Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Прав ли святой?
Участников: 2
Страница 1 из 1
Прав ли святой?
Так, Иоанн Златоуст говорит: «Господь Бог глубиной мудрости Своея человеку, видимым телесем облеченному, под видимыми и телесными знамениями невидимые дары своя дал есть. Ибо аще бы человек имел едину душу без телесе, якови суть ангели,то убо без сих вещественных и чувственных и видимых знамений взимал бы дары божия, но понеже телесем обложен есть человек, сего ради кроме видимых и чувственных знамений благодати Божия не может прияти» (Большой Катехизис).
Это как понимать?
Это как понимать?
Re: Прав ли святой?
полагаю, что святитель хотел сим избавить или предупредить большинство от соблазна стяжания невидимых даров,дабы не впасть им в прелесть или избранность.
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Прав ли святой?
Вот как-то апостол на это дело смотрит несколько по иному однако.
[1 Кор.14:1] Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
[1 Кор.14:1] Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
Re: Прав ли святой?
Вот ещё и другой святой молится:
Господи! Не знаю, что просить мне у Тебя. Ты Един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче! даждь рабу Твоему, чего сам я просить не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения, только предстою пред Тобою. Сердце мое Тебе отверзто; Ты зришь нужды, которых я не знаю, зри и сотвори по милости Твоей. Порази и исцели, низложи и подыми мя. Благоговею и безмолвствую пред Твоею Святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами, приношу себя в жертву Тебе. Нет у меня другого желания, кроме желания исполнить волю Твою.
Научи меня молиться! Сам во мне молись. Аминь.
Это удивительные слова: Сам во мне молись. Человек отказывается от воли своей совсем.
Нам бы так.
Ежедневная молитва святителя Филарета, Митрополита Московского
Господи! Не знаю, что просить мне у Тебя. Ты Един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче! даждь рабу Твоему, чего сам я просить не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения, только предстою пред Тобою. Сердце мое Тебе отверзто; Ты зришь нужды, которых я не знаю, зри и сотвори по милости Твоей. Порази и исцели, низложи и подыми мя. Благоговею и безмолвствую пред Твоею Святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами, приношу себя в жертву Тебе. Нет у меня другого желания, кроме желания исполнить волю Твою.
Научи меня молиться! Сам во мне молись. Аминь.
Это удивительные слова: Сам во мне молись. Человек отказывается от воли своей совсем.
Нам бы так.
Re: Прав ли святой?
Вот мысли блаженного Августина на эту тему.
Первые люди до грехопадения обладали свободной волей — свободой от внешней (в том числе сверхъестественной) причинности и способностью выбирать между добром и злом. Ограничивающим фактором в их свободе выступал нравственный закон — чувство долга перед Богом.
После грехопадения люди лишились свободной воли, стали рабами своих желаний и уже не могли не грешить. (по писанию рабами сатаны. заметка моя)
Искупительная жертва Иисуса Христа помогла людям вновь обратить свой взор к Богу. Он показал своей смертью пример послушания Отцу, повиновения Его воле («Не моя воля, но Твоя да будет» Лк. 22:42). Иисус искупил грех Адама, приняв волю Отца, как Свою собственную.
Каждый человек, следующий заветам Иисуса и принимающий волю Бога как свою собственную, спасает свою душу и допускается в Небесное царство.
Предопределение (лат. praedeterminatio) — один из труднейших пунктов религиозной философии, связанный с вопросом о божественных свойствах, о природе и происхождении зла и об отношении благодати к свободе.
Люди способны творить благо лишь с помощью благодати, которая несоизмерима с заслугами и дается тому, кто избран и предопределен к спасению. Однако люди — существа нравственно-свободные и могут сознательно предпочитать зло добру.
Первые люди до грехопадения обладали свободной волей — свободой от внешней (в том числе сверхъестественной) причинности и способностью выбирать между добром и злом. Ограничивающим фактором в их свободе выступал нравственный закон — чувство долга перед Богом.
После грехопадения люди лишились свободной воли, стали рабами своих желаний и уже не могли не грешить. (по писанию рабами сатаны. заметка моя)
Искупительная жертва Иисуса Христа помогла людям вновь обратить свой взор к Богу. Он показал своей смертью пример послушания Отцу, повиновения Его воле («Не моя воля, но Твоя да будет» Лк. 22:42). Иисус искупил грех Адама, приняв волю Отца, как Свою собственную.
Каждый человек, следующий заветам Иисуса и принимающий волю Бога как свою собственную, спасает свою душу и допускается в Небесное царство.
Предопределение (лат. praedeterminatio) — один из труднейших пунктов религиозной философии, связанный с вопросом о божественных свойствах, о природе и происхождении зла и об отношении благодати к свободе.
Люди способны творить благо лишь с помощью благодати, которая несоизмерима с заслугами и дается тому, кто избран и предопределен к спасению. Однако люди — существа нравственно-свободные и могут сознательно предпочитать зло добру.
Всему ли верить?
В НЕДЕЛЮ О СТРАШНОМ СУДЕ. ВОСКРЕСЕНИЕ СЕРАФИМА САРОВСКОГО В ДИВЕЕВО В 1991м ГОДУa_avvakum4 марта, 6:45
«Не успеете обойти городов Израиля, как уже наступит Царствие Божие»Мф.10:23;
«Не прейдет род сей, как все сие сбудется»Марк.13:30;
В греческом тексте «род» стоит слово γενεα – поколение живущих тогда людей.
«Суть стоящие здесь не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, - и добавил конкретнее, - пришедшее в силе!»Марк.9:1
Рассказывала Татьяна Макропуло из городка Комсомольска, Полтавской области о «последней» литургии в Дивеево, на которой ей удалось побывать.
Согласно преданиям, записанным в «Великой Дивеевской тайне», что по прошествии нескольких десятилетий гонений, запустения и разрухи Серафимо-Дивеевского монастыря, мощи преподобного возвратятся и обитель опять откроется, но, только на очень малое время. Да так, что только успеет отслужиться одна единственная литургия, как грянет конец всему сущему. И то, еще литургия только будет подходить к концу, как начнется воскресение умерших! Кто успеет причаститься, а кто не успеет тот не причаститься. Первым восстанет из своей раки преподобный Серафим, а уже за ним все прежде умершие праотцы, отцы, братия и сестры.
И вот, в том векопомном 1991м году обитель Дивеевская передана Церкви, мощи преподобного из Петербурга великим Крестным ходом торжественно возвращены и дело шло к первой литургии, хотя ее трудно было назвать первой, потому, что уже и до возвращения мощей на руинах собора служились определенно литургии с момента передачи. Но, то было не в счет. Вот, мощи возвращены и завтра служится первая литургия во главе с патриархом, которая мнится быть последней.
Можно себе представить сложившуюся взрывную напряженно нервозную обстановку среди нахлынувших в обитель верующих с определенным эсхатологичным типом мышления. Некоторые радуются поменявшимся временам и вновь возрождающимся храмам и обителям, а для некоторых это лишь «малое время» с одной единственной, до конца не дослуженной литургией и потом ужас и мрак великого Дня Гнева Господня или просто – Страшного Суда Божия. Вместо радости тревожные ожидания, мрачные настроения.
Вот на утро следующего дня верующие собираются в центральный собор. Литургия одна за другой своими составными частями отходит, вот пропели «Херувимскую», вот отошло и «Милость мира…» Литургия, таким образом, вплотную приблизилась к «Отче наш», а затем уже и к запричастному стиху. Тревога и напряжение, связанное с осуществлением, чего то, сейчас значительного, ожиданием конца витают в напряженной, накаленной до предела атмосфере собора. Людей много, по местам, то там, то сям слышатся всхлыпы, вырывающиеся из груди истеричные возгласы, крики бесноватых. Из за многолюдства, толпа переполняющая храм людей по временам колеблется волнами то с одну, то в другую сторону. И вот пошел слух! Слух на слух, от уст к устам, от сердца к сердцу. Он молнией прорезал сознание верующих: восстал, воскрес преподобный! Кое где, слышен не то радостный, не то скорбный плачь, переходящий в рыдание. Мало того, что восстал, он уже ходит между верующими богомольцами в соборе. Патриарх, архиереи и вообще духовенство его не видят. Видят его только достойные, кому дано, кто будет восхищен сейчас ангелами «на облаки, в стретение Господне на воздусех»… Напрягают слух, дабы слышать с неба грозную трубу Архангела, которая вот, вот должна вострубить. Страшно!
Татьяна далее говорит: «Я собрала все свои силы и стала пробиваться сквозь толпу, дабы бы увидеть хоть одним глазом восставшего от мертвых старца Серафима. В конце концов, после длительных поисков мне указали на старичка, внешне очень похожего на преподобного. Я протиснулась к нему и стала с ним беседовать. Но, увы. Благообразный и добродушный старичек, к моему великому удивлению, вовсю отрицал свою, какую либо малейшую принадлежность к воскресшему, то, что он святой Серафим. Я была несколько обескуражена и разочарована…»
Литургия была благополучно завершена, все причастники, кто задумал в тот день причаститься – причастился. Все… сеанс закончился, но реальность не изменилась. Солнце продолжало ясно светить, день торжественно продолжал свое бытие и конец мира не настал.
ПОЭЗИЯ МИФА – ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОДУХОВНОГО ВДОХНОВЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ МАСС
Что можно сказать в завершение описания данных событий? Люди всю жизнь живут мифами, и питаются мифами. Они есть источник религиозного вдохновения масс. Еще древнегреческий поэт Гомер писал о воспитательной для юношей, созидательной для правителей и государства силе мифа. Миф вдохновляет, подвигает на подвиги. В нем искра духовного бытия. Так есть.
Обретение тетрадок рукописей помещика Мотовилова в которых записаны беседы со старцем Серафимом Саровским, его пророчества, в том числе и «Великая Дивеевская тайна» принадлежит писателю апокалиптику Сергею Нилусу, автору широко известных в России и за рубежом «Протоколов Сионских мудрецов». Источник один. Сергий Нилус нашел их на одном, каком то ветхом чердаке заброшенного дома, вместе с «Протоколами». Нашел и все. Больше не сообщает никаких подробностей. Ни места обретения, ни города, ни названия улицы, ни номера ветхого дома – ровным счетом ничего! Странно.
Сомнительность печально знаменитых «Протоколов» внесших свой страшный вклад в разжигание межнациональной, религиозной розни и то кровопролитие и погромы еврейского населения, которое вскоре они вызвали, бросает черную тень и на «Записки Мотовилова» и на саму «Дивеевскую Тайну». И главное – сомнительность, историческая спорность, если не сказать прямо: недостоверность, подложность находки, для историка налицо. Но, вот загадка? Тайна, в которую не может войти никто ни из великих духовников, ни знаменитых психологов, они - эти рукописи, являются важнейшим источником религиозно-национального вдохновения огромных масс верующих людей конца 19го, 20го веков и вот уже начала 21го.
Последнюю Тайну Конца никому, кроме Бога, не дано знать. Но, живые люди жаждут знания, скорейшего раскрытия этой Тайны. И будут жаждать ее, сколько будут продолжать жить…
«Не успеете обойти городов Израиля, как уже наступит Царствие Божие»Мф.10:23;
«Не прейдет род сей, как все сие сбудется»Марк.13:30;
В греческом тексте «род» стоит слово γενεα – поколение живущих тогда людей.
«Суть стоящие здесь не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, - и добавил конкретнее, - пришедшее в силе!»Марк.9:1
Рассказывала Татьяна Макропуло из городка Комсомольска, Полтавской области о «последней» литургии в Дивеево, на которой ей удалось побывать.
Согласно преданиям, записанным в «Великой Дивеевской тайне», что по прошествии нескольких десятилетий гонений, запустения и разрухи Серафимо-Дивеевского монастыря, мощи преподобного возвратятся и обитель опять откроется, но, только на очень малое время. Да так, что только успеет отслужиться одна единственная литургия, как грянет конец всему сущему. И то, еще литургия только будет подходить к концу, как начнется воскресение умерших! Кто успеет причаститься, а кто не успеет тот не причаститься. Первым восстанет из своей раки преподобный Серафим, а уже за ним все прежде умершие праотцы, отцы, братия и сестры.
И вот, в том векопомном 1991м году обитель Дивеевская передана Церкви, мощи преподобного из Петербурга великим Крестным ходом торжественно возвращены и дело шло к первой литургии, хотя ее трудно было назвать первой, потому, что уже и до возвращения мощей на руинах собора служились определенно литургии с момента передачи. Но, то было не в счет. Вот, мощи возвращены и завтра служится первая литургия во главе с патриархом, которая мнится быть последней.
Можно себе представить сложившуюся взрывную напряженно нервозную обстановку среди нахлынувших в обитель верующих с определенным эсхатологичным типом мышления. Некоторые радуются поменявшимся временам и вновь возрождающимся храмам и обителям, а для некоторых это лишь «малое время» с одной единственной, до конца не дослуженной литургией и потом ужас и мрак великого Дня Гнева Господня или просто – Страшного Суда Божия. Вместо радости тревожные ожидания, мрачные настроения.
Вот на утро следующего дня верующие собираются в центральный собор. Литургия одна за другой своими составными частями отходит, вот пропели «Херувимскую», вот отошло и «Милость мира…» Литургия, таким образом, вплотную приблизилась к «Отче наш», а затем уже и к запричастному стиху. Тревога и напряжение, связанное с осуществлением, чего то, сейчас значительного, ожиданием конца витают в напряженной, накаленной до предела атмосфере собора. Людей много, по местам, то там, то сям слышатся всхлыпы, вырывающиеся из груди истеричные возгласы, крики бесноватых. Из за многолюдства, толпа переполняющая храм людей по временам колеблется волнами то с одну, то в другую сторону. И вот пошел слух! Слух на слух, от уст к устам, от сердца к сердцу. Он молнией прорезал сознание верующих: восстал, воскрес преподобный! Кое где, слышен не то радостный, не то скорбный плачь, переходящий в рыдание. Мало того, что восстал, он уже ходит между верующими богомольцами в соборе. Патриарх, архиереи и вообще духовенство его не видят. Видят его только достойные, кому дано, кто будет восхищен сейчас ангелами «на облаки, в стретение Господне на воздусех»… Напрягают слух, дабы слышать с неба грозную трубу Архангела, которая вот, вот должна вострубить. Страшно!
Татьяна далее говорит: «Я собрала все свои силы и стала пробиваться сквозь толпу, дабы бы увидеть хоть одним глазом восставшего от мертвых старца Серафима. В конце концов, после длительных поисков мне указали на старичка, внешне очень похожего на преподобного. Я протиснулась к нему и стала с ним беседовать. Но, увы. Благообразный и добродушный старичек, к моему великому удивлению, вовсю отрицал свою, какую либо малейшую принадлежность к воскресшему, то, что он святой Серафим. Я была несколько обескуражена и разочарована…»
Литургия была благополучно завершена, все причастники, кто задумал в тот день причаститься – причастился. Все… сеанс закончился, но реальность не изменилась. Солнце продолжало ясно светить, день торжественно продолжал свое бытие и конец мира не настал.
ПОЭЗИЯ МИФА – ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОДУХОВНОГО ВДОХНОВЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ МАСС
Что можно сказать в завершение описания данных событий? Люди всю жизнь живут мифами, и питаются мифами. Они есть источник религиозного вдохновения масс. Еще древнегреческий поэт Гомер писал о воспитательной для юношей, созидательной для правителей и государства силе мифа. Миф вдохновляет, подвигает на подвиги. В нем искра духовного бытия. Так есть.
Обретение тетрадок рукописей помещика Мотовилова в которых записаны беседы со старцем Серафимом Саровским, его пророчества, в том числе и «Великая Дивеевская тайна» принадлежит писателю апокалиптику Сергею Нилусу, автору широко известных в России и за рубежом «Протоколов Сионских мудрецов». Источник один. Сергий Нилус нашел их на одном, каком то ветхом чердаке заброшенного дома, вместе с «Протоколами». Нашел и все. Больше не сообщает никаких подробностей. Ни места обретения, ни города, ни названия улицы, ни номера ветхого дома – ровным счетом ничего! Странно.
Сомнительность печально знаменитых «Протоколов» внесших свой страшный вклад в разжигание межнациональной, религиозной розни и то кровопролитие и погромы еврейского населения, которое вскоре они вызвали, бросает черную тень и на «Записки Мотовилова» и на саму «Дивеевскую Тайну». И главное – сомнительность, историческая спорность, если не сказать прямо: недостоверность, подложность находки, для историка налицо. Но, вот загадка? Тайна, в которую не может войти никто ни из великих духовников, ни знаменитых психологов, они - эти рукописи, являются важнейшим источником религиозно-национального вдохновения огромных масс верующих людей конца 19го, 20го веков и вот уже начала 21го.
Последнюю Тайну Конца никому, кроме Бога, не дано знать. Но, живые люди жаждут знания, скорейшего раскрытия этой Тайны. И будут жаждать ее, сколько будут продолжать жить…
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin