Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Надобно.
Сретение :: Новый Завет :: Евангелие
Страница 1 из 1
20140629
Надобно.
Почему именно надобно? Надобно значит нужно?
«Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит». (Мф. 18:7)
«Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит». (Мф. 18:7)
Надобно. :: Комментарии
свт. Иоанн Златоуст http://www.ekzeget.ru/stih.php?kn=mf&gl=18&st=7 :
... Когда Христос говорит о необходимости соблазнов, то не уничтожает этим ни свободного произволения, ни свободы воли, и не подчиняет жизнь нашу какой-либо необходимости действий, но предсказывает только то, что непременно должно случиться. То же самое и евангелист Лука выражает, говоря: не возможно есть не приити соблазном (Лук. XVII, 1). Что же такое соблазны? Препятствия на прямом пути. Так и в театре называют тех, которые искусно ставят препятствия и ловко перевертывают тела. Итак, не предсказание Спасителя причиною соблазнов; нет; и не потому соблазны существуют, что Спаситель предсказал о них; но потому предсказал, что они непременно должны были произойти. Если бы люди, от которых происходят соблазны, решились не делать зла, то соблазны и не пришли бы; а если бы они не имели придти, то не были бы и предсказаны. Но так как люди предались злу и впали в болезнь неисцельную, то соблазны пришли, и Спаситель и предсказывает лишь то, что должно было случиться. А если б они исправились, - скажешь ты, - и никто не стал бы вводить соблазнов, то не оказалось ли бы ложным это предсказание? Нимало; его тогда и не было бы. Если бы все люди могли исправиться, то Спаситель и не сказал бы: нужда есть приити соблазном. Но поелику Он предвидел, что некоторые не захотят исправиться, потому и сказал, что соблазны непременно придут. Но для чего же, спросишь ты, Господь не уничтожил их? Для чего же уничтожать их? Для тех ли, кто получает от них вред? Но они получают вред не от соблазнов, а от своего нерадения. Это видно из примера людей добродетельных, которые не только не терпят от соблазнов никакого вреда, но еще получают величайшую пользу. Таков был Иов, таков Иосиф, таковы все праведники и апостолы. Если же многие и погибли, то погибли от своей беспечности. Если бы было не так, и погибель зависела от соблазнов, то надлежало бы всем погибнуть, Если же есть люди, которые избегают соблазнов, то не избегающий их должен винить себя самого. Соблазны, как я сказал, пробуждают людей от усыпления, делают их осмотрительными и проницательными, и не только того, кто хранит себя от них, но и падшего скоро восстановляют; они научают его осторожности и делают неуловимым. Итак, если мы бываем внимательны, но то немалую получаем пользу от соблазнов: мы научаемся непрестанно бодрствовать. ...
Вот Лука говорит, что невозможно не прийти соблазнам ибо таково устройство этого мира. Это понятно.
Но Матфей не то говорит. Он говорит о надобности прихода соблазнов.
Надо это нужно. Или не так?
Но Матфей не то говорит. Он говорит о надобности прихода соблазнов.
Надо это нужно. Или не так?
Я так поняла, что слово "надобно" имеет то же значение, что и в первом случае - "невозможно не прийти соблазнам ибо таково устройство этого мира".
Мне вспоминается монашеское:"Не искушен, значит и не искусен".
И ещё: " не введи нас во искушение". А это о чем? О том, что Бог вводит нас иногда во искушение, а мы молим Его этого не делать?
И ещё: " не введи нас во искушение". А это о чем? О том, что Бог вводит нас иногда во искушение, а мы молим Его этого не делать?
А.И. Осипов. Как понять слова: «И не введи нас во искушение» в молитве Отче наш? http://tv-soyuz.ru/qna/kak-ponyat-slova-i-ne-vvedi-nas-vo-iskushenie :
Толкования святых отцов можно посмотреть по ссылке http://www.pravoslavie.ru/answers/7091.htm .
Отвечаю: Не дай нам впасть в искушение. Не в том смысле, что Бог нас толкает и «не толкай нас, Господи, во искушение», а не дай нам ВПАСТЬ в искушение — вот о чём идёт речь в молитве Отче наш. «И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого», то есть «Не дай нам впасть, Господи, в это искушение», вот о чём речь идёт! Бог никого не толкает, конечно, и не может толкать в искушение.
Толкования святых отцов можно посмотреть по ссылке http://www.pravoslavie.ru/answers/7091.htm .
Вот так давайте и напишем. "Не дай нам впасть".Ольга 79 пишет: «Не дай нам впасть, Господи, в это искушение», вот о чём речь идёт!
Вместо этого делам вид, что в Иисусовой молитве неправильные слова.
Какие слова в Иисусовой молитве неправильные?
Или Вы про "Отче наш"?
Не введи нас во искушение - не дай нам впасть в искушение - не дай упасть - не дай быть побежденными в искушении.
Цитата из второй ссылки: "... Преподобный Иоанн Кассиан: «Итак, слова молитвы: “не введи нас во искушение” — не то значат, что “не попусти нам когда-либо искуситься”, но “не допусти нам быть побежденными в искушении”. Искушаем был Иов, но не введен в искушение, ибо “не даде безумия Богу” (Иов. 1: 22) — и не осквернил уст богохулением, к чему хотел привлечь его искуситель. Искушаем был Авраам, искушаем был Иосиф, но ни тот, ни другой из них не введен был в искушение, ибо ни один не исполнил воли искусителя».
Блаженный Августин. «Молимся же мы не о том, чтобы не быть искушаемыми, но чтобы не быть введенными в искушение: так как, например, кто-либо, быв поставлен в необходимость быть испытанным огнем, молится не о том, чтоб не коснулся его огонь, но о том, чтоб не быть сожженным. “Сосуды скудельничи искушаешь пещь”; а людей праведных — напасти (подоб. Сир. 27: 5). Иосиф искушен был прельщением блудным, но не был введен в искушение. Была искушена Сусанна, но тоже не была введена в искушение. И многие другие обоего пола также были искушены, но не введены в искушение: особенно же Иов. ..."
Или Вы про "Отче наш"?
Не введи нас во искушение - не дай нам впасть в искушение - не дай упасть - не дай быть побежденными в искушении.
Цитата из второй ссылки: "... Преподобный Иоанн Кассиан: «Итак, слова молитвы: “не введи нас во искушение” — не то значат, что “не попусти нам когда-либо искуситься”, но “не допусти нам быть побежденными в искушении”. Искушаем был Иов, но не введен в искушение, ибо “не даде безумия Богу” (Иов. 1: 22) — и не осквернил уст богохулением, к чему хотел привлечь его искуситель. Искушаем был Авраам, искушаем был Иосиф, но ни тот, ни другой из них не введен был в искушение, ибо ни один не исполнил воли искусителя».
Блаженный Августин. «Молимся же мы не о том, чтобы не быть искушаемыми, но чтобы не быть введенными в искушение: так как, например, кто-либо, быв поставлен в необходимость быть испытанным огнем, молится не о том, чтоб не коснулся его огонь, но о том, чтоб не быть сожженным. “Сосуды скудельничи искушаешь пещь”; а людей праведных — напасти (подоб. Сир. 27: 5). Иосиф искушен был прельщением блудным, но не был введен в искушение. Была искушена Сусанна, но тоже не была введена в искушение. И многие другие обоего пола также были искушены, но не введены в искушение: особенно же Иов. ..."
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin