Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Ещё ужастик?
Сретение :: Новый Завет :: Евангелие
Страница 1 из 1
20140922
Ещё ужастик?
Есть оказывается "ужастики" и в Новом Завете.
В Деяниях рассказывается:
Деян. 5:1-11 Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.
Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух.
И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.
Братья и сестры! Что за Дела? Уж Новый Завет наступил, а люди всё гибнут и гибнут. Петр что-ли на них что-то такое наслал? Или что вообще всё это такое?
В Деяниях рассказывается:
Деян. 5:1-11 Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.
Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух.
И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.
Братья и сестры! Что за Дела? Уж Новый Завет наступил, а люди всё гибнут и гибнут. Петр что-ли на них что-то такое наслал? Или что вообще всё это такое?
Ещё ужастик? :: Комментарии
Почитала толкования. Общий смысл такой:
А.П. Лопухин http://azbyka.ru/otechnik/?Lopuhin/tolkovaja_biblija_55=5 :
А.П. Лопухин http://azbyka.ru/otechnik/?Lopuhin/tolkovaja_biblija_55=5 :
блаженный Феофилакт http://azbyka.ru/otechnik/?Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-dejanija-svjatykh-apostolov=5 :... Утаение цены села здесь трактуется, как ложь Духу Святому, потому что Петр и прочие Апостолы, как представители Церкви, были по преимуществу носители и органы Духа Святого, действовавшего в Церкви.
...«Не человекам солгал, но Богу» – выше сказано – «Духу Святому». ...
... Петр только изобличил их во лжи, а жизни лишил их обоих, как одинаково согрешивших, имеющий власть над жизнью и смертью Дух Святый. То же нужно сказать и о Сапфире, потому что не Петр убил ее, но так как прегрешение было делом обоих, то Судия одинаково наказал того и другую. Поэтому‑то Петр, как знавший об этом и всегда вещавший Духом Святым, и изрек этот, принятый им от Того же Духа, глас.
... Обрати внимание и на то, что среди своих апостолы строги, а среди чужих удерживаются от наказаний; то и другое естественно. Последнее нужно было для того, чтобы не подумали, что они страхом наказания принуждают людей против их желания обращаться к истинной вере, а первое – для того, чтобы обратившимся уже к вере и удостоившимся небесного учения и духовной благодати не позволить стать людьми презренными и святотатцами, и в особенности в начале, потому что это послужило бы поводом к поношению их проповеди.
«И великий страх объял всю церковь». Анания и Сапфира были наказаны, а другим послужило это на пользу. Прежде хотя и были знамения, но не было такого страха. Итак, истинно, что Господь познается, суды творя.
так как прегрешение было делом обоих
Но в чем прегрешение? В том, что попытались обмануть? Это конечно нехорошо, но кажется мне, что дело тут совсем в другом.
Возможно подсказка здесь:
(Нав. 7:11, 12) Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами; за то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими и обратили тыл врагам своим, ибо они подпали заклятию; не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого.
[Быт.19:26] Жена же [Лотова] оглянулась позади его, и стала соляным столпом.
(Мф. 22:12, 13) и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
На мой взгляд, абсолютно точно вы привели параллельные места из Священного Писания, дорогой Анатолий, - это всё об одном и том же.
И могу добавить, что слова блж.Феофилакта: "жизни лишил их обоих... Дух Святый", - звучат как-то... дико и неприятно, пусть даже, при дополнительных разъяснениях, и правильно. Неудачное выражение, короче.
Ведь и в цитате из приведённой вами, Анатолий, книги Иисуса Навина даётся объяснение того, чтО именно случилось с Ананией и Сапфирой:
не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого.
"Не буду с вами!" Отошёл от них Дух Божий, Источник Жизни, они и умерли...
По-моему, нельзя в таком случае сказать, что Бог их убил: они ещё ПРЕЖДЕ отвергли Его, вообще, не верующими были (иначе не решились бы солгать), т.е. мёртвыми в духе (или "спящими", как Господь Иисус Христос называет и умершего Лазаря четверодневного, и девочку двенадцатилетнюю), но Бог, наоборот, поддерживал в них хотя бы физическое существование до поры, пока не наступило САМОЕ благоприятное (в воспитательных целях остальных христиан) время, чтобы прекратить и это существование, просто "отойдя" - как прекращается и физическая жизнь животных, не соединённых с Богом в духе, а имеющих лишь физическое существование, также поддерживаемое до поры Творцом.
Так же и Иисус Христос на кресте воскликнул: для чего Ты Меня оставил? (Мф.27:46)
Наверное, каждый переживает момент богооставленности в момент смерти - перехода в мир иной, без этого невозможно прекратить жизнь тела, чтобы высвободить дух. Иллюстративно это показано в эпизоде перехода евреев через Иордан в землю обетованную:
15 ...лишь только несущие ковчег вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана - Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы, -
16 вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла.
17 И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все [сыны] Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан (Ис.Нав.3:15-17).
Воды Иордана здесь - символ Святаго Духа животворящего.
Так вот будем переходить... пОсуху. Но, надеюсь и молюсь - чтобы с молитвами Церкви и покровом Матери Божией во время нашего перехода, что символизируется ковчегом, который держали священники, стоя посреди Иордана на сухом дне "твердою ногою". В каноне "на исход души" к Пресвятой Богородице даже больше молитв, чем к Иисусу Христу!
И могу добавить, что слова блж.Феофилакта: "жизни лишил их обоих... Дух Святый", - звучат как-то... дико и неприятно, пусть даже, при дополнительных разъяснениях, и правильно. Неудачное выражение, короче.
Ведь и в цитате из приведённой вами, Анатолий, книги Иисуса Навина даётся объяснение того, чтО именно случилось с Ананией и Сапфирой:
не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого.
"Не буду с вами!" Отошёл от них Дух Божий, Источник Жизни, они и умерли...
По-моему, нельзя в таком случае сказать, что Бог их убил: они ещё ПРЕЖДЕ отвергли Его, вообще, не верующими были (иначе не решились бы солгать), т.е. мёртвыми в духе (или "спящими", как Господь Иисус Христос называет и умершего Лазаря четверодневного, и девочку двенадцатилетнюю), но Бог, наоборот, поддерживал в них хотя бы физическое существование до поры, пока не наступило САМОЕ благоприятное (в воспитательных целях остальных христиан) время, чтобы прекратить и это существование, просто "отойдя" - как прекращается и физическая жизнь животных, не соединённых с Богом в духе, а имеющих лишь физическое существование, также поддерживаемое до поры Творцом.
Так же и Иисус Христос на кресте воскликнул: для чего Ты Меня оставил? (Мф.27:46)
Наверное, каждый переживает момент богооставленности в момент смерти - перехода в мир иной, без этого невозможно прекратить жизнь тела, чтобы высвободить дух. Иллюстративно это показано в эпизоде перехода евреев через Иордан в землю обетованную:
15 ...лишь только несущие ковчег вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана - Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы, -
16 вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла.
17 И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все [сыны] Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан (Ис.Нав.3:15-17).
Воды Иордана здесь - символ Святаго Духа животворящего.
Так вот будем переходить... пОсуху. Но, надеюсь и молюсь - чтобы с молитвами Церкви и покровом Матери Божией во время нашего перехода, что символизируется ковчегом, который держали священники, стоя посреди Иордана на сухом дне "твердою ногою". В каноне "на исход души" к Пресвятой Богородице даже больше молитв, чем к Иисусу Христу!
Спасибо Петра.
Конечно речь не идёт тут о смерти физической. Она в принципе почти никогда не интересна в библии. Речь о смерти духовной. Мы только тогда по настоящему живы, когда Дух Святой с нами. Но Бог не живет с сатаной в одном доме. Потому любая, даже и маленькая часть имущества духовно старого, сатанинского, языческого есть смерть.
Не случайно говорится нам: "Блюдите, како опасно ходите". Мы очень часто ходим по лезвию бритвы, когда впадаем такое состояние как обрядоверие. Это по сути своей язычество и путь в смерть.
Конечно речь не идёт тут о смерти физической. Она в принципе почти никогда не интересна в библии. Речь о смерти духовной. Мы только тогда по настоящему живы, когда Дух Святой с нами. Но Бог не живет с сатаной в одном доме. Потому любая, даже и маленькая часть имущества духовно старого, сатанинского, языческого есть смерть.
Не случайно говорится нам: "Блюдите, како опасно ходите". Мы очень часто ходим по лезвию бритвы, когда впадаем такое состояние как обрядоверие. Это по сути своей язычество и путь в смерть.
Во славу Божию!
К сожалению, мои слова обличают меня же, а я всё не меняюсь, не избавилась от "имущества, духовно ветхого", поэтому и неохота мне рот открывать в последнее время - совесть меня обличает.
Но вы-то что, Анатолий, всё против "обрядоверия"?
Для кого это актуально на этом форуме? Или сами боитесь в обрядоверие впасть?
Анания и Сапфира не обрядоверием согрешили. Апостол чётко сказал, в чём их вина: солгали Духу Святому, Которому солгать невозможно, что и продемонстрировала их внезапная смерть.
Обряды нужны - мы не духи бесплотные, у нас телесное с духовным в неразрывной связи состоит, и то, что "внутри", обязательно проявится на телесном уровне, и наоборот: внешним тщательным исполнением обрядов ("закона") возможно Бога на милость приклонить, отверзет очи слепому, как показывает пример обращения Савла. Слепота - не вина, а беда человека, болезнь, Бог же смотрит на ПРОИЗВОЛЕНИЕ.
Ну, а кто этим болен, "обрядоверием", кто - нет, это не нам судить.
К сожалению, мои слова обличают меня же, а я всё не меняюсь, не избавилась от "имущества, духовно ветхого", поэтому и неохота мне рот открывать в последнее время - совесть меня обличает.
Но вы-то что, Анатолий, всё против "обрядоверия"?
Для кого это актуально на этом форуме? Или сами боитесь в обрядоверие впасть?
Анания и Сапфира не обрядоверием согрешили. Апостол чётко сказал, в чём их вина: солгали Духу Святому, Которому солгать невозможно, что и продемонстрировала их внезапная смерть.
Обряды нужны - мы не духи бесплотные, у нас телесное с духовным в неразрывной связи состоит, и то, что "внутри", обязательно проявится на телесном уровне, и наоборот: внешним тщательным исполнением обрядов ("закона") возможно Бога на милость приклонить, отверзет очи слепому, как показывает пример обращения Савла. Слепота - не вина, а беда человека, болезнь, Бог же смотрит на ПРОИЗВОЛЕНИЕ.
Ну, а кто этим болен, "обрядоверием", кто - нет, это не нам судить.
Боюсь Петра. Боюсь впасть в обрядоверие. Ведь это прошлый опыт. Опыт от язычества.
В чем суть язычества? В том, что люди верят в магию слов и манипуляций. Верят, что овладев этим они приобретают возможность управлять духами.
Язычники активно пытаются привнести этот опыт в церковь, но Христос говорит, что место их во вне церкви [Откр.11:2] А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.
Потому и боюсь среди них оказаться.
В чем суть язычества? В том, что люди верят в магию слов и манипуляций. Верят, что овладев этим они приобретают возможность управлять духами.
Язычники активно пытаются привнести этот опыт в церковь, но Христос говорит, что место их во вне церкви [Откр.11:2] А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.
Потому и боюсь среди них оказаться.
Если боитесь, нельзя осуждать "обрядоверов". Иначе попустит Господь оказаться в "их шкуре", да.))
Чтоб не гордились своей "духовностью", в отличие от вон тех, обрядоверов... чтоб чётче и яснее ВСЕГДА помнили, затвердили себе - от Кого всё у нас, особенно духовность.
Потом выведет, конечно, на свет Божий, как Иону из чрева кита, если возопите всем существом, но уже придётся с бааальшим трудом и потом возвращать то, что сначала было дано Господом ДАРОМ как призывающая благодать.
Кто-то из оптинских старцев, кажется, говорил: кого в чём осудишь, в том и сам побудешь.
В остальном совершенно с вами согласна: язычество, магия - это попытка управлять Богом, а не подчиняться Ему. Бесплодная попытка.
Наше дело - смиряться смирению Христову. Только тогда и будет плод.
Чтоб не гордились своей "духовностью", в отличие от вон тех, обрядоверов... чтоб чётче и яснее ВСЕГДА помнили, затвердили себе - от Кого всё у нас, особенно духовность.
Потом выведет, конечно, на свет Божий, как Иону из чрева кита, если возопите всем существом, но уже придётся с бааальшим трудом и потом возвращать то, что сначала было дано Господом ДАРОМ как призывающая благодать.
Кто-то из оптинских старцев, кажется, говорил: кого в чём осудишь, в том и сам побудешь.
В остальном совершенно с вами согласна: язычество, магия - это попытка управлять Богом, а не подчиняться Ему. Бесплодная попытка.
Наше дело - смиряться смирению Христову. Только тогда и будет плод.
Спасибо Петра за заботу.
Есть одна просьба. Мы даем друг другу советы исключительно в том случае, если один из нас их просит. Иначе форум превратится в собачью площадку. Все друг друга будем только и делать, что учить и поучать. Надоело честно говоря всё это. Хочется просто обсуждать не друг друга, а темы.
Кстати. Мне казалось, что я никого из обрядоверов не осудил. Или это не так? Тогда покажите пожалуйста где я это сделал. Кого из людей конкретно я назвал обрядовером и осудил? Да и как я это могу сделать, если я никого конкретно из них не знаю лично.
Иное дело, мне представляется, что почти в каждом из нас этот обрядовер все-таки сидит. И значит имеет смысл задуматься. Поэтому и затронул этот момент.
Есть одна просьба. Мы даем друг другу советы исключительно в том случае, если один из нас их просит. Иначе форум превратится в собачью площадку. Все друг друга будем только и делать, что учить и поучать. Надоело честно говоря всё это. Хочется просто обсуждать не друг друга, а темы.
Кстати. Мне казалось, что я никого из обрядоверов не осудил. Или это не так? Тогда покажите пожалуйста где я это сделал. Кого из людей конкретно я назвал обрядовером и осудил? Да и как я это могу сделать, если я никого конкретно из них не знаю лично.
Иное дело, мне представляется, что почти в каждом из нас этот обрядовер все-таки сидит. И значит имеет смысл задуматься. Поэтому и затронул этот момент.
Я не говорила, что это ВЫ осудили обрядоверов, Анатолий, и не давала вам советов.
Просто поделилась тем, что знаю по опыту: если боишься впасть в какой-нибудь грех, остерегайся осуждать в этом грехе других.
Охота была мне учить вас! Учить кого-то - это ОТВЕЧАТЬ за него перед Богом, за ЕГО успехи и неудачи! Это тяжёлая и небезопасная работа - учить. Не много ли на меня?..
И вам надоело учиться или что?.. ("всё это")
А мне надоело ВООБЩЕ общаться с людьми: у каждого первого такое раздутое самолюбие, что конём не объедешь, чтобы не задеть, как ни старайся. Утомляет. А о Боге и Его смирении поболтать всем охота, на всякие "темы".
Мне - неохота. Простите и прощайте, мне недосуг, самой учиться верности Богу надо - это такАя работа, специфическая, что... головы не поднять, а не то что учить.
Просто поделилась тем, что знаю по опыту: если боишься впасть в какой-нибудь грех, остерегайся осуждать в этом грехе других.
Охота была мне учить вас! Учить кого-то - это ОТВЕЧАТЬ за него перед Богом, за ЕГО успехи и неудачи! Это тяжёлая и небезопасная работа - учить. Не много ли на меня?..
И вам надоело учиться или что?.. ("всё это")
А мне надоело ВООБЩЕ общаться с людьми: у каждого первого такое раздутое самолюбие, что конём не объедешь, чтобы не задеть, как ни старайся. Утомляет. А о Боге и Его смирении поболтать всем охота, на всякие "темы".
Мне - неохота. Простите и прощайте, мне недосуг, самой учиться верности Богу надо - это такАя работа, специфическая, что... головы не поднять, а не то что учить.
Я и не осуждал вроде бы.Петра пишет:Я не говорила, что это ВЫ осудили обрядоверов, Анатолий, и не давала вам советов.
Мне - неохота. Простите и прощайте, мне недосуг, самой учиться верности Богу надо - это такАя работа, специфическая, что... головы не поднять, а не то что учить.ПетраЕсли боитесь, нельзя осуждать "обрядоверов". Иначе попустит Господь оказаться в "их шкуре", да.))
Чтоб не гордились своей "духовностью", в отличие от вон тех, обрядоверов... чтоб чётче и яснее ВСЕГДА помнили, затвердили себе - от Кого всё у нас, особенно духовность.
Мне надоело в перепалки пустые играться. "Ты такой, нет ты такой".И вам надоело учиться или что?.. ("всё это")
Бог в помощь.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin