Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Лаврентий Воскресения. «Практика Присутствия Божьего».
Участников: 3
Страница 1 из 1
Лаврентий Воскресения. «Практика Присутствия Божьего».
Хочу поделиться высказываниями одного подвижника Божьего Лаврентия Воскресения. Очень близкие по духу мне слова. О чем самому трудно сказать,а в слова этого старца,словно озвученный мысли сердца,которые сам не слышешь еще, но чувствуешь их живое трепетание.
Беседа вторая
Любовь – мотив всего * прежде в страхе, ныне в радости * усердие и любовь.
простота – ключ к помощи Божией * дела за границей как и дома * время молитвы
и самоумерщвления – не главное в практике * все угрызения совести ведут к БОГУ
Что им всегда правила любовь, без эгоистических воззрений; и что решившись на
то, чтобы сделать окончанием всех своих дел – любовь к БОГУ, он нашел свой
метод весьма удовлетворительным. Что он был доволен, когда мог подобрать
соломинку с земли из любви к БОГУ, ища Его Одного, и ничего кроме, даже не
ища Его даров.
Вера работает посредством любви* без ущерба для внешней работы * верный путь
к полному смирению
Он сказал мне, что основой духовной жизни в нем стало высокое представление
и почитание БОГА в вере; он однажды усвоил это, и поначалу не имел иной
заботы, кроме того, чтобы воистину отогнать от себя все прочие мысли, кроме
одной – что он должен совершать все свои дела ради любви к БОГУ. Что иногда,
когда он изрядное время проводил, не помышляя о БОГЕ, он не впадал оттого в
беспокойство; но после того как признавал пред БОГОМ свою отвратительность, он
возвращался к Нему с доверием к Нему, тем большим, чем более низменным он себя
узрел, в забвении БОГА.
Что доверие, которое мы питаем к БОГУ, премного Его славит, и стяжает великие
милости.
Что невозможное дело, не только то, что БОГ способен предать, но и то чтобы
Он попустил долго страдать, той душе, которая совершенно отвергла себя в Нем, и
твердо решилась вынести все ради Него.
Что он так часто испытывал готовность Божьей Благодати придти на выручку, во
всякой ситуации; что из того же опыта, когда у него было дело, которое нужно
сделать, он не продумывал это дело заранее, но когда наступало время
исполнить это дело, он находил в БОГЕ как в ясном зерцале, все что ему
подобало сделать. Что с недавних пор он так и делал, без преждевременных
треволнений; но что и до вышеупомянутого опыта, он применял это в своих
делах.
Когда внешнее дело немного отвлекало его от мысли о БОГЕ, то от БОГА исходило
свежее памятование и покрывало его душу; и так оно его воспламеняло и
восхищало, что было трудно для него – сдержаться.
Что он был в большем единении с БОГОМ во внешнем служении, чем когда оставил службу ради уединенного служения Ему.
Что он ожидал впоследствии великой боли для своего тела или ума; что
наихудшим из того, что могло с ним произойти, было бы утратить то чувство БОГА,
которым он столь долго услаждался; но что доброта БОГА уверила его в том, что
Он не оставит его, и что Он даст ему силу – переносить то зло,
которому Он позволил приключиться с ним; и потому он не боялся ничего, и не
имел причины, чтобы советоваться с кем–либо по поводу своего состояния.
Что когда он пытался советоваться с другими людьми, то всегда уходил от них,
еще более запутавшийся; и что поскольку он осознавал свою готовность –
положить свою жизнь ради любви к БОГУ, то он не страшился никакой опасности.
Это совершенное смирение пред БОГОМ – верный путь в небеса, путь на котором
у нас всегда достаточно света, для нашего водительства.
Что в начале своей духовной жизни, нам нужно быть верными в исполнении нашего
долга и отвергать себя; но после того последуют невыразимые блаженства; что в
трудностях нам лишь нужно иметь спасительное средство во ИИСУСЕ ХРИСТЕ и
молить Его о милости, с которой все становится легко.
Что многие не преуспевают в христианском продвижении, потому что
увязли в епитимьях, и в особых упражнениях, в то время как они пренебрегают
любовью БОЖЬЕЙ, которая – венец. Что это явственно видно по их делам, и в
этом причина того, что мы видим столь мало стабильной добродетели.
Что для того, чтобы придти к БОГУ, не нужны ни искусство, ни наука, но лишь
сердце, исполненной неколебимой решимости – посвятить себя никому иному, как
только Ему, или ради Него, или из любви к Нему Одному.
Беседа вторая
Любовь – мотив всего * прежде в страхе, ныне в радости * усердие и любовь.
простота – ключ к помощи Божией * дела за границей как и дома * время молитвы
и самоумерщвления – не главное в практике * все угрызения совести ведут к БОГУ
Что им всегда правила любовь, без эгоистических воззрений; и что решившись на
то, чтобы сделать окончанием всех своих дел – любовь к БОГУ, он нашел свой
метод весьма удовлетворительным. Что он был доволен, когда мог подобрать
соломинку с земли из любви к БОГУ, ища Его Одного, и ничего кроме, даже не
ища Его даров.
Вера работает посредством любви* без ущерба для внешней работы * верный путь
к полному смирению
Он сказал мне, что основой духовной жизни в нем стало высокое представление
и почитание БОГА в вере; он однажды усвоил это, и поначалу не имел иной
заботы, кроме того, чтобы воистину отогнать от себя все прочие мысли, кроме
одной – что он должен совершать все свои дела ради любви к БОГУ. Что иногда,
когда он изрядное время проводил, не помышляя о БОГЕ, он не впадал оттого в
беспокойство; но после того как признавал пред БОГОМ свою отвратительность, он
возвращался к Нему с доверием к Нему, тем большим, чем более низменным он себя
узрел, в забвении БОГА.
Что доверие, которое мы питаем к БОГУ, премного Его славит, и стяжает великие
милости.
Что невозможное дело, не только то, что БОГ способен предать, но и то чтобы
Он попустил долго страдать, той душе, которая совершенно отвергла себя в Нем, и
твердо решилась вынести все ради Него.
Что он так часто испытывал готовность Божьей Благодати придти на выручку, во
всякой ситуации; что из того же опыта, когда у него было дело, которое нужно
сделать, он не продумывал это дело заранее, но когда наступало время
исполнить это дело, он находил в БОГЕ как в ясном зерцале, все что ему
подобало сделать. Что с недавних пор он так и делал, без преждевременных
треволнений; но что и до вышеупомянутого опыта, он применял это в своих
делах.
Когда внешнее дело немного отвлекало его от мысли о БОГЕ, то от БОГА исходило
свежее памятование и покрывало его душу; и так оно его воспламеняло и
восхищало, что было трудно для него – сдержаться.
Что он был в большем единении с БОГОМ во внешнем служении, чем когда оставил службу ради уединенного служения Ему.
Что он ожидал впоследствии великой боли для своего тела или ума; что
наихудшим из того, что могло с ним произойти, было бы утратить то чувство БОГА,
которым он столь долго услаждался; но что доброта БОГА уверила его в том, что
Он не оставит его, и что Он даст ему силу – переносить то зло,
которому Он позволил приключиться с ним; и потому он не боялся ничего, и не
имел причины, чтобы советоваться с кем–либо по поводу своего состояния.
Что когда он пытался советоваться с другими людьми, то всегда уходил от них,
еще более запутавшийся; и что поскольку он осознавал свою готовность –
положить свою жизнь ради любви к БОГУ, то он не страшился никакой опасности.
Это совершенное смирение пред БОГОМ – верный путь в небеса, путь на котором
у нас всегда достаточно света, для нашего водительства.
Что в начале своей духовной жизни, нам нужно быть верными в исполнении нашего
долга и отвергать себя; но после того последуют невыразимые блаженства; что в
трудностях нам лишь нужно иметь спасительное средство во ИИСУСЕ ХРИСТЕ и
молить Его о милости, с которой все становится легко.
Что многие не преуспевают в христианском продвижении, потому что
увязли в епитимьях, и в особых упражнениях, в то время как они пренебрегают
любовью БОЖЬЕЙ, которая – венец. Что это явственно видно по их делам, и в
этом причина того, что мы видим столь мало стабильной добродетели.
Что для того, чтобы придти к БОГУ, не нужны ни искусство, ни наука, но лишь
сердце, исполненной неколебимой решимости – посвятить себя никому иному, как
только Ему, или ради Него, или из любви к Нему Одному.
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Лаврентий Воскресения. «Практика Присутствия Божьего».
Способ того как придти к БОГУ * искреннее отречение * молитва и
восхваление предотвращают уныние * освящение в повседневных делах * молитва и присутствие БОГА * вся суть религии * самооценка * дальнейший личный опыт
Очень часто он беседовал со мной, с превеликой открытостью сердца, касательно
своего способа – как придти к БОГУ, о чем отчасти было уже сказано.
Он сказал мне, что все заключено в одном искреннем отречении от всего, что
по нашему ощущению, не ведет к БОГУ; что мы должны приучать себя к постоянной
беседе с Ним, в свободе и в простоте. Что нам нужно лишь осознать, что БОГ
сокровенно и интимно присутствует с нами, чтобы обращаться к Нему
в каждое мгновение, что мы можем молить Его о содействии, чтобы познать Его волю в сомнительных случаях, и для того чтобы точно исполнить то, что Он требует от
нас, поднося эти дела Ему, прежде чем мы их исполним, и воздавая Ему благодарения, когда исполним их.
Что в этой беседе с БОГОМ, нашим занятием также являются непрестанное
восхваление, обожание, и любовь к Нему, по Его бесконечной благости и
совершенству.
Что, не впадая в уныние от наших грехов, нам должно молить Его о помиловании
с полным упованием, полагаясь на бесконечные милости нашего ГОСПОДА. Что
БОГ никогда не подведет нас, предлагая нам Свою милость во всяком действии;
что он ясно чувствовал это, и так было всегда, кроме тех случав, когда
его мысли сбивали его с ощущения присутствия БОГА, или когда забывал
просить Его о помощи.
Что БОГ всегда дает нам свет в наших сомнениях, когда у нас нет иной цели,
кроме как ублажить Его.Что наша святость не зависит от перемены рода деятельности, но от того, чтобы делать – ради БОГА, то что мы обычно делаем ради себя. Что это воистину печально, видеть, сколь много людей ошибаются, перепутав средства с целью, в приверженности конкретным трудам, которые они исполняют весьма несовершенным образом, по причине человеческой или эгоистической
предрасположенности.
Что самый превосходный метод, который он нашел, чтобы им
придти к БОГУ, таков – делать наши обычные дела, ни в чем не желая угодить
человекам (Гал. 1:10; Еф. 6:5-6) и, насколько мы способны, делать их только по любви к
БОГУ.
Что великим заблуждением было – считать, что время уделенное молитве должно
отличаться от времени, уделенного прочим делам. Что мы ровно настолько же обязаны прилепляться к БОГУ во время действия – своим действием , как и молитвой
– во время молитвы.
Что его молитва была ничем иным как чувством присутствия БОГА, его душа была
нечувствительна в то время ко всему, кроме Божьей Любви; и что когда
заканчивалось время, отведенное молитве, он не чувствовал разницы, поскольку
все продолжал быть с БОГОМ, восхваляя и благословляя Его всей своей
крепостью, так что он провел свою жизнь в непрестанном радовании; все еще
надеясь при том, что БОГ даст ему толику страданий, когда он окрепнет.
Что нам должно, раз и навсегда, искренне вложить все наше доверие в БОГА, и
полностью сдаться Ему, под защитой того убеждения, что ОН не предаст и не обманет нас.
Что нам не следует унывать оттого, что делаем малое ради любви к БОГУ, Который
не смотрит на величие наших трудов, но на любовь, с которой они были
исполнены. Что нам не следует удивляться, если, поначалу мы часто терпим
неудачу в наших стараниях, но что наконец мы обретаем привычку, которая
естественным образом производит в нас эти действия, без нашего попечения, и к
нашему превеликому восторгу.
Что вся суть религии – в вере, надежде и милосердии; практикуя их, мы
соединяемся с волей БОГА: что все что помимо этого, безразлично, и используется
лишь как средства, чтобы нам только прибыть к нашей цели и там быть поглощенными, верой и милосердием.
Что все возможно тому, кто верит, что меньше трудностей для того, кто надеется,
что все становится легко тому кто любит; и легче легкого – тому, кто стоек
и упорен в делании всех этих трех добродетелей.
Что цель, которую мы должны предложить сами себе, такова: стать в этой жизни
самыми совершенными почитателями БОГА, какими только возможно нам стать, какими надеемся пребыть во всей вечности.
Что когда мы вступаем в духовное, нам должно рассмотреть и исследовать, вплоть до
самого дна, что такое мы есть. И затем мы обнаружим, что достойны всякого
презрения, как те кто не заслуживает называться Христианами. Мы под властью
всякого рода невзгод, и бесчисленных случайностей, которые тревожат нас, и
причиняют постоянные злоключения нашему здоровью, в наших сменах настроения,
в наших внутренних и внешних предрасположенностях; мы – те, которых БОГ
мог бы смирять многими трудами и болезнованием, как внутри, так и вовне нас.
После чего, нам не стоит удивляться тому, что беды, искушения, противление и
возражения бывают нам от человеков. Мы же, напротив, должны покориться им и
терпеть от них столь долго, сколь угодно БОГУ, что крайне полезно для
нас.
Что чем выше то совершенство, к которму устремлена душа, тем более зависит
оно от благодати Божьей.
Когда спросил его брат из его собственной общины (коему он был обязан
открыться) – каким способом тот обрел такое укоренившееся чувство БОГА? То он
ответил, что с той поры как впервые пришел в обитель, он полагал БОГА – краем всех своих мыслей и желаний, тем финишем, на который они должны быть нацелены, и в котором должны иметь свой предел и завершение.
Что сперва в своем новоначалии он тратил часы, предназначенные для личной
молитвы, на размышление о БОГЕ, чтобы убедить свой ум, и запечатлеть глубоко
в своем сердце, Божье существование, предпочитая делать это с чувством
преданности и покорности в свете веры, нежели посредством изучения логических доводов и с помощью сложных медитаций. Что этим кратким и верным методом он навыкал в знании и любви БОГА, приняв решение – использовать свои возможности на пределе, для того чтобы жить в постоянном чувстве Его Присутствия, и если
возможно, никогда больше не забывать о Нем.
Что когда он так наполнял свой ум в молитве, мощным чувством этого
бесконечного Сущего, он шел исполнять работу, назначенную ему на кухне (а был
он поваром общины); сперва по очереди рассматривая то, чего от него требовала
его служба, и когда и как исполнить всякое дело, и так он проводил все время
дня, и до и после службы, в молитве.
Что, когда он начал делать свою работу, он сказал БОГУ, с сыновней верой в
Него: « О, мой БОГ, поскольку Ты со мною, а я должен теперь исполнить дела в
послушание Твоим заповедям, направь мой ум на эти внешние предметы, я молю
Тебя, даруй мне благодать, чтобы мне оставаться в Твоем Присутствии; а ведь Ты доселе благоприятствовал мне содействием Своим, так прими же все мои труды, и
владей всеми моими стремлениями и чувствами.»
В течение всей работы, он продолжал интимную беседу со своим Создателем,
моля Его о милости, и поднося Ему все свои деяния.
Когда он заканчивал работу, он проверял себя, насколько он исполнил свой
долг; если оказывалось, что исполнил хорошо, он воздавал хвалу БОГУ; если же
нет, то просил о прощении; и без разочарования, снова верно направлял свой
ум, и продолжал свою практику присутствия Божьего, так, словно он никогда не
отклонялся от нее. «Таким образом, – сказал он, поднимаясь после моих
падений, в постоянно возобновляемых делах веры и любви, я пришел к такому
состоянию, где для меня было бы столь трудно – не думать о БОГЕ, сколь и
поначалу было трудно – приучать себя к Нему.»
Когда брат Лаврентий обнаружил такую пользу в хождении в присутствии БОГА, для
него было естественным – искренне рекомендовать это дело другим; но его пример
был для того стимулом более сильным, чем любой аргумент, который он мог бы
привести. Само его спокойствие было весьма поучительным; такая сладостная и
спокойная набожность проявлялась в нем, что это не могло не повлиять на
очевидцев.И было отмечено, что в величайшей суете работ по кухне, он все
же сохранял присутствие духа и неотмирный склад ума. Он никогда не был
поспешен, и не лодырничал, но делал всякое дело в свое время и в свой черед, с
ровным непрерывным самообладанием и невозмуимой безмятежностью духа.
«Рабочее время, – говорил он мне, для меня не отличается от времени молитвы; а в
кухонном шуме и гаме, когда несколько человек одновременно
выкрикивают разные требования, я обладаю БОГОМ в столь великой
безмятежности, как если бы я стоял на коленях пред Святым Причастием».
восхваление предотвращают уныние * освящение в повседневных делах * молитва и присутствие БОГА * вся суть религии * самооценка * дальнейший личный опыт
Очень часто он беседовал со мной, с превеликой открытостью сердца, касательно
своего способа – как придти к БОГУ, о чем отчасти было уже сказано.
Он сказал мне, что все заключено в одном искреннем отречении от всего, что
по нашему ощущению, не ведет к БОГУ; что мы должны приучать себя к постоянной
беседе с Ним, в свободе и в простоте. Что нам нужно лишь осознать, что БОГ
сокровенно и интимно присутствует с нами, чтобы обращаться к Нему
в каждое мгновение, что мы можем молить Его о содействии, чтобы познать Его волю в сомнительных случаях, и для того чтобы точно исполнить то, что Он требует от
нас, поднося эти дела Ему, прежде чем мы их исполним, и воздавая Ему благодарения, когда исполним их.
Что в этой беседе с БОГОМ, нашим занятием также являются непрестанное
восхваление, обожание, и любовь к Нему, по Его бесконечной благости и
совершенству.
Что, не впадая в уныние от наших грехов, нам должно молить Его о помиловании
с полным упованием, полагаясь на бесконечные милости нашего ГОСПОДА. Что
БОГ никогда не подведет нас, предлагая нам Свою милость во всяком действии;
что он ясно чувствовал это, и так было всегда, кроме тех случав, когда
его мысли сбивали его с ощущения присутствия БОГА, или когда забывал
просить Его о помощи.
Что БОГ всегда дает нам свет в наших сомнениях, когда у нас нет иной цели,
кроме как ублажить Его.Что наша святость не зависит от перемены рода деятельности, но от того, чтобы делать – ради БОГА, то что мы обычно делаем ради себя. Что это воистину печально, видеть, сколь много людей ошибаются, перепутав средства с целью, в приверженности конкретным трудам, которые они исполняют весьма несовершенным образом, по причине человеческой или эгоистической
предрасположенности.
Что самый превосходный метод, который он нашел, чтобы им
придти к БОГУ, таков – делать наши обычные дела, ни в чем не желая угодить
человекам (Гал. 1:10; Еф. 6:5-6) и, насколько мы способны, делать их только по любви к
БОГУ.
Что великим заблуждением было – считать, что время уделенное молитве должно
отличаться от времени, уделенного прочим делам. Что мы ровно настолько же обязаны прилепляться к БОГУ во время действия – своим действием , как и молитвой
– во время молитвы.
Что его молитва была ничем иным как чувством присутствия БОГА, его душа была
нечувствительна в то время ко всему, кроме Божьей Любви; и что когда
заканчивалось время, отведенное молитве, он не чувствовал разницы, поскольку
все продолжал быть с БОГОМ, восхваляя и благословляя Его всей своей
крепостью, так что он провел свою жизнь в непрестанном радовании; все еще
надеясь при том, что БОГ даст ему толику страданий, когда он окрепнет.
Что нам должно, раз и навсегда, искренне вложить все наше доверие в БОГА, и
полностью сдаться Ему, под защитой того убеждения, что ОН не предаст и не обманет нас.
Что нам не следует унывать оттого, что делаем малое ради любви к БОГУ, Который
не смотрит на величие наших трудов, но на любовь, с которой они были
исполнены. Что нам не следует удивляться, если, поначалу мы часто терпим
неудачу в наших стараниях, но что наконец мы обретаем привычку, которая
естественным образом производит в нас эти действия, без нашего попечения, и к
нашему превеликому восторгу.
Что вся суть религии – в вере, надежде и милосердии; практикуя их, мы
соединяемся с волей БОГА: что все что помимо этого, безразлично, и используется
лишь как средства, чтобы нам только прибыть к нашей цели и там быть поглощенными, верой и милосердием.
Что все возможно тому, кто верит, что меньше трудностей для того, кто надеется,
что все становится легко тому кто любит; и легче легкого – тому, кто стоек
и упорен в делании всех этих трех добродетелей.
Что цель, которую мы должны предложить сами себе, такова: стать в этой жизни
самыми совершенными почитателями БОГА, какими только возможно нам стать, какими надеемся пребыть во всей вечности.
Что когда мы вступаем в духовное, нам должно рассмотреть и исследовать, вплоть до
самого дна, что такое мы есть. И затем мы обнаружим, что достойны всякого
презрения, как те кто не заслуживает называться Христианами. Мы под властью
всякого рода невзгод, и бесчисленных случайностей, которые тревожат нас, и
причиняют постоянные злоключения нашему здоровью, в наших сменах настроения,
в наших внутренних и внешних предрасположенностях; мы – те, которых БОГ
мог бы смирять многими трудами и болезнованием, как внутри, так и вовне нас.
После чего, нам не стоит удивляться тому, что беды, искушения, противление и
возражения бывают нам от человеков. Мы же, напротив, должны покориться им и
терпеть от них столь долго, сколь угодно БОГУ, что крайне полезно для
нас.
Что чем выше то совершенство, к которму устремлена душа, тем более зависит
оно от благодати Божьей.
Когда спросил его брат из его собственной общины (коему он был обязан
открыться) – каким способом тот обрел такое укоренившееся чувство БОГА? То он
ответил, что с той поры как впервые пришел в обитель, он полагал БОГА – краем всех своих мыслей и желаний, тем финишем, на который они должны быть нацелены, и в котором должны иметь свой предел и завершение.
Что сперва в своем новоначалии он тратил часы, предназначенные для личной
молитвы, на размышление о БОГЕ, чтобы убедить свой ум, и запечатлеть глубоко
в своем сердце, Божье существование, предпочитая делать это с чувством
преданности и покорности в свете веры, нежели посредством изучения логических доводов и с помощью сложных медитаций. Что этим кратким и верным методом он навыкал в знании и любви БОГА, приняв решение – использовать свои возможности на пределе, для того чтобы жить в постоянном чувстве Его Присутствия, и если
возможно, никогда больше не забывать о Нем.
Что когда он так наполнял свой ум в молитве, мощным чувством этого
бесконечного Сущего, он шел исполнять работу, назначенную ему на кухне (а был
он поваром общины); сперва по очереди рассматривая то, чего от него требовала
его служба, и когда и как исполнить всякое дело, и так он проводил все время
дня, и до и после службы, в молитве.
Что, когда он начал делать свою работу, он сказал БОГУ, с сыновней верой в
Него: « О, мой БОГ, поскольку Ты со мною, а я должен теперь исполнить дела в
послушание Твоим заповедям, направь мой ум на эти внешние предметы, я молю
Тебя, даруй мне благодать, чтобы мне оставаться в Твоем Присутствии; а ведь Ты доселе благоприятствовал мне содействием Своим, так прими же все мои труды, и
владей всеми моими стремлениями и чувствами.»
В течение всей работы, он продолжал интимную беседу со своим Создателем,
моля Его о милости, и поднося Ему все свои деяния.
Когда он заканчивал работу, он проверял себя, насколько он исполнил свой
долг; если оказывалось, что исполнил хорошо, он воздавал хвалу БОГУ; если же
нет, то просил о прощении; и без разочарования, снова верно направлял свой
ум, и продолжал свою практику присутствия Божьего, так, словно он никогда не
отклонялся от нее. «Таким образом, – сказал он, поднимаясь после моих
падений, в постоянно возобновляемых делах веры и любви, я пришел к такому
состоянию, где для меня было бы столь трудно – не думать о БОГЕ, сколь и
поначалу было трудно – приучать себя к Нему.»
Когда брат Лаврентий обнаружил такую пользу в хождении в присутствии БОГА, для
него было естественным – искренне рекомендовать это дело другим; но его пример
был для того стимулом более сильным, чем любой аргумент, который он мог бы
привести. Само его спокойствие было весьма поучительным; такая сладостная и
спокойная набожность проявлялась в нем, что это не могло не повлиять на
очевидцев.И было отмечено, что в величайшей суете работ по кухне, он все
же сохранял присутствие духа и неотмирный склад ума. Он никогда не был
поспешен, и не лодырничал, но делал всякое дело в свое время и в свой черед, с
ровным непрерывным самообладанием и невозмуимой безмятежностью духа.
«Рабочее время, – говорил он мне, для меня не отличается от времени молитвы; а в
кухонном шуме и гаме, когда несколько человек одновременно
выкрикивают разные требования, я обладаю БОГОМ в столь великой
безмятежности, как если бы я стоял на коленях пред Святым Причастием».
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Лаврентий Воскресения. «Практика Присутствия Божьего».
вот книга. http://sado.rusfolder.net/files/42874612
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Лаврентий Воскресения. «Практика Присутствия Божьего».
У кармелитов учитесь Никодим?
Книга интересная однако. Спасибо Прозелиту.
Книга интересная однако. Спасибо Прозелиту.
Re: Лаврентий Воскресения. «Практика Присутствия Божьего».
Далеко Лаврентий жил от Руси... Не знал православия,но искал духом его.
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Лаврентий Воскресения. «Практика Присутствия Божьего».
Ну...пчела вот летает по разным цветам, собирая нектар.
Мне кажется, что доброму нужно учится всегда и везде.
Мне кажется, что доброму нужно учится всегда и везде.
Ольга- Сообщения : 384
Дата регистрации : 2014-10-18
Возраст : 57
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin