Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Ткачев.
Участников: 3
Сретение :: Церковная жизнь :: Церковь
Страница 2 из 2
Страница 2 из 2 • 1, 2
Re: Ткачев.
Admin пишет:Отец семейства должен быть капитаном корабля.
Мать и жена — помощником капитана или — боцманом, хоть и звучит это не по-женски.
А дети — юнгами и матросами.
Их нужно сбрасывать, как ложных богов, с пьедестала и запрягать в работу. В чёрном теле, а не в белом воротничке нужно держать их.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Этот идиотизм в РПЦ когда-то закончится?
Несколько режет восприятие вырванные из текста статьи фразы, а после прочтения статьи полностью становится очевидным, что написано всё по делу. Правда, несколько жестковато-грубовато по форме, но по сути всё правильно. Стиль такой у человека, усвоившего с юных лет понятие о строгой воинской дисциплине).Admin пишет:Конечно. http://www.pravoslavie.ru/39113.htmlМихаил_ пишет:Откуда это? Ссылка есть?
Михаил_- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2016-06-28
Re: Ткачев.
Ну если нравится, то тогда конечно. Тогда да.......после прочтения статьи полностью становится очевидным, что написано всё по делу. Правда, несколько жестковато-грубовато по форме, но по сути всё правильно. Стиль такой у человека, усвоившего с юных лет понятие о строгой воинской дисциплине).
Может лучше все-таки не Ткачева читать, а Христа? Христос тоже довольно жесткий, но он жесткий от любви, а этот от самолюбия. Типа вот я какой, а вот вы все какие.
Кстати. Примерно такой-же по стилю есть и о Димитрий Смирнов. Раз такие нравятся.
Re: Ткачев.
До сих пор не читал и не слышал ни одной непотребной проповеди ни от какого священника. Ничего не поделаешь: апостольское преемство. Крайне редко, даже и не вспомню сразу, у кого и в какой проповеди было что-то не то. Бывало, что лгали в проповеди — подходил я после, объяснял — было согласие не повторять более.Admin пишет:Ну если нравится, то тогда конечно. Тогда да.......после прочтения статьи полностью становится очевидным, что написано всё по делу. Правда, несколько жестковато-грубовато по форме, но по сути всё правильно. Стиль такой у человека, усвоившего с юных лет понятие о строгой воинской дисциплине).
Может лучше все-таки не Ткачева читать, а Христа? Христос тоже довольно жесткий...
Как можно узреть "от самолюбия" у кого-то? Бревно не помешает ли? У о. Димитрия хорошие проповеди.Admin пишет:а этот от самолюбия. Типа вот я какой, а вот вы все какие.
Кстати. Примерно такой-же по стилю есть и о Димитрий Смирнов. Раз такие нравятся.
Михаил_- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2016-06-28
Re: Ткачев.
Жаль человека. Он и Чаплин. Они одно.
Далёкие от Бога люди активно претендуют на нашу жизнь.
https://www.youtube.com/watch?v=XPlvpD82XjI
Сатана никогда не спит.
Далёкие от Бога люди активно претендуют на нашу жизнь.
https://www.youtube.com/watch?v=XPlvpD82XjI
Сатана никогда не спит.
Re: Ткачев.
Протоиерей Андрей Ткачёв. КАК ЗАБЫВАТЬ ОБИДЫ ПРИ ХОРОШЕЙ ПАМЯТИ? Сердце плотяное, каменное, шерстяное. http://www.pravmir.ru/serdce-plotyanoe-kamennoe-sherstyanoe/
Как прощать, если простить невозможно? Как прогнать воспоминания о былых распрях и обидах? От чего зависит расположение сердца? «Отыми сердце каменное и дай сердце плотяное», — так в частности говорит Амвросий Медиоланский в литургической молитве. Сердце, действительно, вместо живой и трепещущей плотяности может быть каменным, может быть деревянным или еще каким. В Крыму однажды слышал я восточную байку о том, что сердце может быть шерстяным, и именно это — самое злое сердце. Если по камню, дереву или железу ударить, то они родят звук, обнаружат свое присутствие. По шерсти же сколько не бей, она будет молчать. Сердце бесчувственное, сердце безразличное к чужой боли, оно и есть — шерстяное. Его не разобьешь на куски как каменное. Его не зажжешь трением как деревянное. Оно не гудит набатом как железо. Зато любой репейник вцепится в него так, что не оторвешь. Условимся сравнить обиды, памятозлобие и прочие болезни сердца с репейником, который нужно оторвать. Ведь простить нужно именно «от сердца».
Так говорит Христос в Евангелии. Мало дежурно поулыбаться и произнести священную формулу: «Простите — Бог простит». Нужно опять усиливаться переменить образ мыслей. И вот начинаешь отрывать от сердца злую память о самых разных людях, а она не отрывается. Цепляется, упирается и даже если отрывается, то не целиком, а оставляя на месте часть колючек. Отсюда — от неумения прощать просто и всецело — познаю, что сердце мое шерстяное, эгоистичное. Оно кажется тихим, но это обман. Эгоистичное сердце не тихое, но затаившееся, как хищник. И что делать? Лекарство должно соответствовать болезни. Если болезнь состоит в злой памяти, врачевать придется память, вытесняя одними воспоминаниями другие.
Крест, на котором Христос молчит, но самим положением распростертых рук говорит «Приидите ко Мне», должен водвориться в памяти на первом и главном месте. Мы все согрешили и все лишены славы Божией. Качество нашей жизни унизительно по сравнению с той славой, которую потерял Адам; и еще более ничтожно оно по сравнению с грядущим откровением славы сынов Божиих. Нам ли здесь ссориться, на земле изгнания? Бог во Христе принял и простил всех. Простил и принял меня, ворчащего на многих. Простил и принял тех, кто ворчит в ответ и косится на меня. Так что же мы, прощенные и принятые, продолжаем вести себя так, словно Христос не за нас умер?
Христос Господь должен быть поставлен нами в центр жизни, чтобы Он был, как говорят священники на службе, «посреди нас». И без памяти о Нем подлинного примирения не будет. Будет что-то вымученное, тяжелое, травмирующее душу. Я хочу многое забыть, а оно не забывается. Я вроде и простил уже всех, а оно нет-нет, да и вспомнится, да так, что душу обожжет. И стараюсь, и усиливаюсь, а вижу, что результат ничтожен. Все это так у подавляющего большинства, если, конечно, они честны с собой. А когда же будет иначе? Надеюсь тогда, когда мы не будем надеяться на себя и на то, что личным внутренним усилием можно добиться серьезных перемен в духовной жизни. Безблагодатный аскетизм и духовный эгоизм не исцелят, но до конца погубят. Нужна помощь Бога и молитва наша о своем сердце. Все знают эту молитву.
«Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей». Бог, сотворивший весь мир безо всякого утомления, хочет пересоздать в человеке сердце с согласия самого человека. Бог ждет молитвы и согласия на вход в это самое сердце человеческое, в глубины его. И если Он войдет туда, как некогда — в Ад, то Он и довершит начатое человеком. Он будет там внутри заглаживать обиды, стирать злую память, смягчать очерствение, лечить застарелые язвы. Мы сами не можем делать эту работу. Непосильна она нам. На браке в Кане Он превратил воду в вино. На Тайной вечери Он претворил вино в Кровь. А внутри человеческого существа Он превращает шерсть, камень, дерево сердец в живую плоть. Только Он может это сделать, и без Его последнего слова наши труды — лишь средство познать свое бессилие.
Как прощать, если простить невозможно? Как прогнать воспоминания о былых распрях и обидах? От чего зависит расположение сердца? «Отыми сердце каменное и дай сердце плотяное», — так в частности говорит Амвросий Медиоланский в литургической молитве. Сердце, действительно, вместо живой и трепещущей плотяности может быть каменным, может быть деревянным или еще каким. В Крыму однажды слышал я восточную байку о том, что сердце может быть шерстяным, и именно это — самое злое сердце. Если по камню, дереву или железу ударить, то они родят звук, обнаружат свое присутствие. По шерсти же сколько не бей, она будет молчать. Сердце бесчувственное, сердце безразличное к чужой боли, оно и есть — шерстяное. Его не разобьешь на куски как каменное. Его не зажжешь трением как деревянное. Оно не гудит набатом как железо. Зато любой репейник вцепится в него так, что не оторвешь. Условимся сравнить обиды, памятозлобие и прочие болезни сердца с репейником, который нужно оторвать. Ведь простить нужно именно «от сердца».
Так говорит Христос в Евангелии. Мало дежурно поулыбаться и произнести священную формулу: «Простите — Бог простит». Нужно опять усиливаться переменить образ мыслей. И вот начинаешь отрывать от сердца злую память о самых разных людях, а она не отрывается. Цепляется, упирается и даже если отрывается, то не целиком, а оставляя на месте часть колючек. Отсюда — от неумения прощать просто и всецело — познаю, что сердце мое шерстяное, эгоистичное. Оно кажется тихим, но это обман. Эгоистичное сердце не тихое, но затаившееся, как хищник. И что делать? Лекарство должно соответствовать болезни. Если болезнь состоит в злой памяти, врачевать придется память, вытесняя одними воспоминаниями другие.
Крест, на котором Христос молчит, но самим положением распростертых рук говорит «Приидите ко Мне», должен водвориться в памяти на первом и главном месте. Мы все согрешили и все лишены славы Божией. Качество нашей жизни унизительно по сравнению с той славой, которую потерял Адам; и еще более ничтожно оно по сравнению с грядущим откровением славы сынов Божиих. Нам ли здесь ссориться, на земле изгнания? Бог во Христе принял и простил всех. Простил и принял меня, ворчащего на многих. Простил и принял тех, кто ворчит в ответ и косится на меня. Так что же мы, прощенные и принятые, продолжаем вести себя так, словно Христос не за нас умер?
Христос Господь должен быть поставлен нами в центр жизни, чтобы Он был, как говорят священники на службе, «посреди нас». И без памяти о Нем подлинного примирения не будет. Будет что-то вымученное, тяжелое, травмирующее душу. Я хочу многое забыть, а оно не забывается. Я вроде и простил уже всех, а оно нет-нет, да и вспомнится, да так, что душу обожжет. И стараюсь, и усиливаюсь, а вижу, что результат ничтожен. Все это так у подавляющего большинства, если, конечно, они честны с собой. А когда же будет иначе? Надеюсь тогда, когда мы не будем надеяться на себя и на то, что личным внутренним усилием можно добиться серьезных перемен в духовной жизни. Безблагодатный аскетизм и духовный эгоизм не исцелят, но до конца погубят. Нужна помощь Бога и молитва наша о своем сердце. Все знают эту молитву.
«Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей». Бог, сотворивший весь мир безо всякого утомления, хочет пересоздать в человеке сердце с согласия самого человека. Бог ждет молитвы и согласия на вход в это самое сердце человеческое, в глубины его. И если Он войдет туда, как некогда — в Ад, то Он и довершит начатое человеком. Он будет там внутри заглаживать обиды, стирать злую память, смягчать очерствение, лечить застарелые язвы. Мы сами не можем делать эту работу. Непосильна она нам. На браке в Кане Он превратил воду в вино. На Тайной вечери Он претворил вино в Кровь. А внутри человеческого существа Он превращает шерсть, камень, дерево сердец в живую плоть. Только Он может это сделать, и без Его последнего слова наши труды — лишь средство познать свое бессилие.
Ольга 79- Сообщения : 608
Дата регистрации : 2014-05-07
Re: Ткачев.
Мне что-то из его статей, проповедей нравится, что-то нет. Та, что разместила - понравилась.
Ольга 79- Сообщения : 608
Дата регистрации : 2014-05-07
Страница 2 из 2 • 1, 2
Сретение :: Церковная жизнь :: Церковь
Страница 2 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin