Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Любовь.
Сретение :: Новый Завет :: Евангелие
Страница 2 из 5
Страница 2 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
20140727
Любовь.
[1 Ин.4:16] И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Апостол говорит, что мы познали любовь. А действительно ли мы знаем что такое любовь? Есть большие сомнения у меня на этот счет.
Что же такое уметь любить?
Апостол говорит, что мы познали любовь. А действительно ли мы знаем что такое любовь? Есть большие сомнения у меня на этот счет.
Что же такое уметь любить?
Любовь. :: Комментарии
Таким алтарём является сердце. Или душа по иному.Никодим Скромный пишет: У нас дома алтарь для принесения жертвы есть?
Ну как же. Вот вы предлагаете Богу: "Пострадаю за своих родителей, а Ты меня в рай пустишь. А могу и за других ближних потерпеть лишения всяческие".Никодим Скромный пишет:Попробуй поторговаться,когда на кону жизнь стоит?
А думаешь осудит Господь за такое рвение? Попробуй хотя бы палец прищеми свой дверью ради другого? Слабо?... Нет брат, жертва такая штука, когда коснется тела, сразу становится ясно, кто ты и на что готов. На такое можно пойти только ради любви, потому как ради тщедушного интереса, плоть наша терпеть не умеет. Отмазки и самооправдание всякое придумает.Admin пишет:Ну как же. Вот вы предлагаете Богу: "Пострадаю за своих родителей, а Ты меня в рай пустишь. А могу и за других ближних потерпеть лишения всяческие".Никодим Скромный пишет:Попробуй поторговаться,когда на кону жизнь стоит?
Понимаю брат. Потому как и Христос я против жертвы. Я за любовь.Никодим Скромный пишет: Нет брат, жертва такая штука...
А Любовь не торгуется.
Вот что пишет о любви свт. Феофан Затворник.
Мысль и язык говорят: буду любить, а сердце идет наперекор этим словам и помышлениям, и когда представляются дела любви, оно отказывается от них, даже в минуты увлечения филантропическими идеями. Отчего это? Оттого что сердце такое закалено эгоизмом, гордостью, чувственностью, корыстью, которых не прогонишь одними новомодными фразами. Потому-то апостол, когда пишет о любви, говорит: гоните любовь (1Тим.6:11), то есть усиленно стремитесь к любви, или: стяжите любовь (Кол.3:14) - употребите то есть напряженный труд к приобретению ее и молитесь, чтобы Бог даровал вам дух любви (2Тим.1:17), потому что любовь от Бога есть (1Ин.4:7), изливается в сердца наши Духом Святым (Рим.5:5), а дар Духа надо заслужить и привлечь: одними словами этого не достигнешь.
Мысль и язык говорят: буду любить, а сердце идет наперекор этим словам и помышлениям, и когда представляются дела любви, оно отказывается от них, даже в минуты увлечения филантропическими идеями. Отчего это? Оттого что сердце такое закалено эгоизмом, гордостью, чувственностью, корыстью, которых не прогонишь одними новомодными фразами. Потому-то апостол, когда пишет о любви, говорит: гоните любовь (1Тим.6:11), то есть усиленно стремитесь к любви, или: стяжите любовь (Кол.3:14) - употребите то есть напряженный труд к приобретению ее и молитесь, чтобы Бог даровал вам дух любви (2Тим.1:17), потому что любовь от Бога есть (1Ин.4:7), изливается в сердца наши Духом Святым (Рим.5:5), а дар Духа надо заслужить и привлечь: одними словами этого не достигнешь.
" а дар Духа надо заслужить и привлечь " - а нету ли тут торговли?Заслужить?Привлечь? Вроде даром дается благодать, а тут такие призывы?
Соглашусь. Но полагаю, что тут святитель скорее говорит так ради воспитательных целей. Нам ведь если сказать, что дар даётся бесплатно, по благодати, то мы и совсем перестанем жабрами шевелить. И о синергии не вспомним.Никодим Скромный пишет:" а дар Духа надо заслужить и привлечь " - а нету ли тут торговли?Заслужить?Привлечь? Вроде даром дается благодать, а тут такие призывы?
Мы больны отсутствием любви.
Вот опять святитель: "
Входишь внутрь себя и не находишь его там, видишь, что на поле сердца не растет это древо жизни. Отчего же? Оттого что сердце все заросло злыми древами страстей, заглушающих любовь. Где страсть, там нет места любви".
Когда же мы потеряли её? Когда Ева отвлекла своё внимание, своё ухо от Бога на змия, когда послушала его и увидела, что плод хорош для еды, когда переменила себе советчика и владетеля истины с Бога на змия и протянула руку, и сорвала, и ела, и дала Адаму и он не остановил её.
С того времени мы потеряли любовь и до сих пор не знаем её иначе не убивали бы природу и себе подобных ради своих страстей.
Всё учение Бога Христа о любви, о том как вернуть её, но мы слова Его запомнили, а в дела не превратили. А дела это не дела плоти (как мы это часто себе представляем и пытаемся как-то совершать), а души должны быть.
Вот потому и вера в нас мертвая ибо дел любви не ведаем.
Вот опять святитель: "
Входишь внутрь себя и не находишь его там, видишь, что на поле сердца не растет это древо жизни. Отчего же? Оттого что сердце все заросло злыми древами страстей, заглушающих любовь. Где страсть, там нет места любви".
Когда же мы потеряли её? Когда Ева отвлекла своё внимание, своё ухо от Бога на змия, когда послушала его и увидела, что плод хорош для еды, когда переменила себе советчика и владетеля истины с Бога на змия и протянула руку, и сорвала, и ела, и дала Адаму и он не остановил её.
С того времени мы потеряли любовь и до сих пор не знаем её иначе не убивали бы природу и себе подобных ради своих страстей.
Всё учение Бога Христа о любви, о том как вернуть её, но мы слова Его запомнили, а в дела не превратили. А дела это не дела плоти (как мы это часто себе представляем и пытаемся как-то совершать), а души должны быть.
Вот потому и вера в нас мертвая ибо дел любви не ведаем.
Любовь шагает по головам.
Пишет диакон Андрей Кураев (diak_kuraev)
2014-07-29 11:32:00
Русская женщина
Коня на скаку остановит
В байрам на работу пройдет
Не знаю как вам, а по моему эта женщина совершает один из самых худших поступков в своей жизни.
Роль шайтана-искусителя.
Роль шайтана-искусителя.
Агапэ – первый вид любви
Так в древней Греции называли жертвенную любовь – мягкое, снисходящее к ближнему чувство. В чем-то агапэ похоже на милосердие и готовность к самоотдаче. Христиане считали, что такая любовь возникает не в результате влечения к конкретному возлюбленному, вызванного его внешними и внутренними достоинствами, а как проявление любви к ближнему, присущей данному человеку в целом.
Эрос – второй вид любви
По версии древних греков – это чувственная, стихийная, восторженная влюбленность. Она часто принимает форму почитания объекта любви. Но такое чувство прежде всего основано на преданности и только потом уже на физическом влечении. Мужчина, пылающий такой любовью к женщине – идеальный вариант. Единственное «но»: такая любовь недолговечна. Восторженная влюбленность со временем уступает место чему-то другому.
Сторге – третий вид любви.
Это то, во что в лучшем случае перерастает эрос: любовь-нежность с примесью дружбы. А может быть и наоборот – из ранее существующей дружбы вырастает любовь-нежность. Это чувство испытывают друг к другу супруги после многих счастливых лет, проведенных вместе, но оно доступно и молодым парам.
Филия – четвертый вид любви
Четвертый вид любви, о котором говорили древнегреческие философы – духовная любовь-дружба. Это спокойное чувство, в нем нет страсти эроса и самоотверженности агапэ. Именно филия в учении Платона о любви была возведена на высшую ступень, как наиболее достойная любовь. Именно это чувство заставляет нас говорить кому-либо «ты – мой лучший друг». То, что мы испытываем к своим родителям, детям, родственникам и друзьям – это именно филия, и ни что другое.
Людус – пятый вид любви.
Вид любви, о котором ни слова не говорили древнегреческие философы, выделенный Аланом Джоном Ли. Это любовь-игра. Она основывается, прежде всего, на сексуальном влечении и гедонизме. Никакого самопожертвования, восхищения и дружбы – только спорт и состязание, ориентированное на получение удовольствия. Качество отношений здесь подменяется количеством партнеров.
Сюда можно отнести все виды современного секса без обязательств.
Прагма – шестой вид любви
Это «рассудочная» любовь, комбинация строге и людуса. Этому чувству присущи рациональность и реалистичность, это скорее любовь-решение, чем любовь-импульс. Можно сделать вывод, что такие отношения скучны и однообразны, но нет. Прагма все же базируется на эмоциональной привязанности и дружбе, хотя ей и далеко до агапэ или эроса.
Мания – седьмой вид любви
Радикальная комбинация эроса с людусом. Древние греки называли такую любовь «безумием от богов». Это любовь-одержимость, которая сопровождается смятением и болью души, потерей сна и аппетита. Страсть доведена в этом чувстве до крайней своей точки, а ревность – неминуемый ее спутник. В отличие от предыдущих видов, это любовь не созидательная, но деструктивная. К счастью, в большинстве случаев мания не может длиться долго – ведь ни тело, ни душа не может бесконечно пребывать в таком напряжении.
Так в древней Греции называли жертвенную любовь – мягкое, снисходящее к ближнему чувство. В чем-то агапэ похоже на милосердие и готовность к самоотдаче. Христиане считали, что такая любовь возникает не в результате влечения к конкретному возлюбленному, вызванного его внешними и внутренними достоинствами, а как проявление любви к ближнему, присущей данному человеку в целом.
Эрос – второй вид любви
По версии древних греков – это чувственная, стихийная, восторженная влюбленность. Она часто принимает форму почитания объекта любви. Но такое чувство прежде всего основано на преданности и только потом уже на физическом влечении. Мужчина, пылающий такой любовью к женщине – идеальный вариант. Единственное «но»: такая любовь недолговечна. Восторженная влюбленность со временем уступает место чему-то другому.
Сторге – третий вид любви.
Это то, во что в лучшем случае перерастает эрос: любовь-нежность с примесью дружбы. А может быть и наоборот – из ранее существующей дружбы вырастает любовь-нежность. Это чувство испытывают друг к другу супруги после многих счастливых лет, проведенных вместе, но оно доступно и молодым парам.
Филия – четвертый вид любви
Четвертый вид любви, о котором говорили древнегреческие философы – духовная любовь-дружба. Это спокойное чувство, в нем нет страсти эроса и самоотверженности агапэ. Именно филия в учении Платона о любви была возведена на высшую ступень, как наиболее достойная любовь. Именно это чувство заставляет нас говорить кому-либо «ты – мой лучший друг». То, что мы испытываем к своим родителям, детям, родственникам и друзьям – это именно филия, и ни что другое.
Людус – пятый вид любви.
Вид любви, о котором ни слова не говорили древнегреческие философы, выделенный Аланом Джоном Ли. Это любовь-игра. Она основывается, прежде всего, на сексуальном влечении и гедонизме. Никакого самопожертвования, восхищения и дружбы – только спорт и состязание, ориентированное на получение удовольствия. Качество отношений здесь подменяется количеством партнеров.
Сюда можно отнести все виды современного секса без обязательств.
Прагма – шестой вид любви
Это «рассудочная» любовь, комбинация строге и людуса. Этому чувству присущи рациональность и реалистичность, это скорее любовь-решение, чем любовь-импульс. Можно сделать вывод, что такие отношения скучны и однообразны, но нет. Прагма все же базируется на эмоциональной привязанности и дружбе, хотя ей и далеко до агапэ или эроса.
Мания – седьмой вид любви
Радикальная комбинация эроса с людусом. Древние греки называли такую любовь «безумием от богов». Это любовь-одержимость, которая сопровождается смятением и болью души, потерей сна и аппетита. Страсть доведена в этом чувстве до крайней своей точки, а ревность – неминуемый ее спутник. В отличие от предыдущих видов, это любовь не созидательная, но деструктивная. К счастью, в большинстве случаев мания не может длиться долго – ведь ни тело, ни душа не может бесконечно пребывать в таком напряжении.
Увы я тут пока вижу описание видов любви (её проявлений) в представлениях дохристианских, но ответа на то что такое сама любовь не нахожу пока.Никодим Скромный пишет:Это то, что можно подразумевать под словом любовь.
ну конечно!!! Образ высшей любви Он Сам дал. Возлюби ближнего, как себя самого. Что ради себя делаешь, то делай ради другого. А то и свою жизнь отдать ради него.Admin пишет:И уж точно Христос не манию имел в виду под любовью.
Пока ближних мы по большей части стреляем из пулемётов во множестве войн. Почему?Никодим Скромный пишет:Возлюби ближнего, как себя самого.
Может именно потому, что слова знаем, а что они означают не знаем. Мы не знаем как это "возлюби".
Нам кажется, что всем итак понятно что такое любовь. Ан нет ибо это оказывается дар. А дар он не всем даётся. И потому перебрасываемся словами как мячиками, а толку нет.
Конечно любовь это дар и мы инстинктивно знаем о чем речь.
Более того. Мнится мне, что первые люди знали любовь более нас. Именно потому мы слышим от апостола о том какая она должна быть, а не рассуждение что это такое.
Нам же теперь приходится доискиваться до истины хотя-бы для нашего внутреннего употребления. Уж не говоря о внешних. Ибо столько крови пролили мы на этой бедной земле, что и суть любви потеряли.
Говорим о ней в проповедях, а что это и сказать уже не можем. Но не всё так уж и мрачно на самом деле. Наши отцы и философы христианские подводят нас к тому, что:
Любовь это благодать соединения души человека со всем человечеством, со всем тварным и нетварным и через то познание Бога, соединение с Ним. [Еф.4:13] доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.
Только в соединении души человека со всякой травинкой, кузнечиком, человеком мы обретаем возможность понять и принять всё и всех в себя и через то относиться ко всему как к себе, как творению Божию и значит любить а не судить.
Более того. Мнится мне, что первые люди знали любовь более нас. Именно потому мы слышим от апостола о том какая она должна быть, а не рассуждение что это такое.
Нам же теперь приходится доискиваться до истины хотя-бы для нашего внутреннего употребления. Уж не говоря о внешних. Ибо столько крови пролили мы на этой бедной земле, что и суть любви потеряли.
Говорим о ней в проповедях, а что это и сказать уже не можем. Но не всё так уж и мрачно на самом деле. Наши отцы и философы христианские подводят нас к тому, что:
Любовь это благодать соединения души человека со всем человечеством, со всем тварным и нетварным и через то познание Бога, соединение с Ним. [Еф.4:13] доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.
Только в соединении души человека со всякой травинкой, кузнечиком, человеком мы обретаем возможность понять и принять всё и всех в себя и через то относиться ко всему как к себе, как творению Божию и значит любить а не судить.
Что касаемо обретения любви, то получивший её дар изменяется совершенно. Всё видится не так как всегда. Уже по старому у него не получится, хотя некоторые случаи рефлексии и возможны, но скоротечно.
Можно ли научиться любить?
Можно ли научиться любить?
Это же дар!... ;-)
Хотя приуготовить себя к ней можно. Быть внимательным к другим, перестать зацикливаться на себе, радоваться открытиям и успехам других. Возможно, Бог вложит любовь в такое сердце. А если сподобился случай пострадать за другого, то точно жди перемен. :-D
Хотя приуготовить себя к ней можно. Быть внимательным к другим, перестать зацикливаться на себе, радоваться открытиям и успехам других. Возможно, Бог вложит любовь в такое сердце. А если сподобился случай пострадать за другого, то точно жди перемен. :-D
Чего уж там пострадать. Пожертвовать собой и вся недолга.Никодим Скромный пишет: А если сподобился случай пострадать за другого, то точно жди перемен. :-D
Страница 2 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin