Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Кураев.
+4
Петра
Ольга 79
Ольга
Никодим Скромный
Участников: 8
Сретение :: Церковная жизнь :: Церковь
Страница 16 из 18
Страница 16 из 18 • 1 ... 9 ... 15, 16, 17, 18
Re: Кураев.
Согласен. Есть такое чувство.Тамара пишет: Мне кажется, что в дьяконе Андрее Кураеве иногда просыпается желание целостности жизни, и тогда он бунтует против ее стилизации. Господь ведет его каким-то иным путем. Помоги, Господи, вырулить дьякону Андрею куда надо Тебе!
Как здоровье?
Re: Кураев.
Сегодня причастилась после болезни, но еще слаба. Нужно много гулять, много спать и вести спокойный образ жизни. Но мы все это проходил, не правда ли? Надеюсь, завтра начну смотреть твою работу)
Тамара- Сообщения : 224
Дата регистрации : 2014-07-15
Re: Кураев.
Пскольку, кроме тебя, мне это говорят и другие, не менее уважемые люди, принимаю))) Спасибо!
Тамара- Сообщения : 224
Дата регистрации : 2014-07-15
Re: Кураев.
Невежество - лучший аргумент
Православные христиане 17 января отмечают день памяти преподобномучеников Ватопедских – игумена Евфимия и двенадцати иноков. Святые приняли мученическую смерть за Христа от папистов, которые разоряли Святую Гору в период царствование императора Византии Михаила Палеолога (1260–1281 гг.). Когда еретики напали на Святую Гору, святогорцы отказались отрекаться от православного вероисповедания.
Согласно Афонскому патерику, настоятель афонского монастыря Ватопед сказал им: – Лучше Христу угодить, чем антихристу.
Подробности читайте на УНИАН: https://religions.unian.net/afon/2349978-prepodobnomucheniki-vatopedskie-igumen-i-12-monahov-kotoryie-do-smerti-stoyali-za-pravoslavnuyu-veru.html
История странная. Отчего эти латиняне разорили лишь Ватопед и не тронули другие афонские обители? Отсутствие одноврменных мучеников в других монастарях означает ли, что весь остальной Афон принял унию? Точно ли палачей интересовали вопросы веры, а не золото? ожет,это ыбли банальные пираты?
Да, имп. Михаил заключил Лионскую унию. Но навязывать ее ценой убийства афонских монахов было бы для него равно самоубийству. Он вообще старался не оповещать народ о заключенной унии и даже запретил открытые богословские диспуты (как раз в 1279 году, к которому Афонский Патерик и относит ватопедское мученичество. http://fondmg.ru/archives/1633)
Но меня затронула сегодняшняя реплика одного украинского пропагандиста "русского мира":
"Скажите - а кто-то читал когда-то о том, что православные вот так "обращали" в "правильную веру" тех же католиков?"
Незнание истории православия это традиционно самый лучший аргумент в полемике против католиков. "А у нас не было инквизиции!"; "А у нас еретиков не жгли!"; "А у нас не было религиозных войн и крестовых походов!".
Да было все это. Просто в приходских школах и речах владык про это не рассказывают - оттого и кажется, будто не было.
"Патриарх немало побуждал царя идти войной на ляхов.... В Смоленске младенцев евреев, армян и ляхов клали в бочки и бросали в Днепр, ибо московиты до крайности ненавидят еретиков и язычников. Всех мужчин избивали беспощадно, а женщин и детей брали в плен. В плен было взято более 100 000… Восемь мальчиков и девочек продавали за один рубль. Что касается городов, сдавшихся добровольно, то тех из жителей, которые приняли крещение, оставляли, обеспечивая им безопасность, а кто не пожелал креститься, тех изгоняли. Что же касается городов, взятых мечом, то истребив в них население, московиты сами селились в них" (Павел Алеппский, с. 246).
А вообще меньшая кровопролитность православной истории по сравнению с католической - это не вероучительная черта и не признак высшей духовности. Просто бодливой корове Бог рога не дает. То есть в средневековый период было мало случаев, когда православные захватывали латинские территории.
А вот когда православные зачищали монофизитов - кровь лилась рекой.
Православные христиане 17 января отмечают день памяти преподобномучеников Ватопедских – игумена Евфимия и двенадцати иноков. Святые приняли мученическую смерть за Христа от папистов, которые разоряли Святую Гору в период царствование императора Византии Михаила Палеолога (1260–1281 гг.). Когда еретики напали на Святую Гору, святогорцы отказались отрекаться от православного вероисповедания.
Согласно Афонскому патерику, настоятель афонского монастыря Ватопед сказал им: – Лучше Христу угодить, чем антихристу.
Подробности читайте на УНИАН: https://religions.unian.net/afon/2349978-prepodobnomucheniki-vatopedskie-igumen-i-12-monahov-kotoryie-do-smerti-stoyali-za-pravoslavnuyu-veru.html
История странная. Отчего эти латиняне разорили лишь Ватопед и не тронули другие афонские обители? Отсутствие одноврменных мучеников в других монастарях означает ли, что весь остальной Афон принял унию? Точно ли палачей интересовали вопросы веры, а не золото? ожет,это ыбли банальные пираты?
Да, имп. Михаил заключил Лионскую унию. Но навязывать ее ценой убийства афонских монахов было бы для него равно самоубийству. Он вообще старался не оповещать народ о заключенной унии и даже запретил открытые богословские диспуты (как раз в 1279 году, к которому Афонский Патерик и относит ватопедское мученичество. http://fondmg.ru/archives/1633)
Но меня затронула сегодняшняя реплика одного украинского пропагандиста "русского мира":
"Скажите - а кто-то читал когда-то о том, что православные вот так "обращали" в "правильную веру" тех же католиков?"
Незнание истории православия это традиционно самый лучший аргумент в полемике против католиков. "А у нас не было инквизиции!"; "А у нас еретиков не жгли!"; "А у нас не было религиозных войн и крестовых походов!".
Да было все это. Просто в приходских школах и речах владык про это не рассказывают - оттого и кажется, будто не было.
"Патриарх немало побуждал царя идти войной на ляхов.... В Смоленске младенцев евреев, армян и ляхов клали в бочки и бросали в Днепр, ибо московиты до крайности ненавидят еретиков и язычников. Всех мужчин избивали беспощадно, а женщин и детей брали в плен. В плен было взято более 100 000… Восемь мальчиков и девочек продавали за один рубль. Что касается городов, сдавшихся добровольно, то тех из жителей, которые приняли крещение, оставляли, обеспечивая им безопасность, а кто не пожелал креститься, тех изгоняли. Что же касается городов, взятых мечом, то истребив в них население, московиты сами селились в них" (Павел Алеппский, с. 246).
А вообще меньшая кровопролитность православной истории по сравнению с католической - это не вероучительная черта и не признак высшей духовности. Просто бодливой корове Бог рога не дает. То есть в средневековый период было мало случаев, когда православные захватывали латинские территории.
А вот когда православные зачищали монофизитов - кровь лилась рекой.
Re: Кураев.
Дорогой друг, написала тебе свой отзыв о твоем эссе Истина и жизнь". Но в ответ получила - ошибка браузера. Буду пытаться ответить...
Тамара- Сообщения : 224
Дата регистрации : 2014-07-15
Re: Кураев.
Сердечно поздравляю тебя с прошедшим праздником Богоявления - Крещения и желаю тебе еще бОльшего познания на Христовом пути к Истине. Как раз 19-го января наш батюшка в проповеди на послание к Титу (2:11-14; 3:4-7), говорил о "благодати Божией спасительной". Батюшка далее размышлял о благодати и Истине и говорил о том, что мы рассуждаем о благодати и совсем мало думает о том, как она соотносится с Истиной. Твое эссе мне показалось примечательным именно поэтому. Жаль только, что его поймут только люди с живыми сердцами, для которых богословие - тоже живое. Только усилия человека, с живым пониманием жизни на земле, приближают к Христу, с Его откровением, что Он Истина и Путь и Жизнь. В эссе есть мелкие погрешности, но они не делают погоды. Например, правда и истина - все же не есть одно и тоже. Я бы, например, пристала к тебе с вопросом о Личностном измерении Троицы. но ты как автор имеешь право выбирать свой угол повествования. Может быть, не хватает катафатического взгляда на Божественную тему (то, то то...), в отличие от апофатического (не то, не то не то...). В христианстве важна вера в Христа и вера в человека. А нашему современному человеку с этим не везет, а значит, и с верой в церковь, чего ты не касаешься. Я бы углубила твой выход на покаяние (может быть, в другой теме), потому что многие новомученики и исповедники 20-го века продолжили линию покаяния, начатую в конце 19-го века многими членами обществ трезвости, общинами и братствами. Не случайно Патриарх Тихон в 1918 году призывал православный народ к организации "духовных союзов". Люди, осознающие, что они мало любят ближних, еще в конце 19-го века становились членами Крестовоздвиженского братства Н. Н. Неплюева, покаяльной общины праведного Алексея Мечева, а потом и свмч Сергия Мечева. А была еще община отца Сергия (Савельева), братство Александро-Невское. В 20-е гг. в Санкт-Петербуге было 20 таких братств. В 30-е гг. образовалось братство еп. Макария (Опоцкого). В совместной духовной жизни легче понять, где лучше помолчать, а где лучше проявить инициативу. Легче решается вопрос и с критиканством... В любом случае, я очень рада тому, что у нас с тобой один взгляд на Истину! Спасибо тебе большое! Как прочитаю про "ухо", напишу...
Тамара- Сообщения : 224
Дата регистрации : 2014-07-15
Re: Кураев.
Спасибо. Писатель из меня конечно никакой, но то, что пишу не есть плод моих размышлений.
Re: Кураев.
Да, это понятно. Но и написать это может только человек, согласный с тем, что вычитал, и стремящийся жить сответственно... Мне после проповеди на Крещение нашего батюшки и твоего эссе захотелось перечитать книгу о. Сергия Булгакова "Утешитель"...
Тамара- Сообщения : 224
Дата регистрации : 2014-07-15
Re: Кураев.
Увы складывается такое чувство, что в церкви не особо приветствуется опыт общения с Духом Святым. Достаточно просто исполнять набор неких действий и всё достаточно.
Re: Кураев.
Я закончила читать дневники М. Пришвина (он их писал с 1905 и по 1954 гг.). Так вот, он говорит о том, что люди склонны механически соблюдать обрядовую жизнь в церкви, не думая о творческом ее исполнении. Часто подходят к Чаше с мыслью "надо верить!", а не с верой. Как будто нет слов Господа: "Се, творю все новое". Более того, специально путают обновление жизни с обновленчеством (с сознательным соглашением с советскими властями и угождением им). Пришвина давно уже нет (Царствие ему Небесное!), а мысли его своей актуальности не потеряли...
Тамара- Сообщения : 224
Дата регистрации : 2014-07-15
Re: Кураев.
Да. Последнее время постоянно крутится мысль о том, что мы Писание рассматриваем только как учение о нравственной жизни в плотском мире. На самом деле Христос нас хочет видеть в мире духовном и именно к такой жизни нас готовит.
Такая тонкая подмена от диавола. Он ведь претендует на правительство мирское и потому даже призывает нас верить в Христа, чтобы мы озаботились строительством вавилонской башни.
Вот все споры-разговоры почему-то и кипят вокруг проблем плотской жизни, даже и в церкви.
А это увы очень похоже на хулу на Духа Святаго, т.е. есть путь к смерти.
Такая тонкая подмена от диавола. Он ведь претендует на правительство мирское и потому даже призывает нас верить в Христа, чтобы мы озаботились строительством вавилонской башни.
Вот все споры-разговоры почему-то и кипят вокруг проблем плотской жизни, даже и в церкви.
А это увы очень похоже на хулу на Духа Святаго, т.е. есть путь к смерти.
Re: Кураев.
Ты прав. Какой-то "заслон" невежеству в церкви могла бы дать катехизация, если к ней серьезно относиться. Человек, прошедший ее с верой и не желающий успокаиваться, может дочитаться до "Утешителя" и др. книг, может пойти учиться, найти нормальный приход или межприходскую общину или братство. Но вот беда, почти везде это 2-3 беседы - и все. Редко где есть евангельские кружки. В ек. епархии - 3 мес., в Хабаровской - год. Опыт нашего батюшки не востребован, хотя отдел по катехизации МП последние годы сотрудничает со Свято-Филаретовским институтом. Если не годится, делайте лучше, но только помогайте людям познавать Истину, а не препятствуйте этому.
Увы! Если что-то и меняется, то очень медленно. Господи, помилуй нас, грешных!
Увы! Если что-то и меняется, то очень медленно. Господи, помилуй нас, грешных!
Тамара- Сообщения : 224
Дата регистрации : 2014-07-15
Re: Кураев.
- diak_kuraev
- 9 июля 2018, 10:15
Церковные ордена
По сведениям газеты "Коммерсант" президент России Владимир Путин присвоил закрытым указом первому замглавы администрации президента Сергею Кириенко звание Героя России.
В связи с этим религиозный и общественный деятель, писатель и богослов Андрей Кураев рассказал, кого и за что без большой огласки награждают в Церкви.
Церковь как часть игровой цивилизации, к сожалению, тоже любит играться в эти бирюльки. Первый ордена в истории ввел первый христианский император Константин. В память об этом какие-то частные активисты сегодня торгуют фальшивкой под названием «орден Святого Константина».
До этого, конечно, были и другие награды. Ну, например, государев носовой платок. Мы все помним про шубку с царского плеча. А вот представьте себе, какой-нибудь римский государь-император едет на коне в поход, ведет свои доблестные легионы. Жарко. Он на коне, но все равно жарко, пот ручьем. Руки держит бразды правления конем и государством. Чем вытереть пот, разъедающий глаза? Нужна какая-то тряпочка. А он весь в броне закован. Битва через час. И вот для того чтобы можно было спокойно вытереть лицо, у него под плечевой ремень панциря засунута тряпочка. Полотенце настолько длинное, что можно, не выпуская вожжи из рук, вытереть лоб и бросить конец полотенца болтаться дальше под рукой. А затем кесарь этим полотенчиком делился с кем-то, и это считалось великой наградой.
Когда император стал христианином, то платочек с барского плеча стали получать не только чиновники, но и священники. И стали его на себе носить. Называлось это орарь. Сначала его носили епископы, потом, когда они усложнили свое облачение, орарь достался диаконам. А у епископов оказалась новая игрушка из императорского гардероба: украшенный драгоценностями «лор», в церкви названный «омофором». Потом все из того же вполне мирского источника епископы взяли и основные детали своего нынешнего облачения – саккос и митру. Смешно, что нынешний ставропольский митрополит на своем официальном бланке вообще перепутал митру и Большую императорскую корону Российской Империи.
А в 18-м веке епископов уже стали и орденами награждать. Сегодня люди забыли, что орден это не значок. Орден – это братство. Вручается не орден, а «знаки орденского достоинства». Кстати, вступление в орденское сообщество сопровождалось выплатой вступительного взноса. Были и последующие ежегодные выплаты от члена - ордену (а не наоборот, как в советские 30-е годы). И вот епископы стали носить эти кавалерские значки. Это изрядно людей многих смущало. С какой стати - вроде монах, который отрекся от любой иной идентичности и общности, кроме христианской, даже от родных, семьи и фамильного имени отрекся – и вдруг носит значок принадлежности какой-то ложе… Когда император Павел сделал Иринея, архиепископа Псковского, Лифляндского и Курляндского, своим генерал-адъютантом, то пожаловал ему и аксельбанты. И тот на своей как бы монашеской мантии помещал аксельбанты, какие у жандармов, фельдегерей, генералов штаба, адьютантов и т.п.
Ну, что называется с волками жить, по-волчьи выть. Раз так принято в светском обществе, то и церковники туда же. Потом стали принимать советские ордена. У патриарха Алексия Первого была коллекция из 4-х орденов Трудового Красного Знамени. Злые языки шутили, что он получал по ордену на каждые 2 тысячи закрытых при нем храмов.
Что касается собственно церковных орденов - они появились лишь при том же упомянутом патриархе Алексии Первом. До этого даже ордена с именами святых исходили от императора. И лишь в послевоенные годы они стали сугубо цекрвной, "частно-корпоративной" наградой.
Сначала это был подарок полезным иностранцам. Именно так мотивировалось это новшество, когда в 1958 году патриарх испрашивал на него разрешение лично у тов. Хрущева (https://diak-kuraev.livejournal.com/1086574.html).
Потом церковные ордена стали еще и формой управления своими. К ордену не прилагается никаких льгот, денежных выплат и тому подобного. Но это знак для собратьев-сослужителей, что владыка тебя ценит, у тебя с ним хорошие отношения, и поэтому с тобой тоже надо дружить. Отсюда крайне ревностное отношение в церковной среде к тому, кто какие награды получил, а кому по срокам должны были дать какую-то награду, но пропустили.
За этим внимательно наблюдают, поскольку каждый знатный кремленолог должен знать, кто же сейчас в фаворе. И все награды, в том числе ордена, становятся подсказкой.
Награждения орденами светских лиц в определенном смысле почти все тайные. Общего публичного реестра награжденных не ведется. Внятных объяснений – кому и за что, не предъявляется. Иногда, сопоставив некоторые реалии, можно подсчитать цену церковного ордена. В начале 1990-х годов, скажем, миллион рублей. То есть если некий предприниматель пожертвовал миллион рублей на какой-то церковный проект, можно было ожидать, что ему выпишут орден Сергия Радонежского или Даниила Московского третьей степени. Для более высоких степеней нужны были более серьезные затраты. Вот это единственное, что секретное есть в этом.
Назад церковные ордена пока не отзывались - даже в случае ареста проворовавшихся "кавалеров".
Я бы сказал, что это по евангельской притче о лукавом домоправителе, который растранжирил доверенное ему имение. Когда же господин, узнав об этом, призвал расточителя к ответу, домоуправ, понимая, что причиненного ущерба он уже никак не возместит, проявил «смекалку»: созвал должников (не своих, а своего господина) и предложил им переписать долговые расписки в сторону уменьшения суммы их долга. Наверно, в надежде, что, будучи изгнанным со своей работы, он затем вернется к своим новым друзьям, которые отплатят ему добром за то, какое добро он сделал им при уходе со своей должности домоправителя…
Как ни странно, Христос похвалил догадливость этого воришки. Притча кончается советом: «приобретайте себе друзей богатством неправедным» (Лк. 16,9).
Вот и в случае с орденами Церковь проявляет «мудрость века сего». Церковные ордена в некотором смысле богатство неправедное. Есть люди, которые эти значки наделяют важным для себя смыслом. Они ловят свои отражения в других глазах, а, значит, живут в виртуальном мире фантомов. И виртуальность эта не очень-то праведна. Ведь орден значит что-то только в глазах честолюбца.
Мы не в силах переменить всех людей, привить всем «духовную нищету». Что ж - надо принимать людей такими, какие они есть. И если он еще не совершенен, то это не значит, что мы должны чураться сотрудничества с ним.
Здесь другая логика: сначала начать сотрудничество, а потом через контракты и договора подвести человека к вере и духовной жизни. Если жертвователь будут знать, что его копеечка есть в храме, то он и храм будет ценить, будет заходить в него. Сначала – чтобы принести жертву собственному тщеславию. Но потом есть надежда, что он расслышит голос молитвы и Евангелия и начнет сам молиться, а не только позировать и озираться. Он начнет искать и ценить небесную, пока еще незримую награду. Но пока он еще не дорос до этого – что ж, вполне уместно поощрить его первый шаг, дав ему награду уже символическую, но еще видимую.
Награждение орденами людей нецерковных – это своего рода церковная торговля. Изготовление церковных орденов – это как бы свой монетный двор, который чеканит свою валюту. В Иерусалиме были специальные храмовые деньги, имевшие хождение только внутри храмового двора. Менялы продавали эти деньги прямо в притворе храма. Нечто подобное сегодня с этими орденами. Государства меняют бумажные ассигнации на реальные богатства. Церковь меняет эмалево-жестяные крестики на реальную помощь. Между чиновниками и бизнесменами рождается новая конкуренция – у кого какие церковные награды. Они сами ищут повод их получить – а в итоге от них и через Церковь реальную помощь получают вполне реальные люди. Виртуальное движение честолюбивого помысла позволяет воздвигнуть вполне реальные храмы, накормить вполне реальных семинаристов и монахинь.
А к Богу это отношения не имеет.
О чем и говорит известная притча:
Умирает бывший крупный чиновник, "владелец заводов, газет, пароходов", меценат...
Бывший властелин, деловито подходит к апостолу Петру:
- Ну мне в рай!
Апостол:
- Нет, вам в ад.
Чиновник (растерянно):
- Что за дела? Я церкви помогал деньгами, храмы строил.
Петр проверяет списки
-Вам в ад.
Чиновник, возмущаясь:
- Да я вашему митрополиту столько бабла отдавал! Только на визит патриарха миллинов десять потратил!
Апостол Петр:
-Одну минуточку...
Побежал куда-то, все перепроверил, возвращается
- Да-да! Все именно так! Вы абсолютно правы! Вам, конечно, в ад, но вы только не волнуйтесь, не переживайте так - деньги мы Вам все вернем...
Re: Кураев.
Сначала о Константине. Маленькая неточность! Он всю жизнь, как уверовал, был оглашаемым и крестился, только когда почувствовал приближение своего смертного часа. Такое влияние римского утверждения "Помни о смерти!". В противовес этому язычеству, древние христиане призывали "Помнить о жизни", то есть в своей жизни стремиться к святости, по слову Господа (будьте совершенны как Отец ваш небесный!). Теперь о дареных платочках и вручаемых орденах... На мой взгляд, это отголоски человекоугодия, бытующие и сейчас в нашей церковной жизни. Люди забывают, что мы с собой несем после кончины лишь связи любви. А в последнем анекдоте - речь о связях "денежных"... Господи, помилуй! Русь задумалась об этом во время нашествия униатов - тогда в нашей церкви появилось первое православное братство, цель которого - защита от унии. В 1862 году Священный Синод принял указ о развитии у нас межприходских сообществ - православных братств. В них входили люди, которым было мало угождать Богу только раз в год - они понимали свое недостоинство и стремились служить просвещенческими, благотворительными, издательскими, покаянными и другими проектами... В советское время потаенно тоже были такие братства, например, братство епископа-катехизатора Макария (Опоцкого), благословленного на это начинание Патриархом Тихоном (Беллавиным)...
Тамара- Сообщения : 224
Дата регистрации : 2014-07-15
Re: Кураев.
Если посмотреть внимательнее, то мы по большей части заботимся именно о телесном, о плотском. http://www.proza.ru/2018/04/06/663
Re: Кураев.
Да, так. Можно только общаться в соборном духе, помня о нашем Символе веры и спрашивая с себя, не выпадаешь ли сам (сама) из него... потому что выпасть очень легко, стоит пойти вслед за духом критиканства и не заметишь, как сел (села) на удобное седалище, с которого тебе видны вс е недостатки церковной жизни. Это мы во многом видим по странице дьякона Андрея. Куда сложнее созидать связи любви там, где почти все вытоптано... Но это получалось у наших новомучениках и исповедниках. Значит, остается идти им вслед как рабам ничего не стоящим... Когда обижают, оскорбляют, не доверяют, думают больше о плотском и т. д. - это очень непросто. Но все возможно верующему, как сказано в евангелии. Кто обещал нам только небесную радость? Есть еще и скорби... Отсюда бережешь те связи любви, где христиане особенно понимают друг друга. Мне в этом смысле со своей общиной повезло) Правда, мы там почти все уже старенькими стали и болящими... Но слава Богу! О плотском стараемся думать только в свою меру...
Тамара- Сообщения : 224
Дата регистрации : 2014-07-15
Re: Кураев.
Я имею в виду диагноз. Если это зарядное устройство, то я помогу тебе с деньгами. Там это должно быть около 1500 руб.
Re: Кураев.
Большое спасибо, друг, за возможную помощь! Буду иметь в виду... Но я вроде бы накопила нужную сумму... Впрочем, посмотрим, что да как. Сообщу, когда сдам и будет диагноз)))
Тамара- Сообщения : 224
Дата регистрации : 2014-07-15
Re: Кураев.
https://diak-kuraev.livejournal.com/2141681.html
Я за автокефалию каждого человека
А всякие претензии за чью-то "каноническую власть" над чужой совестью и молитвой полагаю пережитком столь же смешным (пока он остается в голове претендента), сколь и опасным (если претендент эти свои фантомы услужливо предлагает для оправдания полицейских акций или вооруженных авантюр).
Кстати, поэтому я и не за "Константинополь" (и не за Рим, и не за Филарета...). Игры в "отцов", "матерей" и "великих господинов" до отвращения лицемерны.
Я за автокефалию каждого человека
А всякие претензии за чью-то "каноническую власть" над чужой совестью и молитвой полагаю пережитком столь же смешным (пока он остается в голове претендента), сколь и опасным (если претендент эти свои фантомы услужливо предлагает для оправдания полицейских акций или вооруженных авантюр).
Кстати, поэтому я и не за "Константинополь" (и не за Рим, и не за Филарета...). Игры в "отцов", "матерей" и "великих господинов" до отвращения лицемерны.
Re: Кураев.
Я понимаю твой посыл. Мы свободны во Христе! Каждый верный свободен во Христе! С другой стороны, есть ответственность каждого христианина за качество своей веры во Христа. Не случайно с первоапостольских времен мы противостоим всяким ересям, в том числе и канонами. Есть еще наша ответственность за свою поместную церковь, в которой нас родили во Христе. Поэтому когда две поместные церкви (с подачи тех, кто в расколе) начинают "бодаться", используя политическую составляющую, - печально. Вспомни, в одном из посланий ап. Павла есть человек, который препятствовал апостолу, когда тот хотел прийти в церковь! Фундаментализм однако! А он вырастает из фарисейства... Варфоломею. нужно "свое"... Филарету тоже. Наш Кирилл не свободен от политических влияний...
А у нас... есть еще ответственность за свой приход, свою общину, если она межприходская (как у меня), за качество нашей соборности (по Символу веры!)... Ответственность как оборотная сторона свободы... поэтому мы в печали и в надежде...
PS. С ремонтом в финансовом плане обошлось: хватило того, что накопила: заплатила 4 300 (диагностика, починили гнездо для питания, да зарядный провод оказался неисправным), хватило на поездку в Вологду, куда наша община собиралась 3 года - в итоге выбрались, только вчера приехала. Попозже напишу пост об этой поездке в ЖЖ (наконец-то возобновляю его после инсульта). Надеюсь, больше трат не будет. если произойдет что-то неординарное, обязательно обращусь к тебе за помощью. Спасибо за поддержку и готовность помочь)))
А у нас... есть еще ответственность за свой приход, свою общину, если она межприходская (как у меня), за качество нашей соборности (по Символу веры!)... Ответственность как оборотная сторона свободы... поэтому мы в печали и в надежде...
PS. С ремонтом в финансовом плане обошлось: хватило того, что накопила: заплатила 4 300 (диагностика, починили гнездо для питания, да зарядный провод оказался неисправным), хватило на поездку в Вологду, куда наша община собиралась 3 года - в итоге выбрались, только вчера приехала. Попозже напишу пост об этой поездке в ЖЖ (наконец-то возобновляю его после инсульта). Надеюсь, больше трат не будет. если произойдет что-то неординарное, обязательно обращусь к тебе за помощью. Спасибо за поддержку и готовность помочь)))
Тамара- Сообщения : 224
Дата регистрации : 2014-07-15
Re: Кураев.
Это не мой посыл, это цитата от Кураева.
Я пока для себя позицию по поводу томаса и раскола не вполне определил.
Очевидно тут некий Промысл, но люди давно Бога не ищут, пытаются идти дорогой плоти.
Я пока для себя позицию по поводу томаса и раскола не вполне определил.
Очевидно тут некий Промысл, но люди давно Бога не ищут, пытаются идти дорогой плоти.
Страница 16 из 18 • 1 ... 9 ... 15, 16, 17, 18
Сретение :: Церковная жизнь :: Церковь
Страница 16 из 18
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin