Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Пост.
+2
Jura
Петра
Участников: 6
Сретение :: Церковная жизнь :: Пост
Страница 2 из 3
Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
Re: Пост.
40 дней в пустыне без еды,это на самом деле очень важный сюжетный момент, который проявляет взаимоотношения человека с Богом. Христос выступал тут как человек.
1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
Почему взалкал Иисус на 40 день? На этот вопрос ответ может дать любой,кто пробовал поститься без еды несколько дней подряд... Ибо в этом состоянии человек явственно чувствует поддержку Божью,Его руку. И на 40 день, Бог оставляет Иисуса один на один с сатаной,где и проявляется истинная вера человека.Все 40дней Христа поддерживал Бог... Отступление от поста, и означает оставление человека Богом. "Почему ты меня покинул, Господи!"... Бог просто так не искушает и не попускат их. Для Христа , я так полагаю,это был важный момент укрепления своего духа и понимания ,где Он сам, а где в Нем Отец Небесный. И вот оставление Его Отцом и привело к искушениям от сатаны. В этот момент Христос и укрепил человеческую природу,дал отпор сатане.
1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
Почему взалкал Иисус на 40 день? На этот вопрос ответ может дать любой,кто пробовал поститься без еды несколько дней подряд... Ибо в этом состоянии человек явственно чувствует поддержку Божью,Его руку. И на 40 день, Бог оставляет Иисуса один на один с сатаной,где и проявляется истинная вера человека.Все 40дней Христа поддерживал Бог... Отступление от поста, и означает оставление человека Богом. "Почему ты меня покинул, Господи!"... Бог просто так не искушает и не попускат их. Для Христа , я так полагаю,это был важный момент укрепления своего духа и понимания ,где Он сам, а где в Нем Отец Небесный. И вот оставление Его Отцом и привело к искушениям от сатаны. В этот момент Христос и укрепил человеческую природу,дал отпор сатане.
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Пост.
Сколько человек может без еды?
Большинство людей испытывает крайне неприятные ощущения, когда пропускают хотя бы один прием пищи. Но есть среди нас такие люди, которые могут обходиться без еды очень долгое время, при этом не испытывая какого-либо дискомфорта. А вот если не употреблять пищу 12 =J2ul8Hh4eXgMsP4PR6h8XQ2rVaOVOKKhS0ir-vktV*IkckGlqfLa-pJvKMrUpfzAsNK23B-REOVQePFOZWlQp0w*B8w]часов, то ощущения будут очень неприятными. После долгого голодания сложно прийти в то физическое состояние, которое было раньше, на этот процесс требуется некоторое время. Поэтому не стоит после голодания сразу перегружать желудок, лучше начать с маленьких порций, постепенно увеличивая их объем.
Сколько живут без еды?
Как долго человек сможет обходиться без принятия пищи, зависит от множества факторов. Медики утверждают, что обычный здоровый человек сможет прожить без еды около двух месяцев, но при этом ему обязательно нужно пить воду, так как от обезвоживания он может умереть уже через 5-7 дней. Сколько человек проживет без еды, зависит от состояния его здоровья, массы тела, силы воли и климатических условий.Несомненно, люди в хорошей физической форме могут обойтись без еды долгое время, но в организме обязательно должен находиться хороший запас жира. Организм человека перерабатывает пищу и оставляет про запас углеводы, жиры и белки, которые, при необходимости, расщепляет в энергию. Когда он использует все свои запасы, то организм уже не получает энергии и полезных веществ, вследствие чего начинает гибнуть.
Что происходит с организмом?
При голодании в организме происходит множество новых процессов. Организм переходит на внутреннее обеспечение и использует для жизнедеятельности сначала жировые запасы, а затем переходит на мышечные. В это время значительно снижается обмен веществ, все реакции организма замедляются. При воздействии во время голодания на человека холодного климата, а также стрессового состояния или вирусных инфекций расход калорий увеличивается в несколько раз.Чтобы дольше обойтись без еды, человеку нужно иметь большие жировые запасы, меньше расходовать энергию, а также находиться в хорошем физическом состоянии. После голодания человек может испытывать некоторые неприятные ощущения при приеме пищи. Через некоторое время организм привыкнет и продолжит нормально реагировать на поступающую еду.
Кто проживет без еды дольше?
Наиболее точный ответ на вопрос о том, сколько живет человек без еды, это примерно 20-25 дней, если речь идет о мужчине, который имеет массу тела 70 килограмм. Женщины и пожилые люди могут прожить без пищи немного больше. По статистике, без пищи первыми умирают молодые люди в возрасте 15-17 лет, затем, мужчины, после них пожилые люди, и самыми последними погибают женщины.Смерть при голодании обычно наступает, когда потеря от собственного веса составляет 30-40%. Но все же среди закономерностей существуют исключения. Известен такой случай, который стал рекордом «=J2ul8Hp6e3rJGIp7M9wIKXnfIdfhTNbVPzzfio1ZI5ZQBjXR3YauiuYbXL6g0Yi0xKbCqAa-2wE3DAu30vceI9zdqF4]Книги рекордов Гиннеса», когда женщина в Африке прожила без еды 102 дня. Некоторые люди могут выжить при отсутствии еды в течение 50 дней, а, некоторые погибают уже на 15 день. Поэтому следует обращать внимание на все факторы организма и воздействие окружающей среды, прежде чем вычислять, сколько человек может без еды.
Re: Пост.
Оставляет Бог Иисуса на 40-й день?
Думаю нет. Думаю Бог вообще никогда не оставляет нас.
Почему на 40-й день оставил? На голгофе был 40-й день?
Думаю нет. Думаю Бог вообще никогда не оставляет нас.
Почему на 40-й день оставил? На голгофе был 40-й день?
Re: Пост.
Когда Бог ставит человека перед выбором,то Он его оставляет,чтобы не влиять на его волю. Свобода в этом и заключается.Миг...всего лишь,но на этот миг Господь оставляет человека один на один с самим собой.Admin пишет:Оставляет Бог Иисуса на 40-й день?
Думаю нет. Думаю Бог вообще никогда не оставляет нас.
Почему на 40-й день оставил? На голгофе был 40-й день?
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Пост.
ТЕБЯ СЛАВИМ О, МЫСЛЕННЫЙ СВЕТ! a_avvakum24 февраля, 8:20
Первые дни Великого Поста. (Это не мнение Церкви, а мой личный субъективный взгляд). Началась шаблонно торопливыми чтецами сухоспрессованная, пустопорожняя, бессмысленная и ненужная перегонка богослужебных текстов далекого прошлого. Ого, а текстов накопилось за тысячелетия и столетия много. Мы приходские храмы норовим не отставать от служб в великих монастырях - Почаева, Киева, или Троице Сергиевой лавры, где два, а то и три полносоставных хора, десятки иеромонахов и чтецов. А мы своим маленьким хором тянемся, тянемся... И получается у нас не богослужение, а сплошной коллективный невроз и карикатура на богослужение...
Самое антиевангельское богослужение - это богослужение Великого Поста! Так есть! Почему? Да, потому что сам Господь наш Иисус Христос запрещал в резкой и категоричной форме длительные молитвы. Забыли. Забыли Евангелие
Религиозные тупички из которых не выкарабкаться. А, нужно начинать...
Мне рассказывали, как однажды в Троице Сергиевой Лавре, богомольцы встретили одного странника - монаха с гор Кавказа. Их внимание привернуло просветленное, полное блаженства лицо этого человека. Заинтересованные богомольцы спросили у него: "О чем вы молитесь? Что вы просите у Бога в данный момент?" И он ответил: "Ничего! Ничего не прошу. Я просто живу в присутствии света Божия, блаженствую и созерцаю. Все что мне нужно Бог мне, вот, сейчас в изобилии посылает. А просить у Бога нечто большего, это неделикатно, да я и не уверен что это полезно мне..."
Поистине, самое высокое молитвенное состояние духа, которое только может быть у человека!
И тут, в пику, митрополит Антоний вспоминается... Митрополит Антоний Сурожский из своей богатейшей пастырской практики, рассказал случай, можно сказать урок духовный, который он преподал и взамен получил от своих прихожан.
Молитва бывает созерцательная, без слов, умная молитва, просто сияние чистого разума сознания…
Из его книги «Школа молитвы». Раз к нему заявляется целеустремленная старушка с молитвенником: «Владыко я года четыре молюсь по этой книге: «Дай Боже что бы я была такая, да что бы мне было такое, да чтобы другим было то… и вот, знаете, не очень уверена что Бог слышит мою молитву?! Вот, не уверена и все. (Тарабарщина какая то!) Что мне делать?» «А давали ли вы Богу вставить Свое слово в вашу молитву?» «О! А, как это? Я об этом и не подумала!» «Ну, вот когда приедете домой, в следующую ночь затеплите лампаду перед образами, или свечу, закройте свой молитвослов, отложите его и просто посидите в тишине Божественного присутствия…»
Через какое то время она опять приходит к нему, и благодарит за молитвенное научение. «В первую ночь, когда я сидела в тишине безмолвия, я ясно, явственно ощутила присутствие Бога… пошли хорошие мысли и я пережила невиданное доселе блаженство». Потолка словно не стало, и надо мной глубина звездного неба… И я поняла - жизнь вихрь внешних вещей и внутренняя пустота. Храни покой ума, не поддаваясь никаким устремлениям, и суетные наши просьбы, желания отпадут и исчезнут. Бог знает прежде нашего прошения, чего нам требуется и по мере необходимости подает их нам.
Прекратите постоянно повторять Богу - дай, и не останется ничего не ясного, чего бы мы не могли осознать, что нам нужно. В момент внутреннего духоозарения Божественным Светом, вы ощутите, как уходите за пределы всего кажущегося, призрачного и суетного. Даже находящегося в церкви.
«Пред иконой склонивши колена, помолись при ночной ты тиши,
Бог невидимо будет с тобою, скорый врач – исцелитель души!»
Народная псальма.
Первые дни Великого Поста. (Это не мнение Церкви, а мой личный субъективный взгляд). Началась шаблонно торопливыми чтецами сухоспрессованная, пустопорожняя, бессмысленная и ненужная перегонка богослужебных текстов далекого прошлого. Ого, а текстов накопилось за тысячелетия и столетия много. Мы приходские храмы норовим не отставать от служб в великих монастырях - Почаева, Киева, или Троице Сергиевой лавры, где два, а то и три полносоставных хора, десятки иеромонахов и чтецов. А мы своим маленьким хором тянемся, тянемся... И получается у нас не богослужение, а сплошной коллективный невроз и карикатура на богослужение...
Самое антиевангельское богослужение - это богослужение Великого Поста! Так есть! Почему? Да, потому что сам Господь наш Иисус Христос запрещал в резкой и категоричной форме длительные молитвы. Забыли. Забыли Евангелие
Религиозные тупички из которых не выкарабкаться. А, нужно начинать...
Мне рассказывали, как однажды в Троице Сергиевой Лавре, богомольцы встретили одного странника - монаха с гор Кавказа. Их внимание привернуло просветленное, полное блаженства лицо этого человека. Заинтересованные богомольцы спросили у него: "О чем вы молитесь? Что вы просите у Бога в данный момент?" И он ответил: "Ничего! Ничего не прошу. Я просто живу в присутствии света Божия, блаженствую и созерцаю. Все что мне нужно Бог мне, вот, сейчас в изобилии посылает. А просить у Бога нечто большего, это неделикатно, да я и не уверен что это полезно мне..."
Поистине, самое высокое молитвенное состояние духа, которое только может быть у человека!
И тут, в пику, митрополит Антоний вспоминается... Митрополит Антоний Сурожский из своей богатейшей пастырской практики, рассказал случай, можно сказать урок духовный, который он преподал и взамен получил от своих прихожан.
Молитва бывает созерцательная, без слов, умная молитва, просто сияние чистого разума сознания…
Из его книги «Школа молитвы». Раз к нему заявляется целеустремленная старушка с молитвенником: «Владыко я года четыре молюсь по этой книге: «Дай Боже что бы я была такая, да что бы мне было такое, да чтобы другим было то… и вот, знаете, не очень уверена что Бог слышит мою молитву?! Вот, не уверена и все. (Тарабарщина какая то!) Что мне делать?» «А давали ли вы Богу вставить Свое слово в вашу молитву?» «О! А, как это? Я об этом и не подумала!» «Ну, вот когда приедете домой, в следующую ночь затеплите лампаду перед образами, или свечу, закройте свой молитвослов, отложите его и просто посидите в тишине Божественного присутствия…»
Через какое то время она опять приходит к нему, и благодарит за молитвенное научение. «В первую ночь, когда я сидела в тишине безмолвия, я ясно, явственно ощутила присутствие Бога… пошли хорошие мысли и я пережила невиданное доселе блаженство». Потолка словно не стало, и надо мной глубина звездного неба… И я поняла - жизнь вихрь внешних вещей и внутренняя пустота. Храни покой ума, не поддаваясь никаким устремлениям, и суетные наши просьбы, желания отпадут и исчезнут. Бог знает прежде нашего прошения, чего нам требуется и по мере необходимости подает их нам.
Прекратите постоянно повторять Богу - дай, и не останется ничего не ясного, чего бы мы не могли осознать, что нам нужно. В момент внутреннего духоозарения Божественным Светом, вы ощутите, как уходите за пределы всего кажущегося, призрачного и суетного. Даже находящегося в церкви.
«Пред иконой склонивши колена, помолись при ночной ты тиши,
Бог невидимо будет с тобою, скорый врач – исцелитель души!»
Народная псальма.
Re: Пост.
Протоиерей Александр Авдюгин. Особенности постовых искушений / Православие.Ru
Есть в днях Великого поста особенности, которые повторяются из года в год, сколько бы ни совершенствовались мы в вере. Естественно, что человеку, духовно опытному и уже не впервые приступающему к святой Четыредесятнице, они знакомы и преодолеваются проще и спокойнее. Иногда даже ожидаешь, когда же и в этот пост придет знаменитый упрек самому себе:
– Опять ничего не получается… Каким был – таким и остался!
Если действительно подходишь к времени весеннего покаяния серьезно и целенаправленно – как к делу серьезному и сложному, то претензии к себе любимому обязательно будут.
Отчего так происходит? Почему повторяется?
Причины, как понимаю две.
Так уж устроен человек, что сколь бы правильно мы ни понимали знаменитое: «Хочешь рассмешить Бога – расскажи Ему о своих планах!», но планировкой своих завтрашних и послезавтрашних действий он все равно занимаемся. Да иначе и быть не должно – думать о грядущем дне надобно, но только с одним условием: с предварительной искренней уверенностью, что успешно будет лишь то начинание, то дело, которое Бог благословит.
В годы своего «молодого» священства я удивлялся словам многоопытного и убеленного сединами настоятеля кафедрального собора, который после отпуста, объявляя расписание ближайших служб, предварял свои слова вступлением: «Если Бог благословит, то службы будут совершаться…». Эти слова казались странными, тем более что в притворе было вывешено расписание богослужений на месяц вперед.
Нужно время, чтобы понять, что если наши заботы и дела не проникнуты прежде всего надеждой и упованием на Бога, то даже добрые задумки и нужные решения могут не исполниться. Надежда лишь на свои силы, особенно в делах духовных, где камни преткновения возникают в самых неожиданных местах, – дело крайне опасное и по тропинке к гордыне ведущее. Или, если кратко, все наши попечения и заботы должны быть проникнуты духом надежды на Отца Небесного.Все наши попечения и заботы должны быть проникнуты духом надежды на Отца Небесного
Как только мы забываем эту непреложную аксиому, сразу же начинаем противоречить Христу, сказавшему: «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы» ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%84. 6: 31-33]Матф. 6: 31–33[/url]).
Вторая причина неудавшихся постовых планов исходит из первой: мы переоцениваем свои силы. Результат такой переоценки приводит к печали, а то и к греховному унынию. Мы прекрасно знаем о «бременах неудобоносимых», но почему-то применяем это понятие лишь к другим.Мы переоцениваем свои силы
Одинаковых людей нет: у каждого своя мера и духовного и физического здоровья, поэтому и постовые правила не могут быть всеобщими. Каждому – по его мере, а мера эта зависит от многих факторов. Помимо здоровья тут играют роль еще и необходимые житейские заботы, да и семьи у каждого далеко не одинаковы. Одно дело – жить в окружении тех, кто понимает нужность поста. И совершенно иное – пребывать там, где постный суп и долгие, частые отлучки в храм Божий вызывают раздражение, а то и протест. Ведь таких семей очень много. Частая молитва, соблюдение постовых правил – дело прекрасное и хорошее, но до той поры, пока они не приводят к вражде.
А ещё необходимо учитывать собственное здоровье и возраст. Для кого-то вечернее и утреннее правило с чтением нескольких глав Евангелия и кафизмы из Псалтири, с частым посещением храма Божия вполне посильны и даже радостны, а для иных это тяжело просто физически.
Дело в том, что душа не стареет, а вот силы убывают. И то, что в 30 было само собой разумеющимся, в 60 годков уже непосильно. Но ведь «постовое задание» мы даем по состоянию душевному, забывая о том, что мешок в 60 кг раньше был, как пушинка, а нынче и тридцатикилограммовый неподъемен.
Именно поэтому к определению своих постовых задач надо подходить дифференцировано, с учетом всего объективного и субъективного. А так как души у нас молоды всегда, то чтобы не взвалить на себя больше, чем можем, нужно обязательно определить меру поста со своим духовником. Иначе разочарование может наступить очень быстро.
Слишком часто приходилось и приходится встречать тех, кто в беседе или на исповеди раздраженно заявляет, что «ничего не получается, поэтому и поститься не буду» или выискивает массу причин, действительных и мнимых, оправдывающих собственную духовную несостоятельность.
Грех и беда не в том, что «сорвался» и «нарушил», а в том, что заунывал, хотя это уныние обычно имеет две причины: ты начал пост без Божьего благословения и церковного совета.
Нарушил пост – исправься! Произошло греховное падение в дни поста – покайся! И Бог, видя исправление и покаяние, опять будет рядом, ведь Он и «намерения целует».
Вспомните, как преподобный Амвросий Оптинский советовал: «Мы должны жить на земле так, как колесо вертится: только чуть одной точкой касается земли, а остальными непрестанно вверх стремится; а мы как заляжем на землю – и встать не можем».
Re: Пост.
Часто во время поста читаем разные рецепты вкусные.
Правда ведь?
Самое вкусненькое это шашлык или беляши, или пельмени. Почему бы их в пост не его приготовить?
Почему в пост нельзя есть мясо, молоко и яйца и соответственно сало, и.... Почему вообще многое что нельзя есть?
Вообще что такое есть?
Правда ведь?
Самое вкусненькое это шашлык или беляши, или пельмени. Почему бы их в пост не его приготовить?
Почему в пост нельзя есть мясо, молоко и яйца и соответственно сало, и.... Почему вообще многое что нельзя есть?
Вообще что такое есть?
Re: Пост.
Еда к посту какое имеет отношение?
Раньше у евреев пост это было сожаление об умерших. Христос смерть отменил. Тогда почему у нас пост?
Раньше у евреев пост это было сожаление об умерших. Христос смерть отменил. Тогда почему у нас пост?
Re: Пост.
Насколько понимаю, в посте есть пищевая и духовная составляющие. Произвольное ограничение себя в пище, отказ от вкусного (обычно, вкусное - это скоромное) - упражнение, позволяющее человеку учиться управлять собой. Упражнение в воздержании на элементарном уровне - пищевом, потом на более сложном - управлять своими мыслями, чувствами, отсекать дурные помыслы и т.п.
При этом ограничение в пище для каждого свое, иногда пищевой пост сильно ослабляется или заключается только в отказе от лакомств, ненужных для здоровья, конфет, например (у больных, пожилых, беременных, кормящих, детей). Это тоже пост, упражнение в воздержании.
При этом ограничение в пище для каждого свое, иногда пищевой пост сильно ослабляется или заключается только в отказе от лакомств, ненужных для здоровья, конфет, например (у больных, пожилых, беременных, кормящих, детей). Это тоже пост, упражнение в воздержании.
Ольга 79- Сообщения : 608
Дата регистрации : 2014-05-07
Re: Пост.
Да, я это так понимаю.
Сейчас обратила внимание, что в "Дневнике неизвестного священника" за вчерашнее число о посте было http://orthodox.ru/days/?id=month&month=03&day=08 :
Сейчас обратила внимание, что в "Дневнике неизвестного священника" за вчерашнее число о посте было http://orthodox.ru/days/?id=month&month=03&day=08 :
08.03/23.02
О посте
"Сей же род изгоняется только молитвою и постом"
(Мф. 17, 21)
Сам Спаситель повелевает нам поститься. Каждый пост в Св. Писании тесно связан с Самим Богом. Каждый пост народный выражал сокрушение о грехе, удалившем от Бога, и вновь призывал к Нему Не будем возражать, как многие, что Моисей и Илия были люди необыкновенные, совсем не подобные нам, и что-то, что они совершили, нам недоступно. Хоть мы и не святые, как они, и нам не назначено особое служение, но призыв к встрече с Богом, к общению с Ним, к послушанию Ему обращен ко всем нам Иисусом Христом. "Бог возлюбил мир" - не только некоторых, а весь мир, и этот мир - мы. Печать смерти и жертвы Христа лежит на всех нас без исключения, "ибо у Бога нет лицеприятия".
И это наше единое и общее право. Христос умер, чтобы сделать нас участниками Своего Царства и славы. Он поделился с нами и Отцом Своим, сказав: "К Отцу Моему и Отцу вашему". И этим призывом к Отцу Он открыл доступ и путь к Нему. Пост и молитвы, тесно связанные между собою, как бы дополняющие друг друга, помогают нам и поддерживают нас на этом пути. Глубоки наши раны, упорны наши нравственные недуги, неотступны наши искушения - будем упорны и мы в постоянной борьбе с тем родом, который "изгоняется только молитвою и постом".
Ольга 79- Сообщения : 608
Дата регистрации : 2014-05-07
Re: Пост.
Как унять чувство голода. 9 проверенных способов | Питание и диеты | Кухня
Если от мыслей о перекусе нет спасения – это не повод прерывать пост. Понятно, что в этот период часто очень хочется есть, кажется, что организм буквально требует вновь насытить его скоромной пищей. Но не стоит поддаваться порыву. Ведь в таком случае вы нарушите пост. Чтобы лучше его перенести следует знать несколько способов, которые позволят сбить приступы голода. Помогут самые простые средства: травы, пряности, сладкие запахи…
Томатный сок
Его можно использовать в качестве здорового постного перекуса. Томатный сок отлично насыщает, снабжает организм нужными элементами и не содержит столько сахара, как фруктовые соки. Если выпить томатный сок до еды, то вы насытитесь быстрее и меньшим количеством продуктов.
Анис
Пряность со сладковато-свежим ароматом, необыкновенно популярная у кондитеров и виноделов. Анисом лечили болезни еще в античные времена. Его зерна жевали древнегреческие атлеты, чтобы удержаться от еды перед соревнованиями – так хорошо эта пряность подавляет аппетит. Дополнительный бонус: анис освежает дыхание.Петрушка и другие пряные травы
Это известно всем моделям и балеринам. Пряные травы отлично дополняют еду, делают ее более интересной и ароматной. Один и тот же салат с разными травами может заиграть по-новому. Рекордсмен в деле притупления голода – петрушка. Ее листья можно пожевать и приступ «жора» стихнет.Вода
Чистую негазированную воду обязательно нужно пить не менее 2 литров в день. Если вы регулярно забываете про воду, то можете принять жажду за приступ голода. Поэтому за 15 минут до еды рекомендуется выпивать стакан воды. И тогда вы насытитесь быстрее и меньшим количеством пищи.Ваниль и другие сладкие пряности
Сладкий запах ванили притупляет аппетит и может «убедить» мозг, что он уже насытился. Ее не обязательно добавлять к овощам и фруктам, можно просто вдыхать ее запах, капнув эфирным маслом или духами с ванильным ароматом на платок и время от времени поднося его к носу. Подойдут и другие пряности, которые мы используем для сладких блюд: корица, кардамон, мускатный орех.Семена льна
Семена льна при замачивании выделяют слизь, которая обволакивает стенки желудка и утоляет голод. К тому же они очень полезны, содержат витамин А, богаты белками и нужными организму жирами.Темный шоколад
Если очень-очень хочется сладкого, то может помочь горький шоколад. Его можно употреблять в пост, но понемногу. Смакуя, съешьте один квадратик шоколада без молока и вы почувствуете, что тяга к сладкому постепенно уходит.Качественный сон
Все диетологи советуют хорошо высыпаться, особенно если вы ограничиваете себя в еде. Дело в том, что если вы не выспались, организм пытается добрать недостающее ему количество энергии за счет еды. И очень сильно хочет пообедать.Движение
Хоть и кажется, что на занятия спортом просто не остается сил и постная пища не дает нужной энергии – это не так. Если вы дойдете до спортзала или хотя бы просто прогуляетесь на свежем воздухе в парке быстрым шагом – прилив сил вам обеспечен. А главное, есть хотеться будет уже не так сильно.Re: Пост.
Не постился я, говорит Давид, не бдел, не лежал на голой земле: но смирихся, и спасе мя Господь вскоре (Пс. 114.5) Иоанн Лествичник.
"Относительно поста, когда нет здоровья, терпение болезни и благодушие во время ее заменяют пост. Поэтому извольте употреблять пищу, какая требуется по свойству лечения, хотя она и не постная". святитель Феофан Затворник
прп. Симеон Новый Богослов: «В будущей жизни христианин не будет испытуем, отрекся ли он мира, постился ли, совершал ли бдения, молился ли, плакал ли и другие какие совершал ли в настоящей жизни дела добрые, но будет тщательно испытуем, имеет ли он какое-либо подобие Христу, как сын отцу…»
Закон поста, будучи по наружности законом для чрева, в сущности есть закон для ума. Свт. Игнатий.
Пост — это не когда “можно-нельзя”. Пост — это путь твоей борьбы с грехом прежде всего, путь преодоления себя, путь победы над самим собой. А всё остальное — это средства, какими ты пользуешься.
Вот тебе удобнее сейчас этим средством воспользоваться, или другим, или тем, который предлагает Церковь в своём Уставе.
Но мы должны понять, что Устав — это тоже схема. Любая схема, не наполненная содержанием и смыслом, калечит человека, препятствует его духовному росту, как то же молитвенное правило может человеку помогать, а может его калечить. о. Алексий Уминский
Святой, павший и потерявший свою святость, становится легкой добычей бесов; вот почему отцы Церкви утверждают, что возвращение обратно от духовного пути опаснее, чем состояние вне-религиозное. Вот чем опасны пост и аскетизм, не регулируемые опытным лицом и лишенные молитвенного наполнения. Ельчанинов
Нет пользы от благотворительности, о которой трубят трубою; нет выгоды и от поста, о котором всем разглашают. Свт. Василий Великий.
14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?
15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.
16 И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое (Матфея, гл. 9)
Традиционное толкование о женихе и его отнятии обычно подразумевает то, что пока Иисус с учениками рядом, им не было нужды поститься, а придет время Его отшествия – станут поститься. «Данное время, говорит Господь, когда Я нахожусь с Моими учениками, есть время радости. Под "женихом" Он разумеет Самого Себя, как обручающего Себе новый сонм людей, так как древний - умер, а под "сынами чертога брачного " - апостолов. Будет, говорит, время, когда и они, после того как Я пострадаю и вознесусь, будут поститься, терпя голод и жажду и подвергаясь гонениям» (бл. Феофилакт). Но здесь не учтено, однако, обещание Христа, данное ученикам уже при вознесении: «Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 20). То есть, раз жених по-прежнему с нами, то значит, что традиционное обоснование постов, установленных Церковью, данными стихами из Евангелия, выглядит совершенно не удачным. И даже тот же Феофилакт признает, что здесь говорится о вынужденном посте учеников в связи с различными скорбными обстоятельствами, а не о том посте, который предписывается Типиконом.
В первые века церковной жизни взгляд на посты и их строгость и продолжительность вообще был весьма разным.
Священномученик Ириней Лионский по поводу предпасхального поста, впоследствии названного Великим, в частности, пишет:
«Разногласят не только об этом дне (Пасхе), но и самом образе поста: ибо одни думают, что должно поститься один день, другие – два, иные – больше, а иные – сорок, притом мерой своего дня почитают часы дневные и ночные. Такое различение в соблюдении поста произошло не в наше время, но гораздо раньше, у наших предков, которые, вероятно, не соблюдали в этом большой точности, и простой, частный свой обычай передавали потомству. Тем не менее, однако же, все сохраняли мир, и мы живем между собой в мире, и разногласием относительно поста утверждается единомыслие веры» (из послания к епископу Римскому Виктору по случаю спора о Пасхе, см. у Евсевия в «Церк. Ист». (V, 24)).
Эта практика в точности соответствовала словам ап. Павла: « Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога»(Рим. 14, 3-6).
В общем, новозаветный взгляд на пост соответствует примерно тому, что Христос учил о субботе. Понятно, что «не хлебом одним будет жить человек», но пост для человека, а не человек для поста. Заповедь о посте неизбежно должна восприниматься по-новому, а не так, как ее держались ученики фарисеевы или Иоанновы. Но… действительно, новое вино негодно для мехов ветхих. Сколько ни говоришь из года в год, из проповеди в проповедь о смысле поста, о том, что это не самоцель, что каждый призван соблюдать свою меру, и если кто-то будет думать по состоянию своего здоровья о соблюдении диеты больше, чем о Боге и Его заповедях, то лучше бы ел всё по-немногу… И вот как раз сегодня одна из бабушек, часто причащающихся и много молящихся, подходит ко мне и с опаской спрашивает: «А можно мне причаститься, если я вчера подсолнечное масло вкушала»? Ну что ты будешь делать!!!... Вот и сказал после службы примерно то же, о чем сейчас пишу.
Такие бабушки, весьма воцерковленные, нередко становятся жертвами определенной церковной идеологии, поскольку есть у нас священники, стращающие по всякому поводу, одна из любимых тем которых, в том числе, пост и его строгость. Моя мама лет 15 назад пробовала приобщиться к церковной жизни, начав причащаться и исповедоваться, и вот как-то раз напала на одного иеромонаха, который узнал, что накануне она съела яйцо. И тот ее до причастия не допустил. После этого у нее надолго отпало желание идти на богослужения, тем более, что когда много народу и духота, ей вообще молиться трудно.
Разумеется, одна крайность неизбежно порождает другую, рано или поздно. Думаю, что недалеко то время, когда у нас, возможно, многие церковные люди вообще демонстративно забросят посты, приблизясь к тому положению, которое уже существует на Западе, католическом и протестантском. Наверно, надо будет через это пройти, прежде чем на новом уровне – не законническо-фарисейском, а более одухотворенном – в нашей церковной среде утвердится другой взгляд на пост и вообще на аскетизм, соответствующий не средневековым монастырским, а приходским реалиям ХХI века, при большей гармоничности между внешним и внутренним. Из недр интернета.
"Относительно поста, когда нет здоровья, терпение болезни и благодушие во время ее заменяют пост. Поэтому извольте употреблять пищу, какая требуется по свойству лечения, хотя она и не постная". святитель Феофан Затворник
прп. Симеон Новый Богослов: «В будущей жизни христианин не будет испытуем, отрекся ли он мира, постился ли, совершал ли бдения, молился ли, плакал ли и другие какие совершал ли в настоящей жизни дела добрые, но будет тщательно испытуем, имеет ли он какое-либо подобие Христу, как сын отцу…»
Закон поста, будучи по наружности законом для чрева, в сущности есть закон для ума. Свт. Игнатий.
Пост — это не когда “можно-нельзя”. Пост — это путь твоей борьбы с грехом прежде всего, путь преодоления себя, путь победы над самим собой. А всё остальное — это средства, какими ты пользуешься.
Вот тебе удобнее сейчас этим средством воспользоваться, или другим, или тем, который предлагает Церковь в своём Уставе.
Но мы должны понять, что Устав — это тоже схема. Любая схема, не наполненная содержанием и смыслом, калечит человека, препятствует его духовному росту, как то же молитвенное правило может человеку помогать, а может его калечить. о. Алексий Уминский
Святой, павший и потерявший свою святость, становится легкой добычей бесов; вот почему отцы Церкви утверждают, что возвращение обратно от духовного пути опаснее, чем состояние вне-религиозное. Вот чем опасны пост и аскетизм, не регулируемые опытным лицом и лишенные молитвенного наполнения. Ельчанинов
Нет пользы от благотворительности, о которой трубят трубою; нет выгоды и от поста, о котором всем разглашают. Свт. Василий Великий.
14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?
15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.
16 И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое (Матфея, гл. 9)
Традиционное толкование о женихе и его отнятии обычно подразумевает то, что пока Иисус с учениками рядом, им не было нужды поститься, а придет время Его отшествия – станут поститься. «Данное время, говорит Господь, когда Я нахожусь с Моими учениками, есть время радости. Под "женихом" Он разумеет Самого Себя, как обручающего Себе новый сонм людей, так как древний - умер, а под "сынами чертога брачного " - апостолов. Будет, говорит, время, когда и они, после того как Я пострадаю и вознесусь, будут поститься, терпя голод и жажду и подвергаясь гонениям» (бл. Феофилакт). Но здесь не учтено, однако, обещание Христа, данное ученикам уже при вознесении: «Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 20). То есть, раз жених по-прежнему с нами, то значит, что традиционное обоснование постов, установленных Церковью, данными стихами из Евангелия, выглядит совершенно не удачным. И даже тот же Феофилакт признает, что здесь говорится о вынужденном посте учеников в связи с различными скорбными обстоятельствами, а не о том посте, который предписывается Типиконом.
В первые века церковной жизни взгляд на посты и их строгость и продолжительность вообще был весьма разным.
Священномученик Ириней Лионский по поводу предпасхального поста, впоследствии названного Великим, в частности, пишет:
«Разногласят не только об этом дне (Пасхе), но и самом образе поста: ибо одни думают, что должно поститься один день, другие – два, иные – больше, а иные – сорок, притом мерой своего дня почитают часы дневные и ночные. Такое различение в соблюдении поста произошло не в наше время, но гораздо раньше, у наших предков, которые, вероятно, не соблюдали в этом большой точности, и простой, частный свой обычай передавали потомству. Тем не менее, однако же, все сохраняли мир, и мы живем между собой в мире, и разногласием относительно поста утверждается единомыслие веры» (из послания к епископу Римскому Виктору по случаю спора о Пасхе, см. у Евсевия в «Церк. Ист». (V, 24)).
Эта практика в точности соответствовала словам ап. Павла: « Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога»(Рим. 14, 3-6).
В общем, новозаветный взгляд на пост соответствует примерно тому, что Христос учил о субботе. Понятно, что «не хлебом одним будет жить человек», но пост для человека, а не человек для поста. Заповедь о посте неизбежно должна восприниматься по-новому, а не так, как ее держались ученики фарисеевы или Иоанновы. Но… действительно, новое вино негодно для мехов ветхих. Сколько ни говоришь из года в год, из проповеди в проповедь о смысле поста, о том, что это не самоцель, что каждый призван соблюдать свою меру, и если кто-то будет думать по состоянию своего здоровья о соблюдении диеты больше, чем о Боге и Его заповедях, то лучше бы ел всё по-немногу… И вот как раз сегодня одна из бабушек, часто причащающихся и много молящихся, подходит ко мне и с опаской спрашивает: «А можно мне причаститься, если я вчера подсолнечное масло вкушала»? Ну что ты будешь делать!!!... Вот и сказал после службы примерно то же, о чем сейчас пишу.
Такие бабушки, весьма воцерковленные, нередко становятся жертвами определенной церковной идеологии, поскольку есть у нас священники, стращающие по всякому поводу, одна из любимых тем которых, в том числе, пост и его строгость. Моя мама лет 15 назад пробовала приобщиться к церковной жизни, начав причащаться и исповедоваться, и вот как-то раз напала на одного иеромонаха, который узнал, что накануне она съела яйцо. И тот ее до причастия не допустил. После этого у нее надолго отпало желание идти на богослужения, тем более, что когда много народу и духота, ей вообще молиться трудно.
Разумеется, одна крайность неизбежно порождает другую, рано или поздно. Думаю, что недалеко то время, когда у нас, возможно, многие церковные люди вообще демонстративно забросят посты, приблизясь к тому положению, которое уже существует на Западе, католическом и протестантском. Наверно, надо будет через это пройти, прежде чем на новом уровне – не законническо-фарисейском, а более одухотворенном – в нашей церковной среде утвердится другой взгляд на пост и вообще на аскетизм, соответствующий не средневековым монастырским, а приходским реалиям ХХI века, при большей гармоничности между внешним и внутренним. Из недр интернета.
Re: Пост.
+++
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Пост.
Не требует Господь поста мясного или молочного или яичного. Глупость это всё и язычество.
Суть поста в воздержании от своего идиотизма, который мы от сатаны обрели.
Суть поста в воздержании от своего идиотизма, который мы от сатаны обрели.
Re: Пост.
Полагаю примат плоти над духом есть внушение сатаны. А именно это мы и делаем, когда постимся. Через плоть пытаемся улучшить дух.
Re: Пост.
ЭЭЭ??? Примат? так и не понял, в чем описка...
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Пост.
теперь понял контекст слов; "Полагаю примат плоти над духом есть внушение сатаны. А именно это мы и делаем, когда постимся. Через плоть пытаемся улучшить дух."Admin пишет:Примат это преимущество, то, что управляет, а не подчиняется.
внушение и приручение скорее...навык, привычка, рефлекс...как у животных, когда дрессируют.
Сломав рефлексы, мы пытаемся освободиться от подчинения ему...
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Пост.
Собственно человек тоже дрессируется. Только мы это называем воспитанием. Более того, мы сами себя можем дрессировать.
Если посмотрим на т.н. практику умного делания, то увы там тоже через дрессировку тела пытаемся воздействовать на дух. Это по сути модифицированная практика медитаций из восточных учений.
Так что тут нам надо быть осторожными, чтобы не подпасть под влияние сатаны. Ведь его задача как-раз и состоит в том, чтобы внушить нам самость. Мол стоит мне овладеть техникой управления телом и сознанием и я возрасту духовно.
И не желаем считаться со Христовым: "Дух дышит где хочет", а не там, где мы Ему место указываем.
Если посмотрим на т.н. практику умного делания, то увы там тоже через дрессировку тела пытаемся воздействовать на дух. Это по сути модифицированная практика медитаций из восточных учений.
Так что тут нам надо быть осторожными, чтобы не подпасть под влияние сатаны. Ведь его задача как-раз и состоит в том, чтобы внушить нам самость. Мол стоит мне овладеть техникой управления телом и сознанием и я возрасту духовно.
И не желаем считаться со Христовым: "Дух дышит где хочет", а не там, где мы Ему место указываем.
Re: Пост.
верно, ищем не благодать, а признаки благодати...а порой внушаем себе, визуализиируем их в себе, чтобы причислить себя к тем, кто ее достиг...
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Пост.
3 "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень;
11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. (Ис. 58)
4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень;
11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. (Ис. 58)
Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
Сретение :: Церковная жизнь :: Пост
Страница 2 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin