Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Смирение
Участников: 2
Страница 1 из 1
Смирение
Встретил на просторах.......
"Наивысшая степень гордости неотличима внешне от святости и смирения. Приведу пример из Древнего Патерика. Одного монаха все ругали, кричали на него. А он не обращал на это внимания, всегда оставался спокойным и смиренным… Старцу такое смирение молодого инока показалось подозрительным, и он спросил у послушника: "Как тебе это удается"? Инок ответил: "Пусть говорят, что хотят: стоит ли мне обращать внимание на этих псов?..". Понятно, что ни о каком смирении в данном случае не могло быть и речи...."
И возник у меня вопрос: А стоит ли обращать?
Не сказано ли: [Пс.1:1] "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей"?
И иное тоже сказано: [Мф.7:6] Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
"Наивысшая степень гордости неотличима внешне от святости и смирения. Приведу пример из Древнего Патерика. Одного монаха все ругали, кричали на него. А он не обращал на это внимания, всегда оставался спокойным и смиренным… Старцу такое смирение молодого инока показалось подозрительным, и он спросил у послушника: "Как тебе это удается"? Инок ответил: "Пусть говорят, что хотят: стоит ли мне обращать внимание на этих псов?..". Понятно, что ни о каком смирении в данном случае не могло быть и речи...."
И возник у меня вопрос: А стоит ли обращать?
Не сказано ли: [Пс.1:1] "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей"?
И иное тоже сказано: [Мф.7:6] Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Re: Смирение
Одно дело избегать нечестивых, а другое дистанцироваться от этих псов.
Jura- Сообщения : 163
Дата регистрации : 2014-07-10
Re: Смирение
Одного только во в одном случае без ярлыков осуждения. Если я не присоединился к распитию бутылки на троих не значит что осудил. А если не пошел пить с этими алкашами , то противопоставил себя им.Admin пишет:Избегать и дистанцироваться разве не одного порядка действия?
Jura- Сообщения : 163
Дата регистрации : 2014-07-10
Re: Смирение
Понятно. Значит назвав их псами монах согрешил? Хорошо.
А вот тут? [Мф.7:15] Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
Как же быть если не назовёшь лжепророка лжепророком?
А вот тут? [Мф.7:15] Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
Как же быть если не назовёшь лжепророка лжепророком?
Re: Смирение
А если не назвать, значит скрыть Истину На это у нас нет права!Admin пишет:Понятно. Значит назвав их псами монах согрешил? Хорошо.
А вот тут? [Мф.7:15] Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
Как же быть если не назовёшь лжепророка лжепророком?
Jura- Сообщения : 163
Дата регистрации : 2014-07-10
Re: Смирение
Очень ошибочное мнение! Все, что касается осуждения, это приговор относительно своего "Я". А если предупредить, что за поворотом яма, какое же это осуждение.Admin пишет:А назвал значит вроде бы и осудил.
Jura- Сообщения : 163
Дата регистрации : 2014-07-10
Re: Смирение
Своего? Не чужого?Jura пишет: Все, что касается осуждения, это приговор относительно своего "Я".
Re: Смирение
Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь Лк 18,11.Admin пишет:Своего? Не чужого?Jura пишет: Все, что касается осуждения, это приговор относительно своего "Я".
"Пусть говорят, что хотят: стоит ли мне обращать внимание на этих псов?..".
Jura- Сообщения : 163
Дата регистрации : 2014-07-10
Re: Смирение
Опять не понял.
По иному слова Христа: (Лк.6:37,38) Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам это осуждение своего Я, а не чужого?
По иному слова Христа: (Лк.6:37,38) Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам это осуждение своего Я, а не чужого?
Re: Смирение
Да! Очень тонкая линия!
Осуждение это противопоставление себя над другими.
Я самый великий грешник... Может быть и осуждением других менее грешных.
Осуждение это противопоставление себя над другими.
Я самый великий грешник... Может быть и осуждением других менее грешных.
Jura- Сообщения : 163
Дата регистрации : 2014-07-10
Re: Смирение
http://pretre-philippe.livejournal.com/439175.html?view=18861703#t18862471
О. Семенова: "ЗАТМЕНИЕ СЕРДЦА И РАЗУМА"
""...Не случайно негативная ситуация, сложившаяся в нашей стране вокруг Церкви, обнародована и в недавно вышедшем на экраны художественном фильме Андрея Звягинцева «Левиафан». Когда какое-либо явление общественной жизни становится фактом художественного творчества, это значит, что оно уже укоренилось в нашей жизни. Особенно жутко становится, когда видишь кощунственную картину: архиепископ в проповеди говорит высокие, правильные слова о любви, но при этом они входят в чудовищное противоречие с его собственными деяниями.
В Священном Писании Левиафан – это небесный дракон, производящий затмение Солнца и Луны. Похоже, он спустился с небес на землю, чтобы затмить наш разум и сердце. А как иначе объяснить все происходящее с нами? Ведь священникам, как никому, известно, что Бог, Творец наш, любит нас всех одинаково – и овец малых, и пастырей. Все мы Его дети, если добровольно от Него не отказались.
Чего же Он хочет от нас? Вовсе не бездумного послушания любому произволу, отнюдь не лжесмирения, которое не хочет видеть очевидного зла, изнутри разрушающего Церковь Христову. Полемизируя на сайте с «инакомыслящими», кто-то из священников привел пример из армейской жизни. Мол, представьте, какой наступит хаос, если низшие перестанут подчиняться высшим. Кто бы, как говорится, спорил. А если вдруг офицер, в силу каких-то исключительных причин (например, сошел с ума, или заболел, или напился, или что-то у него случилось в семье, так что он стал неадекватен, да и вообще людям свойственно ошибаться, даже вышестоящим), вдруг прикажет одним солдатам стрелять в других? Стрелять не раздумывая? Ведь приказы не обсуждаются? Стрелявшие, беспрекословно выполнившие приказ, наряду с приказавшим станут невольными преступниками.
Истинное смирение – это, прежде всего, смирение перед Богом, а не перед облеченным властью человеком, это мера ответственности каждого перед самим собой, перед ближними, это мужество выбора между добром и злом. А безоговорочное, бездумное подчинение характерно не для живой веры Православия, а для людей с сектантским устроением, склонным к культу личности.
Господь ждет от нас совсем другого: чтобы мы служили друг другу посредством тех даров, Которые Он дал нам, чтобы учились любви, чтобы сострадали друг другу – независимо от рангов. Он хочет расцвета наших талантов, Он хочет, чтобы, очищаясь от грехов, мы учились сотворчеству с Ним. Ведь для этого Он нас и создал. Он наш Пастырь, а мы Его дети. А отнюдь не стадо баранов, в которое нас пытаются превратить призывами к молчанию, когда попираются заповеди Божьи. Баранье «смирение» гроша ломаного не стоит, поскольку бараны неспособны к соработничеству с Творцом в силу своей безмозглости.
Через несколько дней наступит Великий пост. Для православного человека это время особое, когда все мы, от мирян до епископа, за внешним благочестием «смирения» должны постараться увидеть свои истинные грехи: трусость, подхалимство, осуждение «отступников» (которыми завтра можете стать и вы, когда разрушат ваш приход), нежелание ради собственного спокойствия видеть истинные проблемы Церкви. Да поможет нам всем Бог принести истинное покаяние не на словах, а на деле – изменить жизнь свою таким образом, чтобы суетиться не только о своем личном спасении, а о спасении нашего церковного единства. Ведь только оно, единство наше, как свидетельствует протопресвитер Александр Шмеман, «составляя Тело Христово», дает нам возможность «пребывать в любви Христовой и являть Его в мире».
Может быть, последовать совету профессора Московской Духовной академии А.И. Осипова? Отвечая на чей-то вопрос о пользе молебнов, он полушутя сказал, что никому не повредит молебен Пресвятой Богородице «Прибавление ума». Самое время, кажется, помолиться всем миром в Прощеное воскресенье.
О. СЕМЕНОВА.
Отсюда: http://aleks-miryanin.livejournal.com/3891.html#comments
О. Семенова: "ЗАТМЕНИЕ СЕРДЦА И РАЗУМА"
""...Не случайно негативная ситуация, сложившаяся в нашей стране вокруг Церкви, обнародована и в недавно вышедшем на экраны художественном фильме Андрея Звягинцева «Левиафан». Когда какое-либо явление общественной жизни становится фактом художественного творчества, это значит, что оно уже укоренилось в нашей жизни. Особенно жутко становится, когда видишь кощунственную картину: архиепископ в проповеди говорит высокие, правильные слова о любви, но при этом они входят в чудовищное противоречие с его собственными деяниями.
В Священном Писании Левиафан – это небесный дракон, производящий затмение Солнца и Луны. Похоже, он спустился с небес на землю, чтобы затмить наш разум и сердце. А как иначе объяснить все происходящее с нами? Ведь священникам, как никому, известно, что Бог, Творец наш, любит нас всех одинаково – и овец малых, и пастырей. Все мы Его дети, если добровольно от Него не отказались.
Чего же Он хочет от нас? Вовсе не бездумного послушания любому произволу, отнюдь не лжесмирения, которое не хочет видеть очевидного зла, изнутри разрушающего Церковь Христову. Полемизируя на сайте с «инакомыслящими», кто-то из священников привел пример из армейской жизни. Мол, представьте, какой наступит хаос, если низшие перестанут подчиняться высшим. Кто бы, как говорится, спорил. А если вдруг офицер, в силу каких-то исключительных причин (например, сошел с ума, или заболел, или напился, или что-то у него случилось в семье, так что он стал неадекватен, да и вообще людям свойственно ошибаться, даже вышестоящим), вдруг прикажет одним солдатам стрелять в других? Стрелять не раздумывая? Ведь приказы не обсуждаются? Стрелявшие, беспрекословно выполнившие приказ, наряду с приказавшим станут невольными преступниками.
Истинное смирение – это, прежде всего, смирение перед Богом, а не перед облеченным властью человеком, это мера ответственности каждого перед самим собой, перед ближними, это мужество выбора между добром и злом. А безоговорочное, бездумное подчинение характерно не для живой веры Православия, а для людей с сектантским устроением, склонным к культу личности.
Господь ждет от нас совсем другого: чтобы мы служили друг другу посредством тех даров, Которые Он дал нам, чтобы учились любви, чтобы сострадали друг другу – независимо от рангов. Он хочет расцвета наших талантов, Он хочет, чтобы, очищаясь от грехов, мы учились сотворчеству с Ним. Ведь для этого Он нас и создал. Он наш Пастырь, а мы Его дети. А отнюдь не стадо баранов, в которое нас пытаются превратить призывами к молчанию, когда попираются заповеди Божьи. Баранье «смирение» гроша ломаного не стоит, поскольку бараны неспособны к соработничеству с Творцом в силу своей безмозглости.
Через несколько дней наступит Великий пост. Для православного человека это время особое, когда все мы, от мирян до епископа, за внешним благочестием «смирения» должны постараться увидеть свои истинные грехи: трусость, подхалимство, осуждение «отступников» (которыми завтра можете стать и вы, когда разрушат ваш приход), нежелание ради собственного спокойствия видеть истинные проблемы Церкви. Да поможет нам всем Бог принести истинное покаяние не на словах, а на деле – изменить жизнь свою таким образом, чтобы суетиться не только о своем личном спасении, а о спасении нашего церковного единства. Ведь только оно, единство наше, как свидетельствует протопресвитер Александр Шмеман, «составляя Тело Христово», дает нам возможность «пребывать в любви Христовой и являть Его в мире».
Может быть, последовать совету профессора Московской Духовной академии А.И. Осипова? Отвечая на чей-то вопрос о пользе молебнов, он полушутя сказал, что никому не повредит молебен Пресвятой Богородице «Прибавление ума». Самое время, кажется, помолиться всем миром в Прощеное воскресенье.
О. СЕМЕНОВА.
Отсюда: http://aleks-miryanin.livejournal.com/3891.html#comments
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin