Сретение


Join the forum, it's quick and easy

Сретение
Сретение
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Библия онлайн
Библия Онлайн
Библия

Библия от JesusChrist.ru
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продукт
Икона дня


Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2
Анатолий Пеньшин на сервере Проза.ру

О прелести

+2
Светлая
Ольга 79
Участников: 6

Страница 1 из 4 1, 2, 3, 4  Следующий

Перейти вниз

прелести - О прелести Empty О прелести

Сообщение автор Ольга 79 Пт Окт 17, 2014 8:09 am

Вера православная http://verapravoslavnaya.ru/?Prelestmz :
Прелесть – это состояние духовного заблуждения, ложное духовное состояние. Она состоит в усвоении человеком лжи, принятой им за истину. Само слово «прелесть» происходит от слова «лесть». Падшие духи, постоянно старающиеся погубить человеческий род, льстят (лгут) подвижнику, и если он принимает их ложь, их лесть за правду, то попадает в духовное рабство к ним.

Азбука веры http://azbyka.ru/dictionary/15/prelest_duhovnaya-all.shtml :
Прелесть – это славянское слово, «лесть» переводится на русский язык как «ложь». Прелесть означает самообман, самообольщение. Человек думает, что он идет по правильному пути, а на самом деле идет по ложному.

Прелесть возникает как следствие уклонения от покаянной, трезвой и строгой духовной жизни к жизни мечтательной – к желанию благодатных ощущений со склонностью к чудесности (сновидения, видения, знамения), к восторженности и образности (представление образов) в молитве, к чрезмерным подвигам по неосознаваемому гордостному разгорячению и расчету на свои силы, а не на благодать Божию, действующую только в смирении.

Святые отцы различают два вида прелести, один из них происходит «от неправильного действия ума» – мечтательность (сновидения, неправильные ощущения или видения при молитве), другой – «от неправильного действия сердца» – мнение (сочинение поддельных, благодатных ощущений и состояний; одержимый этою прелестью мнит о себе, сочинил о себе «мнение», что он имеет многие добродетели и дары Святого Духа).

Иногда признаком ложного духовного состояния бывает и мнимое отсутствие страстей. По словам преп. Иоанна Лествичника, одна страсть (он имел в виду прежде всего, наверное, гордость) заменяет в человеке все прочие. Демоны отступают от подвижника, чтобы он не забеспокоился, не начал борьбу.

Прелесть: состояние духовной прелести http://www.xpa-spb.ru/slov/2-19.html :
Свернутый текст:

Архимандрит Рафаил (Карелин). О духовной прелести http://happy-school.ru/publ/besedy/o_dukhovnj_prelesti/97-1-0-15347 :
Свернутый текст:


Свт. Игнатий (Брянчанинов).  Слово о чувственном и о духовном видении духов http://azbyka.ru/otechnik/?Ignatij_Brjanchaninov/slova=1_2 :
... Всем нам, находящимся в рабстве у греха, надо знать, что общение со святыми Ангелами несвойственно нам по причине на­шего отчуждения от них падением, что нам свойственно, по той же причине, общение с духами отверженными, к разряду которых мы принадлежим душою, - что чувственно являющиеся духи чело­векам, пребывающим в греховности и падении, суть демоны, а никак не святые Ангелы. Хотя демоны, являясь человекам, наибо­лее принимают вид светлых Ангелов для удобнейшего обмана; хотя и стараются иногда уверить, что они человеческие души, а не бесы; хотя они иногда и предсказывают будущее; хотя откры­вают тайны, - но вверяться им никак не должно. У них истина перемешана с ложью, истина употребляется по временам только для удобнейшего обольщения.

... Исключительные случаи, по особому смотрению Божию, не должны иметь никакого влияния на общее правило для всех. Оно состоит в том, чтобы никак не вверяться духам, когда они явятся чувственным образом, не входить в беседу с ними, не обращать на них никакого внимания, признавать явление их величайшим и опас­нейшим искушением. Во время этого искушения должно устрем­лять мысль и сердце к Богу с молитвою о помиловании и об избавлении от искушения. Желание видеть духов, любопытство узнать что-нибудь о них и от них есть признак величайшего без­рассудства и совершенного незнания нравственных и деятельных преданий Православной Церкви. Познание духов приобретается совершенно иначе, нежели как то предполагает неопытный и не­осторожный испытатель. Открытое общение с духами для неопыт­ного есть величайшее бедствие, или служит источником величай­ших бедствий.

... То, что совершается с нами по промыслу Божию, всегда преисполнено величайшей премудрости и благости, совершается по существенной надобности для существенной пользы нашей, отнюдь не для удовлетворения нашему любопытству или какому другому мелочному, недостойному Бога, нашему побуждению. По этой причине обыкновенный порядок и ход нарушаются весьма редко; весьма редко вводится человек в чувственное видение духов. ... По смотрению Божию являются духи только во время крайней нужды, с целью спасения и исправления человеков; являются таким образом, что явление их не может иметь вредных последствий.

... Демоны – лукавы: они способны принимать разные образы и виды. Часто представляются поющими псалмы, пребывая при этом невидимыми, и вспоминают слова Писания42). Очень часто, когда мы читаем, они тотчас повторяют прочитанное, подобно эху. Когда спим, они возбуждают нас на молитву, чтоб не дать нам вовсе успокоиться сном. Иногда, приняв вид монахов, как бы самых благочестивых, вступают в разговор, чтоб обмануть привидением одежды и образа, и обманутых увлечь, куда желают. Их никак не должно слушать, возбуждают ли они к молитве, увещевают ли, чтоб мы вовсе ничего не вкушали, обвиняют ли и обличают нас во грехах, которые знают за нами.

... Итак, если демоны придут к вам ночью и начнут говорить о будущем, поведая о себе «мы – ангелы», то не верьте им. Они лгут. Если они будут восхвалять ваше жительство и вас называть блаженными, то не слушайте их, не обращайте внимания, даже не глядите на них; но немедленно знаменайте себя и жилище ваше крестным знамением, обращайтесь к молитве, и – увидите – они исчезнут. Они робки и чрезвычайно боятся знамения крестного, потому что Спаситель крестом лишил их силы и предал на позор. Если они будут действовать настойчиво и бесстыдно, скача и изменяя образы гнусных личин своих, – не испугайтесь, не придите в ужас, не вверьтесь им, как бы благим. ...

Архимандрит Клеопа (Илие). Рассказ об одном ложном видении http://www.pravoslavie.ru/put/71861.htm .

Н.Е.Пестов. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ. Глава 12. ПРЕЛЕСТЬ http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/pestov_praktika_pravoslavnogo_blagochestiya_27-all.shtml :
Начало прелести можно узнать по следующим признакам:

1) Самонадеянность, самочиние, нежелание подчинять свою волю старцу или духовному отцу и авторитету церковного сознания.2) Устремление на себя — «эгоцентризм» или «ауто-эротизм» — эгоизм с отсутствием любви, мягкости и снисходительности к окружающим их (за исключением, может быть, наиболее близких по плоти родных).

3) Фиксация своего внимания на отдельных положениях (мыслях) из духовной области, которыми обольщенные преимущественно и руководствуются в жизни, пренебрегая основными заповедями Господа и учением Церкви. При этом эти мысли могут быть взяты и из Священного Писания, но в отрыве от общего духа Святого Евангелия. Они тогда уводят прельщенного от основных добродетелей — любви, смирения, послушания и кротости.

Как предохранить себя от прелести:

1) Очевидно, что самым радикальным средством является — быть в послушании старцу или духовному отцу и при невозможности иметь их руководствоваться мнением и советами тех из христиан, которые преуспели в духовной мудрости.

2) Вместе с тем каждому из христиан надо изучать Священное Писание и творения св. отцов Церкви.

3) Всем также надо очень опасаться того, чтобы иметь мнения, не согласные с общецерковным сознанием.

4) Всегда надо быть чуткими к мнению друзей и окружающих, быть внимательным к их суждениям и продумывать тщательно все свои разногласия с ними. Надо помнить, что Господь часто обличает нас устами наших близких.

Ольга 79
Ольга 79

Сообщения : 608
Дата регистрации : 2014-05-07

Вернуться к началу Перейти вниз

прелести - О прелести Empty Re: О прелести

Сообщение автор Светлая Пт Окт 17, 2014 8:47 am

Спасибо, спасибо, Оля. 
Вот еще добавлю: 
священномученик Дионисий Ареопагит
О Таинственном Богословии К Тимофею, епископу Ефесскому

И если ты, мой возлюбленный Тимофей, ревностно стремишься приобщиться к созерцанию мистических видений, то устранись от деятельности и чувств своих, и разума, и от всего чувственновоспринимаемого, и от всего умопостигаемого, и от всего сущего, и от всего не сущего, дабы в меру своих сил устремиться к сверхъестественному единению с Тем, Кто превосходит любую сущность и любое ведение, поскольку только будучи свободным и независимым от всего, только совершенно отказавшись и от себя самого, и от всего сущего, то есть все отстранив и от всего освободившись, ты сможешь воспарить к сверхъестественному сиянию Божественного Мрака. http://azbyka.ru/otechnik/?Dionisij_Areopagit/o-tainstvennom-bogoslovii
Почему ни один батюшка ни разу ( а Бог дал встречи с разными, и с такими, которые ...) не позволил ни разу сказать ничего подобного, услышанному здесь? Они что, молятся меньше? А потому что они наверно не смогли так отрешиться от мира, как пишет св. Дионисий. Хотя среди встреченных батюшек были и высочайшие аскеты, и монахи. Но речи их скромнее и бездерзновенны. Никто не оспаривает писания  святых отцов. Что-то тут все таки не так... Возможно тут есть отрешенные от мира люди. Настолько, что и слова св. Феофана Затворника вдруг стали тесны. Но полезны ли нам сомнения в Писаниях...
Светлая
Светлая

Сообщения : 144
Дата регистрации : 2014-05-07

Вернуться к началу Перейти вниз

прелести - О прелести Empty Re: О прелести

Сообщение автор Admin Сб Окт 18, 2014 1:28 am

Светлая пишет: Хотя среди встреченных батюшек были и высочайшие аскеты, и монахи.
Аскеты это кто такие?

Прелесть, прельщение, искушение. Слов по этому поводу написано немало. И Сам Господь предупреждает о такой опасности.

[1 Ин.4:1]  Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.

А так же: (Мф. 13:18-23)  Вы же выслушайте [значение] притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

Апостол призывает: [2 Кор.13:5]
Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.
Но и укрепляет: [1 Фес.5:23]  Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

Итак мы видим, что две силы действуют на нас: Господь и диавол, но в состоянии ли мы различить их?

И тут: (Мф.13:24-30)   Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

Так как же нам быть? Как отличить где Дух Святый и где дух вражий?
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 6687
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 78
Откуда : Москва

https://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

прелести - О прелести Empty Re: О прелести

Сообщение автор Ольга 79 Сб Окт 18, 2014 4:55 am

Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка http://nicolaslud.prihod.ru/propovedcategory/view/id/4680 :
“не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они” :
Ольга 79
Ольга 79

Сообщения : 608
Дата регистрации : 2014-05-07

Вернуться к началу Перейти вниз

прелести - О прелести Empty Re: О прелести

Сообщение автор Admin Сб Окт 18, 2014 5:24 am

Хорошая подборка.
Особенно понравилось вот это:

Они должны были бы ответить видению: "Я сначала спрошу своих духовных отцов, кто ты" - ибо Церковь учит идти путем смирения и сознания своего недостоинства.
Архимандрит Рафаил (Карелин)


Правда у меня немного странный вопрос возникает. Где столько духоносных отцов найти на всех? свт. Игнатий Брянчанинов, мне помнится, их в своей жизни так и не встретил и очень сокрушался по этому поводу. Smile

 И это тоже понравилось.

Всякий, кто читал жития православных святых и другую духовную литературу, знает, что все эти духи - и "добрые", и "злые", и "высшие", и "низшие" - все они бесы, и что различить истинно добрых духов (Ангелов) от этих злых духов невозможно, опираясь лишь на собственные чувства и впечатления. Иеромонах Серафим (Роуз)

Самому невозможно, духоносных отцов не осталось и куда бедному крестьянину податься? А апостол всё про какую-то благодать говорит. Мол христианство именно ею от ветхозаветной смоквы и отличается.
Что нам делать? Как нам быть? О чем Бога молить?
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 6687
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 78
Откуда : Москва

https://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

прелести - О прелести Empty Re: О прелести

Сообщение автор Ольга 79 Сб Окт 18, 2014 6:49 am

Admin пишет:Хорошая подборка.
Особенно понравилось вот это:
...

А мне особенно понравилось это:

В Введенской пустыни однажды случилось вот что: один послушник сказал, что он видел очевидно явление. О. Клеопа велел искусить его, немножко пожурить со стороны; тот смутился, почел за оскорбление, пришел к о. Клеопе и говорит: "Я не могу жить, меня оскорбляют". "Как же ты говоришь, что удостоился видения, а не можешь терпеть? Следовательно, это прелесть; в голову камень класть, поститься, на голой земле спать - это пустое. "Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем",- сказал Господь, а не чудес и явлений каких-нибудь обещал..."

Архимандрит Феофан Новозерский
Ольга 79
Ольга 79

Сообщения : 608
Дата регистрации : 2014-05-07

Вернуться к началу Перейти вниз

прелести - О прелести Empty Re: О прелести

Сообщение автор Admin Сб Окт 18, 2014 6:57 am

Это да. Кто кого пожурил и кто обиделся? Салат в голове.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 6687
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 78
Откуда : Москва

https://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

прелести - О прелести Empty Re: О прелести

Сообщение автор Ольга 79 Сб Окт 18, 2014 9:52 am

Шутите?) Или, реально, не поняли? Перескажу, как я поняла.

Отец Клеопа попросил пожурить послушника, которому было видение, чтобы узнать, как он переносит искушения. Послушник не вынес критики и обиделся, пришел выразить свое возмущение отцу Клеопе. Батюшка ответил послушнику: "Как же ты говоришь, что удостоился видения, а не можешь терпеть? Следовательно, это прелесть; в голову камень класть, поститься, на голой земле спать - это пустое. "Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем",- сказал Господь, а не чудес и явлений каких-нибудь обещал..."

Так понятно?
Ольга 79
Ольга 79

Сообщения : 608
Дата регистрации : 2014-05-07

Вернуться к началу Перейти вниз

прелести - О прелести Empty Re: О прелести

Сообщение автор Admin Сб Окт 18, 2014 10:06 am

Ну а я понял, что о. Клеопа велел послушнику пожурить беса, а бес пришел к Клеопе и стал жаловаться, что его тут не любят. Very Happy
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 6687
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 78
Откуда : Москва

https://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

прелести - О прелести Empty Re: О прелести

Сообщение автор Admin Сб Окт 18, 2014 3:54 pm

Светлая обещала в таких случаях быть жалом.
Пора уже обнажить наверное.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 6687
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 78
Откуда : Москва

https://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

прелести - О прелести Empty Re: О прелести

Сообщение автор Admin Сб Окт 18, 2014 4:01 pm

И все-таки. Апостол однозначно говорит: [1 Ин.4:1]  Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.

Но как испытать, если мы этого не можем?
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 6687
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 78
Откуда : Москва

https://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

прелести - О прелести Empty Re: О прелести

Сообщение автор Admin Сб Окт 18, 2014 4:02 pm

Жду жала от Светлой.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 6687
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 78
Откуда : Москва

https://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

прелести - О прелести Empty Re: О прелести

Сообщение автор Светлая Сб Окт 18, 2014 5:09 pm

Зачем тут жало? Тут мне все нравится. Very Happy Very Happy Олечка Умница, как ты много читаешь, что столько разных примеров находишь... Я вот не помню, кто говорил, но суть сказанного в следующем: что если мы и не примем истинного вестника из боязни, что в его обличьи явился бес, Господь того  не осудит. Ибо лучше отказаться от доброй вести, нежели пасть от духа злобы.. Так что нам в отсутствии духовника следует читать св.Феофана Затворника и видений не признавать. Будьте как дети - все просто - ангелы ко взрослым нам не приходят. И не надо. Живи заповедями, твори доброе, молись, постись и причащайся. И довольно с нас...  Very Happy
Светлая
Светлая

Сообщения : 144
Дата регистрации : 2014-05-07

Вернуться к началу Перейти вниз

прелести - О прелести Empty Re: О прелести

Сообщение автор Никодим Скромный Вс Окт 19, 2014 12:36 am

А что, часто ведения мучают? 
Ангелы во снах приходят? 
По мне, понятие прелесть это потакание своим страстям, потакание своим желаниям, самооправдание и поиск поводов не делать того, что должен. Стремление не замечать очевидного в угоду своих удобств. Именно из этого складывается самомнение о себе, ложное и духовнопрельщеное. А там уж, кто желает прельститься, тот прельститься. 
В общем, какое небо голубое...
Никодим Скромный
Никодим Скромный

Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский

Вернуться к началу Перейти вниз

прелести - О прелести Empty Re: О прелести

Сообщение автор Ольга 79 Вс Окт 19, 2014 3:18 am

Никодим, тем, что Вы перечислили, прелесть не ограничивается. У нее есть разные виды, можно посмотреть по ссылкам из первого сообщения в теме.

Admin пишет:Ну а я понял, что о. Клеопа велел послушнику пожурить беса, а бес пришел к Клеопе и стал жаловаться, что его тут не любят. Very Happy
Very Happy

Насколько поняла прочитанное (могу ошибиться, надо у священника уточнять), при явлении духов, как минимум, надо:

не обращать на них внимания, молиться Иисусовой молитвой и осенять себя крестным знамением, даже если нет сомнений, что они - от Бога;

если уж не удержался заговорить - обязательно попросить их произнести Иисусову молитву и перекреститься, ни того, ни другого бесы правильно сделать не могут - молитву они произносят не полностью, крест у них кривой получается) и далее не собеседовать, а сказать, что спросишь о них у духовника;

рассказать обо всем на исповеди духовнику, даже если он и не святой, Господь ему откроет - тут действие благодати Божией, и смирение человека, недоверие своей самости, своему мнению;

если священник сказал не хулить и не принимать, то соблюдать это - с являющимися не разговаривать и жить так, как будто этих видений не было. Собеседование  с явившимися, воспоминание видений, пересказ другим (имею ввиду, не на исповеди священнику, а окружающим) и изменение своего поведения по советам из видения - есть их принятие, этого делать нельзя. Например, в истории по ссылке из первого сообщения монаху по ночам являлся "ангел" и побуждал его молиться, старец посоветовал монаху не слушаться беса и спать дальше;

узнать духов можно по плодам - при этом помнить, как правильно сказал иеромонах Серафим (Роуз), что различить "невозможно, опираясь лишь на собственные чувства и впечатления". Необходим совет духовника, учет честно высказанного мнения ближних:
а) какое действие они производят на человека при своем появлении (этот критерий не всегда верный, если человек не в первый раз видит бесов и убедил себя, что это ангелы, тревогу и смущение он уже может не чувствовать);
б) по тому, как изменился человек с тех пор, как появились видения - плод Святого Духа - кротость, смирение, чистота, терпение поношений без раздражения, умножение любви, видение других лучшими. От бесов - раздражительность, гневливость, самомнение, противоречие учению Церкви и т.п. Опять-таки, критерий не может быть истинным, если человек полагается только на свое мнение - человек может думать, что он кроток и смиренен, а сам есть поедом ближних и не терпеть от них замечаний. Если человек их запугал или слаб здоровьем, то ближние будут бояться его критиковать из-за боязни его гнева или чтобы раздражение не повредило его здоровью. Хорошо, если исповедующий священник и родные, близкие знакомые честно могут сказать, в какую сторону изменился их ближний с той поры, как стал принимать видения;
в) если то, что говорят духи, противоречит Евангелию, единогласному учению святых отцов - это бесы.

Возможно, еще есть критерии. Перечислила то, что вспомнила.

При различении духов важен не один какой-либо критерий, а все.  Если человек выдирает что-то клочками из Священного Писания, не обращая внимание на все остальное - он уклоняется в ересь; если в духовной жизни учитывает что-то одно, отвергая все остальное, чему учат святые отцы - он впадет в прелесть (ИМХО).

А проще и все верно сказала Светлая.)

святитель Игнатий Брянчанинов: "С покорностию и благоговением последуем учению святых Отцов, преданию православной Церкви! С благоговением подчинимся установлению Бога, покрывшаго души наши густыми занавесами и пеленами тел на время нашего земного странствования, отделившаго ими нас от духов сотворенных, заслонившаго и защитившаго ими от духов падших. Не нужно нам чувственнаго видения духов для совершения нашего земнаго, многотруднаго странствования. Для этого нужен иной светильник, и он дан нам: Светильник ногама моима – Закон Твой, и свет стезям моим (Псалом 118, 105). Путешествующие при постоянном сиянии светильника – Закона Божия – не будут обмануты ни страстями своими, ни падшими духами, как свидетельствует Писание".
Ольга 79
Ольга 79

Сообщения : 608
Дата регистрации : 2014-05-07

Вернуться к началу Перейти вниз

прелести - О прелести Empty Re: О прелести

Сообщение автор Admin Вс Окт 19, 2014 7:02 am

Ольга 79 пишет: Для этого нужен иной светильник, и он дан нам: Светильник ногама моима – Закон Твой, и свет стезям моим ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=Псалом 118, 105]Псалом 118, 105[/url]). Путешествующие при постоянном сиянии светильника – Закона Божия – не будут обмануты ни страстями своими, ни падшими духами, как свидетельствует Писание".
О как! А почему Ветхий Завет? Почему не Новый?

(Рим. 4:13-15)    Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры. Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование; ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.

Вот и подумалось. Уж не в прелести ли апостол, если как ногама отвергает? Very Happy

А вот тут вообще что-то всё только о духе:

(Рим. 8:1-17) Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: 'Авва, Отче!' Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

Всё выделенное, да и не выделенное кажется просто совершенной прелестью с точки зрения нашего сегодняшнего осознания нашей веры.
[1 Кор.12:31] Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. Какие дары? Послушайте! Так это вообще о чем? Ревнуйте о дарах? А как определить от кого они? Уж лучше буду молиться Иисусовой молитвой и спрашивать у таких же как и я человеков, чтобы они меня отгородили от всего. И от злых и от благих духов.
Но вот ведь закавыка какая с нами произойти может: [Лк.12:10] И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.
Тут Светлая уверенно так заявила, что будто-бы к нам грешным ангелы не приходят. Вот не приходят и всё тут. Почему? А кто его знает. Может Бог обиделся и всё, больше не посылает посланников. А апостол об этом не знает и продолжает говорить о духе.
(1 Кор. 2:9-16)    Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.

Не. Ну это уж вообще ни в какие ворота не лезет. Мы имеем ум Христов? Да просто дальше и читать-то его не надо, непременно прелестью заразишься.
Вот до чего может довести нас боязнь сия, боязнь прелести. Может из-за этой боязни и закончились духоносные отцы на Руси? С водой младенца-то не выплескиваем? Очень может быть.
Тогда как дальше верить?
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 6687
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 78
Откуда : Москва

https://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

прелести - О прелести Empty Re: О прелести

Сообщение автор Ольга 79 Вс Окт 19, 2014 1:46 pm

Если читать и другие труды святителя, а не одну эту цитату, можно понять, что он имел ввиду не только Ветхий Завет. Хотя, и по полной цитате догадаться можно.)

Дух Божий, живущий в нас, и всевозможные явления/видения - это не одно и то же.

Вопрос был, как различить, от кого пришедшие духи - как могла, ответила.

Больше ничего не поняла. Smile
Ольга 79
Ольга 79

Сообщения : 608
Дата регистрации : 2014-05-07

Вернуться к началу Перейти вниз

прелести - О прелести Empty Re: О прелести

Сообщение автор Admin Вс Окт 19, 2014 2:11 pm

Ольга 79 пишет:Дух Божий, живущий в нас, и всевозможные явления/видения - это не одно и то же.
А как нам знать, какой дух в нас живет? Smile
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 6687
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 78
Откуда : Москва

https://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

прелести - О прелести Empty Re: О прелести

Сообщение автор Jura Вс Окт 19, 2014 3:12 pm

По своим делам!
1  Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. 
Jura
Jura

Сообщения : 163
Дата регистрации : 2014-07-10

Вернуться к началу Перейти вниз

прелести - О прелести Empty Re: О прелести

Сообщение автор Admin Вс Окт 19, 2014 3:16 pm

Плюс Юра! Истинно так.
Если любовь имеем, то и духов различить можем и состояние своё измерим. (смирением)
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 6687
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 78
Откуда : Москва

https://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

прелести - О прелести Empty Re: О прелести

Сообщение автор Никодим Скромный Вс Окт 19, 2014 3:29 pm

Смиренный своего смирения никогда не увидит.А если видет,то это уже прелесть. 
А что же тогда  должен чувствовать в себе смиренный?
Никодим Скромный
Никодим Скромный

Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский

Вернуться к началу Перейти вниз

прелести - О прелести Empty Re: О прелести

Сообщение автор Admin Вс Окт 19, 2014 3:52 pm

Стандартная ошибка. Смирение это не приниженность и пришибленность, а реальное, трезвое видение своего состояния перед Богом.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 6687
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 78
Откуда : Москва

https://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

прелести - О прелести Empty Re: О прелести

Сообщение автор Admin Вс Окт 19, 2014 3:57 pm

– Смирение – принятие воли Божией?
прелести - О прелести IMG_7935- Смирение – принятие себя таким, какой ты есть. Чаще всего самая большая проблема для человека – быть самим собой, быть тем, кто ты есть на сегодняшний момент. Самое большое несмирение – человек не хочет себе признаться, кто он есть на самом деле. Человек хочет выглядеть в глазах других людей лучше, чем есть на самом деле. У всех же это есть, да? И никому не хочется, чтобы знали, что ты думаешь, что творится в твоей душе. И все проблемы нашего несмирения, наши обиды происходят от того, что люди замечают, какие мы есть на самом деле и как-то дают нам это понять. А мы на это обижаемся. По большому счету это именно так.

Источник: http://www.pravmir.ru/kak-nauchitsya-smireniyu/#ixzz3GbgxkT8E
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 6687
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 78
Откуда : Москва

https://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

прелести - О прелести Empty Re: О прелести

Сообщение автор Никодим Скромный Вс Окт 19, 2014 4:21 pm

– Смирение – принятие воли Божией?
Очень точное описание...!!! 
Но что должен испытывать человек? Я этот вопрос задавал нашим братьям исихастам на форуме...Это чувство будет у него по естеству. Какое, если не смирение?
Никодим Скромный
Никодим Скромный

Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 50
Откуда : Переславль Залесский

Вернуться к началу Перейти вниз

прелести - О прелести Empty Re: О прелести

Сообщение автор Jura Вс Окт 19, 2014 4:24 pm

Эко вы в каком лесу блуждаете, с братьями. Конечно гордость!
Jura
Jura

Сообщения : 163
Дата регистрации : 2014-07-10

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 4 1, 2, 3, 4  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения