Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Убий или не убий?
+4
Ольга
Ольга 79
Владимир Афанасьевич
Admin
Участников: 8
Страница 6 из 6
Страница 6 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Re: Убий или не убий?
Были соборы, чьи решения довольно скоро отменялись. Были святые, которые оставались в меньшинстве, но не отрекались от православной веры, например, во время расцвета иконоборческой ереси. Но Бог не оставляет Свою Церковь, истинное почитание было восстановлено и дошло до наших дней.
Если у человека есть аргументы, противоречащие согласному учению Церкви, которого она придерживается на протяжении многих веков, и он доверяет этим помыслам, доверяет своему мнению, думаю, есть резон задуматься, а с Богом ли он остался? Кто из ушедших в раскол, кто из протестантов не уверен, что его аргументы - верные, что именно он - с Богом, что истинная Церковь - это та, что он основал/к которой присоединился, или только та, Небесная, к которой он непременно относится?
Может быть, в этом и берет начало то, что мир не стал истинно христианским. Смирить свой разум - это трудно. Проще обосновать, почему не права Церковь, объявить, что она не обладает полнотой истины и основать свою - большую или малую, это уж от харизмы зависит. Посмотрите на историю расколов и образования всевозможных церквей. Насколько помню, все без исключения стремились к созданию церкви "истинно Христовой", в которой бы все было "как у первых христиан, без искажений клерикалов". Потом в этих церквях постепенно становится возможно и то, что прямо запрещено в Писании. Например, гомосексуальные браки. Происходит "исправление" Библии, на уровне разума снимается необходимость покаяния - грех объявляется нормой. А начиналось все с аргументов, противоречащих многовековому согласному учению Церкви, сомнения в ее "компетентности" и причастности Христу.
Я не говорю о том, что думать не надо, что не надо пользоваться разумом. Возможности и необходимость его использования всегда есть. А о том, что есть определенные границы, дойдя до которых разум должен остановиться, смирить себя. В Православии, если смотреть на все разнообразие нашей жизни, не так уж много того, что четко определено. Но все-таки есть границы, очерченные догматами, постановлениями соборов. В наше время документом, отвечающим на вызовы современности, стали Основы православной концепции РПЦ, содержащие "базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем" и устанавливающие "ряд руководящих принципов, применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами".
Если у человека есть аргументы, противоречащие согласному учению Церкви, которого она придерживается на протяжении многих веков, и он доверяет этим помыслам, доверяет своему мнению, думаю, есть резон задуматься, а с Богом ли он остался? Кто из ушедших в раскол, кто из протестантов не уверен, что его аргументы - верные, что именно он - с Богом, что истинная Церковь - это та, что он основал/к которой присоединился, или только та, Небесная, к которой он непременно относится?
Может быть, в этом и берет начало то, что мир не стал истинно христианским. Смирить свой разум - это трудно. Проще обосновать, почему не права Церковь, объявить, что она не обладает полнотой истины и основать свою - большую или малую, это уж от харизмы зависит. Посмотрите на историю расколов и образования всевозможных церквей. Насколько помню, все без исключения стремились к созданию церкви "истинно Христовой", в которой бы все было "как у первых христиан, без искажений клерикалов". Потом в этих церквях постепенно становится возможно и то, что прямо запрещено в Писании. Например, гомосексуальные браки. Происходит "исправление" Библии, на уровне разума снимается необходимость покаяния - грех объявляется нормой. А начиналось все с аргументов, противоречащих многовековому согласному учению Церкви, сомнения в ее "компетентности" и причастности Христу.
Я не говорю о том, что думать не надо, что не надо пользоваться разумом. Возможности и необходимость его использования всегда есть. А о том, что есть определенные границы, дойдя до которых разум должен остановиться, смирить себя. В Православии, если смотреть на все разнообразие нашей жизни, не так уж много того, что четко определено. Но все-таки есть границы, очерченные догматами, постановлениями соборов. В наше время документом, отвечающим на вызовы современности, стали Основы православной концепции РПЦ, содержащие "базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем" и устанавливающие "ряд руководящих принципов, применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами".
Ольга 79- Сообщения : 608
Дата регистрации : 2014-05-07
Re: Убий или не убий?
Вчера в группе "Предание.ру" поделились ссылкой на труд отца Андрея:Ирина пишет:... у о. Андрея Ткачева есть книга по Ветхому завету. С удовольствием ее вам и всем - рекомендую )))) чтобы не пересказывать своим куцым языком блестящие пассажи автора, которые к тому же оочень сильно прочищают мозги ))))
Протоиерей Андрей Ткачёв - В присутствии Бога. Беседы о Ветхом Завете - 2013 год
я нашла на рутрекере. ...
Беседы о книгах Ветхого Завета http://predanie.ru/protoierei_andrei_tkatchov/besedy-o-knigah-vethogo-zaveta/#/audio/ .
Это то же самое?
Ольга 79- Сообщения : 608
Дата регистрации : 2014-05-07
Re: Убий или не убий?
Ольга 79 пишет:Вот эти доводы почему-то не берут в расчет вообще Духа Святаго. А между тем именно Он после Христа наша основа и надежда, а совсем не "своё мнение, разум или мнение авторитетов.Если у человека есть аргументы, противоречащие согласному учению Церкви, которого она придерживается на протяжении многих веков, и он доверяет этим помыслам, доверяет своему мнению, думаю, есть резон задуматься, а с Богом ли он остался?Не знаю, не пробовал. А вы? Ещё раз хочу вернуться к мысли о том, что есть церковь и есть церковь. Есть то, что создано творчеством святых под водительством Духа Святаго и есть то, что создано людьми по своим фантазиям. Это я причисляю к наследию каинскому. Увы Каин убивает Авеля и это сказано не случайно. Как неслучайно сказано: [Лк.18:8] "..... Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?"
Проще обосновать, почему не права Церковь, объявить, что она не обладает полнотой истины и основать свою - большую или малую, это уж от харизмы зависит.
Вот первая церковь она для меня истинная, а вторая увы сопутствующее первой приложение. Вот я и пытаюсь видеть где граница между ними. И более ничего. И это нормально, ибо сказано: (Рим. Гл.14)
1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.
6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни.
9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.
12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну.Безусловно, но значит ли, что мы и Духу Святому должны поставить границы? Вообще знаете что хорошо? Хорошо то, что нашим святым отцам никто не указывал что им делать, а что не делать. Иначе нам бы не с кем было советоваться и через кого людям рот закрывать........ есть определенные границы, дойдя до которых разум должен остановиться, смирить себя.
Re: Убий или не убий?
На Страшном Суде мы постановлениями соборов не оправдаемся. Как мне сказал один митрополит: "Каждый сам за себя". Спорно конечно, но...... это уже отдельная тема.
[Рим.14:12] Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
[Рим.14:12] Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
Re: Убий или не убий?
Оля, это - клааад!Ольга 79 пишет:
Вчера в группе "Предание.ру" поделились ссылкой на труд отца Андрея:
Беседы о книгах Ветхого Завета http://predanie.ru/protoierei_andrei_tkatchov/besedy-o-knigah-vethogo-zaveta/#/audio/ .
Это то же самое?
спасибо! огроменное!!!!
еще круче и больше )))) в книге, мною указанной - многих этих бесед нет. потому лучше найти и то и это )))) лишним не будет ))))
Ирина- Сообщения : 191
Дата регистрации : 2014-10-13
Re: Убий или не убий?
Афанасий, я попробую кратко написать свои мысли по вашему посту о Церкви и церкви.
дальше Апостола вы приводите. Думаю, самые важные здесь - вот эти слова:
Слова все те же - Христовы из Евангелия.
вот так и жить Христианам. Не подавая соблазна, и не осуждая друг друга. Ибо за себя каждый - САМ ответит. От Духа ли он - или плевелы...
))) ооочень трудно сказать, чтобы не обидеть никого, с моим-то острым языком . Но я попробую.
про границы Духу - не должны однозначно. Речь в Олиной цитате шла о разуме. Яшке, самости нашей. Вот ее - смирять, ограничивать. Иначе - больно будет падать (в земной жизни), если успеешь упасть, а нет - так и вовсе дело плохо... А Дух - цитата ваша же одна из любимых - "дышит где хочет" )))) как ограничить-то? )))) навряд ли и сможем это сделать.
Про вот св. Отцов. Ох, сложная тема.
сначала вопрос на засыпку: Христиан на земле - было, есть, будет - сколько? А - Святых из них - сколько? Вы - статистику эту представляете? процентное соотношение меньшинства к большинству? я думаю, там даже не на единицы счет идет - меньше гораздо ))))
Я понимаю - у Бога могут быть Свои "счеты" - и освященное людьми для Него может быть... ну негодным... плевелами. Но - Волю-то свою относительно нас Он высказал ясно. Сам. Придя в мир Живым...
И я так думаю - вот этой Волей Его св. Отцы и руководствовались. Фактически - жили по Евангелию.
А пророков и апостолов - Он избирал. Нам - тоже хочется быть Избранными? Мы и так стадо Христово. К чему еще стремление к Духу Святу? Да и - способны ли мы принять в себя - не говоря уж о "позвать к себе" этого Духа?
Мне здесь ближе позиция иг. Никона - нам оставлено покаяние. Св. отцов нынче - как Диоген с фонарем днем - найдешь ли? Уже дааавно об этом сами же св. отцы и писали ))))) еще даже до прихода христианства на Русь. потом постараюсь найти ссылки и цитаты - сейчас пошла отдыхать...
вот знаете, тут я притчу вспомню вам - о зерне и плевелах. Разделить эти вещи - от Духа Святаго и от врага человеческого - сможет (и более того - БУДЕТ делить ) только Господь (и только Он один!!!) в день Страшного суда. не раньше. Иначе - выдирая плевелы, погубится зерно.Есть то, что создано творчеством святых под водительством Духа Святаго и есть то, что создано людьми по своим фантазиям.
Вот первая церковь она для меня истинная, а вторая увы сопутствующее первой приложение. Вот я и пытаюсь видеть где граница между ними. И более ничего.
дальше Апостола вы приводите. Думаю, самые важные здесь - вот эти слова:
13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну.
Слова все те же - Христовы из Евангелия.
вот так и жить Христианам. Не подавая соблазна, и не осуждая друг друга. Ибо за себя каждый - САМ ответит. От Духа ли он - или плевелы...
Безусловно, но значит ли, что мы и Духу Святому должны поставить границы? Вообще знаете что хорошо? Хорошо то, что нашим святым отцам никто не указывал что им делать, а что не делать. Иначе нам бы не с кем было советоваться и через кого людям рот закрывать.
))) ооочень трудно сказать, чтобы не обидеть никого, с моим-то острым языком . Но я попробую.
про границы Духу - не должны однозначно. Речь в Олиной цитате шла о разуме. Яшке, самости нашей. Вот ее - смирять, ограничивать. Иначе - больно будет падать (в земной жизни), если успеешь упасть, а нет - так и вовсе дело плохо... А Дух - цитата ваша же одна из любимых - "дышит где хочет" )))) как ограничить-то? )))) навряд ли и сможем это сделать.
Про вот св. Отцов. Ох, сложная тема.
сначала вопрос на засыпку: Христиан на земле - было, есть, будет - сколько? А - Святых из них - сколько? Вы - статистику эту представляете? процентное соотношение меньшинства к большинству? я думаю, там даже не на единицы счет идет - меньше гораздо ))))
Я понимаю - у Бога могут быть Свои "счеты" - и освященное людьми для Него может быть... ну негодным... плевелами. Но - Волю-то свою относительно нас Он высказал ясно. Сам. Придя в мир Живым...
И я так думаю - вот этой Волей Его св. Отцы и руководствовались. Фактически - жили по Евангелию.
А пророков и апостолов - Он избирал. Нам - тоже хочется быть Избранными? Мы и так стадо Христово. К чему еще стремление к Духу Святу? Да и - способны ли мы принять в себя - не говоря уж о "позвать к себе" этого Духа?
Мне здесь ближе позиция иг. Никона - нам оставлено покаяние. Св. отцов нынче - как Диоген с фонарем днем - найдешь ли? Уже дааавно об этом сами же св. отцы и писали ))))) еще даже до прихода христианства на Русь. потом постараюсь найти ссылки и цитаты - сейчас пошла отдыхать...
Ирина- Сообщения : 191
Дата регистрации : 2014-10-13
Re: Убий или не убий?
Стадо Христово и есть избранные.Ирина пишет:И я так думаю - вот этой Волей Его св. Отцы и руководствовались. Фактически - жили по Евангелию.
А пророков и апостолов - Он избирал. Нам - тоже хочется быть Избранными? Мы и так стадо Христово. К чему еще стремление к Духу Святу? Да и - способны ли мы принять в себя - не говоря уж о "позвать к себе" этого Духа?
Вот Христос нам говорит, что Он умолит Отца и Он пошлет нам Духа святаго, а мы Ему в ответ, мол нам это ненадь? Мы и так проживём?
Способны или не способны? Конечно не способны, тут и мечтать опасно, но "Богу же всё возможно".
Нужно ли стремление? А как же. Батюшка Серафим Саровский так и говорил, что цель жизни человека "имать Духа Святаго".
Re: Убий или не убий?
Афанасий...
сложно сказать...
Избранные - не все мы ведь. Много званных было... и про семя упавшее при дороге вспомните - птицы склевали, да... а семя - было ведь. Крещение - состоялось. А Духа Свята уже сам человек из себя выгнал... Зван-то был - да не избран вот....
по поводу же Духа Святаго - статью нашла.
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/nagornaya_propoved_156-all.shtml
все интереснее и интереснее становится:
это - раз.
а вот - два.
ну и еще ссылочка - на целую массу материала:
http://azbyka.ru/dictionary/17/svyatoi_duh-all.shtml
З.Ы. про св. Серафима знаю фразу несколько другую: «Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся»
Пирчем не просто - САМ стяжи, спасись - нееет )))) - "Тысячи вокруг тебя"... обязывает, прямо скажу. Очень.
что скажете, Афанасий?
сложно сказать...
Избранные - не все мы ведь. Много званных было... и про семя упавшее при дороге вспомните - птицы склевали, да... а семя - было ведь. Крещение - состоялось. А Духа Свята уже сам человек из себя выгнал... Зван-то был - да не избран вот....
по поводу же Духа Святаго - статью нашла.
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/nagornaya_propoved_156-all.shtml
все интереснее и интереснее становится:
В противоположность Святому Духу, исходящему от Бога, на людей действует и другой дух. Дух рабства. “Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления” (Рим. 8:15). Дух усыпления. “Как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня” (Рим. 11:8). Дух боязни и заблуждения. “Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия” (2Тим. 1:7). “Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения” (1Иоан. 4:6).
это - раз.
Для того чтобы различать духов, которые воздействуют на человека, нужно иметь дар различения духов, о чем и говорится в Библии. “Иному различение духов” (1Кор. 12:10).
В Библии, наряду с даром (способностью) различения духов, дается совет, который может применить каждый человек для распознавания духов, связанный с испытанием духов. “Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире” (1Иоан. 4:1-3).Слово “исповедовать” обозначает не просто верить, но и исполнять заповеди Христовы, то есть делать добро. Библия советует человеку не служить духам зла. Потому что “делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю” (Пс. 36:9). Потому что от зла, добра не бывает, так как“убьет грешника зло” (Пс. 33:22).
а вот - два.
ну и еще ссылочка - на целую массу материала:
http://azbyka.ru/dictionary/17/svyatoi_duh-all.shtml
З.Ы. про св. Серафима знаю фразу несколько другую: «Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся»
Пирчем не просто - САМ стяжи, спасись - нееет )))) - "Тысячи вокруг тебя"... обязывает, прямо скажу. Очень.
что скажете, Афанасий?
Ирина- Сообщения : 191
Дата регистрации : 2014-10-13
Re: Убий или не убий?
А что тут сказать? Про званых и избранных и неизбранных пожалуй вот ещё что можно сказать.
Посылая учеников своих для научения народов, Он вот что им говорит: "А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому."
Вот те, кто послушали, те и избраны, а те кому говорили и они не послушали, те и не избраны. Хотя и званы были.
И ещё Говорит Христос: [Ин.10:16] Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Не сего двора значит не евреи, мы то есть.
Про птицы да и про почву каменистую тоже да, и про то, что "если кто услышит и отворит" тоже да. Однако это не отменяет этого "просите и дадут вам". А это значит, что опять таки Богу всё возможно. Наше дело слышать Его, ибо вера от слышания слова Божиего. Мы конечно должны приложить свой труд в синергии, но только как ведомый Богом, а не ведущий Бога.
В этом смысле наше присловие: "Бог тебе в помощь" не совсем правильна. Получается мы идем, а Бог у нас в помощниках, чуть ли не в услужении. Верно, если Он нас ведет к Отцу, а мы идём на Его голос.
1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;
2 а входящий дверью есть пастырь овцам.
3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
Посылая учеников своих для научения народов, Он вот что им говорит: "А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому."
Вот те, кто послушали, те и избраны, а те кому говорили и они не послушали, те и не избраны. Хотя и званы были.
И ещё Говорит Христос: [Ин.10:16] Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Не сего двора значит не евреи, мы то есть.
Про птицы да и про почву каменистую тоже да, и про то, что "если кто услышит и отворит" тоже да. Однако это не отменяет этого "просите и дадут вам". А это значит, что опять таки Богу всё возможно. Наше дело слышать Его, ибо вера от слышания слова Божиего. Мы конечно должны приложить свой труд в синергии, но только как ведомый Богом, а не ведущий Бога.
В этом смысле наше присловие: "Бог тебе в помощь" не совсем правильна. Получается мы идем, а Бог у нас в помощниках, чуть ли не в услужении. Верно, если Он нас ведет к Отцу, а мы идём на Его голос.
1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;
2 а входящий дверью есть пастырь овцам.
3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
Re: Убий или не убий?
А еще однажды у Серафима Саровского спросили, почему раньше было много святых, а сегодня их нет? На это он ответил, что и нынешние люди могут стать святыми, только они не решаются.
И вообще на мой взгляд это наша обязанность - стать святыми. Иное дело что нам нашу судьбу знать невозможно. Все в деснице Всевышнего.
И вообще на мой взгляд это наша обязанность - стать святыми. Иное дело что нам нашу судьбу знать невозможно. Все в деснице Всевышнего.
Re: Убий или не убий?
Спасибо, Ирочка, очень рада.Ирина пишет: Оля, это - клааад!
спасибо! огроменное!!!!
еще круче и больше )))) в книге, мною указанной - многих этих бесед нет. потому лучше найти и то и это )))) лишним не будет ))))
Ольга 79- Сообщения : 608
Дата регистрации : 2014-05-07
Re: Убий или не убий?
Полезное чтение/слушание. Но я кое в чем с ним не то чтобы не согласен, но ..... поглубже бы копнул.
Вот в этой беседе:"Пророк Аггей — о предметах священных и несвященных", он довольно поверхностно говорит о том, что прикосновение к святыне может убить, совсем не раскрывая к этому причин. Жаль.
Мы тут эту мысль пытались обсуждать глубже.
https://sretenie.forum2x2.ru/t188-topic?highlight=%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8
Вот в этой беседе:"Пророк Аггей — о предметах священных и несвященных", он довольно поверхностно говорит о том, что прикосновение к святыне может убить, совсем не раскрывая к этому причин. Жаль.
Мы тут эту мысль пытались обсуждать глубже.
https://sretenie.forum2x2.ru/t188-topic?highlight=%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8
Страница 6 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin