Сретение


Join the forum, it's quick and easy

Сретение
Сретение
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Библия онлайн
Библия Онлайн
Библия

Библия от JesusChrist.ru
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Календарь Календарь

Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продукт
Икона дня


Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2
Анатолий Пеньшин на сервере Проза.ру

Египет.

Перейти вниз

20160506

Сообщение 

Египет. Empty Египет.




  Кабинет автора
Египет. 5532
Молитва Эхнатона Отче Наш
Андрей Рюрик


ФОТО: портрет фараона Эхнатона, упорно именуемый некоторыми египтологами как "маска Тутанхамона". В гробнице этого юного царя действительно много золотых масок, ему принадлежащих и обладающих портретным сходством с другими его скульптурами. Но эта "маска", как следует из иероглифической надписи на обороте, изображает именно Эхнатона, что подтверждается поразительным портретным сходством с другими его скульптурами найденными в Ахетатоне. (см. фото к Псалмам 20,28 и к стихотворению "Таинство"). [Гротескные статуи в Фивах - отдельный вопрос, выходящий за рамки поэтического сайта].
            Музыка http://www.realmusic.ru/songs/593103 а также и на английском языке:   http://www.realmusic.ru/songs/587271/


Отче Наш*, неведомый но сущий

Да святится имя нам Твое,

Пусть придет закон Твой, свет дающий

Миру звезд, и в наше бытие.




В этот день Ты накорми нас хлебом,

И прости нам смертные долги,

Как и мы прощаем перед Небом.

От соблазна и от зла** - обереги.

*У египтологов этот текст известен под названием "Молитва слепого". Фараон Эхнатон действительно был ослеплен и распят в рамках древнеегипетского ритуала Хэб-Сэд. Именно его жизнь послужила основой для создания грекоязычного евангельского текста и многих других весьма известных текстов. Не затронутые или не понятные в евангельском тексте события анализируются в моей книге "Этногенез и цивилизация" (начал публиковать на http://www.proza.ru/avtor/atonement/). Там же - подробный разбор текста молитвы. (Интересно, что в Евангелии от Луки на древнегреческом языке, текст молитвы более близок к приведенному, чем поздние "переводы", в которых "появились" "подробности", которых нет в древнем греческом тексте. Текст на арамейском языке почти полностью совпадает с приведенным [переведенным] текстом).
**Даже в греческих переводах (Евангелие) здесь отсутствует (-ют) личность (-ти), олицетворяющая (-ие) зло, потому что все они подпадают под более ёмкое определение: "зло". В современных англоязычных и других переводах это обстоятельство учитывается.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 6687
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 77
Откуда : Москва

https://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: reddit

Египет. :: Комментарии

Admin

Сообщение Пт Май 06, 2016 12:00 pm автор Admin

Хочу добавить. 
[Ос.11:1] ... Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего.

[Мф.2:15] ... да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение Ср Окт 05, 2016 9:42 am автор Admin

Пишет диакон Андрей Кураев (Египет. Userinfodiak_kuraev)
2016-10-05 11:02:00


В скиту живут скитальцы?
Нет.

Русское слово скит (от греч. σκήτη) восходит к имени египетского оазиса в Нитрийской пустыне - Шиит.

Копты объясняют его значение как Ши-хит — «взвешивание сердца".

(см. Тураев. Древний Египет).

"Взвешивание сердца" - это древне-египетская процедура загробного суда с его "отрицательной исповедью".

Египет. Sud
http://li-anubis.info/mythology/sud.html

В эпоху христианизации Египта и появления монашества копты, очевидно, восприняли отшельничество как внутренний самосуд: монах сам взвешивает свои помыслы и судит их, отсеивая дурное.

***
А Нитрийская пустыня вошла в наши школьные классы с именем химического элемента Натрий.

***

И еще египетское:

имя Варсонуфий – это вокатив, обращение к богу Анубису (шакало-головый Анубис это как раз тот бог, что совершает взвешивание душ):

«Анубис, бодрствуй!», т.е храни мумию, увеко-вечь.

(вычитал у Флоренского в каком-то его разгромном отзыве на диссертацию по Варсонофию Великому: мол, соискатель даже не поинтересовался этимологией имени своего героя).

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение Чт Дек 14, 2017 1:55 pm автор Admin

Древний Египет. Энциклопедия. - М., 2005, 2008.
Липинская Я., Марциняк М. Мифология Древнего Египта. - М., 1983.
Матье М.Э. Искусство Древнего Египта. - М., 2005, или более ранние издания.
Солкин В.В. Египет: вселенная фараонов. - М., 2001, 2014.
Солкин В.В. Столпы небес: сокровенный Египет. - М., 2006.

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение Пн Июн 04, 2018 8:34 am автор Admin

Египет. 213837_800


Роспись внутренней части саркофага жреца Амона Джедхориуфанха. Фивы. 11-10 вв. до н.э.
Ватикан, Египетский музей.
Кадр мой, 2015

Прекрасный пример расписных, т.н. «желтых» жреческих саркофагов из фиванского некрополя. В центре композиции – столб джед – символ незыблемости, постоянства и упроченности, а также один из основных символов бога Осириса – подателя бессмертия и вечной жизни, с которым желал отождествиться после смерти каждый египтянин. Сам Джедхориуфанх изображен слева, в его руке – жреческий скипетр хереп, которым в храмах очищали приношения от любой скверны. Перед умершим, который назван «правогласным», т.е. оправданным на загробном суде – жертвенный столик с яствами. По другую сторону от столба джед – богиня Нефтида, «владычица дома бальзамирования»,и одна из великих богинь-защитниц умершего. 
Перед богиней – также показаны жертвенные дары, среди которых беддукау – бахчевые, - символ изобилия, хлеб, как основа пропитания и гранат – символ любви. Вертикальная надпись на столбе содержит титулы и имена царя Аменхотепа I, который жил, как минимум, за пять веков до создания этого саркофага, однако почитался, как великий обожествленный покровитель некрополя и всех благих усопших. Столб джед покоится на знаке неб – это плавильный тигль, из которого вытекают капли золота, - символ бессмертия. 
В верхней части центральной сцены по сторонам от столба изображены гриф – священная птица богини-матери и цапля Бену – воплощение вечно возрождающихся душ Осириса и бога Солнца Ра, а также планеты Венера, которая почиталась как «утреннее божество», предвосхищающее восход Солнца и торжество жизни над смертью. Перед птицами – знаки вечной жизни анх и приношения священным хлебом; за ними – изображения их святилищ в форме великого архаического святилища «дом огня». 
В центре верхнего регистра изображения, отделенного от остальных его частей удлиненным знаком "небо", - восход Солнца на своей ладье - восход Солнца на своей ладье; его почитают, поднимая ладони в позе адорации, великие «души востока» - павианы, за которыми дважды симметрично повторяется изображения забальзамированной фигуры с головой змеи – это Нехебкау, бог потаенных сил земли, который здесь персонифицирует иной мир, из ворот которого (крайние символы в регистре) в мир пришло солнце, торжествуя над ночью и хаосом.
Вот такая непростая картиночка ) и всего лишь небольшой фрагмент декорировки саркофага.

(c) фото, текст — Виктор Солкин

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение Вт Ноя 13, 2018 2:20 pm автор Admin

<iframe style="max-width: 100%" src="https://iov75.livejournal.com/4649394.html?embed" width="502" height="327" frameborder="0"></iframe>

На севере Израиля, в Галилее, есть поселение Пкиин, известное тем, что в нём 2 тысячи лет назад жил рабби Шимон бар Иохай. Узкие улочки села ведут к источнику, из которого рабби Шимон и сын его Элазар брали воду 13 лет, в течение которых они скрывались от римлян в пещере над селом. В этом-то жилище рабби якобы и написал свою знаменитую книгу «Сефер ха-Зоар» («Книга сияния»), в которой изложил основы учения каббалы.

Многие исследователи полагают, что бар Иохай лишь систематизировал представления своих предшественников и передал их в изустной форме ученикам. Недаром слово «каббала» означает «предание». Речь идёт о тайной эзотерической доктрине, передаваемой от учителя к ученику.

32 пути мудрости

Корни каббалы уходят в эллинистическую эпоху, когда по странам Востока и Северной Африки кочевало бесчисленное количество учений и верований, многие из которых восходили к древним языческим культам и мистериям. Переместившись в ill веке из Палестины в Вавилон, каббала породила ещё одну «знаменитость» — анонимную рукопись «Сефер Йецира» («Книгу творения»). В этом сочинении обсуждались вопросы космологии и космогонии. «Сефер Йецира», в частности, объясняла, как расшифровать мировой порядок с помощью 32 путей мудрости: 22 букв иврита и 10 «первочисел» (сфи-рот).

Упор каббалы на буквенно-цифровую эквилибристику подсказывает, что её корни связаны с нумерологией Древнего Египта. Там существовало предание о том, что в начале времён солнечный бог Ра создал космос с помощью слов силы, и знание этих слов наделяет посвящённого бесконечной властью. До нас дошли также фрагменты математических расчётов, которыми пользовались египетские жрецы. К примеру, знак Глаз Гора, или «уадж», состоял из ряда иероглифов, представлявших дроби, сумма которых составляла 63/64. Если перевернуть это соотношение и разделить 64 на 63, то получим один из величайших секретов египтян — число, известное под названием «пифагорейская комма».

Похожие цифровые премудрости излагает «Сефер ха-Зоар»: Бог создал мир, манипулируя словами Пятикнижия (первые пять книг Ветхого Завета). Эти буквы обладают магическими свойствами, а их сочетания открывают горизонты скрытого смысла. Например, каждая буква еврейского алфавита имеет числовое значение (алеф = 1, бет = 2 и так далее). Слово «отец» в иврите имеет числовое значение 3, а слово «мать» — 41. Слову «ребёнок» соответствует число 44, то есть сумма чисел матери и отца. Или, например, числовое значение фразы «Эдемский сад» равно 144, а фразы «Древо Познания» — 233. Если разделить 233 на 144, то получим величину золотого сечения с точностью до четвёртого знака после запятой.

В действительности книга «Сефер ха-Зоар» была создана не ранее 1280 года испанским раввином Моисеем Леонским, написавшим её от лица древнего учителя Шимона бар Иохая. Книга представляет собой комментарий к Пятикнижию (Торе). Она и «Сефер Йецира» стали основополагающими трудами каббалистов.
По представлениям последних, Божественное начало есть нечто беспредельное и невыразимое. Весь материальный мир «излучается» из Бога через Его эманации. Для того, чтобы примирить этот пантеистический мистицизм с Писанием, каббалисты настаивали на применении аллегорического метода толкования. «Горе тем, — говорится в «Книге сияния», — кто видит оболочку Торы, а не её душу!… Рассказы Писания — только покров для божественных тайн, доступных разуму посвящённых».

Гвоздём по голове

В середине XIII столетия испанский каббалист Авраам Абулафия добавил ещё ряд премудрых сочинений, в которых, в частности, усилил идею творческого слова Бога. Один из его трактатов «Священная магия еврея Авраама» учил с помощью заклинаний вызывать бурю, поднимать мёртвых, ходить по воде и добиваться женской любви. С этого времени каббалой заинтересовались христианские богословы, колдуны и астрологи. Последние, особенно уличные предсказатели, охотно использовали «заумь» букв и цифр в своей повседневной работе, собирая дань с доверчивых слушателей.

Невзирая на преследования со стороны христианской церкви, к концу Средневековья каббалистика в Западной Европе процветала, а самих адептов люди представляли чародеями в длинных халатах и шапках волшебников. Но знающие понимали, что еврейских мистиков занимает более всего познание законов окружающего мира, принципов, на которых «держится» вся вселенная. Каббалисты ломали головы над фундаментальными вопросами: что такое Бог? Какова цель творения? Как взаимодействует Бог с миром и человеком? Есть ли смысл в страданиях людей? Им очень хотелось проникнуть в эти тайны также для того, чтобы попытаться самим «заменить» Бога и вместо него управлять «силами природы». Другими словами, они были не столько магами, сколько философами, алхимиками и даже учёными. Сохранилось множество легендарных историй. Одна из них рассказывает о рабби Йехиеле, великом каббалисте и непревзойденном враче, жившем в царствование благочестивого французского короля Людовика Святого (XIII век). Когда приходила ночь, жилище Йехиеля осеняла сияющая звезда, свет которой был столь ослепителен, что смотреть на него было почти невозможно. Светильник никогда не угасал без ведома хозяина и никогда не заправлялся маслом или иными веществами. Не раз болезненное любопытство заставляло уличных зевак настойчиво ломиться в дверь, и тогда рабби ударял по гвоздю, забитому в стенку кабинета, и извлекал искру одновременно из головки гвоздя и головы стучащего. Потрясённому незваному гостю казалось, что под ним разверзалась земля, и он падал.
Однажды целая толпа враждебно настроенных людей столпилась у входа в домик Йехиеля, выкрикивая проклятия и угрозы. Самые наглые и храбрые из них яростно колотили в дверь. Рабби нажал на свой гвоздь, и в мгновение ока осаждавшие с криками повалились друг на друга. От страха они полностью потеряли ориентацию в пространстве и более не смогли возобновить нападения.

Людовик Святой, истовый католик, тем не менее пожелал познакомиться с Йехиелем, пригласил его к своему двору, где имел с ним долгие беседы. Он был полностью удовлетворен его объяснениями и защитил старика от врагов и недоброжелателей. Но сами факты, возможно, говорят о том, что рабби открыл электричество или по меньшей мере был знаком с основными способами его использования.

Что касается истории с пражским Големом, глиняным «зомби», вызванным к жизни якобы магическим искусством раввина Йегуды Лёва бен Бецалеля, то она, по данным исследователя Даниэля Клугера, не имеет под собой никаких достоверных оснований. Вплоть до XX века не существовало ни одного рассказа, ни одного предания, связывавшего Голема с рабби бен Бецалелем. Но поскольку последний слыл великим магом, то австрийский писатель Густав Майринк, в подражание уже известному тогда роману о Франкенштейне, в 1914 году создал своё произведение о чудовищном монстре, назвав книгу «Голем», где и воссоединил двух легендарных персонажей.

Кухня чародеев

Каббалисты во все времена занимались и алхимией, и физикой, и магией. Они были отчаянными экспериментаторами, а Тору представляли чем-то вроде космической поваренной книги, в которой каждая буква воплощает один из ингредиентов мира. Каббала трактует Пятикнижие как огромный свод зашифрованных посланий. Многие христиане желали понять своих оппонентов.
Святой Иероним, деятель церкви (в IV веке), автор первого официального перевода Библии (Вульгаты) и знаток каббалы, утверждал, что в ней «вы найдёте множество вещей, кажущихся невероятными и лежащих за границами возможного, которые, тем не менее, являются истинными». Среди адептов каббалы — великий физик Исаак Ньютон. Он даже пришёл к убеждению, что тайны жизни закодированы в численной форме в ткани природы (возможно, предвосхитив тем самым открытие ДНК и РНК). Каббала повлияла на христианских мыслителей эпохи Возрождения и на развитие новой европейской философии и даже музыкальной культуры. Недавнее исследование показало, что Иоганн Себастьян Бах сочинил некоторые из своих прекрасных композиций, придавая каждой ноте значение буквы древнееврейского алфавита.

Автор Ирина СТРЕКАЛОВА
Загадки истории

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения