Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2за дрýги своя́. (Ин. 15:13)
Сретение :: Новый Завет :: Евангелие
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
20140506
за дрýги своя́. (Ин. 15:13)
бóлши сея́ любвé никтóже и́мать, да ктó дýшу свою́ положи́тъ за дрýги своя́. (Ин. 15:13)
Очень часто этот стих мы слышим, когда наш собеседник обосновывает необходимость ведения военных действий для защиты ближнего, отечества и веры.
Но об этом ли говорит Христос на самом деле?
Очень часто этот стих мы слышим, когда наш собеседник обосновывает необходимость ведения военных действий для защиты ближнего, отечества и веры.
Но об этом ли говорит Христос на самом деле?
за дрýги своя́. (Ин. 15:13) :: Комментарии
Все-таки давайте попробуем понять. Подходят ли эти слова для оправдания участия христианина в войне? Вообще для войны они сказаны?
Кое что в помощь рассуждениям.
Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, 25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. (Ин. 15)
бóлши сея́ любвé никтóже и́мать, да ктó дýшу свою́ положи́тъ за дрýги своя́. (Ин. 15:13)
16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. (1 Ин. 3:16)
Святитель Григорий Двоеслов Сорок бесед на Евангелия
Иоанн ясно говорит: «а кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия?» (1Ин.3:17)? –Поэтому и Иоанн Креститель говорит: «у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же». (Лк.3:11).
Итак, кто во время спокойствий не дает ради Бога своей ризы, тот во время гонения отдаст ли свою душу? – Следовательно, для того, чтобы сила любви была непобедима в гонении, она должна быть питаема милосердием во время спокойствия, поскольку должна научиться отдавать Всемогущему Богу сперва свою собственность, а после – самого себя.
Но еще, – что важнее, – иной просит смерти врагу, и кого не может преследовать мечом, того преследует молитвой. И хотя тот, кому зложелательствуют, еще жив, однако же тот, кто зложелательствует, становится уже виновным в смерти его. Бог повелевает, чтобы любили врага (Мф.5:44), и, несмотря на то, просят Бога, чтобы Он убил врага. Итак, кто молится таким образом, тот самыми своими молитвами сражается против Создателя. Поэтому и об Иуде говорится: «и молитва его да будет в грех» (Пс.108:7). Потому что молитва обращается в грех тогда, когда молятся о том, что запрещает Сам Тот, Кому молятся.
Ясно говорит он как бы так: «Я не выслушиваю молитвы за друзей даже тех, о которых знаю, что они по великой добродетели молились даже за врагов». Следовательно, сила истинной молитвы состоит в высокости любви. И каждый получает правильно просимое тогда, когда на молитве дух его не омрачается ненавистью к врагу. http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Dvoeslov/besedy-na-evangeliya=27
«Я пришел не судить мир, но спасти мир», – говорит Он Сам (Ин.12:47). В тех местах Священного Писания, Евангелия, где Бог как будто с гневом обращается к окружающим, этот гнев выражает предельную боль, он – горячность, ожог боли, а не ненависть. (Антоний Сурожский)
1Ин.2:8. Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.
1Ин.2:9. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.
1Ин.2:10. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
1Ин.2:11. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.
Сказано было Его устами: «если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф.6:14–15). Святитель Николай Сербский (Велимирович)
Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, 25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. (Ин. 15)
бóлши сея́ любвé никтóже и́мать, да ктó дýшу свою́ положи́тъ за дрýги своя́. (Ин. 15:13)
16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. (1 Ин. 3:16)
Святитель Григорий Двоеслов Сорок бесед на Евангелия
Иоанн ясно говорит: «а кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия?» (1Ин.3:17)? –Поэтому и Иоанн Креститель говорит: «у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же». (Лк.3:11).
Итак, кто во время спокойствий не дает ради Бога своей ризы, тот во время гонения отдаст ли свою душу? – Следовательно, для того, чтобы сила любви была непобедима в гонении, она должна быть питаема милосердием во время спокойствия, поскольку должна научиться отдавать Всемогущему Богу сперва свою собственность, а после – самого себя.
Но еще, – что важнее, – иной просит смерти врагу, и кого не может преследовать мечом, того преследует молитвой. И хотя тот, кому зложелательствуют, еще жив, однако же тот, кто зложелательствует, становится уже виновным в смерти его. Бог повелевает, чтобы любили врага (Мф.5:44), и, несмотря на то, просят Бога, чтобы Он убил врага. Итак, кто молится таким образом, тот самыми своими молитвами сражается против Создателя. Поэтому и об Иуде говорится: «и молитва его да будет в грех» (Пс.108:7). Потому что молитва обращается в грех тогда, когда молятся о том, что запрещает Сам Тот, Кому молятся.
Ясно говорит он как бы так: «Я не выслушиваю молитвы за друзей даже тех, о которых знаю, что они по великой добродетели молились даже за врагов». Следовательно, сила истинной молитвы состоит в высокости любви. И каждый получает правильно просимое тогда, когда на молитве дух его не омрачается ненавистью к врагу. http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Dvoeslov/besedy-na-evangeliya=27
«Я пришел не судить мир, но спасти мир», – говорит Он Сам (Ин.12:47). В тех местах Священного Писания, Евангелия, где Бог как будто с гневом обращается к окружающим, этот гнев выражает предельную боль, он – горячность, ожог боли, а не ненависть. (Антоний Сурожский)
1Ин.2:8. Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.
1Ин.2:9. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.
1Ин.2:10. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
1Ин.2:11. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.
Сказано было Его устами: «если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф.6:14–15). Святитель Николай Сербский (Велимирович)
А их разве за Веру гоняют? Мне так пришло в голову - за отступничество от Веры. Я не критики ради, и не от равнодушия. Я реально не понимаю что с Украиной. Страна решила жить так, как считает нужным. Политикам такая идея пришлась - кому по вкусу, кому нет. Вот паны дерутся, а с холопов как обычно чубы летят.Сегодня это особенно актуально в связи с событиями на Украине.
Жестоко? нет. Потому что люди сами это допустили. И не тем, что Януковича или Тимошенко в ведущие стада выбирали. А потому что жили по принципу:"моя хата с краю". Если и мы не вразумимся, то и нас это ждет. Только в большей степени и большей кровью. И за нас уже никто болеть не будет..на туше слона радостно попрыгают и себе слоновьих костей урвать побольше постараются...
И все-таки на самом деле речь не о Украине и России, мне кажется. Речь о наших душах, о спасении нашем. Ибо наверное только об этом заботится Господь.Светлая пишет:..на туше слона радостно попрыгают и себе слоновьих костей урвать побольше постараются...
Если так, то в чем забота Его на Украине о спасении?
бóлши сея́ любвé никтóже и́мать, да ктó дýшу свою́ положи́тъ за дрýги своя́. (Ин. 15:13)
Ну нет. тогда давайте цитату рассматривать не через Украину. Война везде - и в Сербии продолжается, и в Сирии и в Египте..И у нас она идет, потому что новости о расстрелянных боевиках еще имеют место быть.
В чем же вопрос - о душе и жертве или о праве на убийство во время войн?
Вот и я спрашиваю. В чем суть этих слов Его? В праве на самооборону, убийство врагов веры и нападающих на близких наших или в чем?Светлая пишет:В чем же вопрос - о душе и жертве или о праве на убийство во время войн?
Мне кажется это вообще не о войне. Потому что жертву за друга христианин приносит в той жизни которой живет, независимо от окружающих его обстоятельств - мир или война вокруг него. Супруги проживающие век свой бок о бок разве не душу кладут за друг друга, претерпевая все. И они это делают и в лихие годы и в тишайшие. И порой в тишайшие годы - миру мир поют, а в семье могут быть тяжелейшие нападки врага. И противостоят супруги этому врагу через смирение себя.. Т.е. война на самом деле идет не с внешними врагами. А война всегда с врагом внутренним, внутренним в тебе. А тут события на Украине или в Сирии повлиять не могут - либо ты в Христе либо нет.. В Христе ты всегда воюешь, а пожертвовать можешь лишь собой.
Мне тоже так кажется. Это наверное о любви.Светлая пишет:Мне кажется это вообще не о войне.
И вот иллюстрация к нашему разговору.
http://elena-sem.livejournal.com/2507356.html
Архипелаг Святая Русь - Память. Герои республики: Александр Власов
Последний пост Александра Власова (на фото слева) в соцсетях, который по странному стечению обстоятельств звучит как его реквием. Мы должны знать, о чем думают и что чувствуют русские воины перед смертью:
«Я должен был на днях отбыть в Славянск, я и двое моих друзей. Рассказал матери, объяснил жене, написал завещание, вот только все долги не успел вернуть… Семью готовил месяц, за это время нашлись коридоры через границу, и не безразличные мне люди. На пересечении мы должны были получить автоматы, я из-за габаритов и силы пулемет, экипировку, и т. д. Рассчитывали все купить здесь, а оружие уже на переходе получить. Но один из моих бойцов рассказал нашей общей знакомой с друзьями, и когда я при них сказал что мне придется уехать на какое-то время, мне был задан вопрос, ты на Донбасс? А я совсем врать не умею… По моему виду сразу стало понятно… Я попросил только не распространяться никому. Ну и мне решили вылечить голову… А это бесполезно скажу тебе, если даже жена понимает что не удержать. Надломила меня Одесса, и вся эта ситуация.
Я здоровый мужик, не могу сидеть за бабьей спиной, и прикрываться работой и детьми. Я по природе, по осознанию себя воин, там мое место, я дышу тем воздухом. И я очень резкий на неправду человек. Хоть и простодушный) что для русского мужика мне кажется совсем не недостаток) не хитрый я совсем… Сегодня узнали что канал через Ростов закрылся, депутат один помогал, но так случилось… Второй походу накрыло сбу Украины, отвечала девушка и после того как сказали что из России едем, не смогла сориентироваться. Можно самим попытать счастья, но без оружия неудобно как-то, я же понимаю что если возьмут и узнают что я русский доброволец приехал мразей к Богу отсылать, сожгут, или еще что придумают, а с оружием веселей как-то, спокойнее. Я сказал бойцам успокоится, говорю значит так Богу угодно, Его промысел, надо будет пройдем. Так что ждем. Вот кратко так все и было и есть на сегодняшний день.
Да, не хочется умирать, оставлять детей и жену, и живую мать, но еще тяжелее что однажды сын спросит, а ты отец что делал когда нацисты убивали людей? Так вот я не хочу слышать этот вопрос. Я никогда не разделял Россию, Украину, Беларусь, для меня это все один народ. Мельчают мужики дорогая, все комнатные бойцы, все кричат надо ехать! Надо спасать людей! А в итоге работа, семья, и осознание собственной трусости. Я не они, хотя и мне страшно, но я понимаю, что если такие как я не бросят все, и не поедут, и не встав плечом к плечу, до конца будут держать позиции.
А жизнь она скоро пройдет, останутся лишь воспоминания, и мне очень хочется, чтоб на смертном одре, я мог себе сказать. Ты достойно прожил жизнь. Ты не сдался Саня. Мы забыли за своим высоколобием, мужским самомнением, комфортом, деньгами, что мы мужчины, воины и кормильцы, но прежде всего воины! Русские забыли как надо умирать! А мы замечательно умираем! Как никто! И парни с востока Украины, показали это всему миру…"
http://elena-sem.livejournal.com/2507356.html
Архипелаг Святая Русь - Память. Герои республики: Александр Власов
Последний пост Александра Власова (на фото слева) в соцсетях, который по странному стечению обстоятельств звучит как его реквием. Мы должны знать, о чем думают и что чувствуют русские воины перед смертью:
«Я должен был на днях отбыть в Славянск, я и двое моих друзей. Рассказал матери, объяснил жене, написал завещание, вот только все долги не успел вернуть… Семью готовил месяц, за это время нашлись коридоры через границу, и не безразличные мне люди. На пересечении мы должны были получить автоматы, я из-за габаритов и силы пулемет, экипировку, и т. д. Рассчитывали все купить здесь, а оружие уже на переходе получить. Но один из моих бойцов рассказал нашей общей знакомой с друзьями, и когда я при них сказал что мне придется уехать на какое-то время, мне был задан вопрос, ты на Донбасс? А я совсем врать не умею… По моему виду сразу стало понятно… Я попросил только не распространяться никому. Ну и мне решили вылечить голову… А это бесполезно скажу тебе, если даже жена понимает что не удержать. Надломила меня Одесса, и вся эта ситуация.
Я здоровый мужик, не могу сидеть за бабьей спиной, и прикрываться работой и детьми. Я по природе, по осознанию себя воин, там мое место, я дышу тем воздухом. И я очень резкий на неправду человек. Хоть и простодушный) что для русского мужика мне кажется совсем не недостаток) не хитрый я совсем… Сегодня узнали что канал через Ростов закрылся, депутат один помогал, но так случилось… Второй походу накрыло сбу Украины, отвечала девушка и после того как сказали что из России едем, не смогла сориентироваться. Можно самим попытать счастья, но без оружия неудобно как-то, я же понимаю что если возьмут и узнают что я русский доброволец приехал мразей к Богу отсылать, сожгут, или еще что придумают, а с оружием веселей как-то, спокойнее. Я сказал бойцам успокоится, говорю значит так Богу угодно, Его промысел, надо будет пройдем. Так что ждем. Вот кратко так все и было и есть на сегодняшний день.
Да, не хочется умирать, оставлять детей и жену, и живую мать, но еще тяжелее что однажды сын спросит, а ты отец что делал когда нацисты убивали людей? Так вот я не хочу слышать этот вопрос. Я никогда не разделял Россию, Украину, Беларусь, для меня это все один народ. Мельчают мужики дорогая, все комнатные бойцы, все кричат надо ехать! Надо спасать людей! А в итоге работа, семья, и осознание собственной трусости. Я не они, хотя и мне страшно, но я понимаю, что если такие как я не бросят все, и не поедут, и не встав плечом к плечу, до конца будут держать позиции.
А жизнь она скоро пройдет, останутся лишь воспоминания, и мне очень хочется, чтоб на смертном одре, я мог себе сказать. Ты достойно прожил жизнь. Ты не сдался Саня. Мы забыли за своим высоколобием, мужским самомнением, комфортом, деньгами, что мы мужчины, воины и кормильцы, но прежде всего воины! Русские забыли как надо умирать! А мы замечательно умираем! Как никто! И парни с востока Украины, показали это всему миру…"
Сщмч. Макарий (Моржов; + 1931; келейник старца Алексия (Соловьева), который тянул жребий на выборах Патриарха) говорил на допросе, что, "как только народ стал отходить от веры и грехов накопилось много, тогда Бог и попустил советскую власть». И дальше: «Это наказание будет продолжаться до тех пор, пока люди не одумаются и опять станут признавать Бога, ибо за благоделание Бог награждает. Пошлет ли Он награду в виде другой власти или сделает как‐нибудь иначе – сказать не могу, так как пути Господни неисповедимы..." Так что соглашусь со Светлой - дело в отступлении от веры. Образно говоря, как веруем - так и живем. На Украине или в России - без разницы, потому что то, что там, в любой момент может произойти и у нас...
Итак видим тут два ключевых слова. Наказание и награда.Тамара пишет: И дальше: «Это наказание будет продолжаться до тех пор, пока люди не одумаются и опять станут признавать Бога, ибо за благоделание Бог награждает. Пошлет ли Он награду в виде другой власти или сделает как‐нибудь иначе – сказать не могу, так как пути Господни неисповедимы..."
Но видим и слова Христа: [Ин.12:47] И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
Значит наказание и награда есть средства ко спасению мира.
Как же нам воспринимать нынешние события? Всегда только как наказание или иногда и как награду тоже?
По всей видимости, воспринимать надо в эсхатологическом ключе и личностно, спрашивая с себя насчет оскудения любви, а не с других. Велико оскудение - наказание в себе самом. Хватает любви для служения во Славу Божию - награда в виде преизобилующей благодати)))
Не припомню случаев, когда новомученики и исповедники шли воевать с оружием в руках. Они продолжали "воевать" против "злобы духов поднебесной" теми способами, кроме общих (молитвы и поста), которые были наиболее качественными - кто-то проповедовал, кто-то писал книги в "самиздат", переводил Писание (еп. Василий (Зеленцов)). катехизировал (еп.-катехизатор Макарий (Опоцкий)).
А вот еще - сильное средство, интродикт, временный запрет на совершение в храмах всех богослужений и обрядов - пока народ не покается. На Урале архиеп. Пермский Андроник объявил его в 1918. Но это очень сильное средство. На Украине оно, как мне кажется, невозможно, в силу того, что есть раскольники, и народ может за отпеванием, крещением или венчанием побежать туда, не разобравшись..
Ну вот Александр Невский как же?
Выше в этой теме мы видели русский священник благословляет наших парней, а сегодня встречал украинского священника пошедшего окормлять украинских карателей. Оба христиане.
Кого слушать?
Выше в этой теме мы видели русский священник благословляет наших парней, а сегодня встречал украинского священника пошедшего окормлять украинских карателей. Оба христиане.
Кого слушать?
Да это проблема Украины. Очень много всяких церквей христианского толка и все они враждуют.Тамара пишет: в силу того, что есть раскольники, и народ может за отпеванием, крещением или венчанием побежать туда, не разобравшись..
Вот страну и разрывает.
- "Ну, вот, Александр Невский как же?"
- Насколько я знаю, он был канонизирован не за то, что воевал, а за глубину покаяния, имеющего отношение и к своему участию в войне, и это покаяние он явил уже после военных дел, когда ушел в монахи)
А слушать, прежде всего и всегда нужно Бога, как это сделал св. Афанасий Великий, оставшийся в этом смысле почти в полном одиночестве на какое-то время, пока церковный народ не разобрался, что к чему)
- Насколько я знаю, он был канонизирован не за то, что воевал, а за глубину покаяния, имеющего отношение и к своему участию в войне, и это покаяние он явил уже после военных дел, когда ушел в монахи)
А слушать, прежде всего и всегда нужно Бога, как это сделал св. Афанасий Великий, оставшийся в этом смысле почти в полном одиночестве на какое-то время, пока церковный народ не разобрался, что к чему)
Страница 1 из 2 • 1, 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin