Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Закхей и смоковница
Сретение :: Новый Завет :: Евангелие
Страница 1 из 1
20141018
Закхей и смоковница
(Ин. 15:2-4) И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.
Ну мал ростом ну залез на дерево, что тут собственно особенного?
А ведь не все были только высокого роста в топе, не многие и на смоковницу залезли, чтобы увидеть Христа. Значит это эпизод что-то нам должен проповедовать
Что же?
Ну мал ростом ну залез на дерево, что тут собственно особенного?
А ведь не все были только высокого роста в топе, не многие и на смоковницу залезли, чтобы увидеть Христа. Значит это эпизод что-то нам должен проповедовать
Что же?
Закхей и смоковница :: Комментарии
Есть конечно то, что нравится Светлане. Это тут: http://azbyka.ru/otechnik/?Lopuhin/tolkovaja_biblija_53=19 История мытаря Закхея составляет особенность Евангелия Луки, у других евангелистов она не сообщается.
Но все-таки наверное не всё так просто и поверхностно. Как думаешь Светлана? Или Ну её?
- Спойлер:
Когда Господь, направляясь в Иерусалим, проходил через Иерихон (об Иерихоне см. комментарии к Мф.20:29), то начальник местных мытарей (в Иерихоне получалось немало пошлин с производства и вывоза бальзама и потому было несколько мытарей), человек богатый, по имени Закхей (с еврейского – чистый), очевидно, иудей, старался увидеть между проходившими Иисуса. «Кто Он», т. е. кто из проходящих именно Иисус. Но это ему не удавалось, потому что он был мал ростом.
«Забежав вперед», т. е. на ту улицу, которую Христос еще не прошел, но должен был пройти (по лучшему чтению – εἰς ἔμπροσθεν, а по Textus receptus – просто ἔμπροσθεν).
«Взлез на смоковницу» – дерево это, очевидно, было довольно высокое.
«Мимо нее». В греческом тексте стоит слово δί ἐκείνης, но предлог διά здесь лишний, его нет в лучших кодексах.
Лк.19:5. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
Лк.19:6. И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
Знал ли Господь Закхея раньше – неизвестно. Он мог услышать имя мытаря от окружавших Его, которые знали Закхея и назвали его по имени, увидев его в странном положении на дереве.
«Сегодня надобно Мне быть...» Господь указывает Закхею на особенную важность для него нынешнего дня: Христос, согласно высшему определению (ср. стих 10), должен остановиться у Закхея на ночлег (ср. выражение μεῖναι – «быть» с Ин.1:39).
Лк.19:7. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;
«Все» – гиперболическое выражение. Речь идет об иудеях, которые сопровождали Христа до дома Закхея и видели, как Закхей встретил Господа при входе.
«Зашел» – точнее: вошел для того, чтобы здесь остановиться (εἰσῆλθε καταλῦσαι).
Лк.19:8. Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
Вероятно, беседа, которую имел Христос с Закхеем, придя к нему, произвела огромное впечатление на душу мытаря. Давая обет расплатиться с нищими и обиженными им, он выражает этим сознание своего недостоинства пред таким великим счастьем, какого он удостоился теперь, – к нему пришел Сам Мессия.
«Обидел» (ἐσυκοφάντησα), т. е. если я кому повредил в материальном отношении своими доносами. Закхей мог, действительно, как глава мытарей, играть большую роль в деле штрафования торговцев, не внесших узаконенную пошлину за товар.
«Вчетверо». Он рассматривает свой поступок как воровство, а за воровство, по закону Моисееву, полагалось уплачивать вчетверо или даже впятеро стоимости украденного (Исх.22:1).
Лк.19:9. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
«Сказал ему» – правильнее: в отношении к нему, Закхею (πρός αὐτόν), обращаясь при этом к Своим ученикам и к бывшим в доме гостям.
«Дому сему», т. е. всей семье Закхея.
«И он сын Авраама», т. е., несмотря на свое презираемое всеми иудеями занятие, и Закхей имеет известные теократические права на спасение через Мессию.
Но все-таки наверное не всё так просто и поверхностно. Как думаешь Светлана? Или Ну её?
Закхей (то же, что Закхай — чистый)
Спаситель торопит: «Слезай скорее!» Наш грех – как высокое дерево. Господь зовет каждого, кто прячется среди зарослей обид, сомнений, гордыни и любого нечестия. Грешник, подобно Закхею, должен спуститься для того, чтобы Бог его смог возвысить до праведности. Своей любовью Господь смиряет, не унижая, и возносит, не искушая гордыней. Подлинное покаяние происходит от встречи с этой внезапной любовью, которая вызывает сожаление об ошибках прошлой жизни и возвышает к жизни новой. Когда Святой входит в дом мытаря, грех оттуда выходит навсегда. http://azbyka.ru/days/p-spasti-pogibshee иерей Димитрий Сизоненко
До о. Димитрия разве никто не толковал этот эпизод Светлана? Толковали. Тогда почему он за это принялся?
Спаситель торопит: «Слезай скорее!» Наш грех – как высокое дерево. Господь зовет каждого, кто прячется среди зарослей обид, сомнений, гордыни и любого нечестия. Грешник, подобно Закхею, должен спуститься для того, чтобы Бог его смог возвысить до праведности. Своей любовью Господь смиряет, не унижая, и возносит, не искушая гордыней. Подлинное покаяние происходит от встречи с этой внезапной любовью, которая вызывает сожаление об ошибках прошлой жизни и возвышает к жизни новой. Когда Святой входит в дом мытаря, грех оттуда выходит навсегда. http://azbyka.ru/days/p-spasti-pogibshee иерей Димитрий Сизоненко
До о. Димитрия разве никто не толковал этот эпизод Светлана? Толковали. Тогда почему он за это принялся?
Наверное потому, что Христос дал такую заповедь. (Соф. 2:1-з) Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный, доколе не пришло определение - день пролетит как мякина - доколе не пришел на вас пламенный гнев Господень, доколе не наступил для вас день ярости Господней. Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня.
[Ин.5:39] Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
И значит это наш путь. Ведь толкование это и есть исследование.
[Ин.5:39] Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
И значит это наш путь. Ведь толкование это и есть исследование.
Смотрим что происходит далее. [Лк.19:5] Иисус, … увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. Христос говорит ему сойди скорее. Со смоквы. Это значит покинуть иудейскую церковь.
Не Закхей Его увидел, ибо увидеть из ветхозаветной церкви Христа не получается, а смоква это и есть та ветхозаветная церковь, которая не даёт плодов и которую надо срубить и бросить в огонь. Христос же увидел Закхея и сказал, что надо Ему быть у него в доме сегодня. Почему именно дома? Вспоминаем: [Откр.3:20] Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Это ещё раз подтверждает избраннический характер в христианстве. [Ин.15:16] Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
Следует все-таки отметить, что устремления и Закхея и Христа были взаимны ещё до их встречи. Здесь тайна. Значит не придёт ко мне домой Христос, если и я не ищу Его?
И дальше уже плоды встречи: [Лк.19:8] Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Нищим это нищим духом и вчетверо это через четвероевангелие. Не втрое или двое, а вчетверо и это тоже не случайно.
Почему вчетверо?
Не Закхей Его увидел, ибо увидеть из ветхозаветной церкви Христа не получается, а смоква это и есть та ветхозаветная церковь, которая не даёт плодов и которую надо срубить и бросить в огонь. Христос же увидел Закхея и сказал, что надо Ему быть у него в доме сегодня. Почему именно дома? Вспоминаем: [Откр.3:20] Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Это ещё раз подтверждает избраннический характер в христианстве. [Ин.15:16] Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
Следует все-таки отметить, что устремления и Закхея и Христа были взаимны ещё до их встречи. Здесь тайна. Значит не придёт ко мне домой Христос, если и я не ищу Его?
И дальше уже плоды встречи: [Лк.19:8] Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Нищим это нищим духом и вчетверо это через четвероевангелие. Не втрое или двое, а вчетверо и это тоже не случайно.
Почему вчетверо?
Именно так Никодим.Никодим Скромный пишет:Намек на Евангелия...
Ещё один вопрос остаётся. "Господи! половину имения моего я отдам нищим."
Тут о чем? Почему только половину? ведь в другом случае: [Мк.10:21] Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.
Наверное Ветхий Завет (одна половинка) мусульманам-измаильтянам. Они нищие.
И так и получилось, через пятьсот лет после Христа.
По сути Закхей это Израиль.
И так и получилось, через пятьсот лет после Христа.
По сути Закхей это Израиль.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin