Сретение
Библия онлайн
Библия Онлайн
Библия

Библия от JesusChrist.ru
Август 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продукт
Икона дня


Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2
Анатолий Пеньшин на сервере Проза.ру

Е.А. Авдеенко

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Перейти вниз

Re: Е.А. Авдеенко

Сообщение автор Admin в Вс Авг 03, 2014 3:26 pm

26. О грехопадении. 11 часть
Братья и сестры. Мы продолжаем чтения по Книге Бытия. Говорили мы в последний раз о грехопадении и его последствиях и подробно разбирали слова, которые Господь сказал Жене. Это были слова о этих печалях, которые должна женщина терпеть ради спасения своего. Напомню, что первый рубеж обороны во вражде со змеем держит жена. Если женщина сохраняет целомудрие, если она рождает детей – никогда зло не вырвется на простор мировой истории так как мы это видим сейчас. То есть первый рубеж обороны во вражде с диаволом держит женщина и по-этому первые слова Господь сказал жене. Она должна нести некие печали, эти печали связаны с деторождением её. Я просил обратить внимание на то, что вот есть такой термин в Священном
Спойлер:

Писании, который надо просто знать. Те страдания, которые мы испытываем поскольку мы человеческие существа, родившиеся на этой грешной земле, мы терпим некоторые печали. Одни печали даны жене, другие печали будут даны мужу. Вот сейчас как раз пойдёт речь о том, что Господь сказал Адаму. Это 17 стих глава 3я.
«Адаму же сказал, по-скольку ты послушал гласа жены твоей, и съел от дерева, о котором этом одном я заповедал тебе не есть от него ..» я сейчас прерываюсь и хочу обратить ваше внимание на то, что запрет касался только одного дерева в Раю. Это означало, что Рай был храм. То есть он имел внутреннее святилище – святое святых, там было древо посреди Рая – Древо Жизни. И к нему ход заграждался древом познания. Не мог подойти человек к Древу Жизни мимо древа познания. То есть храмовая жизнь Рая, она вот поддерживалась тем, что было вот это древо, от которого человеку было запрещено вкушать. Об этом одном Господь заповедовал – не вкушать от него.
«Адаму же сказал, по-скольку ты послушал гласа жены твоей,…». Заповедь Божья была дана голосом. И голос Божий настраивал человека на отклик. Это называлось послушание. То есть богообщение происходило через голос и через отклик. И вот через какой-то момент Адам послушал голоса жены своей. И Господь говорит – да вот это грех. Через это нарушилось богообщение.
«по-скольку ты послушал гласа жены твоей, и съел от дерева, о котором этом одном я заповедал тебе не есть от него- проклята Земля в делах твоих». Страшные слова «Проклята Земля в делах твоих». «В печалях будешь есть её (Землю) во все дни жизни твоей». Вот с этим нам сегодня и предстоит разбираться.
Сатане было сказано: «будешь есть Землю все дни жизни твоей». И человеку сказано «Будешь есть её (землю) во все дни жизни твоей». Вот как это понимать?
Разве человеку назначено то же что и сатане? Ведь не может же такого быть. В чём тут дело. Ещё раз:
Сатане «будешь есть Землю все дни жизни твоей».
Человеку «будешь есть её (землю) во все дни жизни твоей». В чём здесь дело?
В одних и тех же словах Священное Писание говорит по-разному. То есть Писание заставляет меня, читателя, обращать внимание на язык, на котором со мной говорят. Когда термин употребляется  в прямом значении, а когда в сиволическом. Вот применительно к сатане земля это символ богопротивной воли и низких помыслов. Когда говорится сатане «будешь есть Землю все дни жизни твоей» это означает, что сатана привязан на веки к низменным помыслам. Небесное он уже не постигает. У Иова есть очень выразительный образ, когда сатана рисуется через животное, которое подняло свой хвост к небу. Этот хвост как кипарис стоит перпендикулярно к небу. То есть сатана отвратился от небесного. В этом смысле он будет есть землю.
Когда говорится человеку «будешь есть её (землю) во все дни жизни твоей» это означает, что земля кормилица, дающая свою силу всем растениям. Какая же она, эта кормилица?
18 стих 3гл: «Терние и волчцы она израстит тебе и будешь есть траву полевую». То есть после грехопадения Земля сама по себе будет растить несъедобное. «терние и волчцы». Трудился человек раньше до грехопадения? Трудился. Этот труд был лёгкий. Человек возделывал Рай. Мы говорили с вами, что даже райские наслаждения нельзя испытывать без труда. Это была не праздность. Человек жил в покое, но был не празден. Он не трудился ради пропитания, он возделывал Рай. А вот теперь человек должен возделывать землю. Возделанная земля называется поле. Человек теперь должен трудиться на поле. То есть труд становится необходимостью для пропитания. Будешь есть траву полевую. Это очень горькие слова, потому что в Раю человек питался от деревьев. А теперь его пища будет трава полевая. Человек должен теперь обращаться за пропитанием к Земле. Он должен опускать своё лицо к земле. Раньше он руки поднимал к Небу и срывал плоды деревьев райских. А теперь он будет трудиться.
Очень важный символ. Его необходимо совершенно понимать, если мы хотим понимать Новый Завет, слова, которые Христос говорил своим ученикам. Это символ – хлеб. Символ пропитания человека, его пища ныне это хлеб. То есть вот этот символ «хлеб» включает в себя все составляющие жизни человека поскольку он живёт на земле. Вот раньше у человека был пища хорошая. Ведь сказано, вот эти плоды деревьев райских – то была пища хорошая. Человек был бессмертен. Теперь пища человека – хлеб. Вот тот, кто ест хлеб – тот смертен. Хлеб это вот та самая трава полевая. То есть помыслы человека отныне будут о насущном и о земном. Раньше человек за пропитанием поднимал руки к небу. Ещё раз повторяю пища его была плоды деревьев. Теперь он должен опускать лицо к земле. Раньше человек не трудился ради пропитания. А теперь трудящийся будет иметь на лице, обращённом к земле, знак. Вот что такое труд. Что такое трудиться? Говорит нам св. Писание стих 19 3 гл:
«В поте лица твоего будешь есть хлеб твой доколи не возвратишься ты в землю из которой был взят ибо ты земля еси и в землю отойдёшь». Вот здесь две мысли важных заключается: 1, что земное идёт к земле. Это говорится о теле. Смерть относится к телу, на душу не распространяется. Ты земля еси и в землю отойдёшь. А душа? Душа бессмертна. Это первое свидетельство в св. Писании о том, что бессмертна душа. И 2я мысль: Это различие между судьбой праведных и судьбой грешных. «В поте лица твоего будешь есть хлеб твой доколи не возвратишься ты в землю из которой был взят ибо ты земля еси и в землю отойдёшь». Различие смертной участи для грешников и праведников. Одни возвращаются в землю из которой они взяты (это грешники), а вторые отходят в землю то есть в покое до Воскресенья. Итак. Вы не устали? Ещё можете следить за моей мыслью, потому что сейчас я буду комментировать то, что мы с вами прочли и… Мы же ведь с вами выслушали проклятье, второе проклятье. Первое проклятье было произнесено змею, в образе которого явился сатана. Мы рассматривали это проклятье по пунктам. Т.е. в некотором порядке. То есть проклятье имеет какую-то внутреннюю структуру, когда мы идём от одного элемента к другому. Три проклятия звучат в Книге Бытия в первых главах. 1е змею, 2е земле, 3е Каину. И все проклятия имеют одну и ту же структуру. Один и тот же внутренний порядок.
Вот давайте пойдём по этим пунктам. Во первых, Господь не проклинает никого. Проклятие происходит. Господь никогда не говорит проклинаю. Проклята земля. По-скольку ты сделал это, говорится в св. Писании и в греческом и в еврейском тексте одинаково. По-скольку ты сделал это – проклята земля. Это очень важный момент. Господь ни мстит, ни карает, ни казнит, понимаете? Если происходит проклятие - оно происходит от Божьего миропорядка. И в словах Господа мы имеем только понимание того что уже произошло. Проклята земля. 2й момент: проклятие всегда относительно. В данном случае проклятие происходит относительно человека. И, братья и сёстры, это не значит «за вину человека». То есть человек что-то сделал одно, а ему Господь за это что-то сделал другое. Вот так в уголовном праве. Ах ты совершил преступление? Ну вот тебе это будет такое наказание. У Господа не так. Проклятье это не кара, не месть, не мучительство. Это просто осознание того что теперь будет с Землёй и с человеком. Центральный момент понимания проклятия – относительно чего оно происходит. Относительно дел человека. Проклята земля в делах твоих. Что это значит? Какие труды у человека на земле. Мы можем подумать, что это труды земледельца. Именно, что в меньшей степени труды земледельца. Это просто дела человеческие на земле. То есть если Земля проклята в делах – то человек остаётся свободен не делать то из-за чего Земля проклята. Человек свободен не грешить. Тогда и Земля не пострадает в делах человека. То есть в меру, в какую человек грешит он навлекает проклятие на себя. И не лично на себя, а на весь мир, частью которого он является. Когда человек грешит страдает весь мир. Это очень хорошо понимали люди молящиеся о грехах мира. Это очень хорошо понимал Достоевский, кстати говоря, что когда мы грешим, мы повреждаем мир весь, и через это навлекаем проклятие на себя. То есть грешник подвергается проклятию земли, как член человеческого сообщества. А те которые не грешат – те страдают невинно. Прообразом невинного страдания Богочеловека до Его пришествия на Землю была сама Земля. И до Христа, и после Христа, человечество может видеть, как дела человеческие отражаются на земле. По мере того как грешит человек, страдает вся тварь.
Вот невинное страдание, оно самое доходчивое до сердца человека чтобы обратить его к покаянию. Когда человек страдает невинно, и когда мы это ощущаем, когда мы это видим, то это самый острый призыв к тому, чтобы мы покаялись. Вот таков смысл проклятия. Проклята Земля в делах твоих. Это не приговор. Это объяснение. Таков грех. Можно его
избегнуть. И то, что заключается ещё в словах, которые Господь сказал Адаму в проклятии к Земле, мы поговорим в следующий раз. Это важные слова, касаются самых основ нашего спасения.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6511
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 72
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Е.А. Авдеенко

Сообщение автор Admin в Вт Авг 05, 2014 1:21 pm

27. О грехопадении. 12 часть
Говорили мы о грехопадении и о его последствиях. Прочли и прокомментировали  как Господь изрёк проклятие змею, в образе которого действовал дьявол, как Господь сказал о печалях, которые должна терпеть жена, и о печалях, которые должен терпеть муж. И второе проклятие прозвучало. Сейчас я прочитаю этот текст. Это 17 стих гл 3.
«Адаму же сказал, поскольку ты послушал гласа жены твоей, и съел от дерева, о котором этом одном я заповедал тебе не есть от него, проклята земля в делах твоих. В печалях будешь есть её во все дни жизни твоей». И мы говорили с вами, братья и сестры, что печали это то страдание, общее всем людям, которое несут человеки, поскольку они родились на этой земле. Одни печали будут у жены. Другие печали будут у мужа, но вот страдать для того чтобы спастись необходимо всем. Вот минимум страданий, что действительно необходимо пережить называется на Библейском языке - это «печали». Продолжаем рассматривать что есть проклятие. Три раза проклятие изрекается Господом в Книге Бытия в самых первых главах: проклятие Змею, проклятие Земле и проклятие Каину. Три раза мы видим, что Господь говорит соразмеряясь с некоторым внутренним смыслом. Проклятие есть нечто, что изрекается, и оно имеет внутренние признаки. И вот на этом мы, собственно в прошлый раз и остановились. Проклятие это всегда изменение бытия в худшую сторону. То есть проклятие - это лишение свойственного и привязанность к чужому. Проклятие дано Земле. А лишение и привязанность к чужому относится к человеку. То есть бытие человека изменится в худшую сторону. Человек теперь привязан к Земле через труд. И человек теперь лишен телесного бессмертия, потому что тело его уйдёт в Землю. Вот важно понять, что Бог не даёт больше чем человек может понести. То есть когда изрекаются слова проклятия Земле, человеку дана сила жить на Земле и умирать. Вот эти две силы в человеке неразрывны. Они связаны. Проклятие Земле: человеку дано повеление трудиться. Это называется «делание». И человеку дана возможность хорошо умереть. Вот эти две вещи почему-то оказываются связанными. Только в Священном Писании они связаны. Вот мы зв этим проследим.
Вот когда человек возделывал Рай, это была не праздность покоя, это было условие его нравственного развития. Вот теперь труд сопряжен с терпением скорбей и необходимостью пропитания. Когда пришёл на Землю Христос, делание человека на Земле изменилось. Помните мы говорили, что символом человеческого питания, вообще его попечения, его трудов на языке Библии – это хлеб. Вот о символе этого пропитания, о хлебе, Христос нам и говорит. Чтобы у Бога просили хлеба насущного и на один день. И теперь человеку, помните, в поте лица своего будешь добывать хлеб –нет. Вот в самом труде человеку не обязательно обращать лицо к Земле. Господь говорит: ищите сперва Царствия Божия и правды Его, и это всё приложится вам. А что такое делание, и что такое хлеб? Христос сказал: делайте (это я перевожу с греческого) не пищу гибнущую, но пищу пребывающую в Жизнь Вечную, которую вам даст Сын человеческий. Сказали Ему: что сотворить чтобы делать дела Божии? Иисус сказал им в ответ: Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. Отец Мой даст вам хлеб истинный с Небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с Небес и даёт жизнь миру. Я есьм Хлеб жизни. После тех слов, которые мы прочли из Книги Бытия, что проклята Земля в делах человеческих, и в поте лица человек будет есть траву полевую, мы теперь можем понять что произошло в Новом Завете: Я есьм Хлеб жизни. Я хлеб «живой», буквально написано. Я хлеб живой, сошедший с Небес. Если кто съест от Хлеб сего жив будет во-веки. Хлеб же, который Я дам есть плоть моя, которую Я отдам за жизнь мира. Вот главная мысль, которую я хотел донести к вам, что Христос восстановил райское питание человека. В раю человек вкушал в плодах деревьев пищу хорошую – он вкушал Бога в плодах деревьев райских. Это была пища хорошая. Человек снова может вкушать Бога. Но это вкушение происходит в падшем мире поэтому человек вкушает хлеб.
Спойлер:


Когда мы рассматриваем слова проклятия, которые Господь дал Земле, мы должны понимать, что нам некая сила дана, потому что каждое Слово Божье есть жизнь. Нам некая сила дана чтобы жить. Человек, который умеет трудиться по-настоящему, вот так трудиться, который умеет вкушать траву полевую, умеет вкушать Хлеб Жизни – он хорошо умирает. Вот это знали ветхозаветные праведники. То есть если человеку дана смерть, то ему также дано и умение умирать. Ну давайте назовём это так: культура смерти. Человек может хорошо умереть. Можно хорошо умереть. Кто хорошо умирает? Тот, в чьих делах не проклята Земля. То есть человеку дано в своих делах не повредить Земле. Вот тогда он умирает входя в покой Божества. То есть если мы с вами правильно делали дела, правильно трудились – можем хорошо умереть. Это не просто. В Ветхом Завете мирная кончина, как венец жизни, была дана праведникам самым незлобевым. Это были Авраам, Исаак и Иов. Только троим. Каждый из них умер исполненный днями, говорит Писание. Иов девять речей произнёс, когда он говорил с теми, кто хотели утешить его, а на самом деле обличали. И вот последние слова Иова, я вам сейчас прочитаю. Очень выразительный текст. Смысл этих слов:  В моих делах не проклята Земля. В что говорит Иов.
Если Земля когда-нибудь восстенала на меня. Если и борозды её восплакали в купе. Если и силу Земли я ел один без почетания. (Понятно что такое силы Земли. Это то, что Земля нам даёт, когда она взращивает плод.) Если я опечалил (т.е. печаль приложил) к той печали, которую имел человек (т.е. опечалить другого человека это значит приложить ему свою печаль). Если я опечалил душу господина Земли (господин Земли это человек), изгнав его, то вместо пшеницы да взойдёт мне крапива, и вместо ячменя – терновый куст.
Итак, мы с вами рассматриваем проклятие, которое Господь дал Земле за человека. И становится очевидным, что если человек не грешит, то и Земля не проклята. Иов так оправдался перед своими друзьями.
Но вот проклятие имеет ещё и последнее свойство. Мы идём по пунктам. Последнее свойство проклятия это: то что проклято в конце потерпит поражение. Если Земля проклята в делах человека – это означает, что она погибнет. То есть мы действительно погубим Землю. То есть эта Земля будет погублена человеком. Как говорит апостол Пётр: «Разрушится Земля, и все дела её сгорят.»
То есть, Земля невинно потерпит погибель как Христос. Христос воскреснет, но и Земля тоже обновится. Говорится в откровении: Увидел я новое Небо и новую Землю.

Братья и сестры, мы с вами закончили трудный, для меня лично трудный отрывок, когда мы говорим о проклятии Земле. Дальше мы будем говорить о любви. Потому что Господь всё сказал, и вот теперь нечто скажет человек после грехопадения. Вот что скажет человек после грехопадения.
 


28. О грехопадении. 13 часть
Продолжаем разговор о грехопадении и о его последствиях. Мы подробно рассказали чем было проклятье, которое Господь изрёк змею и проклятие, которое было изречено Земле, на которой живёт Адам. Кратко напомню, что земля проклята в делах наших. То есть если мы не грешим, Земля не проклята. Единственный способ человеку оправдаться перед Богом это призвать Землю в свидетели своей праведности. Итак, прозвучали слова проклятия змею и Земле.
Спойлер:

Эти слова были страшные. Адам уже имел опыт страха пред Богом. Адам боялся Господа. И после греха он спрятался от Бога внутри дерева познания. Помните, вот эта жалкая картина, когда человек прячется внутри того дерева, от плодов которого ему было запрещено вкушать. Это была нелепость.
Тогда Адам имел страх перед Господом, страх, который делает человека безумным. Теперь Адам образумился. Он услышал то, что сказал ему Господь. Теперь Адам принял истинный страх Божий, умудрился. Писание даёт нам первый урок, что начало Премудрости есть страх Божий. Ну вот давайте, если мы перечитаем Писание, мы же Его комментируем. Давайте посмотрим, какое событие произошло между страшными словами Господа в проклятии змею, слова, которые были сказани Жене, которые были сказаны Адаму о том, что Земля проклята. Какое событие произошло между вот этими словами и тем, что Адам умудрился?
Никакого.  То есть никакого другого события не называет Писание. Страшные слова Господа прозвучали и умудрение человека произошло. Этот урок мы должны понять. Адам выслушал слова Божии. Он воспринял глас Божий. Адам восстановил свои силы, чтобы жить в падшем состоянии. И что теперь он должен сделать? Если вы помните, мы говорили, что когда Господь изрёк первую заповедь о запретном древе, то послушание заповеди было отклик. Господь сказал голосом и человек откликнулся внутренне. То есть послушание это отклик. Человек должен теперь возобновить послушание первым двум заповедям, которые он открыл в Раю. Господь не сказал «возлюби Меня» и Господь не сказал «возлюби ближнего своего». Адам сначала открыл вторую заповедь, «возлюби ближнего» через жену, а потом он открыл первую заповедь. То есть первые заповеди, о которых Христос говорит, они были даны человеку в Раю. По этому, говорит Священное Писание, я ссылаюсь на Евангелие от Матфея. «На сих двух заповедях висит весь закон и пророки». Нельзя переводить «утверждаются закон и пророки». Весь закон и пророки, всё вообще «висит», потому что основание в этих двух заповедях дано человеку в Раю. Любовь к ближнему, которую он прежде всего открыл в себе и любовь к Господу. Господь не велел и не заповедал «люби меня».
Так вот, что происходит сейчас после того, как Господь высказал проклятие Змею, когда Он сказал нечто Жене, когда Он сказал нечто Адаму,  что происходит после этого. Я говорю, что Адам умудрился, Адам понял что есть страх Божий. На чём основано это мнение? Для того чтобы открыть в себе звучание заповеди Божией тогда в Раю Господь дал Адаму дело творчество называния имен. Адам называл имена до тех пор, пока не явилась та, относительно которой он не изрёк имена любви. То есть последовательность его деятельности была такой: сначала творчество в назывании имён, затем обретение любви к ближнему – это 2я заповедь,  и обретение любви к Богу – это первая заповедь. И вот теперь этот путь Адам должен пройти. То есть Господь нечто сказал змею,  нечто сказал жене, Адаму. И мы должны узнать из Писания, подлинно ли Адам воспринял Глас Божий.
Вот восстановилось ли богообщение или нет?. Адам должен сделать сам первый шаг ко спасению. Он должен догадаться что ему нужно сделать. Человек сотрудник Богу в деле своего спасения. От человека нужен некий творческий акт. Творчество для Адама это было называние имён. А кого называть, если всё названо? Всё названо или не всё.
20 стих гл 3: «И назвал Адам имя жене своей Ева ибо она мать всех живущих» .
Ева по-еврейски «Хавва», по-гречески «Зое».  Имеется в виду очевидно «жизнь».  Адам назвал имя своей жене. Адам снова познал свою жену. Первый раз он дал имя жена. Это имя общее для всех женщин, а затем он дал ей имя личное. Он её назвал.
И по Библейским понятиям муж во второй раз познал свою жену. Он проявил черты любви, которых раньше не было. После греха любовь будет иметь черты, которых не было раньше. После грехопадения любовь человека к человеку стала сложнее. Адам дал имя. То есть второй раз дал имя, второй раз познал свою жену. Какое он дал имя ей? По тому свойству, по той печали, по тому страданию, которую Господь определил женам. Ева будет рожать. И Адам ей дал имя Ева в сострадание. Адам сострадая к печалям любимого человека даём имя любимой жене Ева – мать живущих. Ева – это матерь скорбящая. Вот так на Земле появилась новая любовь.  И без этой любви, любви, которая сопряжена со страданием не будет уже любви никакой. Есть только одна любовь на Земле – любовь сострадания. В ней есть прощение, примирение, сощувствие скорбям, которых дано нести другому человеку. То есть сострадание есть творческое усилие любви. После грехопадения любовь без сострадания это сладострастие и.. грех. То есть после того как Адам выслушал слова Господа, он по-новому открыл в себе эту заповедь о любви к ближнему. Нельзя любить ближнего без сострадания. Но и Бога нельзя любить без сострадания. То есть нельзя любить Бога не сострадая Богу, вот это хорошо знают бабушки в деревенских церквях, они это хорошо знают, они Бога жалеют. Без сострадания любви нет после грехопадения. После грехопадения Боговоплощение стало необходимость ради первой заповеди «Возлюби Господа».
 Полнота сострадания к Богу явилась у кого, братья и сестры? У Божьей матери, которая стояла у Креста. Ей об этом пророчески сказал Симеон Богопреимец: «Тебе оружие пройдет душу». Т.е. Дева Мария у Креста терзалась утробой, которой она Сына родила. Про нечто сказал змею читаю что на службе поётся: «На Кресте зрящи тя Христе Мати Твоя волею по среди разбойников висяще растерзающеся утробую матерски глаголюши безгрешный Сыне, како неправедно на Кресте яко же злодей пригвозден еси. Иже человеческий род хотя оживити яко благоутробен».  Без сострадания любви на Земле больше нет. Вот это главная тема сегодня.
 
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6511
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 72
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Е.А. Авдеенко

Сообщение автор Admin в Чт Авг 07, 2014 7:37 am

29. О грехопадении. 14 часть
Говорили мы с вами о грехопадении и его последствиях. Прозвучали слова проклятия сначала змею, т.е. дьяволу, затем Земле, затем нечто было сказано Жене отдельно, и Адаму отдельно. Вот из этих слов Господа мы узнали во-первых как держать вражду. После грехопадения верующий в Бога человек должен держать вражду, ибо Господь сказал: Вражду положу между тобою, т.е. змеем, и между женою, между семенем твоим и семенем её. Мы узнали как держать вражду, мы узнали как иметь надежду, потому что, по слову Господа, семя жены, т.е. Мессия, соблюдёт голову змея. Мы узнали как терпеть те страдания, которые являются спасительными. Эти страдания спасительные на языке Священного Писания называются «печали». Мы узнали как трудить и как готовиться к смерти. Т.е. в этих словах Господа, которые Он говорит после грехопадения, страшных в общем-то словах, человеку были даны силы жить в падшем состоянии. Слова  страшные, а человек в них может воспринять силы жить. Так и говорится в Священном Писании, и Господь Наш сказал «не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божиих». Это очень важное уточнение «всяким словом». У Бога всякое слово, даже слово проклятия есть жизнь. Вспомним, когда Христос произнёс эти слова «не хлебом единым.. но всяким словом». Это был ответ на первое искушение от дьявола. Христос это вот тот Бог, который изрёк проклятие змею, дьяволу. И в проклятии дьяволу были заложены для человека силы держать вражду и не поддаваться искусителю. И когда Бог, проклявший сатану стал человеком, то Он по-человечески, Господь наш выдержал вражду ибо у Бога всякое слово  и слово проклятие - есть жизнь. Итак слова проклятия были страшные. Адам уже имел опыт ложного страха пред Богом. После греха Адам, если помните, прятался от Бога внутри дерева познания. Это была нелепость. А вот теперь Адам выслушал что сказал Бог змею, жене и ему и он принял истинный страх Божий и умудрился. Писание даёт нам первый урок, что начало Премудрости – страх Божий. Впервые с этой идеей мы встречаемся вот в этом месте Писания в 3ей главе Книги Бытия. Какое же событие произошло между слобами Бога страшными змею, жене Адаму и умудрением человека?
Никакого другого события не называет Писание. Страшные слова Бога и умудрение человека. И между ними – только страх Божий, тот самый, который есть начало Премудрости. Адам выслушал слова Божии, воспринял глас Божий, восстановил свои силы чтобы жить в падшем состоянии. Что он теперь должен сделать? Он должен возобновить послушание первым двум заповедям, которые он открыл в Раю. Это те самые заповеди любви, о которых говорил Христос в Евангелии. На этих двух заповедях висит весь закон и пророки. Это райские заповеди. Первая о любви к Богу, вторая – о любви к ближнему.
Человек сам открыл эти заповеди о любви в себе. Господь не сказал «люби». Человек сам открыл любовь к ближнему сначала, затем к Богу. Затем человек утратил послушание этим заповедям в грехопадении, а теперь а теперь он должен возобновить послушание этим  заповедям. Вот как это сделать? Также как человек уже однажды это сделал. И в той же последовательности.
Напоминаю, что прежде чем открыть в себе любовь к  другому человеку Адам называл имена. Это было творчество. Затем, когда явилась жена, он изъяснил свою любовь к ближнему, он открыл своё личное отношение к другому человеку и стало возможным обретение любви к Господу как к личности. Итак: творчество, обретение любви к ближнему и обретение любви к Богу. Вот такова была последовательность, когда Бог творил человека.
И мы должны сейчас узнать из Писания, подлинно ли Адам воспринял глас Божий после грехопадения. Восстановилось ли богообщение после греха. Адам должен сам сделать первый шаг ко спасению. Он должен догадаться что он должен сделать. Человек – сотрудник Богу в деле своего спасения. От человека нужен некий творческий акт. После того как Господь изрёк страшные слова змею, жене и затем Адаму, человек должен о чём-то догадаться. От него требуется какое-то усилие. Человек Богу сотрудник в деле своего спасения. От человека нужен творческий акт. Творчество для Адама было называние имён. А кого называть если всё названо? Или ещё не всё?
Гл3 20 стих: «И назвал Адам имя жене своей Ева ибо она мать всех живущих». Вот что сделал Адам. Он прибег к творчеству. Он снова дал имя. Личное имя своей жене. По-еврейски «Хавва» по- гречески «Зое», то есть жизнь, ибо она мать всех живущих. Вот что стоит за этим называнием личного имени жене своей. После греха любовь будет уже не та, что до греха. После греха любовь будет иметь черты, которых раньше не было. После грехопадения любовь человека к человеку стала сложнее. Адам дал имя второй раз своей жене.  Он второй раз познал свою жену. Он дал своей жене имя личное, но по той миссии, которую исполняют матери и жены. Ева будет рождать. А с родами что сопряжено у женщин? Печали и стенания. Те страдания, которые даны нам Богом во спасение Священное Писание называет печалями. Вот женщины испытывают печали когда они рождают. И вот Адам сострадая к печалям любимого человека даёт имя любимой жене «Ева» - мать живущих. Матерь скорбная. Итак, на Земле появилась новая любовь, без которой не будет никакой любви – это любовь сострадательная. В ней есть и прощение и примирение, но главное – сочувствие к печалям и скорбям, сострадание. И важно, что эту способность души человек открыл в себе сам. Итак, до грехопадения Господь не давал повеления люби ближнего или люби Господа, таки после грехопадения Господь подсказки людям не давал. Адам догадался сам какова должна быть теперь любовь. Сострадание есть творческое усилие любви. После грехопадения любовь без сострадания это будет сладострастие и грех.
В человеке возобновилось звучание второй заповеди «Возлюби ближнего». Она по-новому зазвучала «Возлюби ближнего». Мы точно знаем из 20го стиха 3ей главы, мы точно знаем, что Адам по-новому возлюбил свою жену – с состраданием. Но и первую заповедь «возлюби Господа» в полноте уже тоже нельзя исполнять без сострадания. Нельзя любить Бога не сострадая Богу. После грехопадения боговоплощение стало необходимостью ради первой заповеди «возлюби Господа». Вот очень хорошо эту истину знают, скажем, бабушки верующие, наши деревенские бабушки, они Бога жалеют. И очень хорошо понимают, что во всякой любви есть жалость, есть сострадание.
У кого же явилась полнота сострадания к Богу, следовательно полнота любви к Богу? Ответ понятен: полнота любви к Богу явилась у Матери Божией, когда Она стояла у Креста. Об этом пророчески сказал Ей Симеон Богопреимец: тебе оружие пройдёт душу. Дева Мария у Креста терзалась утробой, родившей Сына. Об этом поёт Церковь, это глас 5й.
Поёт так: «На Кресте зрящи тя Христе Мати Твоя волею по среди разбойников висяще растерзающеся утробую матерски глаголюши безгрешный Сыне, како неправедно на Кресте яко же злодей пригвозден еси. Иже человеческий род хотяй оживити яко благоутробен». Вот что мы с вами узнали. Без сострадания любви – нет. После грехопадения. Ни к человеку, ни к Богу. Сострадание есть творческое усилие любви. Новое качество любви, которое явилось после грехопадения. И вот только если мы удерживаем эту Истину, что любовь не возможна без сострадания, мы можем понять, что смерть явилась в Раю. Первая смерть произошла в Раю.
 
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6511
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 72
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Е.А. Авдеенко

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения