Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Древо познания
Страница 1 из 1
Древо познания
Почему?
«а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». [Быт.2:17]
Разве это так плохо? Познав, что такое зло и что такое добро, разве не во всеоружии оказывается человек? Теперь, зная, что есть зло, он вполне уверенно может отстраниться от него. Разве не так?
Но Бог предупреждает от этого и даже обещает, что "смертью умрешь".
Почему?
Потому что это пища духовная. Как Христос есть хлеб, сшедший с небес, так и сатана есть еда от ада. И не могут они вместе жить в одном храме. Человек, своей волей вкусивший от сатаны, невольно отвергает себя от Бога и значит от жизни. Ибо Бог есть жизнь и нет её вне Бога. В таком случае человек пытается насильно соединить Бога и диавола и невольно следует примеру Денницы, который свою волю поставил над Богом или хотя бы и вровень с Ним.
Познание это соединение. Вкушение плода от древа означает принятие в себя, соединение зла с человеком. А если оно соединилось с человеком, то человек становится рабом его. Почему же знание доброго тут не помогает? Потому, что Бог отходит от отступника и дает ему волю вольную для испытания выбранного им пути.
Процесс познания добра растянут для нас на всю жизнь, а отпадение мгновенно. Обычно как мы познаем что-то в этом мире? Пытаемся разобрать на части и посмотреть "как это устроено".
В мире духовном всё наоборот. Познать значит соединиться. «И познал Адам жену свою» не означает, что он её разобрал на части. Так и с едой. В некотором смысле мы то, что мы едим ибо еда становится нами, а мы ею. Собственно и любовь, счастье это тоже соединение, познание.
Мы знаем как произошло грехопадение, но не знаем почему это случилось. Адам и Ева совершенные творения или Он их несовершенными создал? Но тогда вопрос почему. Почему несовершенными? Значит в процессе этой земной нашей жизни Он доводит нас до совершенства. Сотворение продолжается?
Надо ли помнить зло или надо его забыть? Забудем зло, оно вернется, его не узнаешь, полюбишь. А если не забыть, то не значит ли, что будешь постоянно помнить его и таким образом как-бы общаться с ним, быть в контакте, в опасности заразиться. Это дилемма. Как бы это сделать так, чтобы и не помнить и не подвергнуться заразе. Наверное только если стать совершенным, если быть по подобию Божию, а не только по образу. Значит процесс сотворения человека продолжается.
Вообще-то уж если чуть помедленнее, то о зле там ничего и не говорилось. Говорится о лукавом.
«И прозяб; Б;гъ ещ; от земли; вся;кое др;во кр;сное въ вид;;нiе и д;брое въ сн;;дь: и др;во жи;зни посред;; рая;, и др;во ;же в;;д;ти разум;;телное д;браго и лук;ваго».
А о смерти говорилось. И не потому, что её Бог создал, а потому, что она есть естественное следствие греха.
Ведь грех это отпадение от Бога, а отпадение от Него и есть смерть, ибо смерть это отсутствие жизни, которую дает только Бог.
Вот мне почему-то кажется, что древо познания это и есть наша земная жизнь. Именно здесь и сейчас мы познаем что есть зло и что есть добро.
Но вот что меня беспокоит: Мы почти все своё время посвящаем изучению именно зла, а не добра. Как ни странно.
К примеру открываю я любой патерик и что вижу прежде всего? Борьбу со страстями, с грехами и при этом всё подается именно в обличительном, уничижительном ключе. Это у нас смирением называется. И в этом мы нехороши, и в этом поступаем неправильно, и думаем неверно, и т.д. и т.п. Иными словами мы активно изучаем зло и через это изучение познаем его, надеясь, что познав его, мы сможем с ним успешно бороться и победим.
Увы это чисто земной подход к духовным явлениям и состояниям и значит он скорее не спасет, а убьет нас. Ибо сказано: не ешь, смертью умрешь. А мы едим и едим не уставая.
Что же делать?
А делать надо противоположное - есть добро, его познавать, с ним соединяться, в нем приобретать навыки и привычки до такой степени, чтобы они стали нашей второй кожей, сутью нашей натуры. И центральное место в этом процессе познания и совершенствования себя является любовь.
И еще. Не на свои силы полагаться, а на Христа и Духа Святаго. Именно они, как два огромных крыла вознесут нас к Отцу нашему Небесному.
Значит ли, что мы должны при этом сидеть и ждать сложа руки? Не совсем. Нам надо стремиться к Ним всем сердцем своим и всею душею своею и всем разумением своим. [Мф.22:37]
А любить это как? Умеем ли мы любить? Надо ли учиться любить?
Ну ведь любим же мы например шоколадки, отдых на море, своих детей наконец. Может любовь в нас существует как данность и ничего тут выдумывать не надо?
Эх! Если бы так! Тогда не было бы гнева и войн. Любить это присоединиться, слиться, стать одним целым, тогда и прощение становится возможным.
Так что же это есть такое? Древо ведения доброго и лукавого. И почему иногда встречаем суждения о том, что оно в раю насаждено так, чтобы заграждать путь к другому древу, древу жизни?
В любом событии христианин может извлечь благо или зло.
И даже столь ужасное как распятие Христа оборачивается для нас возможностью воскресения и спасения.
Собственно Крест это и есть древо жизни, приводящее человека к Отцу нашему Небесному.
Свт. Григорий Палама дает разъяснение в чем именно состоит тайна креста: она состоит из двух необходимых положений – бегства от мира и его страстей и распятия страстям и миру внутри себя и вхождение через деятельность и созерцание в богообщение и боговидение.
«а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». [Быт.2:17]
Разве это так плохо? Познав, что такое зло и что такое добро, разве не во всеоружии оказывается человек? Теперь, зная, что есть зло, он вполне уверенно может отстраниться от него. Разве не так?
Но Бог предупреждает от этого и даже обещает, что "смертью умрешь".
Почему?
Потому что это пища духовная. Как Христос есть хлеб, сшедший с небес, так и сатана есть еда от ада. И не могут они вместе жить в одном храме. Человек, своей волей вкусивший от сатаны, невольно отвергает себя от Бога и значит от жизни. Ибо Бог есть жизнь и нет её вне Бога. В таком случае человек пытается насильно соединить Бога и диавола и невольно следует примеру Денницы, который свою волю поставил над Богом или хотя бы и вровень с Ним.
Познание это соединение. Вкушение плода от древа означает принятие в себя, соединение зла с человеком. А если оно соединилось с человеком, то человек становится рабом его. Почему же знание доброго тут не помогает? Потому, что Бог отходит от отступника и дает ему волю вольную для испытания выбранного им пути.
Процесс познания добра растянут для нас на всю жизнь, а отпадение мгновенно. Обычно как мы познаем что-то в этом мире? Пытаемся разобрать на части и посмотреть "как это устроено".
В мире духовном всё наоборот. Познать значит соединиться. «И познал Адам жену свою» не означает, что он её разобрал на части. Так и с едой. В некотором смысле мы то, что мы едим ибо еда становится нами, а мы ею. Собственно и любовь, счастье это тоже соединение, познание.
Мы знаем как произошло грехопадение, но не знаем почему это случилось. Адам и Ева совершенные творения или Он их несовершенными создал? Но тогда вопрос почему. Почему несовершенными? Значит в процессе этой земной нашей жизни Он доводит нас до совершенства. Сотворение продолжается?
Надо ли помнить зло или надо его забыть? Забудем зло, оно вернется, его не узнаешь, полюбишь. А если не забыть, то не значит ли, что будешь постоянно помнить его и таким образом как-бы общаться с ним, быть в контакте, в опасности заразиться. Это дилемма. Как бы это сделать так, чтобы и не помнить и не подвергнуться заразе. Наверное только если стать совершенным, если быть по подобию Божию, а не только по образу. Значит процесс сотворения человека продолжается.
Вообще-то уж если чуть помедленнее, то о зле там ничего и не говорилось. Говорится о лукавом.
«И прозяб; Б;гъ ещ; от земли; вся;кое др;во кр;сное въ вид;;нiе и д;брое въ сн;;дь: и др;во жи;зни посред;; рая;, и др;во ;же в;;д;ти разум;;телное д;браго и лук;ваго».
А о смерти говорилось. И не потому, что её Бог создал, а потому, что она есть естественное следствие греха.
Ведь грех это отпадение от Бога, а отпадение от Него и есть смерть, ибо смерть это отсутствие жизни, которую дает только Бог.
Вот мне почему-то кажется, что древо познания это и есть наша земная жизнь. Именно здесь и сейчас мы познаем что есть зло и что есть добро.
Но вот что меня беспокоит: Мы почти все своё время посвящаем изучению именно зла, а не добра. Как ни странно.
К примеру открываю я любой патерик и что вижу прежде всего? Борьбу со страстями, с грехами и при этом всё подается именно в обличительном, уничижительном ключе. Это у нас смирением называется. И в этом мы нехороши, и в этом поступаем неправильно, и думаем неверно, и т.д. и т.п. Иными словами мы активно изучаем зло и через это изучение познаем его, надеясь, что познав его, мы сможем с ним успешно бороться и победим.
Увы это чисто земной подход к духовным явлениям и состояниям и значит он скорее не спасет, а убьет нас. Ибо сказано: не ешь, смертью умрешь. А мы едим и едим не уставая.
Что же делать?
А делать надо противоположное - есть добро, его познавать, с ним соединяться, в нем приобретать навыки и привычки до такой степени, чтобы они стали нашей второй кожей, сутью нашей натуры. И центральное место в этом процессе познания и совершенствования себя является любовь.
И еще. Не на свои силы полагаться, а на Христа и Духа Святаго. Именно они, как два огромных крыла вознесут нас к Отцу нашему Небесному.
Значит ли, что мы должны при этом сидеть и ждать сложа руки? Не совсем. Нам надо стремиться к Ним всем сердцем своим и всею душею своею и всем разумением своим. [Мф.22:37]
А любить это как? Умеем ли мы любить? Надо ли учиться любить?
Ну ведь любим же мы например шоколадки, отдых на море, своих детей наконец. Может любовь в нас существует как данность и ничего тут выдумывать не надо?
Эх! Если бы так! Тогда не было бы гнева и войн. Любить это присоединиться, слиться, стать одним целым, тогда и прощение становится возможным.
Так что же это есть такое? Древо ведения доброго и лукавого. И почему иногда встречаем суждения о том, что оно в раю насаждено так, чтобы заграждать путь к другому древу, древу жизни?
В любом событии христианин может извлечь благо или зло.
И даже столь ужасное как распятие Христа оборачивается для нас возможностью воскресения и спасения.
Собственно Крест это и есть древо жизни, приводящее человека к Отцу нашему Небесному.
Свт. Григорий Палама дает разъяснение в чем именно состоит тайна креста: она состоит из двух необходимых положений – бегства от мира и его страстей и распятия страстям и миру внутри себя и вхождение через деятельность и созерцание в богообщение и боговидение.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin