Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Пресное и квасное.
Участников: 3
Страница 1 из 1
Пресное и квасное.
Опресноки в библии упоминаются 41 раз, из них в Новом Завете 6.
И обычно они соседствуют с пасхой.
[Втор.16:3] Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей;
[Втор.16:5] Не можешь ты заколать Пасху в котором - нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе;
[Лк.22:1] Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою,
[Втор.16:16] Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и [никто] не должен являться пред лице Господа с пустыми [руками],
[2 Пар.30:21] И совершили сыны Израилевы, находившиеся в Иерусалиме, праздник опресноков в семь дней, с великим веселием; каждый день левиты и священники славили Господа на орудиях, [устроенных] для славословия Господа.
[1 Езд.6:22] И праздновали праздник опресноков семь дней в радости, потому что обрадовал их Господь и обратил к ним сердце царя Ассирийского, чтобы подкреплять руки их при строении дома Господа Бога Израилева.
[2 Езд.1:19] И совершали сыны Израилевы, в то время находившиеся там, пасху и праздник опресноков семь дней.
[Исх.12:20] Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб.
[Исх.23:18] не изливай крови жертвы Моей на квасное, и тук от праздничной жертвы Моей не должен оставаться до утра.
[Лев.2:11] Никакого приношения хлебного, которое приносите Господу, не делайте квасного, ибо ни квасного, ни меду не должны вы сожигать в жертву Господу;
[Ам.4:5] Приносите в жертву благодарения квасное, провозглашайте о добровольных приношениях ваших и разглашайте о них, ибо это вы любите, сыны Израилевы, говорит Господь Бог.
(Лев. 6) 14 Вот закон о приношении хлебном: сыны Аароновы должны приносить его пред Господа к жертвеннику;
15 и пусть возьмет [священник] горстью своею из приношения хлебного и пшеничной муки и елея и весь ливан, который на жертве, и сожжет на жертвеннике: [это] приятное благоухание, в память пред Господом;
16 а остальное из него пусть едят Аарон и сыны его; пресным должно есть его на святом месте, на дворе скинии собрания пусть едят его;
17 не должно печь его квасным. Сие даю Я им в долю из жертв Моих. Это великая святыня, подобно как жертва за грех и жертва повинности.
[1 Кор.5:6-9] Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?
Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
Малая закваска заквашивает все тесто.
Почему Господь велит потреблять опресноки и предостерегает от квасного?
И обычно они соседствуют с пасхой.
[Втор.16:3] Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей;
[Втор.16:5] Не можешь ты заколать Пасху в котором - нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе;
[Лк.22:1] Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою,
[Втор.16:16] Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и [никто] не должен являться пред лице Господа с пустыми [руками],
[2 Пар.30:21] И совершили сыны Израилевы, находившиеся в Иерусалиме, праздник опресноков в семь дней, с великим веселием; каждый день левиты и священники славили Господа на орудиях, [устроенных] для славословия Господа.
[1 Езд.6:22] И праздновали праздник опресноков семь дней в радости, потому что обрадовал их Господь и обратил к ним сердце царя Ассирийского, чтобы подкреплять руки их при строении дома Господа Бога Израилева.
[2 Езд.1:19] И совершали сыны Израилевы, в то время находившиеся там, пасху и праздник опресноков семь дней.
[Исх.12:20] Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб.
[Исх.23:18] не изливай крови жертвы Моей на квасное, и тук от праздничной жертвы Моей не должен оставаться до утра.
[Лев.2:11] Никакого приношения хлебного, которое приносите Господу, не делайте квасного, ибо ни квасного, ни меду не должны вы сожигать в жертву Господу;
[Ам.4:5] Приносите в жертву благодарения квасное, провозглашайте о добровольных приношениях ваших и разглашайте о них, ибо это вы любите, сыны Израилевы, говорит Господь Бог.
(Лев. 6) 14 Вот закон о приношении хлебном: сыны Аароновы должны приносить его пред Господа к жертвеннику;
15 и пусть возьмет [священник] горстью своею из приношения хлебного и пшеничной муки и елея и весь ливан, который на жертве, и сожжет на жертвеннике: [это] приятное благоухание, в память пред Господом;
16 а остальное из него пусть едят Аарон и сыны его; пресным должно есть его на святом месте, на дворе скинии собрания пусть едят его;
17 не должно печь его квасным. Сие даю Я им в долю из жертв Моих. Это великая святыня, подобно как жертва за грех и жертва повинности.
[1 Кор.5:6-9] Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?
Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
Малая закваска заквашивает все тесто.
Почему Господь велит потреблять опресноки и предостерегает от квасного?
Re: Пресное и квасное.
И вообще. Какая разница какой есть хлеб? Почему Господь уделяет этому такое большое внимание?
Что думаем?
Что думаем?
Re: Пресное и квасное.
Вот суждение по этому поводу.
Архимандрит Никифор Опресноки, праздник опресноков ( Исх. 12:15, Лев. 23:5,14, Чис. 28:16,25, [url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%92%D1%82 16:3-8]Вт 16:3-8[/url] и др.). Опресноки — пресный, не квашеный хлеб. Праздник опресноков начинался на второй день Пасхи и продолжался вместе с Пасхою до семи дней, в течение коих при принесении жертв в храме Евреи ничего заквашенного не должны были иметь и употреблять под опасением истребления из среды Израиля (Исх. 12:15-19). Первый и последний дни этого праздника особенно уважались и отличались всеобщими собраниями во дворе Скинии (Лев. 23:7-8). Праздник этот имел для Евреев весьма важное значение. Он постоянно должен был напоминать им об освобождении от угнетения и рабства Египетского с одной стороны, а с другой — об их высшем призвании быть народом чистым, безквасным, святым, чуждым нравственного растления Египетского (1Кор. 5:8). "Посему, говорит ап. Павел, станем праздновать (Пасху) не с старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины".
Архимандрит Никифор Опресноки, праздник опресноков ( Исх. 12:15, Лев. 23:5,14, Чис. 28:16,25, [url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%92%D1%82 16:3-8]Вт 16:3-8[/url] и др.). Опресноки — пресный, не квашеный хлеб. Праздник опресноков начинался на второй день Пасхи и продолжался вместе с Пасхою до семи дней, в течение коих при принесении жертв в храме Евреи ничего заквашенного не должны были иметь и употреблять под опасением истребления из среды Израиля (Исх. 12:15-19). Первый и последний дни этого праздника особенно уважались и отличались всеобщими собраниями во дворе Скинии (Лев. 23:7-8). Праздник этот имел для Евреев весьма важное значение. Он постоянно должен был напоминать им об освобождении от угнетения и рабства Египетского с одной стороны, а с другой — об их высшем призвании быть народом чистым, безквасным, святым, чуждым нравственного растления Египетского (1Кор. 5:8). "Посему, говорит ап. Павел, станем праздновать (Пасху) не с старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины".
Re: Пресное и квасное.
Вот на мой взгляд такое толкование совершенно ничего нам не дает в духовном смысле.
В лучшем случае как-то обращает наш взор к истории еврейского народа и более ничего.
И что? Господь столь озабочен историей евреев, если так часто говорит об опресноках? Мы Его не особо волнуем? Нет, убеждаюсь неоднократно, что толкование опирающееся на исторические особенности еврейского народа, по сути дела толкованием не являются.
Два стиха ставим рядом и...... недоумение! Как понять наличие двух взаимоисключающих заветов? Это невозможно, Бог раздвоился?
Смотрим.
[Лев.2:11] Никакого приношения хлебного, которое приносите Господу, не делайте квасного, ибо ни квасного, ни меду не должны вы сожигать в жертву Господу;
[Ам.4:5] Приносите в жертву благодарения квасное, провозглашайте о добровольных приношениях ваших и разглашайте о них, ибо это вы любите, сыны Израилевы, говорит Господь Бог.
Кто-то может это разрешить?
В лучшем случае как-то обращает наш взор к истории еврейского народа и более ничего.
И что? Господь столь озабочен историей евреев, если так часто говорит об опресноках? Мы Его не особо волнуем? Нет, убеждаюсь неоднократно, что толкование опирающееся на исторические особенности еврейского народа, по сути дела толкованием не являются.
Два стиха ставим рядом и...... недоумение! Как понять наличие двух взаимоисключающих заветов? Это невозможно, Бог раздвоился?
Смотрим.
[Лев.2:11] Никакого приношения хлебного, которое приносите Господу, не делайте квасного, ибо ни квасного, ни меду не должны вы сожигать в жертву Господу;
[Ам.4:5] Приносите в жертву благодарения квасное, провозглашайте о добровольных приношениях ваших и разглашайте о них, ибо это вы любите, сыны Израилевы, говорит Господь Бог.
Кто-то может это разрешить?
Re: Пресное и квасное.
Кстати.
Песах (еврейская Пасха) у евреев празднуется в память Исхода из Египта[6]. Название праздника Песах — «проходящий мимо» связано с событием, когда, совершая последнюю из десяти египетских казней, Бог убил в Египте первых по старшинству детей во всех семьях кроме иудейских, жилище которых он различил по условному знаку (крови агнца) и прошёл мимо:
Песах (еврейская Пасха) у евреев празднуется в память Исхода из Египта[6]. Название праздника Песах — «проходящий мимо» связано с событием, когда, совершая последнюю из десяти египетских казней, Бог убил в Египте первых по старшинству детей во всех семьях кроме иудейских, жилище которых он различил по условному знаку (крови агнца) и прошёл мимо:
А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его.Исх. 12:12-30 |
Re: Пресное и квасное.
«Наблюдай месяц авив (нисан),
и совершай Пасху Господу, Богу твоему,
потому что в месяце авиве вывел тебя Господь,
Бог твой, из Египта ночью» (Второзаконие 16:1)
Историко-символическая основа еврейской Пасхи – эпические события книги Исход. Она рассказывает о четырехвековом периоде египетского рабства, в котором пребывал угнетаемый фараонами еврейский народ, и чудесной драме его освобождения. Девять наказаний («казней египетских») обрушил на страну пророк Моисей, но лишь десятая заставила смягчиться жестокое сердце фараона, не желавшего лишаться рабов, возводивших ему новые города. Ей стало поражение египетских первенцев, вслед за которым и последовал «исход» из Дома рабства. Ночью, в ожидании начала исхода, израильтяне совершают первую пасхальную трапезу. Глава каждой семьи, заклав однолетнего агнца (ягненка или козленка) помазывает его кровью дверные косяки (Исх.12:11), а само запечённое на огне животное съедается, но так, чтобы не были сломаны его кости.
«Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Пасха Господня. А Я в эту самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами египетскими произведу суд. Я – Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь; и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую» (Исх.12:11-13).
Так в ночь первого весеннего полнолуния (с 14/15 месяца авива, или нисана) во 2-й половине XIII века до Рождества Христова совершился исход израильтян из Египта, ставший важнейшим событием ветхозаветной истории. А Пасха, совпавшая с избавлением, стала ежегодным праздником – воспоминанием об исходе. Само же название «Пасха» (евр. песах – «прохождение», «пощада») указывает на тот драматический момент («десятую казнь»), когда поражавший Египет ангел Господень, видя кровь пасхального агнца на дверных косяках еврейских домов, проходил мимо и щадил первенцев израильских (Исх.12:13).
Впоследствии исторический характер Пасхи стали выражать особые молитвы и рассказ о её событиях, а также ритуальная трапеза, состоящая из мяса агнца, горьких трав и сладкого салата, что символизирует горечь египетского рабства и сладость обретённой свободы. Пресный хлеб напоминает о спешных сборах. Сопровождают пасхальную домашнюю трапезу четыре чаши вина.
Ночь исхода стала вторым рождением израильского народа, началом его самостоятельной истории. Окончательное же спасение мира и победу над «духовным рабством египетским» совершит в будущем Божий Помазанник из рода царя Давида – Мессия, или, по-гречески, – Христос. Так сначала именовались все библейские цари, а вопрос о том, Кто же в их ряду станет последним, оставался открытым. Поэтому каждую пасхальную ночь израильтяне ждали явления Мессии.
и совершай Пасху Господу, Богу твоему,
потому что в месяце авиве вывел тебя Господь,
Бог твой, из Египта ночью» (Второзаконие 16:1)
Историко-символическая основа еврейской Пасхи – эпические события книги Исход. Она рассказывает о четырехвековом периоде египетского рабства, в котором пребывал угнетаемый фараонами еврейский народ, и чудесной драме его освобождения. Девять наказаний («казней египетских») обрушил на страну пророк Моисей, но лишь десятая заставила смягчиться жестокое сердце фараона, не желавшего лишаться рабов, возводивших ему новые города. Ей стало поражение египетских первенцев, вслед за которым и последовал «исход» из Дома рабства. Ночью, в ожидании начала исхода, израильтяне совершают первую пасхальную трапезу. Глава каждой семьи, заклав однолетнего агнца (ягненка или козленка) помазывает его кровью дверные косяки (Исх.12:11), а само запечённое на огне животное съедается, но так, чтобы не были сломаны его кости.
«Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Пасха Господня. А Я в эту самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами египетскими произведу суд. Я – Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь; и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую» (Исх.12:11-13).
Так в ночь первого весеннего полнолуния (с 14/15 месяца авива, или нисана) во 2-й половине XIII века до Рождества Христова совершился исход израильтян из Египта, ставший важнейшим событием ветхозаветной истории. А Пасха, совпавшая с избавлением, стала ежегодным праздником – воспоминанием об исходе. Само же название «Пасха» (евр. песах – «прохождение», «пощада») указывает на тот драматический момент («десятую казнь»), когда поражавший Египет ангел Господень, видя кровь пасхального агнца на дверных косяках еврейских домов, проходил мимо и щадил первенцев израильских (Исх.12:13).
Впоследствии исторический характер Пасхи стали выражать особые молитвы и рассказ о её событиях, а также ритуальная трапеза, состоящая из мяса агнца, горьких трав и сладкого салата, что символизирует горечь египетского рабства и сладость обретённой свободы. Пресный хлеб напоминает о спешных сборах. Сопровождают пасхальную домашнюю трапезу четыре чаши вина.
Ночь исхода стала вторым рождением израильского народа, началом его самостоятельной истории. Окончательное же спасение мира и победу над «духовным рабством египетским» совершит в будущем Божий Помазанник из рода царя Давида – Мессия, или, по-гречески, – Христос. Так сначала именовались все библейские цари, а вопрос о том, Кто же в их ряду станет последним, оставался открытым. Поэтому каждую пасхальную ночь израильтяне ждали явления Мессии.
Re: Пресное и квасное.
Подброшу подсказку пожалуй.
Еда в библии практически всегда нематериальна и органом её принятия является не рот, а уши.
Еда в библии практически всегда нематериальна и органом её принятия является не рот, а уши.
Re: Пресное и квасное.
А кстати.
Мы не потребляем опресноки, но просфору. Как приготовляется просфора? С использованием дрожжей или пресное тесто?
Мы не потребляем опресноки, но просфору. Как приготовляется просфора? С использованием дрожжей или пресное тесто?
Re: Пресное и квасное.
Просфора (греч.–приношение)
–
это круглый хлеб из пшеничной, без
примесей, муки, заквашенной дрожжами.
http://vvedenskiy.org/wp-content/uploads/book/prosphora.pdf
Готовится из квасного (приготовленного с использованием различных заквасок, например, хмеля или изюма, или дрожжей) теста, состоящего из пшеничной муки, воды и соли. https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%F1%F4%EE%F0%E0
–
это круглый хлеб из пшеничной, без
примесей, муки, заквашенной дрожжами.
http://vvedenskiy.org/wp-content/uploads/book/prosphora.pdf
Готовится из квасного (приготовленного с использованием различных заквасок, например, хмеля или изюма, или дрожжей) теста, состоящего из пшеничной муки, воды и соли. https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%F1%F4%EE%F0%E0
Ольга- Сообщения : 384
Дата регистрации : 2014-10-18
Возраст : 57
Re: Пресное и квасное.
Вот как. Значит с дрожжами? Это не совсем точно. Слава Богу оказывается не везде так.
Вот что мне сообщил один священник. Протоиерей Вячеслав.
Вот что мне сообщил один священник. Протоиерей Вячеслав.
Вот афонская традиция изготовления такого хлеба без дрожжей ( но на закваске Духа Святаго). Это рецепт реальный и живой. Он Вам на все ответит сам.
08.12.2014 19:02
Archpriest Vyacheslav Pushkarev
Первый способ связан с Пасхой, а точнее с утренней службой Великой Субботы, когда под конец утрени читается «Апостол», в котором говорится о Христе как о закваске новой жизни: « Братья, разве вы не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы безквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины». ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=1 %D0%9A%D0%BE%D1%80. 5: 6%E2%80%948]1 Кор. 5: 6—8[/url]).
На практике процесс изготовления закваски выглядит так:
В соответствующем сосуде приготавливается небольшое количество муки, которая вносится в храм (на Афоне – в алтарь) перед началом утрени Великой Субботы. Под конец утрени, после пения «Великого Славословия», как только зазвучит прокимен Апостола, следует немедленно приступить к вымешиванию муки, добавив немного обычной воды. Некоторые добавляют еще немного святой воды, другие совершают крестное знамение рукой или крестом над этой необычной закваской. Кроме этого, для совершения этих действий выбираются люди глубоковерующие, безпорочные и набожные, которые перед и во время этих действий мысленно читают известные им молитвы, чаще всего молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!». Сосуд можно прикрыть (например, полотенцем) и оставить в церкви до окончания Святой литургии. По окончании службы Великой Субботы верные разносят «пасхальную» закваску по своим домам. На Афоне, из практических соображений она остается в алтаре в течение первых трех дней Пасхи. На следующий день, то есть по окончании Пасхальной службы, поверхность закваски должна сделаться ноздреватой. Это означает, что «закваска принялась». На третий день по Пасхе нужно добавить небольшое количество муки и воды и снова замешать. Несколько часов спустя можно поделить закваску на части. Одну сохранить исключительно для просфор, а другую порцию – для выпечки хлеба, поместив ее в стеклянную или пластмассовую емкость под крышкой.
08.12.2014 19:11
Анатолий Пеньшин
Так. Значит на Афоне закваска без дрожжей? Это очень важно.
08.12.2014 19:15
Archpriest Vyacheslav Pushkarev
Не только на Афоне. Во многих западных благочиниях нашей Церкви такая закваска. Мы тоже стремимся к этому. При советской власти нас отучили от такого чуда. Правда интересный у нас разговор вышел? Спасибо Вам! Я раньше об этом не задумывался, так что пришлось решать задачу на ходу (Думаю, с Духом Святым). Зря что ли семинарию и академию заканчивали? Ну чему то же они нас там должны были научить. Только методике богословского мышления. Спасибо еще раз. Я сам обогатился.
Re: Пресное и квасное.
Но нам надо понять не только практику приготовления хлеба, но и духовное значение слов Господа о пресном и квасном. Чтобы не свалиться в обрядоверие или в язычество.
Re: Пресное и квасное.
Попробуем понять что есть хлеб в Библии.
(Пс. 77) 23 Он повелел облакам свыше и отверз двери неба,
24 и одождил на них манну в пищу, и хлеб небесный дал им.
25 Хлеб ангельский ел человек; послал Он им пищу до сытости.
(Ин. 6) 32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.
33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
Итак хлеб это Христос, слово Его, учение Его. Сие означает, что слово Его, учение Его мы должны потреблять чистым, без примесей, без посторонних включений ибо они изменяют учение и тем приводят в негодность, а это смертельно для человека. Закваска же по сути являет собой постороннее учение, учение от сатаны и даже маленькая его доля в учении Христа приводит его в негодность.
Именно потому ещё и в раю Бог предупреждает от совместного потребления добра и зла через Древо познания.
Об этом же напоминает и апостол.
[1 Кор.5:6-9] Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?
Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
Малая закваска заквашивает все тесто.
(Пс. 77) 23 Он повелел облакам свыше и отверз двери неба,
24 и одождил на них манну в пищу, и хлеб небесный дал им.
25 Хлеб ангельский ел человек; послал Он им пищу до сытости.
(Ин. 6) 32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.
33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
Итак хлеб это Христос, слово Его, учение Его. Сие означает, что слово Его, учение Его мы должны потреблять чистым, без примесей, без посторонних включений ибо они изменяют учение и тем приводят в негодность, а это смертельно для человека. Закваска же по сути являет собой постороннее учение, учение от сатаны и даже маленькая его доля в учении Христа приводит его в негодность.
Именно потому ещё и в раю Бог предупреждает от совместного потребления добра и зла через Древо познания.
Об этом же напоминает и апостол.
[1 Кор.5:6-9] Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?
Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
Малая закваска заквашивает все тесто.
Re: Пресное и квасное.
Уточните, пожалуйста, о каком именно учении идёт речь или что Вы имеете в виду?Анатолий пишет: Закваска же по сути являет собой постороннее учение, учение от сатаны
Ольга- Сообщения : 384
Дата регистрации : 2014-10-18
Возраст : 57
Re: Пресное и квасное.
Тут много всего. Тут и языческие верования, тут и атеизм, тут и восточные учения и философии. Всё, что не от Христа диавольское.
Просто нет ничего среднего или третьего. Только белое или черное.
Не случайно о.Иоанн Крестьянкин говорит нам: "
Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он."
Наш выбор только чистое Слово Божие, без примесей, ибо всё, что постороннее, то от сатаны.
Просто нет ничего среднего или третьего. Только белое или черное.
Не случайно о.Иоанн Крестьянкин говорит нам: "
Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он."
Наш выбор только чистое Слово Божие, без примесей, ибо всё, что постороннее, то от сатаны.
Re: Пресное и квасное.
Заквасками могут стать как "примитивные" народные приметы (черная кошка перешла дорогу), так и модные сегодня идеи свободы равенства и братства, в том числе и свобода гомосексуализма.
Опасной, как ни странно это может показаться, является и идея о христианской философии.
Опасной, как ни странно это может показаться, является и идея о христианской философии.
Re: Пресное и квасное.
Я кстати не случайно затронул две соседних темы. Об измене Соломона и жене Лота. Это те случаи, когда малая закваска испортила всё тесто.
Вот Христос опять весьма ясно говорит нам об опасности закваски.
(Мф. 8 )
8 Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?
9 Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч [человек], и сколько коробов вы набрали?
10 ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?
11 как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?
12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.
В чем опасность фарисейства и саддукейства? В том, что дух подменяется формой. Они не сумели понять смысл слов Ветхого Завета и потому суббота стала выше человека, творения Божия.
К сожалению и мы сегодня этим страдаем зачастую. Нам становится важнейшим соблюдение предписаний о частоте и правилах молитвословия, посещения храма, где молитву мы называем службой, регулярной исповеди и причащения.
Ну вот вроде бы и весь привычный набор наших действий.
Многие убеждены, что этого вполне достаточно для спасения, а все разговоры о Духе Святом и благодати Его от прелести.
Вот Христос опять весьма ясно говорит нам об опасности закваски.
(Мф. 8 )
8 Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?
9 Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч [человек], и сколько коробов вы набрали?
10 ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?
11 как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?
12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.
В чем опасность фарисейства и саддукейства? В том, что дух подменяется формой. Они не сумели понять смысл слов Ветхого Завета и потому суббота стала выше человека, творения Божия.
К сожалению и мы сегодня этим страдаем зачастую. Нам становится важнейшим соблюдение предписаний о частоте и правилах молитвословия, посещения храма, где молитву мы называем службой, регулярной исповеди и причащения.
Ну вот вроде бы и весь привычный набор наших действий.
Многие убеждены, что этого вполне достаточно для спасения, а все разговоры о Духе Святом и благодати Его от прелести.
Re: Пресное и квасное.
Несколько слов о так называемой христианской философии.
Это словосочетание на первый взгляд весьма благозвучно. Что тут сомнительное?
А вот что. Можно ли сказать, что Христос был философом? Очевидно же, что нет, ибо философия это изобретение мысли человеческой. Человек здесь становится главным. В христианской философии таким образом философия это общее, а христианство, по отношению к ней, частное. Вот так человек становится больше Бога. Это смертельный выбор.
Так же смертельно смешивать воедино идеи коммунизма и Слово Божие, а сегодня мы увы можем наблюдать даже награждение церковной наградой выразителя идей Ленина. Тут недалеко и от соблазнения закваской сатанинской.
Это словосочетание на первый взгляд весьма благозвучно. Что тут сомнительное?
А вот что. Можно ли сказать, что Христос был философом? Очевидно же, что нет, ибо философия это изобретение мысли человеческой. Человек здесь становится главным. В христианской философии таким образом философия это общее, а христианство, по отношению к ней, частное. Вот так человек становится больше Бога. Это смертельный выбор.
Так же смертельно смешивать воедино идеи коммунизма и Слово Божие, а сегодня мы увы можем наблюдать даже награждение церковной наградой выразителя идей Ленина. Тут недалеко и от соблазнения закваской сатанинской.
Re: Пресное и квасное.
Про экстрасенсорику наверное уже и говорить не стоит?
А не за нею ли многие ездят по монастырям и старцам? Ну чтобы вылечить родного сына или мужа например?
Не за Словом, заметим, а именно за решением своих плотских проблем увы.
Вот так и смешиваем тесто с закваской.
А не за нею ли многие ездят по монастырям и старцам? Ну чтобы вылечить родного сына или мужа например?
Не за Словом, заметим, а именно за решением своих плотских проблем увы.
Вот так и смешиваем тесто с закваской.
Re: Пресное и квасное.
А это последствия потребления квасного.
Станислав Стремидловский. Христианство уходит из Европы
14.12.2014 01:22
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял в Москве главу Управления по делам религий Турции (Диянет) Мехмета Гермеза, передает пресс-служба Московской патриархии. Во встрече также участвовали посол Турции в России Умит Ярдым, советник посла Мехмет Эмин Кираз, советник по делам религии посольства Дурсун Айгюн. Со стороны Отдела внешних церковных связей Московского патриархата были заместители председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов и архимандрит Филарет (Булеков).
Патриарх Кирилл напомнил, что начало системным взаимоотношениям между Русской православной церковью и мусульманскими лидерами Турции было положено в 2011 году, что послужило созданию Рабочей группы по диалогу между РПЦ и Диянетом. Сейчас наступила пора активизации и обновления взаимных контактов. Поэтому патриарх предложил проводить заседания Рабочей группы на регулярной основе и расширить тематику рассматриваемых вопросов. «Было бы неплохо, чтобы в этой группе с обеих сторон принимали участие наши ученые, потому что очень важно нам совместно осмыслять то, что происходит с человеческой цивилизацией, — заявил глава РПЦ. — Совершенно очевидно, что западная цивилизация, современная западная культура потеряли связь с религией и западный мир уже нельзя называть христианским миром. Религиозные ценности практически ушли из общественного пространства. Принимаются законы, которые идут в противоречие с заповедями Божиими, против традиционной морали». Иначе говоря, произошел мировоззренческий разрыв.
В этом контексте патриарх Кирилл оценил взаимодействие с Католической церковью и исламским миром. По его словам, «католики сохраняют верность библейской традиции, но им становится всё труднее и труднее громко заявлять о своей позиции. Мы максимально стараемся поддерживать Католическую церковь. Считаем, что необходимо развивать и углублять диалог с ней по всем этим вопросам». Одновременно следует укреплять взаимоотношения с исламским миром и с другими религиозными группами, которые стоят на принципах Богом данной нравственности. Однако сегодня для Запада актуальна как проблемы христианофобии, так и исламофобии, что, подчеркнул глава РПЦ, является «вещами одного порядка». Своего рода ответная речь председателя Диянет прозвучала на конференции по исламскому образованию и науке, в которой приняли участие мусульманские лидеры из Абхазии, Азербайджана, Белоруссии, Индонезии, Ирана, Казахстана, Катара, Китая, Киргизии, Литвы, Монголии, Румынии, России, Саудовской Аравии, Таджикистана и Узбекистана. Профессор Гергыз напомнил о потери «двух важнейших цивилизаций, созданных в рамках исламского мира». Одна из них — европейская Андалусия, другая — среднеазиатский Мавераннахр. Говоря о Мавераннахре, он подчеркнул, что «наука, навыки, мудрость, мораль, справедливость и сострадание — всё выросло из этих земель», чьими знаменитыми городами были Ташкент, Самарканд, Бухара, Казань. И призвал Европу воспользоваться теорией и практикой отношений с исламом, заложенными российской императрицей Екатериной Великой.
В заявлениях русского православного и турецкого мусульманского лидеров можно увидеть невольную перекличку с недавними высказываниями Папы Римского Франциска, которые он сделал в ходе выступления в Европейском парламенте и Совете Европы. Подводя итог сказанному им, французский портал Slate.fr писал, что «понтифик вынужден прийти к заключению об исчезновении христианства на континенте, где оно некогда набрало силы и устанавливало свои законы и нравы. Европа стала отступницей, то есть тем, кто отрекся от своей изначальной веры, сокрушался еще его предшественник Бенедикт XVI». Повсюду в Европе, за исключением нескольких очагов сопротивления в Польше, произошел триумф «секуляризации», которая стала плодом национальной истории, а также упадок основанных на христианстве ценностей, сочло издание. Европейский союз сделал из этого выводы.
В начале 2000-х годов по инициативе стран такой светской традиции, как Франция, он полностью убрал все упоминания о Боге и христианской традиции в преамбуле к первому конституционному соглашению. Но даже в современной Польше, оплоте католицизма в ЕС, все чаще преследуют католиков, о чем говорится в последнем докладе о свободе вероисповедания в мире, подготовленном Папской ассоциацией «Помощь Церкви в нужде». Согласно документу, в стране в последние годы наблюдается «рост агрессии и антиклерикализма до степени, которая становится социально приемлемой».
На заре Нашей эры христианство вдохнуло новую жизнь в распадающуюся Римскую империю, а затем приводило в божеский вид племена варваров, скитавшихся по Евразийскому континенту. Королевские династии, научные и географические открытия базировались на Кресте. Так вырос Ватикан, кафедра Святого апостола Петра, пришедшего в Рим из Иерусалима. В наши дни складывается впечатление, что вслед за уходом из Европы христианства наступает пора уходить и Святому престолу.
Ватиканский официоз L'Osservatore Romano отмечает, что в числе международных поездок, совершенных папой Франциском, четыре относятся к мусульманским государствам: королевству Иордании, Палестине, Албании и Турции. Издание делает вывод, что в решающий момент для Ближнего и Среднего Востока понтифик вновь подтверждает свое стремление к диалогу с мусульманами. Это так. Но вместе с тем, можно предположить, что папа ищет новую землю для своей кафедры, откуда можно было бы поддерживать огонь христианской веры. И в этом смысле прямое сосуществование с мусульманами кажется Ватикану более перспективным, чем оставаться в варварской секулярной Европе, отказавшейся от своих корней.
Не случайной выглядит также активизация Святого престола в Юго-Восточной Азии. Понтифик побывал в этом году в Южной Корее, в следующем его ждут на Филиппинах и Шри-Ланке, а ватиканская дипломатия ведет аккуратную работу по восстановлению отношений с Китаем. Все это, безусловно, создает вызовы не только для Европы, но и для остальных континентов, а также традиционных религий.
Совпадение диагностики от католиков, православных, мусульман еще не обязательно будет означать выработку общего лекарства для лечения «секулярной болезни». Однако первый шаг на долгом пути сделан.
Станислав Стремидловский — обозреватель ИА REGNUM
Станислав Стремидловский. Христианство уходит из Европы
14.12.2014 01:22
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял в Москве главу Управления по делам религий Турции (Диянет) Мехмета Гермеза, передает пресс-служба Московской патриархии. Во встрече также участвовали посол Турции в России Умит Ярдым, советник посла Мехмет Эмин Кираз, советник по делам религии посольства Дурсун Айгюн. Со стороны Отдела внешних церковных связей Московского патриархата были заместители председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов и архимандрит Филарет (Булеков).
Патриарх Кирилл напомнил, что начало системным взаимоотношениям между Русской православной церковью и мусульманскими лидерами Турции было положено в 2011 году, что послужило созданию Рабочей группы по диалогу между РПЦ и Диянетом. Сейчас наступила пора активизации и обновления взаимных контактов. Поэтому патриарх предложил проводить заседания Рабочей группы на регулярной основе и расширить тематику рассматриваемых вопросов. «Было бы неплохо, чтобы в этой группе с обеих сторон принимали участие наши ученые, потому что очень важно нам совместно осмыслять то, что происходит с человеческой цивилизацией, — заявил глава РПЦ. — Совершенно очевидно, что западная цивилизация, современная западная культура потеряли связь с религией и западный мир уже нельзя называть христианским миром. Религиозные ценности практически ушли из общественного пространства. Принимаются законы, которые идут в противоречие с заповедями Божиими, против традиционной морали». Иначе говоря, произошел мировоззренческий разрыв.
В этом контексте патриарх Кирилл оценил взаимодействие с Католической церковью и исламским миром. По его словам, «католики сохраняют верность библейской традиции, но им становится всё труднее и труднее громко заявлять о своей позиции. Мы максимально стараемся поддерживать Католическую церковь. Считаем, что необходимо развивать и углублять диалог с ней по всем этим вопросам». Одновременно следует укреплять взаимоотношения с исламским миром и с другими религиозными группами, которые стоят на принципах Богом данной нравственности. Однако сегодня для Запада актуальна как проблемы христианофобии, так и исламофобии, что, подчеркнул глава РПЦ, является «вещами одного порядка». Своего рода ответная речь председателя Диянет прозвучала на конференции по исламскому образованию и науке, в которой приняли участие мусульманские лидеры из Абхазии, Азербайджана, Белоруссии, Индонезии, Ирана, Казахстана, Катара, Китая, Киргизии, Литвы, Монголии, Румынии, России, Саудовской Аравии, Таджикистана и Узбекистана. Профессор Гергыз напомнил о потери «двух важнейших цивилизаций, созданных в рамках исламского мира». Одна из них — европейская Андалусия, другая — среднеазиатский Мавераннахр. Говоря о Мавераннахре, он подчеркнул, что «наука, навыки, мудрость, мораль, справедливость и сострадание — всё выросло из этих земель», чьими знаменитыми городами были Ташкент, Самарканд, Бухара, Казань. И призвал Европу воспользоваться теорией и практикой отношений с исламом, заложенными российской императрицей Екатериной Великой.
В заявлениях русского православного и турецкого мусульманского лидеров можно увидеть невольную перекличку с недавними высказываниями Папы Римского Франциска, которые он сделал в ходе выступления в Европейском парламенте и Совете Европы. Подводя итог сказанному им, французский портал Slate.fr писал, что «понтифик вынужден прийти к заключению об исчезновении христианства на континенте, где оно некогда набрало силы и устанавливало свои законы и нравы. Европа стала отступницей, то есть тем, кто отрекся от своей изначальной веры, сокрушался еще его предшественник Бенедикт XVI». Повсюду в Европе, за исключением нескольких очагов сопротивления в Польше, произошел триумф «секуляризации», которая стала плодом национальной истории, а также упадок основанных на христианстве ценностей, сочло издание. Европейский союз сделал из этого выводы.
В начале 2000-х годов по инициативе стран такой светской традиции, как Франция, он полностью убрал все упоминания о Боге и христианской традиции в преамбуле к первому конституционному соглашению. Но даже в современной Польше, оплоте католицизма в ЕС, все чаще преследуют католиков, о чем говорится в последнем докладе о свободе вероисповедания в мире, подготовленном Папской ассоциацией «Помощь Церкви в нужде». Согласно документу, в стране в последние годы наблюдается «рост агрессии и антиклерикализма до степени, которая становится социально приемлемой».
На заре Нашей эры христианство вдохнуло новую жизнь в распадающуюся Римскую империю, а затем приводило в божеский вид племена варваров, скитавшихся по Евразийскому континенту. Королевские династии, научные и географические открытия базировались на Кресте. Так вырос Ватикан, кафедра Святого апостола Петра, пришедшего в Рим из Иерусалима. В наши дни складывается впечатление, что вслед за уходом из Европы христианства наступает пора уходить и Святому престолу.
Ватиканский официоз L'Osservatore Romano отмечает, что в числе международных поездок, совершенных папой Франциском, четыре относятся к мусульманским государствам: королевству Иордании, Палестине, Албании и Турции. Издание делает вывод, что в решающий момент для Ближнего и Среднего Востока понтифик вновь подтверждает свое стремление к диалогу с мусульманами. Это так. Но вместе с тем, можно предположить, что папа ищет новую землю для своей кафедры, откуда можно было бы поддерживать огонь христианской веры. И в этом смысле прямое сосуществование с мусульманами кажется Ватикану более перспективным, чем оставаться в варварской секулярной Европе, отказавшейся от своих корней.
Не случайной выглядит также активизация Святого престола в Юго-Восточной Азии. Понтифик побывал в этом году в Южной Корее, в следующем его ждут на Филиппинах и Шри-Ланке, а ватиканская дипломатия ведет аккуратную работу по восстановлению отношений с Китаем. Все это, безусловно, создает вызовы не только для Европы, но и для остальных континентов, а также традиционных религий.
Совпадение диагностики от католиков, православных, мусульман еще не обязательно будет означать выработку общего лекарства для лечения «секулярной болезни». Однако первый шаг на долгом пути сделан.
Станислав Стремидловский — обозреватель ИА REGNUM
Re: Пресное и квасное.
Думается, по послушанию)
Так Господь приуготовлял нас к тому, чтобы мы стали той самой "закваской" Его Воскресения, солью осоленной)
Чтобы внешнее - для внутреннего духовного роста, а не наоборот)
Так Господь приуготовлял нас к тому, чтобы мы стали той самой "закваской" Его Воскресения, солью осоленной)
Чтобы внешнее - для внутреннего духовного роста, а не наоборот)
Тамара- Сообщения : 224
Дата регистрации : 2014-07-15
Re: Пресное и квасное.
Внешнее это что?Тамара пишет:Чтобы внешнее - для внутреннего духовного роста, а не наоборот)
Re: Пресное и квасное.
Обрядовая сторона жизни, правила, предписания, внешний порядок в всем - все то внешнее, что помогает в стяжании Св. Духа.
Тамара- Сообщения : 224
Дата регистрации : 2014-07-15
Re: Пресное и квасное.
Не знаю обратил ли кто внимание?
[Лев.2:11] Никакого приношения хлебного, которое приносите Господу, не делайте квасного, ибо ни квасного, ни меду не должны вы сожигать в жертву Господу;
[Ам.4:5] Приносите в жертву благодарения квасное, провозглашайте о добровольных приношениях ваших и разглашайте о них, ибо это вы любите, сыны Израилевы, говорит Господь Бог.
А ведь мы тут не противоречие ли видим?
[Лев.2:11] Никакого приношения хлебного, которое приносите Господу, не делайте квасного, ибо ни квасного, ни меду не должны вы сожигать в жертву Господу;
[Ам.4:5] Приносите в жертву благодарения квасное, провозглашайте о добровольных приношениях ваших и разглашайте о них, ибо это вы любите, сыны Израилевы, говорит Господь Бог.
А ведь мы тут не противоречие ли видим?
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin