Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Древо познания.
Сретение :: Ветхий Завет :: Бытие
Страница 2 из 5
Страница 2 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
20141101
Древо познания.
Почему?
[Быт.2:17] а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Разве это так плохо? Познав, что такое зло и что такое добро, разве не во всеоружии оказывается человек? Теперь, зная что есть зло, он вполне уверенно может отстраниться от него. Разве не так?
Но Бог предупреждает от этого и даже обещает, что "смертью умрешь".
Почему?
[Быт.2:17] а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Разве это так плохо? Познав, что такое зло и что такое добро, разве не во всеоружии оказывается человек? Теперь, зная что есть зло, он вполне уверенно может отстраниться от него. Разве не так?
Но Бог предупреждает от этого и даже обещает, что "смертью умрешь".
Почему?
Древо познания. :: Комментарии
Это вот опять наш, мирской стереотип. В мире духовном, а Господь именно его имеет ввиду, всё можно брать не спрашивая разрешения.Ольга 79 пишет:
Но забирать у других без их согласия - другое.
Ну вот к примеру спрашиваем ли мы разрешения у свт. Иоанна Златоуста, когда открываем книгу с его трудами.
Заповеди даны и для того, чтобы люди учились жить в этом мире: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».
Не думаю, что в мире духовном можно брать все без разрешения. Можно брать то, что дано для распространения, как труды святителя. Тот, кто пытается взять то, что ему не дано, беззаконным образом, разбойник и вор. Или оккультист.
Не думаю, что в мире духовном можно брать все без разрешения. Можно брать то, что дано для распространения, как труды святителя. Тот, кто пытается взять то, что ему не дано, беззаконным образом, разбойник и вор. Или оккультист.
Нет. Мир сей дан человеку не для того, чтобы он в нем прописался насовсем. Он для того, чтобы человек нашел дорогу к Богу и приготовился жить с Ним.Ольга 79 пишет:Заповеди даны и для того, чтобы люди учились жить в этом мире: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».
Бог есть дух и человеку эта же судьба уготовлена и значит мир это только время избавления от лукавого и возрождения небесного.
Мир это школа, где Господь учит нас не спотыкаться об учение сатаны. Но мир это и школа сатаны, где он учит, что именно от нас, от мира зависит наше инобытие.
Не случайно Христос говорит: [Ин.16:33] Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.
Иными словами Христос дал нам путь спасения от рабства сатаны из мира сего и в том Его победа.
Заповеди нам даны для научения жизни духовной.
Вообще самая большая наша проблема именно в том, что мы заповеди Божии понимаем как законы для жизни в плотском мире.
Если так, то заповедь не варить козленка в молоке матери его имеет чисто языческий смысл.
Если так, то заповедь не варить козленка в молоке матери его имеет чисто языческий смысл.
Согласна с тем, что мир этот нам не для постоянной прописки, а для научения.
Жизнь духовная - не только абстрактное познание духовных истин, но и жизнь по Заповедям в повседневном общении с другими людьми.
Жизнь духовная - не только абстрактное познание духовных истин, но и жизнь по Заповедям в повседневном общении с другими людьми.
Не очень понимаю что есть познание абстрактное. В моем понимании либо есть познание либо его нет. Ничего абстрактного не существует в реальности.Ольга 79 пишет:Жизнь духовная - не только абстрактное познание духовных истин, но и жизнь по Заповедям в повседневном общении с другими людьми.
Вообще познание это и есть жизнь. Невозможно познать, если не съесть. Если не стать таковым.
Поэтому абстрактное познание не существует, скорее это знание, которое мы именуем вслед за Христом фарисейским.
Вот они очень всё наследие изучили до последней травинки. А Христос это отверг. Почему? Не потому, что они плохие люди, потому, что метод их негоден.
Ответ вообще-то вот в этих словах, которые обычно стараются забывать: "[Ин.3:8] Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа."
Это очень многим поперёк горла.
И прежде всего Каину - сатане.
Мы же до сих пор уверены, что можем (нет не мы, наши священники) управлять Духом Святым.
Типа если семь священников вместе соберутся и будут соборовать (помазывать) то Бог им подчинится.
Примерно за эти мысли Господь чуть не лишил меня жизни в этом мире. Почему не лишил? Наверное для научения.
Тоже и я думал, что именно я могу собрать во имя Его кого-то.
Он был очень скор на вразумление. Я не очень много метров отошел от храма. Свалился в предынфарктном состоянии. Как потом это врачи ....
Потому и сегодня очень осторожно подхожу к тем, кто что-то просит.
Уж простите.
Типа если семь священников вместе соберутся и будут соборовать (помазывать) то Бог им подчинится.
Примерно за эти мысли Господь чуть не лишил меня жизни в этом мире. Почему не лишил? Наверное для научения.
Тоже и я думал, что именно я могу собрать во имя Его кого-то.
Он был очень скор на вразумление. Я не очень много метров отошел от храма. Свалился в предынфарктном состоянии. Как потом это врачи ....
Потому и сегодня очень осторожно подхожу к тем, кто что-то просит.
Уж простите.
Вам стало плохо после соборования? Может, так Господь и исполнил просьбу о даровании здоровья - приехали врачи, сделали операцию. Слава Богу, удачно. Бог помогает не только чудесным образом (как понимаю, непременного чудесного исцеления просить от Бога нельзя), но и через людей, врачей (человек должен следить за своим здоровьем, обращаться к врачам).
Инфаркт не на ровном месте случается, насколько знаю. Предпосылки к нему формируются задолго до него. Если бы стало плохо ночью, во сне или еще в какое неурочное время, неизвестно, как бы все кончилось.
Конечно, мои предположения, могу ошибаться и в духовном плане, и в физическом (в медицине не разбираюсь).
Инфаркт не на ровном месте случается, насколько знаю. Предпосылки к нему формируются задолго до него. Если бы стало плохо ночью, во сне или еще в какое неурочное время, неизвестно, как бы все кончилось.
Конечно, мои предположения, могу ошибаться и в духовном плане, и в физическом (в медицине не разбираюсь).
Нет не в соборовании дело. Не было соборования. Просто в храм к Богу пришел не ради Него, а ради себя.
Вот Он и показал мне кто есть ху.
Вот Он и показал мне кто есть ху.
С тех пор очень внимательно отношусь к (пытаюсь) словам своим. и мыслям. Он показал мне, что они бывают губительны.
Вот мне почему-то кажется, что древо познания это и есть наша земная жизнь. Именно здесь и сейчас мы познаем что есть зло и что есть добро. Но вот что меня беспокоит: Мы почти все своё время посвящаем изучению именно зла. Как ни странно.
К примеру открываю я любой патерик и что вижу прежде всего? Борьбу со страстями, с грехами и при этом всё подается именно в обличительном, уничижительном ключе. Это у нас смирением называется. И в этом мы нехороши, ив этом поступаем неправильно, и думаем неверно, и т.д. и т.п. Иными словами мы активно изучаем зло и через это изучение познаем его, надеясь, что познав его, мы сможем с ним успешно бороться и победим.
Увы это чисто земной подход к духовным явлениям и состояниям и значит он скорее не спасет, а убьет нас. Ибо сказано: не ешь, смертью умрешь. А мы едим и едим не уставая.
Что же делать? А делать надо противоположное - есть добро, его познавать, с ним соединяться, в нем приобретать навыки и привычки до такой степени, чтобы они стали нашей второй кожей, сутью нашей натуры. И центральное место в этом процессе познания и совершенствования себя является любовь.
И еще. Не на свои силы полагаться, а на Христа и Духа Святаго. Именно они, как два огромных крыла вознесут нас к Отцу нашему Небесному.
Значит ли, что мы должны при этом сидеть и ждать сложа руки? Не совсем, нам надо стремиться к Ним всем сердцем своим и всею душею своею и всем разумением своим. [Мф.22:37]
К примеру открываю я любой патерик и что вижу прежде всего? Борьбу со страстями, с грехами и при этом всё подается именно в обличительном, уничижительном ключе. Это у нас смирением называется. И в этом мы нехороши, ив этом поступаем неправильно, и думаем неверно, и т.д. и т.п. Иными словами мы активно изучаем зло и через это изучение познаем его, надеясь, что познав его, мы сможем с ним успешно бороться и победим.
Увы это чисто земной подход к духовным явлениям и состояниям и значит он скорее не спасет, а убьет нас. Ибо сказано: не ешь, смертью умрешь. А мы едим и едим не уставая.
Что же делать? А делать надо противоположное - есть добро, его познавать, с ним соединяться, в нем приобретать навыки и привычки до такой степени, чтобы они стали нашей второй кожей, сутью нашей натуры. И центральное место в этом процессе познания и совершенствования себя является любовь.
И еще. Не на свои силы полагаться, а на Христа и Духа Святаго. Именно они, как два огромных крыла вознесут нас к Отцу нашему Небесному.
Значит ли, что мы должны при этом сидеть и ждать сложа руки? Не совсем, нам надо стремиться к Ним всем сердцем своим и всею душею своею и всем разумением своим. [Мф.22:37]
А любить это как? Умеем ли мы любить? Надо ли учиться любить?
Ну ведь любим же мы например шоколадки, отдых на море, своих детей наконец. Может любовь в нас существует как данность и ничего тут выдумывать не надо?
Эх! Если бы так! Тогда не было бы гнева и войн.
Ну ведь любим же мы например шоколадки, отдых на море, своих детей наконец. Может любовь в нас существует как данность и ничего тут выдумывать не надо?
Эх! Если бы так! Тогда не было бы гнева и войн.
Любить это присоединиться, слиться, стать одним целым, тогда и прощать становится возможным.
Так все-таки для чего насадил Бог в раю древо познания добра и зла?
И что есть добро, и что есть зло? Мы это познали или не очень?
И что есть добро, и что есть зло? Мы это познали или не очень?
Может для этого?
[Деян.17:27] дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
[Деян.17:27] дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
Может, если Бог зла не творил, то его и нет?
Может оно в нашем восприятии только? Фантом?
Может оно в нашем восприятии только? Фантом?
Надеюсь это про зло, что зла нет...?Admin пишет:Может, если Бог зла не творил, то его и нет?
Может оно в нашем восприятии только? Фантом?
Ну да. Думаю, что зла нет вообще.Никодим Скромный пишет:
Надеюсь это про зло, что зла нет...?
Страшно не то зло которое мы творим, а то которое имеем внутри себя. Отпадение от Бога, удаление от Него, приводит к злу.Зло подпитанное нашим эгоцентризмом и свободой волей,превращается в монумент памяти сатане. Точнее он себе возводит памятник руками человека,действуя через его сердце. Дьявол творить не может,но делает это используя человека.
У добра нет недостатка. Оно у Бога всегда в полноте.
Древо познания имело в себе лишь зло...на нем просто не было добра. Познав зло,понимаешь цену добру, чем сейчас человек и занимается.Познавая зло, познает цену дел Божьих. Зло должно быть познано, вкушено,полностью...Чтобы отвратился человек от него сам. Любое зло, какое можно было помыслить, через это зло должен пройти человек и вкусить его,знать последствия его и самое главное, последующее за ним исцеление от этого зла. В последние времена Бог перестанет удерживать зло,и оно проявится все в своей полноте.Это будут последние капли познания человеческого зла. Эпопея мыслимова и немыслимова зла закончится.
Древо познания имело в себе лишь зло...на нем просто не было добра. Познав зло,понимаешь цену добру, чем сейчас человек и занимается.Познавая зло, познает цену дел Божьих. Зло должно быть познано, вкушено,полностью...Чтобы отвратился человек от него сам. Любое зло, какое можно было помыслить, через это зло должен пройти человек и вкусить его,знать последствия его и самое главное, последующее за ним исцеление от этого зла. В последние времена Бог перестанет удерживать зло,и оно проявится все в своей полноте.Это будут последние капли познания человеческого зла. Эпопея мыслимова и немыслимова зла закончится.
Однако называется оно - древо познания добра и зла. Значит плоды его позволяют нам познавать и зло и добро. Иначе получается, что Бог насадил древо зла и значит Он сам этого зла причина.Никодим Скромный пишет:У добра нет недостатка. Оно у Бога всегда в полноте.
Древо познания имело в себе лишь зло...на нем просто не было добра.
И ещё. Древо сие есть мир.
Полагаю, что это "дерево" было намеренно обделено добром...Единственное во всем Эдеме. Хотя для нас это ни столь важно уже.
Бог почел важным и потому оставил нам о том весть через Моисея.Никодим Скромный пишет:Полагаю, что это "дерево" было намеренно обделено добром...Единственное во всем Эдеме. Хотя для нас это ни столь важно уже.
Страница 2 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin