Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Каины и Авели.
Сретение :: Ветхий Завет :: Бытие
Страница 2 из 5
Страница 2 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
20140725
Каины и Авели.
«Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» (нем. Proletarier aller Länder, vereinigt euch!) — один из самых известных коммунистических лозунгов. Впервые был высказан Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом в «Манифесте коммунистической партии».
Вот примерно этот лозунг мне напомнило предложение одной из моих френдес (Ольга Никольская) в рассуждениях по поводу сегодняшних мировых событий и отношений США с Россией в свете отношений Каин - Авель. http://olga-nikolskaja.livejournal.com/60287.html#comments
"Ну вот и надо было сообща проблемы решать(( Может, и история бы совсем по-другому пошла бы...
Авель же видел, что у брата не получается, можно же было помочь... В конце концов -- совершить возжигание и за себя, и за него, да и просто -- вместе!
Если у Вашего брата что-то не получается, и Вы это видите -- Вы же поможете, научите, пройдёте с ним часть его пути?
Им надо было вместе возносить молитвы.
Физикам с лириками. кстати, тоже почаще нужно объединяться в общих делах. " (Про физиков и лириков это после того как я заметил: "
Каин и Авель отличаются как физики и лирики.)
Мне мысль о том, что хорошо бы Каину и Авелю оставить разномыслие и разногласия и подружиться и вместе делать нечто доброе на земле, показалось интересным. Почему нет? Особенно если учесть, что раньше Каин просто не знал Христа, а теперь у него нет непреодолимых препятствий к постижению истины.
Давайте подумаем что необходимо для того, чтобы Каин и Авель отмели свои различия и соединились бы в одном благородном и благом деле на земле?
Тогда и Россия с США им бы могли последовать.
Возможно ли это?
Вот примерно этот лозунг мне напомнило предложение одной из моих френдес (Ольга Никольская) в рассуждениях по поводу сегодняшних мировых событий и отношений США с Россией в свете отношений Каин - Авель. http://olga-nikolskaja.livejournal.com/60287.html#comments
"Ну вот и надо было сообща проблемы решать(( Может, и история бы совсем по-другому пошла бы...
Авель же видел, что у брата не получается, можно же было помочь... В конце концов -- совершить возжигание и за себя, и за него, да и просто -- вместе!
Если у Вашего брата что-то не получается, и Вы это видите -- Вы же поможете, научите, пройдёте с ним часть его пути?
Им надо было вместе возносить молитвы.
Физикам с лириками. кстати, тоже почаще нужно объединяться в общих делах. " (Про физиков и лириков это после того как я заметил: "
Каин и Авель отличаются как физики и лирики.)
Мне мысль о том, что хорошо бы Каину и Авелю оставить разномыслие и разногласия и подружиться и вместе делать нечто доброе на земле, показалось интересным. Почему нет? Особенно если учесть, что раньше Каин просто не знал Христа, а теперь у него нет непреодолимых препятствий к постижению истины.
Давайте подумаем что необходимо для того, чтобы Каин и Авель отмели свои различия и соединились бы в одном благородном и благом деле на земле?
Тогда и Россия с США им бы могли последовать.
Возможно ли это?
Каины и Авели. :: Комментарии
Бог к греху не идет, но иногда попускает его.Никодим Скромный пишет:Бог идет навстречу человеку. А грех бежит от Бога. Христос приходил к грешникам,ибо они нуждаются во враче...
Человек не есть грех...Верно?Михаил Викторович пишет:Бог к греху не идет, но иногда попускает его.Никодим Скромный пишет:Бог идет навстречу человеку. А грех бежит от Бога. Христос приходил к грешникам,ибо они нуждаются во враче...
Бог попускает человеку совершить грех, потому как это воля человека и нарушать Он ее не может, по Своему Естеству Любви к человеку. Да и попуская, случиться греху, Бог обличает этим наше сердце.
К сожалению, многие ошибки стали для нас нормой. Потому мы и не видим их. Потому и погрязли в них на столько, что даже те, которые мы раньше осознавали, стали так же нашей нормой.Admin пишет:Верно Никодим. Господь учит нас на наших ошибках.
Есть такая опасность. Это точно.Михаил Викторович пишет:даже те, которые мы раньше осознавали, стали так же нашей нормой.
Мы часто спотыкаемся и Библию читаем как обычную книгу, как повесть о тех или иных событиях или людях. И потому начинаем и понимать её как обычную повесть. На самом деле Библия это слово Бога к нам, послание к нам о нашей жизни и нашем пути.
Так обстоит дело и с историей Каина и Авеля. Мы их воспринимаем как конкретных людей, а по сути это образы нашей жизни. Всегда надо задаваться вопросом: Что Господь нам говорит в том или ином месте Библии для нашего спасения. Библия не развлекательное чтиво, а книга учительная. Учительная для моей личной жизни. Моей, его, их, всех. Это учебник жизни, жизни вечной, духовной. Сие особенно касается Нового Завета, но и Ветхий не отстает.
Каин это субъект без любви к Богу. Каин это справедливость. У него своё понимание правильности мироустройства. Его любовь это любовь обладания, а не дарения. Он несет дар Богу потому только что так положено.
Вот это «положено» и есть для него кумир жизни. Все, что выбивается из этой схемы должно быть устранено. Поэтому убийство брата для него не есть акт собственно против брата, а по сути акт наведения порядка, «правильности». И даже Бог не есть для него объект любви, но порядок, правильность. «Так положено» и в этом смысле Каин восстает даже на Бога, ибо Он тоже не вписывается в его представления о справедливости, хотя и вынужден признавать Его силу и смиряется перед ней и даже готов к смерти, ибо Бог «имеет на это право» несмотря на то, что Сам нарушил правильный порядок и призрел только на один из даров братьев.
Не из зависти. Зависть – это чувство, связанное с желанием обладать чем-либо, чем обладает другой человек. Зависть является враждебным отношением к успехам других людей. Зависть вызвана желанием обладать тем, чем обладает «счастливчик». Авель явно обладает симпатией Бога. Но стремится ли Каин завоевать любовь Бога? Интересует ли Каина любовь Бога? Нет. У Каина «свой бог» и бог этот - «правильный порядок».
Каин создаёт свой мир, мир в котором все расписано по клеточкам, где нет творчеству. Не надо искать, не надо напрягаться, делай так, а не иначе и получишь столько сколько тебе за то положено. И никак не иначе. Это мир в котором удобно, мир в котором всё понятно изначально, мир «гармоничный». Всякое отклонение нарушает эту гармонию и должно быть устранено. Авель в этом смысле как-раз и есть это самое отклонение от нормы (такое же как и Христос кстати) и потому он должен быть устранен физически как нечто инородное в этом «правильном» мире.
Мы наблюдаем это повсюду, даже, и особенно наверное в церкви. Особенно Каин устремляется в церковь. Там он видит Авеля, и там он считает необходимым для себя, его устранить. Именно в церкви царство любви, а значит отсутствие порядка, который надо обязательным образом навести. И появляются каноны, инквизиция, анафемы и т.п. И всё расписано.
Ведь есть правило, порядок. В установленное время все должны приносить дары Господу, и дары лучшие от трудов своих. И это не тот случай когда дары однородны, когда все они одинаковы, но могут отличаться по качеству и значит есть причина у Бога принять более качественный плод и отказаться от второсортного.
Нет. Тут разные плоды. Каин земледелец, а Авель скотовод. Значит тут не плоды труда неравны, а что-то иное. Сегодня мы понимаем, что Богу нужно наше сердце, душа. [Притч.23:26] Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои.
Каин против. Он живет по принципу: моё это моё, а налог (дары) я плачу потому, что так «положено», [Быт.4:3] Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, более от меня не требуйте. Именно поэтому он возражает: [Быт.4:13] И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно. Мол Ты несправедлив ко мне.
Каин не может завидовать Авелю. Авель служит любви любовью сына, Каин не знает что такое любовь, она его не привлекает. Если Бог есть Любовь, то Каин, завидуя любви Бога к Авелю, должен стремиться к Любви на поприще любви, а не убивая любовь. Но он убивает любовь, ибо видит в ней несообразность, помеху правильному устройству, орднунгу.
Что такое Каин? Это две стороны человечества, две стороны даже каждого человека. В каждом из нас есть и Каин и Авель. Ад и Царство Божие. Христа не из зависти убивают первосвященники, просто Он не вписывается в их представления о мироустройстве. Они даже и допрашивают Его только для того, чтобы убедиться, что он враг их миропорядку. И убедившись, решают убить.
Они не завидуют Ему. В то время пророков было немало, дело обычное. Одним больше, одним меньше, это их не заботило потому, что они все укладывались в закон. И вот появился человек, сын человеческий и отрицает закон. И это смущает людей и угрожает правильному порядку. Орднунгу. Эту аномалию надо устранить, устранить физически. Они не вступают с Ним в богословские споры, не пытаются понять, просто обвиняют и убивают. Каин тоже не «разбирался» с братом, просто убил не долго думая.
Каин не чувствует вины перед Богом, не раскаивается. Он признает силу Бога, но не признает Его правоту. Раскаяться значит избавиться от Каина в себе. Причем не путем его умерщвления, а через возрастание Авеля (Бога) в нас. [1 Кор.3:16] Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Каина нельзя убивать. Он должен умереть сам. В атмосфере любви ему просто не останется места.
Почему мы знаем, что Каин именно такой, а не иной? Ведь в Книге Бытия о нем совсем мало сказано. Потому, что мы видим его в нашей жизни. Мы встречаем его на каждом шагу и всегда видим как он убивает любовь. По его убийствам мы узнаём его. Вы приходите просить о милости, а вам говорят, что это не положено. Есть законы, инструкции, порядок, «так положено». И вас убивают, вы со временем перестаёте верить в людскую порядочность, совесть, сочувствие. Перед вами не душа, а функция цивилизации. Цивилизация это царство функции, это смерть духовная.
Мы оцениваем жизнь обычно по внешним признакам-событиям, а она у нас внутри идёт на самом деле. Внешнее для внутреннего, а не самоцель. Нам следует наблюдать за собой со вниманием. Где мы Каин, а где ближе к Авелю, ко Христу.
http://azbyka.ru/stenyaev/shkola-vyzhivaniya-chelovek-v-mire-soblaznov.html#kain_i_avel Тут я тоже не нашел ничего о зависти.
Так обстоит дело и с историей Каина и Авеля. Мы их воспринимаем как конкретных людей, а по сути это образы нашей жизни. Всегда надо задаваться вопросом: Что Господь нам говорит в том или ином месте Библии для нашего спасения. Библия не развлекательное чтиво, а книга учительная. Учительная для моей личной жизни. Моей, его, их, всех. Это учебник жизни, жизни вечной, духовной. Сие особенно касается Нового Завета, но и Ветхий не отстает.
Каин это субъект без любви к Богу. Каин это справедливость. У него своё понимание правильности мироустройства. Его любовь это любовь обладания, а не дарения. Он несет дар Богу потому только что так положено.
Вот это «положено» и есть для него кумир жизни. Все, что выбивается из этой схемы должно быть устранено. Поэтому убийство брата для него не есть акт собственно против брата, а по сути акт наведения порядка, «правильности». И даже Бог не есть для него объект любви, но порядок, правильность. «Так положено» и в этом смысле Каин восстает даже на Бога, ибо Он тоже не вписывается в его представления о справедливости, хотя и вынужден признавать Его силу и смиряется перед ней и даже готов к смерти, ибо Бог «имеет на это право» несмотря на то, что Сам нарушил правильный порядок и призрел только на один из даров братьев.
Не из зависти. Зависть – это чувство, связанное с желанием обладать чем-либо, чем обладает другой человек. Зависть является враждебным отношением к успехам других людей. Зависть вызвана желанием обладать тем, чем обладает «счастливчик». Авель явно обладает симпатией Бога. Но стремится ли Каин завоевать любовь Бога? Интересует ли Каина любовь Бога? Нет. У Каина «свой бог» и бог этот - «правильный порядок».
Каин создаёт свой мир, мир в котором все расписано по клеточкам, где нет творчеству. Не надо искать, не надо напрягаться, делай так, а не иначе и получишь столько сколько тебе за то положено. И никак не иначе. Это мир в котором удобно, мир в котором всё понятно изначально, мир «гармоничный». Всякое отклонение нарушает эту гармонию и должно быть устранено. Авель в этом смысле как-раз и есть это самое отклонение от нормы (такое же как и Христос кстати) и потому он должен быть устранен физически как нечто инородное в этом «правильном» мире.
Мы наблюдаем это повсюду, даже, и особенно наверное в церкви. Особенно Каин устремляется в церковь. Там он видит Авеля, и там он считает необходимым для себя, его устранить. Именно в церкви царство любви, а значит отсутствие порядка, который надо обязательным образом навести. И появляются каноны, инквизиция, анафемы и т.п. И всё расписано.
Ведь есть правило, порядок. В установленное время все должны приносить дары Господу, и дары лучшие от трудов своих. И это не тот случай когда дары однородны, когда все они одинаковы, но могут отличаться по качеству и значит есть причина у Бога принять более качественный плод и отказаться от второсортного.
Нет. Тут разные плоды. Каин земледелец, а Авель скотовод. Значит тут не плоды труда неравны, а что-то иное. Сегодня мы понимаем, что Богу нужно наше сердце, душа. [Притч.23:26] Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои.
Каин против. Он живет по принципу: моё это моё, а налог (дары) я плачу потому, что так «положено», [Быт.4:3] Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, более от меня не требуйте. Именно поэтому он возражает: [Быт.4:13] И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно. Мол Ты несправедлив ко мне.
Каин не может завидовать Авелю. Авель служит любви любовью сына, Каин не знает что такое любовь, она его не привлекает. Если Бог есть Любовь, то Каин, завидуя любви Бога к Авелю, должен стремиться к Любви на поприще любви, а не убивая любовь. Но он убивает любовь, ибо видит в ней несообразность, помеху правильному устройству, орднунгу.
Что такое Каин? Это две стороны человечества, две стороны даже каждого человека. В каждом из нас есть и Каин и Авель. Ад и Царство Божие. Христа не из зависти убивают первосвященники, просто Он не вписывается в их представления о мироустройстве. Они даже и допрашивают Его только для того, чтобы убедиться, что он враг их миропорядку. И убедившись, решают убить.
Они не завидуют Ему. В то время пророков было немало, дело обычное. Одним больше, одним меньше, это их не заботило потому, что они все укладывались в закон. И вот появился человек, сын человеческий и отрицает закон. И это смущает людей и угрожает правильному порядку. Орднунгу. Эту аномалию надо устранить, устранить физически. Они не вступают с Ним в богословские споры, не пытаются понять, просто обвиняют и убивают. Каин тоже не «разбирался» с братом, просто убил не долго думая.
Каин не чувствует вины перед Богом, не раскаивается. Он признает силу Бога, но не признает Его правоту. Раскаяться значит избавиться от Каина в себе. Причем не путем его умерщвления, а через возрастание Авеля (Бога) в нас. [1 Кор.3:16] Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Каина нельзя убивать. Он должен умереть сам. В атмосфере любви ему просто не останется места.
Почему мы знаем, что Каин именно такой, а не иной? Ведь в Книге Бытия о нем совсем мало сказано. Потому, что мы видим его в нашей жизни. Мы встречаем его на каждом шагу и всегда видим как он убивает любовь. По его убийствам мы узнаём его. Вы приходите просить о милости, а вам говорят, что это не положено. Есть законы, инструкции, порядок, «так положено». И вас убивают, вы со временем перестаёте верить в людскую порядочность, совесть, сочувствие. Перед вами не душа, а функция цивилизации. Цивилизация это царство функции, это смерть духовная.
Мы оцениваем жизнь обычно по внешним признакам-событиям, а она у нас внутри идёт на самом деле. Внешнее для внутреннего, а не самоцель. Нам следует наблюдать за собой со вниманием. Где мы Каин, а где ближе к Авелю, ко Христу.
http://azbyka.ru/stenyaev/shkola-vyzhivaniya-chelovek-v-mire-soblaznov.html#kain_i_avel Тут я тоже не нашел ничего о зависти.
Пожалуйста, Анатолий, если ВЫ так делаете, то так и говорите - "я".Admin пишет:Мы часто спотыкаемся и Библию читаем как обычную книгу, как повесть о тех или иных событиях или людях. И потому начинаем и понимать её как обычную повесть. На самом деле Библия это слово Бога к нам, послание к нам о нашей жизни и нашем пути.
Я так не делаю, поэтому, когда читаю вас, то мне непонятно, кого ещё, кроме себя, вы включаете в это "мы". Поимённо можете назвать?
Авель - образ Христа, невинно преданного из зависти первосвященниками.Не из зависти. Зависть – это чувство, связанное с желанием обладать чем-либо, чем обладает другой человек. Зависть является враждебным отношением к успехам других людей. Зависть вызвана желанием обладать тем, чем обладает «счастливчик».
...сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?
ибо знал, что предали Его из зависти (Мф.27:17-19).
Ведь чем отличается священник от прочих людей? Он имеет право приносить жертвы. Каин - СТАРШИЙ брат, поэтому и он - ПЕРВОсвященник.
Анатолий, вы раскольник?Мы наблюдаем это повсюду, даже, и особенно наверное в церкви. Особенно Каин устремляется в церковь. Там он видит Авеля, и там он считает необходимым для себя, его устранить. Именно в церкви царство любви, а значит отсутствие порядка, который надо обязательным образом навести. И появляются каноны, инквизиция, анафемы и т.п. И всё расписано.
Любовь - это НЕ отсутствие порядка.
Просто пока младенец - младенец, от него ничего и не требуется, мать сама за ним пелёнки стирает. А когда подрастёт, то уже и зубки учится чистить, и старших "на Вы" называть, и обязанности посильные появляются, и наказания за их неисполнение... Или это потому так родители его к порядку приучают, что не любят, вы думаете?
Опять же, не знаю, кого вы включаете в это "мы наблюдаем". Лично я наблюдаю в церкви не просто порядок и не просто "продуманный порядок", а по внушению Духа Святаго установленный так, а не иначе. Вплоть до мелочей.
И как это вы смешали в одну кучу и каноны, и анафемы, и инквизицию?!
Ваши слова, Анатолий, противоречат словам Священного Писания, которые я привела выше.Христа не из зависти убивают первосвященники, просто Он не вписывается в их представления о мироустройстве...
Они не завидуют Ему.
Если воспринимать всё, что извне, как от Бога нам посылаемое, никто нас не убьёт.Почему мы знаем, что Каин именно такой, а не иной? Ведь в Книге Бытия о нем совсем мало сказано. Потому, что мы видим его в нашей жизни. Мы встречаем его на каждом шагу и всегда видим как он убивает любовь. По его убийствам мы узнаём его. Вы приходите просить о милости, а вам говорят, что это не положено. Есть законы, инструкции, порядок, «так положено». И вас убивают, вы со временем перестаёте верить в людскую порядочность, совесть, сочувствие.
Людской "порядочности, совести и сочувствия" я тоже получу ровно столько, сколько мне БОГ отмерил: иногда, в утешение и как награду, подарок, - получу;
а иногда, для смирения или для "проверки на вшивость" меня же - смогу ли я этих "непорядочных, немилостивых, бессовестных врагов" ЛЮБИТЬ, - НЕ получу.
Вот тогда-то и выяснится - Авель я или пока что всё ещё Каин?
Честно говоря, я за КАЖДЫМ человеком ли, событием-происшествием, БОГА вижу. А люди?.. Не могу же я от них ожидать больше, чем от себя? А я как раз такая, как вы, Анатолий, выше перечислили бессовестная и т.д.
И любви, сочувствия и т.д., и т.п. надо ОТ СЕБЯ требовать и признавать, что "маловато будет", а не от других.
Даже и тут не могу полностью согласиться. Это уже буддизм какой-то бесплотный. Хотя, что наблюдать надо - это точно.Мы оцениваем жизнь обычно по внешним признакам-событиям, а она у нас внутри идёт на самом деле. Внешнее для внутреннего, а не самоцель. Нам следует наблюдать за собой со вниманием. Где мы Каин, а где ближе к Авелю, ко Христу.
Внешнее - не ДЛЯ внутреннего, а его выражение, воплощение, оформление...
Если у человека основное внутреннее устремление - "где бы и что бы выпить?", то не стоит удивляться, если и во "внешнем" (то есть, в теле) у него будет цирроз печени.
А если человек "весь живот свой Христу Богу предал" внутренне, в духе, так и мощи его миро источают.
Петра пишет:Пожалуйста, Анатолий, если ВЫ так делаете, то так и говорите - "я".
Я так не делаю, поэтому, когда читаю вас, то мне непонятно, кого ещё, кроме себя, вы включаете в это "мы". Поимённо можете назвать?Что вижу, то и пишу. Кроме присутствующих конечно.
Авель - образ Христа, невинно преданного из зависти первосвященниками.
...сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?
ибо знал, что предали Его из зависти (Мф.27:17-19).
Ведь чем отличается священник от прочих людей? Он имеет право приносить жертвы. Каин - СТАРШИЙ брат, поэтому и он - ПЕРВОсвященник.Все-таки образ и первообраз не всегда идентичны. Потому эта поправка принимается.
Анатолий, вы раскольник?
Любовь - это НЕ отсутствие порядка.Опять же, не знаю, кого вы включаете в это "мы наблюдаем". Лично я наблюдаю в церкви не просто порядок и не просто "продуманный порядок", а по внушению Духа Святаго установленный так, а не иначе. Вплоть до мелочей.Если любовь это порядок, то я против такой любви. Любовь это свобода, ибо мне Христос сказал: [Ин.3:8] Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
И как это вы смешали в одну кучу и каноны, и анафемы, и инквизицию?!Даже и тут не могу полностью согласиться. Это уже буддизм какой-то бесплотный. Хотя, что наблюдать надо - это точно.Как хочу, так и смешиваю, здесь обмен мнениями, а не казарма во главе со старшиной роты, требующим отчета. Есть что возразить - милости просим. Или см. Пс.1Я не старшина роты, чтобы требовать от всех согласия со мной. Одна только просьба, не переходить на обсуждение личности собеседника. Этот форум для размышлений, а не для перепалок. В самом начале это написано.
И ещё несколько слов:
Каин книжник и фарисей.
Мы узнаем Каина в нашей жизни по убийствам, физическим и духовным. Каин это буква, Авель это дух. [2 Кор.3:6] Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
Каин даже и свободу зарежимливает до такой степени, что она превращается в орудие убийства. Мы видим это на примере цветных революций. Запад – типичный режим Каина, его царство. Для него свобода это равенство и порядок. Даже различия между мужчиной и женщиной уничтожает.
Каин книжник и фарисей.
Мы узнаем Каина в нашей жизни по убийствам, физическим и духовным. Каин это буква, Авель это дух. [2 Кор.3:6] Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
Каин даже и свободу зарежимливает до такой степени, что она превращается в орудие убийства. Мы видим это на примере цветных революций. Запад – типичный режим Каина, его царство. Для него свобода это равенство и порядок. Даже различия между мужчиной и женщиной уничтожает.
Признаюсь, не поняла вашего высказывания, дорогой Анатолий. Распространите вашу мысль, пожалуйста.Admin пишет:
Все-таки образ и первообраз не всегда идентичны. Потому эта поправка принимается.
Да, любовь - это порядок, мера, счёт и вес. Церковь - это Мать чадам Божиим. А если мы посмотрим на аналогию в видимой, земной жизни, кАк мать растит ребёнка, то заметим, что она не одними пирожными его кормит "по любви", потому что ему так нравится и приятно. И не покупает ему ВСЕ игрушки в магазине. И за компом позволяет находиться строго определённое время. И так далее. Сама любовь указывает матери, как, сколько, когда и что давать ребёнку.Если любовь это порядок, то я против такой любви. Любовь это свобода, ибо мне Христос сказал: [Ин.3:8] Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
Так же и в Церкви всё определённо и определено - разумная любовь, как только и может Дух Святый научить.
И в то же время в православной церкви - широчайшая свобода, прощение, никакого принуждения я не замечала, и особенно это становится заметным при сравнении с баптистскими, например, общинами, или католической церковью, или ещё какими-нибудь уклонениями или неполнотой ведения Истины в человеческих коллективах.
Моя бы воля - я бы из храма никогда не уходила, совсем, никогда, так мне там хорошо, понятно и к душе прилегает! Исполняла бы ВСЁ, как церковь учит, ни одного богослужения бы не пропускала, но... как ап.Павел говорит:
Доброе, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
(Рим.7:19,24)
А что именно вы предлагаете посмотреть в Пс.1? Какие слова?Как хочу, так и смешиваю, здесь обмен мнениями, а не казарма во главе со старшиной роты, требующим отчета. Есть что возразить - милости просим. Или см. Пс.1
Возразить есть что, конечно, но мне показалось даже неделикатным указывать православному христианину на то, что анафема - это установление апостола; что инквизиция не имеет отношения к православию; что каноны - это богодухновенное водительство Духа Святаго в Церкви Христовой.
Я вашу личность не обсуждала, только задала прямой вопрос, не раскольник ли вы? Надо же знать, с кем разговариваешь, и стоит ли разговаривать вообще: одна вон поговорила уже в раю, и ничего хорошего из этого не вышло, а если бы прямо спросила - а ты кто, чтобы слова Божии толковать по-своему? - то и не пала бы.Я не старшина роты, чтобы требовать от всех согласия со мной. Одна только просьба, не переходить на обсуждение личности собеседника. Этот форум для размышлений, а не для перепалок. В самом начале это написано.
И ваши тексты меня привели в недоумение: вижу противоречие и оппозицию какую-то во всех ваших высказываниях по отношению к Церкви и её установлениям, к трудам святых отцов и Священному Писанию, которое вы толкуете по-своему.
Ну, может, это у меня - первое впечатление, почитаю ещё, если не выгоните.
Откройте пслалтирь и увидите: 1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей.Петра пишет:А что именно вы предлагаете посмотреть в Пс.1? Какие слова?
Нечестивый развратитель это я конечно. Так что стоит поступить по Слову Божию и всё будет в "порядке".
Точно! Господь ещё лицемером называет: делает ВИД, ВИДИМОСТЬ, а не дело.Admin пишет:И ещё несколько слов:
Каин книжник и фарисей.
Главное служение - в духе. Но это трудно, а легче видимость создать, надев ""одежду" только Ангелов света, как и здесь апостол говорит:
И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их (2Кор.11:14-15).
По всему видно, что Каин - прообраз таковых лицемеров в служении Богу! Жертвы он приносит... Якобы...
Ну а Запад... Не знаю. Скорее всего, они там , в большинстве своём, совсем Бога не знают, и не собираются и жертв приносить. У них другой бог - комфорт и общеЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ценности! Но и лицемерие даже в поклонению этому "богу" просто зашкаливает, как показали события на Украине.
Admin пишет:
Откройте пслалтирь и увидите: 1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей.
Нечестивый развратитель это я конечно. Так что стоит поступить по Слову Божию и всё будет в "порядке".
Нечестивый – есть всякий неблагодарный человек, а губитель – есть человек лукавый, советник зла. Под советом нечестивых подразумеваются также и греховные помыслы от бесов, услаждаясь которыми, человек проявляет свое изволение на грех, т.е. становится на путь грешных и, наконец, предается страсти греха, что означает седение на седалищи губителей (Василий В., Златоуст, Афанасий, Феодорит).
("ПСАЛТИРЬ в святоотеческом изъяснении")
Развратить меня можно, наверное, но сложно.))
"Вкусите и видите, яко благ Господь". Мне дал Господь вкусить Его благодати, и неохота теперь к дешёвым стеклянным бусам возвращаться.
Действительно, кого можно "развратить"? Тех, кто обманулся, одно за другое принял, водимый своей гордыней, а не Богом, не Любовью. Но тот, кто уже разочаровался в СЕБЕ и своих "способностях", так скажем - опустел внутри и не придаёт самому себе никакого значения, тех утешает и учит Господь:
И будет яко древо, насажденное при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет, и вся, елика аще творит, успеет (Пс.1:3).
То есть, можно в любом "собрании" (как такому "древу" при любой погоде - в дождь, снег, мороз и ураган) оставаться живым, а не развращённым.
Ну а погода - от Бога зависит, как Ему угодно.
Ещё нечестивых можно предать анафеме.
Правда апостол и ещё кое-что кроме анафемы говорил:
1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.
6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни.
9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.
12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну.
Правда апостол и ещё кое-что кроме анафемы говорил:
1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.
6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни.
9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.
12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну.
Ещё несколько слов.
Каин приносит Авеля, брата своего в жертву взамен дара отвергнутого. Он говорит: «Вот Тебе Твой дар обратно, он мне тоже не нужен». Вот почему Христос отвергает жертву.
Это Его принесли в жертву иудеи. Не Он себя принёс в жертву, а каины Его отвергли и распяли ради своего бога, бога порядка, бога закона, бога несвободы.
Каин приносит Авеля, брата своего в жертву взамен дара отвергнутого. Он говорит: «Вот Тебе Твой дар обратно, он мне тоже не нужен». Вот почему Христос отвергает жертву.
Это Его принесли в жертву иудеи. Не Он себя принёс в жертву, а каины Его отвергли и распяли ради своего бога, бога порядка, бога закона, бога несвободы.
Ещё одно свойство Каина. Он всегда готов сделать вид, что не понимает вас и вполне искренне.
Но сделать вид и искренне это вещи несовместные, как мы понимаем. У Каина это вполне дело обычное.
Вот мне кажется похожий случай:
Но при этом хочу отметить, что и мы все (кроме Петры разумеется) носим в себе Каина и всему этому иногда подвержены.
Но сделать вид и искренне это вещи несовместные, как мы понимаем. У Каина это вполне дело обычное.
Вот мне кажется похожий случай:
Но при этом хочу отметить, что и мы все (кроме Петры разумеется) носим в себе Каина и всему этому иногда подвержены.
Admin пишет:Ещё нечестивых можно предать анафеме.
Да. Можно и нужно, если под анафемой понимать объявление во всеуслышание, что имярек проповедует неправославное учение, а значит просто НЕ ЯВЛЯЕТСЯ чадом православной церкви, как было сделано в случае со Львом Толстым, после многих увещеваний. Чтобы люди не путались, если человек этот сбивает с пути истинного, утверждая, что именно он познал истину, как она есть, и обладая определённой харизмой, преуспевает в этом.
Бог ВСЕХ предупреждает - как бы, дорожные знаки расставляет. И никто не сможет, уклонившись с пути (например, за Толстым), сказать чистосердечно: а я не знал, мне не говорили. Знал. Бог, через Свою Церковь, говорил.
Правда апостол и ещё кое-что кроме анафемы говорил:
1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
Да. И церковь принимает всех БЕЗ споров. Я в первый раз причащалась не только без вычитывания молитвенного правила, но даже и не подозревала, что существует такой "Православный молитвослов". Но батюшка, обычный, приходской, направил и благословил к Причастию.
Это потом уже начинаешь потихоньку всё узнавать...
Если не загордишься и не начнёшь думать, что ты тут самый умный и облагодатствованный Духом Святым, а остальные уклонились.
А если начнёшь, то если ты не Лев Толстой или другая авторитетная фигура, имеющая влияние на массы, то и анафематствовать не потребуется: Церковь обладает способностью к самоочищению, и такие люди САМИ перестают приходить на богослужения, принимать участие в Таинствах, т.е. анафематствуют сами себя.
А что было сделано со Львом Толстым? Неужели анафеме предали?Петра пишет:
Да. Можно и нужно, если под анафемой понимать объявление во всеуслышание, что имярек проповедует неправославное учение, а значит просто НЕ ЯВЛЯЕТСЯ чадом православной церкви, как было сделано в случае со Львом Толстым, после многих увещеваний.
Я смотрела вчера эту передачу, только искренне не понимаю: кого вы тут в "каины" записали - Михалкова, Макаревича или Собчак.Admin пишет:Ещё одно свойство Каина. Он всегда готов сделать вид, что не понимает вас и вполне искренне.
Но сделать вид и искренне это вещи несовместные, как мы понимаем. У Каина это вполне дело обычное.
Вот мне кажется похожий случай:
Вот здорово! Я Каина не ношу в себе! Слава Богу!Но при этом хочу отметить, что и мы все (кроме Петры разумеется) носим в себе Каина и всему этому иногда подвержены.
Но это и заметно: во-первых, я "беспорядочная" (если брать ваше определение для Каина - "порядок", "так положено", а не свобода), а во-вторых, не завистливая (по толкованию святых отцов ведущей страсти Каина и... дьявола).
Лицемерка, правда, это есть, каиново наследство... но, надеюсь, что со временем отпадёт, как хвост у Шарикова в фильме "Собачье сердце".
А вы не знали?Admin пишет:
А что было сделано со Львом Толстым? Неужели анафеме предали?
А предали?Петра пишет:А вы не знали?Admin пишет:
А что было сделано со Львом Толстым? Неужели анафеме предали?
Разве я записал кого-то? Если записал, то кого?Петра пишет:Я смотрела вчера эту передачу, только искренне не понимаю: кого вы тут в "каины" записали - Михалкова, Макаревича или Собчак.
Страница 2 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin