Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Исихазм.
Участников: 3
Страница 1 из 1
Исихазм.
Новую тему открываю.
К ним отправил приглашение, но мало верю, что они отзовутся на вызовы здесь.
Кто такие исихасты сегодня? Арх. Рафаил Карелин их называет мухами возомнившими себя орлами.
А на самом деле кто они? Мне так кажется они это мы.
Что думаем?
К ним отправил приглашение, но мало верю, что они отзовутся на вызовы здесь.
Кто такие исихасты сегодня? Арх. Рафаил Карелин их называет мухами возомнившими себя орлами.
А на самом деле кто они? Мне так кажется они это мы.
Что думаем?
Re: Исихазм.
Тот кто ищет Бога уже исихаст...Нашедший Его - Боголюбец.
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Исихазм.
Интересное суждение. Вот Лев Толстой тоже искал, не нашел правда. Исихаст был?Никодим Скромный пишет:Тот кто ищет Бога уже исихаст...Нашедший Его - Боголюбец.
Re: Исихазм.
Кто-то исихаст пол часа в день, а кто-то 24 часа в сутки...Кто-то ищет через свой ум, а кто-то через слово Божье...А иные через сердце и дух.
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Исихазм.
Может это просто христианин? Не особая каста в христианстве?Никодим Скромный пишет:Кто-то исихаст пол часа в день, а кто-то 24 часа в сутки...Кто-то ищет через свой ум, а кто-то через слово Божье...А иные через сердце и дух.
Re: Исихазм.
Я то соглашусь, но согласятся ли исихасты? Вот проблема.Admin пишет:Может это просто христианин? Не особая каста в христианстве?
Re: Исихазм.
Admin пишет:Я то соглашусь, но согласятся ли исихасты? Вот проблема.Admin пишет:Может это просто христианин? Не особая каста в христианстве?
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Исихазм.
Сердечная молитва (неизвестный афонский исихаст).
Сердечная молитва, когда произносится с понуждением, не медлит породить слезы и в теле и дать их душе, чтобы ими омыться и убелиться паче снега. Омыеши мя, сказано, и паче снега убелюся. Но, возможно, ты скажешь мне в ответ: «Сколько раз я нудил свое сердце молитвой, и совсем не видел слез». Если же ты понуждаешь свое сердце молитвой и к тебе не приходят слезы, знай, что ты не достиг понуждением такого сердечного сокрушения и такой сердечной раны, чтобы там, где произносится молитва, у тебя была острейшая боль. Это то, что сразу же порождает умиление. Иногда слезы льются ручьем и орошают не только лицо человека, но и одежду его, и землю. Иногда ты возобновляешь слезы той же самой молитвой с болью. Произнося же снова эту молитву с понуждением, болью и вниманием, ты узнаешь на собственном опыте, что вместе с молитвой слезы исходят из того же места, откуда исходит и молитва. Потому что как только ты начинаешь понуждать свое сердце молитвой, тотчас внутри твое сердце и твои очи приходят в умиление. Иногда, когда только появляется боль в сердце, ты возобновляешь умиление при помощи созерцания ума. Ибо ум, будучи чистейшим, прозрачнейшим и высоким, простирается к небесным красотам, к нетленным созданиям, к умным полкам, к славословию Божию, к поклонению своему Творцу, к восхищению Его творениями, Его величием и непостижимостью Его Божества. Помышляя об этом, чистейший и прозрачнейший ум услаждается неизреченно. А услаждаясь, возобновляет в твоем сердце умиление, и очи проливают слезы, не меньшие прежних. И тогда ты, соделывающий свое спасение посредством слез, падаешь ничком и не встаешь, доколе не насытишься плачем и доколе невидимо не поднимет тебя святой Ангел духовного утешения и радования. После же пролития слез уходит бесчувствие твоей души, изгоняется отчаяние в своем спасении, неблагоговение убегает само, пропадает нерадение, исчезает маловерие твоего сердца, и твой ум видится чистым. Эти слезы тебе даровал Бог, чтобы немного утешить тебя, чтобы обручить тебя Небесному Царству. Потому что ты принес Ему не жертву всесожжения, которой Он не желает, как сказано: Всесожжения не благоволиши, но ты принес Ему в жертву свое сердце, самого себя, свой дух: Жертва Богу дух сокрушен. Из сердца человека исходят любодеяния, убийства, хуления – это оскверняет человека. Значит, если не заботиться об очищении внутренности своего сердца, то есть об очищении внутреннего человека, тогда сердце, то есть внутренний человек становится сосудом зла. Если ты желаешь с помощью понуждения сердечной молитвы сразу изгладить все свои грехи, то в этом, как сказано, тебе поможет молитва с понуждением. Итак, когда ты чувствуешь, что молитва исполнила твои внутреннейшие части, ты ощущаешь тогда в своей душе облегчения от плотской брани и обитающая в тебе благодать Господня покрывает тебя от страсти и хранит твой чистейший сосуд. Тогда ты видишь, что тело твое умерщвлено для бесчестных страстей, что оно обновлено и восставлено благодатью Господней. Потому мы говорим снова, что когда ты достигнешь таких мер совершенной молитвы, тогда гнев исчезает сам, а вместо него внутри тебя царствует сладчайший мир Христов. Тогда ненависть и вражда против ближнего совершенно не имеют места в твоем сердце, потому что в нем царствуют сочувствие и благодатнейшая любовь к брату. Бог открыл у тебя внутри умные очи сердца, которыми ты видишь только лишь немощь своей души, то есть свои природные недостатки и свои долги пред Богом. Но мы снова говорим, что когда ты достигнешь этой меры совершенной молитвы, тогда гордость не остается в тебе ни на минуту, но тотчас тает от молитвы, как тает иней от солнечного тепла. Потому что тогда обитает в тебе кроткий и смиренный Иисус, Который как будто печатью запечатлевает, начертывает и выдавливает в твоем сердце Свои кротость и смирение. Тогда празднословие изгоняется из тебя, и ты не желаешь произносить даже необходимые слова, благоговея пред Христом, с Которым ты беседуешь сладко-сладко, тайно и устами к устам. Потому что душа твоя тайно собирает благоговение и скромность имени Господня. Тогда пожелания чрева и вина ты гнушаешься и избегаешь настолько, что не желаешь насытиться ни простой водой, ни находящимся у тебя хлебом, но ешь и пьешь лишь столько, чтобы жить и работать Христу в чистоте и трезвении, будучи скорее бесплотным, чем плотяным. Поэтому и Пророк говорил: Насыщуся, внегда явити ми ся славе Твоей. Посему ты, когда почувствуешь в себе взыграние молитвы, радуешься чрезвычайно, воспоминая Божий дар и Промысл о тебе Вышнего Бога. Когда ты понуждаешь на молитву свое сердце, к тебе приходит боль. Боль же приносит воспоминание боли и страданий Христовых. А когда ты страдаешь вместе со Христом, тогда надеешься и прославиться вместе с Ним. Прежде чем заболит твое сердце от сокрушения молитвой и воздыханий, ты совершенно не чувствуешь благодати и сладости Христианства и не обладаешь никаким истинным извещением о своем спасении, но только лишь называешься христианином, чувственно не вкусив и некоторым образом не почувствовав помазания и сладости Христовых. Это имя Христа настолько помазано и настолько ценно, что его недостоин весь мир. Настолько это имя сладко и утешительно для того, кто вкусил его помазания, что его не услаждает и не утешает вся сладость века сего. Но то, насколько ценно и сладко это имя Христово, знают и ведают только те, в ком пребывает боль молитвы. Потому что они на деле вкусили благодати и сладости этого имени Христова. Тот, кто вкушает земной хлеб без боли сердечной молитвы и без горьких и глубоких воздыханий, тот не чувствует помазания, и силы, и действия имени Христова. Потому что у ядущего хлеб земной до сытости утучняется сердце, и он не чувствует того, Что есть Бог. Такой человек совершенно бесчувствен ко спасению своей души. Но тот, у кого болит сердце, болит душа, болит грудь от понуждения молитвы, от воздыханий, от невидимых и видимых искушений, которые испытывает и терпит ради любви Христовой, тот, говорю, когда слышит имя Господа нашего Иисуса Христа, или когда поучается в нем с внутренней болью, или когда призывает его с живой верой и теплым благоговением, он, говорю, чувствует силу имени Христова, которая реально действует в нем своей божественной энергией. Это божественное имя Христово представляется его уму сладким как мед. Сердцу его оно кажется сладким как сахар. Его гортани и его устам оно тоже кажется сладким. Поэтому и Пророк говорит: Коль сладка гортани моему словеса Твоя: паче меда устом моим. Его чувствам оно представляется живым. Ликуют и исполняются веселием его уши, когда слышат его. Это божественное имя Христово, которое является царским и утвердительным, на различных важных местах вселенной невидимо написуют божественные Ангелы для сохранения и утверждения вселенной. Посему тот, у кого, благодаря понуждению сердечной молитвы, это божественное имя Христово написано внутри, когда слышит его своими ушами, приходит в благоговение, достигающее глубин его души. Но поскольку таковой человек сроднился со Христом, то уже не боится боли сердца и не ужасается, потому что знает и удостоверился в том, куда пойдет его душа, когда выйдет из тела. Потому что в его устах, в его уме, в его сердце, в его душе всегда пребывают слова: «Христе мой! Христе мой! Когда я помышляю о Тебе, тогда не выношу разлуки с Тобою!». Это и подобное тому говорит душа своему Христу, горя огромной к Нему любовью. Когда и тело прольет достаточно слез, тогда извещается душа о том, что услышал ее Христос и запечатлел ее в Книге вечной жизни, в которой записаны все праведники и о которой говорит Писание: И в Книзе Твоей вси напишутся. Потому что пролитие слез очистило человека, а чистая молитва, происходящая в тайне сердца, сделала его прозрачным. Когда же ум вознесется во Святая Святых, в Пренебесная Пренебесных, тогда старается увидеть там Того, Чью неизреченную сладость частично вкусила его душа и немного отведало его сердце. Когда человек, как невещественный и подобный невещественным сущностям, невещественно обходит те невещественные и небесные предметы, тогда находит Того, ради любви Которого трудилось сердце и болела грудь. Найдя же желаемое и созерцая Того, Которого пророк Исаия видел сидящим на Престоле славы, он тотчас падает пред Ним ниц и поклоняется Ему с великим благоговением и смирением. Эта боль удостоила его не только такой чести – благодаря ей человек припадает в объятия Самого сладчайшего Иисуса и Вседержителя Господа, подобно тому как младенец падает в объятия своей матери. Когда человек сладко лобзает сладкого и превыше всякой сладости сладчайшего своего Владыку и Христа, тогда его телесные очи проливают реки слез. И боговидец молится, прося, чтобы никогда не разлучаться ему с Ним, умоляет о всегдашнем пребывании со Христом и благодатью Его Божества. И в тот час он говорит то, что сказал Христу Петр, когда преобразился Христос и апостолы увидели Его славу: Хорошо нам здесь быть. Только бы сладчайший наш Иисус Христос даровал и нам эту душеспасительную боль сердца и сподобил нас здесь всегда видеть Его умными очами, а там, в будущем веке, видеть Его лицом к лицу и вместе с Ангелами славить Его во веки веков. Аминь! Неизвестный афонский исихаст.
Сердечная молитва, когда произносится с понуждением, не медлит породить слезы и в теле и дать их душе, чтобы ими омыться и убелиться паче снега. Омыеши мя, сказано, и паче снега убелюся. Но, возможно, ты скажешь мне в ответ: «Сколько раз я нудил свое сердце молитвой, и совсем не видел слез». Если же ты понуждаешь свое сердце молитвой и к тебе не приходят слезы, знай, что ты не достиг понуждением такого сердечного сокрушения и такой сердечной раны, чтобы там, где произносится молитва, у тебя была острейшая боль. Это то, что сразу же порождает умиление. Иногда слезы льются ручьем и орошают не только лицо человека, но и одежду его, и землю. Иногда ты возобновляешь слезы той же самой молитвой с болью. Произнося же снова эту молитву с понуждением, болью и вниманием, ты узнаешь на собственном опыте, что вместе с молитвой слезы исходят из того же места, откуда исходит и молитва. Потому что как только ты начинаешь понуждать свое сердце молитвой, тотчас внутри твое сердце и твои очи приходят в умиление. Иногда, когда только появляется боль в сердце, ты возобновляешь умиление при помощи созерцания ума. Ибо ум, будучи чистейшим, прозрачнейшим и высоким, простирается к небесным красотам, к нетленным созданиям, к умным полкам, к славословию Божию, к поклонению своему Творцу, к восхищению Его творениями, Его величием и непостижимостью Его Божества. Помышляя об этом, чистейший и прозрачнейший ум услаждается неизреченно. А услаждаясь, возобновляет в твоем сердце умиление, и очи проливают слезы, не меньшие прежних. И тогда ты, соделывающий свое спасение посредством слез, падаешь ничком и не встаешь, доколе не насытишься плачем и доколе невидимо не поднимет тебя святой Ангел духовного утешения и радования. После же пролития слез уходит бесчувствие твоей души, изгоняется отчаяние в своем спасении, неблагоговение убегает само, пропадает нерадение, исчезает маловерие твоего сердца, и твой ум видится чистым. Эти слезы тебе даровал Бог, чтобы немного утешить тебя, чтобы обручить тебя Небесному Царству. Потому что ты принес Ему не жертву всесожжения, которой Он не желает, как сказано: Всесожжения не благоволиши, но ты принес Ему в жертву свое сердце, самого себя, свой дух: Жертва Богу дух сокрушен. Из сердца человека исходят любодеяния, убийства, хуления – это оскверняет человека. Значит, если не заботиться об очищении внутренности своего сердца, то есть об очищении внутреннего человека, тогда сердце, то есть внутренний человек становится сосудом зла. Если ты желаешь с помощью понуждения сердечной молитвы сразу изгладить все свои грехи, то в этом, как сказано, тебе поможет молитва с понуждением. Итак, когда ты чувствуешь, что молитва исполнила твои внутреннейшие части, ты ощущаешь тогда в своей душе облегчения от плотской брани и обитающая в тебе благодать Господня покрывает тебя от страсти и хранит твой чистейший сосуд. Тогда ты видишь, что тело твое умерщвлено для бесчестных страстей, что оно обновлено и восставлено благодатью Господней. Потому мы говорим снова, что когда ты достигнешь таких мер совершенной молитвы, тогда гнев исчезает сам, а вместо него внутри тебя царствует сладчайший мир Христов. Тогда ненависть и вражда против ближнего совершенно не имеют места в твоем сердце, потому что в нем царствуют сочувствие и благодатнейшая любовь к брату. Бог открыл у тебя внутри умные очи сердца, которыми ты видишь только лишь немощь своей души, то есть свои природные недостатки и свои долги пред Богом. Но мы снова говорим, что когда ты достигнешь этой меры совершенной молитвы, тогда гордость не остается в тебе ни на минуту, но тотчас тает от молитвы, как тает иней от солнечного тепла. Потому что тогда обитает в тебе кроткий и смиренный Иисус, Который как будто печатью запечатлевает, начертывает и выдавливает в твоем сердце Свои кротость и смирение. Тогда празднословие изгоняется из тебя, и ты не желаешь произносить даже необходимые слова, благоговея пред Христом, с Которым ты беседуешь сладко-сладко, тайно и устами к устам. Потому что душа твоя тайно собирает благоговение и скромность имени Господня. Тогда пожелания чрева и вина ты гнушаешься и избегаешь настолько, что не желаешь насытиться ни простой водой, ни находящимся у тебя хлебом, но ешь и пьешь лишь столько, чтобы жить и работать Христу в чистоте и трезвении, будучи скорее бесплотным, чем плотяным. Поэтому и Пророк говорил: Насыщуся, внегда явити ми ся славе Твоей. Посему ты, когда почувствуешь в себе взыграние молитвы, радуешься чрезвычайно, воспоминая Божий дар и Промысл о тебе Вышнего Бога. Когда ты понуждаешь на молитву свое сердце, к тебе приходит боль. Боль же приносит воспоминание боли и страданий Христовых. А когда ты страдаешь вместе со Христом, тогда надеешься и прославиться вместе с Ним. Прежде чем заболит твое сердце от сокрушения молитвой и воздыханий, ты совершенно не чувствуешь благодати и сладости Христианства и не обладаешь никаким истинным извещением о своем спасении, но только лишь называешься христианином, чувственно не вкусив и некоторым образом не почувствовав помазания и сладости Христовых. Это имя Христа настолько помазано и настолько ценно, что его недостоин весь мир. Настолько это имя сладко и утешительно для того, кто вкусил его помазания, что его не услаждает и не утешает вся сладость века сего. Но то, насколько ценно и сладко это имя Христово, знают и ведают только те, в ком пребывает боль молитвы. Потому что они на деле вкусили благодати и сладости этого имени Христова. Тот, кто вкушает земной хлеб без боли сердечной молитвы и без горьких и глубоких воздыханий, тот не чувствует помазания, и силы, и действия имени Христова. Потому что у ядущего хлеб земной до сытости утучняется сердце, и он не чувствует того, Что есть Бог. Такой человек совершенно бесчувствен ко спасению своей души. Но тот, у кого болит сердце, болит душа, болит грудь от понуждения молитвы, от воздыханий, от невидимых и видимых искушений, которые испытывает и терпит ради любви Христовой, тот, говорю, когда слышит имя Господа нашего Иисуса Христа, или когда поучается в нем с внутренней болью, или когда призывает его с живой верой и теплым благоговением, он, говорю, чувствует силу имени Христова, которая реально действует в нем своей божественной энергией. Это божественное имя Христово представляется его уму сладким как мед. Сердцу его оно кажется сладким как сахар. Его гортани и его устам оно тоже кажется сладким. Поэтому и Пророк говорит: Коль сладка гортани моему словеса Твоя: паче меда устом моим. Его чувствам оно представляется живым. Ликуют и исполняются веселием его уши, когда слышат его. Это божественное имя Христово, которое является царским и утвердительным, на различных важных местах вселенной невидимо написуют божественные Ангелы для сохранения и утверждения вселенной. Посему тот, у кого, благодаря понуждению сердечной молитвы, это божественное имя Христово написано внутри, когда слышит его своими ушами, приходит в благоговение, достигающее глубин его души. Но поскольку таковой человек сроднился со Христом, то уже не боится боли сердца и не ужасается, потому что знает и удостоверился в том, куда пойдет его душа, когда выйдет из тела. Потому что в его устах, в его уме, в его сердце, в его душе всегда пребывают слова: «Христе мой! Христе мой! Когда я помышляю о Тебе, тогда не выношу разлуки с Тобою!». Это и подобное тому говорит душа своему Христу, горя огромной к Нему любовью. Когда и тело прольет достаточно слез, тогда извещается душа о том, что услышал ее Христос и запечатлел ее в Книге вечной жизни, в которой записаны все праведники и о которой говорит Писание: И в Книзе Твоей вси напишутся. Потому что пролитие слез очистило человека, а чистая молитва, происходящая в тайне сердца, сделала его прозрачным. Когда же ум вознесется во Святая Святых, в Пренебесная Пренебесных, тогда старается увидеть там Того, Чью неизреченную сладость частично вкусила его душа и немного отведало его сердце. Когда человек, как невещественный и подобный невещественным сущностям, невещественно обходит те невещественные и небесные предметы, тогда находит Того, ради любви Которого трудилось сердце и болела грудь. Найдя же желаемое и созерцая Того, Которого пророк Исаия видел сидящим на Престоле славы, он тотчас падает пред Ним ниц и поклоняется Ему с великим благоговением и смирением. Эта боль удостоила его не только такой чести – благодаря ей человек припадает в объятия Самого сладчайшего Иисуса и Вседержителя Господа, подобно тому как младенец падает в объятия своей матери. Когда человек сладко лобзает сладкого и превыше всякой сладости сладчайшего своего Владыку и Христа, тогда его телесные очи проливают реки слез. И боговидец молится, прося, чтобы никогда не разлучаться ему с Ним, умоляет о всегдашнем пребывании со Христом и благодатью Его Божества. И в тот час он говорит то, что сказал Христу Петр, когда преобразился Христос и апостолы увидели Его славу: Хорошо нам здесь быть. Только бы сладчайший наш Иисус Христос даровал и нам эту душеспасительную боль сердца и сподобил нас здесь всегда видеть Его умными очами, а там, в будущем веке, видеть Его лицом к лицу и вместе с Ангелами славить Его во веки веков. Аминь! Неизвестный афонский исихаст.
Re: Исихазм.
Нил сорский.
Умная молитва, говорит он, выше телесной; телесное делание - лист, а внутреннее, умное - плод. Кто молится только устами, об уме же небрежет, тот молится воздуху, - ибо Бог внимает уму.
Упражнение во внутренней молитве доводит человека до высшего состояния духовного, в котором дух не имеет даже молитвы, ни движения, ни самовластия, а наставляется силою иною. На этом пути, кроме молитвы, необходима борьба с помыслами. Нил предписывает для скитника полную нестяжательность, простоту во всем, так что и в храме не дозволяет ему иметь серебряных вещей и украшений; необходимое для жизни велит приобретать только трудами рук своих и повторяет слова апостола: аще кто не хощет делати, ниже да нет. Аще молюся языком, т.е. усты, дух мой молится, т.е. глас (голос) мой, ум же мой бесплоден. Помолюся убо духом, помолюся же и умом. Прилогом святые Отцы (Иоанн Лествичник, Филофей Синаит и другие) называют помысл простой, или воображение какого-либо предмета, вдруг в сердце вносимое и уму предстающее. Св. Григорий Синаит говорит: «Прилог есть внушение, от врага происходящее: сделай то или другое, как то было Самому Христу Богу нашему: рцы, да камение сие хлебы будут ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%9C%D1%84. 4, 3]Мф. 4, 3[/url]). Ибо не возможно, чтобы не было приражения нам вражеских козней, говорит Симеон Новый Богослов. Разве одни совершенные и вошедшие на высокую степень духовной жизни могут пребыть непоколебимыми. Сочетанием св. Отцы называют собеседование с пришедшим помыслом - страстное или бесстрастное - или принятие мысли, от врага принесенной, удержание оной, согласие с нею, допущение пребыть ей в нас. Сложением св. Отцы называют благосклонный от души приём помысла или предмета, представившегося ей. Если кто достиг некоторого преспеяния и удостоился получить от Бога помощь и силу отревать помыслы лукавые, но не отженет их по лености и небрежению, таковому не безгрешно сие. Если же новоначальный и к отреянию прилогов и наведений лукавого склонится на сторону лукавого помысла, но вскоре, раскаясь исповедует сие Господу, то ему Бог прощает ради милости Своей за немощь его. И это есть первый вид сложения. В том, говорит св. Григорий Синаит, когда кто волею своею приемлет вражия, т. е. от врага наносимые мысли и, согласуясь с ними, побеждается от них так, что уже не противоборствует им, но решается исполнить по внушению страсти, и если не исполняет самим делом почему-либо, как по неимению времени или места. Пленение есть, когда сердце насильно и против воли устремляется к нашедшему помыслу и, водворяя его в себе, чрез то ниспадает из своего духовного настроения. В первом случае, когда умом овладевают помыслы, и он насильно и против твоего желания уносится лукавыми помыслами, ты вскоре, Божией помощию, удерживаешь его и возвращаешь его к себе и к делу своему. Второй случай бывает тогда, когда ум, как бы бурею отторженный от благого своего устроения к злым мыслям, уже не может придти в тихое и мирное состояние. Если ум находится в плену лукавых помыслов во время молитвы, это очень виновно и осудительно: потому что во время молитвы ум должен быть весь обращен к Богу и внимать молитве и всяких сторонних мыслей отвращаться. Если же не во время молитвы и в необходимых для жизни потребностях входят в душу мысли и в ней остаются, то таковое состояние безгрешно. Во всяком сего рода помысле ум наш, если соблюдает себя в благочестивом устроении, бывает с Богом (неразлучен), говорят Отцы. Страстью называет такую склонность и такое действие, которые, долгое время гнездясь в душе, посредством привычки, обращаются как бы в естество ее. Человек приходит в это состояние произвольно и самоохотно; и тогда помысл, утвердясь от частого с ним обращения и сопребывания, и согретый и воспитанный в сердце, превратясь в привычку, непрестанно возмущает и волнует его страстными внушениями, от врага влагаемыми. Это происходит, когда враг очень часто представляет человеку какую-либо вещь или лицо, питающие страсть, и воспламеняет его к люблению их или так, что волею-неволею человек мысленно порабощается им. Причиною сего, бывает, по небрежению и произволению, долговременное занятие предметом. Благоразумный подвижник умерщвляет самую матерь злых исчадий, т.е. лукавый прилог (первая мысль). А наипаче во время молитвы надлежит поставить ум свой в такое состояние, чтобы он был и глух и нем, как сказал Нил Синайский, и иметь сердце упраздненным от всякого помысла, хотя бы он казался добрым, как сказал Исихий Иерусалимский. Ибо по опыту известно, что за допущением бесстрастных помыслов следуют и страстные (худые), и вход первых отверзает дверь и вторым. Посему всемерно надлежит упразднять себя и от тех помыслов, кои правыми представляются, а постоянно (присно) зреть во глубину сердца и взывать: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, - иногда всю молитву эту, иногда же половину, т.е. сокращая так: Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Или с таковым изменением: Сыне Божий, помилуй мя. Взывай так, прилежно, стоишь ли, сидишь ли, или лежишь, - взывай, ум затворяя в сердце, и, сколько можно, сдерживая самое дыхание для беспрепятственности внутренней, чтобы дышать не часто, как учит Симеон Новый Богослов. Призывай Господа Иисуса всеусердно, терпеливо и постоянно, отревая всякий помысл. А когда помыслы нападают, то устами начни произносить молитву. В случае же расслабления и изнеможения, призывай Бога на помощь, и понуждай себя, сколько есть силы, не прерывая молитвы; и все сие совершенно с Божией помощию отгонится и исчезнет. Когда же ум утишится и освободится из плена помыслов, тогда опять внимай сердцу и совершай молитву душевно или умно. Блаженный отец Григорий Синаит, повелевает всеприлежно пещися о молитве и сим одним всегда быть заняту. Дело сие, то есть ум блюсти в сердце, устранив все помыслы, доколе не стяжется навык, трудно не только для новоначальных, но и для тех, кои хотя долго трудились, но сладость молитвы, по действию благодати ощущаемую внутри сердца, еще не приобрели и не ощутили. Тот же, кто обрел благодать, молится без труда и с любовию, утешаясь благодатию. Когда воздействует молитва, тогда ее действие совершенно сосредотачивает ум в себе, услаждает его и от всякого пленения разрешает. Посему надлежит терпеливо пребывать в молитве, доколе возможно, отвращаясь от всех помыслов. В терпении, говорит, да будет седение твое. И не скоро вставай даже при ощущении томления болезненного и ослабления мысли от вопля (благопристойного) и плача, памятуя сие пророческое слово: яко болящая, егда приближается родити, болезнует ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%98%D1%81. 26, 17]Ис. 26, 17[/url]). И Григорий Синаит повелевает, чтобы, приклонив голову и выю, мы немалое время терпели в молитве усердно, призывая на помощь Господа Иисуса, поникнув долу и собрав ум в сердце, если токмо оно отверсто; и в подтверждение сего приводит он (Григорий) глагол Самого Господа Иисуса: яко нудится Царствие Небесное, и нуждницы восхищают е ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%9C%D1%84. 11, 12]Мф. 11, 12[/url]). Под словом: нудится и нуждницы, Господь разумеет тщание крайнее и болезненный труд. Когда ум от напряжения утомится и изнеможет, и когда тело и сердце почувствуют некую боль от усиленного и непрерывного призывания Господа Иисуса, тогда приимись за пение, дабы подать ему некую ослабу и упокоение. Дабы не впасть в прелесть, не допускай в себе никаких представлений, никаких образов и видений. Ибо парения (сильные мечты и движения) не престают быть и тогда, когда ум стоит в сердце и совершает молитву; и никто не в состоянии владычествовать над ними, кроме достигших совершенства благодатию Духа Святого и кроме стяжавших неколебимость ума Иисусом Христом. Если ощущаешь, что молитва действует в твоем сердце и не престает производить в нем движения, не оставляй ее и не вста¬вай на пение (псалмы), пока, по смотрению Божию, она не оста¬вит тебя. Таким образом, безмолвие требует, чтобы хранить ум в мире и тихом спокойствии: Бог есть мир, чуждый всякого смущения и беспокойства. О достигших преуспеяния и о сподобившихся просвещения тот же отец говорит, что им надобно не глаголание псалмов, но молчание, непрерывная молитва и созерцание: они соединены с Богом, и непотребно им отторгнуть ум свой от Него и подвергать смущению. Исаак Сирин: «Всякая духовная молитва свободна от движений... Когда действием Духа душа подвигается к Божественному, тогда излишни для нас чувства и их деятельность... Когда управление и смотрение духа возгосподствует над умом - этим домостроителем чувств и помыслов, - тогда отъемлется у природы свобода, и ум путеводится, и не путеводит... Тогда человек не будет иметь и хотения, и даже, по свидетельству Писания, не знает, в теле ли он, или кроме тела ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=2 %D0%9A%D0%BE%D1%80. 12, 2]2 Кор. 12, 2[/url])». Симеон Новый Богослов о духовной молитве следующее передает, без сомнения, от своего опыта: «Зрю свет, которого нет в мире, зрю посреде келий, седя на одре, внутрь себя зрю Творца мира, и беседую, и люблю, и слушаю, сладко питаясь единым Боговидением, и, соединяясь с Ним. Где же тогда тело, не вем. На небесах живый, и в моем сердце есть; здесь и там зрится мною. Иногда во весь день чем-нибудь занятый, на один час посвящает себя молитве, - и внутренний человек его с великим услаждением восхищается в молитвенное состояние, в бесконечную глубину, так что всецело устремляется восхищенный ум. На это время происходит в помыслах забвение о земном мудровании, потому что помыслы насыщены и пленены божественным, небесным, беспредельным, необъятным и чем-то чудным, чего человеческими устами изречь невозможно. Богатый благодатью, день и ночь стоит на высоте совершенства, будучи свободен и чист, всегда пленен и выспрен. И такой человек... если бы так было с ним всегда, не мог бы уже принять на себя служение слова, или иное какое бремя, не согласился бы ни слышать, ни позаботиться, как обыкновенно бывает, о себе и об утреннем дне, но только стал бы сидеть в одном углу, в восхищении, как бы в упоении... Посему-то совершенная мера не дана ему, чтобы мог он заниматься попечением о братии и служением слову. Они не трогаются ни красотами и удовольствиями мира сего, ниже скорбями и горестями его, так что с апостолом дерзают говорить: ничтоже нас разлучит от любве Божия. Всякую молитву, которую приносишь ночью, почитай важнее всех дневных дел. Ангел Великому Антонию заповедал сие же: «Когда ум твой рассеивается, тогда более прилежи чтению или рукоделию». При нашествии помыслов: отревать их в самом начале или глубоко хранить сердце, упраздняя его от всякого помысла, или Господа Иисуса Христа призывать на помощь или память смертную иметь. Подвиги древних отцов невозможны для тех, кои беспечно порабощают себя страстям, кои не хотят каяться, истинно прилежать к делу Божию и предаются неполезным попечениям мира сего. Тех же, кои усердно каются, кои со многою любовию и страхом взыскуют Бога и к Нему Единому взирают, и по законам Его поступают, - тех всех Господь приемлет, милует и дарует им благодать Свою, и прославляет их. Ныне не то, по оскудению руководителей, сама благодать Божия вразумляет, тому она способствует отныне и до века.
Умная молитва, говорит он, выше телесной; телесное делание - лист, а внутреннее, умное - плод. Кто молится только устами, об уме же небрежет, тот молится воздуху, - ибо Бог внимает уму.
Упражнение во внутренней молитве доводит человека до высшего состояния духовного, в котором дух не имеет даже молитвы, ни движения, ни самовластия, а наставляется силою иною. На этом пути, кроме молитвы, необходима борьба с помыслами. Нил предписывает для скитника полную нестяжательность, простоту во всем, так что и в храме не дозволяет ему иметь серебряных вещей и украшений; необходимое для жизни велит приобретать только трудами рук своих и повторяет слова апостола: аще кто не хощет делати, ниже да нет. Аще молюся языком, т.е. усты, дух мой молится, т.е. глас (голос) мой, ум же мой бесплоден. Помолюся убо духом, помолюся же и умом. Прилогом святые Отцы (Иоанн Лествичник, Филофей Синаит и другие) называют помысл простой, или воображение какого-либо предмета, вдруг в сердце вносимое и уму предстающее. Св. Григорий Синаит говорит: «Прилог есть внушение, от врага происходящее: сделай то или другое, как то было Самому Христу Богу нашему: рцы, да камение сие хлебы будут ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%9C%D1%84. 4, 3]Мф. 4, 3[/url]). Ибо не возможно, чтобы не было приражения нам вражеских козней, говорит Симеон Новый Богослов. Разве одни совершенные и вошедшие на высокую степень духовной жизни могут пребыть непоколебимыми. Сочетанием св. Отцы называют собеседование с пришедшим помыслом - страстное или бесстрастное - или принятие мысли, от врага принесенной, удержание оной, согласие с нею, допущение пребыть ей в нас. Сложением св. Отцы называют благосклонный от души приём помысла или предмета, представившегося ей. Если кто достиг некоторого преспеяния и удостоился получить от Бога помощь и силу отревать помыслы лукавые, но не отженет их по лености и небрежению, таковому не безгрешно сие. Если же новоначальный и к отреянию прилогов и наведений лукавого склонится на сторону лукавого помысла, но вскоре, раскаясь исповедует сие Господу, то ему Бог прощает ради милости Своей за немощь его. И это есть первый вид сложения. В том, говорит св. Григорий Синаит, когда кто волею своею приемлет вражия, т. е. от врага наносимые мысли и, согласуясь с ними, побеждается от них так, что уже не противоборствует им, но решается исполнить по внушению страсти, и если не исполняет самим делом почему-либо, как по неимению времени или места. Пленение есть, когда сердце насильно и против воли устремляется к нашедшему помыслу и, водворяя его в себе, чрез то ниспадает из своего духовного настроения. В первом случае, когда умом овладевают помыслы, и он насильно и против твоего желания уносится лукавыми помыслами, ты вскоре, Божией помощию, удерживаешь его и возвращаешь его к себе и к делу своему. Второй случай бывает тогда, когда ум, как бы бурею отторженный от благого своего устроения к злым мыслям, уже не может придти в тихое и мирное состояние. Если ум находится в плену лукавых помыслов во время молитвы, это очень виновно и осудительно: потому что во время молитвы ум должен быть весь обращен к Богу и внимать молитве и всяких сторонних мыслей отвращаться. Если же не во время молитвы и в необходимых для жизни потребностях входят в душу мысли и в ней остаются, то таковое состояние безгрешно. Во всяком сего рода помысле ум наш, если соблюдает себя в благочестивом устроении, бывает с Богом (неразлучен), говорят Отцы. Страстью называет такую склонность и такое действие, которые, долгое время гнездясь в душе, посредством привычки, обращаются как бы в естество ее. Человек приходит в это состояние произвольно и самоохотно; и тогда помысл, утвердясь от частого с ним обращения и сопребывания, и согретый и воспитанный в сердце, превратясь в привычку, непрестанно возмущает и волнует его страстными внушениями, от врага влагаемыми. Это происходит, когда враг очень часто представляет человеку какую-либо вещь или лицо, питающие страсть, и воспламеняет его к люблению их или так, что волею-неволею человек мысленно порабощается им. Причиною сего, бывает, по небрежению и произволению, долговременное занятие предметом. Благоразумный подвижник умерщвляет самую матерь злых исчадий, т.е. лукавый прилог (первая мысль). А наипаче во время молитвы надлежит поставить ум свой в такое состояние, чтобы он был и глух и нем, как сказал Нил Синайский, и иметь сердце упраздненным от всякого помысла, хотя бы он казался добрым, как сказал Исихий Иерусалимский. Ибо по опыту известно, что за допущением бесстрастных помыслов следуют и страстные (худые), и вход первых отверзает дверь и вторым. Посему всемерно надлежит упразднять себя и от тех помыслов, кои правыми представляются, а постоянно (присно) зреть во глубину сердца и взывать: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, - иногда всю молитву эту, иногда же половину, т.е. сокращая так: Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Или с таковым изменением: Сыне Божий, помилуй мя. Взывай так, прилежно, стоишь ли, сидишь ли, или лежишь, - взывай, ум затворяя в сердце, и, сколько можно, сдерживая самое дыхание для беспрепятственности внутренней, чтобы дышать не часто, как учит Симеон Новый Богослов. Призывай Господа Иисуса всеусердно, терпеливо и постоянно, отревая всякий помысл. А когда помыслы нападают, то устами начни произносить молитву. В случае же расслабления и изнеможения, призывай Бога на помощь, и понуждай себя, сколько есть силы, не прерывая молитвы; и все сие совершенно с Божией помощию отгонится и исчезнет. Когда же ум утишится и освободится из плена помыслов, тогда опять внимай сердцу и совершай молитву душевно или умно. Блаженный отец Григорий Синаит, повелевает всеприлежно пещися о молитве и сим одним всегда быть заняту. Дело сие, то есть ум блюсти в сердце, устранив все помыслы, доколе не стяжется навык, трудно не только для новоначальных, но и для тех, кои хотя долго трудились, но сладость молитвы, по действию благодати ощущаемую внутри сердца, еще не приобрели и не ощутили. Тот же, кто обрел благодать, молится без труда и с любовию, утешаясь благодатию. Когда воздействует молитва, тогда ее действие совершенно сосредотачивает ум в себе, услаждает его и от всякого пленения разрешает. Посему надлежит терпеливо пребывать в молитве, доколе возможно, отвращаясь от всех помыслов. В терпении, говорит, да будет седение твое. И не скоро вставай даже при ощущении томления болезненного и ослабления мысли от вопля (благопристойного) и плача, памятуя сие пророческое слово: яко болящая, егда приближается родити, болезнует ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%98%D1%81. 26, 17]Ис. 26, 17[/url]). И Григорий Синаит повелевает, чтобы, приклонив голову и выю, мы немалое время терпели в молитве усердно, призывая на помощь Господа Иисуса, поникнув долу и собрав ум в сердце, если токмо оно отверсто; и в подтверждение сего приводит он (Григорий) глагол Самого Господа Иисуса: яко нудится Царствие Небесное, и нуждницы восхищают е ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%9C%D1%84. 11, 12]Мф. 11, 12[/url]). Под словом: нудится и нуждницы, Господь разумеет тщание крайнее и болезненный труд. Когда ум от напряжения утомится и изнеможет, и когда тело и сердце почувствуют некую боль от усиленного и непрерывного призывания Господа Иисуса, тогда приимись за пение, дабы подать ему некую ослабу и упокоение. Дабы не впасть в прелесть, не допускай в себе никаких представлений, никаких образов и видений. Ибо парения (сильные мечты и движения) не престают быть и тогда, когда ум стоит в сердце и совершает молитву; и никто не в состоянии владычествовать над ними, кроме достигших совершенства благодатию Духа Святого и кроме стяжавших неколебимость ума Иисусом Христом. Если ощущаешь, что молитва действует в твоем сердце и не престает производить в нем движения, не оставляй ее и не вста¬вай на пение (псалмы), пока, по смотрению Божию, она не оста¬вит тебя. Таким образом, безмолвие требует, чтобы хранить ум в мире и тихом спокойствии: Бог есть мир, чуждый всякого смущения и беспокойства. О достигших преуспеяния и о сподобившихся просвещения тот же отец говорит, что им надобно не глаголание псалмов, но молчание, непрерывная молитва и созерцание: они соединены с Богом, и непотребно им отторгнуть ум свой от Него и подвергать смущению. Исаак Сирин: «Всякая духовная молитва свободна от движений... Когда действием Духа душа подвигается к Божественному, тогда излишни для нас чувства и их деятельность... Когда управление и смотрение духа возгосподствует над умом - этим домостроителем чувств и помыслов, - тогда отъемлется у природы свобода, и ум путеводится, и не путеводит... Тогда человек не будет иметь и хотения, и даже, по свидетельству Писания, не знает, в теле ли он, или кроме тела ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=2 %D0%9A%D0%BE%D1%80. 12, 2]2 Кор. 12, 2[/url])». Симеон Новый Богослов о духовной молитве следующее передает, без сомнения, от своего опыта: «Зрю свет, которого нет в мире, зрю посреде келий, седя на одре, внутрь себя зрю Творца мира, и беседую, и люблю, и слушаю, сладко питаясь единым Боговидением, и, соединяясь с Ним. Где же тогда тело, не вем. На небесах живый, и в моем сердце есть; здесь и там зрится мною. Иногда во весь день чем-нибудь занятый, на один час посвящает себя молитве, - и внутренний человек его с великим услаждением восхищается в молитвенное состояние, в бесконечную глубину, так что всецело устремляется восхищенный ум. На это время происходит в помыслах забвение о земном мудровании, потому что помыслы насыщены и пленены божественным, небесным, беспредельным, необъятным и чем-то чудным, чего человеческими устами изречь невозможно. Богатый благодатью, день и ночь стоит на высоте совершенства, будучи свободен и чист, всегда пленен и выспрен. И такой человек... если бы так было с ним всегда, не мог бы уже принять на себя служение слова, или иное какое бремя, не согласился бы ни слышать, ни позаботиться, как обыкновенно бывает, о себе и об утреннем дне, но только стал бы сидеть в одном углу, в восхищении, как бы в упоении... Посему-то совершенная мера не дана ему, чтобы мог он заниматься попечением о братии и служением слову. Они не трогаются ни красотами и удовольствиями мира сего, ниже скорбями и горестями его, так что с апостолом дерзают говорить: ничтоже нас разлучит от любве Божия. Всякую молитву, которую приносишь ночью, почитай важнее всех дневных дел. Ангел Великому Антонию заповедал сие же: «Когда ум твой рассеивается, тогда более прилежи чтению или рукоделию». При нашествии помыслов: отревать их в самом начале или глубоко хранить сердце, упраздняя его от всякого помысла, или Господа Иисуса Христа призывать на помощь или память смертную иметь. Подвиги древних отцов невозможны для тех, кои беспечно порабощают себя страстям, кои не хотят каяться, истинно прилежать к делу Божию и предаются неполезным попечениям мира сего. Тех же, кои усердно каются, кои со многою любовию и страхом взыскуют Бога и к Нему Единому взирают, и по законам Его поступают, - тех всех Господь приемлет, милует и дарует им благодать Свою, и прославляет их. Ныне не то, по оскудению руководителей, сама благодать Божия вразумляет, тому она способствует отныне и до века.
Re: Исихазм.
Я вот правда так и не могу представить человека который "молится только устами, об уме же небрежет".
Re: Исихазм.
Admin пишет:Сердечная молитва (неизвестный афонский исихаст).
Прелестное состояние или психическое растройство...бывает.
и что значит уста в уста ?
так а захочет ли тот другой уста в уста?
Что это за самовнушение?
Последний раз редактировалось: Тихомир (Пт Мар 20, 2015 11:17 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Тихомир- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-03-20
Re: Исихазм.
Admin пишет:Нил сорский.
Умная молитва, говорит он, выше телесной; телесное делание - лист, а внутреннее, умное - плод. Кто молится только устами, об уме же небрежет, тот молится воздуху, - ибо Бог внимает уму.
Еще один прелестник...да сколько их тута
Последний раз редактировалось: Тихомир (Пт Мар 20, 2015 11:16 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Тихомир- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-03-20
Re: Исихазм.
Рекомендации как подправить свое здоровье
(там внизу самый первый коментарий шутливый и похоже правдивый)
http://rascerkovlenie.ru/index.php/materialy/9-istselenie-ot-molitvennogo-delaniya
(там внизу самый первый коментарий шутливый и похоже правдивый)
http://rascerkovlenie.ru/index.php/materialy/9-istselenie-ot-molitvennogo-delaniya
Тихомир- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-03-20
Re: Исихазм.
думаю- это те люди у которых гипертрофированый ум или сильно развита рассудочная деятельность то есть ум.Admin пишет:Новую тему открываю.
К ним отправил приглашение, но мало верю, что они отзовутся на вызовы здесь.
Кто такие исихасты сегодня? Арх. Рафаил Карелин их называет мухами возомнившими себя орлами.
А на самом деле кто они? Мне так кажется они это мы.
Что думаем?
сильно развитая умственная деятельность приводит к тому, что Уму недостаточно видеть Учение в своей простоте , все помним что Христос учил простых рыбаков и крестьян и принижал людей с развитым рассудком называя их КНИЖНИКАМИ И ФАРИСЕЯМИ.
Далее )
С этим вроде все понятно, но людей склонных к фарисейству как было раньше так и теперь они есть, Уму не нужна простота, ему нужно выделится среди прочей невежественной толпы, и если бить поклоны Богу. то не просто бить . а бить их с реверансом и постукиванием правой ноги, что бы эффектней выглядело и если не просто скромно в своей простоте молится, а молится так что бы еще и лобзать уста в уста Господа...во как !
таким образом видим, что за Умом уже и человека не стало видно, а видно только трон, который сам себе и воздвиг, на котором сидит Ум и ему уже точно виднее свысока, куда вести человека...
Приблизительно так
Тихомир- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-03-20
Re: Исихазм.
Ум это наш слуга. И повести может как и вправо, так и влево.
Как же быть в таком случае? Чем же руководствоваться, если не умом?
Как же быть в таком случае? Чем же руководствоваться, если не умом?
Re: Исихазм.
Admin пишет:Ум это наш слуга. И повести может как и вправо, так и влево.
Как же быть в таком случае? Чем же руководствоваться, если не умом?
руководствоватся нужно умом, а умом кто должен руководствоватся?
Все мы думаем о спасении, а спасает разве ум?
Тихомир- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-03-20
Re: Исихазм.
Спасает Господь, тогда зачем нам ум?Тихомир пишет:
руководствоватся нужно умом, а умом кто должен руководствоватся?
Все мы думаем о спасении, а спасает разве ум?
Re: Исихазм.
Умом мы наделяемся при рождении, что бы правильно функцианировать и размножатся, через ум мы изучаем окружающий мир, познаем что такое мораль и нравственность, но еще пока не божье люди и по сути еще пока "ветхие"Admin пишет:Спасает Господь, тогда зачем нам ум?Тихомир пишет:
руководствоватся нужно умом, а умом кто должен руководствоватся?
Все мы думаем о спасении, а спасает разве ум?
Божьими становимся при втором рождении, когда нас касается Божий дух, отсюда происходит рождение "нового человека", который напрямую связан с Богом и по мере возрастания новый человек получает все необходимое для своего роста по наитию.
Ветхий человек, у которого не произошло второго рождения, когда уму не за что зацепится вот он и начинает искать выход через спасение, но уже не через Бога непосредственно, а через многотомные труды земных людей.
Все это к тому пишу, что знаний "там" как таковых и нет и множество прочитаных книг. ничего не дают...если нет то что приходит свыше лично вам по наитию, и если не получается притяжение Духа естественным путем, то чтение многотомных трудов лишь только можно расматривать как механическое притягивания к себе Духа, как бы насильно загоняется в ловко раставленые сети своей якобы смиренности, умению тренировкам в молитве как учили книги и т.д.
Тихомир- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-03-20
Re: Исихазм.
Дело глаза – только видеть, ушей - слышать, уст – вкушать, ноздрей - принимать в себя запах, рук - касаться, но рассудить, что должно видеть и слышать, чего касаться, что вкушать и обонять,- уже не дело чувств, а судят об этом душа и ее ум.
Ум – разумная (мыслительная, познавательная) сила души.
Иное дело кому мы служим. Если мы рабы диавола, то и ум свой направляем ему на службу. Если мы рождены свыше, то тут ум для нас проводник к Богу.
Ум – разумная (мыслительная, познавательная) сила души.
Иное дело кому мы служим. Если мы рабы диавола, то и ум свой направляем ему на службу. Если мы рождены свыше, то тут ум для нас проводник к Богу.
Re: Исихазм.
пустое -это все.Admin пишет:Дело глаза – только видеть, ушей - слышать, уст – вкушать, ноздрей - принимать в себя запах, рук - касаться, но рассудить, что должно видеть и слышать, чего касаться, что вкушать и обонять,- уже не дело чувств, а судят об этом душа и ее ум.
Ум – разумная (мыслительная, познавательная) сила души.
Иное дело кому мы служим. Если мы рабы диавола, то и ум свой направляем ему на службу. Если мы рождены свыше, то тут ум для нас проводник к Богу.
никто не может приблизится, без произволения...
Тихомир- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-03-20
Re: Исихазм.
Разумеется человек не выше Бога, но для чего-то Бог дал нам ум.Тихомир пишет:
пустое -это все.
никто не может приблизится, без произволения...
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin