Сретение
Библия онлайн
Библия Онлайн
Библия

Библия от JesusChrist.ru
Ноябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Календарь Календарь

Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продукт
Икона дня


Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2
Анатолий Пеньшин на сервере Проза.ру

Кураев.

Страница 2 из 16 Предыдущий  1, 2, 3 ... 9 ... 16  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Re: Кураев.

Сообщение автор Admin в Пн Фев 23, 2015 7:18 am

А я все-таки откомментирую.

С большим сожалением вот уже несколько лет наблюдаю за дрейфом протодиакона. И увы похоже не в спасительную сторону. 
Известный человек в церкви, для многих кумир и вот сколько презрения к тем, кто его слушает в последних словах:
"нашествие кургиняно-образных на столицу"

"Русские все-таки захотели войны."


И вот эта попытка спрятаться за "Пост. Комментарии излишни".
Иногда у меня возникает вопрос: Всегда ли грамотность в вопросах богословия дает благодатные плоды?
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кураев.

Сообщение автор Никодим Скромный в Пн Фев 23, 2015 2:53 pm

Иногда это приводит к фарисейству.
avatar
Никодим Скромный

Сообщения : 1028
Дата регистрации : 2014-05-06
Возраст : 43
Откуда : Переславль Залесский

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кураев.

Сообщение автор Admin в Пн Фев 23, 2015 3:07 pm

Никодим Скромный пишет:Иногда это приводит к фарисейству.
Вот и я об этом сожалею тоже.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кураев.

Сообщение автор Admin в Пн Фев 23, 2015 3:15 pm

Пишет диакон Андрей Кураев (diak_kuraev)


23 февраля: фейковая победа
Уж сколько раз было вполне аргументированно сказано,

Что никаких военных свершений Красная армия 23 февраля 1918 голда не совершала.

Что ополченцев Троцкого назвать "защитниками Отечества" можно только с большого перепоя.

Что 23 февраля 1918 - позорнейший день в военной истории России, т.к. это день капитуляции России в Первой Мировой войне (день утверждения Малым Совнаркомом немецких условий Брестского мира).

Что это и есть подлинный день отрезания Украины от России...

Да что толку. Машина пропаганды мелет свое. Вот и сегодня на госканале Россия-24 все новости начинаются "в эти дни Красная Армия разбила немцев под Псковом и Нарвой".


Что ж, остается грустно сказать: меня не пугает министр культуры. Меня пугает культура министра.




afanasij1

Меня пугает культура министра.


Меня пугает ваше отношение к нам к обычным людям. Очень похоже, что вы нас ..... как-бы....  за вас не принимаете.
Типа есть вы ВАШЕ БЛАГОРОДИЕ и есть мы. Обычный народ. Туповатый конечно и .... не то что вы. Не философы.
Те, кто не философы по образованию из МГУ, те .... не люди ради которых Бог сотворил Вселенную.
Ради Кураевых конечно и только.
Жаль мне вас. Андрей.

Вот может я и нехорошо сказал, вряд ли о Андрей это воспримет и значит я согрешаю пред Господом.

Лучше бы мне молчать.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кураев.

Сообщение автор Admin в Вт Фев 24, 2015 8:36 am

 
diak_kuraev: Не забудем, но простим

За день до своего назначения и.о. президента России, 30 декабря 1999 года Владимир Путин отправил в печать программный доклад о будущем страны. Он пообещал:
«Для того чтобы достичь душевого производства ВВП на уровне современных Португалии или Испании – стран, не относящихся к лидерам мировой экономики, – нам понадобится примерно 15 лет».
15 лет прошло. Сегодня по данным Евростата, средняя зарплата в Португалии составляет € 1478 в месяц.
http://ee24.ru/articles/portugal/lissabonu-prorochat-silikonovoe-budushhee/
[url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%92 200]В 200[/url]2 минимальная заработная плата в Португалии была 406 евро.
http://demoscope.ru/weekly/2002/083/barom06.php
В Испании в 2000-м средняя ежемесячная пенсия составляла 850 €.
Минимальная заработная плата в Испании была определена в 21,11 € в день или 633,30 € в месяц. Средняя заработная плата в год составляет 21500 € с учетом выплаты налогов. Российскую систему перевода в среднемесячную зарплату невозможно, так как большинство предприятий в Испании платит по системе, предусматривающей 14 выплат в год. Таким образом, ежемесячная ЗП к концу года практически удваивается, за счет бонусов к отпуску и рождеству.
http://www.ice-nut.ru/spain/spain040.htm


Мы бы несомненно сравнялись в уровне жизни и даже превзошли и Испанию и Португалию. Если бы только Испания начала войну за воссоединение с Португалией:ведь как славно они жили в едином королевстве в 16-17 веках!
Это самая западная точка Европейского континента: мыс Кабо да Рока в Португалии

Но и там славянские разборки оставили свой след:
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кураев.

Сообщение автор Admin в Вт Фев 24, 2015 8:38 am

Такое ощущение, что протодиакон все более скатывается в ненависть ко всем, кто не Кураев.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кураев.

Сообщение автор Admin в Сб Фев 28, 2015 6:00 pm

 

28 февраля 2015 г. 14:00
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил губернатора Воронежской области А.В. Гордеева с 60-летием со дня рождения.
Губернатору Воронежской области А.В. Гордееву
Уважаемый Алексей Васильевич!
Сердечно поздравляю Вас с 60-летием.
На протяжении многих лет, трудясь на различных государственных должностях, Вы служите России и ее гражданам. Ныне занимая ответственный пост губернатора Воронежской области, Вы стремитесь содействовать развитию Черноземья и повышению уровня жизни людей.
Отрадно свидетельствовать о конструктивном взаимодействии администрации Воронежской области и епархий Воронежской митрополии Русской Православной Церкви. Надеюсь, что и в дальнейшем это плодотворное сотрудничество будет способствовать утверждению в обществе духовно-нравственных идеалов и сохранению исторического и культурного наследия региона.
В сей знаменательный для Вас день желаю Вам душевной и телесной крепости, помощи Божией и успехов в служении Отечеству.
С уважением
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
http://www.patriarchia.ru/db/text/4006346.html
***
Это единственное событие этого дня, удостоенное Патриаршего внимания.
А при случае все равно будет привычное дзинь-дзинь про "церковь вне политики" и "наша паства во всех политических партиях одинаково нам дорога".


Патриарх цель номер один у протодиакона?
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кураев.

Сообщение автор Admin в Чт Мар 05, 2015 9:29 am

Еще одна жертва одесско-почаевского иннэнизма

Протоиерей Николай Наслудов родился 18 мая 1954 г. в Киеве,
[url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%A1 1]С 1[/url] сентября 1970 г. по 31 июля 1972 г. обучался в Киевской профессиональной технической школе обувщиков по профессии «наладчик швейных машин». После окончания училища был принят на работу на обувную фабрику № 6 г. Киева.
[url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%92 197]В 197[/url]2-1974 гг. – служба в рядах Советской Армии.
После демобилизации нес послушание пономаря во Владимирском соборе г. Киева.
[url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%92 197]В 197[/url]5 г. поступил в Одесскую духовную семинарию.
31 мая 1979 г. Митрополитом Сергием рукоположен в сан диакона, а 17 июня 1979 г. – в сан священника.
[url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%92 199]В 199[/url]9 году по указу митрополита Киевского и всея Украины Владимира получил право ношения митры.

http://orthodox-church.kiev.ua/page11/news768/more

6.06.2004. КИЕВ. Протоиерей Николай Наслудов отметил двойной юбилей
Настоятель Свято-Покровского храма поселка Бортничи протоиерей Николай Наслудов отметил 50-летие со дня рождения и 25-летие священнослужения. Прихожане поздравили священника с двойным юбилеем, пожелав ему крепкого здоровья, терпения в нелёгком пастырском служении и долгих лет жизни.
http://pravoslavye.org.ua/2004/06/16062004_kiev_protoierey_nikolay_nasludov_otmetil_dvoynoy_yubiley/


Отец Николай служил настоятелем Свято-Покровского храма, в проповедях призывал отказываться от идентификационных налоговых номеров, от любых пластиковых карточек и документов, от современного медицинского лечения, полагаясь на выздоровление молитвой. На храме повесил объявление, что имеющие любые виды пластиковых карточек и документов не допускаются к церковному поминанию.

Чтобы оградить от пагубного влияния цивилизации самых преданных прихожан, отец Николай создал нечто вроде монастыря. Построили бараки, несколько церквей, обнесли территорию глухим забором и жили там несколько лет. Спали на двухъярусных кроватях в кельях, просыпались среди ночи, молились, а днем работали. Телефонов у верующих не было, документов тоже - их они сжигали при поселении в обитель.

Несколько лет назад из-за разногласий со священноначалием отец Николай был запрещен в служении, однако с этим не согласился и остался служить в храме в окружении группы фанатичных последователей. Когда другие священники приходили, чтобы служить там, прихожане, верные старожилу, брали арматуру и металлические палки и выгоняли новых священников, а одного из них даже избили.

О бывшем священнике люди говорят, что он отличался странностями. "Во время службы он мог внезапно начать кричать без повода. Очень негативно относился к цифрам: своих прихожан он призывал избавляться от них даже в документах. Заставлял вырезать номера в паспортах, уничтожать идентификационные коды", — рассказал нам живущий неподалеку от храма Дмитрий Даченко. Но, несмотря на странности, люди ему верили: только на территории храма проживало порядка 85 прихожан. Местным жителям батюшка рассказывал, что они бездомные, и он их приютил. "Среди жильцов были старики и молодые люди, даже дети в возрасте 3—4 лет. Все они слушались батюшку беспрекословно. Но некоторые из них в разговоре с местными жителями признавались, что продали свое жилье, а деньги отдали в церковь", — говорит местная жительница Елена Лазоренко.

В Бортничах (Дарницкий район Киева), бывший священник митрофорный протоиерей Николай Наслудов откопал на кладбище тело своей «подруги» Татьяны, умершей полгода назад от рака, и принес его 14 февраля в Свято-Покровский храм в качестве… «священных мощей».

Он заявил, что женщина — святая, призвал прихожан молиться на нее, и даже позволял прикасаться к телу. «Татьяна святая, а тело ее - нетленно. Она источает лучи исцеления», - уверял прихожан отец Николай.
«С Татьяной, отец Николай состоял в гражданском браке. Она пела в храме, а умерла еще в августе прошлого года. Вот только он почему-то решил ее по-своему "воскресить". Гроб поставил в храме. И, на удивление, тело даже не начало разлагаться — возможно, он ее забальзамировал. Батюшка брал ее за руку и призывал то же сделать прихожанам — дабы те убедились, что она святая. Вскоре была даже написана молитва в ее честь. Но труп женщины через неделю обрел специфический запах. Тогда местные жители и обратились в милицию», — рассказала нам Елена.

В столичной милиции подтвердили, что получили звонок от прихожан. Но брать храм пришлось едва ли не штурмом. В шесть утра к храму приехали восемь машин скорой помощи, несколько десятков правоохранителей, специалисты санстанции, криминалисты. Церемониться не стали: ворвались на территорию, обыскали ее. Кричащих прихожан и отца Николая под руки вывели на улицу и усадили в автомобиль. Священника с группой религиозных фанатиков вывезли из церкви в психиатрическую больницу в Киев на ул. Фрунзе, 103.
Тело покойницы увезли на экспертизу в морг. В ближайшее время ее дочь планирует повторно похоронить тело. Гроб раздраженные соседи сожгли на пятачке, рядом с храмом.





http://strelchik.livejournal.com/
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кураев.

Сообщение автор Admin в Чт Мар 05, 2015 11:13 am

Жуть конечно.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кураев.

Сообщение автор Admin в Чт Мар 05, 2015 11:15 am


New entry titled "Театральный нероман" by diak_kuraev. http://nsn.fm/opinions/andrey-kuraev4_03.php

После того, как прокуратура по жалобе РПЦ завела дело на режиссера «богохульного» спектакля «Тангейзер» Тимофея Кулябина, за коллегу и его работу вступились известные театральные деятели – Александр Калягин и Олег Табаков. По их мнению, в отношении произведения искусства может быть возбуждена общественная дискуссия, но не прокурорское дело. «Отсюда один шаг до сжигания книг на кострах», - отметил Олег Табаков в заявлении, опубликованном на сайте МХТ имени Чехова.

Протодиакон, публицист, известный блогер отец Андрей (Кураев) рассказал НСН, что также не поддерживает идею прокурорской статьи за постановку этого спектакля.

«Уголовное дело заводить бессмысленно по той причине, что невозможно будет доказать наличие злого умысла, сознательного желания оскорбить верующих. А глупость все-таки не является уголовным преступлением», - считает Андрей Кураев.

При этом, к постановке «Тангейзера» протодиакон относится резко отрицательно.

«Церковь всегда против неприличных эротических фантазий, связанных с Христом. Вся это пошлятина, придумывание Христу любовницы всегда будет вызывать возмущение всех христиан. У меня, как у человека и христианина, нет обязанности аплодировать всему, что делается в наших театрах и киностудиях или восхищаться любой написанной стихотворной строчкой. И есть совершенно понятное право на диалог, в том числе критический. Если новосибирский художник считает, что он имеет право высказать свое художественное видение, я точно также имею право высказать, что я думаю о его нравственном и интеллектуальном уровне», - заявил НСН отец Андрей.

Эксперт считает, что церковь должна определить «нормы реагирования» на подобные инциденты.

«Предварительная цензура невозможна, а любые топорные действия постфактум только привлекают внимание к событию. Честно говоря, мне бы хотелось, чтобы в самой церковной среде возник профессиональный разговор на эту тему – как нам реагировать. Этим могло бы заняться Межсоборное присутствие. Нужно хотя бы проговорить этот вопрос, причем, в присутствии патриарха» - заключил Андрей Кураев в беседе с НСН.

Напомним, что Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон направил на имя прокурора Новосибирской области заявление о том, что опера «Тангейзер» оскорбляет чувства верующих людей. После этого надзорное ведомство возбудило в отношении режиссера-постановщика спектакля Тимофея Кулябина и руководителя НГАТОБ Бориса Мездрича административное производство по ч. 2 ст. 5.26 КоАП РФ («Умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение».

http://nsn.fm/opinions/andrey-kuraev4_03.php


(журналистка резко смягчила мои слова по поводу креативчика режиссера).

Кто-то знает подробности этих событий? Вообще надо ли возбуждать уголовные дела в таких случаях?
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кураев.

Сообщение автор Ольга 79 в Пт Мар 06, 2015 6:42 am

Не в курсе темы. Статья сегодня встретилась http://www.pravoslavie.ru/smi/77717.htm . Думаю, прокуратура разберется, есть ли основания для возбуждения уголовного дела и, если есть, по какой статье.
avatar
Ольга 79

Сообщения : 602
Дата регистрации : 2014-05-07

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кураев.

Сообщение автор Admin в Пт Мар 06, 2015 6:48 am

Прокуратура не церковь. Нам-то как относиться к тому, что оскорбляют Христа и Его церковь?
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кураев.

Сообщение автор Ольга 79 в Пт Мар 06, 2015 7:34 am

В смысле, что делать? Думаю, можно поступить и как митрополит Тихон, если есть решимость и возможность. В пределах правового поля, не нарушая закон.

Хотя вопросом о том, что показывается в театрах, финансируемых за счет государства, пора бы озаботиться государственным органам. Смотрела как-то передачу на эту тему. Показывались отрывки из спектаклей "прогрессивных" режиссеров, поставленных на государственные деньги - это ужас, с искусством рядом не стояло. Такое впечатление, что примитивность, пошлость, бездарность и безвкусица пытаются объявить себя искусством. В государственных театрах, на государственные деньги происходит развращение и оболванивание молодежи, как актеров, так и зрителей.
avatar
Ольга 79

Сообщения : 602
Дата регистрации : 2014-05-07

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кураев.

Сообщение автор Admin в Пт Мар 06, 2015 7:43 am

Ольга 79 пишет: примитивность, пошлость, бездарность и безвкусица пытаются объявить себя искусством
Совершенно согласен, это так.
Но как христианину к этому относиться?
- Возмущаться
- Требовать закрыть.
- Войти и набить морду.
- Пройти мимо
- Не замечать
- Помолиться об авторах
- Проповедовать Евангелие
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кураев.

Сообщение автор Ольга 79 в Пт Мар 06, 2015 8:05 am

Первым делом помолиться обо всех.
 
Далее, думаю, если есть возможность предпринять какие-то действия в правовом поле, можно сделать и это. Но для этого решимость нужна. Я бы вряд ли решилась написать заявление в прокуратуру - для этого мужество требуется, решительность.

Проповедовать Евангелие можно тому, кто готов услышать. Если человек в данный момент настроен сознательно богохульствовать, вряд ли он сможет услышать и понять проповедь Евангелия.


Тут еще можно по теме прочитать http://www.pravmir.ru/mitropolit-novosibirskiy-tihon-usmotrel-narushenie-prav-veruyushhih-v-postanovke-operyi-vagnera/ .
avatar
Ольга 79

Сообщения : 602
Дата регистрации : 2014-05-07

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кураев.

Сообщение автор Admin в Пт Мар 06, 2015 8:21 am

Ольга 79 пишет:Проповедовать Евангелие можно тому, кто готов услышать.
Проповедовал Христос всем. Не все услышали, это да.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кураев.

Сообщение автор Admin в Вс Мар 08, 2015 1:04 pm


New entry titled "Эхо из Сум" by diak_kuraev. В тему о конфликте в Сумах пришло анонимное сообщение:

"Мне очень жаль тех людей которые пишут о том что сами не знают или хотя бы не изучили то о чем написали!!! Я и есть то охранник который по вашим словам избил мальчика-подростка но правда почему-то его возраст по паспорту уже за пятьдесят (но кому это надо мальчик-подросток гораздо звучит жалостнее), который пытался остановить этих "милых мальчиков-подростков" которые с ножами бросались на 60-70 летних бабушек ставших на защиту Владыки,...... Вы нагло ВРЕТЕ и своими действиями просто расшатываете обстановку в Моей родной и любимой УКРАИНЕ и в частности моем любимом городе Сумы".
http://diak-kuraev.livejournal.com/779646.html?thread=248691582#t248691582

Если это и вправду тот самый охранник, то стоит отметить, как интересно и динамично меняются его мемуары!

На видео (http://www.portal-pravoslavie.sumy.ua/sumsk-ekstremsti-vlashtuvali-chergovu-provokaczyu-blya-kafedralnogo-soboru-v-sumax.html) он говорит о своем обидчике как о "молодом человеке", а сейчас - как о более чем 50-летнем.

Про ножи тоже до этой минуты никто не упоминал. И про угрозы бабушкам.

Через месяц жду рассказа о подошедших танках.

Это закон устных преданий: чем больше времени проходит от события, тем больше становится "очевидцев" и воспомянутых ими "подробностей", ибо их "свидетельства" определяются не глазами, а их представлениями о том, "как это должно было быть". А тот, кто будет держаться за самые ранние скромные версии, со временем становится "наглым вруном".
Кстати, это один из критериев, позволяющих отличить скупые канонические Евангелия от цветастых и позднейших апокрифов.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кураев.

Сообщение автор Admin в Вс Мар 08, 2015 1:06 pm

Кураев пишет:Кстати, это один из критериев, позволяющих отличить скупые канонические Евангелия от цветастых и позднейших апокрифов.

Согласен.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кураев.

Сообщение автор Admin в Вс Мар 15, 2015 3:17 pm

Кураев не оставляет своим вниманием патриарха, не упускает возможности его уколоть.
Пишет диакон Андрей Кураев (diak_kuraev)  
2015-03-15 14:58:00
 
В защиту чести и достоинства патриаршего сана

"Православие никогда не подстрекало свой народ, не подталкивало его к тому, что бы он лишал свободы вероисповедания другие народы. И этот опыт веротерпимости был положен в основу формирования многонационального государства. Православная Церковь никогда не притесняла иноверцев".
http://www.patriarchia.ru/db/text/4013160.html

Не понимаю, зачем патриарх Кирилл ставит читателя перед тяжким выбором:
- или патриарх не знает истории своей церкви и страны
- или он способен к прямолинейному рекламному лжесвидетельству.

Тем более, что в других случаях критерии "притеснения православных" предлагаются крайне растяжимые.
И сегодня же православный интернет кипит от цитат, призывающих "освятить свою руку" известным способом.

Ну, а что было в истории...

Начало 5 века:
«Мое мнение, — замечает по этому случаю Августин, сам присутствовавший на соборе, — было таково, что никого не должно принуждать к единению со Христом, что должно действовать словом, опровергать рассуждением, поражать силою убеждения, чтобы, в противном случае, открытых еретиков не обратить в православных только по наружности». Но на соборе мнение Августина встретило сильное противоречие. «Старейшие и опытнейшие епископы убедили меня смотреть на дело иначе. Мое мнение было опровергнуто не словами, но примерами. Прежде всего мне указали на мой отечественный город (Тагаст), которого жители прежде все принадлежали к расколу, но потом обратились к церковному единству именно по страху императорских законов и теперь так гнушаются прежнего заблуждения, что как будто никогда не были причастны ему». (Павлов. Курс церковного права с. 364).

Начало 6 века:
«С конца 537 года по решительному внушению (святого) патриарха Антиохийского Ефрема и при усердном содействии светской власти возобновилось преследование монофизитов на Востоке. Снова в Сирии, Месопотамии и Армении монахи, как во времена Юстина, изгонялись из монастырей, подвергались облаве, среди зимы вынуждены были спасаться бегством в пустыню, причем под угрозой смерти был запрещено принимать беглецов. Остававшихся верными снова подвергали арестам, сечению розгами и пыткам; на площадях запылали костры, «откуда запах сожженных тел мучеников печально достигал обоняния верных» («дело, - говорит один современник, - которое сами язычники гнушались бы делать»)» (Шарль Диль. Император Юстиниан и византийская цивилизация в 6 веке. Минск, 2010, с. 341).

Конец 6 века:
"В это время приказал имп. Маврикий Стефану, епископу Харрана, поднять гонение на тамошних язычников. Когда получил этот приказ тот епископ, он поднял против них гонения, и многие стали христианами; те же, которые сопротивлялись, были изрублены мечом, а части их развесили на площадях Харрана. Правителем Харрана в то время был муж по имени Акиндин, он был христианином по имени, а тайно был язычником. И донес на него епископу его писец, человек молодой по имени Гонорий. Его распяли на холме, который есть в Харране. А Гонорий стал править вместо него городом" (Из анонимной сирийской хроники 1234 г. Публ.: Пигулевская Н.В. Византия и Иран на рубеже 6 и 7 вв. - М.- Лд, 1946,с. 254).

805 год:
"Подвигаемый великою ревностью к Богу благочестивейший царь Михаил, по внушению святейшего патриарха Никифора и прочих благочестивых мужей, объявил смертную казнь манихеям, павликианам, афинганам во Фригии и Ликаонии, но был удержан от этого другими советниками под предлогом покаяния, но погрязшие в этом заблуждении никогда не могут раскаяться. Они положили правилом, что иереям не позволительно произносить смертный приговор против нечестивых, и в этом они поступили совершенно противно священному писанию. Если Петр, глава апостолов за одну ложь умертвил Анания и Сапфиру, если Павел великий громко вопиет, что делающие сие достойны смерти, и это за один плотский грех, то не противятся ли им те, которые освобождают от меча людей и исполненных всякой нечистоты душевной и телесной, и служителей диавола? Но благочестивый царь Михаил не мало из них предал мечу" (Феофан Исповедник. Хронография).

Кпльский собор 1111 постановил сжигать богомилов. Причем если католическая инквизиция формально сама не выносила приговор, то кпльский собор сам приговаривал к сожжению (см. Анна Комнина. Алексиана. Спб., 1996, с.423).

Русская Кормчая Книга (1284 г.): "иже кто иметь еретическое писание у себя держати, и волхованию его веровати, со всеми еретики да будет проклят, а книги те на темени их сожещи".

Кпльский патриарх св. Геннадий Схоларий (патриархом он стал после падения Кпля в 1453) говорил, что сама церковь не может “открыто поручать светским властям карать еретиков смертью, так же как она, например, не может поручить убить фальшивомонетчика. Если какой-то архонт, изловив такого человека, пожелает узнать у церкви, что ему надлежит сделать с ним, то церковь не скажет, что человека нужно убить. Если же архонт посадит пойманного на кол и обрубит ему конечности в соответствии с установленными и действующими законами, то церковь не разгневается на этого архонта, а скорее похвалит его, а ушедшего из жизни осудит. Насколько же хуже разрушающий веру, через которую души людей получают спасение, чем подделыватель монеты, которой мы пользуемся только во временной жизни! Так что совершенно так же, как имеющие от Бога меч власти обязаны карать смертию других преступников, точно также и даже в гораздо большей степени они должны поступать с отступниками от веры". Схоларий ссылается на закон византийских императоров, гласящий: "Удостоенные святого крещения, но снова ставшие язычниками подлежат смертной казни". Цитируемый Схоларием текст дословно совпадает с текстом закона императоров Василия, Константина и Льва, включенного в Прохирион, а позднее (в 14 веке) - в Алфавитную Синтагму Матфея Властаря. Таким образом, явно желая создать свою систему политического преследования по образцу католической инквизиции, Схоларий в то же время опирается на традицию канонического права православной церкви" (И.П.Медведев. Византийский гуманизм. Лд., 1976. с.36-37). Подробнее: ГЕННАДИЙ СХОЛАРИЙ КАК ИДЕОЛОГ «ВИЗАНТИЙСКОЙ ИНКВИЗИЦИИ»
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Byzanz/XV/1440-1460/Georg_Scholarij/text1.htm

(Кстати, та же логика и риторика у св. Филарета Московского в слове на панихиде по крестьянам, убитым в ходе бунта в селе Бездна: «Существо вопроса об отмене или удержании телесных наказаний до духовного ведомства не касается... Если государство найдет неизбежным в некоторых случаях употребить телесное наказание, христианство не осудит сей строгости.» (Собрание мнений и отзывов митрополита Филарета. Т.V. сс. 128 и 131). Сказано в связи с расстрелом крестьян в селе Бездна - шестью залпами убит 51 человек).

1553 год:
Старец Сильвестр, духовник Ивана Грозного – первому казанскому наместник А. В. Горбатому : "Ничто же бо тако пользует православных царей, якоже се, еже неверных веру обращати, аще и не восхотят,.. дабы вся вселенная наполнилася православием" (цит.по: Кобрин В. Г. Иван Грозный. М., 1989. [url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%A1. 108]С. 108[/url]).

"Будет кто иноверцы, какия ни буди веры или русский человек, возложат хулу на Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа или на Богородицу или на честный крест, или на святых Его угодников, того богохулника обличив казнити, зжечь" (Соборное уложение 1649 г. Текст и комментарий. Лд., 1987, с. 19).

св. митр. Арсений Мациевич: «истребление раскольников должно совершаться с большим прилежанием и настойчивостью, чем жидов и других еретиков, живущих в пределах России». (Цит. по: Мельников Ф. Е. Блуждающее богословие. Обзор вероучения господствующей Церкви. вып. 1. М., 1911, с. 138).

(тут стоить заметить, что святитель Арсений был крут и по отношению к своим священникам:
1746 год. Священник при крещении малыша допустил быть восприемниками инославным (в этой роли выступили жена и сын опального барона Бирона). За это по указу св. митрополита Арсения Мациевича был бит палками ("цепками") с чтением 50-го псалма при собрании прочих священно- и церковнослужителей. (Заозерский Н. А. О церковной власти. Сергиев Посад, 1894, стр. 423).
Когда Арсений Мациевич был ещё инквизитором в Москве, он однажды пытал ярославского игумена Трифона, старца 85 лет, и пытал до того, что Трифон умер. Синод решил по этому делу, чтобы впредь духовных особ пытали бережно [ЧОИДР.1862.Кн. II. Смесь. С.3]. (Знаменский П. В. Приходское духовенство в России. СПб, 2003, С.595).
[url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%92 175]В 175[/url]3 г. Арсений (Мациевич) Ростовский ездил по своей епархии и в одной деревенской церкви заметил пыль в алтаре; следствием этого было распоряжение: священника послать в монастырь на вечное пребывание, а заказчика, у кого то село в ведомости, за несмотрение его наказать в консистории цепками - так назывались плети с несколькими на концах хвостами из пеньки, которые для упругости намачивались в горячей смоле".(Знаменский. С.594)).

[url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%92 172]В 172[/url]0-х годах казанский митрополит Тихон Воинов предложил Синоду разрушить все мусульманские кладбища в Казани и вообще запретить татарам хоронить по мусульманскому обряду (Смолич И. К. История русской Церкви. 1700-1917. ч.2. М., 1997, с. 213).

Императрица Елизавете по настоянию еп. Луки Конашевича 19 ноября 1742 года подписала Указ о разрушении всех мечетей на территории Казанской губернии и недопущении возведения новых. В течение двух лет разрушил в Казанском уезде было разрушено 418 мечетей из 536 имевшихся (История Татарии в документах и материалах. М., 1937).



"Любите врагов ваших поляков, финляндцев, грузин, армян, евреев, кавказские племена, они крепко ненавидят и болеют диавольскою ненавистью, они жалки, несчастны, подвержены страстям и сто раз нуждаются в нашем сожалении, сочувствии, ненависть ослепила их сердечные очи, они враждуют и против Бога, заповедовавшего всем любовь". (Св. Иоанн Кронштадтский. Дневник. Последние записи. Москва, 1999 г. с.37, 67, 79). Сказать "поляки, финляндцы, грузины, армяне, евреи, кавказские племена наши враги вообще сволочи, но мы должны их любить" означает именно это: занесение множества этносов во всецелые враги. А с врагами отечества сами понимаете, как оно надо поступать...
Понятно, что от таких слов в памяти читателя останется не дежурный призыв к любви, а разрешение на именование врагами целых этносов, между прочим - твоих сограждан по Империи.


Число таких законов, науськиваний и казней можно умножать очень долго.

И потому вновь приходится возвращаться к той дилемме, что обозначена в начале поста. И вот это действительно оскорбляет мои религиозные чувства.

***
Эти цитаты вовсе не результат моего получасового поиска по гуглу. Многие годы они копились в моей памяти и в моем компьютере...
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кураев.

Сообщение автор Admin в Вс Мар 15, 2015 4:08 pm

Разоблачения продолжаются.

Святой доносчик

В середине XV в. в Пелопоннесе был подвергнут пыткам и членовредительству (усекновение руки, языка, ушей), а затем осужден на смерть и утоплен «в пучине моря» некий «отступник» по имени Ювеналий, ученик или сподвижник выдающегося философа-неоплатоника Георгия Гемиста Плифона.
Главное свидетельство об этом процессе — письмо тогда еще монаха, будущего патриарха Константинопольского, святителя Геннадия (в миру — Георгия) Схолария к судье г. Мистры, осуществившему казнь.

***
Радуйся, благочестивейший Мануиле, что ты довел до блеска данный тебе от Бога меч, использовав его против гонителей Христа. Я бы, конечно, хотел, чтобы и ты, и любой другой архонт, получивший от Бога власть над народом или городом, «с раннего утра истребляли всех нечестивцев земли, дабы искоренить из Града Господня всех, делающих беззаконие» 4. Если вы щадите других дурных, вы даете испорченным и больным овцам дерзость губить и развращать все стада. Поэтому изгоняйте из настоящей жизни этих нечестивых и мерзопакостных язычников («эллинистов») или, скорее, бессовестных отступников от благочестия огнем, мечем, водой и любым другим способом, если вам, как Христианам, важно быть истинными и печься о спасении тех, кем вы управляете. Разве вы не видите, что зло преуспевает в условиях попустительства, позволив этому мерзкому сатане Ювеналию жить в обществе Христиан и развращать как близких к нему, так и некоторых других? Сохраненные нами письма этого треклятого изобличают этих мужей, если, конечно, их следует называть мужами, а не детьми за отсутствием у них здравомыслия и не зверьми из-за их безумия по отношению к своему собственному спасению. Получив эти письма, благочестивые мужи вверили их в наши руки.

Узнав, что треклятый этот Ювеналий и в Эносе развратил многих, я написал архонту города Гаттилузи и настойчиво советовал или заключить, или изгнать нечестивца. И тот, не колеблясь, изгнал его. Но и после того, как он прибыл оттуда сюда (в Константинополь). Узнав об этом, епископ Макарий и епископ Дионисий, с моей помощью, придя к императору, добиваются выдворения проклятого из города. Я же скорее советовал подвергнуть его тюремному заключению.
Нечестивый Ювеналий ищет убежище в Пелопоннесе. Распустивший же свой невоздержанный язык против божественных дел пусть найдет достойный своей постыдной жизни конец со стороны людей благочестивых.

И таких у нас немало, а некоторых из них мы уже указали лицам, имеющим право запрещать, подвергать наказанию, изгонять, топить в морской пучине. «Так покажи мне веру твою из дел твоих».

Отсюда ясно, что конец наш близок. Священство дешево, архиерейство покупаемо. За деньги покупается любая церковная собственность. Дары Духа измеряются сокровищами Мамоны, святые дома продаются, посвященные Богу ценности — тоже. О, дерзкое кощунство и те, что покупают и продают все это. Возможно ли было нам, которые так поступают или терпят все это, не быть покинутыми Богом? И каков характер этой покинутости? Ведь мы лишились богобоязненности. Как? Да просто — у нас нет Церкви. Нам неизвестны догмы отцов, они в пренебрежении; вместо них у нас страх неуверенности, обещание воздаяний. Так было в Италии и так до сих пор святыни отдали псам, жемчуг — свиньям.

Но воспеть все это — потребуется много слов. Ты же, благочестивейший Мануил, порадовал нас тем, как поступил с нечестивым Ювеналием, так что нам, удрученным такого рода бедами, удалось как-то перевести дыхание, благодаря вести об этом твоем прекрасном деянии. Ибо ты удалил чуму из сообщества, упразднил позор нашей веры и нашего рода, спас тех, кому он причинил бы вред, продлись еще его поганая жизнь.

Ты покарал руку, дерзко замахнувшуюся на создателя; отрезал язык, безрассудно неистовствовавший против Бога, уши, мимо которых проходили божественные глаголы.

Целую твои уста, которые вынесли приговор кощунственному языку, но еще больше я целую твою душу, которая по-христиански задумала отмщение христоненавистнику за Христа. Я бы поцеловал тебе и руки, если бы ты собственноручно умертвил нечестивца. О блаженные руки, сбросившие в море мерзкие останки когда-то бывшего человека и предавшие их пучине, радуйтесь, осуществив рвение прекраснейшего архонта. А преступник-то, говорят, когда его тащили и погружали в пучину, выкрикивал славословие первопричине.

Прости меня, Божий человече, что не воздаю тебе хвалу, достойную твоей добродетели. Я бы мог сейчас легко воспользоваться риторическими методами и приемами, чтобы показать превосходную степень твоего подвига во имя Христа, но схима запрещает. Поэтому пишу тебе скорее как монах и частный человек. Ибо все внешнее уже не заботит нас и мы смотрим только на то, чтобы взращивать богобоязненность, оплакивать прегрешения и молить Бога, чтобы помиловал нас.

Это мое мнение у меня от Бога; ибо угодно Богу и его святым избранникам, если я являюсь служителем этого мнения и передатчиком его тебе как ничтожный раб Божий. А других оставь, пусть болтают, что хотят, по своему невежеству или по какой-то иной причине. Есть, правда, некоторые и из причастных к алтарю, которые не согласны с этим мнением. Пусть тебя они не заботят, ибо «они — слепые вожди слепых». Они, одержимые глубоким сном, поносят именно людей бодрствующих. Некоторые из них поистине подпадают под приговор, вынесенный Ювеналию, если и не в тех же формах, ибо они не понимают, что из-за их равнодушия к вере подвергаются насилию и шельмованию Церковь и вера Христова, а они заискивают перед шельмующими и общаются с ними, рассчитывая, видимо, что и им от тех что-нибудь когда-либо перепадет хорошего. Ты же, приняв то мнение и горячо им проникшись, не думай о них. Ведь только если человеческая мысль, а не божеская, подвигла тебя на то убийство человека, и если цель была иной, нежели рвение перед верой, и если не ненависть к его безверию и не тоска по Христу, по таинствам веры, против которых тот лаял, если не дума о спасении братьев, — вот только тогда возникает основание для упреков.

Удалив из общественной среды нечестивца, ты порадовал Бога, по отношению к которому тот кощунствовал. А то, что у тебя, помимо достижения цели, имела место еще и красота этой цели, ты обязан этим Богу, и нужно, чтобы ты очистился и какими-то определенными поступками снял чувство раскаяния за ту цель, с которой ты устремился на убийство нечестивца. Что же касается цели, то любой судья судит и законодатель устанавливает, что она справедлива, и особенно Бог, следящий за сердцами людей и видящий без всякого расследования цели их поступков. Не знаю, перепало ли тем, кто содействовал наказанию нечестивца, что-то доброе из его денег, которые он собирал плохо, а хранил еще хуже. Конечно, следовало бы после его смерти разделить его имущество между людьми. Ведь от этого никакого вреда не причиняется тем, между кем оно поделено.

Во всех отношениях я даю тебе канон истины и ко всем возможным обстоятельствам дела я приспособляю правильный метод суждения как наш, так и, еще больше, — святых. Если ты покарал этого трижды несчастного во славу Христову как ее осквернителя (кто бы не объявил приговора), то пусть этот твой грех будет на мне и на моей голове, а ты не только чист, но и заслуживаешь многих наград. Славен будет род твой на земле и на небесах за это благочестивое постановление. Поистине, ты, Мануил, не позволил, чтобы Эммануил подвергся оскорблениям со стороны тех, кому не подобало заниматься этим. В самом деле, с тобой Бог, который и подвигнул тебя к рвению о нем. И в самом деле, ты, прекрасный Мануил, показал себя истинным христианином. В эти холодные дни мы увидели, как твое благочестие и рвение стали противовесом нечестивости Ювеналия, хуже которой еще ничего не было до сих пор.

Церковь не разрешает светским властям карать неверующих, еще не принявших веры. «Ибо что мне судить и внешних»? — говорит в послании к коринфянам святой Апостол. В отношении же еретиков остается дать слово самому Павлу, пишущему Тимофею: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился». Если еретики, будучи отделенными от церкви и соблюдая это отделение, только в самих себе хранят извращенные догмы, то могут быть оставлены в покое светскими властями и не подвергаться наказанию, как и неверующие. Но если они продолжают споры, все снова и снова отстаивая свои догмы, то тогда светским властям надлежит пригрозить им, заключить их в тюрьму и поступить с ними подобным же образом, 17 чтобы они не смогли нанести вред другим.

Церковь открыто, может быть, и не позволяет светским властям карать отступников. И все же, если власти сделают это, движимые рвением к вере и гарантирующие безопасность Церкви, она одобряет их и даже увенчивает. Открыто она все же так не предписывает. Например, она не предписывает убивать тех, что подделывают монеты, и если какой-то архонт, изловив такого человека, пожелает узнать у Церкви, что ему надлежит с ним сделать, то Церковь не скажет, что человека нужно убить. Если же архонт посадит пойманного на кол или изувечит его, согласно установленным и всюду действующим законам, Церковь не разгневается на архонта, а скорее похвалит его: в противном же случае даже может и укорить. Насколько же хуже тот, кто разрушает веру, через которую души людей обретают спасение, чем подделыватель монеты, которой мы пользуемся только в преходящей жизни! Так что совершенно также, как имеющие от Бога меч власти обязаны карать смертью других преступников, точно также и даже гораздо строже они должны поступать с отступниками от веры.

Так кто же осмелится привлекать к ответственности за убийство карателя такого человека, если он не враг спасению христиан или, иначе, не некий детский простачок?

Послушай же, что гласят императорские предписания: «Лица, удостоенные святого крещения, но снова ставшие язычниками, подлежат высшей мере наказания» (Прохирон, 39.33). И далее: «Если иудей осмелится извращать христианское учение, то он подлежит наказанию смертной казнью» (Прохирон, 39.32; Исагога, 40.34; Шестикнижие Арменопула, 6.2.3). Я опускаю здесь многие, говорящие и об этом, законы против манихеев, донатистов и язычников. Так что, считает ли Церковь нужным строгое следование этим законам или же желающих следовать им она привлекает к судебной ответственности? И как она сможет сформулировать это? Ибо, во-первых, установившие их не стали бы их устанавливать с самого начала, если бы они (законы) не понравились Церкви; затем, как бы Церковь стала судить в качестве грешников тех, которые сотрудничают с ней и устраивают законодательство в ее пользу? Если же Церковь делает это не собственноручно, но для этого поставлены светские власти как защитники Церкви, то как же эти последние, выступая за дело Церкви, станут делать что бы то ни было из того, что не подобает ей! С одной стороны, василевс клянется защищать догматы Церкви, получив, в свою очередь, от нее обещание вознаграждения в момент провозглашения; с другой — эпархи, посланные в города, клянутся соблюдать императорские предписания, — а ведь эти предписания говорят о том, о чем мы только что услышали.

А если ты снова изобличишь (и, по общему признанию, правильно) кого-то другого, страдающего той же самой болезнью, что и Ювеналий, отвращающего имеющих с ним дело от истинной веры, то в этом случае ты, после второго и третьего увещевания, избей его, заключи в тюрьму, затем вырви ему язык, отрежь руку, а если и после этого он останется дурным, утопи его в пучине моря. Напоминаю — после третьего и второго увещевания, ибо, как говорит божественный Апостол, «не даст ли им (Бог) покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола».
Всем архонтам — и более и менее крупным — я предсказываю, что если они не станут карать этих язычников («эллинистов»), если они будут мириться с культивирующим язычество («эллинизм») и не станут проводить надлежащего расследования, то или они, будучи сами язычниками («эллинами»), попытаются скрыть это, или, как язычники («эллины»), будут осуждены Богом и людьми.

Текст воспроизведен по изданию: Геннадий Схоларий как идеолог "византийской инквизиции" // Античная древность и средние века, Вып. 33. 2002
Полностью:
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Byzanz/XV/1440-1460/Georg_Scholarij/text1.htm
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кураев.

Сообщение автор Admin в Вс Мар 15, 2015 4:11 pm

Никого ничего не смущает в позиции протодиакона?
Мне так кажется, что он запутался в терминах.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кураев.

Сообщение автор Admin в Чт Мар 26, 2015 5:13 pm

Лев РегельсонПравославие сегодня



Только что выступал диакон Андрей Кураев на "Эхе Москвы" в программе "Особое мнение". В числе прочего он сказал, что Русская Православная Церковь, имевшая высокий авторитет в советское время, сейчас под угрозой "общественного остракизма". "Стало неловко признаваться, что ты к ней принадлежишь"... И еще говорил о том промыслительном значении, которое имело избрание Патриарха Кирилла в 2009 году. Передаю смысл по памяти: "Если бы его не выбрали, оставалась бы иллюзия - что, вот, при способном и ярком Патриархе Церковь раскроет свои возможности. Теперь же мы видим, что лучше не стало, то есть суть дела не в личности Патриарха, и корень церковных болезней лежит намного глубже". Как всегда, не забыл упомянуть о "гомосексуализме епископов": какой "моральный авторитет у них может быть?" Сказал также, что "культура взятки" была нормой во многих общественных системах, и мы слишком много значения придаем западному отрицанию этого общественного института. Поддержку Церковью политического курса правительства назвал одной из форм "взятки" - своего рода "обременением" за доброжелательное отношение государства к Церкви.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кураев.

Сообщение автор Admin в Пт Мар 27, 2015 5:43 am

Из интервью на "Эхе":

К.Орлова― Должна ли была РПЦ высказаться официально по поводу убийства Бориса Немцова? Насколько я понимаю, не было никакого комментария.
А.Кураев― Молчание патриарха, отсутствие соболезнования от имени патриарха – это очень важный политический жест. Это тот случай, когда молчание – это громогласная декларация. Это означает, что сожжены ворохи предыдущих деклараций 90-х и нулевых годов, когда в том числе и митрополит Кирилл говорил о том, что церковь вне политики, церковь не делит своих чад по политическому признаку, что батюшка не может при входе в храм проверять партийные рекомендации и партийные билеты, что Церковь – для всех.

И даже патриарх Кирилл, я помню, в январе 13-го года говорил, что наши люди и там и там: и на Болотной, и на Поклонной горе и так далее. Затем что-то произошло.
И вот сейчас у патриарха не нашлось слов для того, чтобы высказать какое-то человеческое понимание и солидарность с теми людьми, для которых убийство Немцова – это трагедия.

А ведь люди, которые поражены этим расстрелом – это не одно и то же, что его, Немцова, политические единомышленники. Даже Путин и то выразил какое-то соболезнование по этому поводу. А молчание патриарха на этом фоне…
К.Орлова― Может быть, он не знает, что сказать.

А.Кураев― Патриарх Кирилл – гениальный человек: если ему слова нужны – он их мгновенно находит.
К.Орлова― То есть это осознанно.
А.Кураев― Конечно.
К.Орлова― Хорошо. А как вы считаете, отец Андрей, если бы патриарх высказал соболезнования по поводу убийства Бориса Немцова, снизились бы шансы того, что мемориал на мосту будет осквернен? Это вот, как частность и как показатель такого общего…
А.Кураев― Не уверен, что снизились бы.

К.Орлова― То есть что – слова патриарха вообще бесполезны? Тогда, что говори, что не говори, то есть он никак бы не повлиял.
А.Кураев― Нет, слова патриарха обращены были бы не к этим странным людям, но, по крайней мере, скажем так, для некоторых людей, - а для церкви важна каждая даже отдельная душа – было бы легче обрести для себя или сохранить в себе эту идентичность с Русской православной церковью. Мне кажется, для патриарха – это же главная цель должна быть - как не оттолкнуть от своей церкви людей, разных людей.


У меня вопрос. Как вы считаете? Должен ли был патриарх высказывать соболезнование по поводу убийства Немцова?
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кураев.

Сообщение автор Ольга 79 в Пт Мар 27, 2015 6:50 am

Я думаю, не должен (в смысле, не обязан это делать).
avatar
Ольга 79

Сообщения : 602
Дата регистрации : 2014-05-07

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кураев.

Сообщение автор Admin в Пт Мар 27, 2015 7:08 am

Ольга 79 пишет:Я думаю, не должен (в смысле, не обязан это делать).
Не обязан, это понятно, но нужно ли было это сделать? Полезно ли?
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кураев.

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 16 Предыдущий  1, 2, 3 ... 9 ... 16  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения