Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2КТО СКАЖЕТ "ЕРЕТИК" - ПОДЛЕЖИТ ГЕЕННЕ ОГНЕННОЙ…
Сретение :: Новый Завет :: Евангелие
Страница 1 из 1
20140922
КТО СКАЖЕТ "ЕРЕТИК" - ПОДЛЕЖИТ ГЕЕННЕ ОГНЕННОЙ…
КТО СКАЖЕТ "ЕРЕТИК" - ПОДЛЕЖИТ ГЕЕННЕ ОГНЕННОЙ…
Владислав АЛЕКСАНДРОВ
В ЕВАНГЕЛИИ от Матфея приводятся слова Христа, часто вызывающие недоумение: Иисус говорит, что всякий, кто скажет "безумный", подлежит геенне огненной (Мф. 5, 22). Дореволюционное издание Библии (издание Лопухина) поясняет, что Иисус употребил слово, обозначающее не просто безумие, а религиозное заблуждение.
Получается, что Христос предостерег нас: "Тот, кто назовет другого еретиком - подлежит геенне…" Увы, это суровое предостережение не останавливает тех, кто всюду ищет врагов. Воображая себя ревнителями веры, "искатели еретиков" уподобляются инквизиторам и углубляют межхристианские разделения.
Эти люди, видимо, забывают, что раздувать разделения среди христиан значит вести Церковь к расколу, а это, по древнему христианскому убеждению, грех, который не смывается даже мученической кровью, ибо является грехом против Духа Святого.
От "искателей еретиков", движимых суевериями, корыстью и политическими амбициями, страдали многие святые. В их числе - святой преподобный Максим Грек, память которого Русская Православная Церковь отмечает 3 февраля. Благочестивый и блестяще образованный афонский монах Максим был приглашен в Москву для перевода церковных книг.
Поначалу его переводами восхищались. Но Максим не одобрял невежество, суеверия и неразумное увлечение обрядами, процветавшие в Московии. За это святой на Церковном Соборе 1525 г. был объявлен еретиком и отправлен в темницу. Собор 1531 г. отлучил Максима от причастия. Святой провел в заточении более двадцати лет. Лишь незадолго до смерти Максима в 1556 г. его участь была смягчена.
Большая беда разного рода "искателей еретиков" и "ревнителей веры" в том, что они не уважают других людей и превозносятся над ними. Об опасности такого превозношения предостерегает евангельский рассказ о мытаре и фарисее (Лк. 18, 9-14), который будет читаться в православных храмах России 4 февраля. Сегодня "фарисей" - почти ругательство, но во времена земной жизни Иисуса Христа фарисеями называли благочестивых людей, славившихся соблюдением обрядовых правил.
Мытари, то есть сборщики податей, считались грешниками. Евангелие рассказывает, что в храм пришли помолиться мытарь и фарисей. Фарисей доволен собой: он с избытком исполняет правила религиозного закона и благодарит Бога за то, что оказывается более благочестивым, чем окружающие. Но чувство превосходства над другими людьми обесценивает все его благочестие. Мытарь честно признает свое недостоинство и просит Бога о милости: "Боже, милостив будь ко мне грешному!" Молитва мытаря оказывается услышана.
Многие поводы человек может найти, чтобы превозноситься над другими людьми. Для кого-то такой повод - национальность. Для кого-то - религиозная принадлежность. От любого подобного превозношения, именуемого "гордыня", предостерегает нас Евангелие.
Владислав АЛЕКСАНДРОВ
В ЕВАНГЕЛИИ от Матфея приводятся слова Христа, часто вызывающие недоумение: Иисус говорит, что всякий, кто скажет "безумный", подлежит геенне огненной (Мф. 5, 22). Дореволюционное издание Библии (издание Лопухина) поясняет, что Иисус употребил слово, обозначающее не просто безумие, а религиозное заблуждение.
Получается, что Христос предостерег нас: "Тот, кто назовет другого еретиком - подлежит геенне…" Увы, это суровое предостережение не останавливает тех, кто всюду ищет врагов. Воображая себя ревнителями веры, "искатели еретиков" уподобляются инквизиторам и углубляют межхристианские разделения.
Эти люди, видимо, забывают, что раздувать разделения среди христиан значит вести Церковь к расколу, а это, по древнему христианскому убеждению, грех, который не смывается даже мученической кровью, ибо является грехом против Духа Святого.
От "искателей еретиков", движимых суевериями, корыстью и политическими амбициями, страдали многие святые. В их числе - святой преподобный Максим Грек, память которого Русская Православная Церковь отмечает 3 февраля. Благочестивый и блестяще образованный афонский монах Максим был приглашен в Москву для перевода церковных книг.
Поначалу его переводами восхищались. Но Максим не одобрял невежество, суеверия и неразумное увлечение обрядами, процветавшие в Московии. За это святой на Церковном Соборе 1525 г. был объявлен еретиком и отправлен в темницу. Собор 1531 г. отлучил Максима от причастия. Святой провел в заточении более двадцати лет. Лишь незадолго до смерти Максима в 1556 г. его участь была смягчена.
Большая беда разного рода "искателей еретиков" и "ревнителей веры" в том, что они не уважают других людей и превозносятся над ними. Об опасности такого превозношения предостерегает евангельский рассказ о мытаре и фарисее (Лк. 18, 9-14), который будет читаться в православных храмах России 4 февраля. Сегодня "фарисей" - почти ругательство, но во времена земной жизни Иисуса Христа фарисеями называли благочестивых людей, славившихся соблюдением обрядовых правил.
Мытари, то есть сборщики податей, считались грешниками. Евангелие рассказывает, что в храм пришли помолиться мытарь и фарисей. Фарисей доволен собой: он с избытком исполняет правила религиозного закона и благодарит Бога за то, что оказывается более благочестивым, чем окружающие. Но чувство превосходства над другими людьми обесценивает все его благочестие. Мытарь честно признает свое недостоинство и просит Бога о милости: "Боже, милостив будь ко мне грешному!" Молитва мытаря оказывается услышана.
Многие поводы человек может найти, чтобы превозноситься над другими людьми. Для кого-то такой повод - национальность. Для кого-то - религиозная принадлежность. От любого подобного превозношения, именуемого "гордыня", предостерегает нас Евангелие.
КТО СКАЖЕТ "ЕРЕТИК" - ПОДЛЕЖИТ ГЕЕННЕ ОГНЕННОЙ… :: Комментарии
Покаяние покрывает множество грехов. Думаю, что если человек раскаивается, ему все прощается.
Беда в том, что это мы сами себе могилу роем, когда кого-то называем еретиком. Так мы судим, а суд принадлежит только Христу со святыми Его.
И ещё. Мы не знаем Промысла о том человеке, которого так судим и значит возможно судим Самого Бога.
И ещё. Мы не знаем Промысла о том человеке, которого так судим и значит возможно судим Самого Бога.
Это правда. Если не изменить себя, то сами же, с таким статусом и останемся в геенне, а ближний, которого мы осуждали пойдет за Христом.Admin пишет:Беда в том, что это мы сами себе могилу роем, когда кого-то называем еретиком. Так мы судим, а суд принадлежит только Христу со святыми Его.
И ещё. Мы не знаем Промысла о том человеке, которого так судим и значит возможно судим Самого Бога.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin