Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Чудеса Христовы.
Сретение :: Церковная жизнь :: Чудо
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
20140804
Чудеса Христовы.
Всегда ли мы верно их понимаем?
Вот например как известный и уважаемый священник о.Константин Пархоменко трактует одно из них.
Христос плывет с учениками на лодке. Начинается сильная буря – нередкая на Генисаретском озере. Волны заливают лодку, апостолы в ужасе. Они будят Христа и молят Его: «Господи! Спаси нас: погибаем!».
И тут Христос показывает, что Он – Господин стихий мира, а значит, приоткрывает свое Божественное достоинство. Евангелист немногословен: «И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина» (Мф. 8, 26).
И апостолы видят, что произошло нечто потрясающее. «Люди же удивляясь говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?»…
Если мы вспомним, что лишь Бог, согласно ветхозаветным представлениям, мог повелевать стихиями, нам станут понятны ужас, изумление свидетелей происшествия.
Как видим тут всё событие всего лишь должно подтвердить божественную природу Христа и более ничего.
Более ничего? А может и не это только? Тогда что ещё?
Вот например как известный и уважаемый священник о.Константин Пархоменко трактует одно из них.
Христос плывет с учениками на лодке. Начинается сильная буря – нередкая на Генисаретском озере. Волны заливают лодку, апостолы в ужасе. Они будят Христа и молят Его: «Господи! Спаси нас: погибаем!».
И тут Христос показывает, что Он – Господин стихий мира, а значит, приоткрывает свое Божественное достоинство. Евангелист немногословен: «И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина» (Мф. 8, 26).
И апостолы видят, что произошло нечто потрясающее. «Люди же удивляясь говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?»…
Если мы вспомним, что лишь Бог, согласно ветхозаветным представлениям, мог повелевать стихиями, нам станут понятны ужас, изумление свидетелей происшествия.
Как видим тут всё событие всего лишь должно подтвердить божественную природу Христа и более ничего.
Более ничего? А может и не это только? Тогда что ещё?
Чудеса Христовы. :: Комментарии
Проповедь это на самом деле.
Проповедь, где Христос говорит нам, что если вы плывете с Ним в одной лодке и вам кажется, что Он забыл о вас или заснул, то не глупцы ли вы? Где Христос там спасение. Если вы взяли Христа в свою лодку по морю жизни, то вам нечего бояться.
Христос в этом случае указывает нам на путь спасения, который с Ним и беспокоиться значит болеть маловерием.
Проповедь, где Христос говорит нам, что если вы плывете с Ним в одной лодке и вам кажется, что Он забыл о вас или заснул, то не глупцы ли вы? Где Христос там спасение. Если вы взяли Христа в свою лодку по морю жизни, то вам нечего бояться.
Христос в этом случае указывает нам на путь спасения, который с Ним и беспокоиться значит болеть маловерием.
А вот другое чудо, в котором еще выразительнее подчеркнута власть Иисуса над стихиями. Продолжает о. Константин.
Христос идет по воде… Об этом сообщают нам три Евангелиста: Матфей (14, 25), Марк (6, 48-51) и Иоанн. И это чудо тоже – знак Божественного достоинства Иисуса.
«Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним. Дул сильный ветер, и море волновалось. Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались. Но Он сказал им: это Я; не бойтесь. Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли» (Ин, гл. 6).
За эффектным усмирением бури увидим более глубокий смысл. Когда же настал вечер… Становилось темно… Дул сильный ветер… Море волновалось… Апостол Иоанн нагнетает ситуацию, так, что вдруг начинаешь понимать: с этим ты где-то встречался… И вдруг вспоминаешь, отчетливо узнаешь черты рассказа о переходе евреев через Красное море во время бегства из египетского плена: «гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды» (Исх. 14, 21).
В рассказе Евангелиста Иоанна хождение Христа по водам, усмирение вод указывает на новую победу над стихиями. Прежде лишь Моисей, Богом данною силою, усмирял дерзкие воды. Ныне Свою власть над ними показывает Христос. Но Христос – больше, чем Моисей. Он говорит ученикам: «Это Я, не бойтесь»! Это Я (или, в точном переводе, Я есмь), - Божественное Имя, некогда открытое Моисею: Я есмь Сущий (Исх. 3, 14).
«Не бойтесь» – повеление Божие к Своему народу, известное из древности . Призыв «не бойся», можно сказать, выражает Бога. Бог – это Тот, у Кого есть право сказать: «Не бойся!»! (Ис 41, 13), поскольку только Один лишь Бог может защитить человека. Там, где действует Бог, нет места страху.
В Евангельском рассказе узнаются и другие ветхозаветные слова, слова 106-го псалма: «воззвали к Господу в скорби своей, и Он вывел их из бедствия их. Он превращает бурю в тишину, и волны умолкают. И веселятся, что они утихли, и Он приводит их к желаемой пристани» (Пс. 106, 28-30). Обратим внимание: лодка с апостолами пристает к берегу, как только они намереваются взять Иисуса с собой. Так и в псалме – Бог приводит их к желаемой пристани (Пс 106, 30). Евангелист говорит нам о явлении Бога.
Итак один вывод - новая победа над стихиями, знак Божественного достоинства Иисуса.
Второй - «Не бойтесь».
Третий - Евангелист говорит нам о явлении Бога.
Всё это верно, но только ли в этом суть этого события? Есть что добавить?
Христос идет по воде… Об этом сообщают нам три Евангелиста: Матфей (14, 25), Марк (6, 48-51) и Иоанн. И это чудо тоже – знак Божественного достоинства Иисуса.
«Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним. Дул сильный ветер, и море волновалось. Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались. Но Он сказал им: это Я; не бойтесь. Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли» (Ин, гл. 6).
За эффектным усмирением бури увидим более глубокий смысл. Когда же настал вечер… Становилось темно… Дул сильный ветер… Море волновалось… Апостол Иоанн нагнетает ситуацию, так, что вдруг начинаешь понимать: с этим ты где-то встречался… И вдруг вспоминаешь, отчетливо узнаешь черты рассказа о переходе евреев через Красное море во время бегства из египетского плена: «гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды» (Исх. 14, 21).
В рассказе Евангелиста Иоанна хождение Христа по водам, усмирение вод указывает на новую победу над стихиями. Прежде лишь Моисей, Богом данною силою, усмирял дерзкие воды. Ныне Свою власть над ними показывает Христос. Но Христос – больше, чем Моисей. Он говорит ученикам: «Это Я, не бойтесь»! Это Я (или, в точном переводе, Я есмь), - Божественное Имя, некогда открытое Моисею: Я есмь Сущий (Исх. 3, 14).
«Не бойтесь» – повеление Божие к Своему народу, известное из древности . Призыв «не бойся», можно сказать, выражает Бога. Бог – это Тот, у Кого есть право сказать: «Не бойся!»! (Ис 41, 13), поскольку только Один лишь Бог может защитить человека. Там, где действует Бог, нет места страху.
В Евангельском рассказе узнаются и другие ветхозаветные слова, слова 106-го псалма: «воззвали к Господу в скорби своей, и Он вывел их из бедствия их. Он превращает бурю в тишину, и волны умолкают. И веселятся, что они утихли, и Он приводит их к желаемой пристани» (Пс. 106, 28-30). Обратим внимание: лодка с апостолами пристает к берегу, как только они намереваются взять Иисуса с собой. Так и в псалме – Бог приводит их к желаемой пристани (Пс 106, 30). Евангелист говорит нам о явлении Бога.
Итак один вывод - новая победа над стихиями, знак Божественного достоинства Иисуса.
Второй - «Не бойтесь».
Третий - Евангелист говорит нам о явлении Бога.
Всё это верно, но только ли в этом суть этого события? Есть что добавить?
Есть одна удивительная вещь. Петр не умел плавать, но занимался рыбалкой... По сути он при жизни уповал на милость Бога. Петр не умея плавать вылез к Иисусу из лодки и шел к Нему по воде... Не потому ли, что позже, именно Петр стал стражником райских врат и хранителем ключей от него? ...
С рыбалкой интересен один момент. Сеть по просьбе Христа была заброшена по правому борту и это неслучайно.
Право и лево в Библии весьма часто указывают нам что-то.
Право и лево в Библии весьма часто указывают нам что-то.
Право и лево.
(Быт. 48) 1 После того Иосифу сказали: вот, отец твой болен. И он взял с собою двух сынов своих, Манассию и Ефрема.
2 Иакова известили и сказали: вот, сын твой Иосиф идет к тебе. Израиль собрал силы свои и сел на постели.
3 И сказал Иаков Иосифу: Бог Всемогущий явился мне в Лузе, в земле Ханаанской, и благословил меня,
4 и сказал мне: вот, Я распложу тебя, и размножу тебя, и произведу от тебя множество народов, и дам землю сию потомству твоему после тебя, в вечное владение.
5 И ныне два сына твои, родившиеся тебе в земле Египетской, до моего прибытия к тебе в Египет, мои они; Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои;
6 дети же твои, которые родятся от тебя после них, будут твои; они под именем братьев своих будут именоваться в их уделе.
7 Когда я шел из Месопотамии, умерла у меня Рахиль в земле Ханаанской, по дороге, не доходя несколько до Ефрафы, и я похоронил ее там на дороге к Ефрафе, что [ныне] Вифлеем.
8 И увидел Израиль сыновей Иосифа и сказал: кто это?
9 И сказал Иосиф отцу своему: это сыновья мои, которых Бог дал мне здесь. Иаков сказал: подведи их ко мне, и я благословлю их.
10 Глаза же Израилевы притупились от старости; не мог он видеть [ясно. Иосиф] подвел их к нему, и он поцеловал их и обнял их.
11 И сказал Израиль Иосифу: не надеялся я видеть твое лице; но вот, Бог показал мне и детей твоих.
12 И отвел их Иосиф от колен его и поклонился ему лицем своим до земли.
13 И взял Иосиф обоих, Ефрема в правую свою руку против левой Израиля, а Манассию в левую против правой Израиля, и подвел к нему.
14 Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец.
15 И благословил Иосифа и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня,
16 Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли.
17 И увидел Иосиф, что отец его положил правую руку свою на голову Ефрема; и прискорбно было ему это. И взял он руку отца своего, чтобы переложить ее с головы Ефрема на голову Манассии,
18 и сказал Иосиф отцу своему: не так, отец мой, ибо это - первенец; положи на его голову правую руку твою.
19 Но отец его не согласился и сказал: знаю, сын мой, знаю; и от него произойдет народ, и он будет велик; но меньший его брат будет больше его, и от семени его произойдет многочисленный народ.
20 И благословил их в тот день, говоря: тобою будет благословлять Израиль, говоря: Бог да сотворит тебе, как Ефрему и Манассии. И поставил Ефрема выше Манассии.
(Исх. 29:20) и заколи овна, и возьми крови его, и возложи на край правого уха Ааронова и на край правого уха сынов его, и на большой палец правой руки их, и на большой палец правой ноги их; и покропи кровью на жертвенник со всех сторон;
(Лев. 7) 31…тук сожжет священник на жертвеннике, а грудь принадлежит Аарону и сынам его; и правое плечо, как возношение, из мирных жертв ваших отдавайте священнику
(Ин. 21) 4 А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы.
(Мф. 25) 31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
(Мф. 27: 38)
Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.
Итак мы наверное видим, что право это указание на благо, а левое как-то противостоит ему. И даже в обиходе нас не удивляет выражение "наше дело правое".
Кстати. Большевики возглавляли дело левое, и это наверное тоже неслучайно так сложилось.
Вот Христос и говорит нам, на самом деле, не столько о нашей физиономии и о смирении (как это обычно толкуется), сколько о деле правом и деле левом в нашей жизни.
Ударил если кто, скажем по твоим делам праведным, дай нападающему ударить и по твоим делам не совсем ....... хорошим.
Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.
И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. (Мф. 9, 32-33).
Для чего нам дан и описан этот случай в Евангелии? О чем это? Что значит немой стал говорить?
И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. (Мф. 9, 32-33).
Для чего нам дан и описан этот случай в Евангелии? О чем это? Что значит немой стал говорить?
Или похожий случай.
«Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть» (Мф. 12, 22).
Значит раб диавола глубоко болен, он слеп и нем, избавление от рабства диаволу обретается только через Христа и никак иначе.
Вот о чем "чудо" Христа. Оно всегда проповедь, а не просто чудо ради демонстрации сверхъестественных способностей Сына Человеческого.
«Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть» (Мф. 12, 22).
Значит раб диавола глубоко болен, он слеп и нем, избавление от рабства диаволу обретается только через Христа и никак иначе.
Вот о чем "чудо" Христа. Оно всегда проповедь, а не просто чудо ради демонстрации сверхъестественных способностей Сына Человеческого.
Чтобы показать наши проблемы.
Люди отогнали Христа от своего города потому, что свиньи утонувшие в море, пусть даже и зараженные бесами, для них были дороже Бога. Сало оказалось дороже, чем Хлеб Небесный.
Люди отогнали Христа от своего города потому, что свиньи утонувшие в море, пусть даже и зараженные бесами, для них были дороже Бога. Сало оказалось дороже, чем Хлеб Небесный.
Но наверное не всегда чудеса Христовы это род проповеди. Ведь иногда Он просил не оглашать Им совершенного.
Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. (Мф. 9)
Почему "чтобы никто не узнал"?
Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. (Мф. 9)
Почему "чтобы никто не узнал"?
Лодка - это Церковь наверное.Admin пишет:И вообще. Почему постоянно возникает образ лодки?
Вы правы Владимир Афанасьевич. Лодка это церковь.Владимир Афанасьевич пишет:Лодка - это Церковь наверное.
Правда тут возникает вопрос. О какой церкви идёт речь? Ведь и до встречи со Христом апостолы ловили рыбу: [Мф.4:18] Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, но не было улова.
[Ин.21:6] Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы.
В этом отличие новой церкви.
Сторона правая это направление спасения.
Правая сторона это восток.
(Быт. 2: И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
Каин тоже идёт на восток но (Быт. 4:16) И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
(Втор. 4:41,42) Тогда отделил Моисей три города по эту сторону Иордана на восток солнца, чтоб убегал туда убийца, который убьет ближнего своего без намерения, не быв врагом ему ни вчера, ни третьего дня, [и] чтоб, убежав в один из этих городов, остался жив. Иными словами грешникам спасение на востоке.
(Мф. 2:1,2) Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
Правая сторона это восток.
(Быт. 2: И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
Каин тоже идёт на восток но (Быт. 4:16) И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
(Втор. 4:41,42) Тогда отделил Моисей три города по эту сторону Иордана на восток солнца, чтоб убегал туда убийца, который убьет ближнего своего без намерения, не быв врагом ему ни вчера, ни третьего дня, [и] чтоб, убежав в один из этих городов, остался жив. Иными словами грешникам спасение на востоке.
(Мф. 2:1,2) Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
на восток от Едема
если Едем это центр,то на восток уже противоположное ему...это запад
если Едем это центр,то на восток уже противоположное ему...это запад
Именно так Вадим. Теперь понятно что есть Запад в наше время? Каин дошёл таки.Никодим Скромный пишет:на восток от Едема
если Едем это центр,то на восток уже противоположное ему...это запад
Специально зарегистрировалась, что б спросить- а почему Вы решили, что Пётр плавать то не умел? У Иоанна 21-7 : Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, - ибо он был наг, - и бросился в море.Никодим Скромный пишет:Есть одна удивительная вещь. Петр не умел плавать, но занимался рыбалкой... ...
Не думает же никто, что Пётр бросился топиться? Он бросился, что бы быстрее плыть к берегу, пока остальные вытаскивали сеть.
Я тоже думаю, что плавать Петр умелОльга пишет:Специально зарегистрировалась, что б спросить- а почему Вы решили, что Пётр плавать то не умел? У Иоанна 21-7 : Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, - ибо он был наг, - и бросился в море.Никодим Скромный пишет:Есть одна удивительная вещь. Петр не умел плавать, но занимался рыбалкой... ...
Не думает же никто, что Пётр бросился топиться? Он бросился, что бы быстрее плыть к берегу, пока остальные вытаскивали сеть.
Мы рассматриваем ситуацию как обычную, а она имеет смысл духовный и тут уже неважно умел ли Петр плавать.
Ведь в другом случае он все-таки [Мф.14:30] ... начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
Ведь в другом случае он все-таки [Мф.14:30] ... начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
Ну, так это я Никодиму отвечала. Он то тоже про обычную вещь сказал, что , мол, не умел человек плавать, хоть и рыбак.Admin пишет:Мы рассматриваем ситуацию как обычную, а она имеет смысл духовный и тут уже неважно умел ли Петр плавать.
Ведь в другом случае он все-таки [Мф.14:30] ... начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
А утопнуть и хорошие пловцы могут.
Ну, ещё хотелось бы добавить, чт в Евангелии всё важно. И смысл духовный и смысл земной в тесном переплетении. И потому его притчи так впитывались обычным народом, что он говорил правду, во всех смыслах и отношениях, а не сказки, как Ходжа Насреддин, про которого знают иные, а вот что он рассказывал, спроси- никто не вспомнит.
Страница 1 из 2 • 1, 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin