Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Монашество это духовный тупик?
Участников: 3
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Монашество это духовный тупик?
Христос призывал к отвержению мира?
Более того: [Ин.3:16] Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Более того: [Ин.3:16] Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Re: Монашество это духовный тупик?
разверни мысль...Admin пишет:Пожалуй монашество это восстание на Христа.
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Монашество это духовный тупик?
Ну нет в Писании ссылки на монашество.
Кроме: [Мф.19:21] Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
Это кстати совсем не обязательно слова о материальных богатствах. Скорее это напоминание о блаженстве нищих духом.
Нет у Христа слов о монашестве. Иначе иное Его учение для всех и иное для тех, кто решил быть иными.
Кроме: [Мф.19:21] Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
Это кстати совсем не обязательно слова о материальных богатствах. Скорее это напоминание о блаженстве нищих духом.
Нет у Христа слов о монашестве. Иначе иное Его учение для всех и иное для тех, кто решил быть иными.
Re: Монашество это духовный тупик?
Ложь.Admin пишет:Ну нет в Писании ссылки на монашество.
Нет у Христа слов о монашестве.
Есть такие слова:
...есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит (Мф.19:12).
Петра- Сообщения : 111
Дата регистрации : 2014-08-19
Возраст : 64
Откуда : м.Свобода
Re: Монашество это духовный тупик?
Значит, прп.Антония Великого, прп. Макария Египетского, прп.Сергия Радонежского, прп.Серафима Саровского и иже с ними во святых преподобных отцов наших вы считаете "восставшими на Христа"?Admin пишет:Пожалуй монашество это восстание на Христа.
Петра- Сообщения : 111
Дата регистрации : 2014-08-19
Возраст : 64
Откуда : м.Свобода
Re: Монашество это духовный тупик?
И как эти слова указывают на монашество? Ведь монашество это удаление от людей, но я не помню чтобы Христос призывал к этому. Значит это изобретение чисто человеческое.Петра пишет:
Ложь.
Есть такие слова:
...есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит (Мф.19:12).
Значит люди лучше знают свою пользу? Вот это меня и смущает.
Re: Монашество это духовный тупик?
Я рассуждаю не о конкретных людях, а о форме человеческой жизни не заповеданной Христом.Петра пишет:Значит, прп.Антония Великого, прп. Макария Египетского, прп.Сергия Радонежского, прп.Серафима Саровского и иже с ними во святых преподобных отцов наших вы считаете "восставшими на Христа"?
Re: Монашество это духовный тупик?
Вот во что это часто выливается http://kalakazo.livejournal.com/1491651.html?view=25767875#t25767875
И это неспроста.
И это неспроста.
Re: Монашество это духовный тупик?
Я сказала достаточно, чтобы защитить монашеский чин от клеветнических нападок сатаны.
В остальном - да умудрит вас Господь!
В остальном - да умудрит вас Господь!
Петра- Сообщения : 111
Дата регистрации : 2014-08-19
Возраст : 64
Откуда : м.Свобода
Re: Монашество это духовный тупик?
Христос разве призывал к отвержению мира?
Иное дело, что " [Мф.13:38] поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;" Как же это поле можно не любить?
Иное дело, что " [Мф.13:38] поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;" Как же это поле можно не любить?
Re: Монашество это духовный тупик?
Блажен, кто в заводи святой!*
Постой – а выше ли награда,
Коль ты за каменной стеной
От здешнего укрылся ада?
И не блаженней ли – кто жил
И выжил здесь, на поле битвы? –
За други душу положил
И – переплавил ад в молитвы.
Постой – а выше ли награда,
Коль ты за каменной стеной
От здешнего укрылся ада?
И не блаженней ли – кто жил
И выжил здесь, на поле битвы? –
За други душу положил
И – переплавил ад в молитвы.
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Монашество это духовный тупик?
Фабрика по производству ряженых монахов... 27 января, 2014
Санкт-Петербургская епархия РПЦ (не гомолобби, но фабрика по производству ряженых монахов).
«Монах есть тот, кто миру не причастен, кто говорит всегда с одним лишь Богом...» преп. Симеон Новый Богослов.
"Мое открытое письмо посвящено нездоровой и опасной обстановке в Санкт-Петербургской митрополии, связанной с авторитарной властью правящих архиереев и инициированными ими монашескими постригами. За последние 5 лет особенно выделились Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь (с его напористым архиереем Мстиславом Лодейнопольским) и Свято-Троицкая Александро-Невская лавра ( или Александро- Невская братва, как ее назвал сам наместник епископ Назарий Лавриненко). Я решился на эту публикацию ввиду последних печальных событий, связанных с рассекречиванием гомосексуального лобби в лоне РПЦ МП. Конечно, тема о постригах не идет ни в какое сравнение с растлением молодых парней епископами и прочими представителями церкви, однако, ее игнорирование вскоре может привести к новым безобразным происшествиям, которые еще могут быть предотвращены на самых ранних этапах. У этого письма нет цели кого-то осудить или дискредитировать. Его цель: осведомить о происходящем петербургских прихожан, чтобы они не попали в ловушку и не участвовали в дешевом костюмированном представлении, происходящем под видом активной духовной жизни северной столицы; будущих несчастных молодых людей и мужчин, которых вынудят принять монашество и, конечно, самих архиереев, которые еще могут изменить свою манипуляторски- агрессивную политику, пока не поздно, пока мы не стали свидетелями новых сломанных судеб.( Свернуть )
Начнем. Я несколько лет проработал при одном из указанных выше монастырей. Сначала меня очень грело, что я нашел духовное прибежище, настоящую общину, людей, которые стремятся послужить Богу и Церкви. Через полгода выяснилось, что это было каким-то временным прЕлестным мороком и внешней оболочкой. Со временем окружающая тяжелая и бездуховная обстановка окончательно что-то сломала внутри и я ушел ( о чем ни разу еще не пожалел). Еще когда я работал там и хотел высказать свои тревоги и опасения собратьям по работе и многим из клира, все коллеги по «цеху» единодушно говорили мне: «Не лезь ты никуда, оставь их всех в покое. Не твое это дело иерархов судить. Ты то кто такой чтоб свои порядки устанавливать?». Я в какой- то степени с ними согласился. Наверное, моя природная внушаемость повлияла на это. Но сейчас, благодаря обнародованию последних событий я не готов больше молчать. Я согласен с протодиаконом Андреем Кураевым в том, что долг каждого православного христианина, столкнувшегося с любой формой неправды внутри церкви, не смиряться с этим, не покрывать, а попытаться общими усилиями этот нарыв вскрыть и продизенфицировать. И это будет движением за очищение Церкви.
Теперь о самой обстановке в монастырях. Ситуация выглядит таким образом: архиереи, пользуясь своим непререкаемым авторитетом, давят на своих духовных чад, которые ,на их взгляд, могут стать чем-то полезными церкви в научно-богословской деятельности или в хозяйственно-трудовой. Они вынуждают принимать монашество, обещая оставить кандидата в него при том же образе жизни, какой он ведет каждый день. К постригу сейчас у нас чаще всего готовят просто социально неприспособленных людей или тех, кто принципиально не хочет трудиться на благо государства и общества или тех, кто просто ищет спасения от мирских искушений, надеясь на строгую казарменную дисциплину монастыря. Опять-таки, как верно говорил в одном интервью о. Андрей, архиереи в силу властолюбия и жадности очень нуждаются в такой бесплатной рабочей силе, в монастырских волонтерах. Ради возможных подачек или даже обещанных регалий иерарха, мужчины в этих монастырях и на подворьях готовы ежесуточно выполнять любые его поручения сверх меры, в ущерб своему душевно-физическому здоровью, семье.
Видя все это, я задавался вопросом: «и это монашество, которое предполагает избрание? Которое предполагает наличие особого духовного устроения человека, его стремление к уединению, к молитве, к богомыслию? Предполагает многолетний искус послушничеством, аскезой?» А потом такие постриженные со скандалом уходят из монашества надломленными или оставаясь в монашестве (что хуже) творят непотребства ( о многих из которых нам не дают забыть СМИ) и таких случаев все больше.
Многие новопостриженные монахи без всякого стеснения и робости прилюдно заявляют, что уход в молитву не для них, как и пост, и аскеза во всех ее формах. Они продолжают проводить время, шатаясь по городам и весям, по дорогим ресторанам, сидя в самых популярных развлекательных сетевых ресурсах, где своим поведением, похабством, словесным мусором приносят вред не только своим душам, но и дискредитируют монашеское призвание, Церковь и вносят смятение в души других людей. Мне казалось, что такие скоропалительные постриги под давлением священноначалия остались в прошлом , еще во временах правления митрополита Никодима Ротова. Но теперь помимо цели приумножения ученых и церковных специалистов, появилась и еще одна- приумножение количества монашествующих, которые будут весьма полезны в административно- трудовой деятельности городских монастырей: в исполнении любых приказаний архиереев.
К несчастью, а может и к будущему общему благу, эта проблема затронула меня лично, но не только в связи с моей работой при монастыре. Четыре года назад один из наместников указанных монастырей хорошо «обработал» моего друга, выпускника семинарии и заставил его постричься в монахи, обеспечив ему все обещанные антиаскетические условия. Друг мой как раз принадлежал к когорте самых эрудированных и богословски образованных. Такой кадр был просто необходим архиерею для его нужд. Сейчас друг изменился в худшую сторону, я его узнать не могу. На этом беды не кончились. Уже 7 месяцев как в монашество завербовывается мой двоюродный брат, который привлек архиерея своей услужливостью и исполнительностью. Иерарх (он же расчетливый буржуа) давно «ненавязчиво» намекал брату на то, что тот слишком нерешителен в избрании пути. К решительности его все-таки подтолкнули тяжелые жизненные обстоятельства, которые были на руку наместнику ( последний даже всегда обещал, что все социальные и финансовые трудности поможет ему решить, когда брат пострижется). Мне дорога жизнь брата и его судьба. И я еще надеюсь вытащить его из этого логова, во главе которого стоят расчетливые архиереи.
Пару слов об указанных обителях. Свирский монастырь действительно выделяется только авторитарностью наместника, его напором по отношению к кандидатам в постриженные и дальнейшим финансовым и попечительским покровительством. Особое внимание стоит уделить Александро-Невской лавре, которая из цитадели монашеской жизни превратилась в культурно-развлекательный центр с целым ассортиментом развлечений на любой вкус под маской православия. Уже и не понимаешь монастырь это или одна сплошная развлекаловка. В духовном плане лавра давно уже представляет собой не монастырь, а своеобразную сходку по религиозным интересам, прибежище людей, спасающихся бегством от общественной жизни и ее неизбежных трудностей, а также тех, кто вожделеет в кратчайшие сроки без прохождения многолетнего искуса, послушаний добиться должностей, пострига и следующих за ним привилегий.
Обе обители даже не скрывают своего праздного времяпрепровождения с пышными пирами и почти систематическим пьянством, которое поощряется и считается нормой. Пьянство-это очевидный факт, который уже и не прикрывается. Вполне обыденным действом во взаимоотношениях духовника-иеромонаха и его чада предложить последнему перед беседой, исповедью или после выпить вдвоем что-нибудь крепкое.
Финансовая сторона. Хочется отметить еще один важнейший нюанс этих монастырей и выводы вытекающие из него. Процитирую отца Андрея Кураева, который высказал полезное, на мой взгляд, предложение: « …дать побольше полномочий церковному народу. Для этого ,прежде всего, надо ввести гласное, поименное членство в приходе. Люди, делающие пожертвования в храм, получали бы определенные права и обязанности. Как члены прихода они имели бы право участвовать в приходском собрании, где решались бы серьезные проблемы приходской жизни общины. Например, я беру обязательство жертвовать на нужды общины, но и получаю право участвовать в принятии решений о том, куда идут приходские средства» В наших же питерских и областных безбедных монастырских приходах с барствующими жеманными архиереями, средства, полученные от несчастных бабушек и простодушных людей, идут на оплачивание интернета, мобильных коммуникаций, праздничных феерверков, заморских изысканных блюд и, естественно, алкогольной продукции.
Лично я очень ценю и уважаю монашеский духовный путь. Но только это монашество должно быть настоящим! А так: костюмы те же, атрибутика сохранена, обряд пострижения формально соблюден верно, вот только монахи эти ряженые получаются. Своим постригом приносят тяжкий вред и себе и окружающим людям. Настоящие монахи-аскеты это, например, иеромонах Роман Матюшин, ушедший в затвор, это насельники Соловецкой обители, Валаама, то есть люди, которые действительно «миру не причастны» , которые стремятся к уединению, к молитве, к аскезе, к хранению ума и очей, к отвержению развлечений (даже архиерейских). Попробовали бы наши иерархи предложить нынешним кандидатам в монашество жительство в таких местах и в таких условиях, да большую часть бы смыло тотчас. Вряд ли кто-н прельстится этой идеей и захочет променять комфортабельные условия в городских монастырях с интернетом, праздным досугом, роскошными трапезами, свободное перемещение по большому городу на такой нелегкий образ жизни. Архиереи это понимают и потому сразу же делают требования минимальными.
Конечно, я , как и многие другие неравнодушные и пострадавшие, надеемся на вмешательство нашего Патриарха и его очистительные реформы. Но если учесть, что так и не было еще вмешательства Его Святейшества даже в страшнейшие события последних недель, то надежду нашу стоит оставить в стороне (по крайней мере на какое-то время).
За всю изложенную информацию мы отвечаем. Впрочем, если начать проверку Санкт-Петербургской митрополии, во всем изложенном быстро можно будет удостовериться.
Всех православных петербуржцев призываю не оставаться в стороне! Мы вместе еще можем спасти будущих жертв неограниченной власти иерархов! Мы еще можем спасти многие судьбы! Такая беда может в любой день коснуться и вашего обольщенного архиереем родственника и вашего брата во Христе.
А уважаемым архиереям Санкт-Петербургской митрополии хотелось бы еще добавить: "Владыки, если вы не прекратите постриги по-конвееру, не установите в ближайшее время фэйс-контроль и не перестанете вербовать несчастных потерявших в жизни равновесие мужиков и молодых людей-семинаристов, то нам придется привлечь отечественную и зарубежную общественность и СМИ для борьбы с тем дурдомом, который вы учредили своей чересчур либеральной политикой".
http://constantine-k33.livejournal.com/554.html
Санкт-Петербургская епархия РПЦ (не гомолобби, но фабрика по производству ряженых монахов).
«Монах есть тот, кто миру не причастен, кто говорит всегда с одним лишь Богом...» преп. Симеон Новый Богослов.
"Мое открытое письмо посвящено нездоровой и опасной обстановке в Санкт-Петербургской митрополии, связанной с авторитарной властью правящих архиереев и инициированными ими монашескими постригами. За последние 5 лет особенно выделились Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь (с его напористым архиереем Мстиславом Лодейнопольским) и Свято-Троицкая Александро-Невская лавра ( или Александро- Невская братва, как ее назвал сам наместник епископ Назарий Лавриненко). Я решился на эту публикацию ввиду последних печальных событий, связанных с рассекречиванием гомосексуального лобби в лоне РПЦ МП. Конечно, тема о постригах не идет ни в какое сравнение с растлением молодых парней епископами и прочими представителями церкви, однако, ее игнорирование вскоре может привести к новым безобразным происшествиям, которые еще могут быть предотвращены на самых ранних этапах. У этого письма нет цели кого-то осудить или дискредитировать. Его цель: осведомить о происходящем петербургских прихожан, чтобы они не попали в ловушку и не участвовали в дешевом костюмированном представлении, происходящем под видом активной духовной жизни северной столицы; будущих несчастных молодых людей и мужчин, которых вынудят принять монашество и, конечно, самих архиереев, которые еще могут изменить свою манипуляторски- агрессивную политику, пока не поздно, пока мы не стали свидетелями новых сломанных судеб.( Свернуть )
Начнем. Я несколько лет проработал при одном из указанных выше монастырей. Сначала меня очень грело, что я нашел духовное прибежище, настоящую общину, людей, которые стремятся послужить Богу и Церкви. Через полгода выяснилось, что это было каким-то временным прЕлестным мороком и внешней оболочкой. Со временем окружающая тяжелая и бездуховная обстановка окончательно что-то сломала внутри и я ушел ( о чем ни разу еще не пожалел). Еще когда я работал там и хотел высказать свои тревоги и опасения собратьям по работе и многим из клира, все коллеги по «цеху» единодушно говорили мне: «Не лезь ты никуда, оставь их всех в покое. Не твое это дело иерархов судить. Ты то кто такой чтоб свои порядки устанавливать?». Я в какой- то степени с ними согласился. Наверное, моя природная внушаемость повлияла на это. Но сейчас, благодаря обнародованию последних событий я не готов больше молчать. Я согласен с протодиаконом Андреем Кураевым в том, что долг каждого православного христианина, столкнувшегося с любой формой неправды внутри церкви, не смиряться с этим, не покрывать, а попытаться общими усилиями этот нарыв вскрыть и продизенфицировать. И это будет движением за очищение Церкви.
Теперь о самой обстановке в монастырях. Ситуация выглядит таким образом: архиереи, пользуясь своим непререкаемым авторитетом, давят на своих духовных чад, которые ,на их взгляд, могут стать чем-то полезными церкви в научно-богословской деятельности или в хозяйственно-трудовой. Они вынуждают принимать монашество, обещая оставить кандидата в него при том же образе жизни, какой он ведет каждый день. К постригу сейчас у нас чаще всего готовят просто социально неприспособленных людей или тех, кто принципиально не хочет трудиться на благо государства и общества или тех, кто просто ищет спасения от мирских искушений, надеясь на строгую казарменную дисциплину монастыря. Опять-таки, как верно говорил в одном интервью о. Андрей, архиереи в силу властолюбия и жадности очень нуждаются в такой бесплатной рабочей силе, в монастырских волонтерах. Ради возможных подачек или даже обещанных регалий иерарха, мужчины в этих монастырях и на подворьях готовы ежесуточно выполнять любые его поручения сверх меры, в ущерб своему душевно-физическому здоровью, семье.
Видя все это, я задавался вопросом: «и это монашество, которое предполагает избрание? Которое предполагает наличие особого духовного устроения человека, его стремление к уединению, к молитве, к богомыслию? Предполагает многолетний искус послушничеством, аскезой?» А потом такие постриженные со скандалом уходят из монашества надломленными или оставаясь в монашестве (что хуже) творят непотребства ( о многих из которых нам не дают забыть СМИ) и таких случаев все больше.
Многие новопостриженные монахи без всякого стеснения и робости прилюдно заявляют, что уход в молитву не для них, как и пост, и аскеза во всех ее формах. Они продолжают проводить время, шатаясь по городам и весям, по дорогим ресторанам, сидя в самых популярных развлекательных сетевых ресурсах, где своим поведением, похабством, словесным мусором приносят вред не только своим душам, но и дискредитируют монашеское призвание, Церковь и вносят смятение в души других людей. Мне казалось, что такие скоропалительные постриги под давлением священноначалия остались в прошлом , еще во временах правления митрополита Никодима Ротова. Но теперь помимо цели приумножения ученых и церковных специалистов, появилась и еще одна- приумножение количества монашествующих, которые будут весьма полезны в административно- трудовой деятельности городских монастырей: в исполнении любых приказаний архиереев.
К несчастью, а может и к будущему общему благу, эта проблема затронула меня лично, но не только в связи с моей работой при монастыре. Четыре года назад один из наместников указанных монастырей хорошо «обработал» моего друга, выпускника семинарии и заставил его постричься в монахи, обеспечив ему все обещанные антиаскетические условия. Друг мой как раз принадлежал к когорте самых эрудированных и богословски образованных. Такой кадр был просто необходим архиерею для его нужд. Сейчас друг изменился в худшую сторону, я его узнать не могу. На этом беды не кончились. Уже 7 месяцев как в монашество завербовывается мой двоюродный брат, который привлек архиерея своей услужливостью и исполнительностью. Иерарх (он же расчетливый буржуа) давно «ненавязчиво» намекал брату на то, что тот слишком нерешителен в избрании пути. К решительности его все-таки подтолкнули тяжелые жизненные обстоятельства, которые были на руку наместнику ( последний даже всегда обещал, что все социальные и финансовые трудности поможет ему решить, когда брат пострижется). Мне дорога жизнь брата и его судьба. И я еще надеюсь вытащить его из этого логова, во главе которого стоят расчетливые архиереи.
Пару слов об указанных обителях. Свирский монастырь действительно выделяется только авторитарностью наместника, его напором по отношению к кандидатам в постриженные и дальнейшим финансовым и попечительским покровительством. Особое внимание стоит уделить Александро-Невской лавре, которая из цитадели монашеской жизни превратилась в культурно-развлекательный центр с целым ассортиментом развлечений на любой вкус под маской православия. Уже и не понимаешь монастырь это или одна сплошная развлекаловка. В духовном плане лавра давно уже представляет собой не монастырь, а своеобразную сходку по религиозным интересам, прибежище людей, спасающихся бегством от общественной жизни и ее неизбежных трудностей, а также тех, кто вожделеет в кратчайшие сроки без прохождения многолетнего искуса, послушаний добиться должностей, пострига и следующих за ним привилегий.
Обе обители даже не скрывают своего праздного времяпрепровождения с пышными пирами и почти систематическим пьянством, которое поощряется и считается нормой. Пьянство-это очевидный факт, который уже и не прикрывается. Вполне обыденным действом во взаимоотношениях духовника-иеромонаха и его чада предложить последнему перед беседой, исповедью или после выпить вдвоем что-нибудь крепкое.
Финансовая сторона. Хочется отметить еще один важнейший нюанс этих монастырей и выводы вытекающие из него. Процитирую отца Андрея Кураева, который высказал полезное, на мой взгляд, предложение: « …дать побольше полномочий церковному народу. Для этого ,прежде всего, надо ввести гласное, поименное членство в приходе. Люди, делающие пожертвования в храм, получали бы определенные права и обязанности. Как члены прихода они имели бы право участвовать в приходском собрании, где решались бы серьезные проблемы приходской жизни общины. Например, я беру обязательство жертвовать на нужды общины, но и получаю право участвовать в принятии решений о том, куда идут приходские средства» В наших же питерских и областных безбедных монастырских приходах с барствующими жеманными архиереями, средства, полученные от несчастных бабушек и простодушных людей, идут на оплачивание интернета, мобильных коммуникаций, праздничных феерверков, заморских изысканных блюд и, естественно, алкогольной продукции.
Лично я очень ценю и уважаю монашеский духовный путь. Но только это монашество должно быть настоящим! А так: костюмы те же, атрибутика сохранена, обряд пострижения формально соблюден верно, вот только монахи эти ряженые получаются. Своим постригом приносят тяжкий вред и себе и окружающим людям. Настоящие монахи-аскеты это, например, иеромонах Роман Матюшин, ушедший в затвор, это насельники Соловецкой обители, Валаама, то есть люди, которые действительно «миру не причастны» , которые стремятся к уединению, к молитве, к аскезе, к хранению ума и очей, к отвержению развлечений (даже архиерейских). Попробовали бы наши иерархи предложить нынешним кандидатам в монашество жительство в таких местах и в таких условиях, да большую часть бы смыло тотчас. Вряд ли кто-н прельстится этой идеей и захочет променять комфортабельные условия в городских монастырях с интернетом, праздным досугом, роскошными трапезами, свободное перемещение по большому городу на такой нелегкий образ жизни. Архиереи это понимают и потому сразу же делают требования минимальными.
Конечно, я , как и многие другие неравнодушные и пострадавшие, надеемся на вмешательство нашего Патриарха и его очистительные реформы. Но если учесть, что так и не было еще вмешательства Его Святейшества даже в страшнейшие события последних недель, то надежду нашу стоит оставить в стороне (по крайней мере на какое-то время).
За всю изложенную информацию мы отвечаем. Впрочем, если начать проверку Санкт-Петербургской митрополии, во всем изложенном быстро можно будет удостовериться.
Всех православных петербуржцев призываю не оставаться в стороне! Мы вместе еще можем спасти будущих жертв неограниченной власти иерархов! Мы еще можем спасти многие судьбы! Такая беда может в любой день коснуться и вашего обольщенного архиереем родственника и вашего брата во Христе.
А уважаемым архиереям Санкт-Петербургской митрополии хотелось бы еще добавить: "Владыки, если вы не прекратите постриги по-конвееру, не установите в ближайшее время фэйс-контроль и не перестанете вербовать несчастных потерявших в жизни равновесие мужиков и молодых людей-семинаристов, то нам придется привлечь отечественную и зарубежную общественность и СМИ для борьбы с тем дурдомом, который вы учредили своей чересчур либеральной политикой".
http://constantine-k33.livejournal.com/554.html
Re: Монашество это духовный тупик?
priest_ali
2015-09-04 18:30 (UTC)
На мой взгляд монастырское монашество исчерпало себя (в духовном смысле, а не как бизнес проект). Монашество получило развитие, как альтернатива общинам попавшим под влияние все-разлагающей государственности, когда христианство стало государственной религией. Основной пафос - свобода от суеты мира сего, проникшей и в церковные общины. Затем последовало так называемое "воцерковление монашества", которое в нашей церковной литературе позиционируется, как исключительно положительное явление. На самом же деле видимо, это было начало конца. В наше вроемя монах - это фактически раб системы. То есть та свобода, которую имел монах изначально, сейчас превратилась в свою противоположность - рабство системе.
Я не говорю, что сейчас вообще нет нормальных монахов, но они скорее приносят плод вопреки системе, чем благодаря ей.
"Послушание превыше поста и молитвы". Вопрос, послушание кому? Изначальная идея в том, чтобы научиться слушаться воли Божией. Сначала послушник слушается наставника, выбранного им же самим или назначенного игуменом монастыря, которому послушник доверился. Через послушание воле наставника послушник научается слышать Волю Божью и сам может стать ее проводником и наставником. Послушник приходит в монастырь, где известно кто игумен, кто там и как подвизается.
В наше же время архиерей меняет игумена, когда захочет. При этом нормальный монастырь, в который пришел послушник, может во мгновение ока превратиться в каторгу. Ново-поставленный игумен-чудак (на букву м) сделает жизнь невыносимой (см. бестселлер "Несвятые святые"). Такие выходки сломают жизнь многим монахам. Сейчас монастыри - это такие архиерейские вотчины.
Думаю, сейчас истинное монашество должно быть не формальным институтом, а так, что человек дает обеты перед Богом, и следует им без всякого формального пострига, ни перед каким архиереем не отчитываясь ни в чем. А слушаться можно кого-то, если есть наставник.
2015-09-04 18:30 (UTC)
На мой взгляд монастырское монашество исчерпало себя (в духовном смысле, а не как бизнес проект). Монашество получило развитие, как альтернатива общинам попавшим под влияние все-разлагающей государственности, когда христианство стало государственной религией. Основной пафос - свобода от суеты мира сего, проникшей и в церковные общины. Затем последовало так называемое "воцерковление монашества", которое в нашей церковной литературе позиционируется, как исключительно положительное явление. На самом же деле видимо, это было начало конца. В наше вроемя монах - это фактически раб системы. То есть та свобода, которую имел монах изначально, сейчас превратилась в свою противоположность - рабство системе.
Я не говорю, что сейчас вообще нет нормальных монахов, но они скорее приносят плод вопреки системе, чем благодаря ей.
"Послушание превыше поста и молитвы". Вопрос, послушание кому? Изначальная идея в том, чтобы научиться слушаться воли Божией. Сначала послушник слушается наставника, выбранного им же самим или назначенного игуменом монастыря, которому послушник доверился. Через послушание воле наставника послушник научается слышать Волю Божью и сам может стать ее проводником и наставником. Послушник приходит в монастырь, где известно кто игумен, кто там и как подвизается.
В наше же время архиерей меняет игумена, когда захочет. При этом нормальный монастырь, в который пришел послушник, может во мгновение ока превратиться в каторгу. Ново-поставленный игумен-чудак (на букву м) сделает жизнь невыносимой (см. бестселлер "Несвятые святые"). Такие выходки сломают жизнь многим монахам. Сейчас монастыри - это такие архиерейские вотчины.
Думаю, сейчас истинное монашество должно быть не формальным институтом, а так, что человек дает обеты перед Богом, и следует им без всякого формального пострига, ни перед каким архиереем не отчитываясь ни в чем. А слушаться можно кого-то, если есть наставник.
Re: Монашество это духовный тупик?
Программы посещения Валаама :: "Неделя в монастыре" и "Две недели в монастыре"
Для паломников, желающих глубже познакомиться с жизнью обители и потрудиться на послушаниях; возможно участие детей от 12 лет и старше с родителями.
День прибытия. Пн. 6.45. Cбор группы у автобуса (Выборгское шоссе, ст.м. «Озерки», схема). 7.00. Отправление автобуса из С.-Петербурга. Прибытие в г.Приозерск, Отправление на о.Валаам. Около 13.00 прибытие в Монастырскую бухту. Размещение в монастырском общежитии (постельное белье необходимо брать с собой). Обед в паломнической трапезной. Экскурсия по Центральной усадьбе, на Никольский скит и Игуменское кладбище. Ужин в паломнической трапезной.
Экскурсионный день (по графику). Чай. Переезд в Никоновскую бухту на теплоходе. Экскурсия «Новый Иерусалим». Обед. Экскурсия к скитам Всех святых и Смоленскому. Ужин.
Дни послушаний. Послушания, трехразовое питание в паломнической трапезной (чай, обед, ужин).
Посещение богослужений. Выделяется свободный день (по графику в программе «2 Недели в монастыре») для посещения суточного круга богослужений, в дни послушаний посещение богослужений по желанию в свободное время.
День отъезда. Пн. Чай. Уборка общежития. Обед. Свободное время. Отъезд в 17.00. Возвращение к станции метро «Озерки» ориентировочно в 23.30, к станции метро «Площадь Восстания» ориентировочно в 00.00.
Расписание богослужений. По будням: 17.00 Вечерня, малое повечерие, три канона с акафистом. 5.00 Полунощница, утреня, Литургия. По праздникам: 19.00 Всенощное бдение. 8.30 Часы, Божественная Литургия.
Питание по монастырскому уставу - мясных продуктов в меню нет; среда, пятница – постные дни. Для работы на послушаниях необходимо иметь соответствующую одежду и обувь (комплект рабочей одежды и практичная обувь по сезону, рабочий халат, накидка от дождя, перчатки).
При планировании поездки необходимо иметь достаточный резерв времени – не менее 3 часов после окончания программы, так как возможны задержки в связи с форс-мажорными обстоятельствами – неблагоприятными погодными условиями на Ладожском озере (шторм и его последствия, туман и т.п.), заторами («пробками») на дорогах и другими непредвиденными факторами.
Примечание: Дни заезда в мае, начале июня, сентябре и октябре могут быть иными.
Cтоимость: «Неделя» 7 300 руб. /чел, «Две недели» 8 100 руб./чел.
Акция: "Семейный пакет" - при 2 взрослых ребёнку от 12 до 18 лет скидка 50%
Запись по телефонам:
в Санкт-Петербурге: организатор поездок сборных групп Юрич Татьяна Васильевна: (812)902-86-12, (812) 902-86-11 по будним дням. e-mail: vp.pal@valaam.ru
в Москве: Организатор туристических и паломнических поездок Морозова Марина Константиновна: (499) 251-59-05, (499) 250-97-99 , e-mail: vp.msk@valaam.ru
© 1999-2015 Паломническая служба Валаамского монастыря. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Ничего личного. Бизнес есть бизнес. На денег нет и благодати нет.
Ничего личного. Бизнес есть бизнес. На денег нет и благодати нет.
Re: Монашество это духовный тупик?
от 25 до 50% от этих сборов забирают организаторы туров. Остальное идет в монастырь. Можно добраться своим ходом и попроситься быть трудником. Возьмут с удовольствием. Правда могут поселить в общих номерах на 12человек с двухярусными кроватями. Зато питание бесплатно. хочешь один день, хочешь месяц, живи трудись, молись.
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Монашество это духовный тупик?
Проблема монашества в том, что мир его пересилил. Монаху казалось, что уйдя из мира он легче будет общаться с Богом.
В некотором смысле это и так. Внешнее меньше влияет.
Но вот какая проблема. Из рая именно в мир человека отправил Господь. И значит только в миру у человеков спасение.
В некотором смысле это и так. Внешнее меньше влияет.
Но вот какая проблема. Из рая именно в мир человека отправил Господь. И значит только в миру у человеков спасение.
Re: Монашество это духовный тупик?
https://www.facebook.com/kassia.senina/posts/995922087135161
Кассия Сенина
10 сентября в 12:24 · отредактировано ·
Вообще, господа защитники Паламы, Вы можете сколько угодно говорить о том, какое исихасты сочинили красивое учение и все такое прочее, но апостол Павел ясно сказал, что "делающе своими руками" и "кто не работает, да не ест". А все эти товарищи-любители аскетического совершенства, не только не работали (в житии Паламы сказано, что он 6 дней в неделю умной молитвой занимался в келье, а на 7-й приходил причащаться, а в наставлении монахам той эпохи прямо сказано, что монах должен заниматься попеременно чтением, псалмопением и умной молитвой, а рукодельем - только разве что при унынии!), но еще и бесстыдно жили чужим трудом. Ибо пока Палама и Ко занимались по кельям исихазмом, целые деревни крестьян в поте лица пахали на них, чтоб им было чего кушать, где жить и молиться и во что одеться. И Плифон такую жизнь справедливо назвал существованием трутня, заметив, что и с жизнью первоначальных монахов как она задумывалась, все это совершенно не сходится, т.к. те монахи кормились от своего рукоделья. Не говоря уж о том, что заповедь о любви к ближним на деле может исполнить не затворник-исихаст, а как раз человек, живущий в обществе (что и доказывается многочисленными признаниями самих этих исихастов, что они бегут от общества, т.к. там они мол постоянно "согрешают" - велико дело, не согрешать и любить людей, не видя их в глаза! смешно вообще). Так что с новозаветной-то позиции любой ученый, художник и писатель, не говоря уж о рабочем или учителе, который зарабатывает на жизнь своим трудом и приносит какую-никакую пользу людям, пусть даже он и не занимается молитвой непрестанно, но по кр. мере старается помнить о Боге и соблюдать заповеди в отношении людей, с которыми по жизни сталкивается, ЛУЧШЕ самого великого затворника-исихаста, и я думаю, что таковой куда ближе к настоящему обожению, чем какой-нибудь зритель световых феноменов.
PS (выношу из комментов): Тут меня стали неции упрекать, словно я в принципе против исихазма, а мол, их молитвами "мир стоит". Так я не против! Но если ты такой монах-исихаст, то и живи как монах - так, как они жили изначально: уходили от мира совсем и жили своим трудом и молитвами. Что "мир стоял молитвами" таких монахов, и я готова поверить. А поздние исихасты - совсем другая компания. Плифон был не первый, кто поднимал вопрос о монастырской собственности, а товарищи св. исихасты за нее держались ого как. Например, св. исихаст Николай Кавасила (тот самый, которые написал "7 слов о жизни во Христе") наваял целый трактат о том, что нельзя секуляризировать монастырскую собственность. К 15 в. до 2/3 земельной собственности было в руках монастырей и церкви, ничего так. От мира там они отреклись, как же. Они не отреклись от мира, а на шею ему сели и ножки свесили. Да ежели бы этот мир перестал бы их кормить, весь их исихазм тут же бы и кончился, т.к. им кушать стало бы нечего и масла для лампад не стало бы, не говоря о прочем. То-то, кстати, в наше время исихастов не сыщешь - кормить-то их некому, а работать они, как видно, не хотят, от высокой духовной жизни. Любой дурак исихастом будет и обоживаться станет за чужой счет, удобно, чего. То-то эти монахи так и расплодились под конец, что некому стало воевать с турками, и Империя в итоге рухнула. Плифон реформы хорошие предлагал, только уже поздно было, да и не было человека такой твердости, чтобы воплотить их в жизнь.
Кассия Сенина
10 сентября в 12:24 · отредактировано ·
Вообще, господа защитники Паламы, Вы можете сколько угодно говорить о том, какое исихасты сочинили красивое учение и все такое прочее, но апостол Павел ясно сказал, что "делающе своими руками" и "кто не работает, да не ест". А все эти товарищи-любители аскетического совершенства, не только не работали (в житии Паламы сказано, что он 6 дней в неделю умной молитвой занимался в келье, а на 7-й приходил причащаться, а в наставлении монахам той эпохи прямо сказано, что монах должен заниматься попеременно чтением, псалмопением и умной молитвой, а рукодельем - только разве что при унынии!), но еще и бесстыдно жили чужим трудом. Ибо пока Палама и Ко занимались по кельям исихазмом, целые деревни крестьян в поте лица пахали на них, чтоб им было чего кушать, где жить и молиться и во что одеться. И Плифон такую жизнь справедливо назвал существованием трутня, заметив, что и с жизнью первоначальных монахов как она задумывалась, все это совершенно не сходится, т.к. те монахи кормились от своего рукоделья. Не говоря уж о том, что заповедь о любви к ближним на деле может исполнить не затворник-исихаст, а как раз человек, живущий в обществе (что и доказывается многочисленными признаниями самих этих исихастов, что они бегут от общества, т.к. там они мол постоянно "согрешают" - велико дело, не согрешать и любить людей, не видя их в глаза! смешно вообще). Так что с новозаветной-то позиции любой ученый, художник и писатель, не говоря уж о рабочем или учителе, который зарабатывает на жизнь своим трудом и приносит какую-никакую пользу людям, пусть даже он и не занимается молитвой непрестанно, но по кр. мере старается помнить о Боге и соблюдать заповеди в отношении людей, с которыми по жизни сталкивается, ЛУЧШЕ самого великого затворника-исихаста, и я думаю, что таковой куда ближе к настоящему обожению, чем какой-нибудь зритель световых феноменов.
PS (выношу из комментов): Тут меня стали неции упрекать, словно я в принципе против исихазма, а мол, их молитвами "мир стоит". Так я не против! Но если ты такой монах-исихаст, то и живи как монах - так, как они жили изначально: уходили от мира совсем и жили своим трудом и молитвами. Что "мир стоял молитвами" таких монахов, и я готова поверить. А поздние исихасты - совсем другая компания. Плифон был не первый, кто поднимал вопрос о монастырской собственности, а товарищи св. исихасты за нее держались ого как. Например, св. исихаст Николай Кавасила (тот самый, которые написал "7 слов о жизни во Христе") наваял целый трактат о том, что нельзя секуляризировать монастырскую собственность. К 15 в. до 2/3 земельной собственности было в руках монастырей и церкви, ничего так. От мира там они отреклись, как же. Они не отреклись от мира, а на шею ему сели и ножки свесили. Да ежели бы этот мир перестал бы их кормить, весь их исихазм тут же бы и кончился, т.к. им кушать стало бы нечего и масла для лампад не стало бы, не говоря о прочем. То-то, кстати, в наше время исихастов не сыщешь - кормить-то их некому, а работать они, как видно, не хотят, от высокой духовной жизни. Любой дурак исихастом будет и обоживаться станет за чужой счет, удобно, чего. То-то эти монахи так и расплодились под конец, что некому стало воевать с турками, и Империя в итоге рухнула. Плифон реформы хорошие предлагал, только уже поздно было, да и не было человека такой твердости, чтобы воплотить их в жизнь.
Re: Монашество это духовный тупик?
Рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака: — Быстрее, опаздываю на работу!
И тут он увидел, что на одном весле написано «молись», а на другом — «трудись».
— Зачем это? — спросил он.
— Для памяти — ответил рыбак. — Чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться.
— Ну, трудиться, понятно, всем надо, а молиться, — человек махнул рукой, — это не обязательно. Никому это не нужно, зачем терять время на молитву.
— Не нужно? — переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью «молись», а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте.
— Вот видишь, какой труд без молитвы. На одном месте кружимся и никакого движения вперед. Отсюда понятно: чтобы успешно плыть по бурному житейскому морю, надо крепко держать в руках два весла: молиться и трудиться.
И тут он увидел, что на одном весле написано «молись», а на другом — «трудись».
— Зачем это? — спросил он.
— Для памяти — ответил рыбак. — Чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться.
— Ну, трудиться, понятно, всем надо, а молиться, — человек махнул рукой, — это не обязательно. Никому это не нужно, зачем терять время на молитву.
— Не нужно? — переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью «молись», а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте.
— Вот видишь, какой труд без молитвы. На одном месте кружимся и никакого движения вперед. Отсюда понятно: чтобы успешно плыть по бурному житейскому морю, надо крепко держать в руках два весла: молиться и трудиться.
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Монашество это духовный тупик?
Трудится можно и без молитвы...но не все считают молитву за труд.Admin пишет:Никодим!
Молиться и трудиться это одно и то же.
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Монашество это духовный тупик?
Бунт, а не бегство
Протоиерей Андрей Ткачёв:
Конечно, всем не только не надо, но и строго воспрещено быть монахами. Но всем рекомендуется монашество полюбить, облобызать хотя бы издалече, втянуть ноздрями воздух его. «Свет инокам – Ангел; свет мирянам – инок». Так говорил Лествичник, и эти его слова сильно запали в душу древнерусскому человеку. Не давая обетов и не одеваясь в черное, человек способен почуять душой ту глубокую красоту, которой отмечен молитвенный подвиг вдали от мира. И тогда человек полюбит долгие службы, поездки к святыням, наставления старцев, книги по истории и аскетике. Собственно, этим и характеризовалась Русь. Убегая от современного грохота, от содомских речей и ненатуральной пищи, мы вдруг прибегаем к тому идеалу, который Русь полюбила на самой заре своей истории!..
...Русь, оказывается, была подлинно прозорлива. Она полюбила в христианстве не что-то промежуточное и второстепенное, а сердцевину – аскетический и нравственный идеал. Мысля о своих идеальных формах, Русь считала, что мирянин от монаха отличается только чадорождением. Даже жизнь в семье не отличает того и другого, поскольку монастырь – тоже семья. Батюшки и матушки, братья и сестры – наша привычная лексика. Миряне – это просто «чадородцы», а всё прочее – мысль о Грядущем Царстве, земные поклоны, терпение, память о Боге, Таинства – у них с монахами общее.
Протоиерей Андрей Ткачёв:
Конечно, всем не только не надо, но и строго воспрещено быть монахами. Но всем рекомендуется монашество полюбить, облобызать хотя бы издалече, втянуть ноздрями воздух его. «Свет инокам – Ангел; свет мирянам – инок». Так говорил Лествичник, и эти его слова сильно запали в душу древнерусскому человеку. Не давая обетов и не одеваясь в черное, человек способен почуять душой ту глубокую красоту, которой отмечен молитвенный подвиг вдали от мира. И тогда человек полюбит долгие службы, поездки к святыням, наставления старцев, книги по истории и аскетике. Собственно, этим и характеризовалась Русь. Убегая от современного грохота, от содомских речей и ненатуральной пищи, мы вдруг прибегаем к тому идеалу, который Русь полюбила на самой заре своей истории!..
...Русь, оказывается, была подлинно прозорлива. Она полюбила в христианстве не что-то промежуточное и второстепенное, а сердцевину – аскетический и нравственный идеал. Мысля о своих идеальных формах, Русь считала, что мирянин от монаха отличается только чадорождением. Даже жизнь в семье не отличает того и другого, поскольку монастырь – тоже семья. Батюшки и матушки, братья и сестры – наша привычная лексика. Миряне – это просто «чадородцы», а всё прочее – мысль о Грядущем Царстве, земные поклоны, терпение, память о Боге, Таинства – у них с монахами общее.
Петра- Сообщения : 111
Дата регистрации : 2014-08-19
Возраст : 64
Откуда : м.Свобода
Страница 1 из 2 • 1, 2
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin