Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Церковь.
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
20140528
Церковь.
Церковь.
"...разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его" (Ин 2:19)
Представление о Церкви часто складывается из привычных нам образов общественных организаций. Партии, движения, объединения, клубы по интересам или иерархи. Соответственно этим представлениям пытаемся и судить о Церкви, участвовать в Её жизни. И тут даже слова апостола о том, что Церковь есть тело Христово, нам обычно ничего не меняют в нашем осознании. Мы ведь часто Учителя не видим и потому считаем это только символическим изречением. Исходим ведь только из того, что видим плотским зрением.
На самом же деле Церковь это связь с Богом, это школа, через которую учительствует Дух Святой.
И потому: «Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так.» (Мф. 20:25)
Церковь Христова — это новый этап бытия всего Творения, в котором человечество, вселенная и Бог соединяются в Целое. Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь. (Рим. 11:36) По сути церковь это рай.
На главном же штандарте легионов ада ныне написаны слова «духовность» и «Христос». "Православные! Будьте духовны, верьте в Христа, только не трогайте «мир сей»! Миллионы непреображенных благодатью человеческих душ — это собственность ада…"
Нам очень важно понимать и отличать церковь Христову от церкви подменной. А она существует реально и потому болезни общественные поражают нас с постоянством весьма регулярным. Войны, мятежи, революции ..... Господь через них пытается образумить нас но....... увы.
"...разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его" (Ин 2:19)
Представление о Церкви часто складывается из привычных нам образов общественных организаций. Партии, движения, объединения, клубы по интересам или иерархи. Соответственно этим представлениям пытаемся и судить о Церкви, участвовать в Её жизни. И тут даже слова апостола о том, что Церковь есть тело Христово, нам обычно ничего не меняют в нашем осознании. Мы ведь часто Учителя не видим и потому считаем это только символическим изречением. Исходим ведь только из того, что видим плотским зрением.
На самом же деле Церковь это связь с Богом, это школа, через которую учительствует Дух Святой.
И потому: «Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так.» (Мф. 20:25)
Церковь Христова — это новый этап бытия всего Творения, в котором человечество, вселенная и Бог соединяются в Целое. Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь. (Рим. 11:36) По сути церковь это рай.
На главном же штандарте легионов ада ныне написаны слова «духовность» и «Христос». "Православные! Будьте духовны, верьте в Христа, только не трогайте «мир сей»! Миллионы непреображенных благодатью человеческих душ — это собственность ада…"
Нам очень важно понимать и отличать церковь Христову от церкви подменной. А она существует реально и потому болезни общественные поражают нас с постоянством весьма регулярным. Войны, мятежи, революции ..... Господь через них пытается образумить нас но....... увы.
Церковь. :: Комментарии
Доклад на V Богословском собеседовании между представителями Русской Православной Церкви и Германской Епископской конференции (13-17 мая 1998 г.).
I. Понимание Церкви
Есть два важнейших видения Церкви, смешение которых, как правило, ведет к многим недоразумениям.
Первое из них, которое можно было бы назвать теоцентрическим, говорит, что Церковь есть единство Духа Божия, пребывающего в тех членах Церкви видимой, которые в своей жизни следуют Евангелию и таким образом входят в единство Тела Христова – Богочеловеческого Организма. Блаженный Феофилакт Болгарский пишет: "Не говори, что Церковь люди собрали. Она есть дело Бога, Бога живого и страшного". То же говорит и святой Экумений (X век): "Она Богом устрояется, Богу посвящается и Бога имеет живущим в себе". Основными свойствами Церкви, выраженными в Никео-Цареградском Символе веры, являются: единство, святость, соборность, апостоличность. Эти характеристики указывают на определенную веру Церкви, принципы духовной жизни в ней и основы ее устройства. Принадлежность к "этой" Церкви определяется невидимой и неизмеримой человеческими мерками степенью святости человека. И самыми авторитетными ее членами являются духовно чистые христиане, независимо от их иерархического, административного, образовательного и прочих уровней. Это видение Церкви относится к ее существу и потому является первичным.
Второе, назовем его антропоцентрическим, говорит о Церкви как видимом обществе (организации) людей, имеющем единство веры и Евхаристической Чаши, принципов духовной жизни и канонического устройства. Видимая Церковь представляет собой общину верующих, собранных вокруг епископа (вокруг епископов – Поместная и Вселенская Церковь). Членами "этой" Церкви являются все крещеные и канонически не исключенные из нее, а наиболее значимыми – лица, облеченные саном, обладающие властью и учеными степенями, независимо от святости (или порочности) их жизни. Однако такое понимание Церкви, при котором человеческое выдвигается в ней на первый план, отодвигая, соответственно, Божественное – на второй, заключает в себе серьезное искажение ее образа. Но именно это понимание Церкви присуще практически большинству не только неверующих, но и верующих.
Видимая Церковь (любая община, возглавляемая епископом, и их совокупность) в разной степени может соответствовать своему идеалу, поскольку, во-первых, способна уклониться от чистоты апостольской веры, во-вторых, не все христиане, номинально входящие в видимую Церковь, являются реальными членами Церкви – Тела Христова, осуществляют и выражают ее веру, оказываются верными свидетелями и исполнителями хранимой ею истины. Поэтому задача соответствия видимой Церкви Своему Первообразу – Богочеловечеству Христа – является вечно насущной проблемой ее жизни, затрагивающей, естественно, вопросы и ее единства, и многообразия форм ее жизни.
http://www.pravbeseda.ru/library/index.php...book&id=772
Осипов А.И., проф.
I. Понимание Церкви
Есть два важнейших видения Церкви, смешение которых, как правило, ведет к многим недоразумениям.
Первое из них, которое можно было бы назвать теоцентрическим, говорит, что Церковь есть единство Духа Божия, пребывающего в тех членах Церкви видимой, которые в своей жизни следуют Евангелию и таким образом входят в единство Тела Христова – Богочеловеческого Организма. Блаженный Феофилакт Болгарский пишет: "Не говори, что Церковь люди собрали. Она есть дело Бога, Бога живого и страшного". То же говорит и святой Экумений (X век): "Она Богом устрояется, Богу посвящается и Бога имеет живущим в себе". Основными свойствами Церкви, выраженными в Никео-Цареградском Символе веры, являются: единство, святость, соборность, апостоличность. Эти характеристики указывают на определенную веру Церкви, принципы духовной жизни в ней и основы ее устройства. Принадлежность к "этой" Церкви определяется невидимой и неизмеримой человеческими мерками степенью святости человека. И самыми авторитетными ее членами являются духовно чистые христиане, независимо от их иерархического, административного, образовательного и прочих уровней. Это видение Церкви относится к ее существу и потому является первичным.
Второе, назовем его антропоцентрическим, говорит о Церкви как видимом обществе (организации) людей, имеющем единство веры и Евхаристической Чаши, принципов духовной жизни и канонического устройства. Видимая Церковь представляет собой общину верующих, собранных вокруг епископа (вокруг епископов – Поместная и Вселенская Церковь). Членами "этой" Церкви являются все крещеные и канонически не исключенные из нее, а наиболее значимыми – лица, облеченные саном, обладающие властью и учеными степенями, независимо от святости (или порочности) их жизни. Однако такое понимание Церкви, при котором человеческое выдвигается в ней на первый план, отодвигая, соответственно, Божественное – на второй, заключает в себе серьезное искажение ее образа. Но именно это понимание Церкви присуще практически большинству не только неверующих, но и верующих.
Видимая Церковь (любая община, возглавляемая епископом, и их совокупность) в разной степени может соответствовать своему идеалу, поскольку, во-первых, способна уклониться от чистоты апостольской веры, во-вторых, не все христиане, номинально входящие в видимую Церковь, являются реальными членами Церкви – Тела Христова, осуществляют и выражают ее веру, оказываются верными свидетелями и исполнителями хранимой ею истины. Поэтому задача соответствия видимой Церкви Своему Первообразу – Богочеловечеству Христа – является вечно насущной проблемой ее жизни, затрагивающей, естественно, вопросы и ее единства, и многообразия форм ее жизни.
http://www.pravbeseda.ru/library/index.php...book&id=772
Осипов А.И., проф.
Самое примитивное понимание церкви это по типу: "Спартак чемпион". Типа наша команда всегда победит Динамо.
Тогда важны не истина, а внешний антураж.
Тогда важны не истина, а внешний антураж.
Люди ходят во тьме, хотя Христос рядом и говорит «Вот Я стучу к вам». Но нет. Ищут его у других людей, превращая веру во Христа в веру во святых Его. Не отсюда-ли и церковь Христова вдруг стала церковью апостольской?
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь...
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь...
Мне не совсем понятно, что значит поиск Христа у других людей. Может потому, что мне не приходилось с этим сталкиваться?
Admin пишет:Люди ходят во тьме, хотя Христос рядом и говорит «Вот Я стучу к вам». Но нет. Ищут его у других людей, превращая веру во Христа в веру во святых Его. Не отсюда-ли и церковь Христова вдруг стала церковью апостольской?
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь...
Насколько понимаю, все догматы, в т.ч., перечисленные в Символе веры, были ответом на еретические заблуждения. Каждое суждение - ответ на какую-то ересь. То, что Церковь - Христова, вроде бы, никто не отрицал. Поэтому данного указания в Символе веры нет. А не потому, что кто-то заменил веру во Христа верой в апостолов.
Или суть вопроса была не в этом?
Вы правы Ольга. Ответы на ереси, но в погоне за обличениями мы сами впали в ересь. Христос говорит Моя церковь, а мы говорим нет апостольская. Вот когда спорили, тогда это было к месту, сейчас загораживает истину. Неслучайно сего дня многие православие считают итогом деятельности отцов, а не Христа и Духа Святого.Ольга 79 пишет:
Насколько понимаю, все догматы, в т.ч., перечисленные в Символе веры, были ответом на еретические заблуждения. Каждое суждение - ответ на какую-то ересь. То, что Церковь - Христова, вроде бы, никто не отрицал. Поэтому данного указания в Символе веры нет. А не потому, что кто-то заменил веру во Христа верой в апостолов.
Или суть вопроса была не в этом?
Не соглашусь, Анатолий. То, что указано в Символе веры, не является отрицанием того, что Церковь - Христова, и что в ней действует Сам Бог. Переписывать в наше время Символ веры не надо.)
Свт. Николай Сербский объясняет эти слова Символа веры http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikolay/belief/14.html :
... Церковь названа Святой. Вам понятно, почему она свята. Во-первых, потому, что основал ее Святой из святых. Во-вторых, потому, что Господь искупил ее, очистил и укрепил Кровью Своей, святой и пречистой. В-третьих, потому, что от начала ею руководит, вдохновляет и живит ее Дух Святый Божий. В-четвертых, потому, что все члены ее призваны к святости, призваны отделиться ото всего, что несвято в этом мире, в котором они рождаются, возрастают и через который идут к своей цели. В-пятых, потому, что святые небеса предназначены ей в вечное пребывание. В-шестых, потому, что Господь оставил ей таинства, которые освящают людей и готовят их стать гражданами небес. Поэтому называется Церковь Святой.
Еще Церковь называется Соборной. Почему так? Во-первых, потому, что она собирает всех чад Божиих во всех концах земли, из всех племен, из всех народов. Она не ограничена какой-либо одной расой, одним народом, одним государством. Словно человек, стоящий на распутье и зовущий всех на царский пир брачный (см.: Мф. 22, 9), так и Церковь. Святая Соборная Церковь зовет и собирает для спасения всех чад человеческих. И никого не отвергает, кроме тех, кто отвергает ее, отвергая тем самым себя самого. В этом различие новозаветной, всеобъемлющей Церкви от Церкви ветхозаветной, подготовительной, ограниченной только одним народом.
Еще Церковь называется Соборной потому, что она не ограничена временем. Она объемлет не только всех верующих, от Христа до наших дней, но и всех святых и праведных от Адама до Иоанна Крестителя, ради которых Господь сошел во ад.
Еще Церковь называется Соборной потому, что она объединяет и живых, и мертвых. Умершие чада ее на самом деле живы - путники, которых корабль спасения перевез на другой берег, в Царство бессмертное, так же как перевозит сегодня и будет перевозить завтра; все они члены Святой Соборной Церкви.
Итак, Церковь называется Соборной потому, что она не ограничена ни расой, ни языком, ни местом, ни временем, ни смертью. И ко всему этому Церковь соборна по своему учению и устроению.
Святая Церковь называется Апостольской. Так Церковь называется потому, что, во-первых, апостолы Христовы были первыми ее членами. Первыми личными свидетелями чудесной жизни и дел Сына Божия на земле и первыми последователями Его. Во-вторых, потому, что апостолы утвердили ее и распространили по всей земле. В-третьих, потому, что святые апостолы первые после Господа пролили свою кровь в основание ее. В-четвертых, потому, что апостольство не прекращается до нынешних времен. Апостольство Церкви существует поныне в двух проявлениях - в ее апостольской миссии в мире и в апостольском преемстве ее иерархии. И по своему служению, и по своим служителям Церковь, истинная, православная, постоянно несет печать апостольства. ...
Свт. Николай Сербский объясняет эти слова Символа веры http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikolay/belief/14.html :
... Церковь названа Святой. Вам понятно, почему она свята. Во-первых, потому, что основал ее Святой из святых. Во-вторых, потому, что Господь искупил ее, очистил и укрепил Кровью Своей, святой и пречистой. В-третьих, потому, что от начала ею руководит, вдохновляет и живит ее Дух Святый Божий. В-четвертых, потому, что все члены ее призваны к святости, призваны отделиться ото всего, что несвято в этом мире, в котором они рождаются, возрастают и через который идут к своей цели. В-пятых, потому, что святые небеса предназначены ей в вечное пребывание. В-шестых, потому, что Господь оставил ей таинства, которые освящают людей и готовят их стать гражданами небес. Поэтому называется Церковь Святой.
Еще Церковь называется Соборной. Почему так? Во-первых, потому, что она собирает всех чад Божиих во всех концах земли, из всех племен, из всех народов. Она не ограничена какой-либо одной расой, одним народом, одним государством. Словно человек, стоящий на распутье и зовущий всех на царский пир брачный (см.: Мф. 22, 9), так и Церковь. Святая Соборная Церковь зовет и собирает для спасения всех чад человеческих. И никого не отвергает, кроме тех, кто отвергает ее, отвергая тем самым себя самого. В этом различие новозаветной, всеобъемлющей Церкви от Церкви ветхозаветной, подготовительной, ограниченной только одним народом.
Еще Церковь называется Соборной потому, что она не ограничена временем. Она объемлет не только всех верующих, от Христа до наших дней, но и всех святых и праведных от Адама до Иоанна Крестителя, ради которых Господь сошел во ад.
Еще Церковь называется Соборной потому, что она объединяет и живых, и мертвых. Умершие чада ее на самом деле живы - путники, которых корабль спасения перевез на другой берег, в Царство бессмертное, так же как перевозит сегодня и будет перевозить завтра; все они члены Святой Соборной Церкви.
Итак, Церковь называется Соборной потому, что она не ограничена ни расой, ни языком, ни местом, ни временем, ни смертью. И ко всему этому Церковь соборна по своему учению и устроению.
Святая Церковь называется Апостольской. Так Церковь называется потому, что, во-первых, апостолы Христовы были первыми ее членами. Первыми личными свидетелями чудесной жизни и дел Сына Божия на земле и первыми последователями Его. Во-вторых, потому, что апостолы утвердили ее и распространили по всей земле. В-третьих, потому, что святые апостолы первые после Господа пролили свою кровь в основание ее. В-четвертых, потому, что апостольство не прекращается до нынешних времен. Апостольство Церкви существует поныне в двух проявлениях - в ее апостольской миссии в мире и в апостольском преемстве ее иерархии. И по своему служению, и по своим служителям Церковь, истинная, православная, постоянно несет печать апостольства. ...
Вот такой вопрос. В каком бы порядке вы расположили эти слова?
Скиния. Церковь. Богородица.
Скиния. Церковь. Богородица.
Ну тогда нужно определиться о чем мы говорим: Церкви небесной, Церкви Христовой, Церкви как кругу званых... Само понятие церковь существовало конечно же и до Богородицы (" Возненавидех церковь лукавнующих и с нечестивыми не сяду "(Пс.25,5).)
Но Церковь Христова образована Христом...
Но Церковь Христова образована Христом...
Ну вот я нашла такие определения:
Слово «Церковь» происходит от латинского слова circus – круг и греческого слова kuriakh - «дом Господень».
В Ветхом Завете слово «Церковь» - еврейское kahal – употреблялось в значении собрание или общество званных.
В христианском смысле Церковь – это общество лиц, услышавших призыв Господа ко спасению и последовавших этому призыву (званные, избранные). Общество избранных – значит уверовавших во Христа (в отличие от неверующих в Него) иизбравших путь ко спасению.
Слово «Церковь» употребляется в разных значениях:
- Церковь Христова – общество людей и Ангелов, верующих во Христа Спасителя и соединенных с Ним, как единой главой своей.
- Общество верующих, соединенных православной верой, законом Божиим, священноначалием и таинствами (Деян.8,1).
- Христианская семья (Рим.16,3-4).
- Христианский храм (МФ.24,1).
- Тело Христово (Ин.2,19, 21).
- Тело каждого христианина – «церковь наша телесная».
- Общество нечестивых людей: Возненавидех церковь лукавнующих и с нечестивыми не сяду (Пс.25,5).
Слово «Церковь» происходит от латинского слова circus – круг и греческого слова kuriakh - «дом Господень».
В Ветхом Завете слово «Церковь» - еврейское kahal – употреблялось в значении собрание или общество званных.
В христианском смысле Церковь – это общество лиц, услышавших призыв Господа ко спасению и последовавших этому призыву (званные, избранные). Общество избранных – значит уверовавших во Христа (в отличие от неверующих в Него) иизбравших путь ко спасению.
Слово «Церковь» употребляется в разных значениях:
- Церковь Христова – общество людей и Ангелов, верующих во Христа Спасителя и соединенных с Ним, как единой главой своей.
- Общество верующих, соединенных православной верой, законом Божиим, священноначалием и таинствами (Деян.8,1).
- Христианская семья (Рим.16,3-4).
- Христианский храм (МФ.24,1).
- Тело Христово (Ин.2,19, 21).
- Тело каждого христианина – «церковь наша телесная».
- Общество нечестивых людей: Возненавидех церковь лукавнующих и с нечестивыми не сяду (Пс.25,5).
А как вот это понять?
(2 Кор.6:16) Или́ кóе сложéнiе цéркви Бóжiей со и́долы? [Зач..] Вы́ бо естé цéркви Бóга жи́ва, я́коже речé Бóгъ: я́ко вселю́ся въ ни́хъ и похождý, и бýду и́мъ Бóгъ, и тíи бýдутъ мнѣ́ лю́дiе.
(2 Кор.6:16) Или́ кóе сложéнiе цéркви Бóжiей со и́долы? [Зач..] Вы́ бо естé цéркви Бóга жи́ва, я́коже речé Бóгъ: я́ко вселю́ся въ ни́хъ и похождý, и бýду и́мъ Бóгъ, и тíи бýдутъ мнѣ́ лю́дiе.
Так просто! Это Евхаристическое собрание.Admin пишет:А как вот это понять?
(2 Кор.6:16) Или́ кóе сложéнiе цéркви Бóжiей со и́долы? [Зач..] Вы́ бо естé цéркви Бóга жи́ва, я́коже речé Бóгъ: я́ко вселю́ся въ ни́хъ и похождý, и бýду и́мъ Бóгъ, и тíи бýдутъ мнѣ́ лю́дiе.
А как вам это определение?
Церковь – единство «нового человека во Христе», «единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати»
Церковь – единство «нового человека во Христе», «единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати»
Мне больше подходит другое. Церковь это толпа кающихся грешников.Admin пишет:А как вам это определение?
Церковь – единство «нового человека во Христе», «единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати»
Звучит эффектно, но исключает присутствие Духа Святого.Jura пишет:Мне больше подходит другое. Церковь это толпа кающихся грешников.
17 Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Мк 2.
Слова духовные человек перестал слышать тогда, когда переключил своё внимание на слова сатаны, слова мира.
Слова Божии ему представляются как слова мирские, обычные человеческие. Потому смоква и не дала плодов и засохла. Христос пришел и говорит более понятным языком, хотя и притчами во многом.
Но увы, проходит время и люди опять перестают слышать уже и слово Христа и переводят его для себя как слово человеческое.
И вот уже под церковью понимают не связь человека с Богом, не единство с Ним, а собрание людей, хотя и грешников, хотя и молящихся, хотя и ……, но в первую очередь все-таки собрание людей. И строится церковь под образ империи Константина, а не царства Небесного.
Не потому ли Христос должен принести ещё и третий хлеб?
Слова Божии ему представляются как слова мирские, обычные человеческие. Потому смоква и не дала плодов и засохла. Христос пришел и говорит более понятным языком, хотя и притчами во многом.
Но увы, проходит время и люди опять перестают слышать уже и слово Христа и переводят его для себя как слово человеческое.
И вот уже под церковью понимают не связь человека с Богом, не единство с Ним, а собрание людей, хотя и грешников, хотя и молящихся, хотя и ……, но в первую очередь все-таки собрание людей. И строится церковь под образ империи Константина, а не царства Небесного.
Не потому ли Христос должен принести ещё и третий хлеб?
"Церковь есть организм, а не организация. Всякая церковная организация, поскольку она организация, в конце концов поклонится антихристу.
Церковь есть единение разумных существ (ангелов и человеков), верующих в Господа Иисуса Христа. А религия есть совокупность чувств и мыслей к Высшему Существу и внешнее их выражение".
Святитель Иоанн, архиепископ Шанхайский и Сан-Франциcкий...
Церковь есть единение разумных существ (ангелов и человеков), верующих в Господа Иисуса Христа. А религия есть совокупность чувств и мыслей к Высшему Существу и внешнее их выражение".
Святитель Иоанн, архиепископ Шанхайский и Сан-Франциcкий...
Церковь.
Понятие о ней наверное одно из ключевых в нашем мировосприятии.
Церковь это не сообщество людей, это Дух Святой, вокруг Которого и ради Которого мы все и собрались. Церковь это симбиоз людей с Богом.
Если этого в душе у человека нет, то...... у него проблемы.
Понятие о ней наверное одно из ключевых в нашем мировосприятии.
Церковь это не сообщество людей, это Дух Святой, вокруг Которого и ради Которого мы все и собрались. Церковь это симбиоз людей с Богом.
Если этого в душе у человека нет, то...... у него проблемы.
Страница 1 из 2 • 1, 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin