Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Стыд.
Участников: 4
Страница 2 из 2
Страница 2 из 2 • 1, 2
Re: Стыд.
Скорее- выключателем чайников.)))
Ольга- Сообщения : 384
Дата регистрации : 2014-10-18
Возраст : 57
Re: Стыд.
Ни в коем разе. Мы все тут не случайно.
Ольга- Сообщения : 384
Дата регистрации : 2014-10-18
Возраст : 57
Re: Стыд.
Я подниму планочку повыше.не обессудьте...Постарайтесь понять.Михаил Викторович пишет:Наличие стыда в человеке, по определению останавливает его от беззакония. Если человек грешит, это говорит о том, что данный человек стыда не имеет.
Я так думаю
Стыд в человеке происходит тогда,когда есть "стороннее"обличение греха.Можно и самого себя обличить,верно,вовремя остановится. Вот в этом месте очень важный момент,куда склонится сердце и совесть человека. !!! На самоосуждение или на благодарение Бога за откровение о своем грехе... УловИте эту разницу,она очень важна и ценна.Потому как, после самоосуждения появляется стыд.А после благодарения Бога - покаяние...
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Стыд.
По этому повторю мысль еще раз: Мы не ужасаемся того,что это вообще в мыслях появилось: отнять у слабого,бросить что-то на пол и не убрать за собой и т.д. Вот я к чему... Мы не хотим видеть свое сердце. Нам в грехе комфортно,потому как сами себя прощаем за такие слабости...Мол все так живут,что тут такого?
Не поступков стыдится надо, а мыслей что мы способны на это!!! Почему так важно отрезать помыслы бесовские,потому как они через наши мысли и чернят нашу душу,наше естество засоряется бесовским.
Не поступков стыдится надо, а мыслей что мы способны на это!!! Почему так важно отрезать помыслы бесовские,потому как они через наши мысли и чернят нашу душу,наше естество засоряется бесовским.
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Стыд.
А если ребенку нужна помощь, вы броситесь в любую лужу позабыв про всякий стыд, верно?Ольга пишет:
Вот например, малый ребёнок. Сидит в луже, весь в грязи и радуется. Ему там хорошо. А можем ли мы поступить так же? Сесть в лужу, измазаться в грязи? Думаю, что нет. А почему? Потому что это стыдно. Но вот , например, пьяный человек. Он упал в лужу и лежит. И ему не стыдно. Потому что , упившись, он изгнал из себя всякий стыд и уже ничто не мешает ему поступать так, как ему хочется. Пока не протрезвеет, возможно.
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Стыд.
Да и на исповеди он не всегда лучший помощник,на сколько помню...
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Стыд.
Интересная мысль.Никодим Скромный пишет: после самоосуждения появляется стыд.А после благодарения Бога - покаяние...
Re: Стыд.
Мне кажется, что это несколько идеалистическое размышление.Никодим Скромный пишет:[size=16]Мы не ужасаемся того,что это вообще в мыслях появилось:
Да вот и Апостол говорит:
8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1 Ин. 1)
И блаженный Августин, очень мне нравится, как выразился: «Велика свобода быть способным не грешить, но величайшая свобода – не быть способным грешить».
И , заметьте, ни у кого нет ужаса от того, что о грехе возможно знать.
Ольга- Сообщения : 384
Дата регистрации : 2014-10-18
Возраст : 57
Re: Стыд.
Я рассуждала о добровольном "посещении лужи", а не о вынужденном. "Яко свиния лежит в калу, тако и аз греху служу"- это одно, а "Положить душу за други своя"- совсем другое.Никодим Скромный пишет:
А если ребенку нужна помощь, вы броситесь в любую лужу позабыв про всякий стыд, верно?
Ольга- Сообщения : 384
Дата регистрации : 2014-10-18
Возраст : 57
Re: Стыд.
Вот, специально для Никодима, как будто. Откройте спойлер, пожалуйста.
Противостояние страстям и помыслам — пожизненное состояние христианина
Источник: http://www.pravmir.ru/protoierej-gennadij-fast-ob-ispovedi-izuchenii-svyashhennogo-pisaniya-i-otluchenii-ot-cerkvi/#ixzz3P3uxMcVE
Противостояние страстям и помыслам — пожизненное состояние христианина
Источник: http://www.pravmir.ru/protoierej-gennadij-fast-ob-ispovedi-izuchenii-svyashhennogo-pisaniya-i-otluchenii-ot-cerkvi/#ixzz3P3uxMcVE
- Спойлер:
- Противостояние страстям и помыслам — пожизненное состояние христианина
— Как быть, если приходя на исповедь, не чувствуешь покаяния? Умом понимаешь, что согрешил, но нет ни сокрушения, ни решимости не повторять грех.
— Исповедь и покаяние — не одно и то же. Покаяние — состояние души, оно может настигнуть человека где угодно: во время домашней молитвы, на прогулке, в метро. Вдруг пронзает тебя острое покаянное чувство, чувствуешь сердечное сокрушение, потребность немедленно исповедоваться. А приходишь на исповедь — времени прошло довольно, иногда день-два, а вот такого горячего сокрушения о своих грехах уже нет.
Такое бывает, и многие признаются на исповеди, что их это смущает. На самом деле это может быть и нормальной ситуацией. Покаяние настигает нас Святым Духом, и это может произойти в любое время в любом месте. Мы откликаемся. Хорошо, если это совпадает с исповедью — часто люди на исповеди плачут, видно, что они действительно раскаиваются. А бывает, что человек уже пережил все внутри, пошёл на исповедь, и здесь он уже исполняет некое исповедальное действо: исповедует грех, получает прощение, отпущение. И это нормально, не надо смущаться — пусть все происходит естественно.
Что касается решимости не повторять грех, то можно разделить грехи на три группы. Первая — смертные грехи, о которых апостол Павел говорит: «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» (Еф., 5, 3). Собственно, только ради таких грехов в раннем христианстве совершалось отпущение грехов, потому что за смертный грех — блуд, убийство, кражу и т. д. — человек отлучался от Церкви. Если он раскаивался, на него накладывалась длительная епитимья, а потом читалась разрешительная молитва: «И паки к Церкви причти», то есть он воссоединялся с Церковью.
И в наше время если кто-то смертно согрешает, а потом приходит на исповедь, то оправданно наложить на него епитимью, пусть не такую длительную, как полагается по канонам, но хоть какую-то в соответствии с его духовным состоянием, а потом уже причесть к Церкви. И тут человек понимает, что он не повторит этого. Не совершать смертные грехи легко, наоборот, трудно их совершать. Попробуйте, например, пойти ограбить магазин.
Вторая группа грехов — грехи против внутреннего устроения (так их называет авва Дорофей). А устроение это у всех разное. Есть люди мирные и спокойные, и когда такой человек вдруг выходит из себя, он нарушает свое внутреннее состояние. А есть по природе импульсивные, взрывные, попросту говоря, психованные. Они так устроены, что и не замечают этого. Грех против внутреннего устроения требует исповеди. Опять же легче соответствовать своему внутреннему устроению, чем нарушать его. Поэтому такие грехи с помощью Божьей благодати можно побеждать, хотя срывы возможны.
А третья группа грехов — грехи повседневные, бытовые. Для них таинство исповеди собственно и не предназначалось. В монастырях была практика исповедания помыслов, и, например, в женских монастырях монахини могли исповедовать их игуменье. В мужских монастырях на Афоне и сейчас это практикуется — можно исповедать помыслы духовно опытным братьям, не имеющим сана. Такая практика соответствует словам апостола Иакова: «Признавайтесь друг пред другом в проступках» (Иак., 5, 16).
Вот эта третья группа грехов и определяет внутреннюю духовную брань, о которой говорит всё «Добротолюбие», вся святоотеческая литература. Это наша повседневная христианская жизнь в противостоянии греху. Здесь я понимаю, что никаким разовым разрешением, никакой разовой исповедью я от таких грехов не избавлюсь. Допустим, бывают у молодого человека вожделенные взгляды на девушек. Понятно, что и еще будут, но есть разница, потакает он этой страсти или осознает, что она греховна, соглашается с вожделением или противостоит ему.
Когда приходит помысел, а ты его не принимаешь, внутри борешься — это нормальное состояние христианина. Состояние пожизненное, но оно еще и лествица, потому что вчера спасу не было от каких-то помыслов, а сегодня вроде полегче, завтра, глядишь, уйдут они, но придут другие. В этом противостоянии помыслам и страстям вся духовная жизнь христианина. Главное, что он противостоит, а не соизволяет.
Конечно, и об этих страстях надо время от времени говорить на исповеди, советоваться с духовником, но тут речь идет не столько об отпущении грехов, сколько о внутреннем совершенствовании, внутренней брани. Отшельники в этой брани преуспевали, а ведь они годами могли не видеть священника. Справлялись с Божьей благодатью. Священник в данном случае дан в помощь. И очень часто христиане, особенно те, кто не первый год в Церкви, на исповеди каются и в своих повседневных грехах, в том, что терпят поражение в духовной брани.
Унывать от того, что эти грехи повторяются, не надо. Допустим, я гипертоник, но ежедневно с этой болезнью борюсь — пью лекарства, принимаю еще какие-то профилактические меры. Я понимаю, что не перестану быть гипертоником, но не согласен с этим недугом и по возможности противостою ему. Иногда успешно — отступает недуг. Так же надо постоянно противостоять страстям и помыслам, понимая, что это противостояние будет продолжаться всю жизнь. Однако невозможно столь же регулярно участвовать в таинстве исповеди, как регулярно мы боремся с этими повседневными страстями.
Очень важно рассказать о борьбе со страстями в проповеди. Если священник в проповеди затронет эту тему — например, как противостоять зависти, — а прихожане услышат, они уже вооружены. Это нормальная ситуация. Нереально, если триста или шестьсот прихожан рассказывают одному батюшке обо всех своих помыслах. Такая ситуация и физически невозможна, и духовный смысл в ней не всегда имеется. Люди ведут духовную брань, просят Бога о помощи в этой брани, а когда приходят на исповедь, допустим, раз в месяц, то, исповедовав основные грехи, говорят и об обуревающих их помыслах и страстях.
Источник: http://www.pravmir.ru/protoierej-gennadij-fast-ob-ispovedi-izuchenii-svyashhennogo-pisaniya-i-otluchenii-ot-cerkvi/#ixzz3P3vO3cuq
Ольга- Сообщения : 384
Дата регистрации : 2014-10-18
Возраст : 57
Re: Стыд.
а что плохого посидеть в луже с любимым ребенком,пожертвовать своим ради интереса другого,может человек от вас получит необходимый урок в будущей жизни,да и просто внимание,бывает бесценно... А что люди скажут? суд их не всегда праведен...Ольга пишет:Я рассуждала о добровольном "посещении лужи", а не о вынужденном. "Яко свиния лежит в калу, тако и аз греху служу"- это одно, а "Положить душу за други своя"- совсем другое.Никодим Скромный пишет:
А если ребенку нужна помощь, вы броситесь в любую лужу позабыв про всякий стыд, верно?
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Стыд.
там много правильного.Но планка понимания о которой я пытался сказать не много выше обычного... Кирпичное сознание самости, как стены, мешает нам увидеть духовную суть событий и промысла Божьего о нас. Внутренний мир с одной стороны,очень прост,но понять эту простоту мешает наше "заумное " представление о нем.Ольга пишет:Вот, специально для Никодима, как будто. Откройте спойлер, пожалуйста.
Противостояние страстям и помыслам — пожизненное состояние христианина
Источник: http://www.pravmir.ru/protoierej-gennadij-fast-ob-ispovedi-izuchenii-svyashhennogo-pisaniya-i-otluchenii-ot-cerkvi/#ixzz3P3uxMcVE
- Спойлер:
Противостояние страстям и помыслам — пожизненное состояние христианина
— Как быть, если приходя на исповедь, не чувствуешь покаяния? Умом понимаешь, что согрешил, но нет ни сокрушения, ни решимости не повторять грех.
— Исповедь и покаяние — не одно и то же. Покаяние — состояние души, оно может настигнуть человека где угодно: во время домашней молитвы, на прогулке, в метро. Вдруг пронзает тебя острое покаянное чувство, чувствуешь сердечное сокрушение, потребность немедленно исповедоваться. А приходишь на исповедь — времени прошло довольно, иногда день-два, а вот такого горячего сокрушения о своих грехах уже нет.
Такое бывает, и многие признаются на исповеди, что их это смущает. На самом деле это может быть и нормальной ситуацией. Покаяние настигает нас Святым Духом, и это может произойти в любое время в любом месте. Мы откликаемся. Хорошо, если это совпадает с исповедью — часто люди на исповеди плачут, видно, что они действительно раскаиваются. А бывает, что человек уже пережил все внутри, пошёл на исповедь, и здесь он уже исполняет некое исповедальное действо: исповедует грех, получает прощение, отпущение. И это нормально, не надо смущаться — пусть все происходит естественно.
Что касается решимости не повторять грех, то можно разделить грехи на три группы. Первая — смертные грехи, о которых апостол Павел говорит: «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» (Еф., 5, 3). Собственно, только ради таких грехов в раннем христианстве совершалось отпущение грехов, потому что за смертный грех — блуд, убийство, кражу и т. д. — человек отлучался от Церкви. Если он раскаивался, на него накладывалась длительная епитимья, а потом читалась разрешительная молитва: «И паки к Церкви причти», то есть он воссоединялся с Церковью.
И в наше время если кто-то смертно согрешает, а потом приходит на исповедь, то оправданно наложить на него епитимью, пусть не такую длительную, как полагается по канонам, но хоть какую-то в соответствии с его духовным состоянием, а потом уже причесть к Церкви. И тут человек понимает, что он не повторит этого. Не совершать смертные грехи легко, наоборот, трудно их совершать. Попробуйте, например, пойти ограбить магазин.
Вторая группа грехов — грехи против внутреннего устроения (так их называет авва Дорофей). А устроение это у всех разное. Есть люди мирные и спокойные, и когда такой человек вдруг выходит из себя, он нарушает свое внутреннее состояние. А есть по природе импульсивные, взрывные, попросту говоря, психованные. Они так устроены, что и не замечают этого. Грех против внутреннего устроения требует исповеди. Опять же легче соответствовать своему внутреннему устроению, чем нарушать его. Поэтому такие грехи с помощью Божьей благодати можно побеждать, хотя срывы возможны.
А третья группа грехов — грехи повседневные, бытовые. Для них таинство исповеди собственно и не предназначалось. В монастырях была практика исповедания помыслов, и, например, в женских монастырях монахини могли исповедовать их игуменье. В мужских монастырях на Афоне и сейчас это практикуется — можно исповедать помыслы духовно опытным братьям, не имеющим сана. Такая практика соответствует словам апостола Иакова: «Признавайтесь друг пред другом в проступках» (Иак., 5, 16).
Вот эта третья группа грехов и определяет внутреннюю духовную брань, о которой говорит всё «Добротолюбие», вся святоотеческая литература. Это наша повседневная христианская жизнь в противостоянии греху. Здесь я понимаю, что никаким разовым разрешением, никакой разовой исповедью я от таких грехов не избавлюсь. Допустим, бывают у молодого человека вожделенные взгляды на девушек. Понятно, что и еще будут, но есть разница, потакает он этой страсти или осознает, что она греховна, соглашается с вожделением или противостоит ему.
Когда приходит помысел, а ты его не принимаешь, внутри борешься — это нормальное состояние христианина. Состояние пожизненное, но оно еще и лествица, потому что вчера спасу не было от каких-то помыслов, а сегодня вроде полегче, завтра, глядишь, уйдут они, но придут другие. В этом противостоянии помыслам и страстям вся духовная жизнь христианина. Главное, что он противостоит, а не соизволяет.
Конечно, и об этих страстях надо время от времени говорить на исповеди, советоваться с духовником, но тут речь идет не столько об отпущении грехов, сколько о внутреннем совершенствовании, внутренней брани. Отшельники в этой брани преуспевали, а ведь они годами могли не видеть священника. Справлялись с Божьей благодатью. Священник в данном случае дан в помощь. И очень часто христиане, особенно те, кто не первый год в Церкви, на исповеди каются и в своих повседневных грехах, в том, что терпят поражение в духовной брани.
Унывать от того, что эти грехи повторяются, не надо. Допустим, я гипертоник, но ежедневно с этой болезнью борюсь — пью лекарства, принимаю еще какие-то профилактические меры. Я понимаю, что не перестану быть гипертоником, но не согласен с этим недугом и по возможности противостою ему. Иногда успешно — отступает недуг. Так же надо постоянно противостоять страстям и помыслам, понимая, что это противостояние будет продолжаться всю жизнь. Однако невозможно столь же регулярно участвовать в таинстве исповеди, как регулярно мы боремся с этими повседневными страстями.
Очень важно рассказать о борьбе со страстями в проповеди. Если священник в проповеди затронет эту тему — например, как противостоять зависти, — а прихожане услышат, они уже вооружены. Это нормальная ситуация. Нереально, если триста или шестьсот прихожан рассказывают одному батюшке обо всех своих помыслах. Такая ситуация и физически невозможна, и духовный смысл в ней не всегда имеется. Люди ведут духовную брань, просят Бога о помощи в этой брани, а когда приходят на исповедь, допустим, раз в месяц, то, исповедовав основные грехи, говорят и об обуревающих их помыслах и страстях.
Источник: http://www.pravmir.ru/protoierej-gennadij-fast-ob-ispovedi-izuchenii-svyashhennogo-pisaniya-i-otluchenii-ot-cerkvi/#ixzz3P3vO3cuq
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Стыд.
Апостол Павел очно понимал суть греха.Ольга пишет:Мне кажется, что это несколько идеалистическое размышление.Никодим Скромный пишет:[size=16]Мы не ужасаемся того,что это вообще в мыслях появилось:
Да вот и Апостол говорит:
8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1 Ин. 1)
И блаженный Августин, очень мне нравится, как выразился: «Велика свобода быть способным не грешить, но величайшая свобода – не быть способным грешить».
И , заметьте, ни у кого нет ужаса от того, что о грехе возможно знать.
Если говорим, что не имеем греха - то есть, не признаем себя такими как есть, то - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
И дальше: Если исповедуем грехи наши признаем их в себе , то Бог очищает от страстей.
По поводу ужаса - это может я и переборщил...
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Страница 2 из 2 • 1, 2
Страница 2 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin