Сретение
Библия онлайн
Библия Онлайн
Библия

Библия от JesusChrist.ru
Май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продукт
Икона дня


Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2
Анатолий Пеньшин на сервере Проза.ру

Картины разные.

Перейти вниз

20140918

Сообщение 

Картины разные. Empty Картины разные.




Картины разные. 186070.p.jpg?0Рембрандт Харменс ван Рейн. Моисей со скрижалями Завета. 1659
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 6551
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 73
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: diggdeliciousredditstumbleuponslashdotyahoogooglelive

Картины разные. :: Комментарии

Ольга 79

Сообщение в Пт Окт 10, 2014 7:31 am автор Ольга 79

Встретила картину случайно, пока смотрела толкования притчи о талантах.

Картины разные. Med_37_rem

Притча о зарывшем сокровища Рембрандт Хармес ван Рейн

митрополит Сурожский Антоний http://www.pravklin.ru/publ/kak-my-veruem/pritcha_o_talantakh_mf_25_14_30/8-1-0-2332 :
Спойлер:
Прочитанная сегодня притча о талантах - одно из целого ряда пророческих предупреждений и притчевых сказаний Христа о грядущем Суде. Если прочесть 24-ю и 25-ю главы Евангелия от Матфея, откуда и взята сегодняшняя притча, то мы видим, что Спаситель предупреждает нас о трех основных опасностях, которые могут привести нас к суду неготовыми. Первая опасность - это беспечность, вторая - малодушие, а третья - жизнь, недостойная человека нечуткостью и бесчеловечностью.

Беспечность описана Христом в трех притчах: первая - это беспечность благодушная, веселая, беспечность, которую мы считаем естественной. Христос говорит: Бдите, потому что суд, день Господень придет внезапно, как он пришел в дни Ноевы... Тогда люди и пили, и ели, и замуж выходили, и ни о чем не думали большем, чем земля, большем, чем каждодневная их радость жизни, а суд Господень нарастал и в какой-то день разразился гневом и потопом. Будет и позже так: две женщины будут работать у жернова - одна возьмется, другая оставится; два человека будут в поле - один возьмется, другой оставится. Эта беспечность - такая нам обычная, привычная, родная, благодушная, веселая, радующаяся жизни и забывающая, что жизнь не такая плоская, а что она глубокая, бездонная, что она уходит в вечность.

Другая беспечность - злая беспечность, которая пользуется тем, что Бог как будто не спешит прийти на расправу: Апостол же Петр говорит, что Бог медлит, потому что долготерпит о нас. В этой притче Господней, в 24-й главе говорится о слуге, который был поставлен надзирателем над другими. Ему было поручено следить за ними, чтобы работы шли, чтобы все было сделано, но было также поручено следить, чтобы им было хорошо жить в доме их господина, даже когда его нет, когда он сам не может видеть их жизнь и позаботиться о их нуждах. А раб этот подумал: "Не скоро еще придет господин, я буду пить, есть, веселиться, а рабов буду гнать и бить, я - господин", - воображая, будто в его власти и в отсутствие господне его достоинство - господское. А господин вернулся, когда не ждали его, и застиг неверного раба в его неправде, и изгнал. Это - вторая беспечность, греховная, злая, которая нам тоже обычна. Мы тоже не спешим меняться на добро, потому что Господь за горами, а суд далек. Мы не спешим творить добро, потому что еще есть время; когда-нибудь, когда мы устанем от зла, то успеем еще к добру вернуться, - а День Господень идет и идет на нас, и в какой-то день, в какой-то час - суд перед нами, и мы перед судом.

Есть и еще одна беспечность, которую Господь описывает в притче о десяти девах, из которых пять умные, а пять - безумные. Это беспечность сонливая, беспечность, которая не делает ничего, а надеется, что еще успеется: жить еще успеется, любить еще успеется, исправиться еще успеется. Не придет же Бог во время ночной стражи - можно еще подремать, помечтать и когда-нибудь опомниться, когда придут какие-то предвестники суда... А суд приходит в ночи, потому что спящему всякий час - ночь, и застигает врасплох.

Вот беспечность веселая, добродушная, как будто и не злая; беспечность безответственная, злонамеренная, жадная, злая; и беспечность опять-таки страшно нам обычная: завтра все успеется, а сегодня помечтаем... Это первая группа предупреждений Господних.

А дальше - притча о талантах. Господь дает каждому дарование в меру его сил и призывает принести плод такой же богатый, как богаты сами дарования. И часто мы ничего с этими дарованиями не делаем: нам дается ум - но этот ум мы не обогащаем ничем; нам дается чуткое сердце - но это сердце остается только как возможность чуткости, а на деле дремлет в себялюбии, коснеет; дается нам воля, порой сильная, которая остается бесплодно-бесцельной. Много нам дается, что мы храним в том виде, как Бог дал, а плода - никакого. Почему?

Не всегда по беспечности, а порой потому, что нами овладело малодушие, трусливость. Нам кажется, что - и так оно и есть - чтобы чего-то достичь, надо всем рискнуть: покоем, обеспеченностью, отношениями, жизнью - всем или хотя бы чем-нибудь; и мы думаем: нет, верну я Господу то, что Он мне дал, но рискнуть потерять себя и ответить перед Богом - нет... А когда суд приходит, оказывается, что когда-то нам данное нашим никогда не было, а все время оставалось Господним. И Господь часто вернет это Себе и отдаст тому, кто был готов рисковать жизнью, и покоем, обеспеченностью, и всем телом и душой, чтобы принести плод, чтобы не быть заживо мертвым, но быть живым и животворящим. Вот - малодушие.

И, наконец, притча, которую мы читаем перед самым Постом, об овцах и козлищах, о последнем суде. О чем этот суд? Не о том, что мы не имели каких-то великих откровений, а о том, что мы не были просто людьми, не могли сердцем человеческим, плотяным, живым отозваться на нужды, на горе, на боль, на опасность другого человека. Кто не может быть человеком на земле, тот не может быть человеком и на Небе; кто в малом не может быть человеком, тот никогда не вырастет в меру Человека Иисуса Христа.

В этом предупреждение Господне о суде: суд не в том, что он придет и это страшно будет, а в том, что он придет и будет так жалко и так больно, что мы прожили всю жизнь, так и не став человеком: по трусости, сонливости, себялюбивой злобе или просто забывчивой беспечности. Суд в том, что мы иногда проживем всю жизнь, не заметив, что она глубока, просторна, что жизнь ключом бьет из глубин Божиих и уносит нас в эти глубины.

Вдумаемся в эти разные образы, опомнимся и станем жить не узкой, бедной жизнью, которая вся заключена в тебе самом, а той просторной, глубокой, мощной жизнью, которая покоится на Боге, которая из Него получает источник безграничной силы и которая нас уносит в вечность, где все имеет свое место, где все получает величие, потому что человек может себя перерасти и стать Богочеловеком по подобию Иисуса Христа, благодатью Святого Духа, любовью Господней. Аминь.

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение в Пн Окт 27, 2014 10:41 am автор Admin

Картины разные. 1345276132_brak-v-kane
Иероним Босх. Брак в Кане.

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение в Пн Окт 27, 2014 10:45 am автор Admin

Он же. Несение Креста.
Картины разные. 1345276126_nesenie-kresta

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение в Вс Ноя 09, 2014 6:55 pm автор Admin

Чурлёнис.
Картины разные. 1246724329_zodiakas.avinas

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение в Вс Ноя 09, 2014 7:04 pm автор Admin

Картины разные. Image002

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение в Вс Ноя 09, 2014 7:05 pm автор Admin

Картины разные. 18

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение в Вс Ноя 09, 2014 7:07 pm автор Admin

Картины разные. Picture

Вернуться к началу Перейти вниз

Admin

Сообщение в Вс Ноя 09, 2014 7:08 pm автор Admin

Картины разные. X_39d11cf2

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение  автор Спонсируемый контент

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения