Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Прообразы.
Участников: 3
Страница 1 из 1
Прообразы.
Часто можно услышать, что Ветхий Завет отменен апостолом Павлом. Понятно, что это ошибка, но попробовать что-то увидеть как связи двух Заветов наверное будет полезно. Часто это открывается через пообразование. Вот один из прообразов:
(Чис. 15)
3 и будете приносить жертву Господу, всесожжение, или жертву заколаемую, от волов и овец, во исполнение обета, или по усердию, или в праздники ваши, дабы сделать приятное благоухание Господу, -
4 тогда приносящий жертву свою Господу должен принести в приношение от хлеба десятую часть [ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертою частью гина елея;
5 и вина для возлияния приноси четвертую часть гина при всесожжении, или при заколаемой жертве, на каждого агнца.
6 А принося овна, приноси в приношение хлебное две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с третьею частью гина елея;
7 и вина для возлияния приноси третью часть гина в приятное благоухание Господу.
8 Если молодого вола приносишь во всесожжение или жертву заколаемую, во исполнение обета или в мирную жертву Господу,
9 то вместе с волом должно принести приношения хлебного три десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с половиною гина елея;
10 и вина для возлияния приноси полгина в жертву, в приятное благоухание Господу.
(Чис. 15)
3 и будете приносить жертву Господу, всесожжение, или жертву заколаемую, от волов и овец, во исполнение обета, или по усердию, или в праздники ваши, дабы сделать приятное благоухание Господу, -
4 тогда приносящий жертву свою Господу должен принести в приношение от хлеба десятую часть [ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертою частью гина елея;
5 и вина для возлияния приноси четвертую часть гина при всесожжении, или при заколаемой жертве, на каждого агнца.
6 А принося овна, приноси в приношение хлебное две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с третьею частью гина елея;
7 и вина для возлияния приноси третью часть гина в приятное благоухание Господу.
8 Если молодого вола приносишь во всесожжение или жертву заколаемую, во исполнение обета или в мирную жертву Господу,
9 то вместе с волом должно принести приношения хлебного три десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с половиною гина елея;
10 и вина для возлияния приноси полгина в жертву, в приятное благоухание Господу.
Re: Прообразы.
Самул помазывает будущего царя Израиля и пророчествует:
...когда ты теперь пойдешь от меня, то встретишь двух человек близ гроба Рахили, на пределах Вениаминовых, в Целцахе, и они скажут тебе: "нашлись ослицы, которых ты ходил искать, и вот отец твой, забыв об ослицах, беспокоится о вас, говоря: что с сыном моим?" И пойдешь оттуда далее и придешь к дубраве Фаворской, и встретят тебя там три человека, идущих к Богу в Вефиль: один несет трех козлят, другой несет три хлеба, а третий несет мех с вином; и будут приветствовать они тебя и дадут тебе два хлеба, и ты возьмешь из рук их. После того ты придешь на холм Божий, где охранный отряд Филистимский; и когда войдешь там в город, встретишь сонм пророков, сходящих с высоты, и пред ними псалтирь и тимпан, и свирель и гусли, и они пророчествуют; и найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком. Когда эти знамения сбудутся с тобою, тогда делай, что может рука твоя, ибо с тобою Бог.
...когда ты теперь пойдешь от меня, то встретишь двух человек близ гроба Рахили, на пределах Вениаминовых, в Целцахе, и они скажут тебе: "нашлись ослицы, которых ты ходил искать, и вот отец твой, забыв об ослицах, беспокоится о вас, говоря: что с сыном моим?" И пойдешь оттуда далее и придешь к дубраве Фаворской, и встретят тебя там три человека, идущих к Богу в Вефиль: один несет трех козлят, другой несет три хлеба, а третий несет мех с вином; и будут приветствовать они тебя и дадут тебе два хлеба, и ты возьмешь из рук их. После того ты придешь на холм Божий, где охранный отряд Филистимский; и когда войдешь там в город, встретишь сонм пророков, сходящих с высоты, и пред ними псалтирь и тимпан, и свирель и гусли, и они пророчествуют; и найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком. Когда эти знамения сбудутся с тобою, тогда делай, что может рука твоя, ибо с тобою Бог.
Re: Прообразы.
Ветхий Завет отменен для тех кто исповедует Христа. Они "играют" по другим правилам. Тем, которые дал Христос. Для всех остальных, законы ВЗ равны законам физики.
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Прообразы.
Что значит отменен? Кем и когда?Никодим Скромный пишет:Ветхий Завет отменен для тех кто исповедует Христа.
Re: Прообразы.
На самом деле Ветхий Завет это кладезь Слова Божия. Просто он нам дается трудно для познания, но он не противоречит Новому завету.
Как говорит блаженный Августин: "Новый Завет в Ветхом скрывается, Ветхий Завет в Новом раскрывается".
Как говорит блаженный Августин: "Новый Завет в Ветхом скрывается, Ветхий Завет в Новом раскрывается".
Re: Прообразы.
Так что о прообразах можно сказать?
И кстати. В приведенном мной отрывке Саулу предназначены и потом были переданы два хлеба.
1. Что это за хлебы?
2. А кому предназначен третий хлеб?
И кстати. В приведенном мной отрывке Саулу предназначены и потом были переданы два хлеба.
1. Что это за хлебы?
2. А кому предназначен третий хлеб?
Re: Прообразы.
О трёх хлебах и в Новом Завете есть слово.
[Лк.11:5] И сказал им: [положим, что] кто - нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,
[Лк.11:8] ..... то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
Почему три хлеба? Не кусок, не восемь хлебов.
Мы помним Христос пятью хлебами накормил около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.
Что-то это означает?
[Лк.11:5] И сказал им: [положим, что] кто - нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,
[Лк.11:8] ..... то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
Почему три хлеба? Не кусок, не восемь хлебов.
Мы помним Христос пятью хлебами накормил около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.
Что-то это означает?
Re: Прообразы.
Не тяните, нам кажется, что у вас есть уже ответы...
:-)
:-)
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Прообразы.
Честное слово пока не готов. Понимаю, что наверное это как-то связано со Христом, но пока не всё складывается.
Есть только зыбкие предположения.
Есть только зыбкие предположения.
Re: Прообразы.
Пока толкования посмотрела.
Блаженный Феофилакт http://azbyka.ru/otechnik/?Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-luki=11 :
Лк.11:5. И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,
Лк.11:6. ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему;
Господь, научая нас молиться неленостно, сказывает притчу и пример. Что же означает притча? «Полночью» называет последние дни жизни, которых когда достигнут люди, начинают сочувствовать добру и устремляются к Богу. Ибо Он есть друг, любящий всех и всем желающий спасения (1Тим.2:4). Итак, многие «в полночь», то есть в конце жизни, приходят к Богу как другу и говорят: «дай три хлеба», то есть веру в Троицу; ибо «зашел... друг», то есть Ангел, вземлющий душу. Впрочем, и всякий Ангел есть друг, как и Господь говорит, что радость бывает на небе о спасении человека (Лк.15:10).
...
Лк.11:8. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
«Неотступностью» называет усиленную и продолжительную молитву с терпением.
Разумей и иначе, именно: под «полночью» разумей силу и средину искушений. Ибо всякое искушение есть ночь, а средина искушений, без сомнения, – полночь. Итак, когда кто находится в средине искушений, тот приходит к любящему нас Богу и говорит: «дай мне взаймы три хлеба», то есть спасение тела, души и духа. Ибо искушения угрожают опасностью сим трем. Кто же «друг», зашедший с дороги? Без всякого сомнения, Господь, испытывающий нас в искушениях и желающий вкусить наше спасение. Впадший в искушения, не в силах будучи сам по себе противостать им и оказать прием Господу, не имеет, что предложить Ему.
«Запертые двери» означают то, что мы должны быть готовы прежде искушений, а когда впадем, тогда дверь к приготовлению уже заперта, и мы, оказавшись неготовыми, потерпим опасность, если Бог не поможет. «Дети» суть (поскольку прежде обратились) те, кои чрез добродетель сделались сынами Божиими, возлежат и почивают в Боге.
Блаженный Феофилакт http://azbyka.ru/otechnik/?Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-luki=11 :
Лк.11:5. И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,
Лк.11:6. ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему;
Господь, научая нас молиться неленостно, сказывает притчу и пример. Что же означает притча? «Полночью» называет последние дни жизни, которых когда достигнут люди, начинают сочувствовать добру и устремляются к Богу. Ибо Он есть друг, любящий всех и всем желающий спасения (1Тим.2:4). Итак, многие «в полночь», то есть в конце жизни, приходят к Богу как другу и говорят: «дай три хлеба», то есть веру в Троицу; ибо «зашел... друг», то есть Ангел, вземлющий душу. Впрочем, и всякий Ангел есть друг, как и Господь говорит, что радость бывает на небе о спасении человека (Лк.15:10).
...
Лк.11:8. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
«Неотступностью» называет усиленную и продолжительную молитву с терпением.
Разумей и иначе, именно: под «полночью» разумей силу и средину искушений. Ибо всякое искушение есть ночь, а средина искушений, без сомнения, – полночь. Итак, когда кто находится в средине искушений, тот приходит к любящему нас Богу и говорит: «дай мне взаймы три хлеба», то есть спасение тела, души и духа. Ибо искушения угрожают опасностью сим трем. Кто же «друг», зашедший с дороги? Без всякого сомнения, Господь, испытывающий нас в искушениях и желающий вкусить наше спасение. Впадший в искушения, не в силах будучи сам по себе противостать им и оказать прием Господу, не имеет, что предложить Ему.
«Запертые двери» означают то, что мы должны быть готовы прежде искушений, а когда впадем, тогда дверь к приготовлению уже заперта, и мы, оказавшись неготовыми, потерпим опасность, если Бог не поможет. «Дети» суть (поскольку прежде обратились) те, кои чрез добродетель сделались сынами Божиими, возлежат и почивают в Боге.
Ольга 79- Сообщения : 608
Дата регистрации : 2014-05-07
Re: Прообразы.
Согласен с блаженным. Тут действительно Троица.
А в первом случае речь об Израиле, в лице идущего на царство у него, Саула, а значит и о всех христианах.
И сказано: встретят тебя там три человека, идущих к Богу в Вефиль: один несет трех козлят, другой несет три хлеба, а третий несет мех с вином; и будут приветствовать они тебя и дадут тебе два хлеба.
Вспомним: [Исх.12:5] Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз.
[Ин.6:51] Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
[Лк.22:20] Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
Итак:
Три человека - Троица.
Три козленка - пасха ветхозаветная, пасха новозаветная, пасха .....
Вино - Дух Святой
Три хлеба - Ветхий Завет, Новый Завет, .......
Пока так представляется.
А в первом случае речь об Израиле, в лице идущего на царство у него, Саула, а значит и о всех христианах.
И сказано: встретят тебя там три человека, идущих к Богу в Вефиль: один несет трех козлят, другой несет три хлеба, а третий несет мех с вином; и будут приветствовать они тебя и дадут тебе два хлеба.
Вспомним: [Исх.12:5] Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз.
[Ин.6:51] Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
[Лк.22:20] Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
Итак:
Три человека - Троица.
Три козленка - пасха ветхозаветная, пасха новозаветная, пасха .....
Вино - Дух Святой
Три хлеба - Ветхий Завет, Новый Завет, .......
Пока так представляется.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin