Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Вопросы всякие.
+3
Михаил Викторович
Петра
Никодим Скромный
Участников: 7
Страница 6 из 6
Страница 6 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Re: Вопросы всякие.
скорее всего речь тут идет о царских вратах, ведь по этому принципу и происходит службаведение. Земное значение скорее всего тут не объяснимо, так как имеет "физику" в области духовного значения.
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Вопросы всякие.
Разве царских врат у нас в храме три?Никодим Скромный пишет:скорее всего речь тут идет о царских вратах, ведь по этому принципу и происходит службаведение. Земное значение скорее всего тут не объяснимо, так как имеет "физику" в области духовного значения.
Re: Вопросы всякие.
Центральные и боковые входы...Притвор это центр,там где запираются ворота.Admin пишет:Разве царских врат у нас в храме три?Никодим Скромный пишет:скорее всего речь тут идет о царских вратах, ведь по этому принципу и происходит службаведение. Земное значение скорее всего тут не объяснимо, так как имеет "физику" в области духовного значения.
Судя по расположению храма на восток, получается что левые и правые ворота,это юг и север...
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Вопросы всякие.
Входов три, а царские врата в храме одни.Никодим Скромный пишет:Центральные и боковые входы...Притвор это центр,там где запираются ворота.
Судя по расположению храма на восток, получается что левые и правые ворота,это юг и север...
Re: Вопросы всякие.
- ahilla_ru
- 17 августа 2017, 08:08
Три вопроса о достойном причащении
Марина
Я бы хотела поднять три вопроса, поделиться мыслями, почему все больше я не ассоциирую Церковь с верой, дорогой в царство небесное.
Вопрос №1
Что же такое Евхаристия — все-таки поминовение жертвы, принесенной за искупление грехов наших, и принятие ее есть выполнение заповеди Божьей «сие творить», которое доступно всякому верующему сердцем человеку?
Или это какой-то магический ритуал, где сначала нужно умилостивить жрецов, чтобы они допустили к «лиге достойных» приобщения? Возникает вопрос: а приобщения к чему?
Почему возник вопрос: потеряв духовного наставника и находясь в поисках нового, я общаюсь с разными священниками. И все больше прихожу к мнению, что для священников нет каких-то стандартов, нет единого подхода и даже понимания сути веры. Есть понятийное поле, в котором каждый плавает по-своему. По-своему трактуют и Писание, по-своему относятся к канонам.
Одни священники ссылаются на каноны, которыми, понятно, при желании можно обложить хоть самого Патриарха Кирилла, и отлучают от причастия. Другие священники в располагающей беседе заявляют, что византийское каноническое право изначально было лицемерным и гнилым и должно уже отойти в прошлое, потому что в Правилах отражены реалии дней давно минувших, общество не может нести столь строгие бремена, а некоторые Правила, возможно, вовсе противоречат Писанию. Вторые священники, как правило, остерегаются первых и очень аккуратны.
От себя замечу — мир меняется и не всегда в худшую сторону. Количество образованных людей растет, невозможно умствующим священникам накладывать бремена неудобоносимые без последствий. Люди читают, изучают, общаются, и порой, не найдя подтверждения наущениям в первоисточнике — в Писании, — приходят к мнению, что священник его, «малого», просто ввел в заблуждение.
По своему небольшому опыту общения с пастырями могу сказать, что преобладает жесткая тирания слабой женской сущности, даже — просто женской сущности, с упором на каноны — прессуют и даже оскорбляют, в том числе и за старые, давно исповеданные грехи. Чувствуется желание убедить, что чистота духовная должна искоренять здоровую сексуальность, которая заложена в нас Богом и природой. И странно, как же эти служители молятся Богородице, если женственность для них — зло, чуть ли не «греховное состояние».
И вроде как получается для данной категории священников, что «кто не за нас, тот против нас»…
Я жила с гражданским мужем, правильнее будет сказать, что мы встречались, он жил и работал в другой стране. Это было основное мое препятствие для причащения, а порой и для исповеди.
Я до сих пор задаю себе вопрос: справедливо ли требование некоторых священников принести устную клятву и обещание, что больше интима вне брака не допущу. Но я не могла и не могу принести такую клятву и обещание, несмотря на то, что теперь я свободная женщина. Отречение от греха для меня — это другого рода понятие, и я отрекаюсь от всякого греха. Но что я могу обещать Богу?! Слабая женщина… И я не обещаю и не клянусь. И мне почти не с кем это обсудить.
Но, слава Богу, есть другая категория священников. Они говорят, что покаялась — причастись, главное — ходить, не оставлять храм, исполнять заповеди, жить по Евангелию, избегать греха и любить, любить людей… Они говорят, что любовь к Богу, деятельная любовь к ближнему, чистота помыслов и совести — это понятия порядком выше.
Вопрос №2
Вопрос, закономерно возникший после прочтения многих разоблачающих статей о нашем священстве.
Меня заинтересовало, меняет ли свою суть и чистоту Пречистое Тело и Кровь от того, какими руками его приготовил священник? Можно допустить, что таинство совершается священниками после греха, в том числе и после содомского (полагаю, с женщиной грех не настолько тяжек, так как он хотя бы не противоестественный).
Или греховность священника вовсе не влияет, и Тело и Кровь Христовы не изменяют своих качеств?
Хочется верить. И, скорее всего, так и есть. Так принято считать, что через недостойного священника тоже снисходит благодать. Об этом немало написано. Но я лично не знаю, как к этому относиться.
Закономерно возникает и
вопрос №3
Если допустить, что на чистоту таинства Евхаристии не влияет греховность священника, что Божья благодать не изменяется и действует через любого священника, то закономерно хочется вернуться к вопросу №1, где я размышляла об условиях допуска к принятию причастия и об отлучениях от причастия.
Разве не логично, что принятие евхаристических даров раскаивающимся грешником не воспрещается? Если в руках содомита хлеб не перестает быть Телом Христовым, а вино — Кровью, тогда уж чашу отлученный грешник запачкать по определению не может!
Если христианин раскаивается, то причастие не должно быть ему «в осуждение», и чувство приобщения его должно укрепить. Но почему-то с христиан спрос другой…
Логично, что это благотворно для душ верующих, и скорее через приобщение к свету, через духовное можно прийти и к чистоте физической, получая частичку той любви, покрывающей все наши слабости и немощи нашей падшей природы.
Не все могут выдержать требование держать пост перед причастием, а многие священники не придерживаются принципа икономии и довольно жестко отстраняют от причастия прихожан, ссылаясь на каноны.
Но как же так выходит, что принесшего покаяние, не допускать к причастию, ограничивать выполнения заповеди Христовой — воспоминать Его жертву? Разве такие отводы не идут вразрез сути вероучения? Однако это практикуется очень широко.
Мне кажется, что эти принципы и формируют все предрассудки в пастве — рьяные «благочестивцы» начинают ревновать по выполнению неписанных правил.
Еще пунктик про принятие таинства «в осуждение». Тоже очень спорный вопрос. После исповеди, принесения покаяния почему оно должно быть в осуждение кому-либо?
Возможно ли не соблазняться слабостями других, читая о грехах, немощах и вседозволенности среди «жрецов» высшей и средней церковной власти? Возможно ли не оправдывать чужими слабостями и некоторые свои?
Сложно. Это заставляет анализировать. Думать не вредно, вредно жить в иллюзиях, обмане и лицемерии.
Постоянно доносятся слухи и мелькают статьи о содомских грехах среди священнослужителей, а также о цинизме и прагматичности, театральной деятельности иных священников. Сейчас много анонимной информации, что и от поста отступают и служат, будучи почти неверующими.
Лично знаю женщину, находившуюся в связи с игуменом. Я так понимаю, что это обычная практика. На собственном опыте поняла, что священники играют и флиртуют, когда им интересно. Конечно, среди паствы выделяют потенциальных благотворительниц, пока в тебе видят оную — относятся лояльнее.
Ну что поделать, все мы грешны. Это очень по-человечески. И пастыри, и монахи, забывая о своем призвании, тешат тщеславие и свое, и своих благотворителей (-льниц) взаимной рекламой и пиаром. Разъезжают с благотворителями или любовниками в частные поездки, именуемые паломническими, видимо, не без благословения.
Но, как правило, вещи не называют своими именами. Сплошная подмена понятий.
Re: Вопросы всякие.
Совершенно удивительные слова от Бога:
[Втор.14:21] Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который [случится] в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его.
Не правда ли это выбивает нас из привычной колеи наших представлений о Боге как источнике любви?
Может мы что-то не понимаем? Разгадаем истину?
[Втор.14:21] Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который [случится] в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его.
Не правда ли это выбивает нас из привычной колеи наших представлений о Боге как источнике любви?
Может мы что-то не понимаем? Разгадаем истину?
Re: Вопросы всякие.
Дмитрий Желобницкий
57 мин. ·
Возможные вопросы готовящимся к Крещению.
1)Кто такой в вашем понимании Иисус Христос?
2)Почему Его называют Спасителем?
3)Какое событие христиане празднуют в день Пасхи?
4)Откуда мы можем узнать о жизни и учении Иисуса Христа?
5)Что такое в вашем понимании Церковь?
6)Видите ли вы отличие Библии от остальных книг? Если да, то в чём?
7)Что для вас крещение?
Каким по-вашему должен быть христиан?
9)Должна ли измениться жизнь человека после крещения? Если да, то как?
10)Кто такой апостол Павел?
11)Как вы думаете, что такое вера?
12)Как вы думаете, что такое грех?
13)В чём по-вашему главное отличие верующего человека от неверующего?
14)Как вы думаете, что такое покаяние?
15)Какие заповеди Божьи вы знаете?
16)Почему христиане называют Бога Отцом?
17)Как вы думаете, что будет после смерти?
18)Почему распяли Иисуса Христа?
19)Обязательно ли христианину посещать храм?
20)Что такое Евангелие?
Страница 6 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin