Сретение
Библия онлайн
Библия Онлайн
Библия

Библия от JesusChrist.ru
Апрель 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Календарь Календарь

Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продукт
Икона дня


Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2
Анатолий Пеньшин на сервере Проза.ру

Мое прочтение Нового Завета

Страница 2 из 4 Предыдущий  1, 2, 3, 4  Следующий

Перейти вниз

20170104

Сообщение 

Мое прочтение Нового Завета




Просьба не ругать  - я еще только учусь. 
Постепенно буду выкладывать свои мысли по прочтению Да многое спорное, но это написано в тексте. 
Благовещение. Задумался кто нибудь почему  март месяц. Я то же не мог долго понять - Ефрем Сирин - в марте у евреев было принято отбирать в отделительное стадо пасхальных агнцев. Для меня это было открытием. 
Дальше  где родился Иисус. Скажите хлев, гостиница. Учтите приближался один из еврейских праздников. Поселить женщину в положении и она родит в вашей гостинице сколько денег потеряете - очищение комнаты 40 дней.  Но есть для этого одно шикарное место. Вокруг Иерусалима были поля на которых пастухи пасли стада принадлежащие Храму - все было в руках священников. Вот в эту пещеру и зашли Иосиф и Мария. Вот в этой пещере вместе с пасхальными и жертвенными агнцами нашли их пастухи. Что еще можно сказать по этой пещере - евреи были практичные люди и в этой пещере хоронили умерших. Пеленками для Иисуса послужили погребальные пелена, а потом Марии и младенцу по этой причине потребовалось очищение. Волхву, мудрецы с Востока. Кто они. Есть мидраш об Аврааме и вот там приводится описание Звезды приведшей мудрецов из Ура в места где родился Иисус. Мы забыли, что прародиной евреев был Ур и там остались родственные племена. А теперь вспомним годовой круг чтения Танаха - Ветхого Завета у евреев. Примерно 1 сентября начиналось новое чтение  месячных отрывков. И могло совпасть чтение отрывка об исходе Авраама из Ура и чтение мидрашей о нем с появлением мудрецов. А Ирод незаконно занимал свое место.

Виктор из Колюпаново

Сообщения : 109
Дата регистрации : 2017-01-04

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: diggdeliciousredditstumbleuponslashdotyahoogooglelive

Мое прочтение Нового Завета :: Комментарии

Сообщение в Пт Янв 06, 2017 10:04 am автор Виктор из Колюпаново

Сейчас столкнулся с одной вещью Ефрем Сирин. У него есть шикарные  гимны о Церкви, Иисусе, он говорил на арамейском языке. Но мы чаще его знаем по греческим переводам и еще чаще по авторам греческого толка писавшим в стиле Ефрема, а потом приписавшим  сие творение его перу. Вот это и есть не живая вода, а то что действительно написал Сирин живая вода. Мы привыкли к трактовке Нового завета в византийской трактовке греческой, а есть еще Эдесская, Антиохийская. Она ближе к тому, что говорил Иисус. Ну не мог Иисус  говорить на эллинском языке и думать, как эллин.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Пт Янв 06, 2017 11:09 am автор Admin

Виктор из Колюпаново пишет: Ну не мог Иисус  говорить на эллинском языке и думать, как эллин.
Думаете Богу есть нечто невозможное?
Сомневаюсь. Именно говорить, думать и чувствовать это и есть любить.

Дело Ваше конечно, но ещё раз напомню http://www.proza.ru/2016/05/26/1150

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение в Пт Янв 06, 2017 11:27 am автор Виктор из Колюпаново

Мои стихи это Ефрем Сирин. А зачем Иисусу говорить на эллинском языке с людьми говорящими на арамейском. Бог он может все, но тогда он должен научить нас говорить на эллинском. Прочтите Берк о Сирине. Там есть замечательный гимн о вере.

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение в Пн Янв 09, 2017 4:52 pm автор Виктор из Колюпаново

Продолжу свою тему материалом, который подготовил за эти дни.

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение в Пн Янв 09, 2017 4:53 pm автор Виктор из Колюпаново

Решил поделиться своими мыслями находками при чтении Нового Завета. Да я могу ошибаться – человек склонен к этому. Может, кому и поможет делающему первые шаги. Да благословит меня Господь, во славу его.
«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога»
Что тут необходимо сказать. Насчет – месяц шестой – к какому тексту Ветхого Завета ведет пока не готов ответить. Если идти по нашему календарю – 7 января Рождество, то это приводит к марту месяцу. Что в этот месяц делали иудеи – отбирали пасхальных агнцев и отделяли от стада. Такое вот совпадение дат. 
Что сказать по детским годам Марии матери Иисуса. Обращусь к мусульманским текстам так легче понять. По их преданиям и писаниям в детстве Богородица воспитывалась в семье Елизаветы и Захария, родителей Иоанна Предтечи.  Немного уточнения – до 14 лет ребенок у иудеев ни за что не отвечает и за него  полностью отвечают родители. То, что Мария была на воспитании у  Захарии и Елисаветы говорит и наше предание – Введение Богородицы в Храм, ее вводил в Храм Захария.
Теперь еще отступление. Агада об Аврааме, в тексте Библии этого нет:
«В тот час, когда родился Авраам, на восточном склоне небес появилась звезда, поглотившая свет четырех звезд на четырех сторонах небосвода. Видя это, звездочеты сказали Нимроду:
– Сейчас у Фераха родился сын, будущий родоначальник племени, которому предопределено унаследовать и земной мир, и загробный. Прикажи весь дом Фераха засыпать серебром и золотом, только бы он дал умертвить новорожденного.
Послал Нимрод сказать, по совету звездочетов, Фераху: дай умертвить родившегося у тебя младенца, и царь наполнит твой дом серебром и золотом.
На это Ферах ответил притчей:
Одному коню сказали: «Дай отрежем тебе голову, а в награду за это дадим тебе полный амбар овса». «Глупцы, – отвечал конь, – если отрежете мне голову, кто же есть будет овес?» Отвечу и я: если вы умертвите моего сына, кто же унаследует серебро и золото?
– Впрочем, – прибавил Ферах, – у меня действительно родился сын, но он умер.
Пришлось Фераху прятать сына от Нимрода, и он укрыл его в пещере, где Авраам оставался три года»

Можете сравнить с текстом Апостола Матфея:.
« Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: 2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. 3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. 4 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? 5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:
  «и ты, Вифлеем, земля Иудина, 
 ничем не меньше воеводств Иудиных, 
ибо из тебя произойдет Вождь, 
 Который упасет народ Мой, Израиля»

Сравнение этих двух текстов позволяет наиболее полно понять написанное Матфеем, а он писал для иудеев и тексты Талмуда им были известны с детства.
«И сказал Господь Моисею, говоря:
Скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит [младенца] мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста». (Лв.15:19-24)
Нечистота   матери,  родившей  каждого  своего  сына  (неважно,  какого  по  счёту) -  делилась  как  бы  на  два  периода:  первые  7  дней по  рождении  мальчикам,  приравненные  к  нечистоте  ежемесячных    очищений,  -  она  была  особо  нечистой:  нечистота родильницы в этот срок передавалась  всем,  к  ней прикасавшимся. Пойдем дальше. Почему Марии и Иосифу отказали в месте в гостинице. Бизнес есть бизнес – женщина в положении это потеря прибыли.
А теперь разберемся где родился младенец.  Поля вокруг Иерусалима принадлежали Храму. На этих полях паслись стада принадлежащие Храму. Опять бизнес – никто не мог принести жертву, если животное не было приобретено у Храма. Для появления ягнят на полях были укрытия – пещеры. В этих же пещерах  хоронили умерших.
«Лев.21:1. И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: да не оскверняют себя прикосновением к умершему из народа своего;
Лев.21:2. только к ближнему родственнику своему, к матери своей и к отцу своему, к сыну своему и дочери своей, к брату своему
Лев.21:3. и к сестре своей, девице, живущей при нем и не бывшей замужем, можно ему прикасаться, не оскверняя себя»
Евангелие от Луки:
«А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных»
Теперь попытаюсь объяснить написанное. Пеленками для Иисуса служили пелена для погребения. Мария и Младенец касались  мертвого тела, пусть в него не  заворачивали умершее тела, а только приготовили для погребения.
Теперь попробуйте посмотреть на это глазами пастухов пришедших к месту рождения Младенца  - они увидели в яслях предназначенных для рождения ягненка. Вот так Иисус с момента рождения был предназначен в жервтву, завернут в пелена вместо пеленок. Ну и вдобавок ему подарили – смирну, предназначенную для погребения.

Теперь по родословной Иисуса Христа. Он не мог быть сыном Иосифа Обручника – по словам одного из пророков Древнего Израиля никто из его рода не мог претендовать на правление Израилем, из рода Марии – да (она происходит из рода Давида). Ответ нашим еретикам – Иисус не мог быть римским гражданином – в таком случае он не мог быть распят.  Он был сыном  Марии – что такое яйцеклетка это половина набора хромосом, а две полный набор хромосом. Для Бога ничего нет невозможного. Далее, если Бог прибывал в купине, скинии – неоживленных предметах, то ему никто не может поселиться в теле человека, являющего его образом и подобием. Иисус был по телу сыном Марии, а по Духу – сыном Бога. Богочеловек. И это ответ тем, кто не считает Иисус Богом, сыном Безначального. Что говорит по этому поводу Иоанн Богослов в своем соборном послании – на Небе – Безначальный – отец, Слово – Сын и Святой Дух. На земле – Святой Дух, Вода и Вино.

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение в Пн Янв 09, 2017 4:54 pm автор Виктор из Колюпаново

Как всегда и традиционно слышу – читай Златоуста.  Это, как у кришнаитов – читай Кришну. Тогда вспомним Апостола Павла – это про то, что мы аполлосовы, а мы павловы. Вас кто крестил – Златоуст или Иисус Христос. Я ничего не имею против Златоуста – он эталон, но, увы, человек и мог ошибаться. А вот когда читаешь  труды не одного Златоуста  тогда можно сказать – я читал святых отцов, но читать мало – Библию необходимо пропустить через себя. Мой автор – Ефрем Сирин – он заметьте то же святой отец
  Каждый из нас может обладать только маленькой частицей этой истины. Я только в начале пути и пытаюсь делиться своим опытом познания Писания.
  Теперь насчет всеми любимого Златоуста.  Есть Архиепископ Болгарский он  вкратце доходчиво и подробно изложил все написанное Иоанном и с него лучше начинать чтение.
    Есть разные школы святоотеческого писания - византийская, малоазиатская, западная, александрийская.  Я читаю с удовольствием Ефрема Сирина. То, как он излагает излагается глазами ребенка. Почему Иосиф не отец Иисуса – Ангел подошел к Марии она мама Иисуса, Ангел не подошел к Иосифу – он не отец Иисуса. Просто и понятно.
    Далее была проблема перевода сирийских текстов Ефрема Сирина на греческий, и излагать его мысли в греческой трактовке. И итог появилось много текстов приписываемых Сирину.
    А теперь по Иоанну Златоусту – его слова Иоанн Богослов – простой рыбак не имеющий образования. Это слова Иоанна Златоуста.  А теперь пробуем понять, что было в действительности.
   Приведу слова иеромонаха Евдокима (пусть и он много сделал плохого для церкви в конце своей жизни – Бог ему судья) это прошло цензуру церкви до революции:
"Иоанн был сыном Завдия или Зеведея и Саломии. Отец Иоанна был одним из галилейских рыбарей. Это был довольно состоятельный человек. Занимаясь рыбною ловлею, он не довольствовался помощью двоих сыновей своих, а еще нанимал работников. Отец Иоанна был известный гражданин не только в Галилее, но и в Иерусалиме.  Только сын известного человека мог сделаться непосредственно знакомым первосвященнику, этому высшему и гордому аристократу иудейского общества того времени; и только по приказанию человека, близко знакомого с первосвященником, служанка могла впустить Ап. Петра в архиерейский двор . То обстоятельство, что Зеведей сам ловил рыбу, чинил сети, не опровергает предположения о его знатности. У богатых и даже знатных Евреев того времени не было пренебрежения к физическому труду. Каждый еврей, начиная с царя и кончая последним поселянином, должен был знать какое-нибудь ремесло. Павел, великий Апостол языков, был делателем палаток. Захария отец Иоанна Предтечи был плотником.  Раввины Иуда и Менаим были пекарями. Раввин Елиезер, верховный председатель раввинских школ в Александрии, был кузнецом. Раввин Иозе-Бен-Халафта был кожевником, раввин Измаил – игольщиком, раввин Исаак – плотником. Один из раввинов был сапожником, другой ткачом, третий красильщиком, четвертый игольщиком и т. д. Даже сам великий и знаменитый Гиллель, во время своей юности занимался ручною работою. Труд, по мнению всех раввинов, есть одно из важнейших средств противостоять всякому греху пропустить. Отец Иоанна имел свой дом в Иерусалиме.
Рождение Иоанна было с радостью встречено родителями. Ни один древний языческий народ не смотрел так гуманно на детей, как еврейский. Евреи на детей смотрели, как на знак явного благоволения Божия к человеку. Дети были гордостью родителей, их дорогим сокровищем. Родители, которых Господь благословил многочисленным семейством, были у всех в почете. И наоборот, бесчадие считалось большим несчастьем, страшным „позором“, тяжелым наказанием Божьим. Бесплодная женщина была предметом насмешек или сожаления. Её муж мог всегда с нею развестись. Бесчадие было причиной постоянных нравственных страданий еврейской женщины. Св. Писание сохранило до настоящего времени трогательный рассказ о том, как скорбели бесплодная Сарра, Рахиль, Анна, Елисавета и многие другие. Радость Зеведея и Саломии по случаю рождения второго сына, конечно, разделяли их родственники, знакомые и соседи. Восьмой день был днем семейного торжества. В этот день собирались родные и знакомые, чтобы участвовать в торжестве, так как тогда обрезывали новорожденного, как того требовал закон. С этим обрядом обыкновенно соединялось и наречение имени новорожденному. Предписание о том, что родители должны воспитывать своих детей постоянно напоминали еврейскому народу и их учители. За небрежение об исполнении этой великой обязанности, каждый отец подвергался презрению. И действительно, предписание закона о воспитании детей строго исполнялось Евреями. С великой заботливостью, нежной любовью, удивительным терпением родители занимались воспитанием своих детей. В пять лет они приступали к изучению Св. Писания. Священные книги, в крайнем случае, отрывки из них, можно было найти в каждом еврейском доме. Если полный список Св. писания, написанный на пергамине или папирусе, большей частью имели богатые люди, то закон, пророки и псалтирь были даже в домах незажиточных людей. Отдельные изречения, взятые из Св. Писания, постоянно встречались в каждом доме на дверях; косяках и филактериях. При двери каждого жилища прибивался маленький продолговатый ящик „мезуза“, содержащий пергаминный свиток, на котором написаны два отрывка из Библии, взятые из книги Второзакония274. По Талмуду, детям давали в руки особенные свертки, на которых были написаны важные места из Св. Писания или отрывки из различных молитв. Изучение Св. Писания состояло главным образом в чтении известных отделов и простом несложном толковании прочитанного. Не может быть сомнения в том, что священные рассказы производили глубокое, неотразимое впечатление на юного, впечатлительного Иоанна.  Среди влияний, под которыми рос и воспитывался Иоанн, влияние синагоги, в которой в течение всего года, по субботам, во второй и пятый дни недели читался закон, в котором постоянно напоминались собранию изречения пророков и псалмы, возносились многочисленные молитвы, могло быть одним из важных. Здесь он усвоил глубокое знание закона и пророков, слышал о прошлой судьбе своего народа и о его светлых надеждах на будущее. Нельзя ли видеть хотя только отчасти даже следов влияния синагоги на последующей жизни Иоанна".
"Иоанну исполнилось двенадцать лет. Двенадцатилетний возраст был очень важен в жизни еврейского мальчика. С этим годом оканчивалось детство еврейского мальчика, и начиналась новая для него жизнь. „По исполнении двенадцати лет, говорит Талмуд, мальчик должен считаться юношей“. С этого дня он должен был исполнять закон так, как его исполняли взрослые".
Да образование Иоанна могло не быть не таким, как у Апостола Павла, но не дасть образования сыну для евреев было позором. И это простой безграмотный рыбак. А школа Иоанна Предтечи, а школа Иисуса, а сошествие Святого Духа. Вот такие дела, простите за длинные цитаты. Иоанн Златоуст – свят это понятно, но он человек и он принимал иудеев – он постоянно с ними боролся.  А Ефрем Сирин – сириец, говорил на одном языке с Иисусом, обычаи и законы народа Палестины это был его образ его жизни. Поэтому  Ефрем Сирин мой автор, а Иоанна Златоуста осваиваю по трудам Архиепископа Болгарского. 
Каждое место писания можно истолковать двумя, тремя, или четырьмя методами толкования, по этому возможно у каждого свое прочтение.
Теперь насчет Корана  - как мы зовем Бога – Элохим, можно перевести – Алохим. А  арабы переводят кратко – Аллах. Бог у нас один. А посему говорить , что то на Божье слово это грех.
Устная Тора – Талмуд. У нас христиан это творения Святых Отцов.
Мы должны брать все лучшее, что есть в еврейской и христианской традиции. Не надо делать законом для всех  то, что  принято в какой-то церкви, является традицией, а не заповедью писания.
Вспомните заповедь – Просите, и будет Вам дано, но для этого необходимо пахать и понимать свое несовершенство.

И спасибо Иисусу Христу, что дал понять это мне грешнику.

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение в Пн Янв 09, 2017 5:15 pm автор Виктор из Колюпаново

А теперь отвечу по каменным водоносам. Тут  толкований много - число шесть - число перемены времен, шесть славных мужей от Вооза до Иисуса. Но есть еще одно интересное - две и три меры. Две - Душа и тело, Три - Душа, Святой Дух  и тело. Это может одно из наиболее точных определений.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Пн Янв 09, 2017 5:59 pm автор Никодим Скромный

Виктор из Колюпаново пишет:А теперь отвечу по каменным водоносам. Тут  толкований много - число шесть - число перемены времен, шесть славных мужей от Вооза до Иисуса. Но есть еще одно интересное - две и три меры. Две - Душа и тело, Три - Душа, Святой Дух  и тело. Это может одно из наиболее точных определений.
Это очень тонкий момент...В мире духовном определяет все полнота...полнота свершения. По этому со Христом изменилось,нет... дополнилось даже, не изменяясь, третьей константой... Отныне, Сосуд наполняется святым духом.

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение в Вт Янв 10, 2017 3:07 pm автор Виктор из Колюпаново

Это взято с Азбуки веры:
" Слово «синагога» обозначает собственно «дом собрания». Внутри такие дома представляли собой довольно просторные залы, обыкновенно прямоугольной формы, иногда разделенные колоннадой на три придела. В глубине находился особый шкаф, завешанный покрывалом. В нем хранились свитки Закона и других книг Священного Писания. Посреди синагоги возвышалась кафедра с сидением для чтеца или проповедника и с аналоем для свитков. Читать и толковать Священное Писание в синагоге разрешалось каждому иудею, достигшему тридцатилетнего возраста".
Теперь можно понять, почему пропущены годы до 30 лет, а в 13 лет молодой человек переходил из детства в юношество и обязан был сдать экзамен в синагоге на знание законов, преданий и писаний.
А теперь ответ нашим любителям святоотеческого писания и требующих не читать предания и писания иудеев, живших во времена Иисуса – тогда следуя вашей логике, христиане, создававшие первые христианские общины,  были еретиками – они ведь могли читать только Танах, Талмуд и прочие законы и писания и не читали Новый Завет, и святоотеческие писания. Это полная чушь и ересь равная арианству. Я такого  правила, не придерживался и не придерживаюсь. И Святой Дух идет мне на встречу и дает прочесть Новый Завет так, как его читали первые христиане.  Большое спасибо Иисусу, что он дает мне грешному напиться той живой воды, что дал он нам всем, а не из источника прошедшего через многие руки.  А когда начинаешь понимать очевидное и написанное в Евангелии это начинает пугать, это о чем мы говорим в молитвах – страх божий. Я ведь не силен в знаниях законов, обрядов, писаний народов иудеи, но часто читаешь и видишь то, что написано, а другие это не видят – от этого становится не по себе. А может так объясняет мне Фоме не верующему, что он был и рядом с нами теперь. Все может быть, и я благодарю Иисуса за знания, которые он мне дает грешнику.
Вернемся к тексту. Гора Преображения – Иисус встречается с Илией и Моисеем. Будем отталкиваться от этого. Иордан. Иоанн Предтеча. Омовение водой – крещение. Кто такой Иоанн Предтеча – сын Захарии и Елизаветы. Назорей. Сын священника. Теперь вспомним, что входило в обязанности священников – определение соответствия  ягненка приготовленного в жертву Богу  требованиям жертвенного агнца. 
Теперь вернемся с горе Преображения – там был Илия. Кто такой Илия – это пророк народа Израиля он боролся с пророками Валла. Знамение  пошел дождь с небес.  Так что можно сказать Илия тогда крестил, исправлял путь к Богу водой.
«Милосердный, Он пошлет нам пророка Элиягу, поминаемого к добру, который принесет нам добрые вести, спасение и утешение, как сказано у пророка: «Вот Я посылаю к вам пророка Элиягу перед наступлением дня Г-сподня, великого и страшного. И возвратит он сердце отцов сыновьям и сердце сыновей отцам их, дабы не пришел Я и не поразил землю истреблением»» (Малахи, 3,23).
Элиягу – Илия. Это еврейская молитва произносимая в конце Песаха – иудейской Пасхи. У евреев принято в конце праздника открывать двери в надежде, что к ним придет Пророк Илия, а дети обычно задают вопрос": "Ты не Илия". Ответа обычно нет.  При положительном ответ  им сразу становится понятно – следом идет Мессия.
А теперь вспомним слова фарисеев – "Ты не Илия" – ответ Иоанна Предтечи – нет.
"И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?
Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё;
но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; тáк и Сын Человеческий пострадает от них.
Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе".
 
(Исаия 40:1-6)
 
"Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш;
говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои.
Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;
всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие; ибо уста Господни изрекли это.
Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть — трава, и вся красота ее — как цвет полевой".
Но, если Иоанн глас вопиющего в пустыне, то Иисус Слово в пустыне.  А теперь вспомните первые строки Евангелия от Иоанна и Книги Бытие.
"Бога никтоже виде нигдеже: Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда.
И сие есть свидетелство Иоанново, егда послаша Жидове от Иерусалима иереев и левитов, да вопросят его: ты кто еси?
И исповеда и не отвержеся: и исповеда, яко несмь аз Христос.
И вопросиша его: что убо? Илиа ли еси ты? И глагола: несмь. Пророк ли еси? И отвеща: ни".
Теперь по обряду крещения – крестить было возможно только водой живой. Вода из водоема типа пруда не подходила. Для этой цели до сих пор в тех местах, где крестил водой Иоанн Предтеча,   имеются хранилища дождевой воды, и она периодически добавляется в воду для крещения паломников  тех местах.
Иоанн Предтеча был израильским раввином и у него были свои ученики – талмиди или в ловцы человеков.  Чем занимался раввин тогда – толкование и обучение писанию, обучение грамоте. Это вкратце – можно найти на просторах , как раввины  проводят свои проповеди очень поучительно и познавательно.
"Я недостоин развязать ремень обуви Его"
И опять отсыл к книге Левит – у богатых иудеев обычно делали это рабы, причем самые низшие по должности – обувь была всегда нечистой и ее нльзя было касаться, дабы потом не очищаться.
И еще не воспринимайте Иоанна Предтечу в соответствии с картиной Иванова – то что там изображено, скорее всего, древняя Греция, а не Израиль.
"Он будет крестить вас Духом Святым и огнем"
Иоанн Предтеча, как священник определил, что Иисус Христос агнец Божий и он тот Мессия которого все давно ждали,  он имел на это право в соответствии с требованиями книги Левит. Так что Богочеловек Иисус не нарушал, а выполнял все требования преданий и писаний народа Израиля.
А теперь кажется, понял, в чем моя проблема. Я толкую, как принято во всем  мире, святоотеческие книги для меня не первооснова знаний , а справочная литература, помогающая читать писание, а основа попытка понять , как жили тогда, читать их писания, понять, как думали тогда. Так мне дал читать Иисус, мне грешнику, зная что дай мне читать по святотеческим книгам я залезу в такое болото откуда он не сможет вытащить.  Нам не дано знать путей Господа – мы маленькие и грешные. Слушаю Константина Пархоменко  душа отдыхает.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Вт Янв 10, 2017 4:15 pm автор Admin

Виктор из Колюпаново пишет:Слушаю Константина Пархоменко  душа отдыхает.
Если его уважаете, то может стоит у него же и спросить :"Надо ли читать святых отцов"?
 Я их читал много, но в то же время считаю, что ставить их на одну ступень со Христом это неверно. Отцы всего-лишь делятся с нами своим личным опытом. Нас же ведёт Христос и Дух Святой.
Отцам спасибо, они помогают формированию у нас умения слышать.

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение в Вт Янв 10, 2017 4:47 pm автор Виктор из Колюпаново

Согласен, но на многих форумах один ответ - читай Святых Отцов и все ни шагу в строну иначе побег. Читаю с удовольствием Сирина и Архиепископа Болгарского - кратко, понятно и ясно. Златоуст не идет слишком затянуто. А вообще я наверно не правильный - читаю не , как принято в православии. А может оно и лучше. Есть Иисус и есть Святой Дух. При  этом прочтении настолько понятно стало то, что написано в Евангелии, что всю жизнь искал и толковать - почему столько сусудов нет желания - что дает писание и ссылки на те тексты, что исполнил Иисус  то читаю, а толкование побочный продукт.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Вт Янв 10, 2017 4:49 pm автор Никодим Скромный

Виктор, благодарю вас...интересные вы вещи пишите.познавательные...

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение в Вт Янв 10, 2017 5:08 pm автор Виктор из Колюпаново

Иногда может и чушь - но что знаю тем и пытаюсь делиться.  А  так не мое это, а на все есть промысел божий, мы только руки .

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Вт Янв 10, 2017 6:21 pm автор Admin

Виктор из Колюпаново пишет:Согласен, но на многих форумах один ответ - читай Святых Отцов и все ни шагу в строну иначе побег. Читаю с удовольствием Сирина и Архиепископа Болгарского - кратко, понятно и ясно. Златоуст не идет слишком затянуто. А вообще я наверно не правильный - читаю не , как принято в православии. А может оно и лучше. Есть Иисус и есть Святой Дух. При  этом прочтении настолько понятно стало то, что написано в Евангелии, что всю жизнь искал и толковать - почему столько сусудов нет желания - что дает писание и ссылки на те тексты, что исполнил Иисус  то читаю, а толкование побочный продукт.
У Духа Святого нет правил, Он "дышит где хочет". Нам же Его надо слышать, ибо "вера от слышания". Этому слышанию тоже Он учит в своё время.
А множество советников с разных форумов пытающихся учить весьма категорично, стоит пропускать мимо ушей. Они обычно просто книжники личного духовного опыта не имеющие. Просто хочется продемонстрировать свою начитаннось.

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение в Ср Янв 11, 2017 2:51 pm автор Виктор из Колюпаново

"Надлежало же Ему проходить через Самарию. Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.  Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.  Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.  Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.  Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.  Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?  Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?  Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,  а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.  Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать".
Этот отрывок для меня оказался самым трудным.
Казалось все просто, мужчина разговаривает с  женщиной, та по обычаю женскому начинает с ним заигрывать.  У иудеев было недопустимо разговаривать с самарянками.
Первое самряне, или самритяне, как правильнее не знаю,  пишут и так итак, никогда не разговаривали с иудеями. Самый короткий путь из Галилеи в Иерусалим через Самарию – три дня, но многие тратили неделю и более обходя Самарию. Шесть часов, как говорит батюшка Константин, самый разгар действ нечистой силы.  Город Сихарь – некоторые  переводят – Пьяница.
А теперь попробуем разобраться – колодец глубокий. Ну да глубина колодца Иакова, одного из прародителей народа Израиля около 40 метров. Все, кажется просто, но, если бы это не писал Иоанн Богослов.
 Попробуем посмотреть с нашего времени. Есть три проповедника адвентист Болотников, протестант Цин и наш батюшка Пархоменко.  Когда слушаешь их лекции Евангелие глазами первых христиан, людей живших рядом с Иисусом. И удивительно все три автора говорят одинаково. Но теперь отойдем от этого времени и выплывают разногласия. Болотников толкует как велит Уайт, Цин как велит Лютер, а наш батюшка, как было принято во времена Никона. Вот это наглядный пример, то мы сделали с той живой водой, которую дал нам Иисус. Он дал нам воду живую, а мы постепенно начали ее подменять. А теперь попробуй напиться той воды, что дал Иисус. Да догматы и постановления Вселенских соборов это святое и необходимо исполнять, но вот ставить святоотеческие писания своих конфессий выше того, что говорил Иисус это уже хуже арианства.
И когда я попытался смотреть на мир Иисуса глазами евреев того времени и оказалось все интереснее и все написанное не выдумка, как говорили наши товарищи вожди. Святоотеческие прочтение это конечно святое, но это взгляд  другого человека. Поймите – человек создан по образу  и подобию Бога и хула на человека это хула на Бога. Ум может быть грешный, не просветленный, ленивый – но это зависит от человека и это можно исправить – покайся, пойми свои проблемы и приди к Иисусу и можешь прочесть текст писания по дару Святого Духа.
 
"Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.  Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,  ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала".
Интересный отрывок. Пять мужей. Колена народа Израиля проживающие в Самарии были уведены в Вавилонский плен и на их место было поселено пять народов. Но это одна из трактовок. Вторая трактовка – самарийцы из Библии признавали только пять книг,  написанных Моисеем. Это то же может быть пять мужей. Шестой муж  и опять можно прочесть двояко – тут и Иисус и римская религия – Самария ведь то же находилась под властью Рима.
Разведенная женщина в Израиле. Была такая традиция во времена царя Давида солдаты,  уходящие на войну,  давали развод своим женам. Причин много. Но главное тут в том, что право на собственность  подкреплялось  печатью, а ей обладали мужчины. Разведенная женщина бесправна. Вспомните Рахиль , которая взяла идолов у своего отца. Почему он так всполошился – идолы тогда были документом подтверждающим право на землю и собственность.  Это читая текст необходимо понимать.
" Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. 20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.  Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.  Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине".
Тут необходим небольшой комментарий . Иудеи поклонялись Богу на Храмовой горе в Иерусалиме, а жители Самарии поклонялись Богу на горе Гаризим.  Это было одно из противоречий в их верованиях.
"Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.  Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою".
"Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их".
Весь Израиль ожидал прихода Мессии и все книги Ветхого Завета это подготовка народа к приходу Иисуса.
"Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.  Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.  Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.  Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,  ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их."

И мы теперь должны выполнять этот наказ Иисуса и войти в труд живших до нас христиан.

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение в Ср Янв 11, 2017 2:55 pm автор Виктор из Колюпаново

А свое толкование  сверяю по толкованию батюшки Константина Пархоменко. Он читает от Бога. Пока очевидных ляпов не нашел. А по Святым Отцам - аскеза и прочее это только у них, Вино изготовленное ими начало принимать нормальное состояние и пить молодое можно, но не хочется, для сверки качества можно.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Ср Янв 11, 2017 3:11 pm автор Admin

Виктор из Колюпаново пишет:Поймите – человек создан по образу  и подобию Бога и хула на человека это хула на Бога.
Это не так.
 И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.

[Лк.12:10]

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Ср Янв 11, 2017 3:13 pm автор Admin

Виктор из Колюпаново пишет:А свое толкование  сверяю по толкованию батюшки Константина Пархоменко. Он читает от Бога. Пока очевидных ляпов не нашел. А по Святым Отцам - аскеза и прочее это только у них, Вино изготовленное ими начало принимать нормальное состояние и пить молодое можно, но не хочется, для сверки качества можно.
[1 Кор.7:23] Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков.

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение в Чт Янв 12, 2017 12:43 am автор Виктор из Колюпаново

Вся проблема нашего православия - читаем Святых отцов, а остальное запрещено. А это тупик. Нормальное чтение это знать мир в котором жил Иисус, как думали, как писали. А у нас - Я ПРОЧЕЛ СВЯТЫХ ОТЦОВ. И все , ну не правильно. А Пархоменко - приходится приспосабливаться 0 если на сайтах  нет нормального общения - слушаю Пархоменко и проверяю не влез ои в ересь. Так же читаю Сирина для проверки правильности своих мыслей. Вспоминаю разговоры Иисуса с книжниками и фарисеями -  и при рекомендациях читай Святых Отцов начинаю понимать его

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение в Чт Янв 12, 2017 12:44 am автор Виктор из Колюпаново

Виктор из Колюпаново пишет:Вся проблема нашего православия - читаем Святых отцов, а остальное запрещено. А это тупик. Нормальное чтение это знать мир в котором жил Иисус, как думали, как писали. А у нас - Я ПРОЧЕЛ СВЯТЫХ ОТЦОВ. И все , ну не правильно. А Пархоменко - приходится приспосабливаться , если на сайтах  нет нормального общения - слушаю Пархоменко и проверяю не влез ои в ересь. Так же читаю Сирина для проверки правильности своих мыслей. Вспоминаю разговоры Иисуса с книжниками и фарисеями -  и при рекомендациях читай Святых Отцов начинаю понимать его

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Чт Янв 12, 2017 5:25 am автор Admin

Виктор из Колюпаново пишет:Вся проблема нашего православия - читаем Святых отцов, а остальное запрещено.
Нет такого запрета.

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение в Чт Янв 12, 2017 2:51 pm автор Виктор из Колюпаново

Небольшое отступление СССР все обязаны были читать труды Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина.  И везде были цитаты из трудов этих пролетарских вождей, даже там где их не должно было быть. И,  похоже,  это у нас в крови. Читайте труды отцов, а Церкви или партии не важно. Бывает иногда, красивая фраза, картинка  ставятся выше истины, даже в трудах святых и великих людей.  Да и не должны мы делать себе идола/кумира, даже из Златоуста. Златоуст это высшая  математика богословия,   и вот туда не освоив арифметики нельзя лезть. А вот арифметикой мы спокойно можем заниматься. По большому это робкая попытка разобраться в   мире Евангелия – ничего не сломать и не заблудиться. Имея эти азы можно шаг за шагом прейти к высшей математике, это робкая попытка  почувствовать Иисуса, прикоснуться к нему и понять, что он делал,  живя в нашем грешном мире.  А толкование Иоанна Златоуста – это назидание нам, аскеза, как жить в соответствии с Евангелием, это больше послания Апостола Павла. У меня попытка прочтения Евангелия, как писали его авторы. Попытка поделиться тем небольшим опытом, что получил за эти полгода. Это первые шаги. Но может, кому поможет их сделать и не набить себе шишек. Это скорее попытка экскурсии в текст – почему так сказано, так написано. Тексты писали люди, жившие рядом с Иисусом, и ими руководил Святой Дух. А мое это попытка объяснить, что подразумевалось и понималось. Вот за благодарность Святому Духу и Иисусу, что дали мне сей дар понимать хоть что то, а сосуд нельзя ставить под кравать.
Первое знамение – не чудо, а именно знамение (чудо это фантазии переводчиков, как и волхвы). Определимся,  где оно происходит – Кана Галилейская принадлежала колену  народа израелева отвечающего за поставки продовольствия  царскому двору. Кана перевод с иврита на русский – подножие кубка. У народа Израиля было принято справлять свадьбы у девушек на третий день, у вдовиц на четвертый.
Но теперь прочтем святоотческое писание Ефрем Сирин – Жених Земной пригласил на свадьбу Жениха небесного. Очень интересная мысль.
Книга Исход:
"На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане".
Что произошло на третий день народ и алтарь были помазаны одной кровью – произошло обручение народа Израиля с Богом. Начало свадьбы. И вот в конце свадьбы на нее пришел Иисус.  Пришел , а у хозяев кончилось вино,  а может оно перебродило и превратилось  в уксус и этим Иисуса напоили в последний день его земной жизни.
От Иоанна:
"Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.  Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.  Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте".
Книга Бытие:
"И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской. ... И сказал фараон всем Египтянам: пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет".
Жено – так ласково называли иудеи женщин.
Исход:
"И сказал Господь Моисею: скажи Аарону: возьми жезл твой, и простри руку твою на воды Египтян: на реки их, на потоки их, на озера их и на всякое вместилище вод их, — и превратятся в кровь, и будет кровь по всей земле Египетской и в деревянных и в каменных сосудах".
От Иоанна:
"Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
Сосуды, водоносы – особенности перевода, переводчик как акын – что вижу,  о том пою.
Теперь том , как хранился виноградный сок. Холодильников и консервантов не было тогда.  Все мы ходим в магазины и покупаем сок в пакетах – вот эти пакеты аналог тех мехов,  в которых хранили концентрат сока. Что происходило – брали концентрат сока в мехе, на столе стояла чаша с водой в ней разводили вино. Вот так все происходило. Женщины сидели в самом не почетном месте.
У входа в дом стояли сосуды для омовения обуви и рук. Но обычно это глиняные сосуды. А вот каменные назывались – миквы и стояли в синагогах  - вот в них и вмещалось 2- 3 меры воды – 200- 300 литров. А у входа в дом обычно литров 10. Разница в материале и объеме понятна.
Шесть сосудов. Вот тут толкование может быть разное у евреев для этой цели существует каббала, но вот в лезть в нее нет никакого желания.  Попробуем разобраться. Есть книга "Мессия в Ветхом Завете"  – там приводиться, что шесть – это шесть великих мужей от Вооза  до Иисуса. Так же Адам был сотворен на шестой день творения. Но меня устраивает больше другое толкование – символ мессианской эры или смены эпох. Уходит эпоха Моисея и приходит эпоха Иисуса. Кончается время действия завета с Богом Моисея и наступает время завета с Богом через Иисуса.
Почему я останавливаюсь на миквах – одно они каменные, а втрое это символ греха и смерти, а Иисус превращает их в символ жизни и пути в Царство Божие.
 
Теперь еще остановимся на одном – Иисус обращается к язычникам, людям, не приглашенным на свадьбу. Для них законы иудеев пустой звук. А вот исполнение очень созвучно с Ветхим Заветом – Бог – Авраам, ответ – я здесь и исполнение. Очень похоже.
 
Третий день – второй день недели обязательное посещение синагоги, четвертый день – день очищения, пятый – день посещения синагоги, седьмой -  день очищения, шестой – суббота, 3 и 4 – день свадеб молодых и вдовиц. А теперь представьте все это накануне Пасхи, а вы спешите в Храм, а омыться нельзя, а тут вспоминается Книга Исход. Можете почувствовать, то что чувствовали люди тогда.
А вот теперь слова мамы Иисуса и ответ Иисуса - еще не пришел час. Не пришел час брать грехи наши, а мама просит его взять их, а час этого еще не пришел. Мы даже этих слов не понимаем. Начинаем фантазировать, а все просто и логично.
Прочитав сие многим может,  станет более понятно , что в Новом Завете нет просто слов и он тесно переплетен с Ветхим.

А теперь вспомните гору Преображения – Иисус, Илия и Моисей. Илия – Иоанн, Моисей – Кана Галилейская. 

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение в Чт Янв 12, 2017 2:55 pm автор Виктор из Колюпаново

Спасибо Святой Троице, что дала мне прослушать лекции адвентиста Болотникова и тем указала, как надо правильно понимать писание. Слушаю Златоуста - ничего крамольного и еретического в своих лекциях не нахожу - все совпадает с мыслями Иоанна, только в наше время немного кругозор другой. А насчет чтения Святых Отцов - читайте их это самый популярный ответ.Объясню насчет Болотникова - он мастер наглядно и доходчиво объяснять, у нас православных аналогичен Константин Прахоменко. А знание верований, обычаев, традиций народа это фундамент знаний, иначе все висит в воздухе.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Чт Янв 12, 2017 4:52 pm автор Admin

Виктор из Колюпаново пишет:Небольшое отступление СССР все обязаны были читать труды Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. 
Этого не было.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Чт Янв 12, 2017 4:54 pm автор Admin

Виктор из Колюпаново пишет: А насчет чтения Святых Отцов - читайте их это самый популярный ответ.
Совет и обязанность не одно и то же.

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение  автор Спонсируемый контент

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 4 Предыдущий  1, 2, 3, 4  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения