Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Древо познания.
Сретение :: Ветхий Завет :: Бытие
Страница 4 из 5
Страница 4 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
20141101
Древо познания.
Почему?
[Быт.2:17] а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Разве это так плохо? Познав, что такое зло и что такое добро, разве не во всеоружии оказывается человек? Теперь, зная что есть зло, он вполне уверенно может отстраниться от него. Разве не так?
Но Бог предупреждает от этого и даже обещает, что "смертью умрешь".
Почему?
[Быт.2:17] а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Разве это так плохо? Познав, что такое зло и что такое добро, разве не во всеоружии оказывается человек? Теперь, зная что есть зло, он вполне уверенно может отстраниться от него. Разве не так?
Но Бог предупреждает от этого и даже обещает, что "смертью умрешь".
Почему?
Древо познания. :: Комментарии
Не совсем. Просто для меня это норма жизни, но мне не хотелось-бы в этом направлении углубляться.Евгений Королёв пишет:То есть, это Ваша собственная инициатива?
Согласен, конкретика в таких вещах ни к чему. Но сам подход примечателен – для одних одни нормы, для других – другие. Вам не кажется, что в этом есть некое противоречие некоторым, Вашим же, прежним словам?
Только не примите сказанное мной за некое обличение. Просто бывают такие ситуации, которые нашим умом и сердцем получают разную трактовку, ну а наше публичное «я» выбирает ту, которая выглядит гарантированно более правильно.
Это я к тому, что с одной стороны полностью разделяю Ваши слова:
«Я понял, что наши усилия отодвигают от нас Богообщение. Почему? Потому, что в таком случае мы лично ставим перед собой духовные цели и лично пытаемся их достичь.
Тогда Бог нам никчему выходит? Гордынька получается. Бог Сам подаёт то, что нам/мне нужно в тот или иной период духовного пути. К этому надо привыкнуть, трудно отказаться от самости, отдать себя совсем на волю Его»
С другой стороны, я вижу, что сложа рук Вы не сидите, но по СОБСТВЕННОМУ желанию, пытаетесь воспользоваться всякой возможностью, чтобы делать дело, которое, на Ваш взгляд является правильным перед Богом. Разве не так? Но разве это не является дарением Богу «кусочков» нашего мира? В виде наших чувств, мыслей, слов – сказанных и написанных на бумаге, на камне, в интернете. И «духом сокрушенным», это вряд ли можно назвать, ибо это не жертва. Не жертва, а милость – та самая, про которую Он сказал: не жертвы хочу, но милости. Та самая, которая и есть ДАР (подарок). Так почему бы нам не подойти к этому делу не «инстинктивно», а вполне сознательно?
Только не примите сказанное мной за некое обличение. Просто бывают такие ситуации, которые нашим умом и сердцем получают разную трактовку, ну а наше публичное «я» выбирает ту, которая выглядит гарантированно более правильно.
Это я к тому, что с одной стороны полностью разделяю Ваши слова:
«Я понял, что наши усилия отодвигают от нас Богообщение. Почему? Потому, что в таком случае мы лично ставим перед собой духовные цели и лично пытаемся их достичь.
Тогда Бог нам никчему выходит? Гордынька получается. Бог Сам подаёт то, что нам/мне нужно в тот или иной период духовного пути. К этому надо привыкнуть, трудно отказаться от самости, отдать себя совсем на волю Его»
С другой стороны, я вижу, что сложа рук Вы не сидите, но по СОБСТВЕННОМУ желанию, пытаетесь воспользоваться всякой возможностью, чтобы делать дело, которое, на Ваш взгляд является правильным перед Богом. Разве не так? Но разве это не является дарением Богу «кусочков» нашего мира? В виде наших чувств, мыслей, слов – сказанных и написанных на бумаге, на камне, в интернете. И «духом сокрушенным», это вряд ли можно назвать, ибо это не жертва. Не жертва, а милость – та самая, про которую Он сказал: не жертвы хочу, но милости. Та самая, которая и есть ДАР (подарок). Так почему бы нам не подойти к этому делу не «инстинктивно», а вполне сознательно?
Не так. У меня нет СВОЕГО желания. Или если оно и есть, то оно вторично.Евгений Королёв пишет:
С другой стороны, я вижу, что сложа рук Вы не сидите, но по СОБСТВЕННОМУ желанию, пытаетесь воспользоваться всякой возможностью, чтобы делать дело, которое, на Ваш взгляд является правильным перед Богом. Разве не так?
Я не определяю что правильно перед Богом, а что нет. Я просто перевожу на человеческий язык то, что мне (как мне кажется) посылает Господь.
И обычно я не настаиваю ни на чем. Услышал человек - слава Богу, не услышал - слава Богу.
Но особая статья те из людей, кто пытают вопросами. Они те, кто от Бога. Их увы мало.
Иное мы: Вы, я дарим Богу себя и иное дерзаем за весь мир. Думаю мы слишком малы для этого.Но разве это не является дарением Богу «кусочков» нашего мира? В виде наших чувств, мыслей, слов – сказанных и написанных на бумаге, на камне, в интернете.
"Жертва дух сокрушен" это и есть ничто иное как милость.
Чем отличается жертва от милости?
Здесь мы это не раз обсуждали. Поблуждайте по форуму. Честное слово наверное что-то для себя найдёте.
Пробежал по ссылке. Если кратко, до для начала я бы спросил у автора темы, какой смысл он вкладывает в выражение «положить душу», и «за други своя». Без этого, предмета для обсуждения нет – «Еду лесом, лес пою. Еду бором, шишки бью»
О соотношении масштабов отдельного человека и «всего мира» - к месту вспомнить выражение о том, как в одной капле воды отражаются все законы водной стихии. Именно об этом Господь сказал: передо Мной один год, как тысяча лет, и тысяча лет, как один год. К тому же, само понятие слова «Адам» предполагает несколько значений, среди которых (1) человек, как индивид; (2) как глава семьи; (3) как «социум» – СО-АДАМ.
Именно здесь надо искать ответ на вопрос о душе и другах: чем ты, человече, готов рискнуть ради Бога? Кем готов стать ради него? Прикинуться ничего не решающей былинкой, или принять всю ответственность на себя? В том же и отличие жертвы от милости.
О соотношении масштабов отдельного человека и «всего мира» - к месту вспомнить выражение о том, как в одной капле воды отражаются все законы водной стихии. Именно об этом Господь сказал: передо Мной один год, как тысяча лет, и тысяча лет, как один год. К тому же, само понятие слова «Адам» предполагает несколько значений, среди которых (1) человек, как индивид; (2) как глава семьи; (3) как «социум» – СО-АДАМ.
Именно здесь надо искать ответ на вопрос о душе и другах: чем ты, человече, готов рискнуть ради Бога? Кем готов стать ради него? Прикинуться ничего не решающей былинкой, или принять всю ответственность на себя? В том же и отличие жертвы от милости.
Вот тут мы немного рассуждали по этому вопросу. https://sretenie.forum2x2.ru/t3-topicЕвгений Королёв пишет:Если кратко, до для начала я бы спросил у автора темы, какой смысл он вкладывает в выражение «положить душу», и «за други своя».
Смысл жизни человека в мире сем в том, чтобы изменилась его душа, чтобы она приняла в себя любовь. А любовь она всегда направлена на Бога и на ближнего и ради ближнего, ради Христа.
(Мф. 22) 37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Изменение своей души и есть отказ человека от неё сегодняшней ради её будущей, ради спасения её.
[Ин.12:25] Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
[Лк.17:33] Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
[Мф.10:39] Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
[Мф.16:25] ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
Апостол говоря нам: "бóлши сея́ любвé никтóже и́мать, да ктó дýшу свою́ положи́тъ за дрýги своя́". (Ин. 15:13), указывает на Христа: «так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.» [Мф.20:28]
Таким образом он призывает нас следовать Его путем, путем любви. Изменить - отдать/положить душу свою ради Христа и ради ближнего/брата своего.
Увы очень часто эти слова используются для оправдания убийства.
(Мф. 22) 37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Изменение своей души и есть отказ человека от неё сегодняшней ради её будущей, ради спасения её.
[Ин.12:25] Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
[Лк.17:33] Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
[Мф.10:39] Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
[Мф.16:25] ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
Апостол говоря нам: "бóлши сея́ любвé никтóже и́мать, да ктó дýшу свою́ положи́тъ за дрýги своя́". (Ин. 15:13), указывает на Христа: «так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.» [Мф.20:28]
Таким образом он призывает нас следовать Его путем, путем любви. Изменить - отдать/положить душу свою ради Христа и ради ближнего/брата своего.
Увы очень часто эти слова используются для оправдания убийства.
Каждая строка Писания несёт большой и многогранный смысл.
Вы можете чётко сформулировать ту мысль, которую пытаетесь обосновать столь обильным цитированием?
Вы можете чётко сформулировать ту мысль, которую пытаетесь обосновать столь обильным цитированием?
Это моя проблема. Не всегда удачно излагаю мысль. Попробую проще.
"бóлши сея́ любвé никтóже и́мать, да ктó дýшу свою́ положи́тъ за дрýги своя́" означает изменение состояния своей души на любовь ради ближнего.
А цитаты приведены для обоснования такого вывода.
"бóлши сея́ любвé никтóже и́мать, да ктó дýшу свою́ положи́тъ за дрýги своя́" означает изменение состояния своей души на любовь ради ближнего.
А цитаты приведены для обоснования такого вывода.
«Изменение состояния души»
Переход к состоянию любви…
… от какого исходного состояния?
Переход к состоянию любви…
… от какого исходного состояния?
Из того состояния, которое имеем до встречи с Богом.Евгений Королёв пишет:… от какого исходного состояния?
В этом учение Христа и значит это для всех.Евгений Королёв пишет:Эта схема актуальна для всех людей? Или есть какие-то исключения?
А как же быть с Адамом, с Каином, жизнь которых начиналась при личном общении с Богом (Который есть Любовь), а закончилась в изгнании? Совершенно обратный вектор жизни…
С языка оригинала, Авель (Эвель), означает «ветреный», «легковесный», «поверхностный». Особенность же этого языка состоит в том, что все его имена имеют одновременно и собственное, и нарицательное значение. Вся «заслуга» Авеля состоит в том, что, грубо говоря, он стал первым убиенным. Так что, вряд ли Авель может быть безупречным примером для подражания.
Не всё так просто. Вот тут https://sretenie.forum2x2.ru/t106-topic?highlight=%D0%BA%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8BЕвгений Королёв пишет: Вся «заслуга» Авеля состоит в том, что, грубо говоря, он стал первым убиенным. Так что, вряд ли Авель может быть безупречным примером для подражания.
Мой тезис конкретен: Авель – не пример.
По Вашей ссылке много разных цитат, включая «классиков марксизма-ленинизма», рассуждений о текущей политике, и прочих мнений. Вы имеете что сказать по существу моего тезиса?
По Вашей ссылке много разных цитат, включая «классиков марксизма-ленинизма», рассуждений о текущей политике, и прочих мнений. Вы имеете что сказать по существу моего тезиса?
Мне кажется, мы с Вами стреляем из пушек, даже не по мухам, а по воробьям. А это грех. Ибо, как сказано: всяким словом спасётесь, всяким словом осудитесь.
Последний раз редактировалось: Евгений Королёв (Пн Ноя 30, 2015 2:32 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Последний раз редактировалось: Евгений Королёв (Пн Ноя 30, 2015 2:32 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Я не знаю. Я не выбираю что мне говорить, как мне говорить и о чем мне говорить.Евгений Королёв пишет:У Вас есть желание продолжить общение в формате данной проблематики? Или Вы захотите предложить что-то иное, столь же конкретное и злободневное?
Я бы подарил Богу церковь. Ту, доконстантиновскую, но........ . Всё в Деснице Его, а не моей.
По поводу Авеля (почему-то пропустил Вашу реплику) – он просто повторяет действие Каина. И если Каин своё жертвоприношение совершил с меркантильным умыслом, то Авель никакого умысла не имел. И за одно это Бог принял его жертву. Но принял её не как жертву Авеля, а как упрёк Каину.
Что касается десницы Божией – Вы совершенно правы, проявить свою волю (то есть, взять ответственность на себя), значит, почти наверняка, погубить свою душу. Никакой нормальный человек не захочет губить свою душу – Вы правы.
Что касается десницы Божией – Вы совершенно правы, проявить свою волю (то есть, взять ответственность на себя), значит, почти наверняка, погубить свою душу. Никакой нормальный человек не захочет губить свою душу – Вы правы.
Думаю это чисто по человечески. Бог же не ошибается и души наши видит даже и заранее.Евгений Королёв пишет:Но принял её не как жертву Авеля, а как упрёк Каину.
Страница 4 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin