Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Моя Церковь
Участников: 5
Сретение :: Церковная жизнь :: Церковь
Страница 2 из 2
Страница 2 из 2 • 1, 2
Re: Моя Церковь
Вот от этого у Ирины и пошло все в непонятки.. Как так можно в легкую говорить. Это Глас Никодима? Это Глас Божий? Ну Толя, ну куда все делось чему учил ты ранее. Я опять ничего не понимаю... Я тупая! О чем я должна слушать глас Никодима, если он даже прочитать внимательно о чем я спрашиваю не смог. Или Никодим скрытый пророк... Если б тебя не знала, то подумала бы что вам обоим нужен Нимб размером XXXL... Пока моего терпения хватит буду вам жалом.Admin пишет:Это тебе Глас Светлана.
Светлая- Сообщения : 144
Дата регистрации : 2014-05-07
Re: Моя Церковь
Знаю одного диакона. Он жало для митрополитов и патриархов.Светлая пишет:Пока моего терпения хватит буду вам жалом.
Re: Моя Церковь
Самомнение парой нас толкает на не понятные поступки. А порой заставляет мнить о себе , не истино чем мы есть.
Надеюсь уколы по любви к нам... Хотя могу вас заверить, что Бог устроил уже мне жало которое колит меня каждый день. Думаю и у вас такое есть, но мы еще хотим другими добавить... чтобы им жилось хуже чем нам?
Надеюсь уколы по любви к нам... Хотя могу вас заверить, что Бог устроил уже мне жало которое колит меня каждый день. Думаю и у вас такое есть, но мы еще хотим другими добавить... чтобы им жилось хуже чем нам?
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Моя Церковь
Просто Светлана будет нас по дружески и сестрински периодически критиковать. Для нашей же пользы.
Я только этого от всех и жду, но мало что-то желающих. А жаль.
Я только этого от всех и жду, но мало что-то желающих. А жаль.
Re: Моя Церковь
Вот у Никодима что ни слово, то золото. Спасибо Толя за понимание.
Светлая- Сообщения : 144
Дата регистрации : 2014-05-07
Re: Моя Церковь
Admin пишет:Ставим человека впереди Бога. Не верим в Дар Его, надеемся на духоносного отца, на человека.
Напрасно ВЫ так делаете.
Человек, принявший дар веры сокрушённым духом, полностью разочаровавшийся с своих "способностях" что-то "понимать" и, тем более, действовать в соответствии с пониманием, а потому имеющий сознание нераздвоенное, цельное, ЦЕЛИКОМ положившись на Бога, вдруг обнаруживает, что Бог учит его, кАк поступать, даже не то, что через каноны церкви, духовника, мужа, форум или родителей, но и через... петуха может (как ап.Петра).
И силой, также не своей, а Божией уже, человек может и исполнить то, к чему Господь призвал (для того и учит, и благодать даёт).
Точно так же и в людях "разочаровывает" Господь уже на первых порах, когда уверуешь, чтобы отсечь эту привычку надеяться "на князи, на сыны человеческие" (см. Пс.145:3): самые родные и близкие, надёжные, в прошлом, друзья, начинают вытворять... ой-ёй-ёй! не больно-то понадеешься.
Но согласна с вами в том, Анатолий, что рассуждение надо, конечно. Апостол спрашивает: Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]?(Иак.3:11) Из одного - нет, конечно. Но в том-то и дело, что не только у неверующих "два источника" - раз от Бога скажут, раз от лукавого, но и о нас Господь говорит:
...всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое (Мф.13:52).
Или, как Сержант сказал, "не всё от человека в пищу годится"
Будем хорошее собирать в сосуды, а худое выбрасывать вон (см.Мф.13:48).
При искреннем желании исполнять именно волю БОЖИЮ, а не свою, нетрудно бывает различить. В противном случае промахнёшься, конечно. И Библию гордецы и своевольники превратно понимают, НЕ ЖЕЛАЯ понимать: мол, Библию-то человеки написали, а от человеков всякого можно ожидать...
Но если со внутренней молитвой, ожидая от Бога ответа, подойти к батюшке, то и получишь ответ через него.
У меня смешной случай был. Двинула я как-то эту идею на одном форуме, а батюшка мне и говорит на это: "Да вы что?! Нечего нам католическую непогрешимость приписывать! Священники - не ослы Валаамовы!" - а потом добавил: "И среди священников дураков хватает!" - чем уничтожил всякую ценность своего возражения: он ведь тоже священник! не слушай, мол, что я тебе тут возражаю , чем и подтвердил, что мысль правильная у меня была.
На такОй вере и основан обет послушания у монахов, например.
Петра- Сообщения : 111
Дата регистрации : 2014-08-19
Возраст : 64
Откуда : м.Свобода
Re: Моя Церковь
Ну если только от Бога все-таки ждёшь ответ.Петра пишет:
Но если со внутренней молитвой, ожидая от Бога ответа, подойти к батюшке, то и получишь ответ через него.
Но всегда ли мы этот ответ способны расслышать? Нам часто проще выслушать батюшку и идти убивать хохлов, который послал другой батюшка из нашей же РПЦ.
Чтобы отличать глас Божий нужно терпение, время и смирение.
Re: Моя Церковь
Есть конкретный случай? Можно ссылочку?Admin пишет:...проще выслушать батюшку и идти убивать хохлов, который послал другой батюшка из нашей же РПЦ.
Петра- Сообщения : 111
Дата регистрации : 2014-08-19
Возраст : 64
Откуда : м.Свобода
Re: Моя Церковь
Тогда выглядит, как поклёп на "нашу же РПЦ".
Петра- Сообщения : 111
Дата регистрации : 2014-08-19
Возраст : 64
Откуда : м.Свобода
Re: Моя Церковь
Зачем? Порыскайте по фейсбуку и много всяких "православных" батюшек увидите, которых нечистый водит вокруг национального вопроса. Просто не вижу необходимости гоняться за ...... отходами жизнедеятельности.Петра пишет:Тогда выглядит, как поклёп на "нашу же РПЦ".
Re: Моя Церковь
В том-то и дело, что я таких батюшек не видела: мне только выдержанные в православном духе комментарии на эту тему попадались, когда проходила по ссылкам с других форумов.
А вам, значит, попадались, но в то же время, вы говорите, Анатолий, что не гоняетесь за таким.
Вот я и не знаю, что логичнее предположить: что вы гоняетесь-таки или что вы как "отходы жизнедеятельности" воспринимаете то, что я считаю за норму?
А вам, значит, попадались, но в то же время, вы говорите, Анатолий, что не гоняетесь за таким.
Вот я и не знаю, что логичнее предположить: что вы гоняетесь-таки или что вы как "отходы жизнедеятельности" воспринимаете то, что я считаю за норму?
Петра- Сообщения : 111
Дата регистрации : 2014-08-19
Возраст : 64
Откуда : м.Свобода
Re: Моя Церковь
Admin пишет:Просто Светлана будет нас по дружески и сестрински периодически критиковать. Для нашей же пользы.
Я только этого от всех и жду, но мало что-то желающих. А жаль.
Вы искренне ждете критики? И не раздражаетесь, что кто-то пытается "записаться в учителя"? Реагируете на критику доброжелательно и с благодарностью? В таком случае, желающие покритиковать найдутся.)
Меня редко критикуют, потому что я злюсь на критику. Даже если пытаюсь сдержаться на словах, по моей злобной физиономии это видно. Поэтому с критикующими неродственниками постепенно перестаем общаться, а родственники критикуют в крайнем случае, когда терпеть меня уже невозможно.
Знаю, что это неправильно. Но пока моя гордыня непобедима.
Ольга 79- Сообщения : 608
Дата регистрации : 2014-05-07
Re: Моя Церковь
Я не мазохист и мне конечно хотелось бы иметь критику, а не оскорбления по поводу какой я дурак или что-то в этом духе.
Иначе я подвигаю человека на грех.
А критика мне действительно важна и нужна ибо она помогает мне взглянуть на мои умствования с о стороны, понять как окружающие воспринимают то, что я тут иногда плету.
Так-то всех милости прошу и буду только рад.
Иначе я подвигаю человека на грех.
А критика мне действительно важна и нужна ибо она помогает мне взглянуть на мои умствования с о стороны, понять как окружающие воспринимают то, что я тут иногда плету.
Так-то всех милости прошу и буду только рад.
Re: Моя Церковь
О без-общинной церкви.
В кои-то веки с полным согласием перепечатываю текст из РНЛ
http://diak-kuraev.livejournal.com/888001.html
***
Вопросы к Дмитрию Сивиркину в связи с ситуацией в Симбирской епархии
Светлана Вохмянина. У меня возникли вопросы к Дмитрию Сивиркину по поводу публикации «Если ваши обвинения ложны, вы делаете епископа Анастасия святым мучеником».
Сразу хочу оговориться, что не имею к этим событиям ни прямого, ни косвенного отношения, но как любой православный человек переживаю за чистоту нашей Церкви, сохранении Ее святости и соборности.
Относясь с большим уважением к Вам как к депутату и лидеру движения «Самара православная», предложившему законопроект о выведении абортов из системы ОМС, я после прочтения Вашего интервью осталась в некотором недоумении.
Но все по - порядку. Вы говорите: «Во-первых, в церкви ни при каких обстоятельствах нельзя кричать. Тем более, так истерично и остервенело. Есть церковные пути решения любых конфликтов, возникающих в Церкви, у верующих есть право обратиться в церковный суд, к епископу, пожаловаться на епископа "выше"... Словом, все инструменты четко прописаны и известны любому православному человеку».
Позвольте с Вами не согласиться и в связи с этим задать Вам два вопроса:
1. Знаете ли Вы отрывок из Евангелия, когда Господь изгоняет торгующих из храма плетьми? А это больше, чем громко скандировать: «Анаксиос».
2. О каких четко прописанных инструментах решения конфликтов в Церкви, которые знает любой православный человек, Вы говорите?
В связи с этим предлагаю поговорить о Древних и современных церковных правилах. Раннехристианские источники определённо указывают, что избрание епископов и диаконов совершалось местной церковью, и в нём принимал участие весь церковный народ. Самые ранние свидетельства мы находим в 1-ом Послании святителя Климента Римского [44,3]: «συνευδοκησασης της εκκλησιας» - с благоволения всей церкви. «Дидахи» подчёркивает, что епископы и диаконы избираются местной церковью (Учение 12; 1, 5).
Согласно «Апостольскому Преданию» св. Ипполита Римского, «избрание епископа совершается местной церковью без участия других епископов» (11; 1-2). Апостольские Постановления указывают «рукополагать в епископа того, кто беспорочен во всем, избран всем народом, как наилучший». Как и в «Апостольском Предании» говорится, что избрание совершается местной церковью без участия других епископов.
Позднее избирали епископа уже в присутствии народа. Ещё позднее участие народа начинают ограничивать. От избрания устраняется «της οκλοις» - чернь, толпа, сборище. Допускаются к участию «знатные граждане». Целостность церковного Тела разрушается, разделяя общину по нецерковным признакам: происхождению, имущественному и социальному положению и проч., внося в Церковь «надмение мирския власти». Местная церковь как целостность потеряла возможность участвовать в избрании епископов.
123 новелла Юстиниана устанавливает двухстепенные выборы. Местная церковь предлагает трёх кандидатов, из которых собор выбирает епископа. Новелла вошла в «Базилики» и оставалась действующей до прекращения существования Византии.
Избрание епископов местной церковью имело место в России. Например, в Новгороде до 1478 г. епископов избирали на вече. После избрания они поставлялись митрополитом Киевским, а позднее Московским. В синодальный период поставление епископов определяла воля царя.
«Послание Восточных Патриархов» 1723 г. поддерживало идею народного избрания епископа. Эта идея осталась декларативной. Традиция назначений епископа высшей церковной властью не только победила и окончательно упразднила первоначальную практику избрания епископов местной церковью. Она получила авторитет апостольского установления. «Как обычно бывает, новый обычай, получивший права гражданства, принимается за подлинно апостольское установление, а древний, постепенно исчезающий, рассматривается как отступление от нормы».
Попытка Поместного Собора 1917-18 гг. восстановить древнюю практику избрания епископа местной церковью не осуществилась.
Уставы РПЦ 1988, 2000 и 2013 годов закрепили практику централизованных назначений. Местная церковь не получила права участвовать в решении своей судьбы. Ни права выбора, ни права отвода, ни права оценки местная церковь не имеет: «Епархиальный архиерей избирается Священным Синодом, получая о том Указ Патриарха Московского и всея Руси». Устав не предоставляет местной церкви ни возможность, ни право высказать своё мнение. В епархиальном устройстве не предусмотрен орган, который мог бы высказать суждение общины, независимое от правящего архиерея. Только епископ выражает значимое мнение епархии.
Соборность определяет внутрисущностное бытие Церкви - полноту благодати и целостность истины, в ней явленные. Соборность есть качество Богооткровенной истины, дарованной Церкви. Это свойственный Церкви способ познания истины, благодаря которому истина становится достоверной для всей Церкви, и для Церкви в целом и для каждой из малейших её частиц. Вот отчего обязанность защищать истину лежит на каждом члене Церкви, как на епископе, так и на мирянине, хотя епископы ответственны за неё в первую очередь в силу принадлежащей им власти.Мирянину даже вменяется в обязанность противиться епископу, который предаёт истину и не хранит верность христианскому Преданию. Ибо соборность - это не абстрактный универсализм доктрины, предписанный иерархией, а живое Предание, всегда хранимое повсюду и всеми. Утверждать обратное - означало бы смешивать соборность с апостоличностью, с данной апостолам и их преемникам властью вязать и решить, судить и определять, но тогда теряет свою силу внутренняя достоверность истины. Предание, охраняемое каждым, заменяется подчинением внешнему принципу (Лосский В. О третьем свойстве Церкви // ЖМП. 1968. № 8. С. 72).
Положение современного епископа на Соборе принципиально отличается от положения епископа на древних соборах. Согласно древней традиции, епископа избирала местная церковь. На соборе он представлял свою епархию не только в силу своего административного положения, но в качестве избранника местной церкви. Поместный Собор 1917-18 г. восстановил практику древней церкви избирать епархиального архиерея всем народом и клиром местной церкви. Прецеденты оказались удачными. Так были избраны на кафедру святые Вениамин (Казанский) и Тихон (Белавин). Соборное избрание не следует смешивать с демократическим принципом большинства голосов. Соборность свидетельствует откровение воли Божией: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал, и поставил вас».
Устав 2000 г. восстановил синодальную практику назначений епархиальных архиереев решениями Синода. Назначенный Синодом епископ представляет епархию не как её избранник, но лишь в силу своего административного назначения.
По определению Поместного Собора (4/11-1917г.), «в Православной Российской Церкви высшая власть - законодательная, административная, судебная и контролирующая - принадлежит Поместному Собору, периодически, в определённые сроки созываемому в составе епископов, клириков и мирян». А вот Уставом 2000, (II, 1): «В РПЦ высшая власть (только) в области вероучения и канонического устроения принадлежит Поместному Собору». Устав 2000 г. исключает из компетенции Поместного собора «законодательную», «контролирующую», «административную» и «судебную» власть. Компетенция «высшей власти», которая «принадлежит Поместному Собору», в пункте 1-м неконкретна. Устав 2000 передаёт высшую «законодательную и судебную» власть Архиерейскому собору, а «исполнительную» - Патриарху и Синоду. Устав 2000 г. не ограничивает власть Архиерейского Собора пределами межсоборных периодов и не связывает его подотчётностью Поместному Собору.
В Уставе РПЦ (2013 г.) «III.1»: Архиерейскому Собору принадлежит высшая власть в Русской Православной Церкви в вероучительных, канонических, богослужебных, пастырских, административных и иных вопросах, касающихся как внутренней, так и внешней жизни Церкви»...
В древней Церкви существовала рецепция церковных решений. Епископы принимали решения на Соборах, а церковное тело могло согласиться с ними или отвергнуть их. Разбойничий собор 449 г. в Ефесе не был реципирован церковным народом, и его решения не получили силу церковных определений. Соборное сознание Церкви требует в каждом решении непременного участия клириков и мирян. Архиерейский собор представлен только архиерейской корпорацией.
Апостол Павел свидетельствует: «Мы имеем ум Христов». Кто это «мы» на сегодняшний день? Кто является хранителем и выразителем Христовой истины в Церкви? Архиерейская коллегия? Клир и народ? Может быть, их соборное единство? Тогда где орган, в котором может прозвучать их голос?
Давайте проанализируем.
Приходской Устав 1917-18 г. обеспечивал каждому христианину канонический статус «прихожанина» в избранной им приходской общине. Каждый прихожанин приобретал право участвовать в решении вопросов приходской жизни наравне со всеми прихожанами и причтом храма, быть избранным в качестве представителя от прихода на епархиальное собрание, на Собор. Понятие «Приходского собрания» совпадает с понятием «Приходской общины» храма. Канонический статус «прихожанина» данного храма определялся двумя квалифицирующими признаками:
1. Постоянный член прихода.
2. Регистрация в Приходской книге.
Поместный Собор открывает возможность каждому из них высказать своё согласие или несогласие. Достаточно, чтобы Церковь выслушала его суждение. Слово может родиться в Церкви не только через епископа, ибо Дух рождает слово, через кого благоволит. Решения всегда остаются за епископами. Своим участием на Соборе клир и миряне выражают «Аминь» церковной полноты. Эту полноту Символ Веры именует соборностью Церкви. Решения Поместного Собора выражают оба симметричных признака святой Церкви: единство и соборность.
В Уставе об управлении РПЦ, принятом Поместным Собором 8 июня 1988 г., не предусматривает для прихожан никаких прав. Только обязанности. Позаимствовав понятие «прихожан» из Приходского Устава 1917-18 г., Устав 1988 г. потерял главную каноническую ценность этого понятия - договорную основу, в которой Приходской Устав 1917-18 г. укоренил канонический статус «прихожанина». Оставив статус «прихожанина» канонически необоснованным, Устав 88 лишил это понятие смысла. Согласно Уставу 1988 г., прихожане не подписывают договор с общиной, не регистрируются в приходской книге, не могут быть участниками Приходского собрания, ни Собора. Устав 1988 г. допускает единственный знак внимания приходской общины к прихожанам: «решения Приходского собрания могут быть оглашены прихожанам в храме».
Опасно отождествить соборное единство Церкви с консенсусом епископов и подменить соборный разум Церкви мнением архиерейской коллегии. Приходское собрание с Приходским советом являются фиктивными структурами. Они не имеют ни голоса, ни значения, ни задач.
В Уставе 2000 г. добавилось лишь новое право епархиального архиерея частично или полностью, по своему усмотрению, разгонять Приходскую общину. Епархиальные собрания подменены собраниями епархиального духовенства. Мирян туда физически не допускают, а клирики молчат в страхе перед епископом. Все это приводит к тому, что народ и клир не могут влиять на церковную жизнь. Вынужденное молчание народа Божия препятствует Святому Духу «дышать идеже хощет». В истории Церкви Он свидетельствовал не только через епископов, но устами простого монаха Максима или диакона Афанасия из Александрии.
В 20 веке поначалу все три Поместных собора в одних словах исповедуют принцип соборности: соучастие клира и мирян в управлении епархией под эгидой епископа. «Епархиальный архиерей, по преемству власти от святых Апостолов, есть предстоятель местной Церкви, управляющий епархией при соборном содействии клира и мирян». «Определение V» 1918 г. называет Епархиальное собрание «высшим органом, при содействии которого Архиерей управляет епархией».
Каждый Устав, принятый вслед за «Определением V», вносит в текст своих постановлений изменения, конкретизирующие и расширяющие власть епископа. Влияние клира и мирян постепенно гаснет за расплывающимися формулировками, а епархиальная практика сводит «на нет» органы «соборного содействия» епархиальному управлению. Неопределённость формирования, состава, представительства и структуры этих органов позволяет принципиально изменить их природу в епархиальной практике и превратить «соборное содействие» в аппарат личной власти епископа.
«Определение V» 1918 г. называет Епархиальное собрание «высшим органом, при содействии которого Архиерей управляет епархией».
Устав 2000 года называет «Епархиальное собрание, возглавляемое епархиальным архиереем, органом управления епархией», не акцентируя «соборное содействие», выбросив определение «высший орган», снижая соборный авторитет этого органа.
Избрание, его процедура, состав, представительство и сроки полномочий отчётливо обозначены в Определении 1918 г.: «Епархиальные Собрания составляются из представителей клира и мирян в равном числе, избираемых на три года. Представители на Епархиальные Собрания избираются Окружными Собраниями, состоящими из всех членов клира округа и такого же числа мирян, избираемых Приходскими Собраниями». «В Епархиальное Собрание входят представители монашества и духовно-учебных заведений».
Согласно «Определению V», основными признаками Епархиального Собрания являются:
1. Равночисленное представительство клира и мирян.
2. Выборный принцип представительства.
3. Установленный срок полномочий на три года.
4. Процедура избрания определена Уставом.
Согласно Уставу 2000, «Епархиальное Собрание... состоит из клира, монашествующих и мирян». Новая редакция не расшифровывает состав «мирян». Устав не разъясняет, могут ли женщины, составляющие подавляющее большинство прихожан, избираться в члены Епархиального Собрания. Не определено численное соотношение клириков и мирян в составе Епархиального Собрания. Способ возникновения и организация Епархиального Собрания остаются необъяснёнными. Устав 2000 заменяет «избрание» членов Епархиального Собрания их «созывом», не поясняя, по какому принципу и кого именно созывают. Не избираются члены Епархиального Совета и епархиального суда. Не избираются ни заместитель председателя, ни секретарь, ни два члена для подписи Журналов заседаний. Не существует регламента.
Собрание, которое ежегодно созывается по распоряжению епархиального архиерея, но не отвечает квалифицирующим признакам Епархиального собрания, правильно было бы называть «собранием епархиального духовенства».
Священный Собор 1918 г. учредил еще один соборный выборный орган взамен Консистории - Епархиальный Совет. Законодатель замыслил его как «постоянное, непрерывнодействующее административно-исполнительное учреждение, состоящее из выборных членов, при содействии которых епархиальным архиереем производится управление епархией». Пять штатных членов Епархиального Совета избираются Епархиальным собранием из клириков и мирян сроком на шесть лет и по представлению епархиального архиерея утверждаются в должности высшей церковной властью. Епархиальный Совет избирает председателя в пресвитерском сане.
Устав, принятый Поместным Собором 1988 г., принципиально меняет структуру, состав, положение и задачи Епархиального Совета, превращая его из постоянно действующего в периодически собирающийся 4 раза в год. Согласно Уставу, это частично выборный, частично назначаемый орган, председателем которого является епархиальный епископ. Из состава Епархиального Совета исключены миряне. Из четырёх лиц в пресвитерском сане двое должны быть избраны Епархиальным Собранием сроком на один год, а двое назначаются епархиальным архиереем. Срок их полномочий не определён. Архиерей назначает секретаря Епархиального Совета. Срок его полномочий не определён. Ни один из членов Епархиального Совета не получает утверждения Высшей церковной власти. Поэтому Епархиальный Совет находится в зависимости только от личной власти правящего архиерея.
Согласно Уставу 2000 г. архиерею предоставлено право отстранять членов Епархиального Совета от должности. Утверждения Высшей церковной власти не получает.
Беда наша в разобщении епископа с клиром и народом Божиим. Современная церковная практика лишила голоса клир и народ. Онемел клир, «народ безмолвствует», поскольку действующий Устав не гарантирует, а епархиальная практика исключает орган, способный донести до слуха Церкви суждения клириков и мирян, независимые от исполнительной власти.
Следует принять во внимание: во-первых, «клирики и миряне не могут обращаться в органы государственной власти и в гражданский суд по вопросам, относящимся к внутрицерковной жизни, включая каноническое управление, церковное устройство, богослужебную и пастырскую деятельность»; во-вторых, церковный суд практически не функционирует: епархиальный суд (первая инстанция) находится по сути во власти епархиального епископа, а общецерковный суд (вторая инстанция) даже будет рассматривать апелляцию, если не будет поставлена резолюция епархиального епископа под решение епархиального суда.
Бессловесность клириков обусловлена дисциплинарным правом архиерея, опирающимся на две новые и нетрадиционные канонические нормы, вживлённые в Устав РПЦ, - перемещение и увольнение клириков и запрещение и отлучение клириков и мирян.
А. Перемещение и увольнение клириков: «Члены причта могут быть перемещаемы и увольняемы от своих мест епархиальным архиереем по личному прошению, по церковному суду или по церковной целесообразности».
Выражая каноническую традицию древней Церкви, Приходской Устав 1918 г. допускал две причины: «перемещения и увольнения членов причта от своих мест только по суду или по собственному их желанию». Практика насильственного перемещения и увольнения священнослужителей РПЦ помимо воли их самих и вопреки воле паствы без вины и суда исключительно «по церковной целесообразности» сложилась в экстремальную эпоху церковной смуты после смерти св. Патриарха Тихона.
Устав РПЦ, принятый 8 июня 1988 г., возвел в каноническую норму перемещение и увольнение пресвитеров, клириков «по церковной целесообразности». Эту неканоническую норму закрепил ныне действующий Устав РПЦ. Любой пресвитер может быть разлучён с паствой и насильственно удалён из прихода Указом архиерея без обозначения мотивов увольнения, без вины, только по неопределенной формулировки о «церковной целесообразности».
А так как современный Устав РПЦ не предоставляет местной церкви ни возможность, ни право высказать своё мнение, поэтому, быть может, и остается народу Божьему возвысить свой голос в церкви?
Уважаемый Дмитрий, Вы говорите, что «... паства, кричавшая вновь прибывшему архиерею «Анаксиос!», взяла на себя роль судей и при этом без суда и следствия вынесла митрополиту Анастасию приговор». Но разве это так? А, может быть, просто у паствы в связи с некой информацией возникли вопросы и родились сомнения насчет достоинства епархиального епископа и они хотят в этом деле разобраться, прежде чем сказать «Аксиос», но законного механизма для инициации суда и следствия им не оставили? Может быть, поэтому-то и приходится брать «голосовыми связками», надеясь, что священноначалие их услышит? Впрочем, повторюсь, если Вы знаете церковные пути решения этого вопроса, (как пастве узнать истину и урегулировать этот конфликт), то большая просьба поделиться этой информацией.
Re: Моя Церковь
Ната Гапонова
Вчера, в 17:24 ·
Дорогой Дедушка Мороз, а вот письмо от маленького, но такого славного мальчика, пожалуйста, исполни его мечту...
"Здравствуй дедушка мороз!Меня зовут Пичушкин Илья,мне 3,5 года..Я один из тех малышей у которых стоит диагноз муковисцидоз..Но не смотря на болезнь,я очень активный мальчик..Я люблю собирать пазлы (конечно не очень сложные),люблю лепить из всевозможных пластелинов,теста. Еще я помогаю маме убираться дома,только мама всегда недовольна моей уборкой,потомучто как она говорит,в доме все вверх дном после моей уборки..Незнаю почему она обижается,я же стараюсь......Ну и конечно расскажу о своей мечте...Мы летом с мамой и сестренкой часто ходили в парк кататься на аттракционах,и самым большим удовольствием для меня было прыгание на батуте,различные горки и лазейки приводили меня в восторг,и когда уже нужно было идти домой,я никак не мог расстаться с моим любимым батутом ..Вот если бы дома у меня был такой батут, я был бы счастлив!!!Ведь я мог бы прыгать бесконечно долго,к тому же мама говорит что прыгать мне очень полезно.Я понимаю что в моем доме не уместится большой батут,поэтому я нашел тот который подойдет мне.Дорогой дедушка я очень надеюсь на то что ты осуществишь мое желание!!!!А я обещаю быть послушным и хорошим мальчиком. "
http://kids.wikimart.ru/…/batut__kms_kms_skladnojj_36_s_r…/…
Батут надо заказывать сразу с доставкой в Нижний Новгород
Вчера, в 17:24 ·
Дорогой Дедушка Мороз, а вот письмо от маленького, но такого славного мальчика, пожалуйста, исполни его мечту...
"Здравствуй дедушка мороз!Меня зовут Пичушкин Илья,мне 3,5 года..Я один из тех малышей у которых стоит диагноз муковисцидоз..Но не смотря на болезнь,я очень активный мальчик..Я люблю собирать пазлы (конечно не очень сложные),люблю лепить из всевозможных пластелинов,теста. Еще я помогаю маме убираться дома,только мама всегда недовольна моей уборкой,потомучто как она говорит,в доме все вверх дном после моей уборки..Незнаю почему она обижается,я же стараюсь......Ну и конечно расскажу о своей мечте...Мы летом с мамой и сестренкой часто ходили в парк кататься на аттракционах,и самым большим удовольствием для меня было прыгание на батуте,различные горки и лазейки приводили меня в восторг,и когда уже нужно было идти домой,я никак не мог расстаться с моим любимым батутом ..Вот если бы дома у меня был такой батут, я был бы счастлив!!!Ведь я мог бы прыгать бесконечно долго,к тому же мама говорит что прыгать мне очень полезно.Я понимаю что в моем доме не уместится большой батут,поэтому я нашел тот который подойдет мне.Дорогой дедушка я очень надеюсь на то что ты осуществишь мое желание!!!!А я обещаю быть послушным и хорошим мальчиком. "
http://kids.wikimart.ru/…/batut__kms_kms_skladnojj_36_s_r…/…
Батут надо заказывать сразу с доставкой в Нижний Новгород
Страница 2 из 2 • 1, 2
Сретение :: Церковная жизнь :: Церковь
Страница 2 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin