Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Апостолы спорят?
Сретение :: Новый Завет :: Евангелие
Страница 1 из 1
20160427
Апостолы спорят?
Апостолы спорят?
(Иак. 2) 14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
16 а кто - нибудь из вас скажет им: 'идите с миром, грейтесь и питайтесь', но не даст им потребного для тела: что пользы?
17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
18 Но скажет кто - нибудь: 'ты имеешь веру, а я имею дела': покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
23 И исполнилось слово Писания: 'веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим'.
24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
Итак мысль Иакова совершенно ясна – спастись одною верой невозможно.
Теперь смотрим у Павла.
21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. (Рим. 3)
14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
16 И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений. (Рим. 5)
5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело. (Рим. 11)
да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа. [2 Фес.1:12]
Итак Павел говорит о примате благодати над всем.
Так к кому же нам прислониться?
Апостолы спорят? :: Комментарии
Интересно посмотреть что говорит Христос.
Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.[Лк.7:50]
46 Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.
47 Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась.
48 Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром. (Лк.
12 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали
13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
14 Увидев [их], Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,
16 и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя. (Лк. 17)
Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.[Лк.7:50]
46 Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.
47 Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась.
48 Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром. (Лк.
12 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали
13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
14 Увидев [их], Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,
16 и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя. (Лк. 17)
Оба правы, да и не противоречат они друг другу,просто взгляд на благодать и веру с разных сторон. Я уже высказывал мысль о том, что Бог с нами общается через наши поступки...дела. Каковы дела, такова и наша вера...и какова вера,такие и наши дела. Бог обличает наше сердце показывая нам каковы мы на самом деле и на что способны.
Не мы действуем, а Бог в нас. Так же и грех...Мы лишь подчиняемся духу живущему в нас. Но Христос подстраховал, и дал человеку возможность согрешить, но без наказания за это. Дела греха остануться между человеком и Христом.И если Христос сочтет, что одно доброе дело превыше 1000грехов - помилует...а может и испросить долг, за малую ошибку...и она может перевесить 1000 добрых дел.
Не мы действуем, а Бог в нас. Так же и грех...Мы лишь подчиняемся духу живущему в нас. Но Христос подстраховал, и дал человеку возможность согрешить, но без наказания за это. Дела греха остануться между человеком и Христом.И если Христос сочтет, что одно доброе дело превыше 1000грехов - помилует...а может и испросить долг, за малую ошибку...и она может перевесить 1000 добрых дел.
И вот опять апостол Иаков пишет нам в своем послании: «Покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас. Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья». (Иак.4.7-11).
И опять просматривается у Иакова – сделайте и получите. Человек впереди Бога, Бог отвечает на действия человека и в первую очередь ставит исполнение закона.
А Павел?
И опять просматривается у Иакова – сделайте и получите. Человек впереди Бога, Бог отвечает на действия человека и в первую очередь ставит исполнение закона.
А Павел?
"Человек оправдывается делами, а не верою только " (посл. Иакова)
"Человек оправдывается верою, независимо от дел закона " (посл. Павла)
" Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?" (посл. Иакова)
" Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом " (посл. Павла)
Так к кому же нам прислониться?
"Человек оправдывается верою, независимо от дел закона " (посл. Павла)
" Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?" (посл. Иакова)
" Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом " (посл. Павла)
Так к кому же нам прислониться?
Ну просто голова идёт кругом. Где истина? Кто кого судит и за что и как? Совершенно противоположные утверждения видим. Может вообще ничего не видим? «как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.» [Рим.11:8]
Иаков. "Человек оправдывается делами, а не верою только " (посл. Иакова)
Павел. "Человек оправдывается верою, независимо от дел закона " (посл. Павла)
Христос. [Ин.5:24] Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Христос. [Ин.9:39] И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
Христос. [Ин.12:47] И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
Христос. (Мф. 13: 19-23) «ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.
А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.»
Христос. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий. Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых. (Лк. 22:27 - 30)
Христос. "Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну" (Ин. 5, 22).
Христос. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; (Ин.3:17-19)
Павел. "Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое” (2Кор. 5:10).
Павел. [Рим.14:10] А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
Иаков «Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?» [Иак.2:20,21]
Павел " Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом " (Рим. 4:2)
Павел. "Разве не знаете, что святые будут судить мир?" (1 Кор. 6:2)
Так кто же будет судить мир, Отец, Сын или святые? Из представленного получается, что Отец никого и не судит, но весь суд отдал Сыну, но и Сын никого не судит, но весь суд отдал святым. А святые это кто, и каким судом судить будут?
Павел. "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости" (Тит.3:5).
Павел. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф.2:8-9)
Если мы спасены по благодати, а не по делам праведности, то, как же Павел утверждает, что будем все судится по делам, а не верой?
Как ни странно противоречия и спора тут нет. Просто мы все разные и потому нам Господь дает возможность спастись разными путями. Делами ли, благодатью ли ведь и ветхий и новый заветы есть единое учение Христа.
Бог жить может только в людях. В ином случае Его существование не имеет смысла.
Мир духовный есть противоположность миру плотскому.
Суд Божий противоположен суду мирскому. Его суть в искании оправдания нас и спасения.
Христос.: «не прииму от дому твоего телцов, ниже от стад твоих козлов. Яко Мои суть вси зверие дубравнии, скоти в горах и волове. Познах вся птицы небесные, и красота сельная со Мною есть. Аще взалчу, не реку тебе: Моя бо есть вселенная и исполнение ея.» (Псал. 49, 9-12)
Иаков. "Человек оправдывается делами, а не верою только " (посл. Иакова)
Павел. "Человек оправдывается верою, независимо от дел закона " (посл. Павла)
Христос. [Ин.5:24] Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Христос. [Ин.9:39] И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
Христос. [Ин.12:47] И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
Христос. (Мф. 13: 19-23) «ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.
А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.»
Христос. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий. Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых. (Лк. 22:27 - 30)
Христос. "Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну" (Ин. 5, 22).
Христос. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; (Ин.3:17-19)
Павел. "Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое” (2Кор. 5:10).
Павел. [Рим.14:10] А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
Иаков «Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?» [Иак.2:20,21]
Павел " Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом " (Рим. 4:2)
Павел. "Разве не знаете, что святые будут судить мир?" (1 Кор. 6:2)
Так кто же будет судить мир, Отец, Сын или святые? Из представленного получается, что Отец никого и не судит, но весь суд отдал Сыну, но и Сын никого не судит, но весь суд отдал святым. А святые это кто, и каким судом судить будут?
Павел. "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости" (Тит.3:5).
Павел. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф.2:8-9)
Если мы спасены по благодати, а не по делам праведности, то, как же Павел утверждает, что будем все судится по делам, а не верой?
Как ни странно противоречия и спора тут нет. Просто мы все разные и потому нам Господь дает возможность спастись разными путями. Делами ли, благодатью ли ведь и ветхий и новый заветы есть единое учение Христа.
Бог жить может только в людях. В ином случае Его существование не имеет смысла.
Мир духовный есть противоположность миру плотскому.
Суд Божий противоположен суду мирскому. Его суть в искании оправдания нас и спасения.
Христос.: «не прииму от дому твоего телцов, ниже от стад твоих козлов. Яко Мои суть вси зверие дубравнии, скоти в горах и волове. Познах вся птицы небесные, и красота сельная со Мною есть. Аще взалчу, не реку тебе: Моя бо есть вселенная и исполнение ея.» (Псал. 49, 9-12)
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin