Сретение
Библия онлайн
Библия Онлайн
Библия

Библия от JesusChrist.ru
Ноябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Календарь Календарь

Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продукт
Икона дня


Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2
Анатолий Пеньшин на сервере Проза.ру

События разные.

Страница 4 из 4 Предыдущий  1, 2, 3, 4

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Re: События разные.

Сообщение автор Admin в Пт Май 08, 2015 5:33 am

"Явка с повинной..." by kalakazo.
"Епископ на машине стоимостью в 4 миллиона устроил в Мордовии серьезное ДТП


Жительница Краснослободска оказалась в реанимации. Владыка Игнатий (Алексей Тарасов) до последнего пытался избежать ответственности, но затем написал явку с повинной
После ДТП Игнатий повел себя не как христианин
Автомобиль «Тойота-Лэнд-Крузер 200», принадлежащий епископу Костомукшскому и Кемскому Игнатию (Тарасов), попал в ДТП! Это произошло около краснослободского села Плужного 28 апреля. Водитель не справился с управлением — иномарка вылетела с дороги, перевернулась и с такой силой ударилась о землю, что с колес слетела летняя резина. 49-летнюю пассажирку Елену Румянцеву выбросило через окно. Медики диагностировали у нее перелом позвоночника и повреждением мозговой оболочки. По факту ДТП назначили проверку, после чего начался настоящий театр абсурда. Личности водителей, которые были за рулем, постоянно менялись. Сначала ответственность за ДТП взял на себя ветеринар Алексей Щербаков, затем — 28-летний спутник владыки Андрей Горланов. А под занавес с чистосердечным признанием в полицию явился сам епископ Игнатий.
К Елене Румянцевой в село Пригородное гости приезжали нечасто. Она вела уединенный образ жизни, ухаживала за больной матерью. Раньше работала в районной администрации, но несколько лет назад уволилась. На жизнь зарабатывала продажей косметики «Амвей». Елену сельчане знают как воцерковленного человека. Она часто бывает в храмах, ездит по святым местам, дружит со священнослужителями. Увидев сумки, с которыми женщина возвращалась из магазина, соседи догадались, что женщина ждет гостей. Она накупила деликатесов и запаслась красным вином. 27 апреля к ее дому подкатил автомобиль бизнес-класса с карельскими номерами. В человеке с бородой сельчане узнали бывшего благочинного Игнатия. Раньше он служил в Успенском храме, который местные жители называют нижним. Но почти четыре года назад покинул Мордовию, стал клириком Карельской митрополии и возглавил Костомукшскую и Кемскую епархию. Но связь с Румянцевой поддерживал. Судя по ее странице в социальных сетях, их связывала крепкая дружба. Владыка присутствует на многих фотографиях. В тот день он приехал не один, а в сопровождении молодцеватого спутника.
Поначалу Алексей Щербаков брал все на себя…
Отдохнув с дороги, гости вместе с хозяйкой обкатывали автомобиль по краснослободским дорогам. По словам очевидцев, «Тойота-Лэнд-Крузер 200» летала на большой скорости. А Елена резвилась, как подросток, высунувшись из люка и расправив руки навстречу ветру — подобно героине фильма «Титаник». Но эти гонки закончились трагедией. 28 апреля около 9.00 недалеко от села Плужного «Тойота» съехала в кювет и перевернулась. Основной удар пришелся туда, где находилась Елена Румянцева. Женщина вылетела из иномарки… Скорая увезла ее в больницу. Медики диагностировали перелом позвоночника и повреждения мозговой оболочки. Остальные отделались ушибами…
Как выяснили правоохранители, собственником «Тойоты-Лэнд-Крузер» является епископ Костомукшский и Кемский Игнатий (Алексей Тарасов). Этот автомобиль он купил всего пять дней назад за 4 миллиона 300 тысяч рублей. Но в роковое утро, по заверениям священника, за рулем находился его приятель — ветеринар Алексей Щербаков. Мужчина дал признательные показания, сказал, что не справился с управлением. Согласно результатам медицинского освидетельствования, он был трезв. А вот пассажиры едва стояли на ногах. Но по закону на алкоголь проверяют только тех, кто управлял транспортным средством. После этого по Краснослободскому району поползли слухи, что ветеринар согласился признать себя виновным по просьбе епископа, который предложил ему большое вознаграждение.
«Тойоту-Ленд-Крузер 200» быстро отогнали на стоянку
Скандал с ДТП не первое темное пятно на репутации владыки Игнатия… Он родился в Челябинской области в семье военнослужащих. Утверждает, что по материнской линии имеет мордовские корни. Правда, интернет-пользователи ставят этот факт под сомнение. Не исключают, что мордовская родня ему понадобилась, чтобы стать ближе к митрополиту Варсонофию.
Первый крупный скандал произошел в апреле 2000 года в Санкт-Петербургской духовной академии, где Тарасов был третьекурсником и помощником проректора по воспитательной работе. Совершалась хиротония (рукоположение) его в духовный сан иерея. Во время церемонии на вопрос епископа: «Аксиос?» («Достоин?») — собравшиеся студенты дружно ответили: «Анаксиос» («Не достоин»). Как свидетельствует священник Константин Пархоменко, они пошли на это не просто так. С их слов, Тарасов вымогал взятки, вел себя высокомерно и нагло. По церковным канонам, в таком случае рукоположение следовало остановить и назначить расследование. Но Тарасова завели в алтарь и закончили церемонию, не выводя его к собравшемуся народу. В результате многих студентов отчислили. Также был уволен поддержавший их диакон Александр Мусин — без всякого разбирательства и судопроизводства. А Тарасов, ходивший в любимчиках у ректора, остался. По слухам, священника-анаксиоса продвигало так называемое «голубое лобби» РПЦ. Но это только слухи. Дай Бог, чтобы они оказались лживыми. К тому же среди священнослужителей обвинить собрата по рясе в гомосексуализме нынче стало новомодной фишкой. Но стоит отметить, что карьера у Тарасова на самом деле блестящая. Он обучался на богословском факультете Хельсинкского государственного университета в качестве стипендиата Евангелическо-Лютеранской церкви Финляндии. По окончании обучения вернулся в Тобольскую духовную семинарию преподавателем. Здесь же он был экономом епархии. В августе 2011 году перешел в клир Краснослободской епархии Мордовской митрополии, где правит его однокурсник Климент (Родайкин). Игнатий становится настоятелем Успенского храма в Краснослободске, а также благочинным храмов Краснослободского округа и помощником управляющего епархией по делам благочиний. В 2013-м он переезжает в Карелию, где возглавляет Костомукшскую и Кемскую епархию. Наречен в должность епископа 11 июня в храме Патриаршей резиденции в московском Даниловом монастыре. Богослужения проводил сам Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев).
Незадолго до аварии на имя исполняющего обязанности Карельской митрополии поступила жалоба на владыку Игнатия. Дело в том, что он обязал один из приходов выплачивать 90 тысяч рублей ежемесячно, а также покупать товар со склада на сумму до 60 тысяч. Его подчиненные оказались недовольны столь большим «побором». Этот неприятный инцидент совпал с приобретением шикарного автомобиля, на котором он отправился погостить в Мордовию.
По факту ДТП возле села Плужного назначена проверка. Сначала виновником считался ветеринар Щербаков, который знаком с Игнатием много лет. Их дома находились по соседству, когда священник служил в Успенском храме. 30 апреля показания участников дорожного инцидента резко меняются. Вину за совершение аварии взял на себя спутник епископа Андрей Горланов…
Корр.«С» решили разыскать Щербакова, чтобы выяснить причину его самооговора. Из здания ветстанции вышла женщина в белом халате. Она сообщила, что коллега отсутствует. Хотя припаркованный рядом служебный автомобиль свидетельствовал об обратном. Алексей все-таки оказался на рабочем месте. «У кого все-таки потеря памяти — у вас или у Горланова?» — спрашивает корр.«С». «Наверное, у меня, — отвечает Щербаков. — Сначала был за рулем, потом нет». «А может, за рулем был все-таки владыка Игнатий?» — «Возможно». — «Для чего вам было нужно брать на себя чужую вину? Денег пообещали?» «Конечно…» — кивает ветеринар. «И большую сумму заплатили?» — «Очень…»
Говорят, что владыка Игнатий постоянно звонил «нужным людям»
Опросить Елену Румянцеву правоохранителям не разрешили — слишком тяжелые травмы она получила в ДТП. Женщина почти полностью парализована — двигаются только руки. Ее подруга — заместитель главы районы Светлана Нишнючкина — попросила врачей пустить к ней священника, так как Елена находится в тяжелом состоянии и неизвестно выживет ли. Может быть, это Игнатий решил провести исповедь? Хотелось бы услышать и версию пострадавшей, но пока это невозможно. Вскоре епископ с Горлановым явились в районный отдел полиции. Игнатий ходил из угла в угол, нервно перебирая церковные четки. В отличие от него, спутник был абсолютно спокоен. Корр.«С» попросили владыку объяснить, кто все-таки устроил аварию. «Я не буду отвечать. Все это неправда», — сказал священнослужитель благостным голосом и скрылся в полицейских коридорах… Позже Горланов попытался отнять фотокамеру у корр.«С». «Кто вам разрешал меня снимать?» — набросился он. К счастью, редакционную технику удалось отстоять. «Вы злорадствуете, а надо скорбеть! — с интонацией проповедника сказал Горланов. — Вы же не знаете правды!» Но донести ее до корр. «С» он не захотел…
Ближе к вечеру личность водителя, устроившего ДТП, снова поменялось. Владыка Игнатий все-таки сознался, что он сидел за рулем. Но станет ли административное дело уголовным? Учитывая, что в аварии человек получил серьезные травмы, священнику могут вменить статью «Нарушение ПДД, повлекшему по неосторожности тяжкий вред здоровью», предусматривающую до 2 лет лишения свободы. Даже, если дело возбудят, и оно дойдет до суда, то, скорее всего потерпевшая, несмотря на то что сломала позвоночник, претензий к виновнику иметь не будет. Кроме того, Игнатия на наличие алкоголя в крови в день аварии не проверяли. А значит, отягчающее обстоятельство малодоказуемо… Скажется ли это ДТП на карьере епископа? Маловероятно. По правилам, священника лишают сана, если он устроил или попал в смертельную аварию…"


http://stolica-s.su/?p=7168
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: События разные.

Сообщение автор Admin в Пт Май 08, 2015 5:50 am

"Священные ДТП: от убийства к награде" by diak_kuraev.

1. Авария произошла во вторник, 5 ноября 2013 года, в пять часов вечера в поселке Черный Яр Астраханской области. Nissan Serena при повороте налево сбил 74-летнего велосипедиста. Скорость была довольно приличной. Врачи диагностировали перелом основания черепа. Мужчина умер уже в больнице.

За рулем минивэна был настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора в Астраханской области. 29-летний священнослужитель получил права всего два месяца назад. По словам Давида Проскурякова, пенсионера на велосипеде он попросту не заметил.
Батюшка попросил прощения у семьи погибшего.

http://diak-kuraev.livejournal.com/547273.html


2. 4 декабря 2014 года, в день Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Астраханский и Камызякский Иона наградил правом ношения камилавки клирика собора иерея Давида Проскурякова.

http://www.ast-eparhia.ru/news/arhiereiskoe-slyzhenie/2012-bojestvennaya-liturgiya-v-den-vvedenie-vo-hram-presvyatoy-vladychicy-nashey-bogorodicy-i-prisnodevy-mariiyu

Чуть позже переведен служить в кафедральный Владимирский собор Астрахани

http://enotkafsobor.pravorg.ru/duxovenstvo/



(пост не об о. Давиде : по человечески его очень жаль - в 29 лет отец четырех малышей оказался в такой ситуации; вопрос в его митрополите Ионе).

***
Василия Великого Правило 57.
Неволею убивший десять лет да не причастится святых таин. Распределение же десяти лет да будет для него следующее: два лета да плачет, три лета да совершит между слушающими, четыре между припадающими, и год да стоит токмо с верными, и потом приимет святое причастие.
(Ап. 65; трул. 91; анкир. 21, 22, 23; Василия Великого 2, 8, 11, 43, 54, 56; Григория Нисского 5).

***

Определение Синода РПЦЗ от 1 дек. 1984

Об управлении автомобилем священнослужителями

В связи с установившейся практикой управления автомобиля священнослужителями, что всегда связано с опасностью причинения невольного увечья или убийства, Синод напоминает священнослужителям, что согласно канонам за каждый невольный значительный грех, как, например, пролитие св. Даров или ненамеренное убийство, полагается епитимья вплоть до лишения права священнослужения. Такие правила установлены потому, что хотя указанные случаи происходят ненамеренно, но всегда попускаются Богом по причине какого-либо другого греха, за что и полагается епитимия. Наиболее верный путь для избежания подобных невольных несчастий – это чистая совесть. Садясь за руль, священнослужителям следует всякий раз давать Богу обещание исправить свою жизнь.
http://diak-kuraev.livejournal.com/543319.html
***

Определение

Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей

28 ноября/11 декабря 1984 г.
... В деле священника Н. обращает на себя внимание то обстоятельство, что о столь важном происшествии как невольное убийство, он не доложил Вашему Преосвященству как своему правящему Архиерею, и Вы узнали о нем со стороны.

***
Определение

Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей

23 января/5 февраля 1985 г.

О роли правящего Архиерея в разследовании дела о невольном убийстве, совершенном священником

Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей 23 января/5 февраля 1985 г. слушали: Доклад Преосвященного Архиепископа Виталия о том, что Определение Архиерейского Синода по делу о невольном убийстве, совершенном при управлением автомобилем о. N, несмотря на чрезвычайное снисхождение к нему Архиерейского Синода, вызвало глубокое непонимание у некоторых почитающих его прихожан.

Как известно, священные правила в случае невольного убийства не указывают другой меры кроме лишения сана. По 10-му правилу Номоканона «священник же извергается, каково либо убийства, по бб-му правилу Св. Апостол3 и по 55-му правилу Великого Василия4».

В известной книге проф. А. Павлова «Номоканон при Большом Требнике» (Москва, 1897 г.) говорится о строгости правил в таких делах: «Смертоубийство, или пролитие человеческой крови, само по себе, каким бы способом и при каких бы обстоятельствах оно ни совершалось клириком, признается в правилах действием, несовместимым с церковным священнослужением, высокий акт которого состоит в приношении безкровной жертвы в таинстве евхаристии. «Кто, хотя невольно будет осквернен убийством, говорит св. Григорий Нисский в своем 5 правиле, такового, как уже содеявшагося нечистым через нечистое дело, правило признало недостойным священнической благодати» (комментарии к пр. 10, с. 119).
Совершенно так же пишет известный канонист Епископ Никодим Милаш в своем ученом труде «Казнено право» (Мостар, 1911, с. 434-435 и 580).

***

Итак, не только убийство, но даже пролитие человеческой крови в результате ДТП, даже если водитель-священник невиноват, канонически не безупречно.

А если это епископ (Игнатий), и он виноват в ДТП, в котором пролилась кровь и искалечена жизнь пассажирки, то...
Нет, церковный суд этого не заметит.
Просто (по Астраханскому прецеденту) через год к 40-летию получит орден.

28 апреля он покалечил человека, а уже 1 мая, отпустив себе все грехи, спокойно служит и дает целовать свои ручки:

"1 мая 2015 года Его Преосвященство, Епископ Костомукшский и Кемский Игнатий, сослужил Преосвященнейшему Клименту, Епископу Краснослободскому и Темниковскому в Спасо-Преображенском мужском монастыре г.Краснослободска. По окончании Богослужения архипастыри обменялись взаимными приветствиями и преподали прихожанам архипастырское благословение".
http://costa.cerkov.ru/2015/05/02/sluzhenie-preosvyashhennyx-episkopov-ignatiya-i-klimenta-v-preobrazhenskom-monastyre-g-krasnoslobodsk/#more-6471



(Тот, что улыбается - владыка Игнатий. И там же, слева - иподиакон, который лжесвидетельствовал в пользу своего владыки)


Последний раз редактировалось: Admin (Пт Май 08, 2015 5:53 am), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: События разные.

Сообщение автор Admin в Пт Май 08, 2015 5:52 am

Хочется снова повторить вслед за Павлом: "не делайтесь рабами человеков".
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Жив курилка?

Сообщение автор Admin в Вт Май 12, 2015 6:49 am

Пишет Антон Соловьев (solotony2)  
2015-05-12 09:04:00
Попы продолжают насаждать мракобесие





Святогорские Отцы выпустили в свет брошюру об электронном паспорте в котором предостеригают нас от страшного сатанинского замысла

В апреле с.г. Святогорские Отцы выпустили в свет брошюру «Карта Гражданина — введение печати». Цель издания — раскрыть сатанинский замысел о создаваемой, а вернее уже созданной и активно действующей электронной системе торговли и учета, с помощью которой будет внедряться начертание антихриста, чтобы погубить человечество, ввергнуть его в вечную погибель. Завершающий этап внедрения гибельного начертания-печати антихриста — введение электронных паспортов. Развязываемые ныне различные войны и национальные распри лишь служат ловким прикрытием для реализации этой сатанинской программы «запечатления людей» «скверным начертанием». Святогорские Отцы призывают всех православных христиан к трезвению и бодрствованию.

Они просят распространить эту брошюру по всем приходам и монастырям в качестве «грозного предупреждающего извещения» о происходящих и грядущих событиях и ради спасения человеческих душ.

Нынешнее издание распространяется для извещения и для спасения всех!

В предисловии к этой важной брошюре Святогорские Отцы пишут:

«Нынешний сборник был составлен Святогорскими Отцами для того, чтобы донести до христоименитой полноты заставляющую пробудиться информацию и для того, чтобы побудить христиан к духовному трезвению, бодрствованию и исповеданию веры, что есть обязанность каждого православного христианина всегда и при любых обстоятельствах! В особенности же — сегодня, в связи с вызовами последних времен, которые уже наступили и подготавливаются с невероятной поспешностью: пришествие антихриста, установление его всемирной диктатуры и наложение его душепагубного начертания 666, которое уготовано для всего человечества, чтобы ввергнуть всех людей в вечную погибель!»

Далее в сборнике приводится хорошо известная беседа святого старца Паисия Святогорца «О числе 666, электронном удостоверении личности и начертании антихриста».

А) В брошюре собраны также высказывания многих современных подвижников-старцев, которые вполне однозначно говорят об электронном паспорте как равнозначном и подобном самой печати антихриста, как преступлении против веры и отпадении от веры, а о принятии ее — как об отречении от Христа и отпадении от Веры.

Б) В издании приводятся самые важные и ясные святоотеческие толкования Апокалипсиса св. ап. Иоанна Богослова, которые свидетельствуют о том, что
· Появление начертания=το χάραγμα будет предшествовать явлению антихриста;
· Начертание будет вначале подаваться в виде карты (ψῆφον=το πλακίδιον=κάρτα) (свт. Арефа Кесарийский) для повседневных денежных операций (так разъясняют святогорцы слова свт. Арефы о карте «ψῆφον ἐντριβή»;
· Далее, согласно прп. Ефрему Сирину, люди будут «носить-βαστάζουσιν» «знак=το σημάδι» до пришествия, явления беззаконника;
· Принятие в любом виде начертания, на любом его этапе является отречением от Христа, от Веры.

В) Даны важные технологические комментарии и сведения о системе всемирного контроля и учета, технологии современных банковских карт и т.д.

В заключении этой брошюры Святогорские Отцы пишут:

Исходя из всего нами ранее представленного можно сделать следующий вывод: карта гражданина (электронный паспорт) — это то, что с позиции православного сознательного христианина брать запрещено, и она является отречением от веры и отпадением от веры! По этой причине никто не должен ее брать!

Многие люди, чаще всего миряне, спрашивают, что с нами произойдет и что нам делать и как нам относиться к данной ситуации: «У нас есть семья, дети, дома, обязанности. Если мы не возмем карты, то как мы сможем содержать наши семьи, как смогут жить наши дети и мы?» Для мирян и монахов ответ дают святые мученики, исповедники нашей веры, наши Святые отцы, Сам Христос в Своем Евангелии.

Для каждого христианина целью жизни является спасение нашей души. По этой причине и святые мученики без всякого колебания отдавали свою жизнь, когда от них требовали отречься от их веры, дабы не потерять вечную жизнь. «Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее» (Лук. 17, 33). «Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими» (Лук. 12, 8-9). Тогда, как мы видим в синаксариях наших Святых, с божественной благодатью они отдавали и свои жизни за любовь ко Христу и за нашу Веру, и таким образом они унаследовали вечные блага и нескончаемое Царство с Богом.

Однако что же происходит сегодня? Современные христиане не обладают крестным и мученическим сознанием, которым должен обладать каждый христианин. Нет удобной духовной жизни, которая нам подготавливает выход из этой временной жизни и окончательное вхождение в вечную жизнь. Мы отягощены привязанностью «к земному» и не осознаем временность нашего пребывания здесь и тщетность сей жизни. Мы не имеем сознания святых, которые как люди «заботясь о плотском и живя в мире» — переживали повседневные заботы, однако, когда это требовали обстоятельства, они исповедовали их веру даже ценой собственной жизни. А сколько имеется примеров Святых, когда они отдавали своих детей на мученичество и их вдохновляли претерпевать мучения вплоть до самой кончины, когда речь шла о наследовании вечной жизни!

Что же касается нас, то насколько мы имеем расположение подражать святым Мученикам и Исповедникам, а не только их чтить и праздновать их память, но также и дополнять «честь святого, подражая святому»?

От нас требуется не отречься от нашей веры, дать доброе исповедание, а Бог нас укрепит и подаст Свою Благодать, дабы если возникнет необходимость, то и стать мучениками.

Кроме того мы не должны забывать слова Христа: «Посему говорю вам: не заботьтесь ля души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться. Душа больше пищи, и тело — одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? Посмотрите на лилии, как они растут; не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра брошена будет в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры! Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь. Потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том. Наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам. Не бойся малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам царство» (Лук. 12, 22-32).

Аминь. Конец и Богу слава! Доброй борьбы, доброго исповедания, благого Рая!"

 Интернет-содружество «Православный Апологет», 2015 год.
Перевод всех материал выполнен ПА
Публикуется с литературной редакцией «РФ», в сокращении
С текстом брошюры Святогорский Отцов можно ознакомиться на http://cdn-pentapostagma.pressidium.com/wp-content/uploads/2015/05/Η-ΚΑΡΤΑ-ΠΟΛΙΤΗ-ἡ-εἰσαγωγή-τοῦ-σφραγίσματος-Ἅγιος-Παΐσιος.pdf

http://www.rusfront.ru/9255-svyatogorskie-otcy-vypustili-v-svet-broshyuru-ob-elektronnom-pasporte.html

Беря электронный паспорт, человек берет и числовое имя. Хотя разницы нет напечатано ли это имя (личный код, снилс, инн и т.д.) на бумаге или содержится в электронном виде на чипе — принимая его человек становиться соучастником построения царства антихриста и рабом сатаны.

Оригинал взят у elena_ec75 в Святогорские Отцы выпустили в свет брошюру об электронном паспорте
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: События разные.

Сообщение автор Ирина в Вт Май 12, 2015 3:21 pm

)))) видела уж про эту книжицу новость...
в общем - соучастница я. И дочка моя - тоже. Нет, УЭК до нас не дошли пока )))) но СНИЛС и ИНН, и полис ФОМС, и даже пачпорт - есть. 
по самому вопросу: понятно, что не к добру все - вообще все не к добру, и  
Принятие в любом виде начертания, на любом его этапе является отречением от Христа, от Веры.

)))) но - чему быть, тому не миновать - ведь НЕ МОЖЕТ не прийти антихрист. 
Но только один вопрос у мну: отцы - святогорцы не забыли ли чего? Разве только одним "числом зверя" все Господа предадут? 
ведь перед словами о "числе зверя" в Откровении есть еще другие слова, не менее важные:

Глава 13



  • 1 И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
  • 2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
  • 3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,
  • 4 и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?
  • 5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
  • 6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
  • 7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
  • 8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
  • 9 Кто имеет ухо, да слышит.
  • 10 Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.
  • 11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
  • 12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;
  • 13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
  • 14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
  • 15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
  • 16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
  • 17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
  • 18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.



еще один момент - оттуда же:


  • 9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,

  • 10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;

  • 11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.




вот как-то так ))))
Пока от меня и дочки Бога хулить не требуют - и зверю поклоняться тоже. Мученичество, к которому призывают нас братья во Христе - оно здесь, в этой ситуации - во имя чего? КОМУ я поклоняюсь - когда безналом-карточкой  рассчитываюсь?ну знают в банке - где и что купила ))) так я левые бабки не мою, наркотой не торгую и тп. ))) пусть знают )))) 
А паспорт - тоже не угодил? Пусть и биометрический (мне, правда, самой эта идея не очень - ведь, как я уже писала - "не к добру все") - тем не менее, у него и плюсы свои есть. Особенно для полиции... и даже для  медиков.
А Святому семейству, видимо, на перепись населения надо было "забить" - ишь чего, посчитать захотели, антихристы ))))
В обсчем ...

Ирина

Сообщения : 191
Дата регистрации : 2014-10-13

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: События разные.

Сообщение автор Admin в Вс Июл 12, 2015 7:15 am

avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: События разные.

Сообщение автор Никодим Скромный в Пн Июл 13, 2015 6:24 pm

Как говаривал старец Порфирий Косоколивит, Пусть хоть сам антихрист придет и исцарапает меня всего своими начертаниями,Христа из сердца моего ему не вытеснить...
avatar
Никодим Скромный

Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 43
Откуда : Переславль Залесский

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: События разные.

Сообщение автор Admin в Пн Июл 13, 2015 6:48 pm

Антихристы всегда присутствуют в нашей жизни.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: События разные.

Сообщение автор Admin в Пн Сен 21, 2015 7:08 am

avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: События разные.

Сообщение автор Admin в Пт Дек 04, 2015 8:45 am

avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: События разные.

Сообщение автор Admin в Чт Дек 31, 2015 11:57 am

avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: События разные.

Сообщение автор Admin в Сб Янв 02, 2016 11:51 am

Сегодня день поминовения святого праведного Иоанна Кронштадтского. 2 января 1909 года (20 декабря 1908 г. по ст.ст.), ровно сто семь лет тому назад его не стало.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: События разные.

Сообщение автор Admin в Пн Янв 18, 2016 11:12 am

Святая вода - Великая Агиасма..



"Пока разливала святую воду, поражалась тому какие бывают люди….чему верят, во что верят…
То что они ни в какую ни соглашаются, что крещенскую воду в любом количестве можно добавить в любую емкость и вода будет освященной — к этому как-то уже привыкаешь.
Хотя один поверил — задал мне вопрос который поставил меня в тупик «а в каком процентном отношении её разбавлять можно? сколько по сколько?»
Люди так искренне не верят что воду можно разбавлять, что одни мужчина пришел аж с двумя 20 литровыми канистрами. Думаете это предел? Мелочи.
Когда шла с одного перерыва на дальнейший розлив, ещё один умудрился меня спросить
— А можно ли как-то заехать в ворота, чтобы забрать воду?

Ответила что нельзя. А в мыслях вопрос возник — «это ж сколько же он воды набрал, что машину подогнать требуется???».
Но больше всего меня интересовал вопрос: что же означает примета, что ни в ком случае нельзя наливать воду держа ковшик «от себя»?
Дело в том, что все ковшики предусмотрены под правшей, с «клювиками» слева, а мне, как левше, конечно приходилось наливать «от себя».
С одним мужчиной на почве этого суеверия образовался вот такой разговор:
— ой, ну нельзя наливать от себя!
— да это не важно.
— для меня важно.

Сменила положение ковшика, наливаю как «клиент» просит, продолжая разговор.
- ну так это же всё суеверия.
— а я всю жизнь так. привык.
— святая вода и суеверия…. грех это
На этом бутылочка закончилась….

Но больше всего меня поразил вопрос одной женщины:
— А правда, что бутылку со святой водой нельзя на землю ставить?
— нет, ну почему же, можно.
— а говорят, она от этого свои ВОЛШЕБНЫЕ свойства теряет»… ( из рассказов прихожан Храма)"


Однажды, когда я был настоятелем храма (поселок Ленинское под Репино), в преддверии Крещения я для святой воды заготовил бак, литров на тысячу. Учитывая, что прихожан у нас было человек 50, я думал, что уложусь в это количество воды. Но, когда я увидел, что у храма стоит огромная очередь старушек и женщин, которых я никогда не видел в храме, и у всех у них на саночках были алюминиевые бидоны (помните, были такие, литров на тридцать), я дрогнул.
Тогда я, пытаясь найти выход из положения, озвучил правило, которое мне с осуждением цитировали все то время, пока меня не перевели в новый храм и еще год после этого спустя: «Сестры! Мы даем не больше пяти литров святой воды в руки»!
Я пытался докричаться до пришедших старушек со стальными лицами и алюминиевыми бидонами, но мои слова звучали так, будто я лишаю этих людей всего самого светлого и радостного в их жизни.
Народ шёл, поднимался ропот, кто-то поскользнувшись упал, разбилась в храме банка… Люди откровенно роптали и злились.
Я их видел в первый раз и вообще не мог понять, зачем им, людям, которые никогда не переступают порог церкви, святая вода.
Господь подсказал выход из сложной ситуации.
Я подключил гибкий резиновый шланг к водопроводу в своем доме – дом священника находился в двадцати метрах от храма. И прекрасная водопроводная вода начала поступать в мой почти опустошенный бак в церкви. Я начал совершать краткое водосвятие (Великое-то водосвятие уже было совершено) через каждый час. Весь день, до ночи. Вода наполняла резервуар быстро, и так же бодро ее вычерпывали и увозили в неизвестном направлении.
Я снял жуткое и непонятное для народа ограничение, и люди смогли брать воду (зачем?..), кто сколько хочет. Старушки натужно отвозили тридцатилитровые бидоны и появлялись снова. Опять увозили бидоны, и вновь я видел их, улыбающихся и бодрых в очереди, желающих набрать святую воду…
Мои идеалистичные представления в отношении святой воды были разбиты.
Как-то, еще только начав воцерковляться, я спросил батюшку: «Как так может получаться, что люди дерутся у святой воды?»
Сам видел, как бабушки затеяли потасовку у купели.
Тогда батюшка мудро сказал: «Понимаешь, у людей есть тяга к вещественной, конкретной святыне. Что такое молитва, благодать?.. А тут – концентрированная и самая настоящая благодать, которую ты можешь набрать в бутылку и унести с собой».
Дальнейшие годы моего священства подтвердили эту горькую мысль: есть люди, которые совсем далеки от подлинной веры и благочестия. В них нет стремления к нравственному изменению и духовной работе, они вообще не ходят в храм и не ведут церковной жизни. Но с какой агрессивностью и уверенностью (будто им принадлежит право на это) эти люди отстаивают свои мнимые права на святую воду и ругаются со священнослужителями…
Набирают святую воду и увозят куда-то.
Что они с ней делают?
Как используют, если набрали литров пятьдесят?..
Ответа у меня, прослужившего десять лет в сане священника, нет.
Мой друг, священник из Украины, рассказывал, что делают жители его села: поливают святой водой пашни, замачивают семена, дают пить домашней скотине, моют хату святой водой, чтобы бесов выгнать…
Все наши проповеди, направленные на борьбу с суевериями и магизмом в отношении святой воды, цели не достигают. Потому что люди, которые слушают проповеди, и так ведут себя со святой водой благоговейно. А люди, которые моют святой водой хаты, слушать никого не будут…
Вот и скоро будет Крещение. В нашем соборе будет освящена вода в трех баках. И все время будет подливаться из шлангов, и будут тысячи и тысячи людей в очереди за этой водой.
Этих людей со злыми лицами мы, священники, никогда прежде не видели. Горстка прихожан потеряется в этой толпе уверенных в своей правоте нецерковных людей, которые в храм приходят в чисто практических целях дважды в год: набрать святой воды и освятить яйца перед Пасхой.
Святая вода подразумевает покой и мир в душе.
И честность и чистоту намерений.
Если мы наберем хоть стакан святой воды, мы сможем ею разбавить и тридцать литров. И вся вода станет святой и полезной для нашей души. Лишь бы брали эту воду и использовали со смирением и благоговением.
А нецерковному человеку, грешнику вода не послужит на пользу, а то и пойдет во осуждение.
Свящ.Константин Пархоменко.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: События разные.

Сообщение автор Admin в Пн Янв 18, 2016 11:34 am

"Днесь вод освящается естество..."

Днесь вод освящается естество, и разделяется Иордан, и своих вод возвращает струи, Владыку зря крещаема.
(Из чина великого водоосвящения. "В сей день освящается вод естество, и разделяется Иордан, и удерживает течение струй своих, видя Владыку омываемым").

Тому же автору, скорее всего, принадлежит и похожее песнопение Великого Пятка:
Днесь церковная завеса на обличение беззаконных раздирается, и солнце лучи своя скрывает, Владыку зря распинаема.

Внутренняя связь между Крещением и распятием очевидна: выход Иисуса на служение неумолимо приближал час Его Голгофы.
Для работников многих храмов эти крещенские дни если не маленькая "психологическая Голгофа", то, как минимум, дни, когда приходится немного попотеть. Хорошо и спокойно в тех церквях, где есть небольшие и дружные общины и куда нет круглосуточного потока разных людей.
nevecher писала еще пять лет назад в своей красочной приходской зарисовке:

""...Служба заканчивается, и начинается самое тяжелое - раздача воды.
- Долейте мне доверху, - требует женщина, протягивая пятилитировую бутыль, наполненную литра на четыре с половиной. Я стою у большой купели, её бортик доходит мне до груди, руки с воронкой и ковшиком - вверх и на весу. Я смотрю на свои руки, потом на бутыль в недоумении.
- Крещенскую воду можно доливать самим, дома, обычной водой, - отвечаю я. - Нет нужды набирать в большие бутыли. - Глаза женщины наполняются ненавистью.
- Нет, долей! Долей! - требует она. С другой стороны уже подходит представительного вида мужчина, протягивает ещё одну пятилитровку. Я набираю, после половины бутылки руки начинают дрожать от тяжести, приходится поставить её на бортик, вода из воронки начинает литься на пол, на меня и на мужчину. Отдаю мужчине его емкость. Женщина все ещё рядом, и теперь они требуют долива уже в два голоса...
Дальше я наливаю только в "полторашки", тех, кто с канистрами, принимает Петя - у него в руках насос, качающий воду из купели.
Наконец, где-то через полчаса, поток жаждущих иссякает, у тех, кто остается дежурить днем, есть время перекусить и даже прикорнуть, если найдется место. Через три часа, когда начнет ходить транспорт, пойдет уже настоящая волна жаждущих, и будет идти весь день. Но я в этом году не останусь - не позволяет состояние здоровья, муж отвезет меня домой, а сам вернется в храм, он специально взял на работе отгул, чтобы помогать на раздаче воды.
Мне тоскливо и жалко этих людей, которые несут в огромных сумках по нескольку пятилитровых бутылей для святой воды. Мне жаль этих бабушек, которые по морозу тащат домой десятикилограммовые сумки с водой, забывая про стенокардию и артроз, а потом глотают горстями таблетки "от давления". Но ещё жальче моих друзей, которые, отстояв вечернюю службу, потом ночную, остаются ещё на сутки, а то и двое, чтобы удовлетворять это крещенское безумие. Я стараюсь не думать о том, что происходит на Иордани... но и в храме не веселей. Сейчас уже три часа дня, я сижу дома, но мне даже не надо звонить мужу, чтобы спросить. как дела - я отлично знаю, что там сейчас происходит.
Из дверей храма струится живая, мерзнущая, топочущая, молчаливая лента. Двое добровольцев предлагают замерзшим людям горячий сладкий чай с печеньем, обещали ещё гречку, но гречка наверняка уже кончилась. Кто-то берет пластиковые стаканчики с радостью, кто-то - отказывается с недоверием: нас крепко приучили, что бесплатный сыр только в мышеловке. Тем не менее, желающих согреться чаем достаточно, но поскольку они стоят в очереди и боятся её потерять, добровольцы разносят чай каждому в руки. Они сами уже замерзли и сильно хотят спать (не забываем, они, в отличие от пришедших, были на ночной службе, кое-кто пел на клиросе, кое-кто просто помогал), но что-то не дает им "забить" и уйти, и они бодрятся и улыбаются пришедшим, особенно, когда видят в глазах хоть проблеск благодарности, впрочем, довольно редкий - чаще либо недоверие, либо равнодушие: "дают, значит обязаны".
Но вот лента вливается в храм, у входа стоит ещё один дежурный, раздает листовки о том, что такое Крещенская вода и как её правильно использовать. Входящие берут, опять же в большинстве случаев с подозрительностью, но все-таки засовывают в карман (а куда ещё девать, если в руках - сумки с бутылками?). Если процентов десять почитают на досуге - это будет успех, возможно, в следующем году осмысленных лиц в этой очереди хоть чуть-чуть прибавится. Очередь разделяется на два ручейка - один - в крестилку, там большая купель с двумя мощными насосами, и два больших бака, другой - к пяти бакам в храме. Основной источник - купель для крещения полным погружением, накануне старательные Машины руки её начисто вымыли, и перед службой туда залили воду из скважины (у храма есть собственная глубинная скважина). Первая порция воды прошла через фильтры, но этого бы хватило только на пару часов раздачи, поэтому в купель постоянно вливается новая вода, уже нефильтрованная, фильтры бы просто не справились с таким напором, но чистая и питьевая. В баки вода тоже периодически доливается. Однако объяснять тем, кто пришел с канистрами и цистернами, способность Крещенской воды не терять благодатных свойств при разбавлении, бесполезно. Я как-то попыталась показать на кран какой-то даме с двумя пятилитровками и неисчислимым количеством полторашек на хлещущую из крана в купель воду: видите, она доливается, не надрывайтесь, долейте дома... она сделала брезгливое выражение лица "и здесь надувают", но все емкости потребовала наполнить "с горкой".
Нет, не жалко воды. Удивительно упрямое желание быть "обслуженным" и твердая убежденность в своих правах. Пока я это пишу, там, в храме, происходит (в тысячный раз) примерно такой диалог:
- Простите, но у вас три десятилитровые канистры, мы не больше пяти литров наливаем, если вам надо больше, вы можете дома налить её в обычную воду, и она станет такой же святой.
- Я не только себе, ещё соседке и тетке двоюродной...
- Вам и полторашки хватит на всех, её можно разводить...
- Я понимаю, - (кивает головой), - но вы все же налейте все.
- За вами люди мерзнут на улице, там -27, неужели вам их не жалко?
- Я тоже стояла, вы не имеете права! Доливайте!
- Возьмите вот листовку почитайте, как правильно с нею обращаться, как сделать, чтобы она весь год не кончалась...
- Безобразие, я буду жаловаться вашему главному...

К другому насосу подкатывает металлическую цистерну из-под молока 35-летний богатырь с мокрыми волосами и сине-красными ушами (привет от иордани):
- Простите, а можно поинтересноваться, зачем вам СТОЛЬКО?
- Ну, суп варить, белье стирать... ребенка ещё купаем
- Вы знаете, это очень большая святыня, в ней нельзя стирать белье, её можно принимать только внутрь, понемножку, строго натощак... (вода хлещет в цистерну)
- Да-да, мы все знаем
- И набирать так много нет смысла, можно взять кружечку и весь год вливать в обычную воду, и она передаст ей свои чудодейственные свойства. Будет точно такая же святая вода.
- ... (Кивает широкой головой, вода доходит до половины)
- Вы все запомнили? Вот вам ещё листочек, здесь все написано, чтобы не забыли (кран выключается)
- Эй, а почему ТАК МАЛО?!

И добровольцы, которые не получают от этого крещенского подвига ничего, кроме морального удовлетворения, добровольцы, которые уже вторые сутки на ногах (а у кого-то сессия, кто-то отпросился с работы), которые едят посменно, у которых гудят натруженные ноги и которые к концу дня видят диковинные свечи с двумя язычками пламени, находят в себе силы быть доброжелательными, объяснять, уговаривать, рассказывать и просвещать почти без надежды быть услышанными. Ведь вы же не будете в магазине прислушиваться к продавщице, которая при покупке колбасы объясняет вам, как делать бутерброд? У вас свои рецепты... А у них - неизвестно откуда взявшиеся неиссякаемые Терпение и Любовь.""
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

праздников, помимо Пасхи, не существов

Сообщение автор Admin в Пн Янв 18, 2016 4:47 pm

Как родился праздник Крещения Господня

Зеленые воды реки Иордан

В наши дни Православная церковь отмечает множество больших праздников. Первейшие по значению среди них – Пасха, то есть Воскресение Христово, двенадцать «великих двунадесятых» и еще пять «великих недвунадесятых». Кроме них с большой торжественностью празднуются дни поминовения особо почитаемых святых. Для каждого торжества твердо установлен день, форма богослужения, а порою и бытовые детали: какого цвета должны быть одеяния духовенства, какая пища позволительна за праздничным столом…
Но в раннем христианстве всех этих праздников, помимо Пасхи, не существовало. А позднее они «бродили» от одной даты к другой, то сливались, то оказывались разделены, да и традиции отмечания сильно отличались в разных местах. Проще говоря, церковные праздники устоялись и приняли современную форму далеко не сразу.
Большинство из них рождались медленно, в спорах и согласованиях, которые могли тянуться десятилетиями или даже веками. Всё это происходило, главным образом, между IV и X столетиями, в огромной, давно исчезнувшей стране. Ее именуют Восточно-Римской империей или, проще, Византией. А уж оттуда церковные установления по поводу праздников расходились в разные концы Христианского мира.
У праздника Крещения Господня – сложная судьба.

«Надлежит нам исполнить всякую правду…»

Сегодня Крещение Господне Русская православная церковь празднует 19 января по новому стилю (6 января по старому стилю), и смысл его ныне прозрачен для каждого верующего. Этот праздник представляет собой воспоминание о том, как Иисус Христос явился на берег палестинской реки Иордан и попросил о крещении у пророка Иоанна Предтечи. Тот, прозревая суть Христа, удивился и спросил, не следует ли ему самому принять крещение у Христа? Людей Иоанн крестил во оставление грехов, но зачем очищаться от грехов существу, имеющему в себе безгрешную божественную суть? Да и уместно ли Владыке принимать крещение от раба Его? На это получен был ответ: «Надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн Предтеча склонил голову перед волей Бога, а Иисус вошел в зеленые, непрозрачные воды Иордана, издревле почитавшегося священной рекой. Иоанн Предтеча произвел обряд крещения, который стал прообразом современного таинства.
Схиархимандит Иоанн Маслов писал о Крещении Христа в реке Иордан следующее: «Крестившись от Иоанна, Христос исполнил “правду”, т.е. верность и послушание заповедям Божиим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был “исполнить” эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божией и смирения».
Во время Крещения произошло чудо: на Христа снизошел Дух святой в обличии голубя, «и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк 3:21-22). Так всему народу было явлено, что Иисус – не только Сын Человеческий, но еще и Сын Божий. Поэтому праздник имеет ныне второе название – Богоявление.
В старину на Руси всякую прорубь во льду реки или озера, сотворенную ради крещенского освящения воды, именовали Иорданью. Пусть река Иордан несет волны в местах теплых, по берегам ее стоят пальмы, и вода в ней никогда не замерзает, а все же православный человек различает ее где-нибудь под Рязанью или Белозерском, в двадцатиградусный мороз, среди сугробов, наметенных вьюгой. В этот момент исчезает время, исчезает пространство, тысячи вод из разных веков и стран сливаются в единый символ иорданской воды, освященной присутствием Христа.

       День белых риз

Праздновать Крещение Господне стали очень быстро – еще при жизни апостолов. Но в ту пору оно по-другому называлось и имело другой смысл.
Ученики Христа и ученики Его учеников предавались воспоминаниям о том, как в мире людей появился живой Бог, как поклонились ему волхвы, как учил Он и как проявлял суть более высокую, нежели человеческая. Поэтому три разных события — воплощение Бога в теле человека (Рождество), Поклонение Ему волхвов и первые признаки Его истинного происхождения (Крещение) — смыкались в их представлении воедино. Три разных, по нынешним понятиям, праздника оставляли как бы единое торжество. Первоначально общее название этого тожества было «Епифания» (по-гречески, — «Явление»), позднее возобладал другой, ныне всем известный, вариант – «Теофания» (то есть «Богоявление»). В древних Апостольских Постановлениях говорилось: «Да будет у вас в великом уважении день, в который Господь явил нам Божество». Духовенство – наследники истинных свидетелей Богоявления, апостолов, — издревле служит в этот день в белых ризах.
В наши дни признаки древнего единства Рождества и Крещения едва различимы. Например, у обоих праздников есть Навечерие (Сочельник) со строгим постом, есть некоторое сходство и в богослужении.
Но некоторые церкви, например, Эфиопская православная и Армянская григорианская, по-прежнему отмечают единый праздник.

      «Почерпнув воды в полночь…»

Совсем не простой вопрос, когда Крещение стало самостоятельным праздником. Это произошло по всему огромному христианскому миру не одновременно. Но со второй полвины V века Крещение почти повсеместно отмечают как отдельный праздник, а слово «Богоявление» становится его синонимом, уже никак не касаясь Рождества.
Церковный Собор середины VI века официально именовал 12 дней между Рождеством и Крещением праздничными – с 25 декабря по 6 января, но два этих великих торжества уже различал.
Главной отличительной чертой Крещения является освящение воды. Этот обычай возник в древности и с течением времени превратился в своего рода «визитную» карточку праздника.
Долгое время велись споры, сколько раз надо проводить водосвятие – один или два? Так, например, Русская церковь только в 1667 году окончательно постановила святить воду дважды – и в Навечерие, и в сам праздник Богоявления. Как правило, первый раз освящение совершается в храмах, а во второй – на реках, озерах, прудах.
Притом два водосвятия восходят к двум различным церковным традициям.
Первая из них связана с порядком, установленным у ранних христиан: крестить новообращенных в Навечерие праздника. Именно поэтому праздник когда-то имел третье имя: его называли «днем Просвещения» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает светом Христовым.
Но впоследствии тех, кто хотел принять Христову веру, стало так много, что одного дня для этого оказалось явно недостаточно. Крещение стали совершать и по другим датам. Обычай же святить воду в Навечерие – даже если никого из новообращенных нет в храме – сохранился.
Сначала ее святили только один раз, в полночь. Еще в IV веке святитель Иоанн Златоуст писал о водосвятии так: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника».
Лишь с X века водосвятие перенесли с полуночи на Навечерие.
Традиция святить воду во второй раз имеет другие корни.
Изначально она касалась только Иерусалимской церкви. Там второе освящение воды начали совершать в IV — V веках, поскольку существовал обычай выходить на реку Иордан для водосвятия в память о Крещении самого Спасителя. Оттуда обычай второго освящения воды постепенно распространился по всему Православному миру.
С незапамятных времен существует обыкновение пить крещенскую воду во здравие и кропить ею все углы в доме – для «отгнания нечистой силы».
Епископ Иларион (Алфеев) так объясняет этот обычай: «На Иордан к Иоанну пришел Сам Господь Иисус Христос, чтобы погрузиться в воды Иордана – не для очищения от греха, но для того, чтобы освятить их, преобразить, наполнить жизнью… И в воды Иорданские Он сошел, чтобы взять на Себя тяжесть греха и смерти и водную стихию вновь сделать стихией жизни. С тех пор ежегодно мы освящаем воду, и вода эта становится великой святыней. Эта вода, в которой присутствует Сам Бог, освящает все, что ею окропляют, она исцеляет людей от болезней».
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: События разные.

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 4 из 4 Предыдущий  1, 2, 3, 4

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения