Сретение
Библия онлайн
Библия Онлайн
Библия

Библия от JesusChrist.ru
Октябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Календарь Календарь

Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продукт
Икона дня


Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2
Анатолий Пеньшин на сервере Проза.ру

Сирия.

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

20151003

Сообщение 

Сирия.




Похоже все-таки придётся открыть эту тему. Пожалуй она судьбоносная для всего мира.
фото Александра Бублего.



Александр Бублий
20 ч ·

Первая леди Сирии, жена президента Асада.
Есть ещё сомнения в том, что Россия на правильной стороне?

Это как заставка к теме.
Но вот то, что меня серьёзно беспокоит:

На Эхо Москвы
А.Позняков― 15 часов 6 минут в российской столице. Персонально ваш сегодня дьякон Андрей Кураев – он уже в студии. А мы – Андрей Позняков, Дарья Пещикова – всё еще здесь, у микрофонов. И мы продолжаем тему, с которой мы закончили предыдущий час. Мы говорили о Сирии. Хотелось бы сейчас тоже с вами по поводу Сирии и какого-то, может быть, необычного, а, может быть, понятного в этой ситуации церковного одобрения со стороны РПЦ того, что происходит, и действия России, Москвы, присоединение к этим бомбежкам. Вот, святейший Патриарх Кирилл по сути дела горячо приветствовал ведение бомбежек.

А.Кураев― Ничего удивительного у этого нет. В истории церкви запоминаются на века те редчайшие эпизоды, когда вдруг Патриарх высказывает публичное несогласие с действиями императора. Потому что византийский принцип симфонизма, который ныне у нас так воспевается и отчасти реставрируется, это такое распределение функционала, как в хорошей семье. Хорошая семья – это когда жена не советует мужу, как надо вести машину, а муж не стоит за плечом у жены, когда она готовит. Принцип симфонизма означает, что каждый действует в пределах своей компетентности. То есть церковь свободна в определении того, что она считает ортодоксией, а что ересью, и кого она определила в качестве «столпа веры» или еретика. Однако это не разделение церкви и государства, а именно симфония, ибо император поддерживает православных и, напротив, выделяет административно-полицейские ресурсы для подавления вторых, тех, на кого церковь указала перстом «это еретики».
Соответственно, церковь не вмешивается действия императора в рамках его компетентности. Это вопросы внешней и внутренней политики, войны и мира, налоговой политики, административных назначений суда, казни и так далее. И опят это не «неотмирность», а именно политическая лояльность, ибо церковь заранее одобряет действия государя, заранее выдает ему индульгенцию на любые деяния. «Патент на убийство».
И в этом просто нет никакой этической подоплеки и почти нет личных черт патриархов…

А.Позняков― Ну, как нет подоплеки? Ну, можно же было промолчать. Вот, святейший Патриарх говорит «Приняла ответственное решение об использовании вооруженных сил. Война ведет к миру», — фактически говорит Патриарх.
А.Кураев― Здесь дело не в личных качествах Патриарха Кирилла. Сама модель симфонизма не предполагает, что церковь берет на себя обязанность какой-то нравственной критической оценки действий политической власти.

А.Позняков― А промолчать он мог?
А.Кураев― Что в данном же случае несколько удивляет, так это потрясающая синхронность действий. Можно было бы действительно, взять паузу хотя бы на первый день. А здесь в 16:03 появляется сообщение о том, что президент сказал «Мы не воюем. Мы замышляем только шалость и в Сирию мы зашли просто слегка побомбить», а уже в 16:50 на сайте Патриархии появляется заявление. Причем сказанное невесть кому. Это не прямой текст Патриарха, а как будто бы он что-то сказал кому-то, но цитируются отдельные фразы, а остальное в пересказе...

А.Позняков― Некоторые даже приводят цитаты, ссылаясь на него якобы, что он сказал «Священная война». Но, правда, мы не нашли этих слов.
А.Кураев― Нет-нет, таких слов там, наверное, не было. Но было сказано, что это очень своевременное и правильное решение об использовании военной силы. Причем в отличие от президента патриарх вообще никаких границ для использования военной силы не обозначил.
Кроме того, в это же время публикует фетву глава Центрального духовного управления мусульман России Таджуддин. Причем, это уже именно официальное послание - фетва. Она тоже, наверно, не на коленке была набросана за 5 минут. И к вечеру того же дня следует заявление всего Межрелигиозного совета России, где якобы все лидеры от лица всех верующих тоже, естественно, единогласно и, кстати, не собираясь, а в лучшем случае, что называется, по Skype’у между собой связавшись, заявляют, что они на всё согласные. Если что тут и удивляет, так это именно оперативность и синхронность этих единомысленных деклараций.

Д.Пещикова― А о чем может свидетельствовать эта синхронность? Что какой-то был договор?
А.Кураев― Что с МИДом заранее была договоренность по всем каналам.
А.Позняков― А это Святейший Синод восстановлен, как об этом пишут некоторые?
А.Кураев― Причем тут Синод?
А.Позняков― Ну, у нас фактически церковь, получается, превращается в один из органов правительства.
А.Кураев― Ну, все-таки это не так. Синодальная система 18-19 века как раз принцип симфонизма и нарушала по той причине, что все назначения на церковные должности происходили указом императора. Вплоть до смешного: когда человек разводился где-то в Мухосранске, а консистория епархиальная вручала ему бумажку «Указом Его Императорского Величества вы с вашей Феклой считаетесь разведенными».
Сегодня, конечно, такого нет. Но, тем не менее, в политической области происходит совершенно четкий отказ от того, что было продекларировано в 90-е годы, в том числе в официальных церковных документах. Церковь слагает с себя служение независимой от государства нравственной оценки происходящего.

А.Позняков― А могли Патриарх и Верховный Муфтий, в принципе, промолчать и не прокомментировать никак эту ситуацию?
А.Кураев― Совсем молчать нельзя, но, ведь, можно сказать иначе. Можно было бы сделать акцент в своих выступлениях на том, что здесь нет ничего религиозного, что ни в коем случае нельзя сакрализовать этот конфликт.
Можно было бы призвать к тому, чтобы люди, которые по велению долга своего (гражданского, военного) вовлечены в эту операцию, были крайне осторожны, чтобы не причинить боль мирному населению. Как когда-то Иоанн Креститель сказал римским солдатам, солдатам оккупационной для него армии. Те пришли и спросили его «Мы твою веру принимаем, а что нам с нашей службой делать?». И он ответил: «только слабых не обижайте».
Но выбрана была чисто политическая риторика.

А.Позняков― Но это была бы симфония, если бы сказали, исходя из, все-таки, христианских ценностей, поддержав.
А.Кураев― Вновь говорю: принцип симфонии не имеет ни малейшего отношения к христианским ценностям. Он как раз снимает с церкви нравственный долг так называемого печалования императору. Однажды царь Алексей Михайлович подошел к Патриарху Никону и попросил за одного диакона, которого Никон лишил сана. На что Никон отдал царю свой посох со словами: «возьми его и паси монахов и священников; я не прекословлю твоей власти над вельможами и народом, зачем же ты ставишь мне препятствия по отношению к монахам и священникам?». Но верно и обратное. Симфонизм означает, что мы четко разделили свои области компетентности и при этом взаимно доверяем компетентности партнера… К нам по этим вопросам не обращайтесь. По вопросам повышения пенсий в Патриархию не пишите.

Д.Пещикова― директор Российского Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии (эксперт по сути) Семен Багдасаров в одном из интервью в эфире федерального канала буквально что произносил? «Это наша земля. Именно оттуда пришла к нам цивилизация, из Антиохии пришли первые монахи, священнослужители. Это были сирийцы на Руси, а не греки. Не было бы Сирии, не было бы православия и не было бы Руси. Это наша земля».
А.Кураев― Таких вот экспертов надо сбрасывать вместо бомб, без парашюта. Чем скорее Россия от них избавится, тем будет ей лучше. Для эксперта непростительная некомпетентность.
Во-первых, начнем с того, что он заявил, будто именно в Сирии прозвучало впервые имя Христос. Врет. В Сирии, в Антиохии впервые христиан назвали христианами (Деян 11.26). Кстати, скорее всего, в порядке обзывательства… Да, это правда. Но Христа там называли так еще в Иерусалиме.
Во-вторых, - с чего он взял, что эти люди были сирийцами? Это была грекоязычная община. Читай книгу «Деяния Апостолов», где это описано. «Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав» (Деян.11,20). Удивительно, что имена этих первых миссионеров церковная память не сохранила. Они не были из числа 12 апостолов
Третье - монашество зародилось, не в Сирии, а в Египте.
Четвертое - вовсе не из Сирии пришли на Русь первые монахи и священнослужители. Возможно, из Ирландии.
Ну и главное в его безумной речи - слова о том, что «Сирия – это наша земля».

Д.Пещикова― Вот! Это к этому, мне кажется, и велось всё, чтобы сказать эту фразу.
А.Кураев― Мы возвращаемся к советским временам, когда на гербе СССР был весь земной шар. Коммунистическая идеология прямо говорила, что границ для нее нет и что ее цель построить «всемирную республику рабочих и крестьян».
И тут в знакомом тезисе о том, что христианство есть всемирная религия, появляется угрожающий обертон. Ибо теперь багдасаровы заявляют: «Наша вера не признает никаких государственных границ. Вся земля наша. Куда хотим, туда летаем».

Д.Пещикова― «Сирия – тоже русский мир».
А.Кураев― Да. «Всё присоединяем» и так далее. То есть это чудовищное по своей безответственности заявление. Но еще больше пугает то, что во всех этих ток-шоу, которыми заполнен наш экран, за последние дни ни было слышно ни одного голоса с просьбой задуматься и остановиться. Вот эта навязываемая эйфория якобы единомыслия – вот это вот очень страшно.

Д.Пещикова― Но это же специально так и делается, специально запускается 6-часовой эфир, где 6 часов подряд всем рассказывают, что Россия – молодец. А потом еще церковь присоединяется и говорит, что всё здорово.
А.Кураев― И это второй раз подряд. В прошлый раз мы видели (и помним) единогласное голосование парламента по поводу Крыма. Оно показало, что наш парламент поистине не место для дискуссий. Если парламент действительно представляет мнения общества, то он должен быть спорящим и разным. И по украинскому вопросу, и по сирийскому.
Понятно, что люди, которые не следуют в фарватере государственной политики, у нас в меньшинстве. Но они есть. И они никак не представлены в парламенте и на этих федеральных ток-шоу. Вот это очень серьезный показатель.

А.Позняков― Вы знаете, мотивы «Сирия – наша земля», рассуждение о якобы Священной войне, которое прозвучало в словах Патриарха. Николай из Казани (спасибо ему за это) в SMS пишет, задает вопрос такой: «Вам не кажется, что церковь объявила Крестовый поход?» Не эксплуатируется ли вот такая вот идея властями вместе с церковью?
А.Кураев― Нет, это неправда. Церковь не является никаким субъектом этой политики. Она скорее жертва, пристяжная лошадка, влекомая танком.

Д.Пещикова― Но, ведь, танк может использовать эту лошадку для маскировки.
А.Кураев― Но не лошадка же все это провоцирует? Поэтому не стоит считать церковь зачинщиком все этих вещей. Крестовые походы все же инициировались церковью, папами. Тут все иначе.
Тут есть еще и очень непростой вопрос о последствиях российского государственного и церковного вмешательства в сирийский конфликт для остатков христианской православной общины Сирии. Это действительно одна из древнейших церквей мира. Конечно, она уже очень разрушена. И до этих событий она уже была капсулизирована, и самые крупные приходы и епархии этой церкви были в США среди мигрантов оттуда. Но сейчас христиане начнут считаться агентами воюющей стороны. И это может быть очень для них опасно. Не получается ли так, что, стараясь кого-то защитить, мы, на самом деле, лишаем их последней, скажем так, шапки-невидимки? Ранее они могли говорить: «Я – маленький, я в ваших спорах шиитов, суннитов и алавитов не участвую, я вообще со стороны. Можно я здесь вот детишек в своем домике буду растить?». Теперь же им скажут - «Нет, нас бомбит ваша Святая Православная Русь в вашу защиту. Вы их звали, да?» И поди докажи, что не вы.

А.Позняков― В то же время после всех этих заявлений, в том числе после заявлений Верховного Муфтия, появляется Рамзан Кадыров в эфире радиостанции «Русская Служба Новостей», и в большом интервью говорит в том числе «Пошлите нас, чеченцев, силовиков, чеченские подразделения пошлите воевать в Сирию. На войну. Отомстить шайтанам».
А.Кураев― Знаете, если они будут называться «Армией Кадырова», а не «Армией России», не буду возражать.
А.Позняков― А почему, вот? Вам их не жалко? Вот, что? Неужели вы не опасаетесь, что этот конфликт?..
А.Кураев― Ну, честно говоря, не жалко. Знаете, это тот случай, когда у политолога спрашивают «Что вы думаете о таком-то конфликте?», а он отвечает - «я желаю решительной и окончательной победы обеим сторонам». Ну, не наша война.

Д.Пещикова― Ну, вы это воспринимаете как решение Кадырова как политика или как представителя, все-таки, исламского мира?
А.Кураев― Да не хочу я заниматься кадыроведением. Как-то мне это совсем не интересно.

Д.Пещикова― Ну, то есть это не представление оппозиции ислама в этом вопросе сирийском?
А.Кураев― Откуда я знаю? Пусть они сами за себя говорят.

А.Позняков― Хорошо, давайте к другому вопросу – об отношении, религии и церкви, и государства. У нас завершился визит Папы Римского в США и на Кубу. И один большой скандал разгорелся, который кажется на первый взгляд очень странным для нас, российских обывателей, это история о встрече Папы Римского с судьей, которая была осуждена за отказ регистрировать нетрадиционный брак, брак геев. Вот, он с ней встретился. И там несколько аспектов есть, но аспект, о котором мы хотели с вами поговорить, начать разговор, это вопрос о том, что… Процитирую «The New York Times». Многие говорят в США о том, что таким образом понтифик вмешался в дискуссию о гей-браках в США. Надо ли религиозным деятелям стараться вести себя максимально отстраненно в таких историях, чтобы даже не было обвинений в том, что они вмешиваются в общественно-политические значимые события?
А.Кураев― Ничего не понимаю. А почему тут вмешательство?
Д.Пещикова― Ну, считается, что он выразил поддержку.
А.Кураев― Ну и нормально. А почему нет?
Д.Пещикова― А сейчас, между прочим, отрицается это Ватиканом, что это была какая-то поддержка. Подчеркивается, что это просто была встреча (одна из) в рамках многих встреч.
А.Позняков― А должен был выразить поддержку?
А.Кураев― Ну, во-первых, да. Во-вторых, конечно, эта встреча – это форма поддержки. В-третьих, - а почему нет? Почему церковный человек, в том числе Римский Папа, должен быть лишен права участвовать в тех или иных общественных дискуссиях, у которых есть моральное измерение?
Д.Пещикова― Ну, судя по всему, он максимально старался отстраниться. Потому что встреча, во-первых, не анонсировалась, во-вторых, о ней потом сказали только.
А.Кураев― Да. Там был еще один связанный с этим эпизод, в котором я уже никак не могу поддержать Папу. На одной из месс, которая, естественно, транслировалась на всю страну … У католиков такая практика, что различные молитвы или отрывки из Библии на время службы читают разные люди, в том числе мужчины и женщины, не священники. И вот первым из таких чтецов оказался какой-то актер-комик, который открытый гей. И это активно обсуждается в медиасфере и блогосфере американской, и считается знаком со стороны Папы, но на этот раз со знаком плюс в адрес гей-сообщества.
А.Позняков― То есть он должен был открыто встретиться с?..
А.Кураев― То есть именно поэтому я считаю, что программа заранее продумывалась, где там уравновесить одно другим.
Д.Пещикова― Просто не очень понятно, почему они скрывали эту встречу? Если я не ошибаюсь, Ватикан даже в комментариях по поводу этой истории отвечал «Не опровергаем и не подтверждаем факт встречи».
А.Кураев― Ну, может быть, не хотели, чтобы визит Папы сопровождался какими-то пикетами. Потому что это же весьма агрессивная, на самом деле, публика (все эти американские меньшинства) и весьма липкая. Уж вонючими яйцами они очень хорошо научились забрасывать всех, кого они считают своими оппонентами.

Д.Пещикова― А если вообще об этой ситуации по поводу чиновницы в США, которая отказалась регистрировать брак и попала в заключение на некоторое время из-за этого? Вот, позавчера суд Марселя тоже рассмотрел дело сотрудницы местной мэрии, которая тоже отказалась регистрировать брак двух женщин на этот раз, приговорил ее к 5-ти месяцам тюрьмы условно. Вот, вы, в принципе, как к этим конфликтам относитесь?
А.Кураев― Как мир сошел с ума.
Д.Пещикова― Если человеку, ну, не позволяет его религия работать, может быть, ему стоит уйти и не заниматься этой деятельностью?
А.Кураев― Ну а, может быть, все-таки, государство могло бы прислушаться к мнению большинства?
Д.Пещикова― Ну, то есть надо просто позволить? Кто не хочет регистрировать, тот не регистрирует?
А.Кураев― Та же Франция. Миллионная демонстрация в Париже. Самая массовая демонстрация в истории Франции. И ничего. Олланд просто отмахивается: «Мы вас услышали, расходитесь».
Д.Пещикова― То есть запретить опять?
А.Кураев― Хотя бы разработать альтернативное законодательство, не называть гомоотношения святым словом «семья». Слово «семья», «брак» — оставьте их с традиционным смыслом. Зачем красть эти святые слова, у которых есть вполне определенный смысл? Назовите это «союзами», «сожительствами», как угодно.
Д.Пещикова― И не регистрировать?
А.Кураев― Возьмите какое-нибудь слово из языка, хоть хинди хоть еще из какого-нибудь языка. И вот так это и назовите. Тогда геи придут к чиновникам с простыми и понятными словами: «Мы хотим с Васей вступить в отношения бхай-бхай». Да пожалуйста. Раз это так называется на языке права, давайте оформим ваши бхай-бхай.

А.Позняков― Но сейчас это зарегистрировано именно так. Сейчас это прописано именно так. Надо ли идти чиновнику на конфликт или ему лучше уволиться?
А.Кураев― Это вопрос его совести. Я думаю, что по идее надо восхищаться такими людьми. Люди, которые поступают по своим убеждениям, это такая редкость в современном мире.
А.Позняков― Но это разве не двуличие работать вот в этой системе, которая поддерживает то же самое?
А.Кураев― Это двуличие системы, но не этого человека. Как раз надо поклониться этому человеку, что он остался человеком, верен своим убеждениям.
Д.Пещикова― Ну, он не может найти себе более какое-то полезное применение, если в этой системе ему некомфортно?
А.Кураев― О, это значит, гомосеки выгоняют этих людей из системы? Великолепная постановка вопроса. Тренд вполне понятный. Это же типичные кукушата. «Хозяйка, дай нам водички попить, а то нам так кушать хочется, что аж переночевать негде». Это кукушата, которые, вроде бы, просто пригреты, но потом всех выпихивают из гнезда.
Д.Пещикова― То есть начинается обратная дискриминация?
А.Кураев― Совершенно верно. Это голубой фашизм – к этому и идет в западных странах.

А.Позняков― А как быть в тех случаях, когда человек вынужден заниматься насилием и убивать на службе? Вот это вопрос же тот же самый, мне кажется, очень близкий. Вот, ты вынужден по долгу службы регистрировать гей-браки, ты вынужден по долгу службы убивать солдат противника. Это не похожая история?
А.Кураев― Отчасти похожая. Но когда речь идет о войне, речь идет именно, все-таки, о защите.
А.Позняков― Всегда ли?
А.Кураев― Ну, предполагается так. Это принцип древнеримский еще: война является оправданной, если, по слову Цицерона она ведется за алтари и очаги. И уж в случае с Римской империей это вполне очевидно, потому что по границам Римской империи были варвары. Понимаете, Римская империя была языческая, да, она не любила христиан, там много чего было – коррупция и всякие гадости. Но когда приходили какие-нибудь гунны, они резали всех без разбору, и никакой апелляции ни к какому закону быть уже не могло. И поэтому христиане во II-III веках спокойно служили в армии Римской империи. И даже бывало, что эти легионы были самыми мужественными – Тертуллиан в III веке такие случаи упоминает.
А.Позняков― Ну, то есть это правильно и хорошо. Вот, я просто пытаюсь понять вашу позицию: вот, вы бы как в такой ситуации поступили?
А.Кураев― Тут сложная позиция, неоднозначная. В истории церкви были случаи отказа от воинской службы и, напротив, отличного ее несения.
Д.Пещикова― У нас же позволяет законодательство отказаться.
А.Кураев― Да, да. Вот, очень странно. Там же, ведь, тоже, наверно, нет недостатка чиновников, правда? И если человек не хочет, то можно найти другого сослуживца, для которого в этом нет нравственной проблемы. Что, трудно разрешить ему? Почему надо обязательно до суда, до тюрьмы доводить?
Д.Пещикова― А вы знаете, была похожая… Ну, не похожая, но тоже в этом контексте ситуация с авиакомпанией, где стюардессу-мусульманку уволили за то, что она отказалась принести алкоголь клиенту, ну, то есть пассажиру. При этом, конечно, она была не одна на рейсе и кто-то мог ее подменять. Но отказались подменять и ее уволили.
А.Кураев― Я не знаю всех подробностей. Так, как рассказываете вы, конечно, увольнение справедливое, и очень странно, почему она вообще пошла туда работать. Она что, сама никогда не летала на самолетах и не знала, что это обязательная часть программы?
Д.Пещикова― Там, знаете, какая деталь была? Она приняла ислам уже после того, как устроилась на работу, и тогда выяснилось, что теперь она не может выполнять эту функцию.
А.Кураев― Ну, тем паче: большому кораблю – большая торпеда.
Д.Пещикова― То есть здесь нормально всё?
А.Кураев― Здесь нормально.
А.Позняков― Так такая же история получается. Ну, приняли вот эти дурацкие законы, когда ты уже работал. Ну, уходи.
А.Кураев― Нет, простите, здесь наоборот: законы насчет того, что на борту разносят алкоголь, они существовали всю историю воздушного пассажирского флота. И ты, принимая ислам, уже работая, ты мог понять, что можно, что нет. То есть она как раз сделала этот выбор самостоятельно. Раз ты считаешь, что это выбор, ну, ступай.
Д.Пещикова― Слушайте, завершая эту историю просто по поводу стюардессы вот наши слушатели пишут, что у стюардессы той самой была договоренность с руководством, что алкоголь она носить не будет. Вот, получается, что руководство нарушило договоренность.
А.Кураев― Ну, вновь говорю, нужно, действительно, знать все детали ситуации, прежде чем вмешиваться.

А.Позняков― Как вы вообще относитесь к идее либерализации современной церкви? Мы говорим об этом в том числе и в преддверии большого Синода епископов, который ожидается. И говорят, что одно из самых больших ожиданий касается именно отношения к разводам и отношения к гей-бракам.
А.Кураев― Это сказки. Во-первых, слово «либерализация» – я не очень понимаю, в каком смысле вы его используете. Во-вторых, в повестке дня того Собора, который будет весной 2016 года в Константинополе, в Стамбуле, там и близко ничего такого не будет, естественно.
В-третьих, вы не переживайте, все решения уже приняты. То есть Собор фиктивен. Технология принятия его решений такова, что все решения заведомо согласуются, принимаются только консенсусом и голосуют только делегации. То есть голос делегации, а не каждого члена Собора, не каждого епископа.
Д.Пещикова― Это вообще достаточно формальная структура? Я посмотрела, это похоже, действительно, на Генассамблею.
А.Кураев― Это впервые в истории церкви такое будет. За этот собор мне уже заранее стыдно, за эту имитацию Собора. Парадокс состоит в том, что любые соборные определения (на этом уровне особенно) начинаются ритуальной фразой «Изволися Духу святому и нам». А работа самого собора начнется с пения молитвы к Духу Святому «Прииди и вселися в ны». А где Дух Господень, там свобода (евангельская фраза). Вот, зачем, спрашивается, призывать Духа свободы, если заранее, вы ему заранее не даете даже щелочки, чтобы что-то сказать и сделать, если все решения вплоть до запятой уже заранее приняты и согласованы, и вы собрались только для того, чтобы сделать парадное фото, по большому счету?
А.Позняков― Может быть, вообще тогда, если всё предопределено к этим соборам, к таким соборам, может быть, вообще тогда их не надо проводить? Зачем тогда нужна вся эта игра в единую церковь, в некую общность?
А.Кураев― Что значит «к таким соборам»? Такой Собор проводится впервые за 2 тысячи лет христианской истории. До этой поры были Вселенские соборы, и на них, все-таки, была реальная дискуссия. И определенная непредсказуемость. И решения принимались несколько иначе.
А вот этот Собор или имитация Собора созывается впервые, да. Такой модели раньше не было.
Д.Пещикова― А зачем она нужна?
А.Кураев― По сути, конечно, это нужно. Церкви необходима такая инстанция, которая имела бы авторитет для всей церкви, надграничная. Это нужно. Нужна площадка, где можно собираться и не просто как богословы дискутировать на конференции, а принимать властные решения.
Планирование Собора началось давно. Уже почти 100 лет длится разговор о нем. Реальное планирование началось в 60-х годах. И тогда было предложено 100 тем для дискуссий на соборе.
Это и единый календарь, вопрос отношения к разводам. И вопрос Поста, потому что нет какого-то единого устава Поста. Это очень странно, что мы постимся по правилам, которые приняты были для монахов. А почему миряне должны так же поститься? Это не очень понятно. Когда, кто эти решения принял?
Всё это хотели обсудить, но затем стало понятно, что так просто разногласия здесь не преодолеть, и в итоге одна за другой эти темы выпадали, осталось их всего 10.
Д.Пещикова― А что за темы остались?
А.Кураев― Ну, некоторые из них чисто ритуальные, чтобы оправдаться пред прессой, Скажем, отношение к экологической тематике (кому это надо?). А главный вопрос –это вопрос о том, в каком порядке сидеть на этом Соборе, да. Это называется «Вопрос о диптихе», кто на каком месте. 15 ступенек для 15 православных церквей: кто кого выше.
А.Позняков― То есть не произойдет ничего? Впервые за 2 тысячи лет вот это вот мероприятие…
А.Кураев― Поэтому я говорю, что мне заранее стыдно. 1,5 тысячи лет не было Вселенского Собора, собрались, и в итоге - пшик. Ни одной богословской темы там вообще нет.
Д.Пещикова― Но по чьей вине такой печальный итог?
А.Кураев― Все виноваты.
Д.Пещикова― То есть у всех были амбиции…
А.Кураев― Конечно.
Д.Пещикова― ... все хотели повыше сесть или, наоборот, как там выше сесть, пониже.
А.Кураев― Вот пример: есть древняя грузинская церковь, много более древняя, чем русская. Она была поглощена российской церковью при присоединении Грузии к России на рубеже XVIII-го и XIX-го веков. А затем, как только произошла революция 1917 года, Грузия заявила о своей автокефалии. Патриарх Тихон московский тогда это не признал. Но во главе страны вскоре оказался грузин, и поэтому реально всё равно грузинская автокефальная церковь существовала в советские годы. А в 1945 году было предложено «давайте, срочно примиритесь». И тогда наша церковь заявила, что мы даем автокефалию, независимость от нас грузинской церкви.
А с этим не согласилась константинопольская церковь, потому что они считают, что только они имеют право давать автокефалию. Хотя, какое отношение к ним имеет та самая грузинская церковь?
В итоге Константинополь дал Грузии автокефалию только в 90-х годах XX века. Но когда мы ее давали грузинам, к этому времени существовало всего лишь навсего пять патриархов, и грузинский стал 6-й в нашем списке (диптихе). Мы – 5-е (русская церковь), грузины – 6-е.
За последующие годы Константинополь признал еще несколько поместных церквей, поэтому сегодня по их списку Грузия 9-я.
А.Позняков― Тут голову можно сломать.
Д.Пещикова― Да, потеряла уже.
А.Кураев― Поэтому тут вопрос о диптихе: на каком же, на самом деле, месте, на 6-м или на 9-м? Вот это они будут обсуждать.
А.Позняков― Слушайте, а там только административные вот эти вот разногласия?
А.Кураев― Нет, никаких ништяков к этому не прилагается.

А.Позняков― Вопрос, все-таки. Вы знаете, хотим вернуться к вопросу… Ну, вам не нравится слово «либерализация», но наши коллеги-журналисты и мы сами это слово активно используем, и говорим о…
А.Кураев― Плохо. Это говорит о бедности вашего языка.
А.Позняков― Да, наверное, да. Но возможно ли, все-таки, сделать церковь более современной? И правильны ли вот эти вот разговоры о том, что католическая церковь… Ну, мы почему-то стремимся рассматривать. Ну, понятно, почему: такой пример у нас как возможный пример развития для нашей церкви. Правильно ли, что католическая церковь может рассмотреть вопрос о более мягком отношении к гомосексуалистам? К разводам вот это уже, более мягкое отношение проявляется.
А.Кураев― Ну, во-первых, посмотрите на православную церковь: у нас разводы давно не проблема. Признаются и разводы, и вторые браки. То есть поэтому это католикам скорее надо быть столь же либеральным, как православным.
А.Позняков― А про гомосексуалистов?
А.Кураев― С гомосексуалистами, естественно, никакой либерализации не будет – грех остается грехом. То есть речь на предстоящем католическом Соборе пойдет о пасторстве, о том, какие духовные меры врачества, в том числе наказания возможно к ним прилагать.
Д.Пещикова― Просто очень многого чего-то ждут от этого Синода епископов.
А.Кураев― Напрасно.
Д.Пещикова― Напрасно?
А.Кураев― Чтобы потом при расхождении ложных ожиданий и реальных решений опять осудить «Ах, какие католики! Они опять оказались такими упертыми».
Д.Пещикова― Ну, я так понимаю, что эти ожидания связаны с решениями прошлого года, когда рабочая бумага была подготовлена, в которой как раз и говорилось о том, что надо спокойнее как-то относиться к тем, кто развелся, допуск к причастию разведенных, заключивших повторный брак вне церкви.
А.Кураев― Разведенных – да. Ну так опять это приближение к православной позиции. А причем тут гомосексуалисты? Впрочем, католикам нет дела до нас, поэтому они за нами следовать не могут. Мы настолько на периферии их жизни находимся…
Д.Пещикова― Но при этом они приближаются к нам, как вы сказали.
А.Кураев― В чем-то да, в чем-то нет. Но это иллюзия нашей московской интеллигенции, что католики… Хорошо, говорю на вашем жаргоне «либеральнее» православных.
Слушайте, ну, подумайте сами. Вот, Римского Папу выбирает только конклав кардиналов, то есть даже не все епископы имеют право голоса. У нас Патриарха выбирает Поместный Собор с участием даже женщин-делегатов. Кто либеральней, спрашивается?
А.Позняков― Но это разве не административный вопрос разве? Есть какая-то в этом плане разница? Тут, с другой стороны, есть слова нынешнего понтифика «Если человек гей и ищет путь к богу, и, в принципе, он человек доброй воли, кто я такой, чтобы его судить?». К вопросу о наказании, должна ли церковь как-то наказывать за это?
А.Кураев― Ну, он просто в качестве частного лица это говорит, и в этом смысле отказывается. Не хочет вмешиваться в дискуссию, вот и всё.
Д.Пещикова― А может ли он в качестве частного лица? Не является ли он всегда представителем?
А.Позняков― Это наместник бога на Земле же, согласно католической…
А.Кураев― У всё сложнее. Они говорят, что Римский Папа выступает от лица бога только в случае, когда говорит экс катедра. То есть, если он скажет «Я исполняя свое служение римского епископа, преемника Петра, наместника Христа на Земле, объявляю, что…» — вот в этом случае это голос Бога на Земле для католиков. Но за 150 лет, прошедших со дня принятия этого папского догмата римской церковью, только дважды такие ситуации были.
Д.Пещикова― То есть в остальных случаях ничего от имени церкви не произносилось?
А.Кураев― Ну, от имени земной церкви – да. Но не от имени Бога. Католичество не похоже на ту карикатуру, которая на него существует в обычных головах. Оно сложнее и умнее.

А.Позняков― У нас трагические новости из США поступают весь день. Это история о стрельбе в штате Орегон в колледже. Последние подробности, которые стали известны, благодаря, в частности, телеканалу CNN, отец одной из выживших девочек со ссылкой на нее рассказал, что стрелок выбирал своих жертв по принципу веры. Он спрашивал, являются ли они христианами, поднимал их по одному и расстреливал их со словами «Хорошо, что ты христианин, потому что ты сейчас увидишь своего бога буквально через секунду». И расстреливал их.
Тут, конечно, понятно, что бывают разные сумасшедшие, да? Он мог их, наверное, спрашивать про компьютерные игры, я не знаю. Но вот в таких ситуациях в современном, все-таки, мире, в современном обществе стоит ли скрывать свою веру?
А.Кураев― Независимо от мотивов и степени вменяемости этого стрелка, вот, 9 человек были убиты с предсмертным вопросом об отношении ко Христу. Первый убитый мог не знать последствий, но остальные 8 уже об этом знали, да? И поэтому это подвиг исповедничества. Поэтому память об этих людях для христианского мира должна быть, все-таки, дорога.
И, кстати, это поражает. Вот, вроде бы, как бы, такая расхристанная Америка. У нас принято говорить, что Америка – это страна разврата и так далее. Но я не уверен, что если бы в какой-нибудь российской школе был аналогичный «опрос», та нашлось бы 9 мучеников. Это подростки, у которых сложные отношения с церковью всегда (в любой стране и в любой конфессии у подростков своя тема для жизни, и религия там занимает минимальное место). И тем не менее, эти 9 дали такой ответ и сделали такой выбор. Это очень серьезный, интереснейший показатель для религиоведа, для социолога о степени реальной религиозности в обществе.
А.Позняков― А почему интересно и удивительно? Это что, нет места сейчас для такого подвижничества, получается?
А.Кураев― Я вновь скажу, человек, который живет честно и по долгу, действительно, достоин удивления в современном мире. В данном случае ведь можно было бы очень легко перевести всё в слова. Если ты видишь, что за это убивают, ну, скажи «Я агностик», в конце концов, или вообще «Я в макаронного монстра верю», «Валар моруглис». Можно сказать вообще как один из русских патриархов 17 века: «Чего изволите?». Как скажет человек с ружьем, так я и буду верить»… А вместо этого была дан ответ столь же честный сколь и смертельный.
Д.Пещикова― А с точки зрения религии человек, который ответил бы нечестно, если он, действительно, верующий, как он вообще после этого мог бы жить?
А.Кураев― Дело в том, что есть религии, которые разрешают это. Есть. Скажем, иудаизм официально разрешает отрекаться от своей веры. То есть ценность жизни еврея важнее, чем его публичная декларация об этом.
В христианстве, наоборот, от самых истоков в таких случаях не важен мотив. Важен факт. Врать в этом вопросе нельзя. То есть можно сказать по телефону «Меня нет дома» — эта ложь простительна. Но сказать даже понарошку «Что ты! Я в Христа не верю, я не христианин», вот это, все-таки, недопустимо. В древней церкви даже по этой причине не мог христианин быть актером в театре, потому что там предполагалось, что ты должен обращаться с молитвой к богам из Олимпийского, естественно, пантеона, а это считалось недопустимым. Так что это удивительно, что эти древние христианские традиции, оказывается, живы в американской глубинке.
ПРОДОЛЖЕНИЕ В КОММЕНТАРИЯХ
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6435
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: Excite BookmarksDiggRedditDel.icio.usGoogleLiveSlashdotNetscapeTechnoratiStumbleUponNewsvineFurlYahooSmarking

Сирия. :: Комментарии

avatar

Сообщение в Пт Ноя 13, 2015 10:34 am автор Admin

Фото: REUTERS

Литовский политик Роландас Палаускас — о войне в Сирии: И вот во всю эту кашу влезает Россия...Комментарии: 84
Почему Америке следует лелеять ИГИЛ, как свое оружие против Москвы и Пекина. И как Евросоюз может, но не хочет прихлопнуть «Мировой халифат»
Известный в Прибалтике политический деятель, один из подписантов Акта о восстановлении независимости Литвы Роландас Паулаускас прочитал неожиданно жесткую лекцию в клубе таких же как он подписантов. Причем, высказался он на самую злободневную и глобальную тему мировой политики — о войне в Сирии. И его мнение полностью разошлось с точкой зрения государства НАТО, каковой является Литва. Удивительно трезвые и хлесткие суждения.
СИРИЯ — КОЛЫБЕЛЬ ХРИСТИАНСТВА, А АСАД - ДЖЕНТЛЬМЕН
- Не буду прикидываться, что я великий арабист, просто внимательно и много лет слежу за всем этим. Начнем с того, что нынешняя Сирия – это кусочек Османской империи, распавшейся по итогам Первой мировой войны. И границы той Сирии установили англичане и французы, которые чертили их, как только им хотелось, не взирая на то – кто там живет, шииты, сунниты, алавиты. По сути они этим и запрограммировали конфликты в большинстве государств Ближнего Востока.
Между прочим, Сирия долгое время была протекторатом Франции, и только в 1946 году начала жизнь независимого государства.
Очень любопытный факт: одно время, с 1958 по 1961 годы Сирия и Египет были общим арабским государством!
Это показывает – какой сложный там генезис. Нет корней. Нет такой сирийской нации после 400 лет нахождения в Османской империи. А ведь это христианская страна когда-то была, Сирия – это колыбель христианства! А теперь там 90% людей считают себя мусульманами...
И поэтому настоящая Сирия начинается только с 70-х годов, с прихода ко власти отца нынешнего президента. Он, несомненно, был авторитарным, но он держал в руках всю эту пеструю смесь народов. И этот его сын только случайно оказался в своей должности. Должен был стать президентом другой его сын, который погиб в автоаварии. А нынешний, Башар Асад, глазной врач, живший в Лондоне, и вообще джентльмен, его жена – гражданка Британии, хотя и суннитка.
ОТ БАШАРА СБЕЖАЛА ПОЛОВИНА АРМИИ, А ОН ДЕРЖИТСЯ
Что сегодня творится в Сирии? Начнем с того, что в 2007-10 годах в Сирии была жуткая засуха и крестьяне хлынули в города в поисках пропитания. А перед этим в Сирии был взрыв рождаемости - за последние 40 лет население там выросло в 3 раза - с 7 миллионов до 22! Естественно, выросла безработица, еще и засуха... И понятно, для социального волнения база выросла основательно.
И вот в 2011 году в одном из провинциальных городов начинаются волнения, которые тут же поддержали силы, возникшие непонятно откуда, сразу оружие появилось у оппозиционеров, на крышах - снайперы, которые стреляли во все стороны и еще больше все взбаламутили…
Асад уже видел пример Ливии. Каддафи не отреагировал на похожую ситуацию, и Ливии не осталось, и самого Каддафи не осталось. От Асада, врача, никто не ждал жесткого ответа. Он же вообще мягкого характера… Да, да!
Но что он сделал? Он просто окружил этот город с вооруженными повстанцами, часть которых была из-за границы, и начал бомбить. В том числе и гражданских людей, которые не успели убежать. И когда Запад сегодня его в этом обвиняет, да, он прав. Но я хотел бы спросить критиков – а что ему надо было делать? Если бы он сдался, то сегодня государственности Сирии не было бы так же, как Ирака и Ливии. Он выбрал борьбу.
Тогда поддержка из-за рубежа, как выражаются, «умеренных оппозиционеров», вооруженных до зубов, усилилась. Но выяснилось, что Асад держится. Половина его армии разбежалась. Но верная ему половина 4 года уже держится.
СОШЛИСЬ ДВЕ ОГРОМНЫЕ СИЛЫ
Здесь еще и курды, живущие на части Сирии, которые мечтают о своей государственности. Они забыли свои споры с Асадом и больше воевали с этими «повстанцами вооруженными». И с Турцией, опасающейся, что дело курдов перекинется на нее. И чтобы вам этого не показалось мало, в Ираке появляется Исламское Государство (запрещенное в РФ. - Ред.), которое берет и часть Сирии.
Уже четыре составляющих там: официальная армия Асада, «вооруженная оппозиция», курды и Исламское Государство, а за ними невидимо стоят Саудовская Аравия и Катар. Турки тоже играют в свою игру.
И вот во всю эту кашу влезает Россия.
И самое интересное, что русские тут – единственные, кто законно ведёт на этом пространстве военные действия. Все другие там летают и бомбят незаконно, они совершенно не обращают внимание на суверенитет Сирии и делают что хотят.
В итоге сегодня на этой несчастной Сирии сошлись две огромные силы. На одной стороне стоят, прежде всего, США и 60 участников их коалиции, турки и так далее… А на другой – русские, Иран и, возможно, Китай…
МОЖЕТ ЛИ АМЕРИКА ОШИБАТЬСЯ
Я не могу надивиться – Россия участвует в этом конфликте, так вот активно – сколько? Несколько недель? А все говорят – вот русские то, русские сё… А США в этом регионе уже несколько десятилетий. И, пытаюсь ответить на вопрос – так что же американцы хотят от той Сирии? Чем им Асад не угодил?
Говорят, Катар хотел проложить газопровод к Средиземному морю через Сирию… Ну так откройте карту и посмотрите: если из Катара прокладывать газопровод, то проще всего через Саудовскую Аравию. Через Сирию – самый длинный путь.
Другие говорят - там конфликт суннитов и алавитов… Но жена президента Асада – суннитка. Большая часть генералов, воюющих на стороне Асада – сунниты. Министры правительства Асада – сунниты.
Мне кажется, и сам Асад принял веру суннитов…
И я не могу забыть, что США в этом регионе начали с чего? С Ирака. Потом была Ливия, Сомали, Судан, Афганистан, Египет – где просто не удалось, и если бы не военный переворот, не действия генерала Сиси, то сегодня в Египте был бы хаос, как и в Ливии.
За всем этим стоят США. И я часто слышу: смотрите, Америке не всё удается. В Ирак ввязались – оставили хаос, в Ливию вмешались – оставили хаос. Стало быть, США везде ошибаются? Тогда я себя спрашиваю: если мне кажется, что такая страна, с такими спецслужбами, всё время ошибается, то может это я ошибаюсь? А, может, есть какая-то логика в действиях США, конкретная система?
БЫЛ ПЛАН — НАПАСТЬ НА 7 СТРАН
Попытаемся понять… Смотрите.
Снова все о русских говорят, но вспомните, что русские даже Ливией пожертвовали не так давно. И теперь Медведева пилят вовсю за это, по-черному. Русские Америке до последнего позволили всё делать. Ирак хотите разгромить? Пожалуйста! Ливию хотите? Пожалуйста! Остановились только в Сирии. Так вот я задаю вопрос: США просто ошибаются, дестабилизируя целый регион? Это лишь результат случайных действий?
А теперь смотрите, я привожу два факта: есть такой Уэсли Кларк. Он руководил бомбардировкой Югославии. Можете в Ютуб посмотреть интервью Кларка.
«После теракта 11 сентября 2001 года я зашел в Пентагон. Один из генералов пригласил меня к себе. Мистер, зайдите, говорит, мне надо поговорить. Мы решили напасть на Ирак! Я переспросил: напасть на Ирак? Но зачем? Он мне: я не знаю. Надеюсь, они знают, что делают.
Я поинтересовался – может, нашли связи Саддама Хусейна с Аль-Кайедой? Нет-нет, говорит. Ничего не нашли. Просто решили воевать с Ираком. Дела таковы, что мы не знаем, что предпринять против террористов. Но у нас хорошая армия и можем свергнуть правительство.
Через несколько недель я снова пошел. Тогда мы уже бомбили Афганистан. Я спросил: мы всё еще планируем напасть на Ирак? Нет, намного хуже. Он взял со стола лист бумаги и сказал: сегодня из министерства обороны прислали меморандум, в котором сказано: в течение 5 лет напасть на 7 стран, начнем с Ирака, потом Сирия, Ливан, Ливия, Сомали, Судан, Иран».


Понимаете, это Уэсли Кларк говорит, по-английски, в 2001 году!
И другой факт. Кондолиза Райс во время правления Буша-младшего произносит речь – ее тоже можно найти в Интернете – она говорит: мы 60 лет на Ближнем Востоке и в Африке вели политику, сводившуюся к тому, что если диктатор наш, несмотря на то, что диктатор, мы его поддерживали. Через диктаторов мы управляли хаосом. Но теперь мы радикально меняем стратегию, и те, кто были нашими друзьями, больше не будут друзьями. Мы вводим идею контролируемого хаоса.
Ну вот и ввели...
ИДЕЯ ХАЛИФАТА — КАК УТОПИЯ РОССИИ В 1917-М
Теперь почему русские вмешались во все это только в последнее время?
«Исламское государство» и «Мировой халифат» у нас понимаются как какие-то страшилища и не больше. А они имеют большой идеологический просчет. И в арабском мире, насчитывающем свыше миллиарда человек, их идеи на основе религии и социальной справедливости имеют много почитателей. Этот халифат предлагает новую утопию, нечто похожее что произошло в 1917 году в Российской империи, когда большевики выдвинули идеологию, привлекшую многих людей. Всё это тонет в крови, но люди не отказываются от этой идеи.
Так вот этот «Мировой халифат» имеет огромный потенциал. А так как он не привязан к конкретной территории, с ним бороться практически невозможно. Невозможно воевать с идеей…
РУССКИМ СЧЕТА ПЕРЕКРЫЛИ, А ИГИЛУ НЕ ХОТЯТ
Теперь смотрите, что дальше делается. С тем халифатом, с одной стороны, вроде бы все воюют. А с другой, один из основных источников его финансирования – это нефть, которую «Исламское государство» продает через Турцию, не так ли? А Турция – член НАТО, союзник США, и почему-то они позволяют «Исламскому государству», благодаря нефти, иметь свой бюджет.
«Исламское государство» получает деньги из Саудовской Аравии, Катара, Турции. Господа, лидеры Евросоюза и США, вы же смогли заблокировать счета русских? Так почему не можете заблокировать счета семей Саудовской Аравии, Катара, Турции? Давно пришло время сделать это.
Далее, артефакты из музеев Сирии и Ирака приходят через Европу, через Турцию. Это торговля краденым. А еще идет торговля людьми! Всё это делают страны НАТО. И Евросоюз прекрасно это знает. Вам не кажется странным, что при желании всё это можно задушить через финансы, но почему-то это не делается.

И теперь смотрите. Этот халифат что утверждает? Они на стенах пишут в сирийских городах: «Сегодня – Сирия, завтра – Россия, послезавтра – Китай». На разных языках. Они даже не скрывают, куда они пойдут. Этот халифат претендует и на мусульман в Китае, и на мусульман в России. Я уже не говорю о Средней Азии! И на Иран, и на Индию он претендует. И на Европу он претендует, через беженцев.
На что он не претендует, этот халифат? На США совершенно не претендует, потому что они далеко, на кораблях не поплывешь.
Даже если отбросить версию, кто этот халифат подталкивали и создавали США, то для них он прямо-таки подарок Господа Бога! Что сказал Обама недавно – кто самые большие враги Америки? Россия и Китай. А этот халифат против кого направлен? Против России и Китая! Так вы будете воевать с этим образованием, которое вам так полезно?
ГЛАВНАЯ УГРОЗА США — СОЮЗ МОСКВЫ И БЕРЛИНА
Теперь вспомним еще один факт. Джордж Фридман, президент «Стратфора» (американский разведывательно-аналитический центр, который часто нацывают «теневым ЦРУ». - Ред.) сказал в своей знаменитой речи: «Наша задача в ближайшее десятилетие – не позволить договориться между собой России и Германии. Исламизм – это проблема для США, но не жизненно важная угроза. Главный внешнеполитический интерес для США за всё прошедшее столетие, в первую, вторую мировую войны и в холодную войну, это отношения России и Германии. Потому что объединившись, они стали бы единственной силой, представляющей жизненную угрозу США. Нашей основной задачей было не позволить состояться такому союзу».
А этот халифат разве не послужил этому же, через беженцев? Ну как можно этого не видеть?
И этот халифат я, на месте США, просто лелеял бы. И, как когда-то гитлеровскую Германию, такую вот силу направлял бы в нужную для меня сторону.
О ДУРОСТИ «ШЕСТЕРОК»
И теперь о Литве.
Все эти процессы, о которых мы сейчас говорим, по сути отблески большого глобального конфликта. И хуже всего, что Литва, которая просто «шестерка» в этой игре и лучше бы ей стоять в сторонке, мы впутались в одну из сторон конфликта. А когда есть конфликт, есть и победитель. И вот тот, кто будет победителем, увы, будет решать вопрос о нашей государственности. Мы сделали всё, чтобы отдаться на милость победителя. Это результат нашей дурости.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Сб Ноя 14, 2015 8:10 am автор Admin

Итак Сирия аукнулась во Франции.
Есть соображения о причинах?

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Сб Ноя 14, 2015 8:55 am автор Admin

[Быт.16:12] он будет [между] людьми, [как] дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Сб Ноя 14, 2015 12:15 pm автор Admin

Потому и говорю. Мусульманство дано нам для отрезвления.
Нечто вроде потопа, но Господь обещал его больше не насылать.
Практически мусульмане отделяют нас от Ветхозаветной жизни. Они орудие Бога для этого.
Отрицая мусульманство с его агрессией, мы обращаем свой взор ко Христу. В этом и есть замысел Божий.

[Быт.16:13] И нарекла [Агарь] Господа, Который говорил к ней, [сим] именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня.

17    и услышал Бог голос отрока; и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится;
    18    встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ.
    19    И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою, и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока.
    20    И Бог был с отроком; и он вырос, и стал жить в

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Пт Дек 18, 2015 6:56 am автор Admin

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Вс Янв 17, 2016 8:36 am автор Admin

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Вс Янв 17, 2016 10:15 am автор Admin

В Стамбуле хранится указ Пророка Мухаммада об охране христианского монастыря



Турция. — В Стамбуле хранится арабский подлинник охранной грамоты — Фирмана Мухаммада (мир ему и благословение), а её перевод на турецкий язык, сделанный в XVI веке, остается в синайском христианском монастыре Святой Екатерины, который находится прямо посреди мусульманского мира вот уже 14 веков.
Представители монастыря в свое время (около 620 года) отправились к самому пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) и получили от него охранную грамоту (оригинал с 1517 года хранится в Стамбуле, куда он был истребован у монастыря султаном Селимом I), отмечает «Ислам в Украине».

Выставленная в монастыре копия провозглашает, что мусульмане будут защищать монастырь, а также освобождают его от уплаты налогов. Настоящий Фирман был написан на коже газели куфическим шрифтом и скреплен отпечатком руки Мухаммада (мир ему и благословение).

В грамоте говорится следующее:
«Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного! Это указ, написанный по повелению Мухаммада, сына Абдуллы, Пророка Аллаха, Предостерегателя и Носителя Благой Вести с тем, чтобы идущие вослед не искали себе оправданий. Я повелел записать сей документ для христиан Востока и За­пада, для тех, кто обитает вблизи, и для жителей дальних земель, для христиан, ныне живущих и тех, кто придет после них, для христиан нам лично известных и тех, кого мы не знаем. Любой мусульманин, преступающий и нарушающий сей указ, будет сочтен преступившим Божий Завет и согрешит против Божьего Обетованья, и таковыми деяньями навлечет на себя гнев Аллаха, будь он монархом или простолюдином. Я сим обещаю всякому монаху и страннику, взыскивающему нашу помощь в лесах, пустынях или местах населенных или в местах поклонения Богу, что враги его будут отбиты мной, моими друзьями и помощниками, моею родней и каждым из тех, кто исповедуется в том, что следует мне, и мы всюду обе­щаем им нашу защиту, ибо они суть участники моего завета с Аллахом. И я охраню сих завещанных мне от всяких гонений, увечий и преследований со стороны их врагов в ответ на подушный на­лог, который они согласились платить. Если же они предпочтут защищать себя и свои владения сами, они обладают сим правом, и в отношении этого права никто не принудит их ни к каким неудобствам.
Ни единый епископ не изгонится из своей епархии, ни еди­ный монах из своей обители, ни единый священник из храма, и ни единый паломник не встретит препятствий на пути поклоне­ния. Ни одна из церквей и других христианских храмов не под­вергнется разоренью или уничтоженью. Ни единый камень из церковных строений не пойдет на строительство домов и мече­тей, и любой мусульманин, преступивший этот запрет, сочтется отступившим от Бога и Пророка Его.
Епископы и монахи не подлежат обложенью налогами, живут ли они в лесах и на реках, на Западе или Востоке, на Севере или Юге. В сем я даю им свое слово чести. Отныне они живут под охраной моего обещания и завета и пользуются совершенной защитой от всяких мирских неудобств. Всякая помощь будет предложена им в деле починки церквей. Они сим освобождаются от военного дела. Они отныне живут под защитой мусульман.
Никто да не преступит указаний сего документа до самого Судного дня.
Мухаммад, Вестник Аллаха».
«Свидетелями при этом указе, написанном по повелению Мухаммада, сына Абдуллы, Посланника Аллаха, для всех христиан, и поручителями в верном исполнении заключающегося в нём суть являются нижеподписавшиеся: ‘Али ибн Абу Талиб, Абу Бакр ибн Аби Кахаф, ‘Умар ибн аль-Хаттаб, ‘Усман ибн Аффан, Абу-ль-Варда, Абу Хурайра, ‘Абд Аллах ибн Мас‘уд, ‘Аббас ибн ‘Абд аль-Муталлиб, Фадль ибн ‘Аббас, Зубайр ибн ‘Авам, Тальха ибн ‘Абд Аллах, Са‘ид ибн Ма‘аз, Са‘ид ибн ‘Убайда, Сабит ибн Кайс, Зайд ибн Сабит, Абу Ханифа ибн Анин, Хашим ибн Убайда, Харис ибн Сабит, ‘Абд аль-‘Азим ибн Хасан, Му‘аззал ибн Курайш, ‘Абд Аллах ибн ‘Амру, Амир ибн Башир (да будет доволен ими Аллах!).
Писал сей указ собственноручно ‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах!) в Мечети Пророка (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним!), 3­-го числа месяца Мухаррам, во втором году Хиджры».


Монастырь Святой Екатерины (Синайский монастырь) — один из древнейших непрерывно действующих христианских монастырей в мире. Основан он в IV в. в центре Cинайского полуострова у подножья горы Синай на высоте 1570 м.
Укрепленное здание монастыря построено по приказу императора Юстиниана в VI в. Его насельниками в основном являются греки православного вероисповедания. В 2002 году монастырский комплекс был включен ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Вс Фев 21, 2016 4:14 pm автор Admin

Патриарх Кирилл рассказал о ЧП на борту во время полета в Антарктиду 










Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил российскую антарктическую станцию "Беллинсгаузен"
Бразильский город Сан-Паулу - последний пункт пастырской поездки патриарха Московского и всея Руси по Латинской Америке. Здесь Святейший ответил на вопросы журналистов, сопровождавших его в пути.

О папе Римском

Каковы ваши личные впечатления от встречи с Папой Франциском?
Патриарх Кирилл: Хорошая была встреча. Самое для меня важное то, что в ней не было ничего искусственного, не было никаких поз, которые призваны произвести впечатление на окружающих. Это была искренняя беседа двух людей, обеспокоенных многим, что сейчас происходит в мире, как в христианской семье, так и на стыке христианства и мусульманства. Да и вообще в мире, учитывая те отношения, которые сложились между востоком и западом, а если говорить конкретнее, то Россией и НАТО. Вот эта вся озабоченность вылилась в серьезный разговор. Он сопровождался очень высоким единомыслием по тем общественным вопросам, по которым еще вчера казалось невозможно достичь какого-то соглашения между Папой и патриархом.
Мы имеем высокий уровень консенсуса по оценке того, что сегодня происходит с человеческой семьей, что происходит в мире политики. У нас есть и общее понимание того, каковой должна быть позиция христианина перед лицом всех этих грозных вызовов.
читайте также

О тайных соглашениях

Были ли во время вашей встречи с Папой заключены тайные соглашения?
Патриарх Кирилл: Никогда патриарх не встречался с папой. История наших отношений с католической церковью не безоблачна... И вполне понятно, что у части наших верующих людей возник вопрос: а зачем они встречаются, а о чем они там будут говорить, а не будет ли как-нибудь деформирована наша доктрина и в результате этого, не будет ли изменений в литургической жизни?.. Я должен сказать всем очень откровенно: не нужно ничего бояться. Во-первых, мы не обсуждали ни одного богословского вопроса. Но в богословской части нашей декларации есть очень важное заявление. С одной стороны, в течение тысячи лет мы принадлежали к одной церкви и имели одни предания и традиции. Это свидетельствует о наличии общих истоков. Но с другой стороны, мы честно говорим о разделении. Мы говорим, что мы до сих пор разделены в понимании Святой Троицы.
Цель встречи с Папой никак не была связана с продвижением каких-то богословских соглашений. Церкви нельзя сблизить, не то что соединить, договоренностью между двумя лидерами. Церкви невозможно соединить, даже если все иерархи, католические и православные, объединятся... Мы разделились в ответ на нашу греховность.
Если мы доживем до объединения, это будет Божье чудо. Но у меня нет такой уверенности, что я буду свидетелем этого явления.

О Сирии и Ираке

Что происходит на Ближнем востоке?
Патриарх Кирилл: То, что сейчас происходит в Сирии и Ираке, - это не просто общее место, о котором много говорят. Я был в Ираке накануне свержения Хусейна. Был на севере Ирака: там древние монастыри четвертого века, замечательная монастырская традиция, которая сохранялась. Там жило полтора миллиона христиан. Сейчас на весь Ирак - 150 тысяч. Где эти сотни тысяч людей? Там не только убиты или изгнаны люди, там разрушены храмы, уничтожены целые города и поселения. И это происходит на наших глазах. Сегодня у нас появилась надежда совместным с папой Римским голосом обратить внимание политических лидеров и вообще людей доброй воли на страшные явления, которые творятся в мире.

О противниках диалога с католиками

Вас отговаривали от встречи с Папой?
Патриарх Кирилл: Меня никто не отговаривал, потому что практически никто о встрече не знал. Знали пятеро. Почему это было так? Потому что подготовить такую встречу в условиях гласности невозможно. Слишком много противников. И даже не тех наших простых и добрых православных людей, которые считают, что есть какая-то опасность в этой встрече. Есть мощные силы, которые этого не очень хотят. Поэтому надо было спокойно и в тишине ее готовить.

О Фиделе

Расскажите, пожалуйста, о ваших встречах с Фиделем Кастро.
Патриарх Кирилл: Когда я был совсем молодым человеком, в Ленинграде в 1963-м году мы встречали Кастро. Он молодой, с черной бородой, ехал в "Чайке" вместе с Косыгиным. Мы махали флажками и кричали: "Куба - си, янки - нот!" Мне трудно было себе представить, что я когда-нибудь смогу с ним встретиться.
Фидель - это сильно и оригинально мыслящий человек. Реальный политический лидер... Он сохраняет ясность мышления и внимательно слушает, у него правильные реакции и правильная аналитика. А, на минуточку, ему 90 лет.
Он рассказывал, что после смерти отца они с братом стали думать, что делать с огромной латифундией, и, будучи воспитанными в иезуитском колледже, они решили, что надо поступать, как в Евангелии сказано: "Иди, раздай нищим и будешь иметь сокровища на небе". Теперь давайте себя поставим на его место. Богатейшее наследство, а они все раздают крестьянам. А потом понимают, что не так все вокруг хорошо, и многое в стране надо менять. Но когда стали менять, очень обидели экономически могущественного северного соседа. "И вот тогда мы поехали в Москву, - рассказывал Кастро в нашу первую встречу, - потому что ехать больше некуда было. Нам обещали помогать, если скажем, что у нас социалистическая революция. Мы так и сказали и стали учиться марксизму". Но истоки-то идеологии Кастро христианские. И в этом смысле он мне очень интересен.

О новых встречах с Папой

Договорились встретиться?
читайте также

Патриарх Кирилл: Мы пока не планировали никаких встреч, но я полагаю, что диалог соответствующих структур католической и нашей церквей, направленный на решение вопросов гонения христиан в Сирии и Ираке и дехристианизации Европы, конечно, будет продолжаться. Я не готов сказать, как это будет технологически выглядеть, но ничего другого человечество не знает, как встречаться, обмениваться текстами, обмениваться мыслями, вырабатывать какую-то оценку.

О раскольниках и униатах на Украине

Как вы почувствовали, дошла ли до сердца папы Франциска наша тревога по поводу того, что творят униаты на Украине?
Патриарх Кирилл: Вы знаете, какая была реакция греко-католиков и православных раскольников на нашу общую с Папой декларацию? Один из раскольнических фигурантов сравнил ее с Мюнхенским сговором. И униаты тоже выступили прямо против Папы, ссылаясь на то, что его якобы кто-то обманул, что декларацию написали какие-то два человека, что совершенно не соответствует действительности. Это, действительно, коллективный труд. Декларацию мы закончили дорабатывать за несколько часов до встречи, но текст был напечатан не очень хорошо, и мы правили его до самого последнего момента, совместно с Папой.
Вот эта реакция негативная на Украине меня очень огорчила, потому что эта декларация дает шанс и для диалога с греко-католиками. Если они будут действовать в той парадигме, которая обозначена в этой декларации, у нас будет фундамент для нормализации отношений. И вместо того, чтобы сразу с ходу ее отвергать и говорить про "церковь-агрессора", про "братоубийственную войну", вместо  того, чтобы использовать политические штампы, лучше было бы сказать себе: "Стоп, у нас же открывается шанс".
Даже самые радикальные силы на Украине выступают за соборность. Но ответьте, можно брак сохранить через открытый конфликт, через разжигание ненависти?... Если вы хотите консолидировать любую группу людей, вы должны найти правильный язык, вы должны учитывать интересы друг друга и достигать приемлемых для всех условий... Вот строительство соборной Украины может происходить только посредством укрепления такого метода. Именно такую позицию заняли и Украинская православная церковь Московского патриархата и Римо-католическая церковь. Они призывают к миру. Я вижу будущее Украины оптимистически: несомненно наступит время примирения, и как важно, чтобы и греко-католики включились в этот процесс, чтобы остались в стороне наклейки ярлыков, попытки на кого-то за границей спихнуть ответственность за то, что происходит в собственной стране. Задача - всем вместе сегодня работать над примирением. Мы готовы в этом участвовать ровно настолько, насколько наши украинские братья этого пожелают.

Об Антарктиде и пингвинах

Почему вы поехали в Антарктиду?
Патриарх Кирилл: Наши люди в Антарктиде пережили тяжелейшие годы после распада Советского Союза. Чудом держались антарктические экспедиции... Сейчас положение меняется, вы своими глазами видели, что наша станция "Беллинсгаузен" существует совсем неплохо. Какая-то внутренняя связь с этими людьми у меня была еще с детства, потому что я дружил с детьми полярников, мы вместе под Ленинградом дачу снимали, поэтому атмосфера романтики Северного и Южного полюса мне была близка с детства.
Но, конечно, не это было причиной поездки. Я получил очень сердечное приглашение: вы ведь будете в Латинской Америке, ну приезжайте к нам!
Было бы несправедливо не посетить этих героических людей и помолиться вместе с ними, не поддержать наших клириков там... Я увидел высокий уровень солидарности, отсутствие какой-то злобной  враждебной конкуренции, какой-то научной деятельности, направленной на уничтожение другого человека... Но ведь это образ идеального мира. А когда я увидел пингвинов, то вспомнил, что в раю тоже не было конфликтов между людьми и животными.

О неисправности самолета

Вы знали, почему не долетев до острова Ватерлоо, нашему самолету пришлось возвращаться назад?
Патриарх Кирилл: Мне сразу доложили, что очень серьезная неисправность, буквально разлетелось в мелкие кусочки лобовое стекло. Оно двухслойное, и вот этот первый, который испытывает наибольшую нагрузку, разлетелся. Пилот сказал, что это очень опасно и нужно немедленно возвращаться в аэропорт. Я, конечно, согласился и предложил лететь на высоте трех-четырех тысяч метров, чтобы в случае разгерметизации мы с вами остались живы. На высоте девяти тысяч, где мы летели, было бы мало шансов добраться до материка. Но пилот ответил, что существует инструкция, по которой нельзя резко менять эшелон. Но если вы заметили, мы долго летели на небольшой высоте, практически над всей Огненной землей. Мы были на той высоте, когда взрыв второго стекла не привел бы к катастрофическим последствиям. Но большую часть полета мы осуществляли все-таки высоко. Это был рискованный полет.
А почему вы не передумали лететь во второй раз?
Патриарх Кирилл: Не в моем это характере.







Визит Патриарха Кирилла на Кубу

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Пт Фев 26, 2016 3:18 pm автор Admin

«Грядет война, необходимо усилить молитву»

Митрополит Морфский Неофит о пророчествах Паисия Святогорца, поражении Турции, распаде Европейского Союза и расцвете Православия

Митрополит Морфский Неофит

В редакционную почту Издательского дома «Святая Гора» и на сайт АgionОros.ru поступает много вопросов, касающихся пророчеств Паисия Святогорца об освобождении Константинополя и грядущей русско-турецкой войне.

В связи с тем, что в интернете появились публикации, ставящие под сомнение достоверность этих пророчеств, Святая Гора публикует фрагменты интервью митрополита Морфского Неофита (Кипрская Православная Церковь).


Митрополит Морфский Неофит
    
Владыка был лично знаком со многими современными подвижниками Православной Церкви: старцами Иаковом (Цаликисом) и Софронием (Сахаровым), святыми Паисием Святогорцем и Порфирием Кавсокаливитом.

- Владыка, это третья мировая война?

- Три года назад я дал интервью вашему коллеге Никосу Кириаку, в котором рассказал о грядущих событиях. Тогда в таких смелых прогнозах был определенный риск, но я базировался не только на оценках геостратегической обстановки в мире, но на мнениях людей Божиих, с которыми познакомился еще в молодости или тех, с кем продолжаю поддерживать отношения сегодня (ведь и в наше время есть святые, которые могут заглянуть в будущее).

Мы знали, что «большая война» (как ее называли прозорливые старцы) начнется в Сирии. Во времена, когда жизнь в этом государстве была спокойной, подвижники с точностью указали место, где вспыхнет конфликт.

- А теперь в события включилась и Россия…



Преподобный Паисий Святогорец
- Мы знали, что Россия примет в них участие. Помню, как я сказал об этом журналисту Sigma-Live Фанасису Афанасиу, и тот мне ответил: «Как вы, образованный человек, верите пророчествам Паисия Святогорца?». Он сказал об этом, словно слова отца Паисия ничего не значат. Но ведь Паисий Святогорец – современный святой! Если мы, архиереи, не будем доверять словам современных святых и их дару прозорливости, кому тогда доверять? Их слова уже частично сбылись, частично ожидают своего исполнения.
- Что будет с Кипром?

- Следствием русско-турецкого конфликта будет освобождение Кипра, потому что Турция потерпит в этой войне поражение…

Мечта Эрдогана – стать халифом суннитского ислама. Осуществления таких амбициозных планов не хотят не только Россия (в которой живет много мусульман-суннитов), но и США с Израилем. Им не выгодно создание мощного халифата на Востоке.

- Освобождение Кипра от оккупации осуществится благодаря мирным переговорам?

- Нет. К этому приведут события в Сирии и русско-турецкая война, которая уже постепенно начинает разворачиваться у нас на глазах.

События развиваются очень быстро. В прошлом году, в день, когда Россия начала операцию в Сирии, мы как раз служили ночную службу. С того дня прошло всего четыре с половиной месяца, а сколько всего произошло!

- Как вести себя в свете подобных событий простым людям, можно ли что-то сделать?

- Необходимо покаяние. Мы поразимся, в какой степени раскаяние в наших личных грехах и заблуждениях принесет пользу обществу. Покаяние окрыляет человека, освобождает его душу от оков греха. То же касается и целого общества.

- Что можете сказать о пророчествах святого Паисия Святогорца?



Преподобный Паисий Святогорец
- Преподобным Паисием руководил Дух Святой, Ему являлась Пресвятая Богородица! Его пророческий дар могут подтвердить многие. Я лично слышал от старца предсказания, которые уже осуществились и осуществляются на наших глазах.
Он был прославлен нашей Церковью в лике святых. Его пророчества (в том числе и о распаде Турции) были известны до его канонизации, в том числе и в Константинопольском патриархате. Это такая же часть его наследия как книги и наставления.

Сомнения в пророчествах старца связаны с тем, что некоторые православные христиане руководствуются рационализмом и позитивистским сознанием. Они думают, что их вера достаточна, но она фрагментарна.

* * *

Пророк не хочет войны, не хочет разрушения. Напротив, просит Бога (уважающего свободу человека), по вере возможности (если люди этого достойны) уменьшить последствия зла.

В этом и наша миссия. Молиться, чтобы события, которые должны свершиться, продолжались недолго и причинили людям как можно меньше страданий.

Пророк видит события, которые должны свершиться. Но в наших силах их отсрочить, или даже отменить (если у нас будет дерзновенная и пламенная молитва Богу).

Надо усилить молитву, так как предсказанная старцами война будет носить общемировой характер, она не будет двусторонней русско-турецкой, а учитывая современное оружие, представляете, какие это таит в себе опасности.

У меня есть знакомый, сейчас уже пожилой человек, которому за несколько лет до оккупации Кипра явилась Пресвятая Богородица. Она открыла ему, что с Кипром случится большая беда и наказала молиться каждый вечер по два часа. «Беда так и так случится, зачем тогда молиться? У меня семья, дети, обязанности», – усомнился мой знакомый. «Чтобы она была не такой страшной», – ответила Богородица. Видите, как действует Бог и сколь важна молитва. Богородица явилась простым людям (как потом выяснилось, их было несколько) и призвала на молитву.

* * *

Война вспыхнет внезапно и по ее окончании людям будет дано великое благословение и благодать. Очень многие люди доброго настроя через боль и лишения покаются в том, что удалились от Бога, пересмотрят свою жизнь и придут к истинной вере – Православию. Речь идет о народах, которые не имели прежде к Православию никакого отношения.



    
- Турция распадется?

- Распадется и часть турок уверует в Христа. Их будет много, до одной трети населения.

Пророчества я слышал не только от старца Паисия. Когда я был маленьким мальчиком, в нашей деревне Пано Зодья жил благочестивый христианин, певчий Димитрий Протопапас, который (еще до турецкой оккупации северного Кипра) говорил:

- Ах, дети мои, мы станем беженцами, а в нашей деревне поселятся турки.

- Мы навсегда покинем родные дома?

- Нет, многие умрут вдали от дома. Но некоторые доживут до освобождения и вернутся в родные места без войны. Это произойдет тогда, когда в Турции будет основана новая страна под названием Курдия.

* * *

После конфликта в Эгейском море (в одном из эпизодов которого будет задействован и Кипр) начнется русско-турецкая война. Давление России на Турцию будет таким большим, что она вынуждена будет отозвать войска из оккупированного Северного Кипра. Как вы понимаете, это откроет путь к решению кипрского вопроса.

* * *

- В пророчествах старца Паисия сказано, что Турция потеряет Константинополь? Это действительно так?

- Да, это так. Произойдут грандиозные события. Распадется не только Турция, распадется Европейский Союз.

* * *

В Турции внимательно относятся к предсказаниям Паисия Святогорца, Космы Этолийского и других православных святых. У них есть и собственная эсхатологическая традиция, связанная с потерей Константинополя.

В этой стране идут не только общественные, но и духовные изменения. Вот недавно депутат турецкого парламента не только приняла Православие, но и исповедовала свою веру публично. Событие беспрецедентное!

В завершение хочу призвать всех довериться Промыслу Божьему. Господь, наш Отец, не оставит своих чад и позаботится о нас.

Сейчас необходимо покаяние. Только исповедовав свои грехи, мы сможем принимать правильные решения в условиях грядущих испытаний и избежим паники и отчаяния. Также необходима молитва и регулярное Причащение.

Перевод Тасос Михаилидис (специально для AgionOros.ru).

Митрополит Морфский Неофит
Святая Гора.

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение  автор Спонсируемый контент

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения