Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Столпничество.
Участников: 3
Страница 1 из 1
Столпничество.
Единственная сохранившаяся до нашего времени башня столпника. Она находится в Иордании. Её изображение есть на мозаичном полу 8-го века в храме находящегося рядом города. Она изображена стоящей на небольшой мощёной площади, перед въездом в город.
Вокруг же самой башни видны остатки целой инфраструктуры, цистерны, храм, какие-то крупные строения. Возможно там жили паломники, ученики и т.д.
Лестницы внутри башни нет, очевидно была какая-то лебёдка, которой поднимали наверх воду и прочее.
Когда мы там были, стояла сильная жара. И казалось совершенно невероятным выдержать здесь хотя бы пару часов. А подвижник сидел там годами, всю жизнь. Внизу был город, люди, прохлада, отдохновение для измождённой плоти, море прочих соблазнов. А и какой силы духа надо было быть, чтобы выдержать и не сойти.
В чем смысл столпничества?
Вокруг же самой башни видны остатки целой инфраструктуры, цистерны, храм, какие-то крупные строения. Возможно там жили паломники, ученики и т.д.
Лестницы внутри башни нет, очевидно была какая-то лебёдка, которой поднимали наверх воду и прочее.
Когда мы там были, стояла сильная жара. И казалось совершенно невероятным выдержать здесь хотя бы пару часов. А подвижник сидел там годами, всю жизнь. Внизу был город, люди, прохлада, отдохновение для измождённой плоти, море прочих соблазнов. А и какой силы духа надо было быть, чтобы выдержать и не сойти.
В чем смысл столпничества?
Re: Столпничество.
https://scontent-a.xx.fbcdn.net/hphotos-ash3/t1.0-9/1484391_10203244836835078_1814107435611172805_n.jpg
Re: Столпничество.
Столпничество как форма христианского подвижничества http://halkidon2006.orthodoxy.ru/saints/saints4/768_stolpniki.htm :
... Смысл и значение подвига столпничества
Блаж. Феодорит Кирский, описывая небывалый дотоле подвиг преп. Симеона Столпника, говорит: «Я верю, что подобное стояние устроилось не без воли Божией. А поэтому прошу тех, которые любят все порицать, чтобы они обуздали свой язык и не позволяли ему болтать что попало, но принимать во внимание, что Владыка часто устрояет подобные вещи для вразумления нерадивых. Так, Он повелел Исаии ходить нагим и разутым (Ис.20,2), Иеремии — препоясать чресла свои и в таком виде явиться с пророчеством к неверующим (Иер.1,17; 28,12), в другой раз повелел ему наложить на шею иго, сначала из дерева, а потом из железа (Иер.34,1; 35,10-14); Осии — взять в жены блудницу и питать любовь к жене злой и прелюбодейной (Ос. 1,2; 3,1); Иезекиилю - спать на правом боку сорок дней и на левом сто пятьдесят (Иез.4,4-6), потом — проломать себе отверстие в стене и выйти через него (Иез,12,4-5), наподобие пленника, а еще - взять нож, обрить голову и волосы свои разделить на четыре части, распределив их одну - туда, а другую - сюда (Иез.5,1-4). И многое другое повелевал Господь: всего не перечислить. Каждому из этих событий Владыка вселенной повелел быть для того, чтобы те, которые не убеждаются словом и не хотят внимать пророчеству, необычностью зрелища были вразумлены и подготовлены к пророческому гласу. И действительно, разве не изумлялись, видя, как человек Божий ходит нагой? Разве не любопытствовали, почему пророк взял себе в жены блудницу? И подобно тому, как прежде Бог всяческих повелел всему этому быть для пользы живущих в праздности, так и это новое и небывалое зрелище Он устроил для того, чтобы необычностью его привлечь всех приходящих посмотреть на него и сделать их более готовыми к назиданиям святого. Ведь известно, что необычность зрелища делает более доступным и научение, и приходящие посмотреть на него возвращаются, получив наставление в Божественном… Бог дарует как бы новые характерные черты делу благочестия, стремясь новыми и разнообразными видами жизни боголюбцев подвигнуть на славословие языки не только питомцев веры, но и страждущих неверием» [14].
По мнению иеромонаха Алексия (Кузнецова), столпничество «представляло новый вид добровольного мученичества, и возникло-то оно как раз тогда, когда прекратился подвиг мученичества. Оно есть как бы продолжение его. Что совершили св. мученики, то довершили св. столпники». Кроме того, «имеются еще и другие основания к отступлению столпников от обыкновенной подвижнической жизни, которые определяются личными соображениями подвижников, а именно: стремление к безмолвию, желание противоборствовать свободно диавольским козням, жажда смирения и умерщвления плоти, а главное - достижение богоуподобления путем аскетического созерцания». Наконец, «из истории известно, что заключение на столпы или в столпы служило некогда наказанием… Отсюда можно сделать вот какое вероятное предположение: столпники, живя на столпах, добровольно себя наказывали, как грешников Божиих, по способу, существовавшему в стране в отношении к гражданским преступникам». По мысли иеромонаха Алексия, «что иное были столпы для св. подвижников, как не особого рода кресты, на которых они распинали плоть свою, подвергая ее всевозможным лишениям и жестокому влиянию воздушных перемен. “Владыце подобяся, на столп восшел еси, яко на крест: но Он рукописание всех растерза, ты же возстания страстей растерзал еси: Он яко овча, ты же яко заколение; Он взыде на крест, ты же на столп”, поется в стихирах святому Симеону I-му. Восходя на столпы и переходя постепенно с низших на высшие, св. столпники как бы по лестнице восходили от совершенства к совершенству и, живя между небом и землей, “оныя устраняяся к сему же приближаяся плотию и духом”, сообразно со своим назначением стремиться к высшему, духовному, невидимому, — они заблаговременно, так сказать, переносили туда и ум свой и сердце. Вся жизнь их служила постоянным оправданием апостольского речения: елико внешний человек наш тлеет, толико внутренний обновляется (2 Кор. 4,16). В лице их дух является торжествующим над плотию; все, что от плоти и крови, служило в них духу, - оттого все аскетические подвиги святые Столпники совершали как бы в ином естестве. В лице их очищенная и возвышенная над всем дольним духовная наша природа достигала такого совершенства, что еще здесь, на земле, обнаруживала свое бесподобное величие и делалась способною к ближайшему общению с Самим Богом. Служение св. столпников справедливо можно назвать предстоянием пред Богом, разумея это предстояние в самом точном смысле слова. Стоя между небом и землею, они призывали Бога, славословили Его, от земли вознося ко Господу молитвы за всех, а с неба низводя на людей Божие благословение» [15].
Как указывал иеромонах Алексий (Кузнецов), столпничество как один из видов сирийского подвижничества «представляло собою противоположность языческому религиозному культу гор, горних духов и исполинов. Так как высоты по своему назначению имели непосредственное отношение к священным богослужебным действиям, то они, как богослужебные места, пользовались у язычников большим уважением и любовью, чем какие-либо другие места, не возвышавшиеся над землею… Чрез совершение богослужения на возвышенных местах, горах и холмах, высившихся к небу, или впоследствии на искусственных возвышениях, язычники думали стать в более близкое отношение к богам…» [16].
Чтобы было более ясно, какого именно рода языческим культам противостояли христиане, приведем здесь свидетельство язычника, сатирика Лукиана (ум. ок. 190). В своем сочинении «О Сирийской богине» Лукиан описывал святилище богини Атаргатис, культ которой носил оргиастический характер [17]. «Ни одно святилище и ни одну местность вокруг не считают более почитаемыми и священными… Ни в одной стране я не наблюдал столь многолюдных празднеств и торжеств… Воздвигнутый на холме, который находится в самой середине города, храм окружен двойными стенами… Пропилеи храма повернуты в сторону северного ветра, высота их около ста саженей. В этих-то пропилеях и стоят фаллы высотой в тридцать саженей, сооруженные Дионисом. На один из этих фаллов два раза в год влезает человек и остается на его вершине в течение семи дней. Большинство объясняет такой обычай тем, что этот человек со своей высоты вступает в близкое общение с богами и испрашивает у них блага для всей Сирии. Благодаря этому боги внимают его мольбам с более близкого расстояния… Поднявшись наверх, человек спускает вниз… длинную веревку, заранее припасенную, и на ней подтягивает все, что ему нужно: дерево, одежды, орудия. С их помощью он устраивает себе шалаш, где и сидит, оставаясь на фалле в течение упомянутого числа дней. Многие приносят ему золото, серебро и медь, оставляют их в ящике неподалеку от него и, сказав свое имя, уходят. Человек, стоящий внизу, сообщает имена жертвующих верхнему, и тот творит за каждого молитву. Молясь, он ударяет в медный инструмент; приведенный в движение, он издает громкий и резкий звук» [18].
Иеромонах Алексий (Кузнецов) отмечал, что христианские подвижники, конечно, «не могли быть равнодушными зрителями» подобных языческих культов. «И вот в лице св. столпников они занимают сначала, в глазах язычников, высоты гор и ущелья, а затем устраивают столпы, напоминающие собою языческие священные ограды и жертвенники, чтобы ниспровергнуть культ идолопоклонства в самом его центре и заменить его христианским богопочтением» [19]. В пользу этой мысли говорит ряд фактов. Так, в «Истории боголюбцев» блаж. Феодорита говорится, что вокруг столпа преп. Симеона можно было видеть «и иверийцев, и армян, и персов, принимавших Божественное крещение. Также и измаильтяне приходили толпами иногда по двести и по триста человек, а иногда и по тысяче: они торжественно отрекались от отеческого заблуждения, сокрушая пред великим светочем боготворимые ими раньше кумиры и отвергаясь от безумных оргий Афродиты» (под Афродитой имеется в виду Атаргатис, почитавшаяся и некоторыми арабскими племенами) [20]. Вспомним также, что преп. Алипий до принятия на себя подвига столпничества жил в языческой усыпальнице, над которой стояла на колонне статуя языческого божества.
Таким образом, внешнее сходство некоторых форм христианской аскезы с языческими не свидетельствует о том, что первые «развились» из последних, - так же, как построение христианского храма на месте языческого не говорит об «эволюции» христианства из язычества. ...
Ольга 79- Сообщения : 608
Дата регистрации : 2014-05-07
Re: Столпничество.
Путь в миру
Блажен, кто в заводи святой!
Постой — а выше ли награда,
Коль ты за каменной стеной
От здешнего укрылся ада?
И не блаженней ли — кто жил
И выжил здесь, на поле битвы?
За други душу положил
И — переплавил ад в молитвы.
Блажен, кто в заводи святой!
Постой — а выше ли награда,
Коль ты за каменной стеной
От здешнего укрылся ада?
И не блаженней ли — кто жил
И выжил здесь, на поле битвы?
За други душу положил
И — переплавил ад в молитвы.
Re: Столпничество.
Сурово. Возможно век столпничества миновал, потому что жизнь сейчас стала страшнее язычничества. Люди-звери явление повсеместное. Пороки превращаются в норму. При том, что все облекается в извращенную форму толерантности. Об этом нам и говорят в стихотворении.
Светлая- Сообщения : 144
Дата регистрации : 2014-05-07
Re: Столпничество.
Не случайно Господь говорит "И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними."Светлая пишет:Сурово.
Re: Столпничество.
Столпничество это пример аскезы. А что это такое?
Аскетизм.
Или по иному аскеза, аскетика.
Вокруг этого слова очень много наносного, выдуманного и даже вредного мы встречаем обычно. И связано это с тем, что мы видим обычно только её внешние проявления. И по плотской своей привычке эти внешние действия за цель и средства принимаем. А ведь это всего лишь приготовление к борьбе, упражнения для добродетельной жизни, но ещё не сама эта добродетельная жизнь. Поскольку христианство это по сути своей есть самоотвержение, то это нам сразу не даётся. Вот приготовлением к христианской жизни аскеза и является. Аскетические упражнения есть средство самопознания, без которого это самое самоотвержение невозможно.
Но надо заметить, что являясь средством самопознания, аскетика способствует и обретению зрения духовного.
Нет. Она не рождает духовного видения, это дар Божий, но весьма значительно снижает нашу сопротивляемость этому дару. А мы увы, под действием вражеских, бесовских нашептываний, довольно склонны к отрицанию благодати.
Аскетизм.
Или по иному аскеза, аскетика.
Вокруг этого слова очень много наносного, выдуманного и даже вредного мы встречаем обычно. И связано это с тем, что мы видим обычно только её внешние проявления. И по плотской своей привычке эти внешние действия за цель и средства принимаем. А ведь это всего лишь приготовление к борьбе, упражнения для добродетельной жизни, но ещё не сама эта добродетельная жизнь. Поскольку христианство это по сути своей есть самоотвержение, то это нам сразу не даётся. Вот приготовлением к христианской жизни аскеза и является. Аскетические упражнения есть средство самопознания, без которого это самое самоотвержение невозможно.
Но надо заметить, что являясь средством самопознания, аскетика способствует и обретению зрения духовного.
Нет. Она не рождает духовного видения, это дар Божий, но весьма значительно снижает нашу сопротивляемость этому дару. А мы увы, под действием вражеских, бесовских нашептываний, довольно склонны к отрицанию благодати.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin