Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Мир духовный.
Участников: 3
Страница 1 из 1
Мир духовный.
Церковь Христова— это новый этап бытия всего Творения, в котором человечество, вселенная и Бог соединяются в Целое.
Христос сказал: «мир оставляю вам». И что нам с ним делать? Диктовать ему? Ломать через колено или что? Если не диктовать, то что? Как?
Наверное, разъяснять миру волю Божию, последствия его неразумия. Ибо времена всевластия христианства Царство Небесное не приблизили, увы.
Но возможно ли жить сегодня и здесь в мире духовном? Говорят, что это только после Суда.
Так ли? Как нам быть?
Христос сказал: «мир оставляю вам». И что нам с ним делать? Диктовать ему? Ломать через колено или что? Если не диктовать, то что? Как?
Наверное, разъяснять миру волю Божию, последствия его неразумия. Ибо времена всевластия христианства Царство Небесное не приблизили, увы.
Но возможно ли жить сегодня и здесь в мире духовном? Говорят, что это только после Суда.
Так ли? Как нам быть?
Re: Мир духовный.
Я думаю, что Церковь не столько новый этап, хотя допускаю и это, сколько новый стиль жизни. Жизнь человека, с постоянным наблюдением за собой и желанием исправить себя к лучшемуAdmin пишет:Церковь Христова— это новый этап бытия всего Творения, в котором человечество, вселенная и Бог соединяются в Целое.
Христос сказал: «мир оставляю вам». И что нам с ним делать? Диктовать ему? Ломать через колено или что? Если не диктовать, то что? Как?
Наверное, разъяснять миру волю Божию, последствия его неразумия. Ибо времена всевластия христианства Царство Небесное не приблизили, увы.
Но возможно ли жить сегодня и здесь в мире духовном? Говорят, что это только после Суда.
Так ли? Как нам быть?
Михаил Викторович- Сообщения : 207
Дата регистрации : 2014-08-20
Возраст : 63
Откуда : г. Москва
Re: Мир духовный.
Так возможно ли нам сегодня жить в мире духовном?
Сказано: 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
Или мы Его не знаем и с нами Он не пребывает?
Может это только для святых и священников?
Сказано: 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
Или мы Его не знаем и с нами Он не пребывает?
Может это только для святых и священников?
Re: Мир духовный.
Слава Богу за все и за утешение, меня грешного.Admin пишет:Так возможно ли нам сегодня жить в мире духовном?
Сказано: 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
Или мы Его не знаем и с нами Он не пребывает?
Может это только для святых и священников?
Я думаю, что жить в мире духовном можно и сегодня, не смотря на то, что это не легкий крест.
Михаил Викторович- Сообщения : 207
Дата регистрации : 2014-08-20
Возраст : 63
Откуда : г. Москва
Re: Мир духовный.
Но Христос говорит: 28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;Михаил Викторови пишет:
Я думаю, что жить в мире духовном можно и сегодня, не смотря на то, что это не легкий крест.
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Re: Мир духовный.
Я вообще не представляю себе, как может человек думать о Боге и стремиться к Нему, живя всю жизнь думами о себе и расчитывая, только на себя.Admin пишет:Думаю тяжело тем, кто не надеясь на Духа Святого, берёт весь труд на себя самого.
Что касается трудностей, ради Христа, то они не зря называются крестом и служат образом нашего спасения.
Крест состоит из двух перекладин - горизонтальной, образа оставления грехов и вертикальной, это жизнь по заповедям.
Михаил Викторович- Сообщения : 207
Дата регистрации : 2014-08-20
Возраст : 63
Откуда : г. Москва
Re: Мир духовный.
Как же тогда быть со совами Христа?Михаил Викторович пишет:
Что касается трудностей, ради Христа, то они не зря называются крестом и служат образом нашего спасения.
Re: Мир духовный.
Они, как мне кажется, потверждают то о чем я говорю.Admin пишет:Как же тогда быть со словами Христа?Михаил Викторович пишет:
Что касается трудностей, ради Христа, то они не зря называются крестом и служат образом нашего спасения.
Страждующие и обремененные, разве это не является крестом? Иго Его, разве не крест?
Михаил Викторович- Сообщения : 207
Дата регистрации : 2014-08-20
Возраст : 63
Откуда : г. Москва
Re: Мир духовный.
Пусть так, но: иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Значит нет трудностей на самом деле для того, кто пришел ко Христу. Значит человеку надо просто открыть дверь и они с Ним вечерять станут. Всё просто и легко. Может мы сами создаём себе трудности?
Или не верим словам Христа. Выходит так.
Значит нет трудностей на самом деле для того, кто пришел ко Христу. Значит человеку надо просто открыть дверь и они с Ним вечерять станут. Всё просто и легко. Может мы сами создаём себе трудности?
Или не верим словам Христа. Выходит так.
Re: Мир духовный.
В данном контексте, слова благо и легко, подтверждают слова Христа - "Претерпевший до конца спасен будет" . В словах " спасен будет" , как раз и заключается будущая легкость и благость.
По моему мнению, конечно
По моему мнению, конечно
Михаил Викторович- Сообщения : 207
Дата регистрации : 2014-08-20
Возраст : 63
Откуда : г. Москва
Re: Мир духовный.
Я думаю, что духовный путь заключает в себе, как внешнее, так и внутреннее.Admin пишет:Претерпевший это все-таки о гонениях внешних. А мы говорим о пути духовном.
Если я не ошибаюсь конечно
Михаил Викторович- Сообщения : 207
Дата регистрации : 2014-08-20
Возраст : 63
Откуда : г. Москва
Re: Мир духовный.
Отношения мира духовного и плотского такие: духовный мир в плотском себя проявляет, а плотский в духовном нет.
Re: Мир духовный.
Возможно я Вас не совсем понял, но мне кажется, пока человек во плоти, у него есть все шансы жить в мире духовном. Именно в плотском теле человек может создать из души своей храм Божий. Мы об это, так же говорили раньшеAdmin пишет:Отношения мира духовного и плотского такие: духовный мир в плотском себя проявляет, а плотский в духовном нет.
Михаил Викторович- Сообщения : 207
Дата регистрации : 2014-08-20
Возраст : 63
Откуда : г. Москва
Re: Мир духовный.
Всё так, но это не означает, что человек проникает в мир духовный. Наоборот, мир духовный проникает в него и человек начинает жить и жизнью духовной и жизнью плотской одновременно.
И мы говорили, что при этом жизнь духовная становится основной, а плотская избытком.
И мы говорили, что при этом жизнь духовная становится основной, а плотская избытком.
Re: Мир духовный.
Неслучайно: [Лк.17:21] и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
Re: Мир духовный.
Согласен.Admin пишет:Всё так, но это не означает, что человек проникает в мир духовный. Наоборот, мир духовный проникает в него и человек начинает жить и жизнью духовной и жизнью плотской одновременно.
И мы говорили, что при этом жизнь духовная становится основной, а плотская избытком.
Если я правильно понял, это не противоречит моему мнению, выраженному выше
Михаил Викторович- Сообщения : 207
Дата регистрации : 2014-08-20
Возраст : 63
Откуда : г. Москва
Re: Мир духовный.
Ну если только нюансами.
У нас с вами сегодня очень плодотворный обмен мнениями произошел. Спасибо.
У нас с вами сегодня очень плодотворный обмен мнениями произошел. Спасибо.
Re: Мир духовный.
Я тоже так подумал.Admin пишет:Ну если только нюансами.
У нас с вами сегодня очень плодотворный обмен мнениями произошел. Спасибо.
Спасибо
Михаил Викторович- Сообщения : 207
Дата регистрации : 2014-08-20
Возраст : 63
Откуда : г. Москва
Кураев. Что такое духовная жизнь?
Что такое духовная жизнь?
1. некие проявления вроде бы человеческого духа являются производными человеческого тела. И гнев, и раздражительность, и память, и многие другие качества порождаются процессами, осуществляемыми в теле. Это физиологические и даже биохимические процессы, как говорят ученые. тело выполняет определенные функции духовной жизни. тело сослужит душе и выполняет определенные функции, которые являются уже составной частью духовной жизни человека. И какая бы за этими функциями физиология и биохимия не стояла, по замыслу Божию плод этих процессов есть часть духовной жизни человека, это уже жизнь души.
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в пятницу первой седмицы Великого поста после Литургии Преждеосвященных Даров в Троице-Сергиевой лавре 27 фев 2015
http://www.patriarchia.ru/db/text/4004989.html
2. Самый, может быть, неясный термин антропологии ап. Павла это — дух, πνεύμα. Как видно было из изложенного, ветхозаветная ruah не покрывает его сполна. «Дух» ап. Павла встречается в таких сопоставлениях и противоположениях, и охватывает собою столько сторон внутренней жизни человека, что найти ему точное и удовлетворяющее нашу мысль определение просто невозможно. Вообще дух, пневматичность, а отсюда и харизматичность настолько были непосредственно близки тогдашнему человеку; духовность в такой мере была жизнью и опытом каждого религиозного человека и охватывала такие тайники и вершины внутренней жизни людей, совершенно несказанные и неосязаемые, что искать точных определений этому просто немыслимо. В одной из лучших, может быть, книг, которые написаны были об ап. Павле, в своем «Paulus», A. Deissmann замечает: «по счастью, у ап. Павла отсутствует острое философски–отточенное определение понятия «духовный». Апостол пребывает в своих очень народных и древних гибких формулировках… У него не достает связывающих определений… Для Павла Дух, Бог, живой Христос являются реальностью; да! именно реальностью из реальностей. Поэтому–то он и не задумывается долго над тонкостью определений. Но, во всяком случае, «дух» есть нечто не плотское, не земное, нематериальное» [202].
Выражениями «дух», «духовный», «в духе» Апостол пользуется так часто и разнообразно, что они у него имеют характер и психологический и этико–богословский. Некоторые случаи употребления этого слова продолжают вызывать разногласия у толкователей апостольских посланий. Прат считает, что в половине случаев употребления этого слова его значение остается спорным. Он сводит значение этого слова у Апостола к трем, а именно: 1. разумное начало в человеке, 2. действие Св. Духа, и 3. самое лицо Св. Духа [203]. Остановимся только на первом из них, как чисто антропологическом.
Несомненно, что дух не только отличен от плоти (2 Кор. VII, 1; Ефес. IV, 4), но и нечто противостоящее ей. (Рим. VIII, 4–6; 1 Кор. V, 5; Гал. V, 17; 1 Тим. III, 16 и мн. др.). Может быть, этот контраст, как замечает G. B. Stevens скорее нравственного порядка, чем метафизического. Здесь не говорится (Гал. V, 19–23) о существенном различии субстанций, а о двух видах моральных поступков [204].
Дух может также означать и орган самосознания (1 Кор. II, 10–11). Кроме того, он есть средоточие религиозной жизни, почему, например., тот же Stevens считает, что выражение «хотеть доброе», «внутренний человек», «ум», «закон ума», (Рим. VII, 18–25), могут быть просто синонимы духа [205]. Дух — это, по мнению исследователей Апостола, «та нематериальная часть человека, которая его связывает с вечным и непреходящим миром» [206]. Это то начало возрожденной жизни, которое Адам не мог передать своим потомкам, но которое дается Христом; это душа, возвышенная благодатью [207]. Для некоторых ученых это — νούς. природного человека, укрепляемый Христом, или благодатью Св. Духа» [208]. Бенц, между прочим, проводит и такую параллель: в человеке неискупленном находятся в борьбе между собою первородный грех и νούς.; y искупленного же плоть и дух, т. е. материальный организм и соединенный с Духом Божиим человеческий дух [209]. Вообще же с точки зрения терминологии нельзя не вспомнить Гутброда, что у ап. Павла «дух» ist ein anthropologisch völlig irrelevanter Begriff» [210].
Мы видели, что «душа» и «плоть» могут иногда заменять друг друга на языке Апостола. Но каково же соотношение души и духа? В 1 Кор. XV, 45–47 дается такая параллель: первый Адам — душа живая и из земли, перстный; второй Адам — дух животворящий, Господь с неба. Мы видели, что «душа» и «дух» могут (Евр. IV, 12) иметь нравственную окраску больше, чем психологическую, но иногда они образуют именно психологическую параллель, как, например, классический текст 1 Сол. V, 23 или 1 Кор. XV, 44, 46). Есть ли душа совершенно иная субстанция, чем дух? Вряд ли. Насколько можно судить, сопоставляя все слова Апостола, его язык на это нас не уполномочивает. Это не две субстанции, а две стороны одного и того же духовного начала [211]; так же, как и «ум», и «сердце» не столько части, сколько органы и функции духа [212]. По мнению одних «дух есть достояние только христиан; не возрожденный искупительным подвигом природный человек духа не имеет [213]. Как бы ни принимать это мнение, «дух» все же есть залог бессмертия и вечное начало в нас...
Толкуя в своем «Leg. alegor.» I, 12 и 13 стих Бытия II, 7, Филон говорит, что Бог ένεθύσησεν душу в человека. Этот глагол синонимичен ένέπνεύσεν, с корнем πνεύ. «Никто не представил себе между Божеством и человеком связи столь узкой и общения столь близкого, что оно является уже почти усыновлением… Человеческий «ум» не имел бы дерзновения подняться столь высоко для связи с божественным естеством, если бы Сам Бог не привлек его к себе» [217]. Здесь концепция не отвлеченно эллинская, здесь настроение и мироощущение библейское. Вершина в человеке, соприкасающаяся с Божественным началом, это не абстрактный «нус» или «логос», а дух, символическое отражение Духа Божия. Наш дух есть алтарь, на котором почивает Дух Божий. Если сказать словами св. Григория Богослова, (признавая, конечно, всю богословскую двусмысленность этого образа), наш дух есть «частица Бога».
архим. Киприан Керн. Антропология св. Григриия Паламы.
1. некие проявления вроде бы человеческого духа являются производными человеческого тела. И гнев, и раздражительность, и память, и многие другие качества порождаются процессами, осуществляемыми в теле. Это физиологические и даже биохимические процессы, как говорят ученые. тело выполняет определенные функции духовной жизни. тело сослужит душе и выполняет определенные функции, которые являются уже составной частью духовной жизни человека. И какая бы за этими функциями физиология и биохимия не стояла, по замыслу Божию плод этих процессов есть часть духовной жизни человека, это уже жизнь души.
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в пятницу первой седмицы Великого поста после Литургии Преждеосвященных Даров в Троице-Сергиевой лавре 27 фев 2015
http://www.patriarchia.ru/db/text/4004989.html
2. Самый, может быть, неясный термин антропологии ап. Павла это — дух, πνεύμα. Как видно было из изложенного, ветхозаветная ruah не покрывает его сполна. «Дух» ап. Павла встречается в таких сопоставлениях и противоположениях, и охватывает собою столько сторон внутренней жизни человека, что найти ему точное и удовлетворяющее нашу мысль определение просто невозможно. Вообще дух, пневматичность, а отсюда и харизматичность настолько были непосредственно близки тогдашнему человеку; духовность в такой мере была жизнью и опытом каждого религиозного человека и охватывала такие тайники и вершины внутренней жизни людей, совершенно несказанные и неосязаемые, что искать точных определений этому просто немыслимо. В одной из лучших, может быть, книг, которые написаны были об ап. Павле, в своем «Paulus», A. Deissmann замечает: «по счастью, у ап. Павла отсутствует острое философски–отточенное определение понятия «духовный». Апостол пребывает в своих очень народных и древних гибких формулировках… У него не достает связывающих определений… Для Павла Дух, Бог, живой Христос являются реальностью; да! именно реальностью из реальностей. Поэтому–то он и не задумывается долго над тонкостью определений. Но, во всяком случае, «дух» есть нечто не плотское, не земное, нематериальное» [202].
Выражениями «дух», «духовный», «в духе» Апостол пользуется так часто и разнообразно, что они у него имеют характер и психологический и этико–богословский. Некоторые случаи употребления этого слова продолжают вызывать разногласия у толкователей апостольских посланий. Прат считает, что в половине случаев употребления этого слова его значение остается спорным. Он сводит значение этого слова у Апостола к трем, а именно: 1. разумное начало в человеке, 2. действие Св. Духа, и 3. самое лицо Св. Духа [203]. Остановимся только на первом из них, как чисто антропологическом.
Несомненно, что дух не только отличен от плоти (2 Кор. VII, 1; Ефес. IV, 4), но и нечто противостоящее ей. (Рим. VIII, 4–6; 1 Кор. V, 5; Гал. V, 17; 1 Тим. III, 16 и мн. др.). Может быть, этот контраст, как замечает G. B. Stevens скорее нравственного порядка, чем метафизического. Здесь не говорится (Гал. V, 19–23) о существенном различии субстанций, а о двух видах моральных поступков [204].
Дух может также означать и орган самосознания (1 Кор. II, 10–11). Кроме того, он есть средоточие религиозной жизни, почему, например., тот же Stevens считает, что выражение «хотеть доброе», «внутренний человек», «ум», «закон ума», (Рим. VII, 18–25), могут быть просто синонимы духа [205]. Дух — это, по мнению исследователей Апостола, «та нематериальная часть человека, которая его связывает с вечным и непреходящим миром» [206]. Это то начало возрожденной жизни, которое Адам не мог передать своим потомкам, но которое дается Христом; это душа, возвышенная благодатью [207]. Для некоторых ученых это — νούς. природного человека, укрепляемый Христом, или благодатью Св. Духа» [208]. Бенц, между прочим, проводит и такую параллель: в человеке неискупленном находятся в борьбе между собою первородный грех и νούς.; y искупленного же плоть и дух, т. е. материальный организм и соединенный с Духом Божиим человеческий дух [209]. Вообще же с точки зрения терминологии нельзя не вспомнить Гутброда, что у ап. Павла «дух» ist ein anthropologisch völlig irrelevanter Begriff» [210].
Мы видели, что «душа» и «плоть» могут иногда заменять друг друга на языке Апостола. Но каково же соотношение души и духа? В 1 Кор. XV, 45–47 дается такая параллель: первый Адам — душа живая и из земли, перстный; второй Адам — дух животворящий, Господь с неба. Мы видели, что «душа» и «дух» могут (Евр. IV, 12) иметь нравственную окраску больше, чем психологическую, но иногда они образуют именно психологическую параллель, как, например, классический текст 1 Сол. V, 23 или 1 Кор. XV, 44, 46). Есть ли душа совершенно иная субстанция, чем дух? Вряд ли. Насколько можно судить, сопоставляя все слова Апостола, его язык на это нас не уполномочивает. Это не две субстанции, а две стороны одного и того же духовного начала [211]; так же, как и «ум», и «сердце» не столько части, сколько органы и функции духа [212]. По мнению одних «дух есть достояние только христиан; не возрожденный искупительным подвигом природный человек духа не имеет [213]. Как бы ни принимать это мнение, «дух» все же есть залог бессмертия и вечное начало в нас...
Толкуя в своем «Leg. alegor.» I, 12 и 13 стих Бытия II, 7, Филон говорит, что Бог ένεθύσησεν душу в человека. Этот глагол синонимичен ένέπνεύσεν, с корнем πνεύ. «Никто не представил себе между Божеством и человеком связи столь узкой и общения столь близкого, что оно является уже почти усыновлением… Человеческий «ум» не имел бы дерзновения подняться столь высоко для связи с божественным естеством, если бы Сам Бог не привлек его к себе» [217]. Здесь концепция не отвлеченно эллинская, здесь настроение и мироощущение библейское. Вершина в человеке, соприкасающаяся с Божественным началом, это не абстрактный «нус» или «логос», а дух, символическое отражение Духа Божия. Наш дух есть алтарь, на котором почивает Дух Божий. Если сказать словами св. Григория Богослова, (признавая, конечно, всю богословскую двусмысленность этого образа), наш дух есть «частица Бога».
архим. Киприан Керн. Антропология св. Григриия Паламы.
Re: Мир духовный.
- den_axa
- 24 августа 2015, 12:43
Как мы ездили к батюшке Николаю Гурьянову
Встрече с батюшкой Николаем Гурьяновым я обязан мусульманке, жене моего тюменского друга Степана из Тюмени. Он вышел из простой деревенской семьи, где было девятеро по лавкам, и принадлежал к той редкой сегодня породе людей, чье «да» это «да», а «нет» это «нет», а всякое лукавство их смущает и заставляет краснеть. Оказавшись в городе, они и там умудряются жить не спеша, основательно и серьезно, и когда приходится выбирать, меряют семь раз по семь, но уж если за какое дело берутся – с собаками не оторвать. Бог таких любит, а городские терпят, потому как надежные.
Когда Степан пришел в Церковь, многое в жизни решил поменять. Первым делом убрал на бутылках с минеральной водой «Тюменская новая», которую разливают у него в цехе на источнике в родном Исетске, крестики с храма на этикетке. Люди потом бутылки в мусор – и получаются, что и святые кресты тоже в мусор, а это для православных недопустимо. Он это с батюшкой это обсудил, и тот его горячо поддержал. Картинку уменьшили, чтобы подробности потерялись, и – хорошо. А на свое первое причастие Степан уговорил меня поехать в Тобольск на архиерейскую службу в Софийский собор, чтобы запомнить на всю жизнь. Мы, и вправду, эту поездку надолго запомнили – еле живы остались….
СвернутьОб этом стоит рассказать. Приехали мы в Тобольск, к мощам святителя Иоанна приложились, помолились, а после вечерней пошли в гостиницу правило к причастию читать. Почитали – и спать. Утром я проснулся от страшной головной боли. В глазах темно, тошнота, озноб, все тело ломит, как от угара, когда печь рано закроют. Только в нашем двухместном «люксе» никаких печей не было. Одни картины местных живописцев с храмами и пейзажами. Из соседней комнаты голос: «Дионисий, я не могу причащаться! По-моему, я заболел!» Смотрю, а он и вправду весь бледный, и глаза больные. Очень мне не понравилось, что вчера мы были совершенно здоровые, а тут разом заболели, и вот это особенно «я причащаться не могу». Уговаривать взрослого дяденьку бесполезно, и я решил прибегнуть к радикальным средствам: «Если ты сейчас же не встанешь, и в храм на причастие не пойдешь – мы больше не друзья! Знать тебя больше не желаю!» Он удивился, поохал, поахал, но из-под одеяла вылез. Кое-как мы выбрались на улицу и поковыляли в сторону храма, благо недалеко. У ворот я взял с него слово, что пока он не причастится, из храма не выйдет. Служба шла своим чередом, а мне становилось все хуже. Бабушки сначала думали, что молодой человек пьяный, а когда поняли, что нет, усадили на скамеечке. Когда я причастился, лучше не стало. Я начал задыхаться, каждый удар сердца отдавался болью в ушах, перед глазами все плыло. К счастью, подошел Степан, улыбка шире лица. Только говорит, «херувимскую» запели, болезнь сразу исчезла. А когда к Чаше шел – сердце чуть из груди от радости не выпрыгнуло! Взял меня под руку и повел в семинарию к врачу. Тот меня осмотрел и пожал плечами: Я вижу, что вам плохо, но не знаю почему. И вызвал «Скорую». Те тоже ничего не нашли, вкололи мне несколько ампул с обезболивающим, которое на меня не подействовало. В Тюмень я возвращался на разложенном кресле переднего сиденья с курткой на голове, чтобы не потерять сознание. Друг вез меня во «Вторую городскую» к знакомым врачам на обследование. Но врачи не понадобились. Только мы въехали в Тюмень, боль исчезла, словно ее выключили. Раз – и нету. Зачем врачи? Какое обследование? Я здоров, полон сил и на сердце соловьи поют! Потом наш друг, протоиерей Знаменского собора отец Николай Цирке сказал нам, что это были демоны. Их работа. Ненавидят они тех, которые решается со Христом жить! Пакостят вполне ощутимо и явно, чтобы человека не допустить к Телу и Крови Христовой!
Когда с духовной жизнью мой друг более-менее разобрался, обратил свой взор на семью. А дома у него жена-мусульманка. Пускай двадцать лет душа в душу, пускай скоро внуки, но мусульманка же! В Церковь не ходит, книжки духовные не читает, и вообще к духовным исканиям мужа относится с подозрением. Он, было, попробовал ее просвещать, но это у него не очень получилось. И решил тогда Степан найти себе жену православную, духовную, чтобы держась за ручки вместе в храм по воскресеньям ходить! Стал к теткам в платочках в храме приглядываться, разговаривать с ними на разные духовные темы с улыбочками да переглядами. Отец Николай видит, что дело плохо, и посоветовал нашему другу с каким-нибудь духовным батюшкой этот вопрос решить.
И Степан предложил мне поехать с ним на Залит к батюшке Николаю Гурьянову, а еще на Валаам, где у меня жили друзья. В монастырях он тоже никогда не был, и очень хотел там побывать.
На Северном Афоне мы встретили День преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев и получили столько милостей от Бога, что слов никаких не хватит! По дороге Степан переживал, что там нас заставят траву косить. Кто-то из «бывалых» странников, которых много можно встретить в монастырях, рассказал ему, что на Валааме всех паломников без исключения, и старых и малых, заставляют это делать. Я смотрел в его доверчивые искренние глаза и не знал, смеяться или плакать. Но обещал с отцами насчет покосов поговорить.
Валаамские батюшки про покосы ни слова нам не сказали, зато поселили нас в домике, где мы жили с лицами, сопровождавшими Святейшего и корреспондентами центральных газет. Первым делом отцы показали нам поленницу с аккуратно уложенными березовыми дровами, чтобы мы печи не ленились топить. Сначала мы удивлялись – лето же на дворе! А как солнышко закатилось, и пар изо рта пошел, очень они нам пригодились. А как хорошо молиться, когда дрова в печке от жара трещат!
Мой друг-послушник, который жил на Валааме четыре года, и у которого была отдельная келья в Никольском скиту, после службы водил нас по святым местам и рассказывал о монашеском житье-бытье. Перед праздником отцы благословили нас перетаскивать мощевики и святыни в главном храме монастыря Спаса-Преображенском соборе. До сих пор не забуду, как мы несли большую икону Пресвятой Богородицы. Пожилой батюшка-иеромонах семенит рядом и причитает: «Братья, только не уроните, только не уроните! Эта икона чудотворная!» Такая милость Божия!
На Залит мы приплыли рано утром. Стоял тихий солнечный день. Озеро блестело, как зеркало. Мы вышли на причал и увидели вдалеке идущего по воде высокого худого человека в задранной рясе. Фигура показалась до боли знакомой. Подходим ближе – а это отец Николай из Тюмени, который благословил нас на эту поездку! Оказывается, вместо санатория на море, где он должен был поправлять здоровье, он поехал к батюшке Николаю! Снял с матушкой и дочкой Серафимой домик на острове и каждый день наслаждался общением с батюшкой. Это, говорит, для моего здоровья лучше всех санаториев вместе взятых! И повел нас в гости к себе – уху со снетками есть.
Основательно подкрепившись знаменитой ухой, мы со Степой отправились к батюшке Николаю Гурьянову, чей маленький зеленый домик стоял на соседней улице возле кладбища. Еще по дороге на остров мне очень хотелось что-нибудь ему подарить, только вот что? Книжки? Иконы? Все это и без меня подарили. А с Валаама у меня хранилась большущая праздничная просфора, которую мне благословил один сербский иеромонах, чей монастырь разбомбили американские «миротворцы». Эту просфору я берег, а теперь решил подарить отцу Николаю. Со святого праздника от чистого сердца! Первым человеком, которого мы увидели возле домика батюшки, была знаменитая келейница, которая любила фотографов палкой колотить. Она и сейчас стояла на своем боевом посту, и ругала какого-то незадачливого человека с фотоаппаратом, посмевшего батюшку снимать. Ага, - кричала она на всю улицу, - сейчас фотографий нащелкайте, а потом в город поедете продавать! Знаю я вас! Человек что-то лепетал в ответ, что это на память, на всю жизнь, а она кричала еще громче и силилась стукнуть его палкой. Батюшка Николай что-то тихо ей сказал, и она недовольная ушла в дом. Вот я рассказал это, а кто-то спросит: Зачем? Ведь все же знают, что вокруг Божьих людей одни лишь ангелы да святые люди. Ангелы, как и люди, бывают разные…
Когда подошла моя очередь, я взял у батюшки благословение и протянул свой подарок. Батюшка Николай взял просфору, подержал, посмотрел на нее, и вдруг говорит глядя мне в глаза: «Возьмешь ее от меня?» Я немного растерялся, но ответил: «От тебя возьму».
Все правила приличия от неожиданности позабыл! Первая мысль в голове: «Скоро умру». А потом другая, поприятнее: «Наверное, епископом стану». Вам смешно, а мне тогда не до смеха было! К счастью, ни того, ни другого, со мной не случилось…
Затем отец Николай велел мне снять рубашку, помазал всего святым маслицем и благословил на прощанье. Я ничего у него не спрашивал, а просто хотел повидать настоящего Божьего человека, бывшего светильником веры в безбожном мире и окормлявшего чуть не половину верующих нашей страны. А затем мы пошли в храм святителя Николая, помолиться у чудотворной иконы Матери Божьей «Благодатное Небо». В тяжелые смутные времена с этой иконы была похищена серебряная риза, и когда отец Николай приехал на остров, постарался убрать образ Матери Божией в подобающее одеяние. Игумения Тавифа из Свято-Духовского монастыря в Вильнюсе два года шила ризу Богоматери на голубом бархате. Когда риза была окончена и одета на икону, игуменья Тавифа почила от тяжелой продолжительной болезни. Вышитая ее руками риза и сейчас украшает святой образ.
Вечером отец Николай, который из Тюмени, говорит нам: Мы с Серафимой собираемся к батюшке. Пойдете с нами? А можно? Нужно! И мы все вместе отправились к отцу Николаю.
Народу у его домика было человек сорок. Радостные все, сейчас с батюшкой встретятся! Солнышко светит, все кругом расцветает, птицы поют! Стоим, улыбаемся, очередь идет. Вдруг, откуда не возьмись, в толпу влетает белый голубь и садится мне на правое плечо. Посидел, поворковал, а потом перелетел на голову. Народ потихоньку вокруг расступаться начал, наш друг, отец Николай с улыбкой головой покачал, а Серафима у него на руках радостно засмеялась. А я совсем растерялся. Сначала батюшка просфору мне обратно отдал, а сейчас вот голубь у меня на голове сидел…
Но что я все о себе, да о себе! Лучше я про Степана расскажу! Его история поинтереснее моей будет. Конечно, батюшка Николай не благословил его с женой-мусульманкой разводиться, а благословил делами свою веру перед ней исповедовать. И положиться на волю Божью. Так мой друг и сделал. Несколько лет супруга смотрела на него, смотрела, а потом тоже во Христа поверила! Потому что любящее сердце не обманешь – увидела она, что муж и вправду очень сильно изменился, и все в лучшую сторону. Один раз он домой приходит, а она ему: Твой Бог – истинный, и я тоже стану христианкой! Покрестилась, а потом они со Степой повенчались, и все стало у них, слава Богу! Тут-бы и истории конец, да только это еще цветочки.
Думал-думал Степа как бы ему Богу угодить, и решил в родном Исетске храм построить. А то, как на родину не приедет – четыре деревни вокруг, а кресты только на могилах… Все храмы большевики уничтожили, а новые никто не строит. Вот Степа и решил это недоразумение исправить. И надо такому случиться, что землю под храм выделили ему ни где-нибудь, а прямо на территории районной больницы, куда народ со всего края ездит! Церковь построили не какую-нибудь, а деревянную. Светлую, праздничную, теплую как на картинке! Освятили в честь иконы Пресвятой Богородицы «Казанская». Бабушки деревенские ее половичками домоткаными да цветами украсили – любо-дорого! Народ сюда с утра до ночи валит – и крестины, и венчания, и отпевания – все тут. Степа при храме трапезную завел с двумя огромными самоварами, чтобы после службы чаи с пирогами и вареньем пить, и гостиницу в придачу, чтобы приезжим было, где остановиться. Община у них образовалась просто замечательная! Все друг друга знают, все друг о друге заботятся. Если кто заболеет, ходят – помогают, и на праздниках все вместе радуются. Был я у них, очень мне там понравилось. Даже потом уезжать не хотелось…
Re: Мир духовный.
https://yadi.sk/d/8LOAsHjRigytE
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin