Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Молитва.
Участников: 4
Страница 3 из 4
Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4
Re: Молитва.
"Не мстите, ибо я воздам..." - все же Бог воздает. Мы говорим похоже о разных вещах. Я говорю об отношении Бога к человеку, а ты предлагаешь мне обсудить взаимоотношения людей друг с другом.
Трудясь на благо Господа, участвуя в Его промысле, Бог воздает такому человеку или нет?
Бог подает дары всем подряд или отличившимся в Боголюбии?
Савл, имел веру,ревнителем был и искренне верил в то что делает правильно. Но познав истину,он с такой же силой стал проповедовать ее...
Трудясь на благо Господа, участвуя в Его промысле, Бог воздает такому человеку или нет?
Бог подает дары всем подряд или отличившимся в Боголюбии?
Савл, имел веру,ревнителем был и искренне верил в то что делает правильно. Но познав истину,он с такой же силой стал проповедовать ее...
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Молитва.
Благодать как вода с неба, как дождь. Хочешь выходи и мойся. А не хочешь, стой в стороне. По тому она и благодать, что постоянна, как Бог и так же ненасильственна.Понятно, что она дается даром. И мы ей пользуемся,даже не замечаем и считаем это естественным. Почему Апостол и говорит, что не по делам дается...Это дар в основе всей жизни и всего живого.
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Молитва.
Потому, что Бог желает нам спасения.Никодим Скромный пишет:Почему Апостол и говорит, что не по делам дается...
Re: Молитва.
Так значит все спасутся? Не по делам же...или вера без дел мертва?Admin пишет:Потому, что Бог желает нам спасения.Никодим Скромный пишет:Почему Апостол и говорит, что не по делам дается...
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Молитва.
Ведь побежишь в горящий дом спасать своих? Не думая, что погибнуть можешь сам... Со стороны будет выглядеть, что ты жертвуешь собой, рискуешь своей жизнью. Но для тебя этого вопроса просто быть не может. Ты спасаешь любимых людей. Присутствует тут жертва или нет?
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Молитва.
Любовь присутствует только в тебе. Для других ты жертвуешь собой. В этом и разница. Любящий никогда себя ощущать жертвой не будет. Об этот камень и споткнулись евреи древние, не уразумев, что жертвоприношение нужно не Богу, а им самим. Жертва ощущающая себя жертвой, обращает все внимание уже на себя, а это в чистом виде эгоизм. Она ищет себе оправдания, своей слабости и т.д. Это антисмирение.Admin пишет:Нет. Тут жертва не присутствует. Тут присутствует любовь.
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Молитва.
Верно. Согласен. Именно поэтому Бог воплотился, чтобы на личном примере научить людей любви.
Re: Молитва.
Высшая степень любви это отдать свою жизнь за другого... Что и сделал Христос. Мы называем это спасительной жертвой. Но "примерив" на себе этот подвиг,мы уподобляемся Христу,поступаем, как Он. Мы жертвуем не жертвуя. Мы отдаем свою жизнь, понимая, что ценность в другом, в ЛЮБВИ к Богу.
Но нам грешным,не всегда ясна эта грань. Много у нас своих НО... то есть, оправданий. Почему и всплывает понятие жертва. Нет у нас пока высшей любви...У меня точно
Но нам грешным,не всегда ясна эта грань. Много у нас своих НО... то есть, оправданий. Почему и всплывает понятие жертва. Нет у нас пока высшей любви...У меня точно
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Молитва.
«Молись, как хочешь, только молись, молитва дается молящемуся». Свт. Василий Великий
Что же такое молитва? Всё может стать молитвой. Ибо всё без участия человека есть ничто для Бога. Только наше отношение к творению Его оживляет всё и становится средством богообщения, становится молитвой. Вот и: "Икона это молитва". Почему молитва? Потому, что образ без участия человека не существует. В чем участие? В общении с Богом и потому икона это форма молитвы, форма богообщения, нашего проникновения в духовный мир.
Что же такое молитва? Всё может стать молитвой. Ибо всё без участия человека есть ничто для Бога. Только наше отношение к творению Его оживляет всё и становится средством богообщения, становится молитвой. Вот и: "Икона это молитва". Почему молитва? Потому, что образ без участия человека не существует. В чем участие? В общении с Богом и потому икона это форма молитвы, форма богообщения, нашего проникновения в духовный мир.
Re: Молитва.
Сказано нам Христом: И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святиться имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Почему мы не так делаем?
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святиться имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Почему мы не так делаем?
Re: Молитва.
Иеросхимонах Иулиан (Лазар). Если я храм Духа Святого
Иеросхимонах Иулиан (Лазар).
Старец Иулиан (Лазар) приближается к 90-летию своего земного пребывания, убеленного им в непрестанной молитве. А за чистоту сердца Бог удостоил его ответов на многие вопросы, иногда и не произнесенные им вслух. «Старец из Продрома», как с великой любовью именуют его святогорцы, – такой духовник, каких всё реже можно встретить на земле: схимник, вместе с тобой плачущий над твоими грехами и непременно заживляющий раны твоей души мудрым советом и молитвой. Великий делатель заповедей, он является одним из тех, о ком сказано: «Кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%9C%D1%84. 5: 19]Мф. 5: 19[/url]).
У него чистая душа, в которой, как в зеркале, отражается небо ради безлукавства его сердца, а когда он радуется, всё лицо его начинает сиять, и великая радость – оказаться тогда рядом, потому что возникает такое чувство, будто ты сидишь на коленях у этого дедушки с белоснежной бородой, с любовью глядящего на детство твоей души.
И всё же, хоть у него и «доброе сердце и легкая рука» (по выражению отца Арсения (Папачока) применительно к духовникам), но он может быть и весьма суровым к твоим грехам, если видит, что ты коснеешь в них. Но даже в этой суровости (к греху, но никогда – к грешнику!) очевидна его любовь к людям.
За чистоту жизни Бог удостоил его дара всегда видеть (раньше тебя!), где находится «трещина» в твоем сердце – место, через которое страсти проникают в твою душу. И именно на это место авва Иулиан учит тебя накладывать врачевство.
Вместе с тремя своими хорошими друзьями я побывал у аввы Иулиана в феврале 2014 года[1], и однажды вечером, когда мы сетовали на множество мирских попечений и нехватку времени для молитвы, старец отвечал нам так.
Монастырь Продром. Фото: pemptousia.ro
Обожение
– Вижу, вы люди очень занятые, и можно было бы сказать многое – если бы нужно было говорить, – но, думаю, что в этой жизни важно подвизаться ради жизни тамошней. Ведь Бог дал нам время и эту жизнь для того, чтобы мы пришли к Нему подготовленными. А мы не знаем – ибо нам не дано знать – ни мига, ни часа, когда отойдем ко Господу, чтобы дать отчет. Ведь Бог создал нас не без цели. И цель Он объявил еще в самом начале Библии, в книге Бытия, глава 1: 26: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». А следующий стих гласит, что «сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его», – а о подобии не упоминается ничего, потому что его должен был осуществить Адам.
Итак, вот цель нашей жизни – обожение, ибо написано: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%9C%D1%84. 5: 48]Мф. 5: 48[/url]).
Молитва и святость
– Мы не знаем, как выглядит Бог, как читаем это у Иоанна, глава 1: 18: «Бога не видел никто никогда». Это правда, но мы можем встретиться с Ним на молитве. Войди в свою комнату, в клеть свою, в сердце свое и прежде всего хорошенько задумайся, с Кем ты будешь говорить, а потом скажи так, как научу тебя я, старый человек: «Господи, благодарю Тебя, Господи, что привел меня говорить с Тобой, меня… самого грешного человека!» А затем стой и говори с Богом.
Ведь чего Он от нас хочет? Чтобы мы выкинули изнутри все грехи, оскверняющие нас. В полночь – или даже и в полдень, ибо мы весь день грешим, – войди в клеть души своей и беседуй с Тем, Кто «очищает все беззакония твои» (ср.: [url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%9F%D1%81. 102: 3]Пс. 102: 3[/url]). И скажи тогда: «Прости меня, Господи, прости меня, ибо я не знал, что перед очами Твоими они происходят! Я ведь был бесчувствен и о Тебе не думал». И делай так изо дня в день и учись стоять пред Богом, ибо так ты очистишься и приготовишься к грядущему Суду.
И еще ты увидишь свою малость и множество своих грехов, но и великодушие Бога, «не хотящего смерти грешника, но чтобы он обратился и жив был» (ср.: [url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%98%D0%B5%D0%B7. 33: 11]Иез. 33: 11[/url]).
Все молитвы красивы, и хорошо, что вы читаете их и по Часослову, и Канон молебный ко Пресвятой Богородице, – но если у вас мало времени, станьте пред Богом, как я учил вас, и говорите Ему от всей полноты вашего сердца. Делайте так и начнете ощущать Бога! И будете сознавать, что всё, что делаете, вы делаете пред Богом!
И, опять же, вспоминайте, что, когда прекращается ваша молитва, тогда начинается грех! Уже само прекращение молитвы есть грех, ведь Бог сказал: «Будьте святы!»[2] – а о святых, не имеющих молитвы, я не слышал. И апостол Павел говорил, чтобы мы молились… «непрестанно»[3]! Непрестанно, а не время от времени.Помните, что, когда прекращается ваша молитва, тогда начинается грех! Уже само прекращение молитвы есть грех.
В былые века не было ни священников, ни церквей, ни монахов – была только община верующих посреди языческого мира. Это им говорил апостол, чтобы они молились непрестанно, и это увещание подходит и для вас, не имеющих времени на молитву, ведь и жившие во времена апостольские тоже не знали, сколько еще у них будет времени на молитву, потому что всегда были преследуемы.
Иеросхимонах Иулиан (Лазар). Фото: pemptousia.ro
Болезнь души
– А теперь посмотрим на это и по-другому: мы уйдем на тот свет. Мы умрем для мира сего: и здесь у нас болит, и там болит… И когда у нас что-нибудь начинает болеть, мы бежим к врачу и заботимся о телах наших. А болезнь души? Почему мы о ней совсем не заботимся? Может случиться так, что душа твоя больна, а ты не знаешь, чем она страдает. Когда у тебя заболевает тело, ты идешь к врачу за исцелением. Точно так же, когда у тебя болит душа, ты должен искать утешения и исцеления у духовника.
Знайте, что истинно здоровый человек всегда имеет Бога в сердце своем. В Евангелии от Луки, глава 17: 21, если вы читали, то знаете, что там написано так: «Царствие Божие внутрь вас есть». Также мы находим в 1-м Послании к коринфянам, глава 3: 16, другой текст, подтверждающий этот: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?»Истинно здоровый человек всегда имеет Бога в сердце своем.
Вы видите, что апостол Павел ставит вопросительный знак: «Неужели вы действительно не знаете, что Бог живет в вас?» То есть тело является храмом Духа Святого. Тела некоторых святых потому не разлагаются и издают благоухание, что всю свою земную жизнь они прославляли в себе Бога. Всю жизнь они усиливались освятиться.
Любовь и милосердие
– Вы знаете, что «Бог есть любовь», ведь апостол Иоанн в своем 1-м Послании пишет, что «кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=1 %D0%98%D0%BD. 4: 8]1 Ин. 4: 8[/url]). А у Луки, глава [url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=1 %D0%98%D0%BD. 6: 36]6: 36[/url], написано так: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд». Любовь и милосердие. Итак, вот чего хочет найти Бог в сердце человека – любви и милосердия. А если находит их, тогда Его Царство пребудет в сердце том.
Каждый должен подумать: находится ли Царство Божие во мне? Есть ли у меня столько любви и милосердия? А если дела обстоят так, – а они, конечно, обстоят так, потому что Бог не лжет, – тогда человеку следовало бы спросить себя: а какие мысли должны исходить из моего ума, если я храм Духа Святого?
Поэтому хранение помыслов – великое дело в борьбе с противником. Однако злоба не могла бы достигнуть сердец наших, если бы они были полны любви и милосердия, ибо и Господь говорит: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим нас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%9C%D1%84. 5: 44]Мф. 5: 44[/url]). Какое зло смогло бы опечалить вас, если бы вы любили своих врагов?
Вам следует знать, однако, что во 2-м Послании к Тимофею, глава 3: 12, написано, что «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». Итак, надо ожидать скорбей и печалей, если вы желаете Царства Божия, а за гонящих вас Спаситель говорит, чтобы вы молились.
Иеросхимонах Иулиан (Лазар)
Обида и самооправдание
– Первое, чем заболевает душа, – это самооправдание. Человеку трудно терпеть «обиду» в мире, не ненавидя того, кто причинил ее.
– Святой Исаак Сирин говорит, что «кто может терпеть обиду и в его силах – оправдать ее, тот стяжал утешение от Бога»[4].
– Безусловно, это так. А как это еще могло бы быть, если бы, вместо того чтобы отвечать на обиду ненавистью, ты дружелюбно улыбнулся бы своему гонителю и помолился бы за него?
Хороший христианин не должен иметь врагов. По меньшей мере волей и ведением. И не только ради себя самого: если ты знаешь, что у кого-то по твоей причине возникает повод к преткновению, пойди и испроси у него прощения – ибо если ты будешь гневаться на него, то будут два человека, охваченных ненавистью, а если обратишься к нему с любовью, то, может, приобретешь его, и вы оба обретете покой.
Бог сказал, чтобы вы прощали, ибо тогда и сами будете прощены[5]. А кто из нас не нуждается в прощении? Тогда зачем же тебе лишаться его и самому себя оправдывать, когда ты знаешь, что наилучшее прощение подаст Бог, поскольку только Он знает сердца человеческие? Предоставь же Богу правду и воздаяние, и душа твоя обретет покой таким образом.
Ревность о Боге
– А если душа твоя обрела покой, старайся теперь иметь ревность о Боге. Беседуй с Ним как можно больше и блюди законы, которые Он дал тебе, чтобы стяжать жизнь вечную. Подвизайся в посте и молитве, ибо «без Христа мы не можем ничего»[6]. Поэтому, сколько можно, будем соблюдать посты, потому что через них мы себя соблюдаем. Мы не телоубийцы, однако тела нужно смирять и приучать к посту и подвигу, чтобы смочь исцелить свои души.Мы не телоубийцы, однако тела нужно смирять и приучать к посту и подвигу, чтобы смочь исцелить свои души.
И мы не можем сделать этого без духовника. Когда человек пошел к духовнику и поплакал о грехах своих, исповедуя их со времен своего младенчества, тогда он становится человеком, здоровым душевно. А если ты становишься здоровым, тебя уже не могут оставить равнодушным душевные терзания других. И из любви к ближнему ты должен попытаться спасти ему душу.
Нужно, однако, иметь рассудительность, ибо Христос сказал: «Не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%9C%D1%84. 7: 6]Мф. 7: 6[/url]). Впредь вы должны быть весьма мудрыми, как змеи, чтобы суметь приобрести и другие души Христа ради и чтобы они спаслись.
– «Видел ли ты ближнего твоего – ты видел Бога твоего», – говорил святой Климент Александрийский…
– Да. Как я говорил до этого об образе Божием в человеке. Или как говорили отцы, что «от ближнего приходит тебе спасение, но и осуждение тоже».
Если ты пришел к духовнику и не скрыл от него (и Бога) ни одного греха и если соблюдаешь каноны, ты попадешь в рай. Но необходимо жалеть о своих прегрешениях, иначе ты не получишь прощения от Бога. Однако если ты пребываешь в духовной связи с духовником и стараешься следовать его советам, то будешь иметь душу здоровую и ревность о святыне.
Надо заботиться, однако, о том, чтобы не оставалось неисповеданных грехов, потому что в миру, в мирских храмах, таинство покаяния весьма трудно исполнить. Это потому, что христиан много, священников же довольно мало, а духовников и того меньше. И поэтому у духовника нет достаточного времени на то, чтобы исследовать душу христианина, и тот может вернуться домой с неисповеданными грехами (совершёнными по неведению, например). В былые времена у людей имелись записные книжки, в которых они помечали свои грехопадения, чтобы не забыть их на исповеди, а теперь, после того как и коммунизм прошелся по бедным людям, совершенно утратилось это здоровое обыкновение…
Иеросхимонах Иулиан (Лазар). Фото: pemptousia.ro
Епитимии
– Вспоминаю, что отец Иустин (Пырву) тоже упоминал о таком обычае. Я хочу спросить вас, батюшка: можно ли исповедоваться в тот период, когда ты под епитимией и тебе запрещено причащаться?
– Разумеется. Если совесть гнетет тебя из-за какого-нибудь греха, который ты совершил, беги скорей к духовнику и исповедуйся. Не сиди в грехе и тем более не откладывай покаяние. Потому что написано в Апокалипсисе, глава 21: 27, что в город «не войдет ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи»!
– А если ты находишься в этой же ситуации, то есть получил епитимию, и тебе случится умереть непричащенным, не успев выполнить епитимию? Что бывает с такой душой?
– Она спасается. Пока она под епитимией и исполняет ее, она прощена в грехах. Но… Я читал однажды в одной сельской газете о некой монахине из Бессарабии, которая упала наземь, когда обувалась, больно ударилась и много дней провела в обморочном состоянии или, может, даже в коме. Как бы там ни было, но умереть она не умерла, потому что сердце у нее билось исправно. Когда она пришла в себя, то рассказала всей общине, как встретилась с их бывшей настоятельницей в чудном месте, и она ей призналась, что с самого начала не находилась там, но молитвы монахинь привели ее в это состояние через шесть недель после смерти. Настоятельница эта умерла непричащенной, и только молитвы общины привели ее в это благословенное место.
– Значит, и умирающий под епитимией не отправляется прямо туда, куда ему следовало бы пойти, – в «место светло… откуда отбежала всякая болезнь и воздыхание»?
– Он может туда попасть только по молитвам Церкви. Тех, кто остался в живых. Я застал многих отцов, перед смертью просивших нас: «Молитесь обо мне!» Может быть и так. Бог знает. Но человеку, преуспевшему в духовном, жаль каждую душу, и ему хотелось бы, чтобы все попали в рай, и потому он молится за ближнего своего, как за самого себя (и даже больше!). Апостол Иаков говорит: «Молитесь друг за друга»[7], – а святой Павел говорит, чтобы мы молились непрестанно[8].Человеку, преуспевшему в духовном, жаль каждую душу, и потому он молится за ближнего своего, как за самого себя (и даже больше!).
Слово
– И слово на пользу души, батюшка…
– Ну, в качестве совета я напомню вам слова апостола Иакова, сродника Господня, который говорил, что «дружба с миром есть вражда против Бога. Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%98%D0%B0%D0%BA. 4: 4]Иак. 4: 4[/url]). От вас зависит, чьими друзьями вы хотите стать.
Вид из монастыря Продром. Фото: pemptousia.ro
Re: Молитва.
Геронда, что такое чистая молитва?
Когда есть духовное благородство, жертвенность, человек становится родственным Богу, имеет связь с Ним, и ум его постоянно находится в Боге. Тогда даже если он не молится, молится. Вся жизнь его - молитва. Он не думает ни о чем другом: чтобы он не делал - ум его всегда в Боге. Как ребенок не имеющий отца, у которого есть одна только мать, и обстоятельства так сложились, что ему пришлось на какое то время быть вдали от нее: чтобы он ни делал, где бы не находился, ум его постоянно с мамой. Так и человек, который является изгнанником на земле, вдали от своего Отца Бога? когда он достигает такого состояния, ум его постоянно в Боге, его Отце. Вот что такое чистая молитва.
старец Паисий Святогорец. Из книги "О молитве"
Когда есть духовное благородство, жертвенность, человек становится родственным Богу, имеет связь с Ним, и ум его постоянно находится в Боге. Тогда даже если он не молится, молится. Вся жизнь его - молитва. Он не думает ни о чем другом: чтобы он не делал - ум его всегда в Боге. Как ребенок не имеющий отца, у которого есть одна только мать, и обстоятельства так сложились, что ему пришлось на какое то время быть вдали от нее: чтобы он ни делал, где бы не находился, ум его постоянно с мамой. Так и человек, который является изгнанником на земле, вдали от своего Отца Бога? когда он достигает такого состояния, ум его постоянно в Боге, его Отце. Вот что такое чистая молитва.
старец Паисий Святогорец. Из книги "О молитве"
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Молитва.
- Геронда, нетварный свет человек видит чувственными очами?
- Если оставите дрязги скажу.
- Геронда, пока мы освободимся от них, Вы уедете... Пусть это будет духовная милостыня!
- Когда я жил на Катунакье, в келье Ипатия, как то раз вечером, после того, как прочитал вечерню по четкам, выпил чаю и стал продолжать дальше. Прочитал повечерие и Акафист по четкам, а потом стал творить молитву. Чем дольше я ее повторял, тем дальше уходила усталость и я ощущал легкость. Чувствовал в душе такую радость, что не хотел спать, все время читал молитву. Около одиннадцати часов ночи внезапно келью мою наполнил какой то сладостный, небесный свет. Он был очень сильным, но не слепил. Одновременно я понял, что и глаза мои стали "сильнее", так чтобы я мог выдержать это сияние. Пока я был в этом состоянии, в этом Божественном свете, я находился в другом мире, духовном. Я ощущал невыразимую радость, и тело было легким; тяжесть тела исчезла. Я ощущал благодать Божию, божественное просвещение. Священные понятия проходили быстро в уме, как вопрос-ответ. У меня не было каких то проблем и вопросов, но я спрашивал и одновременно получал ответы. Ответы были в человеческих словах, но в них было и богословие, так как это были священные слова. И было их так много, что если записать, то получился бы второй "Эвергетинос". Это продолжалось всю ночь, до девяти утра. Когда свет тот исчез, все мне стало казаться темным. Я вышел на улицу, и как будто была ночь. "Который час? Еще не рассвело?" - спросил я монаха, который проходил мимо. Тот посмотрел на меня и с недоумением переспросил: "Что ты сказал отец Паисий?" - "Что сказал?" - спросил я сам себя и вернулся в келью. Посмотрел на часы и тут понял, что произошло. Было девять часов утра, солнце стояло высоко, а мне день казался ночью! Мне казалось, что солнце едва светило, словно наступило затмение. Я чувствовал себя как человек, который вдруг после яркого света попал в темноту - такая большая была разница! Когда кончилось это божественное состояние, я вернулся в свое обычное, человеческое и стал делать то, что делал всегда. Немного занялся рукоделием, по четкам прочитал часы, после девятого часа размочил немного сухарей, чтобы поесть, но чувствовал себя словно животное, которое то чешется, то жует траву, то глазеет бестолково туда-сюда и говорит сам себе: "Смотри чем я занимаюсь! И так много лет?" До вечера я ощущал такую радость, что даже не чувствовал потребности отдыхать. Так сильно было это состояние. Весь тот день я всё видел мутно, едва мог заниматься делами А было лето и солнце светило ярко.На другой день я стал уже видеть предметы, как обычно. Исполнял свое обычное правило, но уже не чувствовал себя, как накануне, животным.
На какие бестолковые вещи мы тратим время и что теряем! Поэтому, когда я вижу мелочность, дрязги, малодушие, сильно расстраиваюсь.
старец Паисий Святогорец
- Если оставите дрязги скажу.
- Геронда, пока мы освободимся от них, Вы уедете... Пусть это будет духовная милостыня!
- Когда я жил на Катунакье, в келье Ипатия, как то раз вечером, после того, как прочитал вечерню по четкам, выпил чаю и стал продолжать дальше. Прочитал повечерие и Акафист по четкам, а потом стал творить молитву. Чем дольше я ее повторял, тем дальше уходила усталость и я ощущал легкость. Чувствовал в душе такую радость, что не хотел спать, все время читал молитву. Около одиннадцати часов ночи внезапно келью мою наполнил какой то сладостный, небесный свет. Он был очень сильным, но не слепил. Одновременно я понял, что и глаза мои стали "сильнее", так чтобы я мог выдержать это сияние. Пока я был в этом состоянии, в этом Божественном свете, я находился в другом мире, духовном. Я ощущал невыразимую радость, и тело было легким; тяжесть тела исчезла. Я ощущал благодать Божию, божественное просвещение. Священные понятия проходили быстро в уме, как вопрос-ответ. У меня не было каких то проблем и вопросов, но я спрашивал и одновременно получал ответы. Ответы были в человеческих словах, но в них было и богословие, так как это были священные слова. И было их так много, что если записать, то получился бы второй "Эвергетинос". Это продолжалось всю ночь, до девяти утра. Когда свет тот исчез, все мне стало казаться темным. Я вышел на улицу, и как будто была ночь. "Который час? Еще не рассвело?" - спросил я монаха, который проходил мимо. Тот посмотрел на меня и с недоумением переспросил: "Что ты сказал отец Паисий?" - "Что сказал?" - спросил я сам себя и вернулся в келью. Посмотрел на часы и тут понял, что произошло. Было девять часов утра, солнце стояло высоко, а мне день казался ночью! Мне казалось, что солнце едва светило, словно наступило затмение. Я чувствовал себя как человек, который вдруг после яркого света попал в темноту - такая большая была разница! Когда кончилось это божественное состояние, я вернулся в свое обычное, человеческое и стал делать то, что делал всегда. Немного занялся рукоделием, по четкам прочитал часы, после девятого часа размочил немного сухарей, чтобы поесть, но чувствовал себя словно животное, которое то чешется, то жует траву, то глазеет бестолково туда-сюда и говорит сам себе: "Смотри чем я занимаюсь! И так много лет?" До вечера я ощущал такую радость, что даже не чувствовал потребности отдыхать. Так сильно было это состояние. Весь тот день я всё видел мутно, едва мог заниматься делами А было лето и солнце светило ярко.На другой день я стал уже видеть предметы, как обычно. Исполнял свое обычное правило, но уже не чувствовал себя, как накануне, животным.
На какие бестолковые вещи мы тратим время и что теряем! Поэтому, когда я вижу мелочность, дрязги, малодушие, сильно расстраиваюсь.
старец Паисий Святогорец
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Молитва.
- Геронда, каков нетварный свет?
- Откуда я знаю? У меня в келье тварная печка, которую я топлю, чтобы согреться. А если нужен свет, то зажигаю свечку и смотрю.
Не нужно никогда искать света или Божественных дарований, но только покаяния, которое принесет смирение, и потом Благой Бог подаст человеку, что ему нужно. Однажды пошел я проведать отца Давида Дионисиатского. Он жил в келье среди хлама в темноте. Но в этой темной келье он жил во свете. Он много преуспел в молитве, взошел на высокую духовную степень. Я боялся о чем-то спросить его! "Об этом не говорят, не говорят", - повторял он. Знаешь что значит, посреди темноты видеть свет, не имея света? Жить среди хлама и обитать в обителях Божиих!
старец Паисий Святогорец. (Книга - О молитве)
- Откуда я знаю? У меня в келье тварная печка, которую я топлю, чтобы согреться. А если нужен свет, то зажигаю свечку и смотрю.
Не нужно никогда искать света или Божественных дарований, но только покаяния, которое принесет смирение, и потом Благой Бог подаст человеку, что ему нужно. Однажды пошел я проведать отца Давида Дионисиатского. Он жил в келье среди хлама в темноте. Но в этой темной келье он жил во свете. Он много преуспел в молитве, взошел на высокую духовную степень. Я боялся о чем-то спросить его! "Об этом не говорят, не говорят", - повторял он. Знаешь что значит, посреди темноты видеть свет, не имея света? Жить среди хлама и обитать в обителях Божиих!
старец Паисий Святогорец. (Книга - О молитве)
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Молитва.
Удивительный псалом.
Пс.138
1 Начальнику хора. Псалом Давида. Господи! Ты испытал меня и знаешь.
2 Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали.
3 Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе.
4 Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.
5 Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою.
6 Дивно для меня ведение [Твое], - высоко, не могу постигнуть его!
7 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
8 Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты.
9 Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, -
10 и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.
11 Скажу ли: "может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня [сделается] ночью";
12 но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.
13 Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей.
14 Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это.
15 Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы.
16 Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.
17 Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!
18 Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка; когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою.
19 О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого! Удалитесь от меня, кровожадные!
20 Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои.
21 Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?
22 Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.
23 Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;
24 и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.
Пс.138
1 Начальнику хора. Псалом Давида. Господи! Ты испытал меня и знаешь.
2 Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали.
3 Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе.
4 Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.
5 Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою.
6 Дивно для меня ведение [Твое], - высоко, не могу постигнуть его!
7 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
8 Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты.
9 Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, -
10 и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.
11 Скажу ли: "может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня [сделается] ночью";
12 но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.
13 Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей.
14 Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это.
15 Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы.
16 Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.
17 Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!
18 Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка; когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою.
19 О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого! Удалитесь от меня, кровожадные!
20 Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои.
21 Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?
22 Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.
23 Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;
24 и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.
Re: Молитва.
Каждое слово пропитано жаждой по Богу...
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Молитва.
о молитве
Дмитрий Стешин http://alex-the-priest.livejournal.com/212967.html?view=6303463#t6303463Весной 2011 года, нас с Сашей Коцем взяли в плен ливийские повстанцы-исламисты. Взяли при выполнении профессионального долга. Проанализировав поток информации из повстанческой столицы - Бенгази, мы заметили такую любопытную деталь: никто и никогда ничего не писал о том, что происходит в глубине Киринаики, в песках Ливии, там, где находятся нефтеносные поля. По скупой официальной информации, власть там была в руках повстанцев. Верилось это с большим трудом, особенно после того, как мы буквально напоролись на разведку Каддафи в 180 километрах от Бенгази. Официально, повстанцы контролировали большинство нефтяных месторождений Ливии, под эту непроверенную информацию Бенгази набрал кучу кредитов. Конечно, никто нам не дал поломать такую многомиллионную игру и за городом Адждаби, как только мы отклонились от привычных журналистских маршрутов, нас сразу же задержали.
Несколько часов, под конвоем, нас возили из штаба в штаб и допрашивали, дергая затворы давно не чищенных пистолетов. Настоящее беспокойство, зыбкое ощущение надвигающейся беды возникло к третьему часу задержания, когда нами занялся куратор. Молодой араб с «оскфордским» английским, в кевларовом бронежилете и в баллистических, противоосколочных «тактических» очках. Куратор погнал наши машины под внушительным конвоем якобы в Бенгази. Так он нам сказал. Но компас в моих часах и солнце, показывали, что везут нас все дальше и дальше на юг. Там, где на заброшенной авиабазе, в ангарах, находился натуральный повстанческий концлагерь. Судя по видео попавшему в Сеть, там даже «воинам Ичкерии» было чему поучиться.
Я покопался в своем рюкзаке, достал молитвослов. Иконка с 90-м псалом, как скользкая рыбка выскочила в мою ладонь из переплета книжечки. Я начал читать молитву, негромко, но так, чтобы слышал мой товарищ, сидящий на переднем сиденье. Охранник, изможденный негр с канадской автоматической винтовкой, вдруг посмотрел на меня с уважением. Я заметил, что он внимательно слушает мой голос. Хотя, конечно, ничего не понимает. В машине стало как-то тихо, и радио заткнулось - его выключил водитель… Я до сих пор не знаю точно, как эта сцена с христианской молитвой среди радикальных мусульман повлияла на нашу судьбу. Заступился ли за нас Бог после этой отчаянной проповеди среди иноверцев, или просто все так сложилось, но ночью мы оказались на свободе. Одно я знаю теперь — мы, христиане, мусульмане, иудеи и даже буддисты, стоим на одной ступени эволюции, а либеральные европейцы на другой, и все неумолимо двигаются в разные стороны. И нет таких слов, из которых над этой пропастью можно построить мост.
Re: Молитва.
Напомнило:
Ольга Рожнёва. Посреди тени смертныя. Рассказ http://www.pravoslavie.ru/jurnal/76060.htm .
Ольга Рожнёва. Посреди тени смертныя. Рассказ http://www.pravoslavie.ru/jurnal/76060.htm .
- Спойлер:
- Падал чудесный долгожданный снег, поля вдоль дороги становились белыми, чистыми, ёлочки вдоль обочины принаряжались к Новому году. Только Алексей этот Новый год не встретит. Автомобиль мчался вперед, а счет его жизни шел уже на минуты.
Маленький был, считал: вот наступит 2000 год, ему стукнет 30 лет – и начнется старость. Наступил 2000 – а старость не пришла, отодвинулась за горизонт. Недавно еще думал: вот и 2015 наступает… Прикидывал: сколько еще проживет – 20, 30? Пытался представить себя старым… Зря пытался. Умирать очень не хотелось. Сильно не хотелось ему помирать-то.
Бедная мама… Только отошла после смерти отца, снова улыбаться начала. Так радовалась за него – радовалась, что к Богу пришел, что помогает батюшке, что всей семьей в храм ходят. Помолодела даже. А теперь что?!
Очень жалко было Иринку, жену. Как она там без него будет? Но больше всех – как острое жало в сердце – Мишку, сына. Так ждал парень снег, хотел с отцом снеговика слепить, ёлку ждал к празднику – пятый Новый год в его маленькой жизни… Кто теперь ему этого снеговика слепит? Кто ёлку принесет? Кто его, маленького, смешного, белобрысого Мишку, в школу через пару лет поведет?
Эх, нужно было сопротивляться, драться или, может быть, бежать. А он не сделал ничего, сел в эту машину как овца на заклание. Полицейская форма парализовала сопротивление – привык быть законопослушным. Сказали: «Вы, гражданин, похожи на фоторобот подозреваемого, находящегося в розыске. Проедем в отделение».
И только в салоне, слушая развязные разговоры с четко уловимыми блатными интонациями, понял: оборотни. Бандиты в форме. Здоровые, мордастые, навыкшие к грабежам. Ждали его. Узнали как-то, что с деньгами – он вез крупную сумму на строительство храма. Люди миром собирали, и сам вложился.
И ни в какое отделение они не поедут. И живым из этой машины он не выйдет. Сжали с боков тесно. Он и сам не слабак, но – с троими не справиться. Сидящий справа, помоложе, скомандовал хриплым, злым басом, уже не скрываясь:
– Деньги давай! Сами найдем – хуже будет!
Подумал: даже если отдаст деньги – живым не отпустят.
Слева, постарше, рявкнул:
– Затихни, малой! Балаболкой кумекай!
Потом спокойно, властно добавил:
– Всему свое время. Чего ты мне человека пугаешь?! Как Баба-Яга говорила? Напои, накорми, а потом уже и спать уложи. Как там тебя по паспорту? Алексей? Лёха, у меня седня день рождения. Родился я седня, Лёха. Ты ведь выпьешь за мое здоровье? Проявишь уважение? Всё по понятиям.
Водитель обернулся, весело пошутил:
– Он богомольный, понятий не знает, с попами дружит. Лёха, как там у вас? Кто попросит у тебя верхнюю одежду, отдай ему последнюю рубаху? Видишь, мы люди тоже подкованные!
Да, точно по наводке, знают о деньгах на храм. Значит, вот так всё будет: его найдут где-нибудь на обочине, раздетым, мертвым, с полным желудком паленой водки. Страха не было. Только жалко всех: маму, жену, сына. Людей, которые доверили ему эти деньги. Батюшку. Храм недостроенный… Сейчас они вольют в него эту водку, и он умрет пьяный, без исповеди, без причастия, без молитвы…
Молодой закопошился, достал бутылку:
– Из горла будешь, Лёха? Не в ресторане, чай!
Старший сказал:
– Подожди до остановки автобусной.
– Зачем до остановки-то? В лесу пусть пьет!
– Нишкни! Здесь остановки все пустые – чисто поле. А в лесу чего он пить будет – ты подумал? На остановке выпил – и… А в лесу – это неестественно… Лёха, выпьешь за мою днюху – и отпустим.
Алексею стало жутко: это его последние минуты. Лица сидящих рядом напряглись, превратились в злобные гримасы. Говорят, перед смертью духовный мир приоткрывается. И он увидел: странные тени замелькали в машине, какие-то неправильные зловещие тени. Как же он забыл помолиться перед смертью?!
– Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй меня, грешного!
В голове проносилось лихорадочно:
– Аще бо и пойду посреди тени смертныя – не убоюся зла. Яко Ты со мною еси… Богородице Дево, радуйся…
И вдруг четко и ясно, как озарение от ангела-хранителя:
– Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
Он еще не успел дочитать псалом – а в машине что-то уже неуловимо изменилось. Тени исчезли. Гримасы злобы на лицах его соседей сменились недоумением, непониманием, опасением, страхом.
– Ты чего там бормочешь? Заклинания какие-то?! Аж мурашки по коже забегали… Слушайте, а нас не видели, как мы его в машину сажали, а? Чего-то мне внезапно в голову пришло… Вспомнил чего-то… Не, нас точно видели! Слушайте, да на что он нам, этот богомольник, сдался?! С ними только свяжись!
– Да… Мой зёма с одним попом связался – до сих пор жалеет…
– Так этот же не поп…
– А всё равно – смотри: сидит бормочет тут. Слушай, останови машину. Останови – тебе говорю! Пошел вон отсюда! Вали-вали! Поехали, братаны!
Машина унеслась, скрылась среди падающего снега. Белая дорога уходила вдаль, медленно падали снежинки. Тень смертная отступила. И он закончил:
– Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
Ольга 79- Сообщения : 608
Дата регистрации : 2014-05-07
Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4
Страница 3 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin