Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Древо познания.
Сретение :: Ветхий Завет :: Бытие
Страница 1 из 5
Страница 1 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
20141101
Древо познания.
Почему?
[Быт.2:17] а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Разве это так плохо? Познав, что такое зло и что такое добро, разве не во всеоружии оказывается человек? Теперь, зная что есть зло, он вполне уверенно может отстраниться от него. Разве не так?
Но Бог предупреждает от этого и даже обещает, что "смертью умрешь".
Почему?
[Быт.2:17] а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Разве это так плохо? Познав, что такое зло и что такое добро, разве не во всеоружии оказывается человек? Теперь, зная что есть зло, он вполне уверенно может отстраниться от него. Разве не так?
Но Бог предупреждает от этого и даже обещает, что "смертью умрешь".
Почему?
Древо познания. :: Комментарии
Конечно есть разные этому объяснения.
Вот Иоанн Дамаскин: Бог хотел, чтобы мы были столь же бесстрастны – ибо это есть вершина бесстрастия. Он хотел также, чтобы мы были свободны от забот и имели одно дело, свойственное ангелам, т. е. непрестанно и немолчно воспевали Создателя, наслаждались Его созерцанием и возлагали на Него наши заботы. Это и возвестил он нам чрез пророка Давида: «возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает» (Пс.54:23).
Правда непонятно тогда зачем Бог это древо насадил в раю.
А вот Кураев витийствует:
И вот первый человек как священник должен был принести жертву, в алтарь принести ее, принести жертву Богу. И при этом он должен был пройти через два древа: древо познания и древо жизни.
О том, что эти два древа неразрывно сплетены своими кронами, уже говорится в Послании Диогнета, это начало второго века, христианский памятник. Там утверждается, что как невозможно познание добра без доброй жизни и невозможна жизнь без познания истины, вот поэтому эти два древа едины.
Очень интересно, но не очень понятен запрет все-таки.
Есть предположения, что просто это заповедь поста, мол не ешьте вкусного ибо от сладкого кариес бывает.
Иные полагают, что Бог испытывал Адама и Еву на слабо типа. Поддадутся искушению или нет? Интересно Ему это было видите-ли. Как-будто Он не видел будущее.
Полагаю всё это мало приближается к истине.
Вот Иоанн Дамаскин: Бог хотел, чтобы мы были столь же бесстрастны – ибо это есть вершина бесстрастия. Он хотел также, чтобы мы были свободны от забот и имели одно дело, свойственное ангелам, т. е. непрестанно и немолчно воспевали Создателя, наслаждались Его созерцанием и возлагали на Него наши заботы. Это и возвестил он нам чрез пророка Давида: «возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает» (Пс.54:23).
Правда непонятно тогда зачем Бог это древо насадил в раю.
А вот Кураев витийствует:
И вот первый человек как священник должен был принести жертву, в алтарь принести ее, принести жертву Богу. И при этом он должен был пройти через два древа: древо познания и древо жизни.
О том, что эти два древа неразрывно сплетены своими кронами, уже говорится в Послании Диогнета, это начало второго века, христианский памятник. Там утверждается, что как невозможно познание добра без доброй жизни и невозможна жизнь без познания истины, вот поэтому эти два древа едины.
Очень интересно, но не очень понятен запрет все-таки.
Есть предположения, что просто это заповедь поста, мол не ешьте вкусного ибо от сладкого кариес бывает.
Иные полагают, что Бог испытывал Адама и Еву на слабо типа. Поддадутся искушению или нет? Интересно Ему это было видите-ли. Как-будто Он не видел будущее.
Полагаю всё это мало приближается к истине.
А ещё ключ слово "познания".
Что такое в библейском понимании познание? [Быт.4:1] Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
Что такое в библейском понимании познание? [Быт.4:1] Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
Обычно как мы познаем что-то в этом мире? Пытаемся разобрать на части и посмотреть "как это устроено".
В мире духовном всё наоборот. Познать значит соединиться. Собственно и любовь это соединение.
В мире духовном всё наоборот. Познать значит соединиться. Собственно и любовь это соединение.
Почему?
Потому что это пища духовная. Как Христос есть хлеб, сшедший с небес, так и сатана есть еда от ада. И не могут они вместе жить в одном храме. Человек, своей волей вкусивший от сатаны, невольно отвергает себя от Бога и значит от жизни. Ибо Бог есть жизнь и нет её вне Бога. В таком случае человек пытается насильно соединить Бога и диавола и невольно следует примеру Денницы, который свою волю поставил над Богом или хотя бы и вровень с Ним.
Познание это соединение. Вкушение плода от древа означает принятие в себя, соединение зла с человеком. А если оно соединилось с человеком, то человек становится рабом его. Почему же знание доброго тут не помогает? Потому, что Бог отходит от отступника и дает ему волю вольную для испытания выбранного им пути.
Процесс познания добра растянут для нас на всю жизнь, а отпадение мгновенно. Обычно как мы познаем что-то в этом мире? Пытаемся разобрать на части и посмотреть "как это устроено".
В мире духовном всё наоборот. Познать значит соединиться. Собственно и любовь это соединение.
Потому что это пища духовная. Как Христос есть хлеб, сшедший с небес, так и сатана есть еда от ада. И не могут они вместе жить в одном храме. Человек, своей волей вкусивший от сатаны, невольно отвергает себя от Бога и значит от жизни. Ибо Бог есть жизнь и нет её вне Бога. В таком случае человек пытается насильно соединить Бога и диавола и невольно следует примеру Денницы, который свою волю поставил над Богом или хотя бы и вровень с Ним.
Познание это соединение. Вкушение плода от древа означает принятие в себя, соединение зла с человеком. А если оно соединилось с человеком, то человек становится рабом его. Почему же знание доброго тут не помогает? Потому, что Бог отходит от отступника и дает ему волю вольную для испытания выбранного им пути.
Процесс познания добра растянут для нас на всю жизнь, а отпадение мгновенно. Обычно как мы познаем что-то в этом мире? Пытаемся разобрать на части и посмотреть "как это устроено".
В мире духовном всё наоборот. Познать значит соединиться. Собственно и любовь это соединение.
Думаю, Бог специально попустил падения Адама и Евы, чтобы через познание гордости познали опасность ее.Чтобы познали гордость и все ее проявления. Когда человек станет царем мира, у него не было более соблазна уподобляться ветхому человеку. Ибо в руках его будет весь мир и вся вселенная. Каждый человек становится Богом, но Богом единым с Творцом.
Мысль снова возвращается к этому ключевому понятию. Древо познания добра и зла.
Уж казалось бы сколько ученые и отцы по этому поводу слов сказали, а неймётся мне.
Опять спрашиваю. Почему? в чем опасность этого древа? почему смертельно употреблять плод его в пищу?
И вот какие соображения посещают меня на сей счет:
Наверно надо определиться перво наперво что есть добро и что есть зло.
Полагаю добро это есть всё то, что связывает нас с Богом, отцом нашим.
Зло наоборот то, что нас от Него отделяет. А что нас от Него отделяет? То, что появилось в мире как результат действий сатаны.
Что это за результат? Огрызки добра, добродетелей, праведности. Было всё здоровое, стало огрызенное, больное. Итак зло это ущерб нанесенный добру.
Ну огрызок это когда кто-то часть добра съел, а осталось то, что осталось. Есть надежда, что съеденная часть кому-то пошла на пользу.
Увы наверно мы не с этим вариантом имеем дело. Скорее с тем, когда часть яблочка загнила и плод только внешне кажется единым целым, а в действительности несёт в себе яд гниения.
Уж казалось бы сколько ученые и отцы по этому поводу слов сказали, а неймётся мне.
Опять спрашиваю. Почему? в чем опасность этого древа? почему смертельно употреблять плод его в пищу?
И вот какие соображения посещают меня на сей счет:
Наверно надо определиться перво наперво что есть добро и что есть зло.
Полагаю добро это есть всё то, что связывает нас с Богом, отцом нашим.
Зло наоборот то, что нас от Него отделяет. А что нас от Него отделяет? То, что появилось в мире как результат действий сатаны.
Что это за результат? Огрызки добра, добродетелей, праведности. Было всё здоровое, стало огрызенное, больное. Итак зло это ущерб нанесенный добру.
Ну огрызок это когда кто-то часть добра съел, а осталось то, что осталось. Есть надежда, что съеденная часть кому-то пошла на пользу.
Увы наверно мы не с этим вариантом имеем дело. Скорее с тем, когда часть яблочка загнила и плод только внешне кажется единым целым, а в действительности несёт в себе яд гниения.
В этом завете Бога каждое слово на вес..... нет не золота а истины и поэтому есть смысл неторопливо всё исследовать.
С добром и злом немного вроде разобрались, теперь о познании.
Что такое познание? В ЦСЯ ведение.
Как обычно у нас происходит знакомство с миром? Мы с ним знакомимся.
Мама говорит: вот это папа, а вот это бабушка, а я мама. Ну и по этой схеме и дальше по мере возрастания дитяти. Со временем мы узнаем что такое велосипед, потом космос (примерно), потом девушка и жена, ребёнок, начальник, война и мир. Да и много чего узнаём.
Но познали ли мы всё это?
Бог говорит не ешь. Что значит не ешь? Это значит, что поедая что-то я это что-то принимаю внутрь себя и оно становится частью меня. (Обмен веществ ведь помним?)
И значит есть два наших состояния.
Одно это знание о предмете, объекте, явлении, который существует в нашей жизни и второе с ним слияние (поедание). Слияние и есть истинное познание, когда мы не вне объекта, а едины с ним.
Но вот какая штука! Соединение и есть ничто иное как любовь.
По другому любви не бывает.
С добром и злом немного вроде разобрались, теперь о познании.
Что такое познание? В ЦСЯ ведение.
Как обычно у нас происходит знакомство с миром? Мы с ним знакомимся.
Мама говорит: вот это папа, а вот это бабушка, а я мама. Ну и по этой схеме и дальше по мере возрастания дитяти. Со временем мы узнаем что такое велосипед, потом космос (примерно), потом девушка и жена, ребёнок, начальник, война и мир. Да и много чего узнаём.
Но познали ли мы всё это?
Бог говорит не ешь. Что значит не ешь? Это значит, что поедая что-то я это что-то принимаю внутрь себя и оно становится частью меня. (Обмен веществ ведь помним?)
И значит есть два наших состояния.
Одно это знание о предмете, объекте, явлении, который существует в нашей жизни и второе с ним слияние (поедание). Слияние и есть истинное познание, когда мы не вне объекта, а едины с ним.
Но вот какая штука! Соединение и есть ничто иное как любовь.
По другому любви не бывает.
Это ужасно!
Нам кажется, что нет людей, которые сознательно хотят любить зло. Не знаю. Возможно не вкусив зло, не впустив его вовнутрь себя, мы действительно этого не хотим, но попробовав (для интереса) увы мы превращаемся в фашистов.
Пример перед нами. (Украина к сожалению)
Оказывается зло можно любить, ради зла можно отдавать свою жизнь. Вот ради торжества, хотя и временного бандиты и убивают невинных людей. Более того они стремятся навязать всем это знание от древа.
Нам кажется, что нет людей, которые сознательно хотят любить зло. Не знаю. Возможно не вкусив зло, не впустив его вовнутрь себя, мы действительно этого не хотим, но попробовав (для интереса) увы мы превращаемся в фашистов.
Пример перед нами. (Украина к сожалению)
Оказывается зло можно любить, ради зла можно отдавать свою жизнь. Вот ради торжества, хотя и временного бандиты и убивают невинных людей. Более того они стремятся навязать всем это знание от древа.
Екатеринбургская епархия - Протоиерей Владимир Зайцев за призывы, противоречащие пастырскому долгу, запрещен в священнослужении
11 марта сего года клирик храма во имя святителя Иннокентия, митрополита Московского г.Екатеринбурга протоиерей Владимир Зайцев вступив в противоречие с позицией Русской Православной Церкви на происходящее в Украине, самочинно публично выступил с призывом отправиться в Луганскую область с целью «бить фашистскую мразь».
Этот факт стал предметом разбирательства Епархиального Совета Екатеринбургской Епархии, который на своем заседании от 18 марта вынес следующее решение: «Признать личное мнение протоиерея Владимира Зайцева не соответствующим пастырскому долгу, стоящему перед священником Русской Православной Церкви. Поскольку яркие и политически окрашенные высказывания протоиерея Владимира Зайцева могут быть расценены как благословение Церкви на ведение братоубийственной войны, что не соответствует чаяниям всех верных чад Русской Православной Церкви на каждой Божественной литургии призывающих мир на Украинскую землю, а также учитывая общественный резонанс, вызванный его высказываниями, и неизвестность степени урона для Церкви от его легкомысленного поступка, считать пока невозможным окончательное решение по этому вопросу. Временно до праздника Святой Пасхи сего года отстранить протоиерея Владимира Зайцева от несения пастырского служения в храме святителя Иннокентия, митрополита Московского г.Екатеринбурга, благословив ему пребывание в монастыре святых Царственных страстотерпцев, что в урочище Ганина Яма г. Екатеринбурга. Просить протоиерея Владимира Зайцева воздержаться от общения с прессой, дачи комментариев, а также общественных и публичных выступлений по этому делу».
Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл издал Указ № 122 от 25 марта 2015 года следующего содержания: «Определением Нашим от сего марта 25 дня Вы, для более полного осознания ответственности пастырской проповеди, которая должна возвещаться «не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным» ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=1 %D0%9A%D0%BE%D1%80 2:13]1 Кор 2:13[/url]), а также для возможности исправления в самонадеянной уверенности, что яркая и зажигательная форма изложения мысли важнее, чем простота евангельских слов о любви, для раскаяния в том вреде, который был нанесен Вашими словами авторитету Христовой Церкви, несущей свое служение на святых Киевских горах и неустанно призывающей к миру и прекращению кровопролития, Вы запрещаетесь в священнослужении до праздника Святой Пасхи сего года. Вопрос о дальнейшем служении будет рассмотрен после указанного времени отдельно, смотря по плодам Вашего покаяния. Повторно напоминаю Вам о запрете общения с прессой и каких-либо публичных высказываний».
Последний раз редактировалось: Admin (Пт Мар 27, 2015 1:22 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
А ведь люди его слушали, поддакивали: Да батюшка, убивать надо.
Жуть. Как человек живет и чем? И почему так?
Жуть. Как человек живет и чем? И почему так?
Вот может это и есть пример последствия поедания плода от древа познания (ведения доброго от лукавого)?
Вот только волей Бога мы можем прозреть и освободиться от причастия ко злу.
Да. Именно так! Есть причастие ко Христу и есть причастие к сатане, ко злу.
Как понять где зло и где добро, чтобы не ошибиться?
Вот против этого и предупреждает Бог. Не пытайтесь этого делать.
Надо жить так, как жил Адам до появления змия пред Евой. Как дети.
Последний раз редактировалось: Admin (Сб Мар 28, 2015 11:14 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Вот только волей Бога мы можем прозреть и освободиться от причастия ко злу.
Да. Именно так! Есть причастие ко Христу и есть причастие к сатане, ко злу.
Как понять где зло и где добро, чтобы не ошибиться?
Вот против этого и предупреждает Бог. Не пытайтесь этого делать.
Надо жить так, как жил Адам до появления змия пред Евой. Как дети.
Последний раз редактировалось: Admin (Сб Мар 28, 2015 11:14 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Как жил Христос до появления змия перед Евой? Христос или Адам?Admin пишет:... Надо жить так, ка жил Христос до появления змия пред Евой. Как дети.
Никак не могу понять, что значит жить как дети. Например, дошкольники могут с восторгом давить насекомых. По-моему, при этом они не задумываются, хорошо это или плохо. Тут уж как потом окружающие объяснят.
Конечно как Адам.
Быть как дети. Это то состояние, когда человек не ищет зла, не видит его. Мы же в своей жизни привыкли избегать зла и потому нам надо его постоянно распознавать и отслеживать. Наверно дети потому и давят насекомых, что не ведают зла.
Когда Христос говорит: "будьте как дети", то Он призывает нас быть как дети доверчивы к Слову Божию.
Быть как дети. Это то состояние, когда человек не ищет зла, не видит его. Мы же в своей жизни привыкли избегать зла и потому нам надо его постоянно распознавать и отслеживать. Наверно дети потому и давят насекомых, что не ведают зла.
Когда Христос говорит: "будьте как дети", то Он призывает нас быть как дети доверчивы к Слову Божию.
Быть как дети, доверчивы к Слову Божию, понятно.
А вот жить, не распознавая добра и зла - не понятно. Не все, что делают дети - добро. Постепенно они учатся тому, что есть добро, что зло; что нельзя делать все, что хочется, т.к. это может принести кому-то зло.
А вот жить, не распознавая добра и зла - не понятно. Не все, что делают дети - добро. Постепенно они учатся тому, что есть добро, что зло; что нельзя делать все, что хочется, т.к. это может принести кому-то зло.
Да. Постепенно они учатся от мира различать что есть добро и что есть зло.
Но увы мир нас обманывает. В чем обманывает? В том, что в центр вселенной ставит не Бога, а человека и что плохо плотскому человеку, то почитает за зло (вспомним вот это: [Иов2:10] Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.), а то что человеку приятно и хорошо, то за добро принимаем.
В мире духовном не всё так, скорее всё наоборот, ибо в центре мироздания Бог.
Но увы мир нас обманывает. В чем обманывает? В том, что в центр вселенной ставит не Бога, а человека и что плохо плотскому человеку, то почитает за зло (вспомним вот это: [Иов2:10] Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.), а то что человеку приятно и хорошо, то за добро принимаем.
В мире духовном не всё так, скорее всё наоборот, ибо в центре мироздания Бог.
Я имею ввиду действия самого ребенка. Например, взять себе у другого человека понравившуюся вещь без спроса - для ребенка-дошкольника вполне нормально.
Окружающие объясняют ребенку, что то или иное действие не есть добро. Верующие исходят из Заповедей, неверующие - из общепринятых правил поведения.
Окружающие объясняют ребенку, что то или иное действие не есть добро. Верующие исходят из Заповедей, неверующие - из общепринятых правил поведения.
Вот ведь. Но разве всё, что нам принадлежит, наше на самом деле, а не Божие? Вот дети именно так мир и воспринимают. Потом уже мы им объясняем, что жить надо не по Божиему.
Значит, можно брать у других людей, что понравилось, не спрашивая у них разрешения? И детям разрешать это делать?
Так наверно жить будем в Царствии Небесном. Если нас туда пустят.
Ведь чему учит нас Господь? Чем больше отдаешь, тем больше к тебе прибывает.
Ведь чему учит нас Господь? Чем больше отдаешь, тем больше к тебе прибывает.
А еще детям свойственно без раздумий отдавать шоколадку всякому, кто попросит. Иногда даже если и не попросит.
Если конечно мир уже их не научил.
Если конечно мир уже их не научил.
Про шоколадку, если она ему нравится - не уверена. Хотя, возможно.
Если сам человек готов отдавать все, что у него есть и разрешает другим, не спрашивая его разрешения, брать его вещи - это одно.
Но забирать у других без их согласия - другое.
В данном случае речь не о том, чтобы отдавать имеющееся самому, а чтобы не забирать у других без их разрешения.Admin пишет:Так наверно жить будем в Царствии Небесном. Если нас туда пустят.
Ведь чему учит нас Господь? Чем больше отдаешь, тем больше к тебе прибывает.
Если сам человек готов отдавать все, что у него есть и разрешает другим, не спрашивая его разрешения, брать его вещи - это одно.
Но забирать у других без их согласия - другое.
Страница 1 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin