Сретение
Библия онлайн
Библия Онлайн
Библия

Библия от JesusChrist.ru
Сентябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Календарь Календарь

Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продукт
Икона дня


Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2
Анатолий Пеньшин на сервере Проза.ру

Египет.

Перейти вниз

20160506

Сообщение 

Египет.




  Кабинет автора

Молитва Эхнатона Отче Наш
Андрей Рюрик


ФОТО: портрет фараона Эхнатона, упорно именуемый некоторыми египтологами как "маска Тутанхамона". В гробнице этого юного царя действительно много золотых масок, ему принадлежащих и обладающих портретным сходством с другими его скульптурами. Но эта "маска", как следует из иероглифической надписи на обороте, изображает именно Эхнатона, что подтверждается поразительным портретным сходством с другими его скульптурами найденными в Ахетатоне. (см. фото к Псалмам 20,28 и к стихотворению "Таинство"). [Гротескные статуи в Фивах - отдельный вопрос, выходящий за рамки поэтического сайта].
            Музыка http://www.realmusic.ru/songs/593103 а также и на английском языке:   http://www.realmusic.ru/songs/587271/


Отче Наш*, неведомый но сущий

Да святится имя нам Твое,

Пусть придет закон Твой, свет дающий

Миру звезд, и в наше бытие.




В этот день Ты накорми нас хлебом,

И прости нам смертные долги,

Как и мы прощаем перед Небом.

От соблазна и от зла** - обереги.

*У египтологов этот текст известен под названием "Молитва слепого". Фараон Эхнатон действительно был ослеплен и распят в рамках древнеегипетского ритуала Хэб-Сэд. Именно его жизнь послужила основой для создания грекоязычного евангельского текста и многих других весьма известных текстов. Не затронутые или не понятные в евангельском тексте события анализируются в моей книге "Этногенез и цивилизация" (начал публиковать на http://www.proza.ru/avtor/atonement/). Там же - подробный разбор текста молитвы. (Интересно, что в Евангелии от Луки на древнегреческом языке, текст молитвы более близок к приведенному, чем поздние "переводы", в которых "появились" "подробности", которых нет в древнем греческом тексте. Текст на арамейском языке почти полностью совпадает с приведенным [переведенным] текстом).
**Даже в греческих переводах (Евангелие) здесь отсутствует (-ют) личность (-ти), олицетворяющая (-ие) зло, потому что все они подпадают под более ёмкое определение: "зло". В современных англоязычных и других переводах это обстоятельство учитывается.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6520
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 72
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: diggdeliciousredditstumbleuponslashdotyahoogooglelive

Египет. :: Комментарии

avatar

Сообщение в Пт Май 06, 2016 12:00 pm автор Admin

Хочу добавить. 
[Ос.11:1] ... Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего.

[Мф.2:15] ... да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Ср Окт 05, 2016 9:42 am автор Admin

Пишет диакон Андрей Кураев (diak_kuraev)
2016-10-05 11:02:00


В скиту живут скитальцы?
Нет.

Русское слово скит (от греч. σκήτη) восходит к имени египетского оазиса в Нитрийской пустыне - Шиит.

Копты объясняют его значение как Ши-хит — «взвешивание сердца".

(см. Тураев. Древний Египет).

"Взвешивание сердца" - это древне-египетская процедура загробного суда с его "отрицательной исповедью".


http://li-anubis.info/mythology/sud.html

В эпоху христианизации Египта и появления монашества копты, очевидно, восприняли отшельничество как внутренний самосуд: монах сам взвешивает свои помыслы и судит их, отсеивая дурное.

***
А Нитрийская пустыня вошла в наши школьные классы с именем химического элемента Натрий.

***

И еще египетское:

имя Варсонуфий – это вокатив, обращение к богу Анубису (шакало-головый Анубис это как раз тот бог, что совершает взвешивание душ):

«Анубис, бодрствуй!», т.е храни мумию, увеко-вечь.

(вычитал у Флоренского в каком-то его разгромном отзыве на диссертацию по Варсонофию Великому: мол, соискатель даже не поинтересовался этимологией имени своего героя).

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Чт Дек 14, 2017 1:55 pm автор Admin

Древний Египет. Энциклопедия. - М., 2005, 2008.
Липинская Я., Марциняк М. Мифология Древнего Египта. - М., 1983.
Матье М.Э. Искусство Древнего Египта. - М., 2005, или более ранние издания.
Солкин В.В. Египет: вселенная фараонов. - М., 2001, 2014.
Солкин В.В. Столпы небес: сокровенный Египет. - М., 2006.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Пн Июн 04, 2018 8:34 am автор Admin




Роспись внутренней части саркофага жреца Амона Джедхориуфанха. Фивы. 11-10 вв. до н.э.
Ватикан, Египетский музей.
Кадр мой, 2015

Прекрасный пример расписных, т.н. «желтых» жреческих саркофагов из фиванского некрополя. В центре композиции – столб джед – символ незыблемости, постоянства и упроченности, а также один из основных символов бога Осириса – подателя бессмертия и вечной жизни, с которым желал отождествиться после смерти каждый египтянин. Сам Джедхориуфанх изображен слева, в его руке – жреческий скипетр хереп, которым в храмах очищали приношения от любой скверны. Перед умершим, который назван «правогласным», т.е. оправданным на загробном суде – жертвенный столик с яствами. По другую сторону от столба джед – богиня Нефтида, «владычица дома бальзамирования»,и одна из великих богинь-защитниц умершего. 
Перед богиней – также показаны жертвенные дары, среди которых беддукау – бахчевые, - символ изобилия, хлеб, как основа пропитания и гранат – символ любви. Вертикальная надпись на столбе содержит титулы и имена царя Аменхотепа I, который жил, как минимум, за пять веков до создания этого саркофага, однако почитался, как великий обожествленный покровитель некрополя и всех благих усопших. Столб джед покоится на знаке неб – это плавильный тигль, из которого вытекают капли золота, - символ бессмертия. 
В верхней части центральной сцены по сторонам от столба изображены гриф – священная птица богини-матери и цапля Бену – воплощение вечно возрождающихся душ Осириса и бога Солнца Ра, а также планеты Венера, которая почиталась как «утреннее божество», предвосхищающее восход Солнца и торжество жизни над смертью. Перед птицами – знаки вечной жизни анх и приношения священным хлебом; за ними – изображения их святилищ в форме великого архаического святилища «дом огня». 
В центре верхнего регистра изображения, отделенного от остальных его частей удлиненным знаком "небо", - восход Солнца на своей ладье - восход Солнца на своей ладье; его почитают, поднимая ладони в позе адорации, великие «души востока» - павианы, за которыми дважды симметрично повторяется изображения забальзамированной фигуры с головой змеи – это Нехебкау, бог потаенных сил земли, который здесь персонифицирует иной мир, из ворот которого (крайние символы в регистре) в мир пришло солнце, торжествуя над ночью и хаосом.
Вот такая непростая картиночка ) и всего лишь небольшой фрагмент декорировки саркофага.

(c) фото, текст — Виктор Солкин

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение  автор Спонсируемый контент

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения