Сретение
Библия онлайн
Библия Онлайн
Библия

Библия от JesusChrist.ru
Ноябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Календарь Календарь

Православный Календарь
Библия программа
http://www.biblezoom.ru/ полезный продукт
Икона дня


Статьи
http://www.proza.ru/avtor/afanasii2
Анатолий Пеньшин на сервере Проза.ру

Церковь и банки.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Церковь и банки.

Сообщение автор Admin в Пт Янв 23, 2015 6:51 pm

 
http://izvestia.ru/news/581936

РПЦ привлекла губернаторов к созданию православного банка

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Дубровин

Глава Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского патриархата Всеволод Чаплин призвал руководителей Белгородской, Кемеровской и Псковской областей, Республики Марий Эл и Ставропольского края принять участие в формировании православной финансовой системы и православного банка.
В письмах Чаплин также попросил оказать организационную поддержку, привлекая православную бизнес-общественность. Копии обращений есть у «Известий». Главное отличие православного банка от существующих будет заключаться в том, что он не будет выдавать кредиты и принимать вклады. Основная цель банка — посредничество между православными инвесторами. В будущем православные банкиры предложат формировать капиталы банков золотом.
— Я разослал письма губернаторам, которые известны большим количеством инициатив по поддержке православного образа жизни, — рассказал «Известиям» протоиерей Всеволод Чаплин. — Это губернаторы Владимир Владимиров, Аман Тулеев, Александр Турчак, Евгений Савченко, Леонид Маркелов. Речь идет о регионах и главах регионов, где, как представляется, есть среди общественности и бизнеса определенная поддержка православной церкви и православного образа жизни. Инициатива со стороны бизнесменов есть. Компании не должны воспринимать православный банк как способ быстро выделиться. Пока никаких конкретных цифр нету. Мы пытаемся распределить владение банком, чтобы никто не мог говорить о нем как о собственном бизнес-предприятии, и собираем предложения и инициативы от бизнесменов по участию в банке. Будем смотреть, как эта система может быть оформлена организационно.
«Система, основанная и действующая вразрез с христианскими запретами на занятие ростовщичеством, демонстрирует сегодня разрушительные, губительные тенденции. Это требует взращивания новых, более разумных и справедливых принципов и механизмов работы финансовой системы, основанных на традиционных общественных ценностях. Православные нормы жизни, применяемые и в деловой сфере, должны, наконец, решительно встать преградой на пути хаоса, разрушения и анархии», — говорится в тексте писем РПЦ.
Руководитель рабочей группы по созданию православной финансовой системы в рамках Московского патриархата Дмитрий Сурмило пояснил, что пока речь идет о пилотном проекте в нескольких регионах.
— Мы исходили из того, кто кого лично знает, это не избранные губернаторы — просто те люди, с которыми можно переговорить в оперативном режиме. Мы хотим пока не массированно развивать эту инициативу, а сделать сначала действующую модель в нескольких регионах, а потом уже распространять на всю Россию. По сути, губернаторы не будут принимать решение, помогать или не помогать нашей инициативе, — мы просим их только подключиться к мобилизации православной и бизнес-общественности своих регионов, — говорит Сурмило. В администрациях перечисленных регионов «Известиям» сообщили, что письма еще не дошли до получателей.
В материалах рабочей группы говорится, что главными принципами православного банка должны стать «отсутствие ссудного процента», а вознаграждение от инвестиций в совместные проекты должны зависеть от доходности предприятия. При этом «запрещается деятельность, не направленная на создание реального общественного богатства, не создающая продукции (услуг), основанная на разнице цен и ином спекулятивном поведении», «исключаются вложения в сферы деятельности, не соответствующие этическим принципам (игорный бизнес, табак, развратные развлечения, наркотики и т.п.)». Управление банком, который будет заниматься операциями финансового контроля и бюджетирования для предпринимателей, будет поручено независимой от акционеров команде специалистов, которая станет осуществлять свою деятельность на основании доверенности. Банк в целом заявлен как низкорисковый.
Помимо банка в рамках православной финансовой системы намечено создание соответствующих инвестфондов и собственно компаний, в рамках которых предполагается финансирование реального сектора экономики. Также планируется развитие специальной инфраструктуры: управляющие, консалтинговые, юридические, страховые компании, а также создание торговой площадки для объединения православных предпринимателей и формирование партнерской бизнес-среды.
— В православной финансовой системе есть сходство с исламскими банками, но это только сходство. И речь идет не о сходствах или различиях. Мы не можем опираться на западные системы ни в чем, ни на MasterCard с Visa, ни на SWIFT, ни на что-то еще, — говорит Дмитрий Любомудров, один из авторов концепции православной финансовой системы, член комитета по инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ. — Сейчас банки по воле их владельцев превратились в таких дойных коров, они совершают всё больше и больше рисковых операций.
В нашем банке мы хотим отказаться от ссудного процента, а банк будет использоваться только в качестве надежной расчетной и контрольной системы, он будет неуязвим и не сможет обанкротиться. Будем пытаться призвать наших соотечественников инвестировать деньги не в депозиты, векселя и другие неизвестно чем обеспеченные ценные бумаги, а в конкретные проекты. То есть мы не возьмем депозитов; когда речь идет о вложениях в проекты, это партнерство. Проектов для инвестиций в нашей стране много. Владельцы будут сами решать, куда инвестировать: в венчурные наномолекулы или обычный магазин. Банк будет гарантом при партнерских сделках — многие бизнесмены опасаются, что их партнер вытащит деньги из крупного проекта обманным путем. Нам приходилось запускать похожие банки, просто это не было национальным делом, то были частные холдинги и группы, а банки в них работали как корпоративное казначейство.
По словам Любомудрова, пока предполагается, что капитал банка составит в районе 400 млн рублей и будет разделен как минимум по 11 равных пакетов, чтобы каждый был меньше 10%.
— Суть в том, чтобы пакеты всегда были равными и никто не думал, что это его единоличный проект. Это должно быть дело соборное, — продолжает собеседник. — Кстати, и права менеджеров банка также будут сильно ограничены. Бюджет и капитал банка, начавшись со скромной суммы, со временем будут расти. Мы предложим частично формировать капитал банков в золоте, но это следующий этап — тут уже необходимы реформы законодательные. Таких низкорисковых спецбанков, работающих по специальной технологии, должно быть много. Мы будем пытаться внедрить его и в других странах — русский мир не ограничивается Россией. Если говорить про христианские ценности, то такая система может и в Европе работать.
Председатель совета директоров группы «Вашъ финансовый попечитель», владелец агрохолдинга «Русское молоко» Василий Бойко-Великий может стать одним из первых инвесторов православного банка.
— Нам поучаствовать в капитале и развитии такого банка интересно, — сказал «Известиям» Бойко-Великий. — Нельзя достичь совершенства и полного исполнения Божиих заповедей — но нужно стремиться. Существующая порочная банковская система — не исключение. Я полностью поддерживаю идею создать такой банкинг, учитывая, что аналоги этой системы в России существовали: это кассы взаимопомощи или кредитные кооперативы, когда люди объединялись, вкладывали свои деньги и выдавали тем, кому они были нужны, а после возвращали. На сегодняшний день проблема ссудных процентов упирается в инфляцию. Одно дело, когда инфляции нет и всё стабильно, — в таком случае все начисляемые проценты ростовщические. Другое дело — когда деньги быстро обесцениваются. В России это 8–10%, в Западной Европе — 3–4%. От инфляции никуда не уйдешь, а потому понять, как ее отыгрывать, непросто.

В качестве одного из способов получения прибыли банком Бойко указывает комиссионные сборы за операции, также он поднимает ряд вопросов, которые проекту еще предстоит решить.
— Такой банк или кредитный кооператив тоже должен получать какие-то доходы — ему нужно содержать штат сотрудников, арендовать помещения, исполнять Налоговый кодекс, — рассуждает Бойко-Великий. — Но и на одном комиссионном доходе банк не выживет. Такой банк должен участвовать в прибыли предприятия, как это делается у мусульман, но не участвовать в управлении. Далее, возникают вопросы отчетности — международные и российские стандарты разнятся: по МСФО у предприятия может быть прибыль, а по международным стандартам — убытки. В этой системе важно доверие к участникам кредитного кооператива. Хорошо, если духовные лица станут поручителями в проектах.
Некоторые другие известные православные предприниматели не проявили интереса к созданию православного банка.
— К нам по этому вопросу никто не обращался. Без ознакомления с деталями проекта более подробный комментарий не возможен. Но любые проекты по благословению Священноначалия мы приветствуем, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Константина Малофеева, владельца инвестиционного фонда Marshall Capital и учредителя благотворительного Фонда святителя Василия Великого.
Не собираются участвовать в создании православного банка братья Ананьевы, передали их позицию в пресс-службе контролируемого ими Промсвязьбанка.
«Традиционные» банкиры говорят, что многое будет зависеть от качества реализации проекта православного банка.
— 400 млн рублей — это достаточный для создания банка бюджет. [url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=%D0%A1 1]С 1[/url] января 2015 года у нас установлен минимум капитала у банков в размере 300 млн рублей, — говорит Максим Осадчий, начальник аналитического управления банка БКФ. — Православный банкинг — явная калька с исламского банкинга, который не просто успешен, а суперуспешен. Один из секретов этого успеха кроется в огромном авторитете исламских священников. Мусульманский муфтий может выполнять функции омбудсмена для решения споров, в том числе экономических. Справится ли русский поп с такой задачей? Хватит ли у него авторитета для решения спора, например, между кредитором и заемщиком? В России существовал один банк, который позиционировал себя как исламский. Это был Бадр-Форте Банк. Впрочем, такое позиционирование не мешало ему зарабатывать на ссудном проценте, что категорически запрещено исламом. У Бадр-Форте Банка отозвали лицензию в 2006 году за отмыв денег. Кроме того, для российской практики характерен единственный конечный бенефициар малого или среднего банка, иначе начинаются деструктивные конфликты между владельцами.
Осадчий также отметил, что инициатива создания такого банка кажется конъюнктурной, как ответ на санкции, которые закрыли доступ на западный рынок капитала, и такой ответ кажется эксперту несостоятельным.
— Любопытно, что среди запретных объектов финансирования упоминается производство и торговля табаком, тогда как РПЦ успешно беспошлинно импортировала табак и алкоголь в 1990-х. Кроме того, Московский патриархат является крупным акционером банка «Пересвет», зарабатывающего на ссудном проценте. А ведь в совет директоров банка «Пересвет» в свое время входил и нынешний патриарх Кирилл. Также Московский патриархат является соучредителем столичного банка «Банкхаус Эрбе» (до 2008 года — Международный банк храма Христа Спасителя), который специализируется на обслуживании VIP-клиентов.
Неудачной идея создания православного банка кажется протодиакону Русской православной церкви Андрею Кураеву (этот миссионер обычно не стесняется критиковать действия высшего духовенства).
— Сама идея создания православного банка в условиях надвигающегося банковского кризиса очень плоха, так как достаточно велика вероятность того, что банк будет проблемным, как и многие другие в 2015 году, — говорит Кураев. — Представьте себе обманутых или обиженных инвесторов или клиентов, которые пикетируют православный банк. Одной этой мысли достаточно, чтобы похоронить эту идею.
Второе, если предлагают создать банк без процентов, то эта идея не нова — в СССР существовала касса взаимопомощи. К сожалению, история и современность не дают уверенности в том, что все православные руки намагничены так, что деньги не прилипают, а совсем наоборот, отскакивают. Поэтому глядя на наших чиновников, олигархов и других, любящих называть себя православными, не могу, глядя в их честные лица, сказать, что будут сохранены деньги, а не перейдут их детям.
То, что Московская патриархия сейчас является совладельцем банков, мне не нравится. Я понимаю, когда серьезный и крупный холдинг типа «Газпрома» организует свой банк. Церковь разве бизнес-контора? 

Каково наше отношение к этой инициативе?


Последний раз редактировалось: Admin (Пт Янв 23, 2015 7:12 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и банки.

Сообщение автор Ольга в Пт Янв 23, 2015 7:03 pm

Слышала недавно что то. Муж по телевизору смотрел, так сообщил. Что то не нравится мне это всё. Шибко не нравится. Хотя хотелось бы ошибиться.

Ольга

Сообщения : 384
Дата регистрации : 2014-10-18
Возраст : 50

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и банки.

Сообщение автор Ольга 79 в Сб Янв 24, 2015 8:42 am

Не знаю, что получится на практике. Идея, как понимаю, не в том, чтобы РПЦ могла заработать, а в том, чтобы помочь, облегчить жизнь людям. Для этого нужна какая-то доверительная составляющая - используется слово "православный". Но если проект потерпит крах, что вполне возможно, камни полетят в РПЦ. Возможно, кто-то перенесет свое переживание из-за экономических потерь на отношение к вере, к Церкви. Поэтому очень рискованно. Если предлагаемая система, действительно, хороша (я в этом не разбираюсь) и жизнеспособна, все равно вместо слова "православный" можно было бы подобрать что-то другое.
avatar
Ольга 79

Сообщения : 602
Дата регистрации : 2014-05-07

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и банки.

Сообщение автор Admin в Сб Янв 24, 2015 8:54 am

Не берусь судить окончательно, но на мой взгляд это опять нечто, похожее на идею о.Всеволода по поводу дрескода.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и банки.

Сообщение автор Ольга 79 в Сб Янв 24, 2015 9:01 am

Поискала ссылки. Насколько поняла, есть идея строить всю жизнь, в т.ч. финансовые отношения, по Библейским принципам. Приводятся в пример исламские банки, которые, по идее, должны функционировать с учетом требования организации жизни мусульманина по Корану.

Андрей Десницкий. Счёт в православном банке? http://www.pravmir.ru/schyot-v-pravoslavnom-banke/ :
... Одним из вариантов ответа, который кажется мне, неспециалисту, вполне убедительным, могла бы стать банковская система, основанная на библейских принципах. Утопия? Вовсе нет. Давно и в целом успешно существуют исламские банки, основанные на строгом соблюдений требований Корана. Коран, как и Библия, запрещает ростовщичество, но разрешает торговую прибыль. Разница только в том, что исламские банкиры, в отличие от «христианских», отнеслись к этому запрету очень серьезно и не стали его обходить.
Как же выглядят у них обычные кредиты и ссуды? Да очень просто. В случае обычного ипотечного кредита банк дает человеку деньги на недвижимость. Недвижимость становится собственностью человека, а банку он выплачивает кредит с процентами. Весь риск — на плечах человека, вся прибыль — в карман банку. А исламский банк покупает дом сам, это теперь его собственность, а человек, живущий в этом доме, платит арендную плату. После определенного уровня выплат дом переходит в его собственность. Точно так же выглядят и потребительские кредиты: банк покупает вещь у продавца и перепродает ее человеку, по более высокой цене, но с рассрочкой платежа. И никаких процентов!
А что насчет кредитов на развитие бизнеса? Исламский банк входит с предпринимателем в долю: вкладывает свои деньги, а потом делит с предпринимателем прибыль или, соответственно, убытки на заранее оговоренных условиях. Примерно так же выглядит и депозит: человек становится своего рода держателем маленького пакета акций, никаких гарантированных процентов, прибыль зависит от успеха или неуспеха банка в целом. Сравним это с обычным нашим кредитом или депозитом: что бы ни происходило, но процент всегда останется прежним… ну, то есть до тех пор, пока банк, следуя примечанию номер восемь на странице номер шестнадцать подписанного тобой договора, не сочтет нужным изменить процентную ставку, и, уж разумеется, не в твою пользу.
Да, и еще. Шариат запрещает азартные игры, то есть исламский банк может лишь инвестировать в долгосрочные проекты, но не может играть на бирже: сегодня купил, завтра продал, послезавтра опять купил… Ну и, разумеется, не может давать свои средства на производство свинины, алкоголя или порнографии, раз эти товары запрещены Кораном.
Вообще, такие банки — это очень неудобно, согласен. При такой системе никто не даст кредит просто так, каждого заемщика будут долго и пристально оценивать. Куда там великой ипотечной вольности недавних лет, когда в Штатах mortgages раздавались щедрой рукой направо и налево, без проверки кредитной истории, без первоначального взноса, вообще без ничего, в твердой уверенности, что недвижимость будет только расти в цене, ну прямо как нефть! И никто не будет навязывать покупателям что попало в кредит, кредит, кредит — лишь бы проценты капали, как это совсем недавно было у нас.
Но мне почему-то кажется, что это будет правильнее кредитного ажиотажа, череды лопающихся пузырей. Может быть, в самом деле, пора отказаться от скорости в пользу надежности? Говорят, исламские банки будут открывать свои отделения и в России, прежде всего, конечно, в Татарстане. ...
avatar
Ольга 79

Сообщения : 602
Дата регистрации : 2014-05-07

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и банки.

Сообщение автор Admin в Сб Янв 24, 2015 9:09 am

Если цель прибыль, то о каком православии речь? Или я что-то не понял. А схемы..... они конечно разные могут быть. Можно и прибыль прибылью не называть, а типа благотворительность. Только Бога обмануть не получится ведь.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и банки.

Сообщение автор Ольга 79 в Сб Янв 24, 2015 9:16 am

Насколько поняла, в данном случае цель не прибыль, а помощь инвесторам и нуждающимся в инвестициях предпринимателям найти друг друга в обход существующей системы с неподъемными процентами, тем более, в период кризиса.
Финансисты как раз сомневаются в жизнеспособности идеи такого "банка", т.к. не понятно, на что он будет существовать - его сотрудникам нужна з/п, нужны деньги для организации его деятельности, плюс инфляция. Откуда они возьмутся, если не будет процентов по кредиту? Либо в деле будут закладываться минимальные проценты для покрытия этих расходов.
Но кто захочет инвестировать, изначально не рассчитывая на получение большой прибыли и не прибегая к спекулятивным практикам?
avatar
Ольга 79

Сообщения : 602
Дата регистрации : 2014-05-07

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и банки.

Сообщение автор Admin в Сб Янв 24, 2015 9:23 am

Технология дело несложное, важно рассмотреть этот вопрос с духовной стороны.
Если какое-то дело не служит спасению человека, то оно не православно.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и банки.

Сообщение автор Ольга в Сб Янв 24, 2015 9:31 am

Интересно, а у исламских банков, что описал Десницкий, как проблемы с должниками решаются?

Ольга

Сообщения : 384
Дата регистрации : 2014-10-18
Возраст : 50

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и банки.

Сообщение автор Ольга 79 в Сб Янв 24, 2015 9:42 am

Admin пишет:Технология дело несложное, важно рассмотреть этот вопрос с духовной стороны.
Если какое-то дело не служит спасению человека, то оно не православно.
Думаю, в данном случае, сама по себе идея хорошая - помочь найти друг друга нуждающимся в инвестициях предпринимателям и инвесторам, готовым вкладывать в реальное дело, а не в спекулятивные операции ради "быстрых" денег.  Но вот называть все это православным (как понимаю, по аналогии с понятием "исламские банки") не стоит.

Ольга пишет:Интересно, а у исламских банков, что описал Десницкий, как проблемы с должниками решаются?
Погуглила, Оль, возможно, моя цитата неполная, тороплюсь, плюс всю статью не одолела, пора сеть отключать.

Исламская банковская система: кредит без процентов http://www.dal.by/news/4/31-01-13-10/ :
... Соответственно, такой же принцип действует и по отношению к заемщикам. Взяв в банке деньги для открытия своего дела или для покупки недвижимости, мусульманин не уплачивает годовые. Вместо этого банк получает право на долю прибыли от бизнеса заемщика. Однако если бизнес заемщика даст сбой и бизнесмен обанкротится, то ему не придется как в европейских выплачивать сумму займа. Не нужно думать, что мусульмане любят рисковать: получить беспроцентный кредит в исламском банке не так уж и просто.

"Дело исламского заемщика тщательно изучается - не меньше, чем в альтернативных банках. Однако в исламском банке основными факторами выступают религиозность клиента: кроме справок с работы, данных об успеваемости детей в школе и наличии залога, основное слово выносят имам мечети, соседи, друзья, члены общины, Даже если у мусульманина нет залога, у него есть все шансы получить кредит только благодаря своей вере". Безусловно, банк рискует, выдавая кредит без залога. Но мусульманские банкиры знают, что истинный мусульманин не возьмет деньги в долг под сомнительное мероприятие. Высшая мера наказания для мусульманина - не расплатиться с долгами. Каждый знает, что его душа не освободится до тех пор, пока он сам или его семья не вернет его долг. Вот почему мусульманин старается вернуть долг как можно раньше, поскольку внезапная смерть ляжет бременем не только на должника, но и на его родственников.
avatar
Ольга 79

Сообщения : 602
Дата регистрации : 2014-05-07

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и банки.

Сообщение автор Admin в Сб Янв 24, 2015 9:49 am

Вместо этого банк получает право на долю прибыли от бизнеса заемщика.

Вот эта формула мне нравится. Банк становится партнером, а не ростовщиком.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 6448
Дата регистрации : 2014-01-07
Возраст : 71
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://sretenie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Церковь и банки.

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения