Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Иосиф Волоцкий и другие.
Участников: 3
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Иосиф Волоцкий и другие.
Преподобный Иосиф Волоцкий, покровитель православного предпринимательства по указу патриарха Кирилла.
Интересные мысли высказывает.
Кто-нибудь может сказать, что одно дело – предать смерти с помощью молитвы, а другое – убивать осужденных на смерть с помощью оружия. Ответим ему так: это одно и то же – предать смерти с помощью молитвы или убить виновных с помощью оружия.
Афанасий Великий пишет в слове о творящих смертные грехи следующее. Сначала он упоминает пророков и праведников из Ветхого Завета, которые и убивали оружием, и предавали смерти молитвой. Так, Моисей победил фараона молитвой, а прочих врагов победил оружием. Великий же среди пророков Илия, помолившись, сжег огнем небесным двух пятидесятников и зарубил мечом четыреста скверных иереев. Иисус Навин молитвой разрушил Иерихонские стены, а бывших в городе людей зарубил мечом ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%9D%D0%B0%D0%B2. 6]Нав. 6[/url].). Потом святитель Афанасий упоминает святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Так, Петр предал смерти Ананию и Сапфиру словом и силой, данной апостолам от Святого Духа. Павел же словом предал лютым казням Еллиму-волхва и Александра-кузнеца, Именея и Филита.
Видишь, Афанасий Великий не сделал никакого различия между убиением с помощью оружия и преданием виновных смерти или казням с помощью молитвы. И если бы не следовало предавать еретиков и отступников смерти и казням, то святые апостолы, божественные святители и преподобные отцы наши не убивали бы молитвой и силой, данной им от Бога, потому что смерть от молитвы более горька, чем смерть от оружия. Ведь если смерть – от молитвы, то совершенно ясно, что виновный осужден на смерть Богом: “Страшно впасть в руки Бога живаго!”([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%95%D0%B2%D1%80. 10, 31]Евр. 10, 31[/url].) А смерть от оружия часто бывает и по человеческому умыслу, и не так бывает страшна, как смерть от молитвы, – для тех, кто имеет разум; ибо человек смотрит на лицо, а Бог смотрит на сердце. Потому-то преподобные и богоносные отцы наши, священноначальники и пастыри предавали еретиков и отступников смерти и лютым казням не оружием, но молитвой и силой, данной им от Бога. Если же какого-нибудь еретика или отступника следовало казнить, они не делали этого сами, но поручали это благочестивым православным царям, поставленным для наказания злодеев, по апостольскому писанию и по свидетельству священных правил, согласно гражданским законам, которые преподобные и богоносные отцы наши связали и соединили со священными правилами.
Теперь скажем еще об одном еретическом мнении: если, мол, и подобает судить или осуждать еретиков или отступников, то подобает это царям, князьям, святителям и судьям мирским, а не инокам, которые отреклись от мира и от всего, что в мире, и которым подобает лишь внимать себе и никого не осуждать – ни еретика, ни отступника.
На это мы ответим следующее.
Если инокам не подобает осуждать ни еретика, ни отступника, то как же Антоний Великий (17 января.) осуждал их? Ведь он говорил, что слова еретиков страшнее яда змеиного, и наказывал ученикам своим не иметь никакого общения с мелетианами или с арианами и прочими еретиками.
И святой Пафнутий исповедник, бывший на Первом Соборе, вместе со святыми отцами осудил Ария в заточение.
А преподобный Пахомий (Пахомий Великий, 15 мая.) всегда осуждал еретиков и говорил, что вступающий в общение с еретиками и читающий писания Оригена, Мелетия, Ария и прочих еретиков сходит на дно ада.
Также и Макарий Великий (19 января.) вышел из пустыни ради того, чтобы осудить еретика и прекратить его ересь, что и сделал.
И преподобный Ефрем Сирин (28 января.), услышав, что умножаются еретические мудрования Аполлинариевы, оставил пустыню и пришел в Константинополь, и не только осудил Аполлинария, но и предал его злой смерти своим благорассудным искусством.
Дивный же Исаакий Далматский (30 мая.) поселился в пустыне с самых младенческих лет, но когда услышал, что Валент распространяет Ариеву ересь, пришел в Византию, и не только осудил Валента, но и предал огню.
Подробности тут http://www.wco.ru/biblio/books/iosifv1/Main.htm
Интересные мысли высказывает.
Кто-нибудь может сказать, что одно дело – предать смерти с помощью молитвы, а другое – убивать осужденных на смерть с помощью оружия. Ответим ему так: это одно и то же – предать смерти с помощью молитвы или убить виновных с помощью оружия.
Афанасий Великий пишет в слове о творящих смертные грехи следующее. Сначала он упоминает пророков и праведников из Ветхого Завета, которые и убивали оружием, и предавали смерти молитвой. Так, Моисей победил фараона молитвой, а прочих врагов победил оружием. Великий же среди пророков Илия, помолившись, сжег огнем небесным двух пятидесятников и зарубил мечом четыреста скверных иереев. Иисус Навин молитвой разрушил Иерихонские стены, а бывших в городе людей зарубил мечом ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%9D%D0%B0%D0%B2. 6]Нав. 6[/url].). Потом святитель Афанасий упоминает святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Так, Петр предал смерти Ананию и Сапфиру словом и силой, данной апостолам от Святого Духа. Павел же словом предал лютым казням Еллиму-волхва и Александра-кузнеца, Именея и Филита.
Видишь, Афанасий Великий не сделал никакого различия между убиением с помощью оружия и преданием виновных смерти или казням с помощью молитвы. И если бы не следовало предавать еретиков и отступников смерти и казням, то святые апостолы, божественные святители и преподобные отцы наши не убивали бы молитвой и силой, данной им от Бога, потому что смерть от молитвы более горька, чем смерть от оружия. Ведь если смерть – от молитвы, то совершенно ясно, что виновный осужден на смерть Богом: “Страшно впасть в руки Бога живаго!”([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%95%D0%B2%D1%80. 10, 31]Евр. 10, 31[/url].) А смерть от оружия часто бывает и по человеческому умыслу, и не так бывает страшна, как смерть от молитвы, – для тех, кто имеет разум; ибо человек смотрит на лицо, а Бог смотрит на сердце. Потому-то преподобные и богоносные отцы наши, священноначальники и пастыри предавали еретиков и отступников смерти и лютым казням не оружием, но молитвой и силой, данной им от Бога. Если же какого-нибудь еретика или отступника следовало казнить, они не делали этого сами, но поручали это благочестивым православным царям, поставленным для наказания злодеев, по апостольскому писанию и по свидетельству священных правил, согласно гражданским законам, которые преподобные и богоносные отцы наши связали и соединили со священными правилами.
Теперь скажем еще об одном еретическом мнении: если, мол, и подобает судить или осуждать еретиков или отступников, то подобает это царям, князьям, святителям и судьям мирским, а не инокам, которые отреклись от мира и от всего, что в мире, и которым подобает лишь внимать себе и никого не осуждать – ни еретика, ни отступника.
На это мы ответим следующее.
Если инокам не подобает осуждать ни еретика, ни отступника, то как же Антоний Великий (17 января.) осуждал их? Ведь он говорил, что слова еретиков страшнее яда змеиного, и наказывал ученикам своим не иметь никакого общения с мелетианами или с арианами и прочими еретиками.
И святой Пафнутий исповедник, бывший на Первом Соборе, вместе со святыми отцами осудил Ария в заточение.
А преподобный Пахомий (Пахомий Великий, 15 мая.) всегда осуждал еретиков и говорил, что вступающий в общение с еретиками и читающий писания Оригена, Мелетия, Ария и прочих еретиков сходит на дно ада.
Также и Макарий Великий (19 января.) вышел из пустыни ради того, чтобы осудить еретика и прекратить его ересь, что и сделал.
И преподобный Ефрем Сирин (28 января.), услышав, что умножаются еретические мудрования Аполлинариевы, оставил пустыню и пришел в Константинополь, и не только осудил Аполлинария, но и предал его злой смерти своим благорассудным искусством.
Дивный же Исаакий Далматский (30 мая.) поселился в пустыне с самых младенческих лет, но когда услышал, что Валент распространяет Ариеву ересь, пришел в Византию, и не только осудил Валента, но и предал огню.
Подробности тут http://www.wco.ru/biblio/books/iosifv1/Main.htm
Re: Иосиф Волоцкий и другие.
Много спорного можно услышать, подобного этому. Не всё может принять один человек, и легко согласится другой.
Я боюсь осуждать то, что мне не понятно, но так же бывают моменты, когда хочется уклониться от каких то неудобопонятных вещей, которых не может принять ни разум, ни сердце. И, кстати, не такая уж это редкость.
Как то мои мысли выразил в своём ЖЖ некий пользователь, не помню его ник, что то вроде какого то ворона? Вроде он называл себя бывшим иереем , а возможно, я путаю за давностью дней...Он рассматривал вопрос о наличии необоснованной жестокости или небрежения, преподносимой, как добродетель.
Я боюсь осуждать то, что мне не понятно, но так же бывают моменты, когда хочется уклониться от каких то неудобопонятных вещей, которых не может принять ни разум, ни сердце. И, кстати, не такая уж это редкость.
Как то мои мысли выразил в своём ЖЖ некий пользователь, не помню его ник, что то вроде какого то ворона? Вроде он называл себя бывшим иереем , а возможно, я путаю за давностью дней...Он рассматривал вопрос о наличии необоснованной жестокости или небрежения, преподносимой, как добродетель.
Ольга- Сообщения : 384
Дата регистрации : 2014-10-18
Возраст : 57
Re: Иосиф Волоцкий и другие.
Всё верно Ольга. Непривычная ситуация. Как будто на тебя неожиданно напали грабители и ты не знаешь что тебе сейчас делать. И стыдно и страшно и реально.
Но ведь Господь продолжает своё дело и нам надо понимать, что и для чего. Уж по крайней мере пытаться.
Наследие Иосифа Волоцкого мне не кажется однозначным. Мы помним, что в это же время с ним спорил Нил Сорский и у него тоже есть своё наследие, оставленное нам.
Почему они спорили? Кто из них прав? Посмотрим ниже.
Но ведь Господь продолжает своё дело и нам надо понимать, что и для чего. Уж по крайней мере пытаться.
Наследие Иосифа Волоцкого мне не кажется однозначным. Мы помним, что в это же время с ним спорил Нил Сорский и у него тоже есть своё наследие, оставленное нам.
Почему они спорили? Кто из них прав? Посмотрим ниже.
Re: Иосиф Волоцкий и другие.
А ведь это повседневная наша жизнь.
Как то Иоанн Крестьянкин сказал:
"В ДУШЕ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ЖИВЕТ НЕОСОЗНАННОЕ СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОСТИ."
"На ложь и клевету мы обязаны отвечать терпением, молчанием или спокойным, серьезным объяснением истины, если хватает знаний и ума и обстоятельства позволяют высказаться. На злобные выходки христианин отвечает по правилу: отойди от зла и сотвори благо".
"Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он."
Значит отсидеться и спрятаться у нас не получится. Если Бог что-то сказал, то нам надобно это понять, а не отгораживаться типа "ой я не слышал" и "моя твоя не понимай".
По крайней мере апостол Павел тоже об этом говорит.
Как то Иоанн Крестьянкин сказал:
"В ДУШЕ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ЖИВЕТ НЕОСОЗНАННОЕ СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОСТИ."
"На ложь и клевету мы обязаны отвечать терпением, молчанием или спокойным, серьезным объяснением истины, если хватает знаний и ума и обстоятельства позволяют высказаться. На злобные выходки христианин отвечает по правилу: отойди от зла и сотвори благо".
"Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он."
Значит отсидеться и спрятаться у нас не получится. Если Бог что-то сказал, то нам надобно это понять, а не отгораживаться типа "ой я не слышал" и "моя твоя не понимай".
По крайней мере апостол Павел тоже об этом говорит.
Re: Иосиф Волоцкий и другие.
Мне Нил Сорский как то много ближе. Жаль, что удалось найти мало его работ.(((
Может быть, это и в жизни так- люди то все разные. Одни Нилы Сорские, другие Иосифы Волоцкие....иные ещё кто...
Может быть, это и в жизни так- люди то все разные. Одни Нилы Сорские, другие Иосифы Волоцкие....иные ещё кто...
Ольга- Сообщения : 384
Дата регистрации : 2014-10-18
Возраст : 57
Re: Иосиф Волоцкий и другие.
Иные Каины, иные Авели. так наверное.Ольга пишет:Может быть, это и в жизни так- люди то все разные. Одни Нилы Сорские, другие Иосифы Волоцкие....иные ещё кто...
Re: Иосиф Волоцкий и другие.
Трррр....!!! Братцы! Все мы Адамы и Евы,которые согрешают и могут еще согрешить... В любой момент можем подвиг Иуды совершить, если Бог попустит. Давайте в людях Божье искать, какими бы они не были. Разделение придумал дьявол, что бы посеять раздор и распри,а с этим и не любовь друг к другу.Admin пишет:Иные Каины, иные Авели. так наверное.Ольга пишет:Может быть, это и в жизни так- люди то все разные. Одни Нилы Сорские, другие Иосифы Волоцкие....иные ещё кто...
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Иосиф Волоцкий и другие.
В смысле Каин Авеля не убивал?Никодим Скромный пишет: Разделение придумал дьявол, что бы посеять раздор и распри,а с этим и не любовь друг к другу.
Нет Никодим, мы все разные. И мы разные бываем даже и внутри себя. Не видеть различий значит не видеть того, что сегодня происходит и в мире и в себе. И значит заблуждаться.
Не нравится слово Каин? Тогда пожалуйста вот другое.
[1 Ин.2:18] ..., и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.
Re: Иосиф Волоцкий и другие.
Если бы мы просто перечисляли имена,тогда согласен... Но под Каином и Авелем, мы имеем понимание, виновен человек или нет,то есть осуждаем его.
Но иметь рассуждение о духе человека,который им движет, мы можем. Что и говорит Иоанн...
[1 Ин.2:18] ..., и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.
Но иметь рассуждение о духе человека,который им движет, мы можем. Что и говорит Иоанн...
[1 Ин.2:18] ..., и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Иосиф Волоцкий и другие.
Каин был глух к своему сердцу,так глух,что для этого понадобилось жизнь Авеля...
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Иосиф Волоцкий и другие.
Не совсем так. Каин и Авель это не обязательно конкретные личности, скорее это наше состояние. Состояние отдельного человека или общества в целом.Никодим Скромный пишет: Но под Каином и Авелем, мы имеем понимание, виновен человек или нет,то есть осуждаем его.
Re: Иосиф Волоцкий и другие.
То есть - олицетворяет дух человека? Так же как и Иуда?Admin пишет:Не совсем так. Каин и Авель это не обязательно конкретные личности, скорее это наше состояние. Состояние отдельного человека или общества в целом.Никодим Скромный пишет: Но под Каином и Авелем, мы имеем понимание, виновен человек или нет,то есть осуждаем его.
Последний раз редактировалось: Никодим Скромный (Пт Янв 16, 2015 6:43 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Иосиф Волоцкий и другие.
Может само сердце было такое?Никодим Скромный пишет:Каин был глух к своему сердцу,так глух,что для этого понадобилось жизнь Авеля...
Re: Иосиф Волоцкий и другие.
Тут только Господь судит, что было в сердце и каково оно... Но если попустил убийство,значит другого варианта уже не было. Разум помутился его от зависти...И проявил силу страсти этой.Admin пишет:Может само сердце было такое?Никодим Скромный пишет:Каин был глух к своему сердцу,так глух,что для этого понадобилось жизнь Авеля...
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Иосиф Волоцкий и другие.
Тем самым мы осуждаем Каина... Можем ли мы это делать? Имеем ли право на это, когда нас самих выкупил Христос? И ведь не знаем, может его уже Бог простил, а мы в него камни кидаем, как в блудницу...Admin пишет:Думаю да.Никодим Скромный пишет:То есть - олицетворяет дух человека?
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Иосиф Волоцкий и другие.
Разум. Мы очень уверовали в универсальность разума, в его всеохватность. Полагаю это ошибка кардинальная. В таком случае человеку любовь не нужна. Вот отсутствие любви в сердце Каина и привело его к действиям по расчету, к жертвоприношению брата.Никодим Скромный пишет: Разум помутился его от зависти...И проявил силу страсти этой.
Это губит и человечество, мы снова строим Вавилонскую башню. Глобализацию.
Re: Иосиф Волоцкий и другие.
Опять повторюсь. Под Каином мы понимаем состояние человека, как отдельного, так и общества вцелом. Оно может меняться, но в итоге все-таки [Лк.18:8] ... Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?Никодим Скромный пишет:Тем самым мы осуждаем Каина... Можем ли мы это делать? Имеем ли право на это, когда нас самих выкупил Христос? И ведь не знаем, может его уже Бог простил, а мы в него камни кидаем, как в блудницу...
Re: Иосиф Волоцкий и другие.
Разум Каина не смог остановить его от свершения греха...Как и у любого другого человека, имеющего страсть в себе...Мы ни чем не отличаемся от Каина,вот я о чем.Admin пишет:Разум. Мы очень уверовали в универсальность разума, в его всеохватность. Полагаю это ошибка кардинальная. В таком случае человеку любовь не нужна. Вот отсутствие любви в сердце Каина и привело его к действиям по расчету, к жертвоприношению брата.Никодим Скромный пишет: Разум помутился его от зависти...И проявил силу страсти этой.
Это губит и человечество, мы снова строим Вавилонскую башню. Глобализацию.
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Иосиф Волоцкий и другие.
В каждом человеке есть и Каин и Авель.Никодим Скромный пишет:Разум Каина не смог остановить его от свершения греха...Как и у любого другого человека, имеющего страсть в себе...Мы ничем не отличаемся от Каина,вот я о чем.
Задача в том, чтобы не убивая Каина в себе, взрастить Авеля. Не дать разуму убрать из нас любовь, иначе человечество превратится в биороботов.
Re: Иосиф Волоцкий и другие.
Убивал Авеля не разум Каина, а страсть. Рассудок не смог остановить ее.Admin пишет:В каждом человеке есть и Каин и Авель.Никодим Скромный пишет:Разум Каина не смог остановить его от свершения греха...Как и у любого другого человека, имеющего страсть в себе...Мы ничем не отличаемся от Каина,вот я о чем.
Задача в том, чтобы не убивая Каина в себе, взрастить Авеля. Не дать разуму убрать из нас любовь, иначе человечество превратится в биороботов.
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Иосиф Волоцкий и другие.
Зависть, ненависть...Admin пишет:О какой страсти речь?
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Иосиф Волоцкий и другие.
Это наши догадки или на то есть указания в Библии?Никодим Скромный пишет:Зависть, ненависть...
Страница 1 из 2 • 1, 2
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin