Сретение


Join the forum, it's quick and easy

Сретение
Сретение
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Библия онлайн
Библия Онлайн
Библия

Библия от JesusChrist.ru
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Календарь Календарь

Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продукт
Икона дня


Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2
Анатолий Пеньшин на сервере Проза.ру

Здесь.

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Перейти вниз

20200411

Сообщение 

Здесь. Empty Здесь.




Сюда.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 6687
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 78
Откуда : Москва

https://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: reddit

Здесь. :: Комментарии

avatar

Сообщение Сб Апр 11, 2020 8:10 pm автор Тамара

Отправляю постранично, потому что здесь есть предельный объем отправляемого)))

1 стр.

Проблема войны как противостояние Христову миру рассматривалась Георгием (Ходром), митр. Гор Ливанских (Антиохийская церковь; 1923 г. рожд.), Николаем Бердяевым (1874-1948) и сщмчц. матерью Марией (Скобцовой; 1891-1945). Суть – анализ войн XX-го века и христианский взгляд на них, помогающий утвердиться в вере, в трезвении.
 
1.Определение войны. Для Николая Бердяева война антиномична – благородна и ужасна одновременно[url=#_ftn1][1][/url]. Она передает стремление человека к жизни, чтобы та была в мире и единстве с другими людьми, но она же и несет в себе жажду истребления. Бердяев пишет о демоне войны и ставит вопрос демонических сил, который решает мистически. Воевать – то же, что сходить с ума и касаться огня, испепеляющего человеческие интересы. Войну легче принимают верующие, поскольку они верят в цель и смысл инобытия. В отличие от Бердяева, митр. Георгий (Ходр) пишет о бесе войны[url=#_ftn2][2][/url]. Этому бесовскому искушению верит человечество, считая, что мир можно изменить без Бога – орудиями людей, революциями и контрреволюциями. Сщмчц. мать Мария (Скобцова) не дает войне определений. Она описывает состояние человека в мирное время, который  борется за свое существование и – вдруг – открывает для себя «истинную сущность вещей»[url=#_ftn3][3][/url]. И словно бы крылья вырастают у него, то, что называется – посетил Господь. Духовно видя «ворота в вечность», он встречает Дух – животворящий, огненный, утешительный. Но - мешает тяжеловесность его падшей природы, пронизанной грехом, и и у него происходит «откат», возвращение в 3-хмерное пространство. Мать Мария уверена, что «откат» побеждается – личным иночеством в миру. В таком иночестве история проживается как крест, пересеченный временем и вечностью. Первохристиане так переживали вознесение на крест Господа Иисуса Христа. У России такой выбор был в 20-е гг. XX века: она могла войти в подлинность христианской истории или ниспасть, «откатившись» в забвение. Опыт XX века показал, что Россия выбрала второе. Народ впал в активный материализм, в его тяжеловесности и ложной надежде на изменение мира к лучшему – без Бога. Это соотносимо с тем, что пишет о XX веке митр. Георгий (Ходр). Мать Мария сосредоточена на отрицании духовных ценностей в этот период истории России. Вспоминая Смердякова (героя Достоевского), с его позицией: «Если Бога нет, то все позволено», – она пишет, что смердяковщина XX века победила нигилизм XIX века, с его принципом: «Нет бессмертия, а потому положим душу свою за други своя». Победив, она привела Россию к жизни по закону ненависти, к отрицанию русским народом голгофского креста и Воскресения Христова, к вражде против Сына Человеческого, якобы принесшего обман.
* Что мы имеем в духовном отношении в нач. XXI века?
Смешение мнений и суждений, засилие информации, чаще всего лживой, пустой; имеем оскудение христианской веры и умножение разрывов в соборном движении христиан ко Христу и в Его Церковь. Вот почему для нас, христиан, так важно называть вещи своими именами, говоря об этом сегодня: хорошее называть хорошим, плохое – плохим в общении с теми, кто открыт Божьей Правде, как и мы. Этому помогает определение войны, данное Николаем Бердяевым, митр. Георгием (Ходром) и раскрытое сщмчц. матерью Марией (Скобцовой). Теперь о человеке на войне.
 
 



[url=#_ftnref1][1][/url] Бердяев Н. А. Философия неравенства. Письмо одиннадцатое. О войне. Здесь и далее.  Ссылка:  http://www.vehi.net/berdyaev/neraven/11.html
[url=#_ftnref2][2][/url] Митрополит Гор Ливанских Георгий (Ходр). Призыв Духа (гл. «Война и мир»). Ссылка: http://profilib.com/chtenie/104045/mitropolit-georgiy-khodr-mitropolit-georgiy-khodr-prizyv-dukha-37.php - здесь и далее...
[url=#_ftnref3][3][/url] Мать Мария (Скобцова), статья «Прозрение в войне», 1939 год. Воспоминания, статьи, очерки. В двух томах. — Paris, YMKA-PRESS, 1992. — том 1, стр. 312–327. Здесь и далее. Ссылка:
http://litfile.net/web/430542/451000-452000

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Сб Апр 11, 2020 8:11 pm автор Тамара

2 стр.
 В войне сталкиваются два добра, две правды, и человек свободно выбирает лучшее между добром и добром. Например: между любовью к Отечеству и любовью к человеку, между подлинной культурой, подлинным творчеством и всем формальным. 


Две любви быть не может. Скорее всего Мария не вполне определилась с тем, что такое есть любовь. Любовь невозможно выбрать, от любви невозможно отказаться, если это действительно любовь, а не ловушка сатанинская.

Несколько слов о любви.

https://proza.ru/2016/05/26/1150

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Сб Апр 11, 2020 8:11 pm автор Тамара

3 стр.


динамизма истории. Предстоят новые и новые столкновения исторических сил, никак не связанные с христианством. Христианство же несет миру дух вселенскости, мира и братства, побеждающего зло. Оно мыслится космически, как онтологически-реальное братство. Пацифисты же, идя от внешнего к внутреннему, забывают о внутреннем, об истинном пути – а это путь от внутреннего к внешнему. Соглашаясь с Бердяевым в вопросе пацифизма, мать Мария ставит вопрос о типах войны, отличая войну агрессивную от защитительной. В защитительной – христианину важно услышать «далекую архангельскую предваряющую трубу». Развивая этот образ, она затрагивает страшные итоги войны: «озверение народов, падение культурного уровня, гибель творческих возможностей», истребление самых молодых и творчески активных, деформацию психики оставшихся в живых; появление кадров, желающие воевать и в будущем, и их воспитание… В этих страшных итогах есть и шанс мобилизовать «духовные силы и возможности» человека. Воин-христианин «выходит» из своего времени в инобытие, которое требует всего человека. Для матери Марии – Христос и животворящий Дух Святой ждут на войну добровольцев, от  которых зависит судьба человечества. Отсюда война для нее включает и жертвенность человека, и «крыло смерти», но и «открытые ворота» в вечность. На призыв «архангельской трубы» можно ответить объективировано. А можно – по 56 псалму: «готово сердце мое», – и увидеть в смертельной скорби «белые одежды ангела», войти в Пасху Воскресную. По Матери Марии, важно не отказываться от своего избранничества, какая бы война ни пришла. Отказываться – все равно что усердно натягивать на свою голову крышку гроба.
Таким образом, отрицательно говоря о пацифизме, оба автора видят скорбь и ужас войны, несущей злую ненависть и корысть, но и противостояние злу, и включенность в динамизм истории, и дух братства, побеждающего это зло; и избранничество христиан, в их жертвенности и ответственности за судьбу мира.
 
4. Богословское отношение к войне. Этому уделяет много внимания митр. Георгий (Ходр), отмечая, что в XX веке такое отношение способствовало укреплению беса войны. Проблема богословия, возникла, прежде всего, из-за разного понимания терминов, что, в конечном счете, приводит к потере личных отношений человека с Богом, начинается служение идолам, и незаметно возникает проблема трезвения…у многих людей, в том числе и у тех же богословов. В итоге так называемый христианский мир сейчас очень далек от новозаветного понимания войны и мира. Библейские основания войны, о которых он пишет, мало коррелируются, на мой взгляд, со Священным Преданием, и это наводит на мысль о протестантском налете богословской мысли. Ведь первые христиане преодолевали искушение войной – Христовой верой, молитвой и общинной жизнью, во многом совете. Примеры. Сравнивая заветы Ветхий и Новый с историей христианских народов, митр. Георгий (Ходр) делает вывод, что «христианский мир, со своим понятием о священных войнах против неверных, далек» от новозаветной нормы: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил. 2,6–Cool. Митрополит видит сходство войн христиан со священными войнами мусульман в понятии «джихад», например, житие св. Бернарда Клервоского (Англия: время крестовых походов, когда «Слово доказывалось мечом»). А это примеры из жизни первохристиан: 1) они не участвовали в защите Иерусалима в 70 г. н. э., во время разрушения Храма; нет письменных свидетельств об этом – есть их бегство из Иерусалима, за Иордан, в Пеллу (66 г. до н. э.); это вызвало еще больший взрыв ненависти к христианам со стороны иудеев; 2) христиане не принимали участия в войнах, нет упоминаний о христианах-воинах вплоть до 170 г. н. э., кроме упоминания о крещении Павлом Корнилия и тюремщика в Филлипах. 3) когда христиане оказывались во вражеском окружении, они не защищались. Да, есть свидетельства

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Сб Апр 11, 2020 8:12 pm автор Тамара

4 стр.


Оригена, Тертуллиана и св. Кирилла Александрийского[url=#_ftn1][1][/url]. Но для понимания позиции первохристиан важнее, на мой взгляд, «Завещание Господа нашего Иисуса Христа», в котором нем говорится: «Пусть те, кто хочет креститься в Господа, воздержатся от воинской службы и от всякой общественной должности. Иначе их нельзя принимать». Тогда их вера была крепка в то, что огонь Духа противостоит смерти.  Позже свв.: Иоанн Златоуст и Василий Великий – были против канонизации воинов-христиан. Духи же секуляризма, филетизма, сращения церкви с государством, которые вселялись в наиболее восприимчивых к «миру сему» христиан, привели к тому, что мирское, нехристианское понимания войны проникло и в церковь. Митр. Георгий (Ходр) делает вывод, что убеждение, идущее от веры первохристиан, о том, что возможно духовно преодолеть войну, «может казаться утопичной», но в этом – «основание свидетельства», огнем Духа противостоящее смерти. Смерть же на войне к XXI веку приобрела такой размах, что все время порождается и порождается «новый виток вражды», при котором всякий выбор (убить – не убить) лишается смысла изначальной и естественной цели – поддержания бытия. Повторю мысль, что налицо проблема богословия войны и мира, влияющая на нашу жизнь, и ниже – ее раскрытие.
 
5.Мир. О мире больше всех тоже писал митр. Георгий (Ходр). Он связан с призванием христиан и может установиться при изгнании из Церкви беса войны. Владыка призывает богословов обратить внимание на святоотеческую экзегезу Ветхого Завета, где звучит и Божие милосердие и евангельские интонации – при том, что божественность природы Христа больше всего проявляется в Новом Завете. В связи с этим, он, например, считает, что необходимо увидеть в Иисусе Навине и завоевательный образ воина.

  • Насколько трезвенно так считать?

По митр. Георгию, Господь, в силу Своей смиренности и самоумалении, был на стороне жертв, когда Иисус Навин вел евреев в бой в землю обетованную. Заметим, что эти жертвы, жители той земли, пришедшие в робость от сынов Израилевых: ослабели их сердца, не стало в них духа противления, значит, не стало противления и воле Божией. Но ведь были и жители Иерихона, закрывшие свой город в страхе от Бога, и это страх –  другого свойства, своевольного[url=#_ftn2][2][/url].  Была и встреча Иисуса Навина с «вождем воинства Господня», имевшим «обнаженный меч»[url=#_ftn3][3][/url], что выводит нас на мистическую мысль о противостоянии язычеству, как Божьему противнику, а также – на мысль о тайне Апокалипсиса. Также владыка Георгий считает, что Бог был и на стороне Исаака в случае принесения сына в жертву Авраамом. Но есть и другая точка зрения, с которой соглашусь, что Он был на стороне и Исаака и Авраама, ведь и тот и другой «смиренно принимали смерть по воле Божией (один – физически, а для другого принесение в жертву сына было равнозначно смерти). И тот и другой не возроптали на Бога»[url=#_ftn4][4][/url]. Прав митрополит в том, что реальность Тела Господня долго не открывалась в Ветхом завете. Добавлю – она нам продолжает открываться, по Его воле – в Его самоуничижении, страдании и совершенстве Его человеческой природы. Автор книги «Призыв Духа» делает вывод в главе «Война и мир», что миру – необходима новая динамика, при которой творческое дыхание



[url=#_ftnref1][1][/url] Благодаря писаниям Тертуллиана, известно, что в римской армии было значительное число воинов–христиан. Но тот же Тертуллиан пишет, что, разоружив Петра, Господь разоружил всякого воина. Никакая одежда, говорит Тертуллиан, не законна, если незаконно то, к чему она обязывает. (С. 41, статья митр. Георгий (Ходра).) Ориген вторит Тертуллиану: христиане не могут защищаться против своих врагов, не могут поражать человека, что они не должны более поднимать меч против какого–либо народа и обучаться военному делу. А Цельсу он возражает так: варвары, если их наставить Евангелию, подчинятся закону и нравы их смягчатся; тогда будут упразднены все языческие культы и воцарится христианство, ибо Слово овладеет всеми душами. Тот же тон у апостола Афинагора: христиане не могут не страдать, видя, как человека предают смерти, даже за правое дело. Климент Александрийский утверждает, что, кто боится Бога, тот против войны.
[url=#_ftnref2][2][/url] Нав 2:9, 11., 24 и далее.
[url=#_ftnref3][3][/url] Нав 5:13, 14.
[url=#_ftnref4][4][/url] Согласна с мнением Е.-М. Королевой. (Архив. Из личной переписки.)

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Сб Апр 11, 2020 8:13 pm автор Тамара

5 стр.


воодушевит бедных и заброшенных людей… О путях в решении темы войны и мира – дальше.
 
6. Пути и их направления в разрешении темы войны и мира. Начнем с вопроса.
6.1. Первые вопросы.

  • Что означает для христиан ожидание «новой динамики», имеющей «творческое дыхание»?
  • Направление 1-е. Общецерковное покаяние (прежде всего, покаяние богословов), далее – общенародное покаяние, без чего нам не обойтись…

 Митр. Георгий (Ходр) называет такое направление, как приход к мирному сосуществованию. Он  пишет о том, что светская история управляется вне логики святости – правом и силой, военная же промышленность держав держит людей в насилии и страхе смерти. На словах – сильные «мира сего» ищут мирного разрешения конфликта (Это уже значительный нравственный прогресс!), но добиваться этого мира надо не любой ценой, а так, чтобы на этом пути не было трусости. Для нас важно, при достижении цели истинного примирения – созидание христианами Божественной среды, по Его воле, что требует от нас постоянных усилий. (Это третье направление.)

  • Каких усилий? По митр. Георгию:

- входить в эсхатологическое напряжение бытия,
- плакать с плачущими и страдать с обездоленными,
- кротко стоять на «почве» Царства Божия,
- возрастать в трезвенности.
- свидетельствовать – творческим молчанием и/или мученичеством (евангельской кротостью).
Раскрывая эти духовные направления, он пишет, что цель при этом – человек, в своем духовном возрастании приходящий к тому, что общение личностей – совместное обожение в Евхаристии. Остановимся на этом.
 
6.2.Проблема причастия в современных условиях. Сейчас, в ситуации физической невозможности верных подойти к Чаше, это осознается как церковная проблема. Интернет уже помогает нам использовать различные чины богослужения (виртуально), но только совместно соединяться в молитве, в том числе участвовать в Божественной Литургии – на расстоянии. Остается вопрос о причастии. Он заставляет вспомнить опыт «духовного причастия» (новомучеников и исповедников Русских) и попробовать мистически «пойти» дальше. В виртуальной литургии совместное пространство становится суррогатно реальным, благодаря факту собрания верных, в их единстве в любви. Это далеко от понимания сторонников магического мышления. Такая литургия расценивается ими как вызов, они видят только ее внешнюю, суррогатную сторону. Они отметают и причастие запасными Святыми Дарами после таковой литургии. Но Священное Предание дает ответ, как поступать в случае какого-то катаклизма, например, совет свт. Феофана Затворника болящей[url=#_ftn1][1][/url]. Есть свидетельства свв. Василия Великого, Климента Александрийского и Тертуллиана[url=#_ftn2][2][/url]. Таким образом, причащение запасными Св. Дарами в случае не только болезни, но и какой-то иной потребности имеет место быть в христианском опыте. Поэтому и мы можем входить в него, учитывая коронно-вирусную ситуацию. Опасения настроенных по-другому извинительны, если связаны с незнанием. Но это выводит нас в церкви на необходимость еще усерднее заняться просвещением верующих. Поэтому



[url=#_ftnref1][1][/url]о. Алексей Нагорный, личная страница фейсбука, 8.04.2020. "Письма. Выпуск 1.", письмо 33: «Имейте у себя запасные святые дары: частицы Тела пропитанного Кровию... и причащайтесь, когда потребность, или как положите. В монастыре много дарохранительниц свободных. Попросите и, употребляйте. Дома держите дарохранительницу со святыми тайнами на почетнейшем месте, среди святых икон. Спасайтесь! Ваш доброхот Е. Феофан, 1 ноября 1892 г.". Здесь и далее.
[url=#_ftnref2][2][/url] См. Приложение № 1.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Сб Апр 11, 2020 8:13 pm автор Тамара

6 стр.


причастие запасными Св. Дарами после виртуальной литургии, на мой взгляд, возможно для крепкой общины, члены которой уже имеют опыт благоговейного трезвенного отношения к святыне. Это направление – особенно связано с трезвенными усилиями христиан по вхождению в тайну мистики.
 
6.3. Проблема отказа от насилия. Митр. Георгий (Ходр) вспоминает также слово св. Максима Исповедника, по которому христианам важно стать «печатью Царства Божия, неся в себе то, что по благодати дает образ, подобный образу Христа». Перечисляя признаки этой Божьей «печати», он пишет о сострадании, простосердечии, слезном крещении, терпении и – уделе никого не судить. Переживание опыта войны как бездны, помогает воюющему христианину ощутить близость к жертвенной смерти и мученичеству, помогает рождению в нем «нового творения». Это «творение» проживается с позиции  святости: отказа от насилия (внутреннего), от враждебности к чужому,  трезвенного понимания событий, данных для преображения – все это никак не соотносится с человеческой историей. Такая позиция соотносится с путем идущих за Христом, в ответ на Его призыв к Своим ученикам: «Возьмите иго Мое себе и научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11, 29). На этом пути в христианине есть сила внутреннего сияния, его сознание освобождается для свидетельства кротких – о вечной Пасхе. На этом пути христианин не окажется на поле воинской брани. А если и окажется, то физическое убийство врага произойдет для него в ситуации спасения ближнего. А это уже тайна Божьего суда…
 
7. Современная  жизнь, в ее отношении к теме войны и мира.
7.1. Эсхатологическое напряжение бытия: продолжение вопросов. О Гражданской войне митр. Георгий (Ходр) упоминает вскользь, ссылаясь на Бердяева, утверждавшего, что «всякая революция есть мерзость», действующая, по сути, в пространстве иллюзии. В этой иллюзии, якобы справедливости, установившейся в стране, у нас прошел весь век. Тяжеловесность падшей природы человека, пронизанной грехом и его последствиями, о которой писала мать Мария, стала зашкаливать к XXI веку. А даты просят: «Вспомним!». Впереди очередной День Победы, нас ожидает очередная риторика «мира сего», уводящая от анализа причин того, что послужило началом этой войны. Но это для нас и задача очищения от смыслов, несущих ложь. Например:

  • Была ли эта война защитнической для жителей Зап. Украины, Зап. Белоруссии, прибалтийских стран?
  • Признаем ли мы, что злу, пришедшему в «защитную войну» 1941-45 гг. из якобы мирного СССР, противостоит только свет доблести – положивших жизнь за друзей своих? И тогда – как с ответственностью за земную страну сынов Небесного Отечества?

Жертвенно искупать злобу и ненависть в условиях войны – это, разумеется, не то, что общаться на тему памяти о ней. Но все же хотелось бы продвинуться в получении ответов на вопросы к этой непростой теме. Особенно перед 9 Мая 2020 г. В условиях войны в Украине и в Сирии, о чем ниже.
Пока понятно, что для человека на войне важнее всего вопрос его совести и личного предстояния пред Богом. Но и включенность человека в эсхатологическое напряжение бытия. Попробуем приоткрыть это на примере Великой Отечественной войны! Вопреки идеологизмам, опутавшим время 1941-45 гг. (сталинизм; победное «мы за ценой не постоим»; якобы глупость фашистов и др.), оно доносит до нас ужас войны, но и благородство человека на войне. Касаясь огня, испепелявшего его внутренний мир, можно сказать, что атеист поднимался подчас до жертвенности на войне и в тылу (вспомним повесть 1971 г. Виталия Закруткина «Матерь человеческая», несущую в себе евангельский призыв любви к врагам!). На фронтах были и ситуации подлинных встреч с Богом.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Сб Апр 11, 2020 8:14 pm автор Тамара

7 стр.


Атеисты (Вдруг!) открывали для себя «истинную сущность вещей»[url=#_ftn1][1][/url]. Вспомним стихотворение, условно названное мной как «Разговор с Богом»! Оно переписывалось от руки и ходило в самиздате весь XX век! А познакомилась я с ним через экспонаты православной выставки Преображенского братства – «Неперемолотые»[url=#_ftn2][2][/url]. Это стихотворение  относят к авторству Александра Зацепы (1943), убитого в 1944 – в год моего рождения (Иногда относят и к другим авторам.) Вот фрагмент из него[url=#_ftn3][3][/url]:
Не странно ли, что среди ужаснейшего ада
Мне вдруг открылся свет, и я узнал Тебя.
А кроме этого мне нечего сказать.
Вот только, что я рад, что я Тебя узнал.
На полночь мы назначены в атаку,
Но мне не страшно: Ты на нас глядишь.
Стихотворение заканчивается атакой, словами героя «теперь я смерти не боюсь, – и его гибелью в реальной жизни. Такое духовное движение человека к Богу не проходит бесследно и ведет к подвижничеству, почитаемому в Церкви за крещение кровью. Оно не может не давать духовного всплеска. Не случайно в послевоенное время усилилась тяга людей к Церкви Христовой. Но произошло и умножение зла, в частности – духов филетизма и его последствий (раскол в Украине, затем в Православии, – на фоне украинской войны внутри страны). Тем не менее, такие прорывы в инобытие приводили фронтовиков, кого – к священству, как лейтенанта Павлова из нынешнего Волгограда, кого просто в церковную жизнь. Отдаленным следствием этого прорыва можно считать и возвращение на Родину христиан из РПЦЗ и Русской Архиепископии. Впереди – наше вхождение в ответственное узнавание опыта мучеников этих церквей в годы войны: Александра Шморелля, основателя группы «Белая Роза», матери Марии (Скобцовой) и др.
 
7.2.Актуальность отношения к терроризму (тема войны). Продолжение вопросов. Тема войны и мира усугубляется терроризмом, еще одним витком зла. Отношение РПЦ к террористам однозначно. Патриарх Кирилл, признавая тему богословия мира идеологизированной, называет терроризм беснованием, а борьбу с ним – задачей каждого жителя планеты. По его словам, эта борьба включает в себя такие направления, как молитву, образование и культуру, но и требует от христиан мужества и пророческой способности. Он называет терроризм «диагнозом всей человеческой цивилизации»[url=#_ftn4][4][/url] и желает русскому народу, «прошедшему через такую страшную эпоху одержимости», возрастать в вере и укрепляться духовно. Режет слух задача, которую он ставит перед народом  –  помогать нашей стране становиться не только «духовно, но и материально благополучной и процветающей»[url=#_ftn5][5][/url].

  • Трезвенна ли такая постановка?

На мой взгляд, христиане (как и народ России) еще не вышли из «эпохи одержимости», хотя в XXI веке, кажется, вовсю идет процесс гуманизации. Соглашусь с митр. Георгием (Ходром) – это не решает тему войны и мира. Можно сказать – ставит еще один вопрос… И нам, чтобы хоть как-то противостоять терроризму, необходимо идти путем всеобщего покаяния, что осознано далеко не всеми. По силовой борьбе с терроризмом, мы находимся в стране даже не в Ветхом Завете (с его «Око – за око»), а значительно ниже, ближе к хаосу. По правовой – предложение смертной казни для террористов одобряется многими, вопреки мораторию. Война в Сирии, в которую страна включилась в 2015 г., также имеет



[url=#_ftnref1][1][/url] Мать Мария (Скобцова), статья «Прозрение в войне».
[url=#_ftnref2][2][/url] 9 ноября 2012 года. Живой Журнал: «Фаворский Свет», блог Тамары Тябут. Ссылка: https://tamarafavor.livejournal.com/tag/%D0%92%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B0
[url=#_ftnref3][3][/url] Полностью текст всего стихотворения см. в Приложении № 2. – ТТ.

[url=#_ftnref4][4][/url] Патриарх Кирилл называет терроризм беснованием... 15 ноября 2015 года Ссылка:  http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=60953

[url=#_ftnref5][5][/url] Там же.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Сб Апр 11, 2020 8:15 pm автор Тамара

8 стр. - последняя


отношение к терроризму, с его «Исламским государством» (ИГ) и укрепляет не только ветхозаветную позицию, но и позицию «цели, оправдывающей средства». Объяснюсь! Кажется, Россия ввязалась в нее, желая защитить мирное население и особенно христиан Антиохийской церкви. То есть наши военные, по словам Патриарха Кирилла, занимают «честную и благородную позицию»[url=#_ftn1][1][/url], в которой не стоит искать каких-то политических целей. Они  «защищают сирийский народ от терроризма и иногда теряют свои жизни»[url=#_ftn2][2][/url].

  • Но нет ли в этой войне у нашего государства политических и экономических интересов?
  • И если они есть, то можно ли утверждать, что воины-христиане оказались на этой войне вследствие диалога между церковью и государством?
  • Предположим, государство отказалось от участия в этой войне. Тогда в чем могла бы заключаться наша помощь христианам Сирии?

 
7.3. Документ РПЦ «О благословении православных христиан на исполнение воинского долга». Последние вопросы. На сайте Межсоборного присутствия обсуждается проект документа «О благословении православных христиан на исполнение воинского долга»[url=#_ftn3][3][/url]. Главное в документе – отказ от освящения оружий избирательного действия и массового поражения. Прот. Георгий Митрофанов, участвовавший в его подготовке, считает, что христиан, отправляющихся сейчас на войну, ставят в ситуацию тяжелейшего выбора между большим и меньшим злом. Не убить противника на войне –  большой грех, но и убить его при защите своих товарищей – тоже грех. Он вспоминает, что в России до 1917 г. любой воин, даже отличившийся в бою, но убивший врага, получал церковную епитимью, (не причащался год). Прервать отлучение могли только ранение или болезнь.

  • Происходит ли попечение Церкви о душе человека по этому документу?

Это проблема. Ведь выбор средств, с помощью которых исполняется воинский долг, зависит не просто от нравственного уровня христиан-воинов, а еще и от церковного просвещения (типа предупрежден – значит, вооружен.)

  • Знают ли все православные верующих в нашей стране о первоапостольском опыте отношения к войне и миру?
  • Знают ли об опыте всего лучшего из константиновского периода жизни Церкви?
  • Знают ли про отношение святых к военной политике государств?

Знаем ли мы об отношении к этим вопросам новомучеников и исповедников Русских, в том числе и святых Русской Архиепископии, о которых уже упоминалось? Мне кажется, этот вопрос нам на перспективу! Последний вопрос из разряда проблем, решаемых мистически.

  • Сможем ли мы идти «малой кровью»[url=#_ftn4][4][/url] в разрешении проблемы войны и мира?

В Божественной истории мы духовно движемся к пику страданий, от раздираемого страстями «мира сего». Отвечая на вопрос Спасителя о вере, найдет ли веру на земле, нам в своей жизни придется обогащаться личностным взглядом и на тему войны и мира, возрастая в трезвенности и отвечая Господу личным ответом-свидетельством – творческим молчанием и/или мученичеством общения…



[url=#_ftnref1][1][/url] В защите Россией христиан Ближнего Востока нельзя...Июль 2016 года. Ссылка:  https://foma.ru/v-zashhite-rossiey-hristian-blizhnego-vostoka-nelzya-usmatrivat-politiku-patriarh-kirill.html

[url=#_ftnref2][2][/url] Там же.
[url=#_ftnref3][3][/url] Георгий Митрофанова, прот. член Комиссии Межсоборного присутствия по церковному праву, профессор СПбДА, доктор богословия. Церковь не будет освящать оружие — протоиерей Георгий Митрофанов объясняет почему. Ссылка: https://www.pravmir.ru/nelepoe-osvyashhenie-oruzhiya-my-zamenyaem-blagosloveniem-voinov-hristian/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
[url=#_ftnref4][4][/url] Там же. Георгий Митрофанова, прот.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Сб Апр 11, 2020 8:16 pm автор Тамара

Еще 2 приложения!!!

Приложение 1-е


Приложение № 1. О причащении Святыми Дарами.
 
Личная страница о. Алексея Нагорного, фейсбук, 8.04.2020.
«Св. Василий Великий. Письмо 89 (93). К Кесарии, жене патриция, о приобщении Святых Тайн, извещает, что в Кесарии совершается оное четырехкратно в неделю, и отвечает на вопрос, позволительно ли мирянам приобщаться из своих рук дома. (Писано около 372 г).
«Хорошо и преполезно каждый день приобщаться и принимать Святое Тело и Кровь Христову, потому что Сам Христос ясно говорит: «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный» (Ин. 6, 54). Ибо кто сомневается, что непрестанно быть причастником Жизни не иное что значит, как жить многообразно? Впрочем, приобщаемся четыре раза каждую седмицу: в день Господень, в среду, в пяток и в субботу, также и в иные дни, если бывает память какого святого. А что нимало не опасно, если кто во время гонений, за отсутствием священника или служащего, бывает в необходимости принимать Причастие собственной своею рукою, излишним было бы это и доказывать, потому что долговременный обычай удостоверяет в этом самим делом. Ибо все монахи, живущие в пустынях, где нет иерея, храня Причастие в доме, сами себя приобщают. А в Александрии и Египте и каждый крещеный мирянин по большей части имеет Причастие у себя в доме и сам собою приобщается когда хочет».
«Тертуллиан говорит о самопричащении, как об обычном, повседневном явлении. В письме к жене он увещевает ее в случае его смерти не выходить замуж за язычника и как на одну из причин к этому указывает на самопричащение. «Не заметит ли он (т., е. муж-язычник. – Н. У.), что ты как будто нечто втайне отведываешь прежде вечери? И когда узнает, что это не что иное, как хлеб, то что он в состоянии подумать на твой счет в своем невежестве?»22 Климент Александрийский сообщает, что при преломлении евхаристического хлеба каждому из народа позволялось уносить некоторую часть его домой23».
Петр Михайлов, свящ., комментарии на личной странице о. Алексея Нагорного.
С прекращением гонений самопричащение не прекратилось. Напротив, Василий Великий одобрял его и придавал ему богословское обоснование. «Хорошо и преполезно, – писал он, – каждый день приобщаться и принимать Святое Тело и Кровь Христову, потому что Сам Христос говорит: „Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный"… Все монахи, живущие в пустынях, где нет иерея, храня причастие в доме, сами себя приобщают. А в Александрии и в Египте и каждый крещеный мирянин по большей части имеет причастие у себя дома и сам себя причащает, когда хочет. Ибо когда иерей единожды совершил и преподал Жертву, принявший ее как всецелую, причащаясь ежедневно, справедливо должен веровать, что принимает и причащается от самого преподавшего. Ибо и в церкви иерей преподает часть, и приемлющий с полным правом держит ее; и таким образом собственной своей рукой подносит к устам. Потому одну имеет силу, приемлет ли кто от иерея одну часть или вдруг многие части»24. В житии св. Василия Великого, приписываемом Ам-филохию Иконийскому, говорится, что Василий, совершив первую Евхаристию составленными им из ковчежца28. Даже в XV веке Симеон Солунский говорит о самопричащении монахов, хранивших Святые Дары в дарохранительницах (έν πυξίφ). При этом он допускает, что и миряне «ради великой нужды» могут причащать умирающих29. Более того, самопричащение перешло от греков к южным славянам и в Русскую Церковь30, где оно существовало до XVII века включительно.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Сб Апр 11, 2020 8:17 pm автор Тамара

Приложение 2-е


Приложение № 2 (стихотворение, условно названное мной как «Разговор с Богом»)
Послушай, Боже…еще ни разу в жизни
С Тобой не говорил я.
Но сегодня
Мне хочется приветствовать Тебя.
Ты знаешь, с детских лет всегда мне говорили,
что нет Тебя, и я, дурак, поверил.
Твоих я никогда не созерцал творений,
А вот сегодня ночью я смотрел
Из катера, что выбила граната,
На небо звездное, что было надо мной.
Я понял вдруг, любуяся мерцаньем,
Каким жестоким может быть обман.
Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку?
Но я Тебе скажу, и Ты меня поймешь,
Не странно ли, что среди ужаснейшего ада
Мне вдруг открылся свет, и я узнал Тебя.
А кроме этого мне нечего сказать.
Вот только, что я рад, что я Тебя узнал.
На полночь мы назначены в атаку,
Но мне не страшно: Ты на нас глядишь.
…Сигнал…Ну что ж, я должен отправляться…
Мне было хорошо с Тобой… еще хочу сказать,
Что, как Ты знаешь, битва будет злая,
И, может, ночью к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор я не был Твоим другом,
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
Но…кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь,
Со мной случилось то, что ныне я прозрел.
Прощай, мой Боже…иду…и вряд ли уже вернусь.
Как странно…но теперь я смерти не боюсь.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Сб Апр 11, 2020 8:18 pm автор Тамара

Копируй потом себе в файл, а то так накладно для твоего сайта - 8 стр. да 2 приложения)))

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение Вс Апр 12, 2020 7:52 am автор Admin

   В таком иночестве история проживается как крест, пересеченный временем и вечностью. пишет: 
 Мне кажется тут возможны уточнения. Скорее Крест "пересекает" Вселенную.

Вот тут у меня некая подборка для статьи по теме Вселенная и Крест. Может пригодится. Основная идея в утверждении мысли о том, что Вселенная изначально сотворена по форме Креста.


Мир сей видимый создал Бог по подобию крестной четвероконечности,
ибо Он создал его разделенным на четыре части: восток, запад, полдень
и полночь; и человека создал Господь по подобию крестной четвероконечности,
ибо когда человек распростирает руки свои, он имеет вид четвероконечного Креста.

Святитель Димитрий Ростовский.
 
Ангел в виде юноши сказал старцу: «Смотри и внимай! Крест есть образ вселенной. Он— история всего сущего, с самого первого мгновения творения.<…) В Кресте изображена вся разумная вселенная, как ангельская, так и человеческая. Единственным началом обеих является Сын Божий.<…) Его могуществу и вседержительству нет никаких пределов ни в высоту, ни в глубину, ни в широту. Это изображается четырьмя главными концами Креста.<…) Поклонимся же Кресту Христову. Ангел и человек трижды поклонились Кресту. Сенатов, — Всемирная Слава Креста Христова. «Церковь», 1910, № 19—20,<стр.) 483—485, 507—508). О. Павел Флоренский
   "Как четыре конца К. держатся и соединяются его средоточием, так и силою Божией держится высота и глубина, долгота и широта, то есть вся видимая и невидимая тварь" (св. Иоанн Дамаскин. "Точное изложение православной веры").
   О Господе Спасителе нашем, крестною смертию Своею спасшем нас, сказано, что Он есть Агнец, закланный от сложения мира (Апок.13:8). Следовательно, при сложении мира имелась в виду крестная смерть, или, иначе, сложение мира совершено по идее Креста. Если последующая история мира и, особенно, человека есть приведение в исполнение плана, лежавшего в основе сложения мира, то надобно сказать, что Крест Господень был целью для предшествовавшей ему истории и есть исходная точка для истории, последующей ему. Он есть движущая сила всех мировых событий, он же положит и конец течению временных событий. Когда явится знамение Сына Человеческого на небе, тогда тотчас суд, решение участи земнородных и начало новой жизни. (Свт. Феофан Затворник.)
 «Прежде деревянного креста, воздвигнут был целому миру мысленный Крест, в среде которого соприкасаются четыре части вселенной и сила которого заключающаяся в среде, проходит в четыре части» (Творения свт. Василия Великого, ч.2, Троице-Сергиева лавра, 1900, С. 298)
 «человек ни к небу не может обращаться с молитвою иначе, как в форме креста, ни плыть по воде иначе; крест – общая для всех движений форма и для всего живого; это даже самого мира вид».блаженный Иероним (Токование на Евангелие от Марка)
 3Езд.8:1 Он отвечал мне и сказал: этот век Всевышний сотворил для многих, а будущий для немногих.
3Езд.8:2 Скажу тебе, Ездра, подобие. Как если спросишь землю, она скажет тебе, что дает очень много вещества, из которого делаются глиняные вещи, а не много праха, из которого бывает золото, так и дела настоящего века.
3Езд.8:3 Многие сотворены, но немногие спасутся.
 
               «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.               Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь». (Гал. 6: 14,15)Мир распят, значит предан смерти. Я распят для мира, означает:  я для мира умер.
Тогда что такое мир и почему надо для него умереть?
Возможно ответ в этих словах: [Ин.12:31] Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
[Ин.14:30] Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
(Ин. 16:7-11)               Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:о грехе, что не веруют в Меня;о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;о суде же, что князь мира сего осужден.

Так на чем-же распяли Христа?
На дереве или на …….?




Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение Пн Апр 13, 2020 5:19 am автор Admin

Извини Тамара. Вчера и сегодня как-то плыву. Ну ты знаешь, в нашем возрасте так бывает. Погода наверное.
Обещают какую-то циклоническую бездну. Smile Поэтому пока серьёзного анализа не жди. 

А вот вопрос насущный у меня есть. Как в вашем сообществе оценивают совпадение коронавируса и Пасхи? Ведь Господь Вседержитель.
У меня есть некие соображения, но озвучивать их я торопиться не могу. 
Думаю последуют очень большие большие перемены в Церкви. 
Торопиться не обязательно.

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение Пн Апр 13, 2020 11:05 am автор Admin

Admin пишет:Извини Тамара. Вчера и сегодня как-то плыву. Ну ты знаешь, в нашем возрасте так бывает. Погода наверное.
Обещают какую-то циклоническую бездну. Smile Поэтому пока серьёзного анализа не жди. 

А вот вопрос насущный у меня есть. Как в вашем сообществе оценивают совпадение коронавируса и Пасхи? Ведь Господь Вседержитель.
У меня есть некие соображения, но озвучивать их я торопиться не могу. 
Думаю последуют очень большие большие перемены в Церкви. 

Торопиться с ответом не обязательно.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Пн Апр 13, 2020 11:53 am автор Тамара

Спасибо, дорогой Анатолий, за такой быстрый ответ! Выздоравливай! То есть отнесись к себе милосерднее - в нашем возрасте! Побольше поспи, может, на балкон выйди (если есть силы), поешь чего-то "необычного", посмотри... по компу (если не смотришь телек, как и я). В общем, ты же знаешь, тело нам дал Господь, призовет когда Ему надо. А пока ты нужен своей сестричке и, например, пусть и виртуально - мне, хотя бы чтоб договорить о сути Его тайны))) Желаю трезвенности в подходе к здоровью!!!

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Пн Апр 13, 2020 11:59 am автор Тамара

Насчет темы. Спасибо большое за твои мысли на этот счет. Ты не представляешь, как это ценно для меня. Впереди возможное обсуждение с братией - и любые мысли идут в мою "копилку"!!! "Крест "пересекает" Вселенную". Более чем - Крест есть даже у истории нашей страны... (Посмотрю твою подборку, когда буду более работоспособна. "Плыла" вчера - сегодня еще прихожу в себя.)

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Пн Апр 13, 2020 12:09 pm автор Тамара

Теперь ответ на твой вопросы. Как... оценивают совпадение...? Ну как? Если богословски не теоретизировать, то мы с тобой сойдемся в мысли, что церкви на самом деле нет. Есть такие, как ты да я, да священники, настроенные неирерхически, жаждущие живых подлинных отношений, а не таких (два пишем - три в уме). Этих священников Господь все чаще посылает нам. Лично свидетельствую о том, что с мая 2019 года у меня установились (совершенно неожиданно для меня) личные отношения на фейсбуке (в личной переписке) с более чем 20-ю свящ. Еще более 30 или присматриваются, или в стадии разворачивания отношений. Это не случайно! Господь, вопреки всяческим "короно-вирусам" собирает свой "остаток" верных!!! Это если кратко. Чуть "развернутее": многим стало видно отсутствие крепкой духовной связи между священством и прихожанами, и, если свящ. этого не поймут, необратимость продолжится; много прихожан с совершенно магическим отношением к причастию и, вообще, к обрядовой стороне церковной жизни, типа благословения верб, крашеных яиц и молитвы только в церковных стенах; выявилось и непослушание лично ПК и Св. Синоду... даже отдельных епископов и митрополитов. Поэтому слава Богу, что идет собирание "остатка" в еще один период признака Апокалипсиса!

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Пн Апр 13, 2020 12:23 pm автор Тамара

И "последуют... большие перемены в Церкви". Последуют, если мы, "остаток", окажемся, так сказать, в тонусе. А к этому тоже есть вопросы, так как в нашем Преобаженском братстве есть новоначальные, которые только-только оперились и они еще очень слабенькие... Мы же не сразу принимаем таковых в наше братство... человек призван дозреть, что это воля Божья - а не наша с батюшкой, (это раз), во-вторых, хоть как-то послушаться Его воле (ты же видишь, что сейчас с короно-вирусом: не слушают ПК, СВящ. Синод, в епархиях могут не слушать своего епископа... священник или миряне). А мы часть Церкви, люди такие же... В общем, дело в личной ответственности за Церковь, в личном предстоянии перед Ним и в укреплении связей Его любви между такими, как мы, например. Если мы это понимаем и нас достаточно, есть Его мера - то да... грядут... Какие? Об этом когда ты ответишь!!! А пока - выздоравливай... Загляну ближе к концу недели... ближе к Пасхе!!!

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Пн Апр 13, 2020 12:30 pm автор Тамара

Перечитала твой прежний ответ и подумала, что стоит добавить то, что ты не любишь (помню). Видишь ли, в истории Церкви были поместные церкви, которые переставали быть. Иерусалимская времен первоап. В Албании, например, в XX веке. Поэтому давно ясно, что Господь ждет от каждого из нас каких-то усилий в Его сторону. Даже не каких-то, а жертвенных. Каких-то в смысле аскетическом, таких, чтоб не надорваться... трезвенных. В богословии это называется войти с Господом в синнергию, что невозможно без Св. Духа. По большому счету вопрос в этом: мы войдем в синнергию с Ним после короно-вируса или продолжим умирать? Если хотим войти - без покаяния это не получится (покаяние как метанойя, пересмотр прежнего взгляда свящ. на свое служение как получение денег за обряды (в основном), а мирян - на свое потребительство...

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Пн Апр 13, 2020 2:05 pm автор Тамара

Вдогон: это мое мнение, если что)))

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Пн Апр 13, 2020 4:50 pm автор Тамара

А это - дерзновение нашего батюшки, как понимаю, от жалости ко всем обделенным смыслом богослужения... Это сегодня появилось на его личной странице на фейсбуке. Если хочешь - присоединяйся! Тогда в четверг будем духовно в "одной точке")))
***
Часто спрашивают:
- Возможно ли богослужение на русском языке, где можно его увидеть и в нем поучаствовать?


Подключайтесь к нашему каналу на трансляцию Страстных и Пасхальных богослужений, которые будут проходить в нашей маленькой домовой часовне. Первая трансляция начнется в Великий четверг утром: Утреня в 9:00, а вечером будет служиться Вечерня в 19:00 по московскому времени.
По ссылке:
https://www.youtube.com/c…/UC1v_Fl5GM8mfFLDBlA-3AZQ/featured

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение Пн Апр 13, 2020 5:11 pm автор Admin

Тамара пишет:Вдогон: это мое мнение, если что)))
Понимаю. Твоё мнение. 
Безусловно Господь ждёт от нас метанойи. 
Вот только в отношении чего? Уж очень глобальное от Него нам послание сегодня. На весь мир земной. Значит по отношении не только к православным, а и ко всем,  и значит мы все этим больны, во всех религиях. 
Так что в нас всех сегодня Бога не устраивает? Давай подумаем.

Последний раз редактировалось: Admin (Вт Апр 14, 2020 5:07 am), всего редактировалось 1 раз(а)

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение Пн Апр 13, 2020 5:25 pm автор Admin

Тамара пишет:
Подключайтесь к нашему каналу на трансляцию Страстных и Пасхальных богослужений, которые будут проходить в нашей маленькой домовой часовне. Первая трансляция начнется в Великий четверг утром: Утреня в 9:00, а вечером будет служиться Вечерня в 19:00 по московскому времени.
По ссылке:
https://www.youtube.com/c…/UC1v_Fl5GM8mfFLDBlA-3AZQ/featured
Не обижайся Тамара. Я не очень приучен к язычеству. И думаю меня Бог к этому не допустит никогда.

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение Пн Апр 13, 2020 5:45 pm автор Admin

Тамара пишет:Перечитала твой прежний ответ и подумала, что стоит добавить то, что ты не любишь (помню). 
Нет у меня чего-то что я не люблю. Есть пожалуй то с чем я не согласен.

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения