Сретение


Join the forum, it's quick and easy

Сретение
Сретение
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Библия онлайн
Библия Онлайн
Библия

Библия от JesusChrist.ru
Ноябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Календарь Календарь

Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продукт
Икона дня


Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2
Анатолий Пеньшин на сервере Проза.ру

за дрýги своя́. (Ин. 15:13)

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Перейти вниз

20140506

Сообщение 

за дрýги своя́. (Ин. 15:13) - Страница 2 Empty за дрýги своя́. (Ин. 15:13)




бóлши сея́ любвé никтóже и́мать, да ктó дýшу свою́ положи́тъ за дрýги своя́. (Ин. 15:13)
Очень часто этот стих мы слышим, когда наш собеседник обосновывает необходимость ведения военных действий для защиты ближнего, отечества и веры.
Но об этом ли говорит Христос на самом деле?
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 6687
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 78
Откуда : Москва

https://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: reddit

за дрýги своя́. (Ин. 15:13) :: Комментарии

avatar

Сообщение Ср Июл 16, 2014 10:37 am автор Тамара

Это да)
Здесь каждый отвечает себе сам - по дару свободы, полученному нами от Бога. Кто до чего дорос)))

Но мне кажется, все равно надо советоваться и перепроверять свое решение с теми, кто тебе близок по слову "где двое или трое...", чтобы не лишиться благодати. В одиночку, как когда-то св. Афанасий Великий, пусть и с малочисленными своими учениками, понести свой выбор в наше время очень сложно. Это не IX век. Мы - другие, по силе веры и по опыту XX века.

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение Ср Июл 16, 2014 10:40 am автор Admin

Тамара пишет: Это не IX век. Мы - другие, по силе веры и по опыту XX века.
Ну что ж. Последние будут первыми.

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение Ср Июл 16, 2014 11:25 am автор Admin

А ведь вот какие для нас страшные слова:

8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.

9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

Вот и думаю. А мы кто, если задумываемся идти на войну или не идти. Если для нас этот вопрос ещё не ясен.

А вот что говорит свт. Феофан Затворник
: "Что такое живущий в нас грех? Самолюбие, со всем полчищем страстей, вытекающих из него. Самолюбие - корень, из которого вырастает гордость, своекорыстие, чувственность. Это главные стволы греховного дерева, от них идут отпрыски - тщеславие, ненависть, зависть, гнев, уныние, похоть. Не будь этих страстей, мы всегда действовали бы правильно, жили бы по заповедям Божиим без всякого труда. Отчего, например, купец обмеривает или берет лишнюю цену? От корысти; не будь корысти, он так не поступал бы. Отчего бранятся и даже дерутся, примером, на дуэлях? От гнева; не будь гнева, все дела улаживались бы мирно. Отчего один другому делает зло? От ненависти или зависти; не будь этих страстей, не было бы и злодейств. Словом, если б не было в нас страстей, мы все жили бы свято и непорочно, в мире и любви, во взаимном вспомоществовании и содействии друг другу. Стало быть, страсти суть главные наши враги, их-то особенно надо нам и побивать, против них-то направлять всю воинственную духовную силу, или все наше духовное всеоружие. Если мы этого не сделаем, то потрудимся напрасно и со всеми этими оружиями не получим никакого успеха; тяготу вооружения понесем, а победного венца не получим; мало того - сами себя можем поранить этим оружием. Отсюда вот какой общий вывод: прими все оружия духовные и действуй ими мужественно и бодренно, но действуй не кое-как, а с определенной целью, направляя их против определенно известной тебе и борющей тебя страсти."

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение Ср Июл 16, 2014 6:37 pm автор Admin

Сегодня крестный ход в честь прп. Сергия Радонежского благословившего на войну.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Ср Июл 16, 2014 7:00 pm автор Тамара

Петр Иванов. "Тайна святых : Введение в Апокалипсис : Том I и II. М. : 1993. Глава "Время св. Сергия Радонежского". С. 455:

"Благословению св. Сергия придают совсем не тот смысл, который оно имело**. Оно не было благословением на битву (такое выражение даже непонятно с духовной стороны). Просто св. Сергий не отказался благословить Дмитрия по его просьбе перед трудным походом. И все святые не отказывают в подобных случаях в своем благословении. Св. Сергий ободрил Дмитрия, как всякого, который подвергается смертельной опасности. Он молился о сражающихся, но так молятся все христиане за братьев в трудные и мучительные для них времена".
--------------
** Также извращено отправление на битву иноков Пересвета и Ослабя, будто бы св. Сергием. Духовный человек не мог послать сражаться физически тех, которые дали обет бороться с врагами только духовно. Дело, очевидно, было так: у бывших воинов возгорелось сердце при виде воинственно бряцающих оружием княжеских людей, собиравшихся на битву, и они возжелали следовать за князем. А так как свобода ни от кого не отнята, то они и исполнили, что хотели. Раболепие московских историков перед всем, что, по их мнению, способствует возрастанию мощи государства, стилизовало это событие, как им нравилось".

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение Чт Июл 17, 2014 2:35 am автор Admin

Тамара пишет: Просто св. Сергий не отказался благословить Дмитрия
Вот я думаю. И к чему такое вихляние? Не благославил, а просто не отказался благословить. И не на битву, а на поход.
Если историки виновны, то это следует доказать и всему миру христианскому объявить о подлоге. Или мнение Петра Иванова есть только его частное мнение, целиком основанное на личных предпочтениях.
Хотя я был бы рад, если бы он оказался прав.
К сожалению церковь своевременно историков не поправила почему-то и несвоевременно тоже.
И ныне житие в официальном сайте ничего не изменяет http://days.pravoslavie.ru/Life/life1602.htm
Так что вопросы, вопросы, вопросы.

Последний раз редактировалось: Admin (Чт Июл 17, 2014 3:13 am), всего редактировалось 1 раз(а)

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение Чт Июл 17, 2014 2:41 am автор Admin

И вот сегодня уже не скрываясь, священники кропят святой водой воинов противоборствующих сторон, благословляя не на победу над своими страстями, а над "ворогами супротивными". за дрýги своя́. (Ин. 15:13) - Страница 2 5131da368642e21d37a7594af0d51547

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Чт Июл 17, 2014 3:28 am автор Тамара

На самом деле ответ лежит в пространстве так называемой симфонии государства и церкви, в которую наша церковь попала в результате петровских преобразований, когда стала одним из "департаментов" государства. А преодолено было решениями Поместного собора 1917-18 гг. и отделением церкви от государства, которое было объявлено большевиками.
Другое дело, что нас так и тянет на сращение с государством. Может быть, потому, что нести христианство внутри себя как отсутствие каких-либо гарантий, кроме одной - Христос - трудно. В канонах же закреплено, что священник не участвует в битвах и, вообще, человек не может принять сан, если кого-то убил)))

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Чт Июл 17, 2014 5:19 am автор Тамара

А св. Сергий "не отказался благословить" Дмитрия, думаю, по любви. Трудно ведь решится на участие в таком деле, как битва, пусть даже и из побуждений "за други своя", так что благословил для укрепления в вере, надежде и любви)

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение Чт Июл 17, 2014 5:28 am автор Admin

Вот так. Значит и лучшие из нас не могут устоять перед искушением выбора.
Но оправдывает ли это нас? Должны ли мы выбирать?

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Чт Июл 17, 2014 5:38 am автор Тамара

Если мы помним, что мы - "род избранный, царственное священство, святой народ, люди, взятые в удел" (I Петр2:9) , то всегда должны думать, что выбираем, и стремиться к трезвению, чтобы обстоятельства не владели нами)

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение Чт Июл 17, 2014 5:48 am автор Admin

Все-таки выбираем?
Открыл для этого отдельную тему.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Чт Июл 17, 2014 5:52 am автор Тамара

Меня всегда поражало то, что мы призваны выбирать из хорошего - лучшее!)

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение Чт Июл 17, 2014 6:00 am автор Admin

Или из двух зол одно. Smile
https://sretenie.forum2x2.ru/t97-topic#894

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Вт Сен 02, 2014 10:35 am автор Тамара

Ну, если приходится выбирать из двух зол, одно, которое, как нам кажется. меньшее, то хотя бы не лгать самой себе, что это нормально для христианки)

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение Вт Сен 02, 2014 10:36 am автор Admin

На самом деле нам зло выбирать нельзя ни при каких условиях. Оно от сатаны и потому нам в погибель.
И неважно малое оно или большое. Это только уловка диавола.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Вт Сен 02, 2014 10:42 am автор Тамара

Скажите это девушке, которую на ваших глазах будут насиловать. Думаю, это те самые "риски", когда милость и суд - в Божиих руках. Отойти в сторону и не ввязаться в малое зло, покалечив насильника, всегда легче)

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение Вт Сен 02, 2014 10:43 am автор Admin

Тогда что зло? Отойти в сторону или вступиться?

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Вт Сен 02, 2014 10:44 am автор Тамара

А это и есть риск личного выбора. Вы сделаете так, я по-другому. А решать Ему)

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение Вт Сен 02, 2014 10:45 am автор Admin

Решать нам, судить Ему.

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение Чт Сен 04, 2014 6:51 pm автор Admin

 
Старец Паисий Святогоец о христианском долге по пресечению кощунства
за дрýги своя́. (Ин. 15:13) - Страница 2 9879718cf4842514e7b87495-620x465
— Геронда, что нужно делать, когда говорят что-то против Церкви или против монашества и т.д.?
— Начнем с того, что, если кто-то плохо говорит, например, о тебе как о личности, это не страшно. Подумай: «Христа, Который был Христом, поносили, и Он не отвечал, а чего достоин я, грешник?» Если бы хотели оскорбить лично меня, то это меня бы совсем не беспокоило. Но когда меня оскорбляют как монаха, то оскорбляют и весь институт монашества, потому что я, как монах, от него неотрывен. В этом случае я не должен молчать. В таких случаях надо дать оскорбителям немного выговориться, а потом сказать им пару слов. Однажды в автобусе одна женщина ругала священников. Я дал ей выговориться, а когда она остановилась, сказал: «У нас много претензий к священникам, но ведь их не на парашютах же Бог с неба сбросил. Они люди с человеческими немощами. Но скажи мне вот что: такая мать, как ты, накрашенная и с ногтями, как у ястреба, какого ребенка родит и как его воспитает? И каким он станет потом священником или монахом, если станет?» Помню, в другой раз, когда я ехал на автобусе из Афин в Янину, один человек всю дорогу осуждал митрополита, который тогда чего-то там натворил. Я сказал ему одно-два слова, а потом молился. Он продолжал свое. Когда мы приехали в Янину и вышли, я отозвал его в сторонку и говорю: «Ты знаешь, кто я такой?» — «Нет», — отвечает он. «А что же ты тогда, — говорю, — сидишь и говоришь такие вещи? Может быть, я во много раз хуже того, кого ты поносишь, а может, я — святой?! Как же ты сидишь передо мной и несешь такое, что я даже о мирянах представить себе не могу того, чтобы они подобное творили? Постарайся-ка исправиться, потому что иначе ты можешь крепко получить по мозгам от Бога! Для твоей же пользы, конечно». Смотрю, начал он дрожать. Но и до других тоже дошло, как я понял по тому переполоху, который возник.
[Иной раз] видишь, как оскорбляют святое, а окружающие молчат. Однажды, выезжая со Святой Горы, я встретил на корабле одного несчастного, убежавшего из психиатрической больницы на Святую Гору. Он без остановки кричал и ругал всех: сильных мира сего, правительство, врачей… «Столько лет, — кричал он, — меня мучили электрошоком и таблетками. А вам хорошо! Все, что хочешь, у вас есть, машины у вас есть! А меня в двенадцать лет мама отправила на один остров, и с тех пор уже двадцать пять лет — из дурдома в дурдом!» Он ругал все партии, а потом начал хулить Христа и Божию Матерь. Я встаю и говорю: «Заканчивай! Неужели здесь нет ни одного представителя власти?» Вижу: заволновался его спутник, скорее всего, полицейский, и маленько его укоротил. Этот несчастный, крича и хуля, выговорил всю свою беду. И мне стало за него больно. Потом он подошел, поцеловал мне руку, и я его тоже поцеловал. Он был прав. Все мы — кто больше, кто меньше — ответственны за это. И я тоже был причиной хулы этого несчастного. Будь я духовен, я соделал бы его здравым.
Как же разочарованы были фарасиоты, когда при обмене они плыли на корабле в Грецию! Два моряка ругались между собой и хулили Христа и Божию Матерь. Фарасиотам это показалось очень тяжелым. «Греки, христиане — и хулят Христа и Матерь Божию!». Они схватили богохульников и бросили их в море. К счастью, те умели плавать и спаслись. Даже если оскорбляют какого-то человека, мы обязаны его защитить, а тем паче Христа! Ко мне в каливу пришел однажды один мальчик — он хромал, но личико его сияло. «Здесь, — думаю, — дело непросто, раз так сияет божественная Благодать!» Спрашиваю: «Как поживаешь?» И он рассказал, что с ним случилось. Один зверюга, ростом под потолок, хулил Христа и Матерь Божию, и этот мальчик бросился на него, чтобы его остановить. Зверюга повалил его наземь, истоптал, покалечил ему ноги, и после этого бедняжка захромал. Исповедник! А что перенесли исповедники, мученики!
— Геронда, в одной стихире поется: «Яростию подвигшеся праведнейшею». Какая ярость или гнев являются праведнейшими?
— Вопиять и гневаться от действительной боли, когда обижают других, — это «праведнейший гнев». Гневаться, когда обижают тебя самого, — это гнев нечистый. Если видишь, что кто-то страдает за святыню, то это значит, что у него есть ревность по Богу. И Христа ради юродивого можно так распознать. Если взять, например, икону и поставить ее перед ним вверх ногами, то Христа ради юродивый сразу подскочит! Такой «тест» на юродивых. Итак, есть и праведное, по Богу, негодование, и только такое негодование оправдано в человеке. Когда Моисей увидел, как народ приносит жертву златому тельцу, он, вознегодовав, поверг на землю скрижали с заповедями, которые дал ему Бог, и они разбились. Финеес, внук первосвященника Аарона, совершил два убийства, а Бог заповедал, чтобы из рода его происходили священники Израилевы! Когда Финеес увидел, как израильтянин Замврий грешит с мадианитянкой Хазви перед Моисеем и всеми израильтянами, то он не удержал себя. Поднявшись от сонмища, он убил их, и гнев Божий остановился. А если бы он не убил их обоих, то гнев Божий пал бы на весь народ израильский. Как это страшно! Я, когда читаю в Псалтири стих «И ста Финеес и умилостиви и преста сечь«, много раз лобызаю его имя. И Христос, когда увидел, как в ограде Храма продают волов, овец, голубей, увидел менял, меняющих деньги, взял бич и изгнал их.
Когда духовный человек, негодуя, стремится защитить себя самого в чем-то личном, то это совершенно эгоистично, это действие диавола. Такой человек извне поддается бесовским воздействиям. Если же кого-то обижают или над кем-то издеваются, то за него должны заступиться другие, и ради справедливости заступиться, а не ради своей личной выгоды. Негоже ругаться за себя самого. Другое дело — противостать обидчикам, чтобы защитить серьезные духовные вопросы, то, что касается нашей веры, Православия. Это твой долг. Думать о других и противодействовать для того, чтобы их защитить, — это чисто, потому что это совершается от любви.
[url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%92 198]В 198[/url]8 году во всей Греции возникли волнения в связи с показом богохульного фильма Скорцезе „Последнее искушение Христа“, снятого по книге писателя Казандзакиса. Помимо отдельных протестов благочестивых представителей греческого народа, Элладская Православная Церковь приняла решение о проведении 6–7 ноября 1988 года (н. ст.) акции всецерковного протеста, поучаствовать в которой призвала и Святую Гору Афон. Многие были против этого решения, считая, что акции протеста – не слишком духовное дело. Такие люди говорили, что из-за их пренебрежения к фильму Скорцезе этот фильм будет менее популярным.
Мнение старца Паисия было совершенно противоположным. „Во времена иконоборчества, – говорил он, – у Золотых ворот Константинополя десять христиан решительно защитили икону Христа и пошли ради нее на мучение (см.: Свт. Димитрий Ростовский. Жития святых. Август. М., 1992. [url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%A1. 144-146]С. 144–146[/url]). Сейчас – когда хулится Лицо Христа – нам нельзя оставаться равнодушными. Если бы мы – такие “рассудительные” и “разумные” – жили в ту эпоху, то мы бы сказали десяти мученикам: “Поступая так, вы ведете себя недуховно. Отнеситесь к Спафарию, который лезет по лестнице, чтобы сбросить икону вниз, с пренебрежением, а когда положение дел изменится, мы повесим на это место другую икону – да еще более византийскую, чем прежняя”. В этом-то и весь ужас! Свое падение, свою трусость, свое желание устроиться поудобнее мы выдаем за что-то высшее!“ Считая протест против показа богохульного фильма исповеданием веры, старец поспешил встать в ряды верных чад воинствующей Церкви».
В этой акции протеста также принимали участие протоэпистат, антипросопы большинства монастырей, игумены и около ста святогорских монахов, а также монахи и монахини из монастырей в миру и множество верующих. «Скоординированные действия и молитва всех христиан привели к благому результату. Греческое правительство запретило показ богохульной картины.

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения