Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Чаша Христова.
Сретение :: Новый Завет :: Евангелие
Страница 1 из 1
20140526
Чаша Христова.
Чаша Христова.
В чем она? В отвержении себя? Но для чего это Богу? Для примера людям? Как указание пути? Значит для спасения чаша обязательна? «И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все».
22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим.
25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
28 так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
Чаша требует максимализма? Он в нищете?
Нищий духом восклицает: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» и идет на Голгофу. Их есть Царство Небесное. Ясно что не Христос есть нищий духом и тем не менее Он восклицает. Вот как велико значение чаши, как сложно спастись человеку.
Причащение наше. В чем оно?
Причащаемся хлеба и крови. А чаши? «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.»
Так поступает каждый человек? Вначале боится, но потом делает выбор.
26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
Невозможно богообщение и подчинение страстям одновременно. 21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Чаша это еще и богообщение?
Человек суетой общения с окружающими пытается скрыть пустоту своего существования, заменить отсутствующее богообщение.
Если другой более грешен, то тебя это не спасает. Грех невозможно оплатить, только надеяться на прощение. 31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.Сказано «прости нам долги наши». 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
Часто мы оказываем друг другу услуги чтобы поработить друг друга, сделать должником нашим. Так и диавол с нами поступает.
Смирение – необходимое условие принятия чаши. «Смирение есть учение Христово, есть свойство Христово, есть действие Христово» (свт. Игнатий)
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
Смирение невозможно без общения с Богом, без молитвы.
Чашу дает Отец. Роптать на чашу предопределённую свыше? Роптать на своих врагов, через которых испивается чаша, значит роптать на Бога. 15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
Еще хуже роптать на судьбу. Она вообще от Бога напрямую дается нам как чаша. Чаша это не временные неудобства.
Чаша это дар для преображения. Ропот на неё есть наша стандартная ошибка. Мы как обычно стремимся избежать неудобств. Это привычно и вроде как даже и полезно для плотского мира. Путь духовный – путь трудов. Тут не трудностей бегать надо, а к ним стремиться, возможно и просить даже, но не брать самому в самонадеянности.
Чаша как очищение золота огнем, 18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное,как преодоление себя плотского 22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.через жертву, через кровь. 4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
5 Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;
6 Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а [другою] половиною окропил жертвенник;
7 и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны.
8 И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.
Через чашу спасение. Человеку как и миру всему. 31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
Чаша и крест. Это одно и то же?
Чаша это страдания, скорби, а крест это служение?
Надо ли просить чашу?
Цель и средство не есть одно и то же. Из этого следует, что чаша не есть цель, а Господь подает её как средство ко спасению.
В чем она? В отвержении себя? Но для чего это Богу? Для примера людям? Как указание пути? Значит для спасения чаша обязательна? «И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все».
22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим.
25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
28 так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
Чаша требует максимализма? Он в нищете?
Нищий духом восклицает: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» и идет на Голгофу. Их есть Царство Небесное. Ясно что не Христос есть нищий духом и тем не менее Он восклицает. Вот как велико значение чаши, как сложно спастись человеку.
Причащение наше. В чем оно?
Причащаемся хлеба и крови. А чаши? «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.»
Так поступает каждый человек? Вначале боится, но потом делает выбор.
26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
Невозможно богообщение и подчинение страстям одновременно. 21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Чаша это еще и богообщение?
Человек суетой общения с окружающими пытается скрыть пустоту своего существования, заменить отсутствующее богообщение.
Если другой более грешен, то тебя это не спасает. Грех невозможно оплатить, только надеяться на прощение. 31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.Сказано «прости нам долги наши». 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
Часто мы оказываем друг другу услуги чтобы поработить друг друга, сделать должником нашим. Так и диавол с нами поступает.
Смирение – необходимое условие принятия чаши. «Смирение есть учение Христово, есть свойство Христово, есть действие Христово» (свт. Игнатий)
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
Смирение невозможно без общения с Богом, без молитвы.
Чашу дает Отец. Роптать на чашу предопределённую свыше? Роптать на своих врагов, через которых испивается чаша, значит роптать на Бога. 15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
Еще хуже роптать на судьбу. Она вообще от Бога напрямую дается нам как чаша. Чаша это не временные неудобства.
Чаша это дар для преображения. Ропот на неё есть наша стандартная ошибка. Мы как обычно стремимся избежать неудобств. Это привычно и вроде как даже и полезно для плотского мира. Путь духовный – путь трудов. Тут не трудностей бегать надо, а к ним стремиться, возможно и просить даже, но не брать самому в самонадеянности.
Чаша как очищение золота огнем, 18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное,как преодоление себя плотского 22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.через жертву, через кровь. 4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
5 Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;
6 Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а [другою] половиною окропил жертвенник;
7 и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны.
8 И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.
Через чашу спасение. Человеку как и миру всему. 31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
Чаша и крест. Это одно и то же?
Чаша это страдания, скорби, а крест это служение?
Надо ли просить чашу?
Цель и средство не есть одно и то же. Из этого следует, что чаша не есть цель, а Господь подает её как средство ко спасению.
Чаша Христова. :: Комментарии
свт. Игнатий (Брянчанинов) http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=824 :
свт. Игнатий (Брянчанинов) http://azbyka.ru/otechnik/?Ignatij_Brjanchaninov/tom1_asketicheskie_opyty=37 :
Мне это сложно. Насколько поняла, Чаша Христова и Крест - средства спасения. В чем между ними разница? Тут и там несение скорбей со смирением.
... Чаша Христова — страдания. ...
... Принимается Чаша, когда христианин переносит скорби земные с смиренномудрием, заимствуемым из Евангелия. ...
... Чашу спасения прииму. Не могу отвергнуть Чаши — залога небесных, вечных благ. Наставляет меня терпению Апостол Христов: многими скорбьми, говорит он, подобает нам внити в царствие Божие [4]. Неужели мне отвергнуть Чашу — средство к достижению, к развитию в себе этого царства! Приму Чашу — дар Божий. ...
... Моли Бога, чтоб отклонил от тебя всякую напасть, всякое искушение. Не должно дерзостно бросаться в пучину скорбей: в этом самонадеянность гордая. Но когда скорби придут сами собою, — не убойся их, не подумай, что они пришли случайно, по стечению обстоятельств. Нет, они попущены непостижимым Промыслом Божиим. Полный веры и рождаемых ею мужества и великодушия, плыви бесстрашно среди мрака и воющей бури к тихому пристанищу вечности: тебя невидимо руководит Сам Иисус.
Молись Богу о удалении от тебя напасти, и вместе отрекайся своей воли, как воли греховной, воли слепой; предавай себя, свою душу и тело, свои обстоятельства и настоящие и будущие, предай близких сердцу ближних твоих воле Божией, всесвятой и премудрой. ...
... Отчуждение от Бога, вечная мука в аде, вечное общение с диаволами и диаволоподобными людьми, пламень, хлад, мрак геенны — вот что достойно назваться скорбью! Это точно — скорбь великая, ужасная, нестерпимая.
К великой вечной скорби приводят земные наслаждения. От этой скорби предохраняет, спасает Чаша Христова, когда пьющий ее пьет с благодарением Богу, с славословием всеблагого Бога, подающего человеку в горькой Чаше скорбей временных беспредельную, вечную Свою милость.
свт. Игнатий (Брянчанинов) http://azbyka.ru/otechnik/?Ignatij_Brjanchaninov/tom1_asketicheskie_opyty=37 :
Господь сказал ученикам Своим: «Аще кто хощет по мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет» (Мф.16:24).
Что значит «крест свой», почему этот «крест свой», то есть отдельный каждого человека, вместе называется и «Крестом Христовым»?
Крест «свой»: скорби и страдания земной жизни, которые у каждого человека – свои.
Крест «свой»: пост, бдение и другие благочестивые подвиги, которыми смиряется плоть и покоряется духу. Эти подвиги должны быть сообразны силам каждого, и у каждого они – свои.
Крест «свой»: греховные недуги, или страсти, которые у каждого человека – свои! С одними из них мы родимся, другими заражаемся на пути земной жизни. «Крест Христов» – учение Христово. ...
Крест дотоле тягостен, доколе он пребывает крестом своим. Когда же он преобразится в Крест Христов, то получает необыкновенную легкость: «иго Мое благо, и бремя Мое легко есть», сказал Господь (Мф.11:30).
Крест возлагается на рамена учеником Христовым, когда ученик Христов признает себя достойным скорбей, ниспосланных ему Божественным промыслом.
Ученик Христов тогда несет правильно крест свой, когда признает, что именно ниспосланные ему скорби, а не другие, необходимы для его образования о Христе и спасения. ...
... Крест – сила и слава всех от века святых.
Крест целитель страстей, губитель демонов. Смертоносен крест для тех, которые креста своего не преобразили в Крест Христов, которые с креста своего ропщут на Божественный промысл, хулят его, предаются безнадежию и отчаянию. Несознающиеся и некающиеся грешники на кресте своем умирают вечною смертью, лишаясь нетерпением истинной жизни, жизни в Боге. Они снимаются с креста своего только для того, чтоб снизойти душами в вечный гроб: в темницы ада.
Крест Христов возносит от земли распятого на нем ученика Христова. Ученик Христов, распятый на кресте своем мудрствует горняя, умом и сердцем жительствует на небе, и созерцает таинства Духа во Христе Иисусе, Господе нашем. «Аще кто хощет по Мне ити, – сказал Господь, – да отвержется себе, и возмет крест свой и по Мне грядет». Аминь.
Мне это сложно. Насколько поняла, Чаша Христова и Крест - средства спасения. В чем между ними разница? Тут и там несение скорбей со смирением.
Уже то хорошо Ольга, что попытались понять. И вывод ваш что это средства посылаемые нам как благодать, верные.
Что видим? Змея обвила чашу.
Зачем и для чего?
Это символ борьбы жизни и смерти. Чаша это путь Христа и жизни, змея - путь сатаны и смерти. Змея всегда обвивается вокруг чаши, её цель убить. Выпить из чаши она не может, ибо сразу превратится в ангела, но пытается впрыснуть в неё яд свой, в надежде отравить спасительное питие.
От нас зависит что мы будем пить из чаши вино Нового Завета или яд мира сатанинского.
Кстати. У Асклепия не это изображение. Посох со змеёй.
Ничего не напоминает?
3 [Господь] сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него.
4 И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его; и он стал жезлом в руке его. (Исх. 4)
не стоит все мерить по своей голове... В те давние времена, лечили действительно ядами змей, малой толикой яду... Было замечено, что яд в малых дозах стимулировал организм на выздоровление,провокация иммунитета. слово Лекарство так и переводится с латыни, по моему, -яд... Не удивительно, что символ медицины змея вокруг чаши, так как язык не все понимали,приезжие и путники, то этот знак или символ мог рассказать, что тут могут помочь со здоровьем.Admin пишет:
Что видим? Змея обвила чашу.
Зачем и для чего?
Это символ борьбы жизни и смерти. Чаша это путь Христа и жизни, змея - путь сатаны и смерти. Змея всегда обвивается вокруг чаши, её цель убить. Выпить из чаши она не может, ибо сразу превратится в ангела, но пытается впрыснуть в неё яд свой, в надежде отравить спасительное питие.
От нас зависит что мы будем пить из чаши вино Нового Завета или яд мира сатанинского.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin