Сретение


Join the forum, it's quick and easy

Сретение
Сретение
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Библия онлайн
Библия Онлайн
Библия

Библия от JesusChrist.ru
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продукт
Икона дня


Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2
Анатолий Пеньшин на сервере Проза.ру

Пути узкие и широкие.

Участников: 3

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Перейти вниз

Пути узкие и широкие. - Страница 2 Empty Re: Пути узкие и широкие.

Сообщение автор Admin Ср Сен 10, 2014 2:34 am

Петра! Может какую тему откроете?
А то все молчат, как рыбы об лёд. Пути узкие и широкие. - Страница 2 D43f244fc563d572cb8711c3c6cb64f8
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 6687
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 78
Откуда : Москва

https://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Пути узкие и широкие. - Страница 2 Empty Re: Пути узкие и широкие.

Сообщение автор Михаил Викторович Ср Сен 10, 2014 5:39 am

Петра пишет:В прямом. Всем - сочувствую. И тем, у кого "ветхая церковь очень комфортно зачастую существует в храмах-сердцах". И тем - у кого "некомфортно". И тем, кто и понятия не имеет о том, что такое "ветхая церковь" (как я, например).

Ветхозаветные праведники ВЫШЛИ из ада за Христом! Или вы думаете, что это было когда-то тогда?.. Нет, и сейчас выходят. Для Бога времени не существует:

Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Ин.5:17).

Если Господь Савла-фарисея обратил к Себе, то неужели из православных "фарисеев" не обратит?..
Богу всё возможно.
Доброе утро! Smile
Действительно , Бог Савлу открыл, не не без участия самого Савла.
Что касается православных фарисеев, то их не може быть по определению.
Мне так кажется
Михаил Викторович
Михаил Викторович

Сообщения : 207
Дата регистрации : 2014-08-20
Возраст : 62
Откуда : г. Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Пути узкие и широкие. - Страница 2 Empty Re: Пути узкие и широкие.

Сообщение автор Петра Ср Сен 10, 2014 6:39 am

Admin пишет:
А разве существуют православные фарисеи? Shocked

Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской (Мф.16:6).

А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой (Мк.8:15).

Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие (Лк.12:1).

Есть. Православные фарисеи, саддукеи, иродиане, а также "православные католики", "православные мусульмане", "православные язычники" и "православные иуды".
По крещению - православные, а по устроению души - вторые определения, которые я употребила. Не замечали? За собой? Smile

Или вы предлагаете рассматривать Евангелие исключительно в историческом контексте: вот, тогда были такие, да все вышли? Я так не делаю. Всё Евангелие, со всеми типами людей и ситуациями, обращено ко мне.
И что касается конкретно фарисеев, то от нихже первая есмь аз. Берегусь-берегусь закваски, но нет-нет, да и... да. Cool
Петра
Петра

Сообщения : 111
Дата регистрации : 2014-08-19
Возраст : 63
Откуда : м.Свобода

Вернуться к началу Перейти вниз

Пути узкие и широкие. - Страница 2 Empty Re: Пути узкие и широкие.

Сообщение автор Петра Ср Сен 10, 2014 7:18 am

Admin пишет:
У библии своё мнение Laughing


[Втор.17:8] Если по какому делу затруднительным будет для тебя рассудить между кровью и кровью, между судом и судом, между побоями и побоями, [и] [будут] несогласные мнения в воротах твоих, то встань и пойди на место, которое изберет Господь, Бог твой,

[2 Мак.11:37] Посему поспешите и пошлите кого - нибудь, чтобы и мы могли знать, какого вы мнения.

(Деян. 23) 25     Написал и письмо следующего содержания:
               26          'Клавдий Лисий достопочтенному правителю Феликсу - радоваться.
               27          Сего человека Иудеи схватили и готовы были убить; я, придя с воинами, отнял его, узнав, что он Римский гражданин.
               28          Потом, желая узнать, в чем обвиняли его, привел его в синедрион их
               29          и нашел, что его обвиняют в спорных мнениях, касающихся закона их, но что нет в нем никакой вины, достойной смерти или оков.

[Рим.14:1]  Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.

У святых отцов спросить или не стоит уже?
У Святых православных Отцов спросить обязательно!
Потому что ВСЕ ереси построены на текстах Священного Писания, из-за неправильного их понимания.
Говоря о мнении, я имела в виду, конечно, конкретный термин.

Св. Игнатий (Брянчанинов) пишет о недугующих «мнением»:

«Одержимый этою прелестью мнит о себе, сочинил о себе “мнение”, что он имеет многие добродетели и достоинства, — даже, что обилует дарами Святаго Духа. Мнение составляется из ложных понятий и ложных ощущений: по этому свойству своему, оно вполне принадлежит к области отца и представителя лжи — диавола. Молящийся, стремясь раскрыть в сердце ощущения нового человека, и не имея на это никакой возможности, заменяет их ощущениями своего сочинения, поддельными, к которым не замедляет присоединиться действие падших духов. Признав неправильные ощущения, свои и бесовские, истинными и благодатными, он получает соответствующие ощущениям понятия.
…“мнение” …довольствуется сочинением поддельных благодатных ощущений и состояний… Находящийся в прелести “мнения” стяжавает ложное воззрение на все, окружающее его. Он обманут и внутри себя и извне. Мечтательность… постоянно сочиняет мнимодуховные состояния, тесное дружество со Иисусом, внутреннюю беседу с Ним, таинственные откровения, гласы, наслаждения, зиждет на них ложное понятие о себе и о христианском подвиге, зиждет вообще ложный образ мыслей и ложное настроение сердца, приводит то в упоение собою, то в разгорячение и восторженность. Эти разнообразные ощущения являются от действия утонченных тщеславия и сладострастия…
Необыкновенная напыщенность является в недугующих этой прелестью: они как бы упоены собою, своим состоянием самообольщения, видя в нем состояние благодатное. Они пропитаны, преисполнены высокоумием и гордостью, представляясь, впрочем, смиренными для многих, судящих по лицу, не могущих оценивать по плодам… [гордость], производя [в них] также умоповреждение, названное в Писании растлением ума, менее приметна, облекается в личину смирения, набожности, мудрости, — познается по горьким плодам своим. Зараженные “мнением” о достоинствах своих, особенно о святости своей, способны и готовы на все козни, на всякое лицемерство, лукавство и обман, на все злодеяния.
Из этого рода прелести возникли пагубные ереси, расколы, безбожие, богохульство.
Признак вкравшегося “мнения” вынаруживается в подвижниках тем, когда они думают о себе, что проводят внимательную жизнь, часто от гордости презирают других, говорят худо о них, поставляют себя достойными, по мнению своему, быть пастырями овец и руководителями их, уподобляясь слепцу, берущемуся указывать путь другим слепцам».



Вот, ознакомьтесь, пожалуйста, полностью:

Прелесть

Но этого у меня, кажется, нет - по симптомам: я не только не желаю "указывать путь слепцам", дюже ленива аз есмь, но и даже открывать темы - нету времени совсем, простите, дорогой Анатолий! Одни помидоры у меня на уме! Very Happy  Это, наверное, чтобы я в прелесть не впала, так меня Господь загрузил:

Пути узкие и широкие. - Страница 2 6025873m

Rolling Eyes
Петра
Петра

Сообщения : 111
Дата регистрации : 2014-08-19
Возраст : 63
Откуда : м.Свобода

Вернуться к началу Перейти вниз

Пути узкие и широкие. - Страница 2 Empty Re: Пути узкие и широкие.

Сообщение автор Admin Ср Сен 10, 2014 7:47 am

Разве тут свт. Игнатий о вреде мнений говорит? Я этого не увидел. О прелести говорит, о вреде мнений нет.
Более того, вот апостол что "вредное" говорит: Подобáетъ бо и ересéмъ въ вáсъ бы́ти, да искýснiи явлéни бывáютъ въ вáсъ.
Это надо же! Smile Говорит, что ересям надобно быть. Наверное Брянчанинова не так прочёл.

А вот что говорит свт. Феофант Затворник. 


Внутренняя неурядица
Отчего она происходит
"Неурядица внутри". Вы верно определили, что она от самоцена. От самоцена самомнение, ради самомнения благодать отходит; ибо мерзок Господу всяк высокосердый. А без благодати - что мы?! - Вот и неурядица. Она - бич вразумляющий, и не говоря говорит: остановись, куда ты заносишься, ничтожная тварь?! А вы еще спрашиваете: "Неужели смирению можно выучиться только чрез падения?!" Слава Богу, что есть такие вразумительные отступления благодати! Если и при них самодовольничаем и высимся, что было бы без них?



Полагаю употребляя слово "мнение" и свт. Игнатий имеет в виду не мнение в смысле апостольском, а мнение как самоцен, самомнение о котором говорит свт. Феофан. А посему не любое мнение есть тот куст, которого нам воронам надо шарахаться.

  И посему я буду продолжать размышления о Боге, вере и спасении.
Но это только моё мнение. Very Happy

А мне в этом году натурального помидора с грядки (пахнущего) так и не пришлось попробовать. Ни одного. А ведь я родился и вырос в Сталинграде. Помидорный и арбузный рай. Ну да ничего. Бог лучше знает, что мне полезней. Вот и общение с вами явно на благо.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 6687
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 78
Откуда : Москва

https://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Пути узкие и широкие. - Страница 2 Empty Re: Пути узкие и широкие.

Сообщение автор Admin Ср Сен 10, 2014 8:03 am

Петр пишет:
Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской (Мф.16:6).
Есть. Православные фарисеи, саддукеи, иродиане, а также "православные католики", "православные мусульмане", "православные язычники" и "православные иуды".
По крещению - православные, а по устроению души - вторые определения, которые я употребила.
Вот зачем-то Христос предупреждал от закваски. Наверное затем, что она противоречит Ему, его учению. А тот, кто против Христа, тот может ли быть христианином православным? Очевидно что нет.
Иное дело, что мы не столь чисты и совершенны, как это нам бы хотелось и потому носим в себе и тех и других и третьих.
Но это не означает, что фарисей - православный христианин. Так мы и диавола в таковые запишем.
Петра пишет:Не замечали? За собой? Smile

Если исповедуюсь перед вами, то отпустите мне грехи мои?
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 6687
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 78
Откуда : Москва

https://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Пути узкие и широкие. - Страница 2 Empty Re: Пути узкие и широкие.

Сообщение автор Admin Ср Сен 10, 2014 10:57 am

Кстати вот ещё один "раскольник".
А.С. Хомяков.
"
Благодать веры неотделима от святости жизни, и ни одна община и ни один пастырь не могут быть признанными за хранителей всей веры, или представителями всей церковной святости. Впрочем, всякая христианская община, не присваивая себе права догматического толкования или учения, имеет вполне право изменять свои обряды, вводить новые, не вводя в соблазн другие общины; напротив, отступая от своего мнения и покоряясь их мнению, чтобы то, что в одном невинно и даже похвально, не показалось виновным другому и чтобы брат не ввел брата в грех сомнения и раздора".


Посмотрите что выдумывает охальник? Новые обряды вводить. Вот мнение как уж мнение. Very Happy
И за что это его церковь православная так уважает?
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 6687
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 78
Откуда : Москва

https://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Пути узкие и широкие. - Страница 2 Empty Re: Пути узкие и широкие.

Сообщение автор Петра Ср Сен 10, 2014 2:05 pm

Admin пишет:
Петра пишет:Моё личное мнение не отличается от мнения святых отцов, даже в части понимания самого слова "мнение" (от слова "мнить", "казаться").

Лучше уж употреблять слова "понимание", "толкование".
У библии своё мнение Laughing


[Втор.17:8] Если по какому делу затруднительным будет для тебя рассудить между кровью и кровью, между судом и судом, между побоями и побоями, [и] [будут] несогласные мнения в воротах твоих, то встань и пойди на место, которое изберет Господь, Бог твой,

[2 Мак.11:37] Посему поспешите и пошлите кого - нибудь, чтобы и мы могли знать, какого вы мнения.

(Деян. 23) 25     Написал и письмо следующего содержания:
               26          'Клавдий Лисий достопочтенному правителю Феликсу - радоваться.
               27          Сего человека Иудеи схватили и готовы были убить; я, придя с воинами, отнял его, узнав, что он Римский гражданин.
               28          Потом, желая узнать, в чем обвиняли его, привел его в синедрион их
               29          и нашел, что его обвиняют в спорных мнениях, касающихся закона их, но что нет в нем никакой вины, достойной смерти или оков.

[Рим.14:1]  Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.

У святых отцов спросить или не стоит уже?
Анатолий, либо я такая медлительная и ленивая, как равнинная русская река, либо вы огонь, бурный и стремительный, но я не поспеваю за вами. Embarassed

Вы привели цитаты из Священного Писания (воспользовавшись поиском, видимо, по слову "мнение"), подтверждающие, по вашему мнению, ваше мнение. Very Happy
Но вдумайтесь, вчитайтесь, ведь это Слово Божие, Сам Христос, и Он не даст солгать или заблуждаться, поскольку Он и свет, и во свете видно ясно, что, например, во Второзаконии вы РАНО прервали слово, обрезали цитату на самом важном месте, а если бы привели всё высказывание до точки, то и увидели бы, что цитата эта является утверждением того, в чём я и хочу вас убедить, а не ваше "мнение" подтверждает:

8 Если по какому делу затруднительным будет для тебя рассудить между кровью и кровью, между судом и судом, между побоями и побоями, [и] [будут] несогласные мнения в воротах твоих, то встань и пойди на место, которое изберет Господь, Бог твой,
9 и приди к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и спроси их, и они скажут тебе, как рассудить;
10 и поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберет Господь, и постарайся исполнить все, чему они научат тебя;
11 по закону, которому научат они тебя, и по определению, какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут тебе.
12 А кто поступит так дерзко, что не послушает священника, стоящего там на служении пред Господом, Богом твоим, или судьи, тот должен умереть, - и [так] истреби зло от Израиля
(Втор.17:8-12).

Здесь говорится о том, что - да, мнения могут быть разными, но последнее решение в выяснении истины не за самым убедительным и аргументированным, не за самым голосистым и красноречивым, а... за священником или судьёй.
ЛЮБЫМ. То есть, во-первых, отрицается и запрещается Господом возможность САМОсуда; а во-вторых утверждается, что люди, находящиеся в этом чине (священника или судьи), именно и примут ВЕРНОЕ решение - по богооткровению, ведь только от Бога - верное и истинное. И решению их надо подчиниться (чувствуете, опять корень "чин"?) и соблюдать неукоснительно, под страхом смерти!

К этому же я и призывала вас изначально: свои мысли, свои мнения СВЕРЯТЬ с написанным по этому вопросу в трудах Святых Отцов, УЖЕ прославленных Богом во святых в Своей Церкви. Чтобы не впасть в раскол или ересь стараниями диавола, уловляющего так или иначе ГОРДЫХ в свои сети.

Далее. Цитата из 2-й Маккавейской книги. К чему вы её привели? Это слова из письма римских "старейшин" к иудеям (старейшинами назвались, наверное, в знак расположения к адресатам, поскольку не знаю ничего о "старейшинах" у римлян, - скорее военачальники какие-то).
Как бы там ни было, а приведённые слова никак не относятся к обсуждаемому нами вопросу о "мнениях", если не заниматься буквоедством, вместо поиска смысла: римские правители, назначенные цезарем править в Иудее, просто-напросто хотят хорошо исполнить свою должность, а не так, как Порошенко и К, которые Донбасс не спросили, - эти спрашивают мнение (пожелания) народа Иудеи, входившей на тот момент в состав Римской Империи, чтоб без эксцессов в дальнейшем.

Также и цитата из 23-й главы Деяний содержит слова РИМСКОГО правителя, из язычников. Чувствуете, как нагнетается негативный оттенок к значению самого  слова "мнение" через то, кто и когда, в каких случаях его употребляет?

И последняя цитата, слова Ап.Павла, проповедовавшего всё в той же Римской Империи язычникам, также не случайно содержит это слово: наверняка он и общины, которые он создавал на местах, имели дело с такими "дюже образованными" язычниками, у которых, несмотря на их немощность в вере ("новоначальные"), на каждое церковное установление, внушённое Духом Святым их СТАРШИМ по вере братьям и проверенное опытом, было СВОЁ мнение.
Поэтому апостол здесь, как бы, так говорит: не придирайтесь к новеньким по мелочам, из-за их мнений, имейте снисхождение к их младенческой во Христе немощи - подрастут, поймут и примут то, что и вы уже поняли и приняли.
Петра
Петра

Сообщения : 111
Дата регистрации : 2014-08-19
Возраст : 63
Откуда : м.Свобода

Вернуться к началу Перейти вниз

Пути узкие и широкие. - Страница 2 Empty Re: Пути узкие и широкие.

Сообщение автор Петра Ср Сен 10, 2014 2:15 pm

Admin пишет:Кстати вот ещё один "раскольник".
А.С. Хомяков.
"
Благодать веры неотделима от святости жизни, и ни одна община и ни один пастырь не могут быть признанными за хранителей всей веры, или представителями всей церковной святости. Впрочем, всякая христианская община, не присваивая себе права догматического толкования или учения, имеет вполне право изменять свои обряды, вводить новые, не вводя в соблазн другие общины; напротив, отступая от своего мнения и покоряясь их мнению, чтобы то, что в одном невинно и даже похвально, не показалось виновным другому и чтобы брат не ввел брата в грех сомнения и раздора".


Посмотрите что выдумывает охальник? Новые обряды вводить. Вот мнение как уж мнение. Very Happy
И за что это его церковь православная так уважает?
Ничего он не выдумывает. У нас в Поместных Церквях и так разные обряды: в Болгарской свои, в Греческой свои, в Сербской свои, в Иерусалимской свои, свои и в Русской - не всегда совпадающие, в зависимости от традиций и местоположения.
Вы же не ходите на Вербное воскресенье ПАЛЬМОВЫЕ ветви освящать? Wink

А на догматику Хомяков не посягает, не надо его охальником называть: он как раз подчёркивает необходимость признания одних и тех же догматов всеми общинами, причисляющими себя к Православию.
Петра
Петра

Сообщения : 111
Дата регистрации : 2014-08-19
Возраст : 63
Откуда : м.Свобода

Вернуться к началу Перейти вниз

Пути узкие и широкие. - Страница 2 Empty Re: Пути узкие и широкие.

Сообщение автор Admin Ср Сен 10, 2014 2:20 pm

Спасибо за разъяснения, но я остаюсь при своём мнении. Никакое слово не может быть нечистым по определению, как вы это изначально пытались мне поведать. Мол надо было другое какое-нибудь слово применить. Я вам показал, что Священное писание этим словом не гнушается. Иначе это язычество, вера в заклинания какая-то.
А то, что мнения могут быть разные, правильные или не правильные, то и так понятно.
Теперь насчет чинов, которые примут что-то там за меня. Хорошо-бы чтобы при этом они и перед Христом на Суде вместо меня отвечали бы.
Полагаю за их широкими спинами нам не спрятаться.
Вот вам конкретный пример из нынешней жизни: Один священный чин призывает идти убивать москалей, а другой хохлов. Что будете делать?

[] А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья.
[] Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков.

Вот этого и придерживаюсь и дальше намерен. А со святыми конечно же советуюсь.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 6687
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 78
Откуда : Москва

https://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Пути узкие и широкие. - Страница 2 Empty Re: Пути узкие и широкие.

Сообщение автор Admin Ср Сен 10, 2014 2:26 pm

Петра пишет:Ничего он не выдумывает. У нас в Поместных Церквях и так разные обряды: в Болгарской свои, в Греческой свои, в Сербской свои, в Иерусалимской свои, свои  и в Русской - не всегда совпадающие, в зависимости от традиций и местоположения.
Вы же не ходите на Вербное воскресенье ПАЛЬМОВЫЕ ветви освящать? Wink

А на догматику Хомяков не посягает, не надо его охальником называть: он как раз подчёркивает необходимость признания одних и тех же догматов всеми общинами, причисляющими себя к Православию.
Ничего, что Хомяков не святой и даже и не звонарь? И про мнения он так лихо. Ему можно, а нам ни-ни?
Нет Петра. Если бы святые отцы слушались бы ваших советов, то они никогда бы ни одного слова нам в наследство не оставили. И нам ненакого было бы ссылаться, обвиняя собеседника в раскольничестве.
Апостол по этому поводу вполне определённо сказал: [Рим.14:5] Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.
Как-бы кому-то это не нравилось.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 6687
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 78
Откуда : Москва

https://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Пути узкие и широкие. - Страница 2 Empty Re: Пути узкие и широкие.

Сообщение автор Admin Ср Сен 10, 2014 2:28 pm

Кстати. Полагаете Хомяков не понимал разницы между поместной церковью и общиной? Smile
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 6687
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 78
Откуда : Москва

https://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения