Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Церковь.
Страница 2 из 2
Страница 2 из 2 • 1, 2
20140528
Церковь.
Церковь.
"...разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его" (Ин 2:19)
Представление о Церкви часто складывается из привычных нам образов общественных организаций. Партии, движения, объединения, клубы по интересам или иерархи. Соответственно этим представлениям пытаемся и судить о Церкви, участвовать в Её жизни. И тут даже слова апостола о том, что Церковь есть тело Христово, нам обычно ничего не меняют в нашем осознании. Мы ведь часто Учителя не видим и потому считаем это только символическим изречением. Исходим ведь только из того, что видим плотским зрением.
На самом же деле Церковь это связь с Богом, это школа, через которую учительствует Дух Святой.
И потому: «Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так.» (Мф. 20:25)
Церковь Христова — это новый этап бытия всего Творения, в котором человечество, вселенная и Бог соединяются в Целое. Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь. (Рим. 11:36) По сути церковь это рай.
На главном же штандарте легионов ада ныне написаны слова «духовность» и «Христос». "Православные! Будьте духовны, верьте в Христа, только не трогайте «мир сей»! Миллионы непреображенных благодатью человеческих душ — это собственность ада…"
Нам очень важно понимать и отличать церковь Христову от церкви подменной. А она существует реально и потому болезни общественные поражают нас с постоянством весьма регулярным. Войны, мятежи, революции ..... Господь через них пытается образумить нас но....... увы.
"...разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его" (Ин 2:19)
Представление о Церкви часто складывается из привычных нам образов общественных организаций. Партии, движения, объединения, клубы по интересам или иерархи. Соответственно этим представлениям пытаемся и судить о Церкви, участвовать в Её жизни. И тут даже слова апостола о том, что Церковь есть тело Христово, нам обычно ничего не меняют в нашем осознании. Мы ведь часто Учителя не видим и потому считаем это только символическим изречением. Исходим ведь только из того, что видим плотским зрением.
На самом же деле Церковь это связь с Богом, это школа, через которую учительствует Дух Святой.
И потому: «Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так.» (Мф. 20:25)
Церковь Христова — это новый этап бытия всего Творения, в котором человечество, вселенная и Бог соединяются в Целое. Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь. (Рим. 11:36) По сути церковь это рай.
На главном же штандарте легионов ада ныне написаны слова «духовность» и «Христос». "Православные! Будьте духовны, верьте в Христа, только не трогайте «мир сей»! Миллионы непреображенных благодатью человеческих душ — это собственность ада…"
Нам очень важно понимать и отличать церковь Христову от церкви подменной. А она существует реально и потому болезни общественные поражают нас с постоянством весьма регулярным. Войны, мятежи, революции ..... Господь через них пытается образумить нас но....... увы.
Церковь. :: Комментарии
Я, все же придерживаюсь того мнения,что Церковь это сообщество людей, со всеми ее ценностями и недостатками. С ее святыми, а так же , с ее священниками , ездиющими пьяными на Мерседесах.
Можно и так считать. Тогда это надо признать, что это та церковь о которой Бог говорил "Церковь Моя"? [Мф.16:18] ... Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;Михаил Викторович пишет:Я, все же придерживаюсь того мнения,что Церковь это сообщество людей, со всеми ее ценностями и недостатками. С ее святыми, а так же , с ее священниками , ездиющими пьяными на Мерседесах.
Это правда. Итог будет именно такой, но на сегодня наша церковь, пока только больница, мы в большинстве своем, больные, нуждающееся во Враче.Admin пишет:Можно и так считать. Тогда это надо признать, что это та церковь о которой Бог говорил "Церковь Моя"? [Мф.16:18] ... Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;Михаил Викторович пишет:Я, все же придерживаюсь того мнения,что Церковь это сообщество людей, со всеми ее ценностями и недостатками. С ее святыми, а так же , с ее священниками , ездиющими пьяными на Мерседесах.
Есть суждение, что церковь это не только собрание людей, это вся охристованная вселенная.
Проблема наша сегодняшняя в том, что к Небесному мы приложили земное. И более того, земное над Небесным поставили. И произошло это при Константине.
Что было самое эффективное в то время у правителей? Армия. Вот в армию он и превратил христиан. И назвал это церковью. Увы но эта казарменная иерархия не есть церковь Христова. Это бледная тень Её.
Настоящая церковь Его всегда была и остаётся неизменной.
Думаю эпоха интернета в скором времени сотрёт это наследие "равноапостольного". Сатаны.
Что было самое эффективное в то время у правителей? Армия. Вот в армию он и превратил христиан. И назвал это церковью. Увы но эта казарменная иерархия не есть церковь Христова. Это бледная тень Её.
Настоящая церковь Его всегда была и остаётся неизменной.
Думаю эпоха интернета в скором времени сотрёт это наследие "равноапостольного". Сатаны.
Говорят что слово религия означает -связь с Богом.
Конечно. Но вот что удивительно! Христос этого понятия не употребляет. Почему? Возможно именно потому, что оно Ему не нужно. Ему нужна вера, а не некая ..... "связь".
Какая разница? Разница в том, что просто связь уравнивает человека с Богом, она нейтральна между Богом и человеком. Хочу позвоню, хочу нет. Это путь сатаны.
А вера есть иное состояние, это путь ученика, путь сына, путь брата. Но именно путь. Его ещё пройти надо, а не объявлять себя равным Богу. Типа звякну по телефону и Бог тут как тут.
Конечно. Но вот что удивительно! Христос этого понятия не употребляет. Почему? Возможно именно потому, что оно Ему не нужно. Ему нужна вера, а не некая ..... "связь".
Какая разница? Разница в том, что просто связь уравнивает человека с Богом, она нейтральна между Богом и человеком. Хочу позвоню, хочу нет. Это путь сатаны.
А вера есть иное состояние, это путь ученика, путь сына, путь брата. Но именно путь. Его ещё пройти надо, а не объявлять себя равным Богу. Типа звякну по телефону и Бог тут как тут.
Всем же понятно, что церковь это тело Христово.
Но так ли это?
Сказано ведь: [1 Кор.12:27] И вы - тело Христово, а порознь - члены.
Кажется тут всё совершенно ясно. Вы это и есть церковь и тело Христово. Что тут размышлять?
Но нет. Вы это совсем не о церкви.
Церковь это не люди, церковь это состояние. Состояние общения людей с Богом и Бога с людьми. Церковь это Богообщение. Без Богообщения нет ничего спасительного.
Но так ли это?
Сказано ведь: [1 Кор.12:27] И вы - тело Христово, а порознь - члены.
Кажется тут всё совершенно ясно. Вы это и есть церковь и тело Христово. Что тут размышлять?
Но нет. Вы это совсем не о церкви.
Церковь это не люди, церковь это состояние. Состояние общения людей с Богом и Бога с людьми. Церковь это Богообщение. Без Богообщения нет ничего спасительного.
Я уверен, что все наши проблемы внутри нас. Нет, конечно, нас не оставляют невозмутимыми какие-то нестроения в церкви, но уверен, что это всё ловушки диавола.
Если веруешь в Бога всерьёз, а не по принципу хобби, то они становятся второстепенными. Наша цель - богообщение, а сатана нам шепчет о войне. Именно от него мы приняли термин "церковь воинствующая". Мы многими словами убеждены, что наши духовные успехи обязательно зависят от наших плотских усилий. Типа чем больше поклонов, те всё успешнеее наш путь. Уверен, что это роковая ошибка. Не мы спасаем себя, Господь спасает. Тут сразу возникает вопрос синергии. В чем его истинная суть? Заметим, мы всегда желаем друг другу помощи Божией, а ведь это ошибка. Как так? А так. Эта формула предполагает, что мы идем в правильном направлении, а Бог нам при необходимости помогает.
Но ведь это ужасно. Это означает, что Бог у нас на подхвате, мы ведущие, а он у нас в подмастерье. Вобщем это глубокая яма и тут много чего можно было-бы сказать о причинах подобного нашего поведения, но это отдельный разговор.
Важно то, что мы незаметно для себя воспитываем в себе гордыню, присущую нам от мира сего. Такая привычка ориентирует нас на поиск внешних причин наших промахов и ошибок. Мы начинаем требовать от церкви, чтобы она стала идеальной и святой не только на словах, но и в реальной, видимой нами жизни. Иначе мы не согласны, иначе мы видим себя обманутыми. А кто нас обманывает? Известно кто - начальство.
Но спрашивается: А почему в начальство вы не Христа с апостолами и отцами святыми избрали себе? Почему вас более всего события плотского характера волнуют прежде всего, а не духовные? Причем именно ваши личные и ближних ваших.
Почему вспоминая слова Христа: "Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам" мы воспринимаем только напрямую как относящиеся именно к еде и питью?
На самом деле Он говорит о соотношении плотского в нашей жизни и духовного.
Вот этим нам надо озабочиваться, а не событиями плотского характера. В себе надо проблемы искать, а не в окружении.
Христос неслучайно продолжает: [Лк.12:32] Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Почему малое? Да потому, что если представить нашу церковь в иде колеса, то мы увидим, что она состоит как-бы их двух колёс. Большое внешнее (обод с глазами [Иез.1:18] А ободья их - высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.) и внутреннее [Иез.1:16] .... будто колесо находилось в колесе. Вот это внутреннее колесо и есть малое стадо. Вот о нем и надо нам просить Господа, чтобы нам там быть.
Остальное всё очень опасно, мы балансируем........ "Блюдите, како опасно ходите".
А нас пытаются и с наружного колеса сбросить.
Так вот как-то.
Если веруешь в Бога всерьёз, а не по принципу хобби, то они становятся второстепенными. Наша цель - богообщение, а сатана нам шепчет о войне. Именно от него мы приняли термин "церковь воинствующая". Мы многими словами убеждены, что наши духовные успехи обязательно зависят от наших плотских усилий. Типа чем больше поклонов, те всё успешнеее наш путь. Уверен, что это роковая ошибка. Не мы спасаем себя, Господь спасает. Тут сразу возникает вопрос синергии. В чем его истинная суть? Заметим, мы всегда желаем друг другу помощи Божией, а ведь это ошибка. Как так? А так. Эта формула предполагает, что мы идем в правильном направлении, а Бог нам при необходимости помогает.
Но ведь это ужасно. Это означает, что Бог у нас на подхвате, мы ведущие, а он у нас в подмастерье. Вобщем это глубокая яма и тут много чего можно было-бы сказать о причинах подобного нашего поведения, но это отдельный разговор.
Важно то, что мы незаметно для себя воспитываем в себе гордыню, присущую нам от мира сего. Такая привычка ориентирует нас на поиск внешних причин наших промахов и ошибок. Мы начинаем требовать от церкви, чтобы она стала идеальной и святой не только на словах, но и в реальной, видимой нами жизни. Иначе мы не согласны, иначе мы видим себя обманутыми. А кто нас обманывает? Известно кто - начальство.
Но спрашивается: А почему в начальство вы не Христа с апостолами и отцами святыми избрали себе? Почему вас более всего события плотского характера волнуют прежде всего, а не духовные? Причем именно ваши личные и ближних ваших.
Почему вспоминая слова Христа: "Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам" мы воспринимаем только напрямую как относящиеся именно к еде и питью?
На самом деле Он говорит о соотношении плотского в нашей жизни и духовного.
Вот этим нам надо озабочиваться, а не событиями плотского характера. В себе надо проблемы искать, а не в окружении.
Христос неслучайно продолжает: [Лк.12:32] Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Почему малое? Да потому, что если представить нашу церковь в иде колеса, то мы увидим, что она состоит как-бы их двух колёс. Большое внешнее (обод с глазами [Иез.1:18] А ободья их - высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.) и внутреннее [Иез.1:16] .... будто колесо находилось в колесе. Вот это внутреннее колесо и есть малое стадо. Вот о нем и надо нам просить Господа, чтобы нам там быть.
Остальное всё очень опасно, мы балансируем........ "Блюдите, како опасно ходите".
А нас пытаются и с наружного колеса сбросить.
Так вот как-то.
Церковь.
Мы все знаем что такое церковь. Разве не так?
Это очень интересно, даже атеисты знают что это такое.
Но вот странные слова Христа:
«И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». (Мф. 12: 47-50)
Христос матерью Своей, Богородицей называет своих учеников. Совсем непонятно почему вдруг Он так говорит.
Но попробуем понять кто же есть ученики Христовы, Его последователи - а оказывается это и есть церковь Его.
И вот мы видим истинный смысл, а не внешний. Оказывается это церковь Христова одновременно и Богородица и братья Его. Духом Святым семя Отца приявшая и Слово Божие родшая.
Церковь это древо жизни вырастающее из семени от Святого Духа, пускающее корни, из которых вырастает ствол-лоза, ветви, дающие плоды.
Церковь это единство Бога с человеком.
Корни в язычестве и в Египте особенно (Книга мертвых). ("из Египта вывел нас Господь", «из Египта воззвал Я Сына Моего»), ствол-лоза это Христос, христиане это ветви до небес, плоды это дела христиан. «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.»
Есть суждение, что церковь это не только собрание людей, это вся охристованная вселенная.
Проблема наша сегодняшняя в том, что к Небесному мы приложили земное. И более того, земное над Небесным поставили. И произошло это при Константине.
Что было самое эффективное в то время у правителей? Армия. Вот в армию он и превратил христиан. И назвал это церковью. Увы но эта казарменная иерархия не есть церковь Христова. Это бледная тень Её.
Настоящая церковь Его всегда была и остаётся неизменной.
Думаю эпоха интернета в скором времени сотрёт это наследие "равноапостольного". Сатаны.
Говорят что слово религия означает - связь с Богом.
Конечно. Но вот что удивительно! Христос этого понятия не употребляет. Почему? Возможно именно потому, что оно Ему не нужно. Ему нужна вера, а не некая ..... "связь".
Какая разница? Разница в том, что просто связь уравнивает человека с Богом, она нейтральна между Богом и человеком. Хочу позвоню, хочу нет. Это позиция сатаны.
А вера есть иное состояние, это путь ученика, путь сына, путь брата. Но именно путь. Его ещё пройти надо, а не сразу объявлять себя равным Богу. Типа звякну по телефону и Бог тут как тут.
Говорят обычно: «Церковь - это евхаристическое сообщество».
Т.е. единство душ в Иисусе Христе. Всем же понятно, что церковь это тело Христово.
И вроде всё ясно и понятно. Сказано ведь: «И вы - тело Христово, а порознь – члены». [1 Кор.12:27]
Кажется тут всё совершенно ясно. Вы это и есть церковь, тело Христово. Что тут размышлять?
Но нет. «Вы» это совсем не о церкви.
Церковь это не столько собрание людей, церковь это скорее состояние. Состояние общения людей с Богом и Бога с людьми. Церковь это Богообщение. Без Богообщения нет ничего спасительного. Неслучайно апостол не собрание, а самих людей именует церквами. «Вы есте церкви Бога Жива, якоже рече Бог: яко вселюся в них, и похожду, и буду им Бог, и тии будут Мне людие» (2 Кор. 6, 16)
Пожалуй верным можно сказать, что церковь это и есть царство небесное.
"...разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его" (Ин 2:19) Из сих слов ясно, что церковь это уж точно и не здания.
Наше представление о Церкви часто складывается из привычных нам образов общественных организаций. Партии, движения, объединения, клубы по интересам или иерархи. Соответственно по этим представлениям пытаемся и судить о Церкви, участвовать в Её жизни. И тут даже слова апостола о том, что Церковь есть тело Христово, нам обычно ничего не меняют в нашем осознании.
Мы ведь часто Учителя не видим и потому считаем это только символическим изречением. Исходим ведь только из того, что видим плотским зрением.
На самом же деле Церковь это связь с Богом, это школа, через которую учительствует Дух Святой, а не власти мирские.
И потому: «Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так.» (Мф. 20:25)
Церковь Христова — это новый этап бытия всего Творения, в котором человечество, вселенная и Бог соединяются в Целое. «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь». (Рим. 11:36)
По сути церковь это рай.
Чтобы мы не делали, как-бы мы не пытались разрушить, разделить церковь Христову, (вспомним наши конфессии) она всегда будет каменной цитаделью нерушимости общения человека с Богом. Ибо это происходит не по воле императоров, патриархов или иных "отцов", а по воле Всежержителя. Один у нас Отец и один у нас учитель. Один у нас Дух Святой и один Отец.
Мы очень гордые. Нам кажется, что мы что-то можем расколоть, что мы что-то можем создать, что мы кого-то и чему-то можем научить. Это великая ошибка, обретенная нами в плотском опыте.
На самом деле в духовном мире мы лишь овцы и то будет хорошо, если слышим голос Христа. Если нет, то ....... , уповаем на Бога. Может научит.
В Евангелии Христос показывает наш путь: Отец посылает человека ко Христу, Христос учит нас через слово и передает Духу Святому, Дух Святой обучает нас слышанию слов Христовых, вводит в мир духовный и передает нас Отцу.
Это примерное описание нашего земного круга по переходу от плоти к духу. В реальности иногда вся Троица участвует на том или ином участке этого пути.
Всё это происходит в лоне церкви. Поэтому мы в ней все разные и сама церковь нам иногда кажется от этого неоднородной. В окончании пути это чувство неоднородности смывается. Все наши разногласия теряют смысл, ибо человеку становится видно, что сие есть замысел Творца и значит нам на благо.
Корни земных проблем нашей церковной жизни в "соборности". Мы так называемую соборность противопоставили Отцу, Духу Святому, Христу. Править должна любовь, а не воля большинства. Хотя-бы и архиереев. К сожалению Прикрываясь словами Христа о том, что собранные во имя Его имеют общение со Христом, мы не имеем мужества признать, что чаще всего увы собираемся мы во имя своё. И значит общения с Ним не всегда имеем.
На самом деле истинная соборность - это состояние, когда свойства присущие части, соответствуют всей полноте свойств целого. Что собственно и характерно для вселенскости. Иными словами это синонимы, вселенскость и соборность. А уж конфессии или поместности это лишь внешние оболочки тех самых частей единой церкви Христовой.
Мы все знаем что такое церковь. Разве не так?
Это очень интересно, даже атеисты знают что это такое.
Но вот странные слова Христа:
«И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». (Мф. 12: 47-50)
Христос матерью Своей, Богородицей называет своих учеников. Совсем непонятно почему вдруг Он так говорит.
Но попробуем понять кто же есть ученики Христовы, Его последователи - а оказывается это и есть церковь Его.
И вот мы видим истинный смысл, а не внешний. Оказывается это церковь Христова одновременно и Богородица и братья Его. Духом Святым семя Отца приявшая и Слово Божие родшая.
Церковь это древо жизни вырастающее из семени от Святого Духа, пускающее корни, из которых вырастает ствол-лоза, ветви, дающие плоды.
Церковь это единство Бога с человеком.
Корни в язычестве и в Египте особенно (Книга мертвых). ("из Египта вывел нас Господь", «из Египта воззвал Я Сына Моего»), ствол-лоза это Христос, христиане это ветви до небес, плоды это дела христиан. «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.»
Есть суждение, что церковь это не только собрание людей, это вся охристованная вселенная.
Проблема наша сегодняшняя в том, что к Небесному мы приложили земное. И более того, земное над Небесным поставили. И произошло это при Константине.
Что было самое эффективное в то время у правителей? Армия. Вот в армию он и превратил христиан. И назвал это церковью. Увы но эта казарменная иерархия не есть церковь Христова. Это бледная тень Её.
Настоящая церковь Его всегда была и остаётся неизменной.
Думаю эпоха интернета в скором времени сотрёт это наследие "равноапостольного". Сатаны.
Говорят что слово религия означает - связь с Богом.
Конечно. Но вот что удивительно! Христос этого понятия не употребляет. Почему? Возможно именно потому, что оно Ему не нужно. Ему нужна вера, а не некая ..... "связь".
Какая разница? Разница в том, что просто связь уравнивает человека с Богом, она нейтральна между Богом и человеком. Хочу позвоню, хочу нет. Это позиция сатаны.
А вера есть иное состояние, это путь ученика, путь сына, путь брата. Но именно путь. Его ещё пройти надо, а не сразу объявлять себя равным Богу. Типа звякну по телефону и Бог тут как тут.
Говорят обычно: «Церковь - это евхаристическое сообщество».
Т.е. единство душ в Иисусе Христе. Всем же понятно, что церковь это тело Христово.
И вроде всё ясно и понятно. Сказано ведь: «И вы - тело Христово, а порознь – члены». [1 Кор.12:27]
Кажется тут всё совершенно ясно. Вы это и есть церковь, тело Христово. Что тут размышлять?
Но нет. «Вы» это совсем не о церкви.
Церковь это не столько собрание людей, церковь это скорее состояние. Состояние общения людей с Богом и Бога с людьми. Церковь это Богообщение. Без Богообщения нет ничего спасительного. Неслучайно апостол не собрание, а самих людей именует церквами. «Вы есте церкви Бога Жива, якоже рече Бог: яко вселюся в них, и похожду, и буду им Бог, и тии будут Мне людие» (2 Кор. 6, 16)
Пожалуй верным можно сказать, что церковь это и есть царство небесное.
"...разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его" (Ин 2:19) Из сих слов ясно, что церковь это уж точно и не здания.
Наше представление о Церкви часто складывается из привычных нам образов общественных организаций. Партии, движения, объединения, клубы по интересам или иерархи. Соответственно по этим представлениям пытаемся и судить о Церкви, участвовать в Её жизни. И тут даже слова апостола о том, что Церковь есть тело Христово, нам обычно ничего не меняют в нашем осознании.
Мы ведь часто Учителя не видим и потому считаем это только символическим изречением. Исходим ведь только из того, что видим плотским зрением.
На самом же деле Церковь это связь с Богом, это школа, через которую учительствует Дух Святой, а не власти мирские.
И потому: «Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так.» (Мф. 20:25)
Церковь Христова — это новый этап бытия всего Творения, в котором человечество, вселенная и Бог соединяются в Целое. «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь». (Рим. 11:36)
По сути церковь это рай.
Чтобы мы не делали, как-бы мы не пытались разрушить, разделить церковь Христову, (вспомним наши конфессии) она всегда будет каменной цитаделью нерушимости общения человека с Богом. Ибо это происходит не по воле императоров, патриархов или иных "отцов", а по воле Всежержителя. Один у нас Отец и один у нас учитель. Один у нас Дух Святой и один Отец.
Мы очень гордые. Нам кажется, что мы что-то можем расколоть, что мы что-то можем создать, что мы кого-то и чему-то можем научить. Это великая ошибка, обретенная нами в плотском опыте.
На самом деле в духовном мире мы лишь овцы и то будет хорошо, если слышим голос Христа. Если нет, то ....... , уповаем на Бога. Может научит.
В Евангелии Христос показывает наш путь: Отец посылает человека ко Христу, Христос учит нас через слово и передает Духу Святому, Дух Святой обучает нас слышанию слов Христовых, вводит в мир духовный и передает нас Отцу.
Это примерное описание нашего земного круга по переходу от плоти к духу. В реальности иногда вся Троица участвует на том или ином участке этого пути.
Всё это происходит в лоне церкви. Поэтому мы в ней все разные и сама церковь нам иногда кажется от этого неоднородной. В окончании пути это чувство неоднородности смывается. Все наши разногласия теряют смысл, ибо человеку становится видно, что сие есть замысел Творца и значит нам на благо.
Корни земных проблем нашей церковной жизни в "соборности". Мы так называемую соборность противопоставили Отцу, Духу Святому, Христу. Править должна любовь, а не воля большинства. Хотя-бы и архиереев. К сожалению Прикрываясь словами Христа о том, что собранные во имя Его имеют общение со Христом, мы не имеем мужества признать, что чаще всего увы собираемся мы во имя своё. И значит общения с Ним не всегда имеем.
На самом деле истинная соборность - это состояние, когда свойства присущие части, соответствуют всей полноте свойств целого. Что собственно и характерно для вселенскости. Иными словами это синонимы, вселенскость и соборность. А уж конфессии или поместности это лишь внешние оболочки тех самых частей единой церкви Христовой.
Лосский В. Н.:
"Церковь Едина. Господь наш Иисус Христос основал только одну Церковь, которой Он обещал Свою помощь, и которая есть полноправная хранительница евангельского благовестия. Это утверждение в древности было не требующей доказательств истиной, которая и в наши дни для христиан, верных Преданию, таковой и остается. Не может быть нескольких Церквей, как не может быть нескольких истин. Правда, в соответствии с обычаем еще апостольских времен иногда говорят о «Церквях», имея в виду поместные общины, но это отнюдь не предполагает множественности, так же как совершаемая во множестве мест Евхаристия не предполагает какого-либо разделения Христа. Иное дело, когда употребляют термин «церковь» для обозначения общин христиан-диссидентов; в этом случае у него нет специального богословского значения, и при этом имеется в виду просто христианская община.
Когда мы говорим, что Церковь едина, мы имеем в виду всю полноту этого утверждения. В понятие единства Церкви мы вкладываем двоякий смысл. Существует единство во времени: Церковь нынешнего дня по сущности своей та же, что Апостольская и святоотеческая Церковь первых веков. Существует единство в пространстве: Поместные Церкви, исповедующие в чистоте православную веру и в верности хранящие апостольскую преемственность, находятся между собой в общении, у них Один Основатель и Глава – Христос".
"Церковь Едина. Господь наш Иисус Христос основал только одну Церковь, которой Он обещал Свою помощь, и которая есть полноправная хранительница евангельского благовестия. Это утверждение в древности было не требующей доказательств истиной, которая и в наши дни для христиан, верных Преданию, таковой и остается. Не может быть нескольких Церквей, как не может быть нескольких истин. Правда, в соответствии с обычаем еще апостольских времен иногда говорят о «Церквях», имея в виду поместные общины, но это отнюдь не предполагает множественности, так же как совершаемая во множестве мест Евхаристия не предполагает какого-либо разделения Христа. Иное дело, когда употребляют термин «церковь» для обозначения общин христиан-диссидентов; в этом случае у него нет специального богословского значения, и при этом имеется в виду просто христианская община.
Когда мы говорим, что Церковь едина, мы имеем в виду всю полноту этого утверждения. В понятие единства Церкви мы вкладываем двоякий смысл. Существует единство во времени: Церковь нынешнего дня по сущности своей та же, что Апостольская и святоотеческая Церковь первых веков. Существует единство в пространстве: Поместные Церкви, исповедующие в чистоте православную веру и в верности хранящие апостольскую преемственность, находятся между собой в общении, у них Один Основатель и Глава – Христос".
Страница 2 из 2 • 1, 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin