Сретение
Библия онлайн
Библия Онлайн
Библия

Библия от JesusChrist.ru
Сентябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Календарь Календарь

Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продукт
Икона дня


Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2
Анатолий Пеньшин на сервере Проза.ру

Церковь и церковь.

Страница 3 из 8 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Re: Церковь и церковь.

Сообщение автор Oles в Пн Июн 08, 2015 11:39 pm

Я эту ссылку дала потому, что многие почему-то стали сейчас писать о неблагочестивых епископах. Даже на сайте, где казалось бы этого быть не должно.
Это совпадение? Епископы все святыми раньше были?
Что за флешмоб...

Oles

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2015-06-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и церковь.

Сообщение автор Admin в Вт Июн 09, 2015 1:02 am

Oles пишет:
... люди искренне хотят правильного национализма, православного.
Вопрос непростой. Православие предпочитает говорить не о национализме, а о патриотизме.
Ведь что в своей сути национализм? Это то, что разъединяет, основывается на стремлении людей, наций быть независимыми друг от друга.
Патриотизм же, основываясь на любви наоборот, объединяет людей разных национальности, ибо Бог есть любовь. Ведь любовь к своей родине вызывает понимание и уважение к чувству любви иного человека к его родине.

Как же нам разделяться по национальному признаку, если Господь нас братьями Своими называет?

Но надо признать, что национализм часто одевается в одежды патриотизма, а иногда и явным образом перерастает в нацизм - возвышение своей нации над всеми остальными. Следующая его стадия то фашизм - стремление поставить все иные нации под свой контроль и управление.
Яркий пример тому фашистская Германия в прошлом и США сегодня, ибо уже открыто заявляет о своей исключительности.

Так что у национализма и православия дороги разные. Православие - путь любви, объединения всех во Христе, национализм - путь в другую сторону, путь Каина.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6427
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и церковь.

Сообщение автор Oles в Вт Июн 09, 2015 3:58 am

Admin пишет:
Oles пишет:
... люди искренне хотят правильного национализма, православного.
Вопрос непростой. Православие предпочитает говорить не о национализме, а о патриотизме.
Ведь что в своей сути национализм? Это то, что разъединяет, основывается на стремлении людей, наций быть независимыми друг от друга.
Патриотизм же, основываясь на любви наоборот, объединяет людей разных национальности, ибо Бог есть любовь. Ведь любовь к своей родине вызывает понимание и уважение к чувству любви иного человека к его родине.

Как же нам разделяться по национальному признаку, если Господь нас братьями Своими называет?

Но надо признать, что национализм часто одевается в одежды патриотизма, а иногда и явным образом перерастает в нацизм - возвышение своей нации над всеми остальными. Следующая его стадия то фашизм - стремление поставить все иные нации под свой контроль и управление.
Яркий пример тому фашистская Германия в прошлом и США сегодня, ибо уже открыто заявляет о своей исключительности.

Так что у национализма и православия дороги разные. Православие - путь любви, объединения всех во Христе, национализм - путь в другую сторону, путь Каина.
Если христианин не хочет отказаться от своих национальных традиций и_или от языка -- это проявление национализма?
Действительно, непростой вопрос. Вернуть человека к корням, не уводя от Христа и Церкви -- тут нужна большая мудрость и воля Божья.

Сейчас очень много нападений на Русскую Православную Церковь, много копаний в грязном белье священников и митрополитов, не говоря уж о Патриархе Кирилле. Как будто бы благая цель очистить... Но не есть ли такая глобальная забота о чистоте попыткой построить Царство Божие на земле? Не лучше ли обустраивать дом в себе и помогать ближнему? В том случае, если ты сам свидетель, и можешь сказать, обличив напрямую? А не составив мнение с чьих-то слов, искажённое чужой трактовкой... Во всяком случае -- не в СМИ, где прочитают не только братья и сестры во Христе, а и те кто порадуются, и соблазнят нетвёрдых в вере. Множество таких новостей способны толкнуть немощных в уныние.

Oles

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2015-06-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и церковь.

Сообщение автор Admin в Вт Июн 09, 2015 4:44 am

Oles пишет:
Если христианин не хочет отказаться от своих национальных традиций и_или от языка -- это проявление национализма?
Действительно, непростой вопрос. Вернуть человека к корням, не уводя от Христа и Церкви -- тут нужна большая мудрость и воля Божья.
И все-таки нам лучше говорить о патриотизме.

От Меня это было (духовное завещание)


   Думал ли ты когда-либо, что всё, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего.
    Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя. Когда искушения восстанут на тебя, и враг придет, как река, Я хочу, чтобы ты знал, что От Меня это было.

   Что твоя немощь нуждается в Моей силе и что безопасность твоя заключается в том, чтобы дать Мне возможность бороться за тебя.
    Находишься ли ты в трудных обстоятельствах, среди людей, которые тебя не понимают, которые не считаются с тем, что тебе приятно, которые тебя отстраняют, От Меня это было.

   Я — Бог твой, располагающий обстоятельствами.
   Ты не случайно оказался на твоем месте, это то самое место, которое Я тебе назначил.
    Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению,— так вот смотри, Я поставил тебя как раз в ту среду, в ту школу, где этот урок изучается. Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.
   Находишься ли ты в денежном затруднении, тебе трудно сводить концы с концами, знай, что От Меня это было.

    Ибо Я располагаю твоими материальными средствами. Я хочу, чтобы Ты прибегал ко Мне и был бы в зависимости от меня. Мои запасы неистощимы. Я хочу, чтобы ты убеждался в верности Моей и Моих обетований. Да не будет того, чтобы тебе могли сказать о нужде твоей: «Вы не верили Господу Богу вашему» (Втор. 1:32—33).

   Переживаешь ли ты ночь скорбей, ты разлучен с близкими и дорогими сердцу твоему,
От Меня это было.


    Я — муж скорбей, изведавший болезни, Я допустил это, чтобы ты обратился ко Мне и во Мне мог найти утешение вечное. Обманулся ли ты в друге твоем, в ком-нибудь, кому открыл сердце свое, — От Меня это было. Я допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы ты познал, что лучший друг твой есть Господь. Я хочу, чтобы ты все приносил ко Мне и говорил Мне. Наклеветал ли кто на тебя предоставь это Мне и прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, душою твоею, чтобы укрыться от «пререкания языков». Я «изведу, как свет, правду твою и судьбу твою, яко полудне» (Пс. 36:6). Разрушились ли планы твои, поник ли ты душою и устал — От Меня это было.

Ты создавал себе свои планы и принес их Мне, чтобы я благословил их. Но я хочу, чтобы ты предоставил Мне распоряжаться обстоятельствами твоей жизни, и тогда ответственность за все будет на Мне, ибо слишком тяжело для тебя это, и ты один не можешь справиться с ними, так как ты только орудие, а не действующее лицо.
   Посетили ли тебя неожиданные неудачи житейские и уныние охватило сердце твое, знай — От Меня это было.


    Ибо Я хочу, чтобы сердце твое и душа твоя были всегда пламенеющими пред очами Моими и побеждали бы именем Моим всякое малодушие.
    Не получаешь ты долго известий от близких и дорогих тебе людей и по малодушию твоему впадаешь в отчаяние и ропот, знай — От Меня это было. Ибо этим томлением твоего духа Я испытываю крепость веры твоей в непреложность обетования, силу дерзновенной твоей молитвы о сих близких тебе. Ибо не ты ли вручил их Покрову Матери Моея Пречистыя, не ты ли некогда возлагал заботу о них Моей промыслительной любви.
    Посетила ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцельная, и ты оказался прикованным к одру своему — От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы ты познал Меня еще глубже в немощах своих телесных и не роптал бы за сие ниспосланное тебе испытание, не старался проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, но безропотно и покорно преклонил бы выю твою под благость Мoю к тебе. Мечтал ли ты сотворить какое-либо особенное дело для Меня и вместо того слег на одр болезни и немощи От Меня это было.


    Ибо тогда ты был бы погружен в дела свои и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе, а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям, что ты на службе у Меня. Я хочу научить тебя сознавать, что ты — ничто. Некоторые из лучших соработников Моих суть те, которые отрезаны от живой деятельности, чтобы им научиться владеть оружием непрестанной молитвы.

    Призван ли ты неожиданно занять трудное и ответственное положение, иди полагаясь на Меня. Я вверяю тебе эти трудности, ибо за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих, на всех путях твоих, всем, что будет делаться твоими руками. В сей день даю в руку твою этот сосуд священного елея. Пользуйся им свободно, дитя Мое. Каждое возникающее затруднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать чувство досады и разочарования, каждое откровение твоей немощи и неспособности пусть будут помазаны этим елеем — От Меня это было.

Помни, что всякая помеха есть Божие наставление, и потому положи в сердце свое слово, которое Я объявил тебе в сей день, От Меня это было.

    Храни их, знай и помни — всегда, что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня. Все послано Мною для совершенствования души твоей, — От Меня это было.
преподобный Серафим Вырицкий

 
    Этот текст, написанный в стихотворной форме, преподобный Серафим адресовал одному из своих духовных чад — епископу, находящемуся в заключении. В нем — отблеск глубочайшей молитвенной тайны, раскрываемой в беседе Бога с душою человека. Это духовное завещание старца, обращенное и ко всем нам.
    Митрополит Мануил Лемешевский
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6427
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и церковь.

Сообщение автор Ирина в Вт Июн 09, 2015 1:50 pm

Oles пишет:А говорите -- без сражений...) Желающих воевать
всегда достаточно...
Практически цитируя вас, уважаемый, прошу:
вот здесь - поподробнее, плз.
Кого конкретно вы имеете в виду под "желающими повоевать"?  Laughing
Oles пишет:
Ирина пишет:ибо сомнений масса у мну. В силу опыта жизненного )))
подменой терминов - кои я там прочла - товарисч ооочень не первый озаботился.

с каких пор русский=православный???
в общем...
Вы могли бы поконкретнее? Ну или поподробнее...
Потому что люди искренне хотят правильного национализма, православного.
А у меня аргументов не хватает.
В чём подмена?
Ибо нет во Христе ни иудея.... далее знает каждый православный. Реальный православный.
Чего хотят остальные - большой вопрос.
))))
Это - даже не касаясь моего жизненного опыта.
Писать этот опыт мне - лень и нет времени.
Попробуйте для начала возразить Апостолу, а не моему опыту, с которым вы, видимо, хотите поспорить )))))
Вы же "не случайно спрашиваете".
Oles пишет:Я эту ссылку дала потому, что многие почему-то стали сейчас писать о неблагочестивых епископах. Даже на сайте, где казалось бы этого быть не должно.
Это совпадение? Епископы все святыми раньше были?
Что за флешмоб...
два вопроса
1. Сайт новехонький. Вообще и совсем. Я - да и ооочень многие другие - о нем не знаем. Вы - знаете. 
Далее версий две: либо вы и есть аффтор сайта, либо - близкий к нему человек. Я специально погуглила это ваше общество - в Вики его нет, да и нигде нет, поисковик гугля не выдал ничего - как я понимаю, ПОКА НЕТ. Т.е. случайно в поисках инфы - напороться на ваш сайт НЕВОЗМОЖНО. 
Если можете - предложите иные версии )))) с удовольствием поучусь новому.
2. А на других сайтах, не столь новых и малоизвестных даже Гугле моей любимой - епископов ни разу не ругали. Вот ни-ни просто. Причем - именно что на тех сайтах, на которых "казалось бы этого быть не должно."
Т.е. ссылок на другие сайты по"нехорошим епископам" полно. Но вы привели эту.


Объясните мне, воинствующей дуре - ПОЧЕМУ.
Буду рада сменить мнение, ибо от души надеюсь ошибиться.

Ирина

Сообщения : 191
Дата регистрации : 2014-10-13

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и церковь.

Сообщение автор Admin в Ср Июн 10, 2015 6:30 am

New entry titled "С КЛИРА ПО НИТКЕ " by diak_kuraev.
 "Совершенно секретно", No.19/348

Дмитрий РУДНЕВ

В прошлом номере «Совершенно секретно» мы писали об идущем в Русской православной церкви процессе разукрупнения епархий. В этом номере в продолжение поднятой темы – следующее расследование «Совершенно секретно», посвященное еще одной закрытой стороне церковной жизни.

Речь пойдет об экономике прихода, епархии и Патриархии. О деньгах церкви. Постоянные поборы, висящая дамокловым мечом угроза потерять приход, на восстановление которого было потрачено столько сил и средств, ухудшившееся материальное положение семей – все это заставляет священников по-новому смотреть на свое служение. К этому надо добавить полное непонимание того, что происходит на местах со стороны Патриархии, которая во многом именно своими действиями усугубила ситуацию.

Нередко церковь обвиняют в торговле – свечками, иконами, книгами. Но на самом деле любое приобретение в храме – это жертва. Взять хотя бы свечу. Самые дешевые церковные свечки производит художественно-производственное предприятие «Софрино». С завода их продают двухкилограммовыми пачками по 705 штук в упаковке. Стоимость пачки – 200 рублей. Таким образом, одна маленькая церковная свеча приобретается с завода по цене 28 копеек за штуку. В храме же вы ее «купите» минимум за 20 рублей.

Однако в этом есть своя логика. Еще со времен первых христианских общин было заведено правило отдавать десятую долю плодов своего труда в храм. Верующие сами приносили в церковь вино и хлеб, на которых совершалась евхаристия, масло для лампад и воск для свечей. Если учесть, что до самого недавнего времени основная масса людей работали на земле и жили с плодов земледельческого труда, то десятая часть смолотой муки или изъятого из сот воска логично становилась жертвой на храм. Сегодня же принести плоды своего труда может не каждый. Как, к примеру, быть преподавателю вуза? Как ему принести десятую часть прочитанных им за месяц лекций? Только универсальным эквивалентом товаров и услуг – деньгами. И эта огромная дельта между закупочной и конечной ценой – не наценка, а жертва, что, впрочем, не превращает все храмы в золотоносные россыпи.

Коль скоро мы упомянули старейшего и известнейшего производителя церковной утвари предприятие «Софрино», с него и начнем. Это производство целиком и полностью принадлежит Патриархии, и без поддержки Патриархии оно просто прекратит свое существование. Вот уже лет двадцать «Софрино» существует лишь потому, что епархии РПЦ обязаны покупать его продукцию. Ради этого Архиерейский собор 4 февраля 2011 года даже издал специальное «Определение»: «Освященный Архиерейский собор подчеркивает особое значение в жизни Русской православной церкви художественно-производственного предприятия «Софрино», которое в 2010 году отметило 30-летие со времени образования и долгие годы являлось для всего Московского патриархата единственным поставщиком церковной утвари, облачений и свечей. Отрадно, что в настоящее время появились и новые приходские и епархиальные производства, ставшие ощутимым подспорьем для местных церковных бюджетов. Вместе с тем неправильной видится ситуация, когда в епархиях или приходах предпочтение отдается продукции частных, нередко нецерковных производителей. Собор счел полезным расширение ассортимента изделий, выпускаемых предприятием «Софрино», в том числе за счет продукции, ранее не производившейся. При этом важно, чтобы взаимодействие епархий и приходов с общецерковным предприятием не только не убывало, но и получало дальнейшее развитие. Священному синоду поручается выработать меры по урегулированию порядка этого взаимодействия».

При этом качество продукции «Софрино» давным-давно стало нарицательным в церкви. Так, если пономарь положил в кадило дешевый парфюмерный ладан с резким запахом и удушающим дымом, он запросто может услышать от священника: «Ты что, софринского кинул?» На не соответствующие качеству цены духовенство жалуется уже очень давно, но каждая епархия обязана выкупать определенное количество продукции каждый месяц. Поскольку реализовать эту продукцию крайне трудно, епархия, в свою очередь, заставляет приходы раскупать софринский товар. Это серьезная проблема для большинства церквей. Проще всего из всей продукции «Софрино» реализовать свечи, но, поскольку во все времена удешевление сырья, из которого был сделан продукт, – одна из главных составляющих прибыли, софринские свечи безбожно коптят. И вот представьте себе настоятеля, который долго-долго копил средства, искал спонсоров и наконец нанял бригаду классных мастеров-художников, чтобы они расписали всю церковь. И вот каждый месяц он собственноручно приносит в храм несколько десятков пачек дешевых парафиновых свечей и каждую службу смотрит, как от этих свечей к потолку поднимаются хлопья сажи.

Пачка софринских восковых свечей стоит в среднем на 300 рублей дороже, чем у любого другого производителя. В некоторых епархиях организовывают собственные производства. Качество продукции на таких – еще ниже. Но каждый настоятель церкви имеет разнарядку – ежемесячно покупать продукцию для церковной лавки на определенную сумму с епархиального склада. Где-то к этому вопросу подходят дифференцированно. То есть богатые приходы должны выкупать товар на большую, а бедные – на меньшую сумму. Но есть епархии, в которых все стригутся под одну гребенку. Некоторые молодые епископы, получившие кафедры в результате разукрупнения епархий, обязуют свои приходы покупать продукции на 10 тыс., 20 тыс., а порой и 30 тыс. рублей. Таким образом, можно довольно условно, но все-таки посчитать доход от одной епархии в месяц. Поскольку новые епархии имеют в среднем по 100 приходов и каждый должен выкупить продукции примерно на 20 тыс. рублей, то в месяц только от реализации склада епархия имеет 2 млн рублей, или 24 млн в год. Но это всего лишь одна пятая – одна шестая всех доходов епархии.

Ежегодно каждый приход должен выплатить некую сумму «на содержание епархии». Иногда она фиксированная, например 70 тыс. рублей в месяц, иногда это процент от всех средств храма. Так, в Московской областной епархии этот «налог» составляет 20 % для действующего и 10 % для строящегося храма. Возьмем деревенско-поселковый приход с месячными отчислениями 20 тыс. рублей. Это 240 тыс. в год. Если эту – довольно условную, потому что заниженную – цифру умножить на примерное количество приходов, а их в Московской епархии около 1100, то получим цифру 246 млн рублей. Но Московская епархия – не показатель. По размеру она вполне сопоставима с какой-нибудь поместной церковью. К примеру, у православной церкви в Америке вдвое меньше приходов. Поэтому логичнее сумму ежегодных отчислений умножить на 100 – стандартное количество приходов в разукрупненной епархии. Таким образом, у нас получится, что в год таковая помимо доходов от реализации церковных товаров получает еще 24 млн рублей. Итого только с этих двух источников доходов епархия получает в год 48 млн рублей.




БЕЗОБРАЗНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Еще одна статья расходов каждого настоятеля – выплаты на содержание семинарий и других духовных учебных заведений. Они составляют около 40 % от годовой выплаты на епархию. При епархиальных выплатах в 20 тыс. рублей на семинарию приход будет отчислять около 8 тыс. Таким образом, в год отчисления с прихода составят 96 тыс. рублей, а со всех церквей разукрупненной епархии – 9,6 млн рублей. Поскольку все разукрупненные епархии входят в состав митрополий, а семинарии действуют при митрополичьих кафедрах, смело умножаем эту сумму на 3 – по среднему числу епархий в митрополии. Итого годовой «бюджет» провинциальной семинарии составляет 28 млн 800 тыс. рублей. Если учесть, что государство в год тратит на студента-бюджетника около 60 тыс. рублей, то в провинциальной семинарии с таким бюджетом единовременно должны учиться около 470 человек. Однако даже в главном учебном заведении Русской православной церкви – Московской духовной академии – на очной форме обучения находятся всего около 490 слушателей. А это означает, что собираемые с приходов средства на образование – это лишь очередной побор в пользу епархии. Преподаватели семинарий получают символическую зарплату, слушатели – символическую стипендию. Трапеза семинаристов проста, как монастырская. Зачастую она приготовлена руками самих семинаристов. Затраты на содержание духовных учебных заведений не облагаются государственными налогами, в то время как в сумму, которую тратит государство на обучение студента, уже заложены все сборы. Семинария обходится гораздо дешевле, чем та сумма, которую на нее собирают в епархии. Поэтому к уже рассчитанному годовому доходу в 48 млн рублей добавляем еще 9,8 млн, получая таким образом 57,8 млн рублей годового епархиального дохода.




ПОДАРКИ ДЕДУ МОРОЗУ
Спикеры Патриархии объясняли необходимость разукрупнения епархий тем, что епископ сможет регулярно, не реже чем раз в два года, посещать каждый приход. Однако только в понимании неискушенного человека подобные визиты – праздничное и радостное событие. Каждый раз, когда епископ приезжает на приход, настоятель обязан сделать ему подарок, и это не букет цветов и коробка конфет. Бывало так, что батюшка, вложивший в конверт 20 тыс. рублей для владыки, получал этим конвертом в алтаре по рылу. Князю церкви положен достойный подарок. А ведь епископ приезжает не один, его сопровождает или секретарь епархии, или благочинный, протодьякон и несколько иподьяконов – молодых ребят, прислуживающих владыке. Посчитаем. Владыка – не менее 40 тыс., 15–20 тыс. благочинному или секретарю, чтобы не выискивал в храме висящей паутины и не указывал на нее епископу. 10 тыс. – протодьякону. По 3 тыс. – иподьяконам, которых от трех до пяти штук. Итого визит владыки в чистом денежном эквиваленте обходится приходу в 80–85 тыс. минимум! Богатый городской храм заплатит за все это раза в три больше. Также приезд владыки влечет за собой обильный и деликатесный стол на много персон, что вполне сопоставимо по сумме с прямыми денежными подарками. Итак, если владыка объезжает за год около 60 приходов своей епархии, то он как минимум получает с этого около 2,5 млн рублей. Но это далеко не все подарки, которые получает владыка от своей паствы, при этом паства, покупающая свечки и заказывающая молебны, зачастую даже не догадывается, насколько сильно она любит своего епископа.

Каждый епископ – человек с богатой биографией. У него есть день рождения и день тезоименитства (день ангела. – Прим. ред.), есть день диаконской, день священнической, день, в конце концов, епископской хиротонии. Есть день, когда владыка был назначен в данную епархию, а еще у всех этих дней бывают юбилейные даты. А это только увеличивает сумму выплаты, которые каждый храм должен направить в качестве поздравления владыке. Если сильно занизить годовую сумму выплат на подарки преосвященному со среднего храма и обозначить ее как 50 тыс. рублей в год, получится, что владыка ежегодно получает в качестве подарка от епархии еще 5 млн рублей.

Но на этом изобретательность наших владык не заканчивается. Каждый из них во время своего духовного образования знакомился с таким предметом, как сектоведение. И в рамках этого предмета имеет знания о том, как осуществляет свою деятельность секта «Свидетели Иеговы». Одним из основных видов деятельности руководства этой секты многие десятилетия остается издание журнала «Сторожевая башня». Достойно особого внимания то, что члены секты обязаны выкупать весь тираж этого журнала, чтобы бесплатно раздавать его во время вербовки новых членов секты. Руководству «Свидетелей Иеговы» практически все равно, что написано в журнале, стопроцентная раскупаемость гарантирована. Этот опыт приглянулся и многим епископам Русской православной церкви. Вследствие этого очень многие епархии обзавелись «Епархиальными вестниками» и прочей периодикой.

К примеру, в Московской области действовала такая система: каждый настоятель должен выкупить энное количество «Вестников». Допустим, 20 штук. Цена каждого – 240 рублей. За раз – 4,8 тыс. рублей. Выходит «Вестник» два раза в месяц, итого 57,6 тыс. рублей в год. Со всей Московской епархии журнал приносил немногим меньше 70 млн рублей в год. Какое светское издание покажет вам такой доход при шести выпусках в год? В епархии поменьше доход от периодики составит порядка 5,7 млн рублей. И все это без налогов, без серьезных зарплат авторам, по льготным типографским ценам (в любом областном центре найдется хозяин типографии, готовый предоставить для благого дела серьезную скидку), почти даром. Некоторые священники пытаются поставить эти издания на реализацию в церковных лавках, но в лучшем случае прихожане приобретают считанные единицы этой периодики. И духовенство воспринимает распространение духовной макулатуры как очередной епархиальный оброк.

В городе Москве существует еще один способ сбора средств с приходов. Каждый священник, если он моложе 55 лет, если не имеет ученой степени или не является преподавателем духовного учебного заведения, раз в пять лет должен пройти курсы повышения квалификации. Проводятся они в семинарии Новоспасского монастыря. По данным на 2013 год, количество священнослужителей города Москвы составляло 1,5 тыс. человек. Таким образом, с учетом тех, кто освобождается от обязательного посещения занятий, в год курсы повышения квалификации должны пройти около 250 человек. Напомним, что каждый приход отчисляет средства на духовные школы. Но при этом каждый священник должен оплатить это обучение. Стоимость курсов – 10 тыс. рублей. Итого курсы приносят Московской городской епархии аккуратно 2,5 млн рублей. На официальном сайте Патриархии выложены документы, в которых говорится о том, что практика переаттестации и повышения квалификации духовенства будет распространяться на всю Россию. А это значит, что приходам надо готовиться к новым расходам.

Если продолжить подсчет доходной части «бюджета» разукрупненной епархии, примерно в 100 приходов, то получится, что на подарки «преосвященному» с такой епархии в год причитается чуть больше 13 млн рублей, а в совокупности с предыдущими цифрами общий доход составит свыше 70 млн рублей.



ВЫГОРАНИЕ ИЛИ ВЫЖИГАНИЕ?
Неудивительно, что в так называемой светской православной прессе все чаще поднимается тема выгорания священников. Горел-горел батюшка светлой верой, желанием восстановить приход, воцерковить как можно больше людей, нести с ними в мир свет христианской любви: заботиться о сиротах, поддерживать стариков, ухаживать за больными. А потом раз – и все. Нет этого горения. Машет кадилом на автомате. Говорит проповеди, исповедует, но, что называется, без энтузиазма. Оценки этого довольно частого и печального явления у церковных спикеров разные. Кто-то говорит, мол, это нормальное явление, люди устают, в том числе устают и священники. Кто-то находит, что это полезное явление, поскольку оно знаменует собой разрушение иллюзий. Кто-то, напротив, осуждает, говоря, что если в душе истинная вера в Христа Воскресшего, ни о каком выгорании не может быть и речи, а те, кто выгорел, – просто никогда по-настоящему и не верили.

Однако достаточно внимательно присмотреться к тому, в каких – прежде всего моральных – условиях вынуждено служить приходское духовенство, чтобы понять, что жажда христианского служения у духовенства не выгорает, а выжигается епископатом. Ведь разукрупнение епархий, о котором подробно рассказывалось в прошлом номере «Совершенно секретно», помимо прочего еще преследовало цель увеличить общую сумму отчислений в центр. Как в сказке про мужика, захотевшего сшить из одной овчины семь шапок. Ведь из тех средств, которые епископ выкачивает из приходов, он в свою очередь обязан передавать в Патриархию немалую долю. Ему ведь тоже не хочется оказаться епископом за Полярным кругом.

Среди примеров того, как Патриархия умышленно или случайно душит приходское духовенство, стоит вспомнить слова о. Всеволода Чаплина о том, что церкви «приличествует обладать… достаточными знаками материальных возможностей, чтобы на равных говорить с теми, кто «встречает по одежке»… Думал ли о последствиях отец Всеволод, когда произносил эти слова, или нет, но после того как они были опубликованы, один приходской священник пришел к своему постоянному спонсору – срочно понадобились деньги на ремонт церковной крыши. Спонсор выслушал священника и говорит: «А чего ты у меня просишь? Чаплин же ваш сказал, что церкви надо на равных разговаривать с людьми, обладающими капиталом. Зачем у меня просить – равные у равных не просят». Так благодаря словам председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества один приход лишился одного попечителя…



КОМБИНАТ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ
С самого начала 1990 х годов церковь постоянно твердит обществу: для того чтобы быть христианином, недостаточно креститься, недостаточно венчаться. Надо жить христианской, а значит, церковной жизнью. И довольно серьезная часть общества с этим согласилась, согласилась пересмотреть все основы своего бытия, направить свои усилия к достижению идеала. Священник для многих верующих людей перестал быть далекой и неприступной фигурой. Священник стал частью жизни православного мирянина. И когда неожиданно настоятель храма, который долгие годы восстанавливал церковь, собирал вокруг себя верующих, одним росчерком пера отправляется на отдаленный приход без всяких объяснений причин, мирянин начинает чувствовать себя не только униженным и оскорбленным, мирянин понимает, что священноначалие его просто не замечает. Лев в саванне не замечает травы, по которой ходит, его интересуют антилопы, которых он ест. И вот такой травой постепенно начинают чувствовать себя в церкви миряне.

В старообрядческой церкви во многих поместных церквях епископ не имеет права самовольно перевести священника с прихода, порой духовенство епархии совместно с мирянами предлагают предстоятелю церкви кандидатов в епископы, и предстоятель выбирает нового архиерея не из тех, кого ему хочется, а из тех, кого ему предлагают верующие. То есть миряне многих поместных церквей не просто активно участвуют в жизни своих общин, но и серьезно на нее влияют.

В Русской православной церкви мирянин – что трава в саванне: он нужен, чтобы накормить антилопу, которую потом сожрет лев. Все отчисления в епархию, которые мы так скрупулезно подсчитывали, – это не подсчет денег епископов, которые, выходя на покой, покупают себе виллы за границей, как это сделал бывший митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров), который ныне живет в собственном особняке в Израиле.

Это был подсчет тех денег, которые простые христиане, приходя в храм, оставляют в виде пожертвований на церковь. Притом что основная масса средств, основная энергия церкви как организации – это миряне, мирянам в церкви уготована роль статистов, маленьких безликих человечков, самая главная часть которых – кошелек. В современной церкви выгорают не только священники, выгорают и миряне. Рано или поздно каждый понимает, что все, что делается в церкви за деньги, будь то поминовение живых или усопших на проскомидии, молебны, панихиды, – практически все можно оплатить в обход свечного ящика. Достаточно просто перед службой передать священнику записку с купюрой, и твоя 1 тыс. рублей не окажется в круговороте отчислений в епархию и далее в Патриархию. Церковь долго доказывала миру, что она не комбинат ритуальных услуг, на словах. Многие этому поверили. И сейчас, когда главным мерилом добросовестного служения священника стало то, сколько денег он передал епископу, довольно многие миряне не могут принять такой ситуации. И церковь, которая в течение последних лет все чаще и чаще делом доказывает, что она хочет стать комбинатом ритуальных услуг, просто выталкивает из своей среды тех, кто мог бы принести церкви много пользы, поднимая ее статус в глазах общества.




«По плодам их узнаете их», – сказал Христос.
Это приговор не только каждому человеку лично, но и всем человеческим организациям и структурам. Если воля направлена на развитие православной школы, православного высшего образования, на создание действительно христианского общества, на заботу о народе, населяющем страну, то все финансовые потоки, которые аккумулируются в руках иерархов Русской православной церкви, должны были бы за последние 20 лет принести ощутимые плоды.
Мы бы видели влиятельную православную прессу, престижные гимназии, христианские вузы, в которые стремятся не только абитуриенты, но и преподаватели. Видели бы не отдельных подвижников-священников, усыновляющих по 60 детей, а системную заботу церкви об обездоленных детях.

Но мы видим только золотые купола и шикарные резиденции, дорогие машины и апломб быть в числе сильных мира сего.

А это значит, что большая часть денег, которые получает церковь, идут ей во вред.

http://www.sovsekretno.ru/articles/id/4823/
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6427
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и церковь.

Сообщение автор Admin в Ср Июн 10, 2015 11:56 am

Избранные места из дневника Серафима Вырицкого (беседа с Богом)


    Ни один твой вопль, ни одно твое стенание, ни один твой тяжкий вздох, ни одна капля слез — ничто, что в тебе страдало и трепетно билось в усталом сердце твоем, Я не оставил втуне.
    Мои милости окружали тебя именно в такие минуты жизни твоей, когда ты этого не ожидал и поэтому не замечал, по грехам своим. Они порой и явно свидетельствовали о заботе Моей о тебе.

 
   Когда скорби и уныние начнут терзать душу твою, вспомни, сколько радостей давал Я тебе в дни детства и отрочества.

 
    Сейчас Я не взираю на мерзкие дела твои, но слышу вопли и слезные стенания покаяния твоего — и они Мне дороги, потому что они теперь искренни и своевременны.
   Ты дорог Мне, и дороги все страдания твои, как искренно тобою пережитые.
   Ты дорог Мне, и потому Я так часто помогал тебе, отвращал тебя от смерти, пагубы и разных потрясений жизненных.
   Ты дорог Мне, потому что образ искреннего покаяния не оставляет тебя и желание исправиться крепнет в сознании и сердце твоем.

 
    Малодушный! Как ты не замечал в мрачные минуты, что рука Моя, водящая тебя, всегда укрепляла тебя; помощь Моя, хотя и в последнюю минуту (когда как будто неоткуда было ожидать ее), приходила к тебе. Ибо все это от Меня было. Ибо на мгновение гнев Мой, но на всю жизнь благоволение Мое. Ибо «вечером водворится плач, а на утро радость» (Пс. 29:6).
    Помни, что все эти переживания и настроения не должны быть тебе присущи, ибо ты идешь путем самоограничения и беспощадности к себе. Ты не должен допускать их до себя, вспоминая в такие тоскливые минуты о тех радостях, которыми Я вел тебя к новой жизни в годы твоего богоискательства.

 
   Ободрись, усталый путник!
   Положись на Мою заботливую руку о тебе!
    Ты видишь, что разными путями веду Я каждую душу христианскую ко спасению. И тебя тоже, даже в одиннадцатый час жизни твоей, веду Я особым путем.
   Следуй за Мною.
    Я хотел видеть тебя надежным человеком для Меня, каким ты был когда-то. Так не колеблясь следуй за Мною. Ты должен поэтому быть свят во всем, во всех своих поступках, во всех своих помыслах, чтобы не оскорблять Мою святыню.

 
    Победи, — говорит в тебе внутренний голос. Победи все нехорошее в себе, — повторяет он. Так победи и докажи, что ты бесповоротно отошел от греха.
    Будь человеком, не стыдящимся оказывать внимание маленьким, бедным, незаметным людям, в большинстве своем беззащитным, оказывая снисхождение к их немощам.
    Будь человеком, у которого всегда можно найти поддержку, поэтому в обращении с людьми не позволяй себе проявлять черствость и нечуткость, чем ты столькраты согрешал в прежние годы.

 
    Ты одинок, но не забывай и помни всегда, что Я с тобою. Нелегко переживать чувство острой тоски и одиночества, но это неизбежный путь всех людей с обостренной интуицией и чувствительных к чужому горю.
   Я хочу, чтобы ты уже сейчас начал оправдывать доверие, которое Я вложил в сердце твое.
   Я имею право требовать от тебя всего этого, ибо Я слишком много дал тебе.
   Сколько предупреждений делал Я тебе об исправлении и покаянии!
   Я жду от тебя ответа искреннего, согретого порывом души твоей.
   Что тебе сейчас остается?
    Стремиться к глубинной тишине, какая бывает на дне озер или в колодцах и глубоких хранилищах, и почаще замыкаться в пустыне сердца своего, не впадая в дремотную тишину.

 
    Я хочу, чтобы ты был хозяином своих мыслей. Заметь, какие они бывают... Когда работа идет точно, легко — мысли бывают свежи и свободны, они приходят короткие, прозрачные, текучие. Тебе надо только организовать их, ясно и точно обобщить. И надо много, много думать над ними, отбрасывая ненужные и чуждые из них.
   Я хочу, чтобы, работая над ними, ты соделал в сердце своем сокровищницу для творения непрестанной Иисусовой молитвы.

 
    Ты дорог Мне и потому, что ты возлюбил со всею ревностию Пречистую Матерь Мою и в простоте сердца своего обращаешься к Ней, как к Родимой Матушке.
    Ты дорог Мне, и потому недреманное око Мое везде сопутствует тебе. Разве не замечал ты в жизни своей и среди окружающих тебя, искренне или лицемерно и лицеприятно заботящихся об облегчении твоей горькой участи и страданиях твоих, — разве не замечал ты заботы Моей о тебе?

 
    Я хочу, чтобы ты был человеком с добрым характером, чтобы тебя никогда не покидало чувство справедливости, чтобы ты всегда поступал как надо, т.е. как повелевает тебе совесть твоя, чтобы от тебя люди учились благородству, обдуманности, рассудительности, великодушию и зрелости каждого поступка и слова.
    Я хочу, чтобы все знающие и окружающие тебя могли бы всегда сказать о тебе: вот человек, на которого во всем и везде можно положиться и которому можно довериться.
   Я хочу, чтобы ты был чутким к окружающим, к горю и несчастию ближних своих.
   Я хочу, чтобы ты всегда и больше давал, но не просил для себя.
   Я хочу, чтобы ты укрепил в себе точность в работе, целеустремленность — как главный стимул modus vivendi.
   Я хочу, чтобы у тебя мысли и дела не расходились.
    К этому стремись, ибо Я хочу, чтобы ты был человеком с сильным характером, чтобы тебя никогда не покидала сила духа, исполнительность и способность отдавать всего себя тому делу, к которому ты призван и которое ты делаешь. Такой человек никогда не останавливается на половине, и это — основная черта его характера.

 
    Помни, что все случающееся с тобою промыслительно, и поэтому всякие мысли и попытки с твоей стороны ускорить движение дел твоих недостойны тебя и преступны. Верь, что все совершается по воле Моей, и раньше своего срока ничего на свете, и тем более с тобой, не случается. Поэтому тем мужественнее переживай все страдания, связанные с испытанием временем, неведением и ожиданием, зная, что все это от Меня было.
    Преподобный Симеон Новый Богослов

Молитва, чтобы исполнять волю Божию


    Сочувствующий Пастырь, благой и кроткий, желающий спастись всем верующим в Тебя, помилуй, услыши это мое моление. Не прогневайся, не отврати лица Твоего от меня, но научи меня исполнить волю Твою! Потому, что я не ищу, чтобы была воля моя, но Твоя, чтобы я Тебе угождал, Милостивый.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6427
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и церковь.

Сообщение автор Ирина в Ср Июн 10, 2015 12:56 pm

Каждый из них во время своего духовного образования знакомился с таким предметом, как сектоведение. И в рамках этого предмета имеет знания о том, как осуществляет свою деятельность секта «Свидетели Иеговы». Одним из основных видов деятельности руководства этой секты многие десятилетия остается издание журнала «Сторожевая башня». Достойно особого внимания то, что члены секты обязаны выкупать весь тираж этого журнала, чтобы бесплатно раздавать его во время вербовки новых членов секты. Руководству «Свидетелей Иеговы» практически все равно, что написано в журнале, стопроцентная раскупаемость гарантирована. Этот опыт приглянулся и многим епископам Русской православной церкви. Вследствие этого очень многие епархии обзавелись «Епархиальными вестниками» и прочей периодикой. 

Shocked
у нас ВСЯ пресса - и даже журналы "Душа", и тем более местная наша газета - БЕСПЛАТНО. Бери кто хочешь - и сколько хочешь.
Потому уже - слегка не верю.

далее еще пассаж:
В Русской православной церкви мирянин – что трава в саванне: он нужен, чтобы накормить антилопу, которую потом сожрет лев. Все отчисления в епархию, которые мы так скрупулезно подсчитывали, – это не подсчет денег епископов, которые, выходя на покой, покупают себе виллы за границей, как это сделал бывший митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров), который ныне живет в собственном особняке в Израиле.

?????
больше фамилий- НЕТ? т.е. те самые "епископЫ" - о них ведь в статье говорится в очень множественном числе - все сложились в одну фамилию этого несчастного митрополита? Ну да. статистика. аххха....
давайте ужо не передергивать, товарисчи.
Факты - и только факты, плз.
если можно - списочек "митрополитов" с недвижимостью за границей озвучьте. а?
и если можно - со списком митрополитов, не имеющих этой вожделенной недвижимости за столь вожделенной заграницей - для сравнения.
Вот тогда - будет ясно, кто, чего и сколько.
пока я вижу, что есть единичные факты. Они - именно единичные - были уже и во время Христа. Иуда - если вы помните - был учеником Его.
Давайте теперь на этом основании - в Христа не верить и в храме свечи не ставить. 
Дорого ведь ооочень.

Более цитировать не могу - времени мало, но там хорошо можно "порезвиться", т.к. мне знакома кухня научная и немного - кухня юридическая. Потому я считаю неправомерным гиперболизацию и намеренные преувеличения и неподтвержденные гипотезы от ув. автора статьи.

Я не идеализирую Церковь земную. Я сама в той же церкви. ))))) так что - по мне одной уже все ясно )))))
Батюшки - тоже люди. В первую очередь - люди! Грех сильнее даже сана и мнооогих клятв и обетов, не только христианских.
И кто этого не знает - начинайте камни кидать, уважаемые.

Господи, помилуй!

Ирина

Сообщения : 191
Дата регистрации : 2014-10-13

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и церковь.

Сообщение автор Admin в Ср Июн 10, 2015 1:09 pm

Ирина пишет:Я не идеализирую Церковь земную.
Я тоже.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6427
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и церковь.

Сообщение автор Ирина в Ср Июн 10, 2015 1:19 pm

Admin пишет:
Ирина пишет:Я не идеализирую Церковь земную.
Я тоже.
согласитесь, между понятиями "не идеализировать" и "обрисовывать в неприглядном свете" - значительная разница есть?
Laughing 
стандартный уже ныне вопрос- подмены понятий. Окна овертона - прозрачнее не бывает...
или автор статьи во всем прав - правее некуда?

Ирина

Сообщения : 191
Дата регистрации : 2014-10-13

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и церковь.

Сообщение автор Admin в Ср Июн 10, 2015 1:21 pm

Поскольку Кураев эту статью подобрал, то очевидно он с ней согласен.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6427
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и церковь.

Сообщение автор Ирина в Ср Июн 10, 2015 1:33 pm

ясно теперь. откуда ветер дует.
Печально.

О.Андрей почему раньше-то молчал????? Раньше все было лучше в земной Церкви? подарков не дарили владыкам и прочее???? А теперь - ох как все испЁртилось... нда....
И почему многие "потерявшие кормушку" срочно становятся оппозиционерами и борцами за чистоту рядов?

Ирина

Сообщения : 191
Дата регистрации : 2014-10-13

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и церковь.

Сообщение автор Admin в Ср Июн 10, 2015 1:36 pm

На всё воля Божия. Smile
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6427
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и церковь.

Сообщение автор Ирина в Ср Июн 10, 2015 1:39 pm

о как ))))
сомневаюсь, что обиду явную и попытки мстить хоть как-нить -  можно волей Его оправдать.
Воли-то в нас - три )))
матчасть ведь.
О.Андрей ее не знает?
не смешите меня (С)

Ирина

Сообщения : 191
Дата регистрации : 2014-10-13

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и церковь.

Сообщение автор Admin в Ср Июн 10, 2015 4:42 pm

Не досмотрел до конца, но вам это показываю.
Может кому и понравится.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6427
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и церковь.

Сообщение автор Admin в Ср Июн 10, 2015 4:51 pm

А это фильм об этом фильме.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6427
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и церковь.

Сообщение автор Oles в Пт Июн 12, 2015 8:15 am

Admin пишет:
Oles пишет:
Если христианин не хочет отказаться от своих национальных традиций и_или от языка -- это проявление национализма?
Действительно, непростой вопрос. Вернуть человека к корням, не уводя от Христа и Церкви -- тут нужна большая мудрость и воля Божья.
И все-таки нам лучше говорить о патриотизме.

От Меня это было (духовное завещание)




   Думал ли ты когда-либо, что всё, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего.
    Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя. Когда искушения восстанут на тебя, и враг придет, как река, Я хочу, чтобы ты знал, что От Меня это было.

   Что твоя немощь нуждается в Моей силе и что безопасность твоя заключается в том, чтобы дать Мне возможность бороться за тебя.
    Находишься ли ты в трудных обстоятельствах, среди людей, которые тебя не понимают, которые не считаются с тем, что тебе приятно, которые тебя отстраняют, От Меня это было.

   Я — Бог твой, располагающий обстоятельствами.
   Ты не случайно оказался на твоем месте, это то самое место, которое Я тебе назначил.
    Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению,— так вот смотри, Я поставил тебя как раз в ту среду, в ту школу, где этот урок изучается. Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.
   Находишься ли ты в денежном затруднении, тебе трудно сводить концы с концами, знай, что От Меня это было.

    Ибо Я располагаю твоими материальными средствами. Я хочу, чтобы Ты прибегал ко Мне и был бы в зависимости от меня. Мои запасы неистощимы. Я хочу, чтобы ты убеждался в верности Моей и Моих обетований. Да не будет того, чтобы тебе могли сказать о нужде твоей: «Вы не верили Господу Богу вашему» (Втор. 1:32—33).

   Переживаешь ли ты ночь скорбей, ты разлучен с близкими и дорогими сердцу твоему,
От Меня это было.


    Я — муж скорбей, изведавший болезни, Я допустил это, чтобы ты обратился ко Мне и во Мне мог найти утешение вечное. Обманулся ли ты в друге твоем, в ком-нибудь, кому открыл сердце свое, — От Меня это было. Я допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы ты познал, что лучший друг твой есть Господь. Я хочу, чтобы ты все приносил ко Мне и говорил Мне. Наклеветал ли кто на тебя предоставь это Мне и прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, душою твоею, чтобы укрыться от «пререкания языков». Я «изведу, как свет, правду твою и судьбу твою, яко полудне» (Пс. 36:6). Разрушились ли планы твои, поник ли ты душою и устал — От Меня это было.

Ты создавал себе свои планы и принес их Мне, чтобы я благословил их. Но я хочу, чтобы ты предоставил Мне распоряжаться обстоятельствами твоей жизни, и тогда ответственность за все будет на Мне, ибо слишком тяжело для тебя это, и ты один не можешь справиться с ними, так как ты только орудие, а не действующее лицо.
   Посетили ли тебя неожиданные неудачи житейские и уныние охватило сердце твое, знай — От Меня это было.


    Ибо Я хочу, чтобы сердце твое и душа твоя были всегда пламенеющими пред очами Моими и побеждали бы именем Моим всякое малодушие.
    Не получаешь ты долго известий от близких и дорогих тебе людей и по малодушию твоему впадаешь в отчаяние и ропот, знай — От Меня это было. Ибо этим томлением твоего духа Я испытываю крепость веры твоей в непреложность обетования, силу дерзновенной твоей молитвы о сих близких тебе. Ибо не ты ли вручил их Покрову Матери Моея Пречистыя, не ты ли некогда возлагал заботу о них Моей промыслительной любви.
    Посетила ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцельная, и ты оказался прикованным к одру своему — От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы ты познал Меня еще глубже в немощах своих телесных и не роптал бы за сие ниспосланное тебе испытание, не старался проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, но безропотно и покорно преклонил бы выю твою под благость Мoю к тебе. Мечтал ли ты сотворить какое-либо особенное дело для Меня и вместо того слег на одр болезни и немощи От Меня это было.


    Ибо тогда ты был бы погружен в дела свои и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе, а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям, что ты на службе у Меня. Я хочу научить тебя сознавать, что ты — ничто. Некоторые из лучших соработников Моих суть те, которые отрезаны от живой деятельности, чтобы им научиться владеть оружием непрестанной молитвы.

    Призван ли ты неожиданно занять трудное и ответственное положение, иди полагаясь на Меня. Я вверяю тебе эти трудности, ибо за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих, на всех путях твоих, всем, что будет делаться твоими руками. В сей день даю в руку твою этот сосуд священного елея. Пользуйся им свободно, дитя Мое. Каждое возникающее затруднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать чувство досады и разочарования, каждое откровение твоей немощи и неспособности пусть будут помазаны этим елеем — От Меня это было.

Помни, что всякая помеха есть Божие наставление, и потому положи в сердце свое слово, которое Я объявил тебе в сей день, От Меня это было.

    Храни их, знай и помни — всегда, что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня. Все послано Мною для совершенствования души твоей, — От Меня это было.
преподобный Серафим Вырицкий

 
    Этот текст, написанный в стихотворной форме, преподобный Серафим адресовал одному из своих духовных чад — епископу, находящемуся в заключении. В нем — отблеск глубочайшей молитвенной тайны, раскрываемой в беседе Бога с душою человека. Это духовное завещание старца, обращенное и ко всем нам.
    Митрополит Мануил Лемешевский
Благодаря Вам ребята закрыли сайт (попросили меня это сделать, потому что доступа в интернет не было), и теперь всё переделывают: "Сборную солянку в виде доктрины уничтожить, и построить на Евангелии + Апостольских правилах + Правилах Вселенских Соборов." (:

Oles

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2015-06-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и церковь.

Сообщение автор Oles в Пт Июн 12, 2015 8:24 am

Ирина пишет:
у нас ВСЯ пресса - и даже журналы "Душа", и тем более местная наша газета - БЕСПЛАТНО. Бери кто хочешь - и сколько хочешь.
Потому уже - слегка не верю.
 А где финансирование берёте?
Спонсоры?

Oles

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2015-06-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и церковь.

Сообщение автор Admin в Пт Июн 12, 2015 8:25 am

Oles пишет:
Благодаря Вам ребята закрыли сайт (попросили меня это сделать, потому что доступа в интернет не было), и теперь всё переделывают: "Сборную солянку в виде доктрины уничтожить, и построить на Евангелии + Апостольских правилах + Правилах Вселенских Соборов." (:
Простите, но я не совсем понимаю о каком сайте речь и хорошо ли это или не очень.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6427
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и церковь.

Сообщение автор Oles в Пт Июн 12, 2015 8:27 am

Admin пишет:
Oles пишет:
Благодаря Вам ребята закрыли сайт (попросили меня это сделать, потому что доступа в интернет не было), и теперь всё переделывают: "Сборную солянку в виде доктрины уничтожить, и построить на Евангелии + Апостольских правилах + Правилах Вселенских Соборов." (:
Простите, но я не совсем понимаю о каком сайте речь и хорошо ли это или не очень.
Сайт правильного православного национализма.))

Oles

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2015-06-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и церковь.

Сообщение автор Admin в Пт Июн 12, 2015 8:32 am

Oles пишет:
Сайт правильного православного национализма.))
Но я там вроде-бы не высказывался?
Вы сами его закрыли? Как-то переосмыслили свою позицию?
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6427
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и церковь.

Сообщение автор Oles в Пт Июн 12, 2015 8:47 am

Admin пишет:
Oles пишет:
Сайт правильного православного национализма.))
Но я там вроде-бы не высказывался?
Вы сами его закрыли? Как-то переосмыслили свою позицию?
Очень искренние, горячие молодые ребята решили доказать, что русские  могут быть сплочёнными, на основе веры Православной. При этом взяли за основу националистический принцип, постаравшись сделать его правильным.
В Евангелии сказано, если брат не прав, и тебя не слушают, то надо позвать свидетелей на подмогу. Потому сослалась на Вас и Ваше цитирование. Ну и вот...(:
Самые простые аргументы, сказанные доброжелательно, как правило -- самые убедительные. Ребята действительно переосмыслили свою позицию.
С молодёжью надо разговаривать. Потому что она деятельна, и намерения у неё, чаще всего, благие. А намерения, которыми вымощена дорога в ад, тоже были благими...
Да, сайт закрыла лично я.) С большим удовольствием.)

Oles

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2015-06-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и церковь.

Сообщение автор Admin в Пт Июн 12, 2015 8:55 am

Честное слово вы меня порадовали. Вы и ваши товарищи.
Переосмыслить свои позиции по столь сложному вопросу как национальный вопрос весьма непросто бывает.
Так что позвольте вас поздравить с одной из первых ваших побед над собой. Этот урок стоит запомнить на всю жизнь и пользоваться им во всяких других ситуациях. 

Что собираетесь делать дальше?
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6427
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и церковь.

Сообщение автор Ирина в Пт Июн 12, 2015 3:43 pm

Oles пишет:
Ирина пишет:
у нас ВСЯ пресса - и даже журналы "Душа", и тем более местная наша газета - БЕСПЛАТНО. Бери кто хочешь - и сколько хочешь.
Потому уже - слегка не верю.
 А где финансирование берёте?
Спонсоры?
журналы "Душа"-не могу сказать, кто финансирует - не местные они.
А газета наша епархиальная - от людей добрых финансируется. Кто сколько может - столько и дает.
http://www.eparh.ru/content/blogcategory/20/37/
есть и электронный вариант - я стараюсь качать его, т.к. у бабулек интернета чаще всего нет, а захожане в тырнет за этой газетой не полезут - так пусть хоть возьмут бесплатно.

по поводу сайта ваших друзей хочу сказать одно:
Прежде чем озвучить идею свою на весь мир - убедись, что она как минимум Божеская, и "не очень вредная" ))))
притчу помните о писателе и преступнике, в котлах адовых по соседству кипевших? Ведь хуже было - именно писателю, это его "идеи" развращали людей так, что они хуже того преступника становились...
ну и "мирный атом"тоже был, да.
много чего было...

Ирина

Сообщения : 191
Дата регистрации : 2014-10-13

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и церковь.

Сообщение автор Admin в Пт Июн 12, 2015 4:21 pm

Ирина пишет:
по поводу сайта ваших друзей хочу сказать одно:
Прежде чем озвучить идею свою на весь мир - убедись, что она как минимум Божеская, и "не очень вредная" ))))
А как убедиться, если практически уверен, что идея верная? Rolling Eyes
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6427
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и церковь.

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 3 из 8 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения