Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продуктИкона дня
Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2Пост.
+2
Jura
Петра
Участников: 6
Сретение :: Церковная жизнь :: Пост
Страница 1 из 3
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Пост.
Не постился я, говорит Давид, не бдел, не лежал на голой земле: но смирихся, и спасе мя Господь вскоре (Пс. 114.5) Иоанн Лествичник.
"Относительно поста, когда нет здоровья, - пишет святитель Феофан Затворник, - терпение болезни и благодушие во время ее заменяют пост. Поэтому извольте употреблять пищу, какая требуется по свойству лечения, хотя она и не постная".
прп. Симеон Новый Богослов «В будущей жизни христианин не будет испытуем, отрекся ли он мира, постился ли, совершал ли бдения, молился ли, плакал ли и другие какие совершал ли в настоящей жизни дела добрые, но будет тщательно испытуем, имеет ли он какое-либо подобие Христу, как сын отцу…»
Пост это прежде всего смирение.
«Никак, ни под каким предлогом, не осуждай никого, даже не суди ни о ком, хорош ли он, или худ, имея перед глазами того одного худого человека, за которого ты должен отвечать перед Богом – себя». Святитель Игнатий Брянчанинов +1867г.
«Некто из святых сказал: «Если Христос пришел не для праведников, то я отвергаю мою правду, как грех, отлучающий меня от Христа, и в том, что я грешен, нахожу мою правду, правду небесную, доставляющую мне средство приступить ко Христу и быть с Ним». (Свт. Игнатий Брянчанинов)
Береги язык; ибо он часто выносит наружу то, что лучше было бы утаить.
(Преп.Нил Синайский)
Нет злее помысла, как помысл самомнения. Он прямо нападает на чувство сокрушения и охлаждает его.(Св.Феофан Затворник)
Общий признак мудрых, духовных людей - глубокое смирение и любовь ко всем ближним. (Подвижник Евстратий Глинский)
«Веруй, что все случающееся с нами, до самого малейшего, бывает по промыслу Божию, и тогда ты без смущения будешь переносить всё находящее на тебя» (Авва Дорофей)
"Понудим себя крепкую приставить стражу к устам своим, чтоб о ком-либо не сказать чего-либо худого, потому что худая речь хуже всяких ядов. Все раны залечиваются, а рана от языка не имеет врачевания". св. Антоний Великий
"Относительно поста, когда нет здоровья, - пишет святитель Феофан Затворник, - терпение болезни и благодушие во время ее заменяют пост. Поэтому извольте употреблять пищу, какая требуется по свойству лечения, хотя она и не постная".
прп. Симеон Новый Богослов «В будущей жизни христианин не будет испытуем, отрекся ли он мира, постился ли, совершал ли бдения, молился ли, плакал ли и другие какие совершал ли в настоящей жизни дела добрые, но будет тщательно испытуем, имеет ли он какое-либо подобие Христу, как сын отцу…»
Пост это прежде всего смирение.
«Никак, ни под каким предлогом, не осуждай никого, даже не суди ни о ком, хорош ли он, или худ, имея перед глазами того одного худого человека, за которого ты должен отвечать перед Богом – себя». Святитель Игнатий Брянчанинов +1867г.
«Некто из святых сказал: «Если Христос пришел не для праведников, то я отвергаю мою правду, как грех, отлучающий меня от Христа, и в том, что я грешен, нахожу мою правду, правду небесную, доставляющую мне средство приступить ко Христу и быть с Ним». (Свт. Игнатий Брянчанинов)
Береги язык; ибо он часто выносит наружу то, что лучше было бы утаить.
(Преп.Нил Синайский)
Нет злее помысла, как помысл самомнения. Он прямо нападает на чувство сокрушения и охлаждает его.(Св.Феофан Затворник)
Общий признак мудрых, духовных людей - глубокое смирение и любовь ко всем ближним. (Подвижник Евстратий Глинский)
«Веруй, что все случающееся с нами, до самого малейшего, бывает по промыслу Божию, и тогда ты без смущения будешь переносить всё находящее на тебя» (Авва Дорофей)
"Понудим себя крепкую приставить стражу к устам своим, чтоб о ком-либо не сказать чего-либо худого, потому что худая речь хуже всяких ядов. Все раны залечиваются, а рана от языка не имеет врачевания". св. Антоний Великий
Re: Пост.
Агафангел Митрополит
2 ч. назад
Начался Успенский пост. Всякий пост - это призыв к воздержанию и внутреннему молитвенному сосредоточению, ради достойной встречи того или иного важного события. В данном случае - Праздника Успения Божией Матери.
В постах вкушают пищу только растительного происхождения. Все, что связано с "животным миром" - запрещено. Рыбу тоже нельзя есть в этом посту.
Re: Пост.
(Мф. 9) 14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?
15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.
[Мф.28:20] Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.
[Мф.28:20] Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Re: Пост.
Агафангел Митрополит Во времена апостольские христиане не постились, но потом опять вернулись к постам. 40 дней постился Сам Господь. Те, кто под тем или иным предлогом отрицают посты, не являются православными христианами.
Re: Пост.
Священник Ефрем Болховитов Многое зависит от окружающей обстановки. Лично мне было нелегко поститься,живя и служа в миру. Но с другой стороны,живя в монастыре,начинаешь вопринимать пост как дело привычное...и теряется вообще подвижническое значение поста....
Re: Пост.
- В чем отличие времен апостольских от нынешних? Христос ведь и ныне с нами. И апостолы и святые Его тоже с нами.
Re: Пост.
Агафангел Митрополит Начинать надо с поста и молитвенного правила. Молитвенное правило это не молитва, это, скорее, учебник молитвы. Но часто и правило именуют молитвой.
Re: Пост.
В чем сладость рая? . игумен Силуан Туманов.
«Сегодня великий праздник Ураза Байрам, окончание поста Рамадан! Сегодня надо делать дела добра и милосердия. Поэтому те фрукты, которые я мог бы продать за 150 рублей, сегодня я продам за 100!»
Из телеинтервью
«Сегодня я понял, что если бы сам не позаботился, то не только нищий медку бы не попробовал, но и клирикам не из чего было бы дать».
Из рассказа настоятеля московского храма
Странно как звучит – «медовый спас» или «яблочный спас».
Как будто Господь и Спаситель наш Иисус Христос – а именно так полностью «расшифровывается» слово Спас – может быть медовым, или яблочным, или ореховым.
Понятно, что это устойчивое словосочетание с отличающимся от прямого смыслом. Но иногда кажется, что эти словосочетания мешают нам понять что-то главное, без чего праздник теряет свой смысл...
14 августа далеко не все вспомнят и поздравят друг друга с праздником выноса древа Креста Господня для исцеления людей. А от Евангельских событий Преображения Господня 19 августа у большинства поздравляющих друг друга смс, стихами и открытками на устах и в голове останется лишь название праздника. И яблоки.
Нет, конечно, я не против яблок, мёда и красивой символики, с ними и пчелиным трудолюбием связанной. Благословляя мёд, мы, например, можем вспомнить о сладости рая. Но думается, в наш век изобилия кондитерских изделий сладость рая лучше бы символизировала любовь между людьми и уважение, а не мед и сахар.
В былые времена начатки меда и овощей оставляли в храме для нужд неимущих, поэтому и говорили: «На Первый Спас и нищий медку попробует!» В этом и есть смысл праздника – благодарить Бога, освятить труды своих рук и поделиться ими с нуждающимися. Иначе не требуется специального праздника для того, чтобы освятить то, что не сами сделали и вырастили.
Но происходит подмена главного на второстепенное. Про крест - «сладость церковную» не помним, а про мёд и помним, возводя продукты питания на несвойственную им степень. Про яблоки помним, а про милосердие – нет.
Бывает даже, что в этот праздник и сам священник уходит из храма без мёда или с небольшим кулёчком изрядно подгнивших яблок. Принесли своё, благословили, унесли. Традиции соблюдены, а то, что из храма кто-то вышел даже без маленькой баночки мёда, это его проблемы.
И дело тут не в том, что кому-то хватило меда, а кому-то нет. Дело в том, что при обилии празднующих православные праздники так мало собственно православных. Потому что не о Христе и Евангелии вспоминает большинство россиян в эти дни, а о развеселых русских медово-фруктовых традициях. Иными словами, это еще один повод устроить ярмарку или балаган с песнями и плясками, прикрывшись именем Божиим.
Неудивительно, что пример должного отношения к празднику нам порой показывают иноверцы, в простоте сердца делающие то, что надо бы делать нам. Напоминая нам, что главная «сладость» в жизни верующего человека это не яблоки, мёд и милые народные традиции, а Сам Бог. Бог любви и милосердия.
Re: Пост.
Алипий Светличный
22 ч. ·
Только что.
Благословлял толпе мед и букетики. Вышел из "народа" парень: "Батюшка, благословите на пост!" Я: "А ты знаешь про этот пост?" Он: "Расскажите..."
Ну, я решил не отступать и выложить устав: " Ежедневно до 15 часов дня ничего не кушать. В понедельник, среду, пятницу- сухоядение. Во вторник, четверг, субботу и Воскресение можно варить пищу. В Воскресение и субботу с елеем... Ну, благословлять?" Парень: "Жесть! Эт- что, сардельки варить можно только четыре раза в неделю?"
22 ч. ·
Только что.
Благословлял толпе мед и букетики. Вышел из "народа" парень: "Батюшка, благословите на пост!" Я: "А ты знаешь про этот пост?" Он: "Расскажите..."
Ну, я решил не отступать и выложить устав: " Ежедневно до 15 часов дня ничего не кушать. В понедельник, среду, пятницу- сухоядение. Во вторник, четверг, субботу и Воскресение можно варить пищу. В Воскресение и субботу с елеем... Ну, благословлять?" Парень: "Жесть! Эт- что, сардельки варить можно только четыре раза в неделю?"
Re: Пост.
У меня зять с мед.образованием. Хотя сам врачом не работает, но друзья с институтских времён сплошь врачи - много таких баек про бестолковых больных рассказывают. Но это же не значит, что надо отказать им в лечении или отнестись к лечению формально?Admin пишет:Алипий Светличный
22 ч. ·
Парень: "Жесть! Эт- что, сардельки варить можно только четыре раза в неделю?"
Петра- Сообщения : 111
Дата регистрации : 2014-08-19
Возраст : 63
Откуда : м.Свобода
Re: Пост.
Митрополит Иларион (Алфеев):
Трёхдневный пост перед Причастием – следствие духовного упадка. Существуют разные меры говения перед Причастием, единого правила, которое было бы установлено для всех, не существует.Замечательное интервью митрополита Илариона по поводу Причастия! Полностью с ним согласен!
Практика трёх-семидневного поста перед Причастием возникла в 18-19 веках, в период евхаристического охлаждения, когда люди причащались раз-два в год, соответственно они и постились около недели.
Единого для всех правила поста перед причастием не существует, оно устанавливается индивидуально, заявил глава синодального Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) митрополит Волоколамский Иларион.
«Правила трехдневного поста перед причастием, которое бы предписывалось церковными канонами или уставом, просто не существует», – заявил владыка, отвечая на вопросы слушателей лекции, которую он прочитал в Центральном доме журналиста в Москве.
По его мнению, сегодня, если живущий полноценной церковной жизнью человек желает часто причащаться, особенно если он исполняет установленные Церковью посты, «нет необходимости налагать на него какие-то дополнительные посты сверх установленных церковным уставом и календарем». Но эти вопросы в конечном итоге каждый должен решать со своим духовником, подчеркнул иерарх.
Что касается практики наложения епитимьи, когда, например, верующего отлучают от причастия, то это, по его словам, целесообразно и правомерно, если священник уверен, что такое наказание «принесет плод, поможет человеку осознать свою греховность и, в конечном итоге, приблизит кающегося к Богу, а не отдалит от Него».
«К сожалению, в наше время отказ от причастия Святых Христовых Таин часто означает, что человек просто оказывается перед необходимостью отойти от глубокой религиозной жизни. Поэтому в данном вопросе необходим индивидуальный подход, и каждый духовник должен принимать очень взвешенное и точное решение», – подчеркнул митрополит Иларион, слова которого приводит сайт ОВЦС. Он указал на то, что евхаристия есть «самое большое чудо, которое может совершаться в жизни человека и в жизни Церкви, причем для участия в этом чуде не надо ехать на Святую Землю, покупать билеты, снаряжать самолеты, не надо отправляться в долгое паломничество – достаточно лишь дойти до ближайшего храма».
Владыка с сожалением констатировал, что сегодня в церковной среде есть увлечение чудесами, «а то чудо, которое совершается в каждом храме, на каждом алтаре всякий раз, когда совершается Божественная евхаристия, часто остается незамеченным и воспринимается как что-то обычное и рутинное, как и те изменения, которые совершаются с очень многими людьми, – их духовное преображение».
Митрополит Иларион также указал на важность исповеди перед причастием – практики, которая имеет место не во всех поместных Церквях.
«Для чего важна исповедь? Она нужна не только для того, чтобы человек был допущен к причащению Святых Христовых Таин, но и для того, чтобы кающийся осознал свои грехи, произвел некий самоанализ перед лицом Бога и перед лицом священника», – сказал он, добавив, что исповедь – это тоже таинство, которое имеет целительную силу.
По словам архиерея, истинное православие невозможно без постоянного участия каждого христианина в евхаристии, но «сегодня, к сожалению, многим людям мысль о частом причащении все еще кажется невиданным новшеством». Он напомнил, что вопрос о частоте причащения был поднят в процессе подготовки к Поместному Собору Русской церкви 1917-1918 годов, и было рекомендовано, со ссылкой на святоотеческое предание, вернуться к первохристианской практике причащения в каждый воскресный день
http://uduba.com/1050647/Mitropolit-Ilarion-Alfeev
Re: Пост.
Протоиерей Владимир Вигилянский
3 ч. ·
«Во дни печальные Великого поста…»
Сегодня в газете «Культура» вышла моя статья. Такую важную тему пришлось уместить в маленькое газетное пространство буквально пунктирно. Когда писал, видел перед собой человека, в церкви бывавшего несколько раз – и то случайно.
Незадолго до гибели Александр Сергеевич Пушкин переложил на стихи молитву преподобного Ефрема Сирина. Давайте вспомним и то и это.
Господи и Владыко живота моего,
Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.
А теперь Пушкин:
Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! Дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.
За время Великого поста покаянную молитву Ефрема Сирина только в храме повторяют около 500 раз. Значит, Церковь видит в ней что-то очень важное. И это важное сосредоточено в побуждении человека к покаянию.
Заметим: в главной великопостной молитве ничего не сказано об ограничениях в пище и развлечениях, с чем большей частью ассоциируется для нас Великий пост. Она посвящена духовным проблемам, которые на самом деле и являются центральными в великопостные недели.
Молитва делится на три части. Сначала говорится о духовных недугах, которые иногда берут человека в рабство и от которых только Бог может Своей силой освободить.
Затем — о благодатных дарах, которые уподобляют человека Богу.
И наконец, третья часть указывает на условия, выполнение которых способствует избавлению от хвори и получению духовного здоровья.
Итак, праздность, уныние, любоначалие и празднословие. Первое и последнее в этом списке некоторые считают мелкими, простительными недостатками. Но это не так.
Праздность — это безделье, леность, нерадение. Чаще всего характеризует безвольного человека, не умеющего преодолеть тягу к расслабленной жизни, не желающего приложить даже малый труд к самоорганизации, заставить себя победить лень. Праздность считают корнем всех грехов. Прямое следствие праздности — безразличное отношение к добру и злу, и как венец — цинизм.
Празднословие — плодотворная среда для праздности. Словом можно воскресить человека, а можно и убить. Бессмысленные и бесцельные слова способны полностью опустошить душу, куда вползает всяческая чернота: зависть, осуждение, сплетня, клевета, брань.
Уныние начинается исподволь — с печали, плохого настроения, хандры, сплина, «встал не с той ноги», меланхолии, ипохондрии; далее наступают пессимизм, душевная тревога, тоска, а кончается все отчаянием, суицидальными мыслями. Уныние — самоубийство души, причем это заразная болезнь.
Любоначалие — любовь к власти. Властолюбие — с одной стороны, страсть, с другой — искушение. Немногие могут справиться с ним. У человека возникает иллюзия, будто он достоин того, чтобы ему подчинялись другие. Властолюбец легко превращается в эгоиста, гордеца, тирана, владыку судеб, судью всех и всего.
Если в человеке есть хотя бы зачатки этих грехов, нужно великопостные дни употребить для борьбы с ядовитыми сорняками. Победить их можно только покаянием. Иначе мы и в жизни познаем, что есть ад.
Далее в молитве мы просим у Бога укрепить в нас качества, которые формируют личность. В первую очередь, целомудрие. Чаще всего в это понятие мы вкладываем поверхностный смысл. Тогда как в славянском языке оно состоит из двух корней — цельность и мудрость. Нашей внутренней раздробленности требуется целостность, которая достигается иерархией ценностей, установленной евангельской мудростью.
Смиренномудрие, или попросту смирение, а также терпение — то, чем может каждый человек победить главный наш порок: гордость. Иисус Христос говорил: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим» ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%9C%D1%84. 11, 29]Мф. 11, 29[/url]). Смиренномудрие — целая наука, которой посвящены многие книги. В Ветхом Завете образцовым примером терпения служит праведный Иов. В Новом Завете — Сам Христос.
Любовь — главная добродетель христианства. Согласно вероучению, Бог есть любовь. ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=1%D0%98%D0%BD. 4:8]1Ин. 4:8[/url]). Без любви жить человеку невозможно. Но есть определенный закон: если тебя никто не любит, это означает, что ты никого не любишь.
В третьей части мы просим Бога даровать нам видение своих грехов и не осуждать никого. Действительно, осуждая других, мы теряем внутреннее зрение для трезвой самооценки. Осуждение, пожалуй, самый распространенный ныне грех. Надо всегда помнить: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы» ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%9C%D1%84. 7, 1-2]Мф. 7, 1–2[/url]). Чистота сердечная, о которой говорится в Евангелии, — это такое состояние, когда мы не видим чужих грехов, а видим только свои.
В первые четыре дня Великого поста читается гениальный покаянный канон Андрея Критского. Там есть такие слова: «Конец приближается, душа, приближается, и ты не заботишься, не готовишься; время сокращается — восстань: Судия уже близко — при дверях; время жизни проходит, как сновиденье, как цвет. Для чего мы напрасно суетимся?»
Осознание этого дает нам новую глубину в понимании смысла жизни и позволит пройти достойно не только Великий пост, но и остальные дни нашего земного странствия.
Всех вас, дорогие читатели моего журнала, поздравляю с Великим постом!
3 ч. ·
«Во дни печальные Великого поста…»
Сегодня в газете «Культура» вышла моя статья. Такую важную тему пришлось уместить в маленькое газетное пространство буквально пунктирно. Когда писал, видел перед собой человека, в церкви бывавшего несколько раз – и то случайно.
Незадолго до гибели Александр Сергеевич Пушкин переложил на стихи молитву преподобного Ефрема Сирина. Давайте вспомним и то и это.
Господи и Владыко живота моего,
Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.
А теперь Пушкин:
Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! Дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.
За время Великого поста покаянную молитву Ефрема Сирина только в храме повторяют около 500 раз. Значит, Церковь видит в ней что-то очень важное. И это важное сосредоточено в побуждении человека к покаянию.
Заметим: в главной великопостной молитве ничего не сказано об ограничениях в пище и развлечениях, с чем большей частью ассоциируется для нас Великий пост. Она посвящена духовным проблемам, которые на самом деле и являются центральными в великопостные недели.
Молитва делится на три части. Сначала говорится о духовных недугах, которые иногда берут человека в рабство и от которых только Бог может Своей силой освободить.
Затем — о благодатных дарах, которые уподобляют человека Богу.
И наконец, третья часть указывает на условия, выполнение которых способствует избавлению от хвори и получению духовного здоровья.
Итак, праздность, уныние, любоначалие и празднословие. Первое и последнее в этом списке некоторые считают мелкими, простительными недостатками. Но это не так.
Праздность — это безделье, леность, нерадение. Чаще всего характеризует безвольного человека, не умеющего преодолеть тягу к расслабленной жизни, не желающего приложить даже малый труд к самоорганизации, заставить себя победить лень. Праздность считают корнем всех грехов. Прямое следствие праздности — безразличное отношение к добру и злу, и как венец — цинизм.
Празднословие — плодотворная среда для праздности. Словом можно воскресить человека, а можно и убить. Бессмысленные и бесцельные слова способны полностью опустошить душу, куда вползает всяческая чернота: зависть, осуждение, сплетня, клевета, брань.
Уныние начинается исподволь — с печали, плохого настроения, хандры, сплина, «встал не с той ноги», меланхолии, ипохондрии; далее наступают пессимизм, душевная тревога, тоска, а кончается все отчаянием, суицидальными мыслями. Уныние — самоубийство души, причем это заразная болезнь.
Любоначалие — любовь к власти. Властолюбие — с одной стороны, страсть, с другой — искушение. Немногие могут справиться с ним. У человека возникает иллюзия, будто он достоин того, чтобы ему подчинялись другие. Властолюбец легко превращается в эгоиста, гордеца, тирана, владыку судеб, судью всех и всего.
Если в человеке есть хотя бы зачатки этих грехов, нужно великопостные дни употребить для борьбы с ядовитыми сорняками. Победить их можно только покаянием. Иначе мы и в жизни познаем, что есть ад.
Далее в молитве мы просим у Бога укрепить в нас качества, которые формируют личность. В первую очередь, целомудрие. Чаще всего в это понятие мы вкладываем поверхностный смысл. Тогда как в славянском языке оно состоит из двух корней — цельность и мудрость. Нашей внутренней раздробленности требуется целостность, которая достигается иерархией ценностей, установленной евангельской мудростью.
Смиренномудрие, или попросту смирение, а также терпение — то, чем может каждый человек победить главный наш порок: гордость. Иисус Христос говорил: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим» ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%9C%D1%84. 11, 29]Мф. 11, 29[/url]). Смиренномудрие — целая наука, которой посвящены многие книги. В Ветхом Завете образцовым примером терпения служит праведный Иов. В Новом Завете — Сам Христос.
Любовь — главная добродетель христианства. Согласно вероучению, Бог есть любовь. ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=1%D0%98%D0%BD. 4:8]1Ин. 4:8[/url]). Без любви жить человеку невозможно. Но есть определенный закон: если тебя никто не любит, это означает, что ты никого не любишь.
В третьей части мы просим Бога даровать нам видение своих грехов и не осуждать никого. Действительно, осуждая других, мы теряем внутреннее зрение для трезвой самооценки. Осуждение, пожалуй, самый распространенный ныне грех. Надо всегда помнить: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы» ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%9C%D1%84. 7, 1-2]Мф. 7, 1–2[/url]). Чистота сердечная, о которой говорится в Евангелии, — это такое состояние, когда мы не видим чужих грехов, а видим только свои.
В первые четыре дня Великого поста читается гениальный покаянный канон Андрея Критского. Там есть такие слова: «Конец приближается, душа, приближается, и ты не заботишься, не готовишься; время сокращается — восстань: Судия уже близко — при дверях; время жизни проходит, как сновиденье, как цвет. Для чего мы напрасно суетимся?»
Осознание этого дает нам новую глубину в понимании смысла жизни и позволит пройти достойно не только Великий пост, но и остальные дни нашего земного странствия.
Всех вас, дорогие читатели моего журнала, поздравляю с Великим постом!
Re: Пост.
Ну да, в какой то мере Он об этом предупреждал:
"Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а твои едят и пьют? Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни"
(Евангелие от Луки, гл.5, ст.33-35)
Сам постился:
"Тогда Иисус (после крещения у Иоанна) возведён был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, ПОСТИВШИСЬ сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал"
(Евангелие от Матфея, гл.4 , ст.1 - 2)
Учил, как постится:
"Также, когда ПОСТИТЕСЬ, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям ПОСТЯЩИМИСЯ. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда ПОСТИШЬСЯ, помажь голову твою и умой лицо твоё, чтобы явиться ПОСТЯЩИМСЯ не пред людьми,
но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно"
(Евангелие от Матфея, гл.6, ст.16 - 18)
И ещё говорил о посте:
"И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему;ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас;сей же род изгоняется только молитвою и ПОСТОМ"
(Евангелие от Матфея, гл.17, ст.18 -21)
"Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а твои едят и пьют? Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни"
(Евангелие от Луки, гл.5, ст.33-35)
Сам постился:
"Тогда Иисус (после крещения у Иоанна) возведён был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, ПОСТИВШИСЬ сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал"
(Евангелие от Матфея, гл.4 , ст.1 - 2)
Учил, как постится:
"Также, когда ПОСТИТЕСЬ, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям ПОСТЯЩИМИСЯ. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда ПОСТИШЬСЯ, помажь голову твою и умой лицо твоё, чтобы явиться ПОСТЯЩИМСЯ не пред людьми,
но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно"
(Евангелие от Матфея, гл.6, ст.16 - 18)
И ещё говорил о посте:
"И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему;ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас;сей же род изгоняется только молитвою и ПОСТОМ"
(Евангелие от Матфея, гл.17, ст.18 -21)
Ольга- Сообщения : 384
Дата регистрации : 2014-10-18
Возраст : 57
Re: Пост.
Вот думаю. В чем суть поста? В том, что нельзя есть мясо?
Или в чем? Может в том, что в Библии еда это то, что воспринимается ухом?
Или в чем? Может в том, что в Библии еда это то, что воспринимается ухом?
Re: Пост.
По рассуждению одной школы- ухом. В другой школе- просто еда.
Думаю, уйдя в пустыню, Спаситель постился вполне натурально, не кушая.
И думаю, что оба смысла (пост делом и пост пищей) имеют право быть.
Думаю, уйдя в пустыню, Спаситель постился вполне натурально, не кушая.
И думаю, что оба смысла (пост делом и пост пищей) имеют право быть.
Ольга- Сообщения : 384
Дата регистрации : 2014-10-18
Возраст : 57
Re: Пост.
А зачем это Ему было? Без пищи Он что? Что-то приобретал или что-то терял?Ольга пишет:
Думаю, уйдя в пустыню, Спаситель постился вполне натурально, не кушая.
Или пост это все-таки есть нечто не то, что мы сегодня понимаем? К пище никакого отношения не имеет?
Либо об иной пище говорит Господь?
Re: Пост.
А Ваша версия какова о том, что именно Он тогда в пустыне делал, когда 40 дней там находился?
Только не говорите, что беспрестанно молился и всё, потому что Сам же Он пост и молитву отделяет, как два разноименных понятия, не заменяющих одно другим.
Только не говорите, что беспрестанно молился и всё, потому что Сам же Он пост и молитву отделяет, как два разноименных понятия, не заменяющих одно другим.
Ольга- Сообщения : 384
Дата регистрации : 2014-10-18
Возраст : 57
Re: Пост.
Пока у меня нет ясного ответа на эти вопросы.
Одно только можно отметить: в пустыню Христа доставил Дух Святой для того, чтобы Его искушал диавол.
Гл.4
1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
Не для поста, а для искушения.
Причем именно в пустыне, где нет общения с людьми.
Вот с этим надо бы как-то разобраться поподробнее. Пока я не готов к толковому ответу.
Одно только можно отметить: в пустыню Христа доставил Дух Святой для того, чтобы Его искушал диавол.
Гл.4
1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
Не для поста, а для искушения.
Причем именно в пустыне, где нет общения с людьми.
Вот с этим надо бы как-то разобраться поподробнее. Пока я не готов к толковому ответу.
Re: Пост.
Есть моменты в Евангелиях,не совсем понятные в том плане,что они были особо личные для Христа. Да, те же 40 дней в пустыне и откровения с искушениями... По какой причине и кому Христос рассказал о своих искушениях там,это было бы совсем не скромно...Даже предстваить не могу, как Он об этом рассказывает своим ученикам.
Молитва в Гефсиманском саду перед предательством... Что просил Он Отца Небесного избавить от чаши...Ведь никто не присутствовал при ней , а и рассказать кому то Он об этом уже не имел времени...
Молитва в Гефсиманском саду перед предательством... Что просил Он Отца Небесного избавить от чаши...Ведь никто не присутствовал при ней , а и рассказать кому то Он об этом уже не имел времени...
Никодим Скромный- Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский
Re: Пост.
Понимаю Никодим, но всё, что в Библии это для нашего спасения написано Духом Святым.
Тут сомневаться не стоит. Стоит понять,что написано нам и для чего.
Тут сомневаться не стоит. Стоит понять,что написано нам и для чего.
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Сретение :: Церковная жизнь :: Пост
Страница 1 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 25, 2021 5:43 am автор Admin
» Хам. За что?
Чт Ноя 25, 2021 5:21 am автор Admin
» Стихи разные.
Вт Июл 06, 2021 12:20 pm автор Admin
» Цитаты разных людей.
Пн Ноя 23, 2020 6:01 pm автор Admin
» Это интересно.
Сб Сен 19, 2020 9:58 am автор Admin
» Кураев.
Сб Июл 25, 2020 10:19 am автор Тамара
» Интересные соображения.
Чт Июл 23, 2020 1:17 pm автор Тамара
» Украина конечно.
Чт Июн 25, 2020 10:49 am автор Тамара
» Сатана в Церкви
Сб Июн 06, 2020 11:58 pm автор Admin