Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Вязать и решать.
Сретение :: Новый Завет :: Евангелие
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
20141001
Вязать и решать.
Вязать и решать. (Мф. 18:18-20)
Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Эти слова очень необычны. Получается, что человек или группа людей получают власть над Небом. Что решат, то и решится, что свяжут, то и свяжется, что захотят, то и исполнят им небеса. Ну очень смахивает на язычество.
Что-то здесь не так. Не может Христос допустить, чтобы языческие традиции возобладали над Духом, это противоречит всему Его учению. Да и жизнь показывает, что христиане не однородны по опыту и значит вполне способны пожелать нечто неполезное для их спасения. Все-равно небеса обязаны это исполнить?
Говорят, что такое не для всех христиан, а только для священников. И что? И они такому же соблазну подвержены. Мало было войн между христианами? Так в чем же дело? Почему такая несуразица?
Опыт показывает, что у Христа несуразицы не бывает. Скорее она у нас, в наших головах.
Если так, то как же правильно понимать нам эти слова Его?
Вязать и решать. :: Комментарии
Посмотрела толкования и пояснения священников. Насколько поняла, слова "вязать и решить", относятся к Исповеди. Господь пожелал, чтобы человек участвовал в деле спасения, устроил Церковь как богочеловеческий организм. Если по человечеству и будут какие-то ошибки, Господь исправит и управит все ко благу. И прошения исполняет, если они не противоречат Его воле.
Подробнее об этом прот. Александр Шаргунов http://www.pravoslavie.ru/put/3478.htm :
Подробнее об этом прот. Александр Шаргунов http://www.pravoslavie.ru/put/3478.htm :
... «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе», – говорит Христос Своим служителям. Если определения Церкви следуют тому, что установил Христос, Его суды будут следовать установлениям Церкви. Ибо Христос не может позволить, чтобы Его собственные установления кем-то попирались. Христос не примет как Своих тех, кого Церковь предала анафеме и запрещению. Но если определения Церкви несправедливы, милосердный Христос найдет тех, кто изгнан из нее, и утешит их, как утешил Он изгнанного из Церкви первосвященниками и фарисеями исцеленного Им слепорожденного.
«И что разрешите на земле, то будет разрешено на небе», – добавляет Господь. Христиане как бы связуют Бога. Какая страшная ответственность! Между небом и землей, между временем и вечностью есть связь. Откровение Христово совершенно ясно: то, что нам удается связать или развязать здесь и сейчас, оказывается связанным или развязанным в Боге навеки. И не только для нас, но и для других. Никакое определение Церкви не связывает так крепко на небе, как разрешение от греха нелицемерно кающегося на исповеди грешника. Наказание, которое он понес, достигло своей цели, и теперь он должен быть прощен и утешен. «Примири и соедини его святей Твоей Церкви о Христе Иисусе Господе нашем», – молится священник во время таинства. Принятый снова в общение с Церковью грешник, если покаяние его глубоко, может узнать в своем сердце, что прощение его действительно совершилось на небе. Власть вязать и решить – это то, благодаря чему Церковь становится Церковью. Это то, где мы узнаем Христа посреди нас, и где Дух Святой являет Свое водительство, и люди обретают способность говорить друг с другом во имя Божие.
Велика честь, которую Христос воздает Своей Церкви. С какой готовностью Бог отвечает на ее молитвы! «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного». Многое обещает – и чудесно исполняет Свои обещания Господь – молитве веры, но особое благоволение являет Он к совместной молитве. Двое – это просто значит, что не один. Никакой небесный закон не ограничивает число участников молитвы. И никакие расстояния не могут препятствовать такой молитве. Но чего бы мы ни попросили, наша молитва должна быть всегда согласна с тайной Креста Христова, с догматами и заповедями Божиими, с нашей верностью истине. Если мы собраны во имя Христово, среди нас незримо присутствует воскресший Христос со Своей Божественной силой. В Откровении апостола Иоанна Богослова Господь Иисус Христос стоит посреди семи светильников, символизирующих Его присутствие посреди церквей. Он с нами, в нашем святилище, в наших таинствах, в наших сердцах присутствием Духа Святого, в наших телах и во всяком деле, о котором мы просим. И особенно милостив бывает к нам Бог, когда мы молимся о тех, кто согрешил против нас. Без благодати Христовой мы не можем обрести способность по-настоящему простить их. ...
Это да. Обычно к исповеди привязывают. Вот и искушаются некоторые. Хочу разрешу, хочу не разрешу.Ольга 79 пишет:Посмотрела толкования и пояснения священников. Насколько поняла, слова "вязать и решить", относятся к Исповеди.
А всегда ли в состоянии ли мы решать и вязать? Да и вообще есть ли в словах Христа эта зависимость обратная тому, чему Он учит нас в двух заветах? Скорее всё наоборот. Христос предупреждает нас, что мы сможем связать и разрешить тут на земле только то, что связывается на небе.
Разрешите ли вы? Сумеете ли вы разрешить? Это вопрос. И связать сумеете ли вы? Не сумеете, ничего на Небе не свяжется, как бы вы не пытались. Вы можете разрешить и связать только при том условии, если абсолютно будете соответствовать Духу Святому, если Сам Дух Святой будет вами управлять.
Тогда сможете, но это не значит, что вы духом управляете, а наоборот.
Царство Божие внутрь вас есть. [Иез.36:27] Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
Если Бог царствует в вашей душе, то царь может быть только один. А если Он царствует в душе, то только Он и разрешает и вяжет. Он, но не мы управляет процессом.
Это как из этого: Гарри Гамисония
Умер некий богач, о грехах которого знал весь свет. Похороны были торжественными, с епископом и множеством священников. Вскоре затем на одного отшельника в пустыне напала гиена и растерзала его. Некий монах, видевший и торжественные проводы в последний путь грешника, и кровавые останки праведника, в смятении своем с плачем воскликнул: «Господи! Как же так, почему?! Почему Ты даровал грешнику благую жизнь и благую смерть, а праведнику — горькую жизнь и горькую смерть?!» Вскоре явился ему Ангел Божий и объяснил: тот богач-грешник сделал в жизни своей лишь одно доброе дело, а тот пустынник-праведник совершил за всю свою жизнь только один грех.
Торжественными и почетными похоронами Всевышний хотел воздать неправедному богачу за единственное доброе дело и показать, что тому больше нечего ждать на этом свете. Ужасной смертью отшельника Господь хотел изгладить тот его единственный грех, чтобы затем полностью вознаградить пустынника на небесах.
Имей это в виду, когда будешь размышлять о судах Божиих, и возложи все надежды на Творца своего. «Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие» (Пс. 36, 1).
Гор Чахал А чего покойный, всю жизнь проживший в достатке и достойно похороненный мог ещё ожидать на этом свете? И что, отшельник всей своей аскетической жизнью и непрестанной молитвой не отмолил единственный грех? Бред какой-то.
" Не отмолил". Это как это? Что значит отмолил не отмолил? Много молитв произнёс и много поклонов положил? Может всего-то и надо было две лепты? Две лепты покаяния, а их как-раз и не было. "Отмолил" очень коварное слово. На языческое увы похоже.
Почему всё так запутано и непонятно?
Если бы все было бы написано просто, открытым текстом, то любой мог бы сказать: вот я посидел пару ночей и сочинил пару сказок. Такие сказки сочинить невозможно. Одной жизни, не токмо пару ночей не хватит. Такие концы связываются так, что и представить невозможно, что они могут связаться.
(Деян. 17:26-29) От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: 'мы Его и род'. Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
Власть? О какой власти речь? Нет ни у кого власти над человеком кроме как у Бога.
[Мф.24:45] Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?
Видим для чего епископы? Чтобы давать пищу духовную. Сами же они тоже рабы как и те над которыми для кормления поставлены. Но никакой власти им Христос не вручал.
Даже о Себе Христос говорит, что Он пастырь смирный и овцы слышат его голос (а не кнут) и идут на голос Его, а не бегут под хлыстом куда Он их гонит.
И не стоит скрываться за спинами отцов, принявших ошибочные решения. Истину все-равно не загородить.
[Мф.24:45] Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?
Видим для чего епископы? Чтобы давать пищу духовную. Сами же они тоже рабы как и те над которыми для кормления поставлены. Но никакой власти им Христос не вручал.
Даже о Себе Христос говорит, что Он пастырь смирный и овцы слышат его голос (а не кнут) и идут на голос Его, а не бегут под хлыстом куда Он их гонит.
И не стоит скрываться за спинами отцов, принявших ошибочные решения. Истину все-равно не загородить.
Эти слова Христа призывают к молитве в которой человек, а еще лучше группа людей, просит у Бога помощи в достижении близости к Нему.Admin пишет:Вязать и решать. (Мф. 18:18-20)
Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Эти слова очень необычны. Получается, что человек или группа людей получают власть над Небом. Что решат, то и решится, что свяжут, то и свяжется, что захотят, то и исполнят им небеса. Ну очень смахивает на язычество.
Что-то здесь не так. Не может Христос допустить, чтобы языческие традиции возобладали над Духом, это противоречит всему Его учению. Да и жизнь показывает, что христиане не однородны по опыту и значит вполне способны пожелать нечто неполезное для их спасения. Все-равно небеса обязаны это исполнить?
Говорят, что такое не для всех христиан, а только для священников. И что? И они такому же соблазну подвержены. Мало было войн между христианами? Так в чем же дело? Почему такая несуразица?
Опыт показывает, что у Христа несуразицы не бывает. Скорее она у нас, в наших головах.
Если так, то как же правильно понимать нам эти слова Его?
Если иначе, то можно услышать ,что - Просите, но не получаете, потому что просите на вожделение ваше"
Еще интересно о значении слова разрешать.
[Мф.18:18] Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
Итак разрешать это оказывается не давать разрешение на что либо, а развязывать.
Вязать и решать?
[Дан.5:16] А о тебе я слышал, что ты можешь объяснять значение и разрешать узлы; итак, если можешь прочитать это написанное и объяснить мне значение его, то облечен будешь в багряницу, и золотая цепь будет на шее твоей, и третьим властелином будешь в царстве.[Мф.18:18] Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
Итак разрешать это оказывается не давать разрешение на что либо, а развязывать.
Значит речь идет не об управлении небесами, а о духовном толковании событий на земле.
разрешать и разрешать узлы имеет значение - освобождение.
Освободить от недоумения, от узлов неизвестности... Что сделаете свободным на земле,то будет свободным на небе...То есть,не иметь последствий от наказания. Вывести из под закона...
Освободить от недоумения, от узлов неизвестности... Что сделаете свободным на земле,то будет свободным на небе...То есть,не иметь последствий от наказания. Вывести из под закона...
Опять хотим руководить небесами?Никодим Скромный пишет: Что сделаете свободным на земле,то будет свободным на небе...То есть,не иметь последствий от наказания. Вывести из под закона...
Бог дает такую возможность Сынам Своим...Быть не рабами, а хозяивами. Творить благо не по принуждению, а по естеству своему. Ибо Сынам все прощается, в отличии от раба.
так этого Господь и хочет...Admin пишет:Какую возможность? Управлять Царством Небесным вместо Бога?
Но кому попало такое не доверишь. вот и воспитывает Отец Сынов своих, чтобы благо у Них было по естеству... Без размышления,от сердца. По любви.
Последний раз редактировалось: Никодим Скромный (Вт Дек 02, 2014 1:59 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Наизусть не представлю...Но Бог сотворял вселенную для человека, вроде... и поставил его венцом творения Своего...
Но от главенства Своего не отказывался.
18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
Так по этому Он никуда и не денется...Он будет всегда. Вопрос ведь,для чего Бог создал людей, и почему столько много?...Admin пишет:Бог не человек.
Вселенная большая. [Ин.14:2] В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.Никодим Скромный пишет:Так по этому Он никуда и не денется...Он будет всегда. Вопрос ведь,для чего Бог создал людей, и почему столько много?...
Принято считать, что наши священники настолько святы, что запросто могут всё "и вязать и решать".
На самом деле нам всем надо развязывать (разрешать) узлы, то, что непонятно в слове Божием.
Разрешать это истолковывать, а не разрешать грешить по воле наших священников, и особо епископов.
На самом деле нам всем надо развязывать (разрешать) узлы, то, что непонятно в слове Божием.
Разрешать это истолковывать, а не разрешать грешить по воле наших священников, и особо епископов.
На скользкую тропу осуждения священства выходим... Может и попускает священник слабость человеку,лишь по тому, что видит немощь его...Admin пишет:Принято считать, что наши священники настолько святы, что запросто могут всё "и вязать и решать".
На самом деле нам всем надо развязывать (разрешать) узлы, то, что непонятно в слове Божием.
Разрешать это истолковывать, а не разрешать грешить по воле наших священников, и особо епископов.
а не понимаем слова Евангелия,лишь по тому, что ум наш и сердце не соеденины во едино и не двигаются в одном направлении. Сердце может и понимает, а ум твердит СВОЕ... Склоня сердце к своему толкованию и восаприятию мира.
Страница 1 из 2 • 1, 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin