Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Что такое евхаристия?
Участников: 3
Страница 1 из 1
Что такое евхаристия?
Вот что по этому поводу нам говорит словарик:
Евхаристия (греч. благодарение) есть Таинство, в котором верующему под видом хлеба и вина преподается истинное Тело и истинная Кровь Господа нашего Иисуса Христа.
Евхаристия – главное Таинство Церкви, в нём осуществляется то, к чему призван христианин – единению с Господом, Богообщению. Евхаристия есть приобщение к любви Божией, ведь любовь выражается в жертве (Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Ин.15:3), а Жертву за грехи всех людей принёс Сам Господь Иисус Христос.
Совершение Евхаристии составляет основу главного Церковного богослужения
Или вот так:
Евхаристия (греч. благодарение) или Причащение есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в Жизнь Вечную.
Евангелие благовествует нам слова Христа: Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин.10:10). Я есмъ путь и истина и жизнь (Ин.14:6). Господь, желая приобщить нас Себе, дать нам эту «жизнь с избытком», избрал для этого не какой-нибудь мыслительно-интеллектуальный или эстетически-культурный способ, а способ наипростейший, наиестественнейший для человека – через вкушение.
Как пища входит в нас и растворяется в нас, проникает до последней клеточки нашего организма, так и Господь захотел до самой нашей последней молекулы проникнуть нас, соединиться с нами, приобщиться нам, чтобы и мы до конца приобщились Ему...
Или вот:
митрополит Иларион (Алфеев)
О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ
Таинство Причащения существует в Церкви с тех пор, как на Тайной Вечери Господь Иисус Христос преломил хлеб и, раздав Своим ученикам, сказал: «Сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание». Потом Он взял в руки чашу с вином, подал им и сказал: «Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается». После крестной смерти Учителя Его ученики стали собираться на Евхаристию для преломления хлеба и вкушения вина в воспоминание о страданиях, смерти и воскресении Господа Спасителя. Евхаристия стала той основой, на которой строилась христианская Церковь. Ведь в первые десятилетия после смерти и воскресения Христа у Церкви не было ничего, кроме памяти о Нем: еще не было Евангелия, не было сформировавшегося догматического и нравственного учения. То, что соединяло учеников, что, собственно, и делало их Церковью, была их совместная жизнь во Христе, их память о Спасителе, которая находила свое максимальное выражение в Евхаристии, когда они причащались Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина в воспоминание о Его смерти и воскресении.
Мне представляется, что такое представление о причастии недостаточно.
Вспомним Писание: 3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
4 встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался.
5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. (Ин. 13)
Части со Мною это заставляет задуматься о сути причастия, только ли оно в том действии, что происходит с нами в храме во время литургии?
Евхаристия (греч. благодарение) есть Таинство, в котором верующему под видом хлеба и вина преподается истинное Тело и истинная Кровь Господа нашего Иисуса Христа.
Евхаристия – главное Таинство Церкви, в нём осуществляется то, к чему призван христианин – единению с Господом, Богообщению. Евхаристия есть приобщение к любви Божией, ведь любовь выражается в жертве (Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Ин.15:3), а Жертву за грехи всех людей принёс Сам Господь Иисус Христос.
Совершение Евхаристии составляет основу главного Церковного богослужения
Или вот так:
Евхаристия (греч. благодарение) или Причащение есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в Жизнь Вечную.
Евангелие благовествует нам слова Христа: Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин.10:10). Я есмъ путь и истина и жизнь (Ин.14:6). Господь, желая приобщить нас Себе, дать нам эту «жизнь с избытком», избрал для этого не какой-нибудь мыслительно-интеллектуальный или эстетически-культурный способ, а способ наипростейший, наиестественнейший для человека – через вкушение.
Как пища входит в нас и растворяется в нас, проникает до последней клеточки нашего организма, так и Господь захотел до самой нашей последней молекулы проникнуть нас, соединиться с нами, приобщиться нам, чтобы и мы до конца приобщились Ему...
Или вот:
митрополит Иларион (Алфеев)
О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ
Таинство Причащения существует в Церкви с тех пор, как на Тайной Вечери Господь Иисус Христос преломил хлеб и, раздав Своим ученикам, сказал: «Сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание». Потом Он взял в руки чашу с вином, подал им и сказал: «Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается». После крестной смерти Учителя Его ученики стали собираться на Евхаристию для преломления хлеба и вкушения вина в воспоминание о страданиях, смерти и воскресении Господа Спасителя. Евхаристия стала той основой, на которой строилась христианская Церковь. Ведь в первые десятилетия после смерти и воскресения Христа у Церкви не было ничего, кроме памяти о Нем: еще не было Евангелия, не было сформировавшегося догматического и нравственного учения. То, что соединяло учеников, что, собственно, и делало их Церковью, была их совместная жизнь во Христе, их память о Спасителе, которая находила свое максимальное выражение в Евхаристии, когда они причащались Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина в воспоминание о Его смерти и воскресении.
Мне представляется, что такое представление о причастии недостаточно.
Вспомним Писание: 3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
4 встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался.
5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. (Ин. 13)
Части со Мною это заставляет задуматься о сути причастия, только ли оно в том действии, что происходит с нами в храме во время литургии?
Re: Что такое евхаристия?
прот. Александр Шаргунов «Он до конца возлюбил их» http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/3883 :
... А что значат слова: «иметь часть со Христом»? Когда Петр протестует против умовения ему ног Его Учителем, Господь говорит ему: «Если не умою твоих ног, не будешь иметь части со Мною». Иметь часть со Христом — значит надеяться на Него, устремляться к жизни с Ним, идти до конца с Ним, соединить свою человеческую судьбу с Его судьбою.
Господь преподал Своим ученикам Свои пречистые тайны под видом хлеба и вина, чтобы они имели часть с Ним. «Сие творите в Мое воспоминание», — говорит Он им. Всякий раз, когда вы будете совершать Божественную Литургию, вы будете творить ее в воспоминание, что Я иду до конца любви к Богу и к вам. И приобщаясь Мне, вы будете становиться причастниками такой любви«. Если в ком из вас нет жажды такого причащения, тот не рассуждая, как говорит апостол Павел, приступает к таинству Тела и Крови Христовых и в суд себе яст и пиет.
Идти до конца в любви к Богу — значит всякий раз, причащаясь Христовых тайн, мы должны испытывать нашу верность крещенским обетам. Нашу верность в служении Церкви, — и это относится, прежде всего, к нам, священникам, — потому что мы должны идти до конца нашего служения с Господом. Сегодня уместно вспомнить, что когда совершается таинство священства, епископ дает рукоположенному пастырю после евхаристического канона Тело Христово со словами: «Прими залог сей, о нем же будешь истязан на Страшном Суде, в день воздаяния праведного».
Всякий раз, когда мы совершаем Божественную Литургию, иметь часть со Христом означает иметь мужество жить всегда в присутствии Божием. Среди лжи мира нам дается возможность перевести дух и увидеть, что жизнь имеет смысл. Бог берет тебя за руку и говорит: «Не бойся, путь долог, но стоит понести любые скорби и любые труды. Твоя жизнь драгоценна и серьезна. Но ты должен идти до конца — до конца Христова света, до конца Христова слова, до конца твоих обетов. Невозможно жить полуистиной, четверть правдой.
Причащаясь святых Христовых тайн, мы призываемся также идти до конца любви к нашим ближним в служении им. Именно это символизирует омовение ног. Каждый из нас должен спросить себя: жертвовал ли я ради кого-то хотя бы частью себя, избирал ли такой образ жизни, который дорого стоил мне? Если мы ученики Христовы, если мы имеем часть со Христом, если мы решились идти до конца в любви к другому человеку, естественно, это потребует нас самих, нашего времени, наших сил. Всякий раз, когда мы причащаемся святых Христовых тайн, мы должны отдавать себе в этом полный отчет. ...
Ольга 79- Сообщения : 608
Дата регистрации : 2014-05-07
Re: Что такое евхаристия?
Начало хорошее и верное. Но что заставляет о. Александра вдруг ограничить имение части этими словами?: "Идти до конца в любви к Богу — значит всякий раз, причащаясь Христовых тайн, мы должны испытывать нашу верность крещенским обетам."
Разве Христос имел в виду причастие только во время вкушения хлеба и вина во имя воспоминания о Нём?
Во всё остальное время мы части со Христом не должны иметь?
Разве Христос имел в виду причастие только во время вкушения хлеба и вина во имя воспоминания о Нём?
Во всё остальное время мы части со Христом не должны иметь?
Re: Что такое евхаристия?
Как говорят евреи,на Пасху они хлеб не едят. Но почему же Христос приломил хлеб на Пасху? Евреи едят на Пасху жертвенного ягненка...а тут лепешка? И Пасху они отмечали на день раньше.В четверг,а не в пятницу. Христос знал, что будет с ним. Хлебом и вином - Христос дает новый завет людям. Тело Мое и кровь Моя, звучит , как некая клятва людям.
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Что такое евхаристия?
Великое действие сочетания Бога и человека. Исполнение человеком завета с Богом и Бога с человеком.
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Что такое евхаристия?
Как это расположено во времени?Никодим Скромный пишет:Великое действие сочетания Бога и человека. Исполнение человеком завета с Богом и Бога с человеком.
Re: Что такое евхаристия?
Ни как. Как не странно, время тут не присутствует. Каждая Евхаристия акт свершения. Христианин в этот момент вступает одной ногой в мир духовный,где нет ни времени ни пространства.Admin пишет:Как это расположено во времени?Никодим Скромный пишет:Великое действие сочетания Бога и человека. Исполнение человеком завета с Богом и Бога с человеком.
Несколько раз наблюдал, когда священник произносил слова молитва в алтаре о том, как вино и хлеб превращаются в кровь и тело Христа,над куполом храма стаи птиц начинали кружиться. Сделав 12 кругов улетали. И природа замирала. Даже ветра не было.
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Что такое евхаристия?
Мне представляется, что евхаристия не священный обряд, а обручение человека с Богом на всём протяжении его пути к Отцу.
Re: Что такое евхаристия?
Обручение происходит в крещении.
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Что такое евхаристия?
Есть обручение как акт и есть как состояние. Это кстати есть ничто иное как рождение свыше.Никодим Скромный пишет:Обручение происходит в крещении.
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. (Ин. 3:3)
Re: Что такое евхаристия?
Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения. Я говорю [вам] как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?
Что же я говорю? То ли, что идол есть что - нибудь, или идоложертвенное значит что - нибудь? [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.
(1 Кор. 10:14-21)
Сие значит, что пия из чаши и едя хлеб мы не должны уподобляться язычникам внутренне. Это значит, что и Каин внутри нас не должен найти пищу и должен умереть.
Что же я говорю? То ли, что идол есть что - нибудь, или идоложертвенное значит что - нибудь? [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.
(1 Кор. 10:14-21)
Сие значит, что пия из чаши и едя хлеб мы не должны уподобляться язычникам внутренне. Это значит, что и Каин внутри нас не должен найти пищу и должен умереть.
Re: Что такое евхаристия?
Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего
Исаак отвечал Исаву: вот, я поставил его господином над тобою и всех братьев его отдал ему в рабы; одарил его хлебом и вином; что же я сделаю для тебя, сын мой?
и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего
Исаак отвечал Исаву: вот, я поставил его господином над тобою и всех братьев его отдал ему в рабы; одарил его хлебом и вином; что же я сделаю для тебя, сын мой?
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin